ВТО, или куда мы собссно вляпались

nedanna

http://aftershock.su/node/10562
Условия и риски присоединения России к Всемирной Торговой Организации (ВТО). Главные факты и цифры
1. Основные нормы ВТО

1.1. Нормы ВТО не учитывают международные нормы ООН и др., и имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в том числе, по охране труда, минимальной зарплате, социальным нормам, экологическим нормам и т.д.). Вступление в ВТО предполагает, что при коллизиях норм будут применяться нормы ВТО.
1.1.1. В правилах ВТО (соглашение по торговле и услугам ГАТС) предусмотрен «тест на необходимость» для национальных законов. Национальные законы не могут «ограничивать торговлю более, чем необходимо». Трактует понятие «необходимость» Суд ВТО или «Комиссия ГАТС по урегулированию споров». Заседания суда и Комиссии не публичны, а в качестве судей или экспертов могут заседать заинтересованные стороны. То есть, «Комиссия ГАТС по урегулированию споров» обладает фактическим правом вето на решения парламента или правительства любой страны в части торгового регулирования.
1.1.2. Если государство заключило соглашение об облегчении торговли с одной страной, то это соглашение должно действовать и по отношению к инвесторам других стран-членов ВТО.
1.1.3. Право ВТО – прецедентное (судебные решения основываются на уже принятых решениях). Так, чем больше решений было уже вынесено против жестких требований экологии и безопасности продуктов питания, или жестких норм охраны окружающей среды, тем больше аналогичных решений будет вынесено впоследствии.
1.1.4. Решения Суда утверждаются автоматически, если не высказано единогласное мнение об отказе в его утверждении. То есть сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все государства-члены ВТО (включая представителей противной стороны) в необходимости отказаться от его утверждения.
1.1.5. В случае, если какая-либо сторона в ВТО обвиняет другую в применении дискриминационных норм, то свою правоту должен доказывать не обвинитель, а обвиняемый. Например, если Россия ограничивает импорт американского мяса, обработанного хлором или содержащего антибиотики, а США заявляют в ВТО протест, то именно Россия должна доказывать, что это мясо вредно.
1.1.6. Отказаться от обязательств перед ВТО по либерализации торговли или изменить условия по обязательствам возможно только через три года после вступления в силу этих обязательств, и только после выплаты компенсаций за текущие и будущие убытки торговым партнерам. Объем компенсаций определяет Суд ВТО или назначаемый Орган по урегулированию споров, профильный по конкретным соглашениям.
Если не будет достигнуто соглашение о компенсациях, или страна-ответчик не выполняет рекомендации по компенсациям, ВТО может разрешить стране-обвинителю приостановить действие ее уступок и обязательств по отношению к стране-ответчику.
1.1.7. В настоящее время в мировой прессе появляются публикации, утверждающие, что максимальная санкция «симметричного отказа от уступок» стране-ответчику является недостаточной, и что в режим санкций следует ввести нормы принудительного изъятия утвержденных ВТО компенсаций в пользу страны-обвинителя в виде отчуждения зарубежных финансовых или иных активов страны-ответчика. Однако в ВТО эта идея поддержки пока не находит.
Некоторые эксперты не исключают, что готовящиеся в ряде стран законы по образцу «закона Магнитского» в США (причем с неограниченным и секретным списком государств и лиц, против которых вводятся санкции) могут стать инструментом давления на лиц, принимающих решения в сфере выплаты компенсаций по обвинениям в нарушениях режима ВТО.

1.2. В правовую основу ВТО входят следующие основные соглашения:
GATT (ГАТТ, Генеральное соглашение по тарифам и торговле);
GATS (ГАТС, Генеральное соглашение по торговле и услугам);
TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности);
TRIMS (Соглашение по инвестициям);
AoA (Соглашение по сельскому хозяйству);
SPS (Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах);
ТВТ (Соглашение о технических препятствиях торговле);
соглашения по субсидиям;
антидемпинговые меры;
соглашения по финансовому рынку.



2. Основные обязательства России при вступлении в ВТО

2.1. GATT (соглашение по тарифам и торговле) требует от членов ВТО последовательных сокращений торговых пошлин и тарифов до минимальных, а также отказа от поддержки экспорта «сверх необходимого».
Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение импортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. По итогам переходного периода РФ взяла обязательство снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.
Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешенная импортная пошлина на промышленные товары – с 9,5% до 7,3%. Более трети импортных тарифов будет снижено с момента присоединения, еще четверть – спустя три года после него.
При этом в России суммарная господдержка экспорта не превышает $600 млн. в год. В мире господдержка только по линии страхования экспорта в 2011 г. составила (в млрд долл): Китай – 60; Франция – 30; США – 17; Индия – 15; Германия – 13; Италия – 10; Бразилия – 10; Япония – 5; Канада – 5; Великобритания – 3.

2.2. GATS (соглашение по торговле и услугам) требует открыть для иностранного капитала следующие сектора:
Деловые услуги: врачи, ветеринары, адвокаты, налоговые консультанты, архитекторы, инженеры, юристы, компьютерные услуги, базы данных, исследования и разработки, услуги в области недвижимости, ремонт и уборка помещений, лизинг транспорта, судов, производственного оборудования, реклама, ремонт, типографии, экономические консультации и другое.
Услуги в сфере коммуникаций: почта, курьерская доставка, телефон, электронная почта, передача данных, телекс, телевидение, радио, производство фильмов, видео, музыки и другое.
Строительство и монтаж: все виды строительства.
Торговля: оптовая и розничная торговля, франшиза и другое.
Образование: детские сады, школьное образование, высшее и профессиональное образование, дополнительное образование и другое.
Услуги в сфере экологии: водоснабжение и канализация, мусор, санитария и др.
Финансовые услуги: все типы страхования (жизни, от несчастных случаев, медицинское и т.д. банковские и финансовые услуги, в том числе деривативы и т.д.
Медицинские и социальные услуги: больницы, другие услуги в здравоохранении и социальные услуги,
Туризм: гостиницы и рестораны, турагентства, гиды и т.д.
Отдых, культура и спорт: театры, цирки, сектор досуга, новостные агентства, библиотеки, архивы, музеи, другие культурные услуги и другое.
Транспортные услуги: морское и речное судоходство, авиаперевозки, космические полеты, железные дороги, система дорог, нефтяные трубы и другое.
Энергетика: добыча и транспортировка полезных ископаемых. Пока переговоры проходят в основном на двусторонней основе, но открытие этого сектора планируется навязать всем странам в ближайшем будущем. (http://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/energy_...)
Другие не перечисленные услуги.
Вступая в ВТО, Россия примет на себя обязательства по 116 видам услуг из 155, предусмотренных классификацией ВТО. То есть, Россия в сфере регулирования ГАТС сумела оговорить минимум особых условий. Кроме того, согласно правилам ВТО, ее члены обязаны постепенно снимать все ограничения, которые они изначально установили для иностранных лиц и компаний в перечнях своих обязательств.

2.3. TRIPS (Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности в сфере торговли) требует выплат за использование страной-членом патентов других стран. Россия в этой части соглашения никаких своих особых условий не оговорила (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и т.д.).
97% мировых патентов принадлежат высокоразвитым странам. В том числе, патенты на все разработки и ноу-хау, сделанные в СССР/России и вывезенные из страны за последние 20 лет либо в порядке проведения исследований на зарубежные гранты, либо в форме «утечки мозгов». В результате поставки в Россию оборудования и технологий в целях планируемого технологического перевооружения экономики обязательно будут иметь «патентную» надбавку к цене.
Из первоочередных последствий в данной сфере специалисты предсказывают в России неизбежное подорожание лекарств. Причина в том, что правила ВТО не позволяют закупать и использовать дженерики (дешевые аналоги запатентованных лекарственных средств).

2.4. TRIMS (соглашение по инвестициям) запрещает выдвигать иностранным инвесторам особые условия приема инвестиций. В частности, Россия не сможет требовать от зарубежных корпораций использовать продукты, сырье и материалы, произведенные в стране, нанимать в качестве части работников население страны, а также выдвигать в качестве инвестиционного условия требования передачи технологий.
В этой части соглашений по ВТО Россия (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР) существенных особых условий также не оговорила.

2.5. AoA (cоглашение по сельскому хозяйству) запрещает странам-участницам ВТО оказывать какие-либо меры господдержки производства и экспорта сельхозпродукции сверх согласованных в ходе переговоров о вступлении.
Начиная переговоры о присоединении к ВТО, Россия определила уровень поддержки сельского хозяйства в 89 млрд. долл. (среднегодовой уровень субсидий в 1989-1991 гг.). Затем наша делегация последовательно «сдавала» первоначальные позиции сначала до 36 млрд. долл., позднее - до 16 млрд. долл. В итоге переговоров на момент вступления России в ВТО уровень допустимых субсидий определен в 9 млрд. долл., а к 2017 г. должен быть снижен до 4,4 млрд. долл. В 2011 г., по официальным данным, у нас на поддержку сельского хозяйства из бюджета было выделено 125 млрд. руб (чуть более $4 млрд).
При этом, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР государственные субсидии сельскому хозяйству в США возросли со 100 млрд. долл. в 2007 г. до 120 млрд. долл. в 2009 г., в Японии - с 55 млрд. до 57 млрд. долл., а в странах Европейского союза (27 государств) несколько понизились – с 160 млрд. до 140 млрд. долл. (OECD. Stat, http://stats.oecd.org.%29.
В итоге на 1 гектар пашни в России выделяется в 40 раз меньше средств, чем в Евросоюзе, и в 15-17 раз меньше, чем в США. Специалисты признают, что российская сельскохозяйственная конкуренция на открытом рынке на таких условиях невозможна.


3. Наиболее болезненные обязательства России при вступлении в ВТО и последствия их выполнения

3.1. В сфере доступа к природным ресурсам Россия взяла на себя обязательства повышения цены на природные ресурсы для производства внутри страны (цены для граждан оговорено временно регулировать) до уровня экспортных цен на ресурсы. В части доступа иностранных фирм к строительству нефте- и газопроводов, дамб и электростанций уже готовы исковые документы стран-членов ВТО, требующие отменить внутрироссийское законодательство, которое ограничивает такой доступ «сверх необходимого».
Далее, Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических и физических лиц из стран-членов ВТО к оказанию услуг по геологическим и геофизическим научным изысканиям без ограничений. Так, поскольку Закон "О недрах" и законодательство по Соглашениям о разделе продукции (СРП) противоречат правилам ВТО (например, закон об СРП требует, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства то эти законы потребуется отменить.
Указанные условия вхождения в ВТО приведут к потере права собственности на геологическую информацию о недрах, которую будут получать иностранные недропользователи; к потере преимуществ отечественных недропользователей при оформлении права разработки открытых иностранными компаниями месторождений полезных ископаемых; к потере исключительного права Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, созданные на базе геологической информации о недрах.
Иными словами, руководство России даже не будет знать, что именно, в каком объеме и качестве, имеется в национальных недрах.
Отметим, что в США и Китае к нефтегазовому сервису допущены только национальные компании, что обусловлено стратегической значимостью для безопасности страны результатов геологоразведочных работ, сейсморазведки, бурения, геофизических исследований континентальных и морских скважин.

3.2. В сфере финансовых услуг из принятых соглашений с ВТО особенно опасным является положение, согласно которому федеральные финансовые органы не смогут применять меры, которые бы не допускали увеличения оперативного капитала банков, получающих иностранные инвестиции; препятствовали расширению масштабов или объемов бизнеса таких банков (то есть захвату доли рынка отечественных банков); препятствовали участию банков с иностранными инвестициями в открытии внутренних филиалов в РФ (то есть территориальной экспансии зарубежных банков).
Оговоренные квоты на долевое присутствие иностранных банков в финансовой системе России при этом работать не будут, поскольку увеличение уставного капитала зарубежных банков за счет прибыли, полученной в РФ, или прибыли, возвращенной в РФ из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями. Кроме того, все капиталовложения, сделанные российскими юридическими лицами, финансируемыми из-за границы, в дочерние компании и внутренние отрасли РФ, также будут считаться внутренними инвестициями.
То есть, принятые Россией условия вступления в ВТО фактически снимают почти все ограничения на действия зарубежных финансовых структур в России.

3.3. По данным экспертов АПК, в сельскохозяйственной отрасли наибольшие потери от вступления в ВТО понесут свиноводство и молочное животноводство.
За 6 лет национальной программы АПК только в свиноводство было инвестировано 200 млрд рублей. Сегодня самообеспечение свининой России около 70% (ожидаемое производство в 2012 году – 2,6 млн тонн). На условиях ВТО произойдет быстрое падение производства до 2 млн тонн, свернут работу до 60% свинокомплексов. Первоочередные «кандидаты на банкротство», по данным официальной отчетности по международным стандартам, такие крупнейшие предприятия, как агропромышленный холдинг «Мираторг». В отрасли исчезнут десятки тысяч рабочих мест. В животноводстве одно рабочее место создает около 10 рабочих мест по всей стране – в логистике, переработке и т.д., то есть суммарные потери занятости в отрасли составят сотни тыс чел.
После вступления в силу в России новых таможенных пошлин импортные поставки почти всех молочных продуктов вырастут, а внутреннее производство сократится. Рынок заполнят дешевые импортные молочные продукты с растительными жирами вместо животных. Уже в первый год потери сельхозпроизводителей из-за снижения цены на молоко составят 29 млрд рублей только на объеме товарного молока, дальше потери будут расти. Снижение цен повлечет падение поголовья скота и валового надоя, массовые банкротства производителей, а также резкое сокращение рабочих мест на селе.

3.4. Снижение пошлин на промышленную продукцию при вступлении России в ВТО нанесет очень болезненный удар по большинству отраслей промышленности, исключая сырьевые отрасли низких переделов.
Причина в том, что большинство предприятий российской промышленности работает при низкой рентабельности, многие (особенно в моногородах) убыточны и держатся за счет господдержки (субсидии, льготы, погашение кредитов, долговые амнистии). Снижение пошлин для иностранных конкурентов и недоступность господдержки при вступлении в ВТО, по имеющимся оценкам, приведет в течение ближайших двух-трех лет к разорению и банкротству 30-40 тыс промышленных предприятий. При этом в зоне социально-экономического бедствия окажется более 300 моногородов. Обязательное при вступлении в ВТО повышение внутренних цен на энергоносители и сырье для предприятий ускорит и углубит этот процесс.

3.5. В отраслях ОПК (это около 1300 предприятий и организаций в 64 субъектах России, с занятостью около 2 млн чел) большинство предприятий находится на грани рентабельности или убыточны, в особенности те из них, которые выпускают продукцию гражданского назначения.
Вступление в ВТО исключает существующие ныне меры прямой и косвенной поддержки этих предприятий (в том числе субсидии и долговые амнистии). В то же время при прогнозируемом сокращении доходов бюджета в результате вступления в ВТО – у государства резко упадут возможности поддержки предприятий ОПК механизмом госзакупок.
В этих условиях после вступления России в ВТО быстро и окончательно исчезнут многие отечественные производства, которые обеспечивают производителей оружия и военной техники сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и деталями.
Так, по данным официальной отчетности по международным стандартам, после вступления в ВТО не смогут обеспечить рентабельность производства такие крупнейшие предприятия ОПК, как ОАО «ЛОМО», ОАО «Уральский оптико-механический завод» и ряд других. Включая некоторые стратегические предприятия, являющиеся «каркасом» экономики и социальной сферы «моногородов» (например, ОАО «Тутаевский моторный завод»).
По оценкам экспертов ОПК, в условиях режима ВТО не смогут «выжить» более 600 предприятий отрасли, будут потеряны до 700 тыс рабочих мест, а также критическая для обеспечения работы и развития отрасли часть высококвалифицированного кадрового потенциала.

3.6. В результате вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили доля российских производителей на рынке легковых автомобилей упадет с 65% до 40%, на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% уже в ближайшие годы, с тенденцией к дальнейшему снижению.
Предложенное правительством для автопрома компенсационное решение в виде косвенной пошлины «утилизационного сбора» не может быть долговечным, оно будет обязательно оспорено и отменено Судом ВТО.
По данным официальной отчетности по международным стандартам, за гранью рентабельности окажутся такие крупнейшие автопредприятия России, как Группа «АвтоВАЗ», Группа «ГАЗ», «Камаз». Эта часть соглашения особенно болезненно скажется на экономической и социально-политической обстановке в городах, где на заводах-производителях автомобилей работает подавляющее большинство населения (Тольятти, Набережные Челны).
Отметим, что в Китае и Бразилии ввоз подержанных автомобилей полностью запрещен, а в Индии иностранные автомобили облагаются налогом в 105– 200%.

3.7. В отрасли производства сельхозтехники пошлина на ввоз новых импортных комбайнов снижается в 3 раза, а пошлина на бывшую в употреблении сельхозтехнику уменьшится в 5 раз. При этом ввоз иностранной сельхозтехники получит в России доступ ко всем разрешенным видам субсидирования.
По данным расчетов объемов выпуска продукции и рентабельности, в условиях режима ВТО такие крупнейшие заводы, как «Ростсельмаш», сразу же становятся неконкурентоспособными и убыточными. У «Ростсельмаша» уже почти не заказывают технику в расчете на то, что в Россию в ближайшее время хлынет дешевая подержанная зарубежная техника. В целом по отрасли прогнозируется снижение доли отечественной сельхозтехники в России с 52% в 2011 г. до 12% в 2015 г. и до 3% к 2020 году. Будет потеряно около 100 предприятий, сокращено более 50 тысяч рабочих мест.

3.8. При вступлении России в ВТО большинство базовых отечественных химических производств становятся неконкурентоспособны. Так, сейчас национальная хлорная промышленность удовлетворяет внутрироссийские потребности в поливинилхлориде (ПВХ) на 50%, остальное импортируется, но в России строятся новые производства. 70% себестоимости ПВХ составляет электроэнергия, которая для российского производителя стоит 2,5-3 рубля за кВт/ч, а в Китае – 30–40 копеек за кВт/ч.
При вступлении России в ВТО ввозные пошлины на ПВХ существенно снизятся, рынок станет абсолютно открытым, цена энергии вырастет. Российские производства автоматически потеряют конкурентоспособность, будут вытеснены с рынка и обанкрочены.

3.9. По оценкам МЭРТ, потери отрасли легкой промышленности в результате вступления в ВТО составят не менее 2,7 млрд руб в год, а компенсация потерь за счет господдержки не превысит 600 млн руб в год. Разорение предприятий отрасли продолжится.

3.10. В отношении рынка телекоммуникационных услуг условия вступления России в ВТО являются одними из наиболее тяжелых среди всех секторов сферы услуг (среди стратегических секторов – самыми тяжелыми). Все страны БРИКС в этой сфере оговорили для нерезидентов жесткие ограничения.
Вступая в ВТО, РФ берет на себя обязательства по допуску юридических и физических лиц из других стран-членов ВТО к оказанию телекоммуникационных услуг как внутри РФ, так и за границей, но получателям из РФ, на условиях национального режима без ограничений. То есть, Россия отдает «в общее пользование» важнейшую сферу национальной безопасности.
Далее, иностранные лица будут без каких-либо ограничений допущены к оказанию услуг информационных агентств любым лицам из России посредством учреждения коммерческого присутствия на территории России, не обязательно в организационно-правовой форме юридического лица. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента.
Из всех стран БРИКС Россия единственная открыла для иностранных лиц из стран-членов ВТО рынок услуг информационных агентств, причем на благоприятных условиях.

3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создает возможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).

3.12. В сфере услуг оптовой и розничной торговли Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний на российский рынок на условиях национального режима с тремя ограничениями:
- коммерческое присутствие допускается только в форме юридического лица РФ;
- может быть введена недискриминационная государственная монополия на алкоголь-содержащую продукцию;
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в отношении торговли ремесленными и иными товарами и объектами, относящимися к национальной культуре и самобытности.
Оптовая и розничная торговля является основной сферой деятельности российского среднего и малого бизнеса (на нее приходится 70-75% оборота всех малых и средних компаний России это основной состав российского так называемого «среднего класса». Поскольку доступ к кредитам для российских торговых компаний является крайне ограниченным, эксперты прогнозируют при вступлении в ВТО широкую экспансию на наш рынок зарубежных торговых сетей. При этом торговля окажется в значительной мере отрезана от отечественных товаропроизводителей, поскольку иностранные торговые сети, как правило, привязаны к иностранным поставщикам товаров, и, соответственно, создадут барьеры для допуска российских товаров на наш внутренний рынок.
В результате падение доходов и потеря значительной доли рынка отечественными торговыми компаниями могут вызвать резкий рост безработицы как в самой торговле, так и в российских отраслях-поставщиках товаров (по разным оценкам, от 200 до 600 тыс рабочих мест утерю решающей части российского так называемого «среднего класса», и соответствующие тяжелые экономические и социально-политические последствия.

3.13. В сфере ремонта и обслуживания оборудования Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических или физических лиц из членов ВТО к оказанию услуг как внутри России, так и за границей, но получателям из России. Обязательства России распространяются на услуги по ремонту предметов личного пользования и бытовых товаров (оборудования некоммерческого пользования а также на железнодорожное и автодорожное оборудование и транспорт, рыбопромысловые и воздушные суда коммерческого пользования.
В этой отрасли сосредоточено, после торговли, большинство рабочих мест малого и среднего бизнеса. Его вытеснение крупными зарубежными компаниями с их сервисно-ремонтными центрами резко повысит безработицу и также приведет к разорению существенной части формирующегося в стране «среднего класса».
Кроме того, Россия, не будучи способна конкурировать с зарубежными фирмами в ремонте и обслуживании импортного оборудования, которое по условиям ВТО будет поступать на наш внутренний рынок, быстро потеряет в этой отрасли имеющийся квалифицированный кадровый потенциал.

3.14. В сфере оказания услуг автодорожных пассажирских и грузовых перевозок (далее АПГП) и технического обслуживания, ремонта оборудования и вспомогательных услуг для автодорожного транспорта (ТРВУ) Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных лиц и компаний на территорию РФ с предоставлением национального режима с двумя ограничениями:
- коммерческое присутствие зарубежных компаний допускается только в форме юридического лица РФ;
- транспортные средства, осуществляющие перевозки, должны быть зарегистрированы на территории РФ.
Основные риски допуска нерезидентов в данную сферу услуг заключаются в резком повышении нагрузки на автодорожную сеть трансграничными перевозками. По данным Минтранса РФ, нормам по загрузке соответствуют лишь 37% федеральных и 24% региональных автодорог. Рост загрузки автодорог приведет к росту издержек при перевозках. Многие отечественные перевозчики, в силу ограниченного доступа к кредитам и худшего по сравнению с зарубежными конкурентами состояния автопарка, считают себя не способными выдержать конкуренцию с зарубежными перевозчиками. Готовыми успешно конкурировать на отечественном рынке считают себя лишь 1/4 российских транспортных компаний, к конкуренции на рынках СНГ – 18%, в дальнем зарубежье – 9%, а готовыми к членству в ВТО – 10% транспортных компаний. Большинство отечественных компаний считают неизбежным свое поглощение зарубежными конкурентами.

3.15. В сфере строительства и связанных с ним инженерных услуг Россия взяла обязательства предоставить зарубежным компаниям национальный режим деятельности на своей территории с единственным ограничением:
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в части объектов национальной самобытности и/или зданий и объектов культурного наследия, обозначенных в официальных регистрах.
Следствием станут снижение таможенных пошлин и технологических ограничений на ввоз импортных стройматериалов, экспансия в Россию зарубежных инвестиционных и девелоперских компаний, а также расширение объемов операций зарубежных финансовых институтов на отечественном рынке недвижимости.
В силу доступа к дешевым «длинным» кредитам иностранные девелоперы готовы работать при гораздо более низких нормах прибыли, чем отечественные. Кроме того, зарубежные компании имеют возможность ввозить более дешевые (в том числе дотируемые и некачественные) стройматериалы и оборудование, а также привлекать к проектам в России относительно дешевые и квалифицированные зарубежные кадры.
В связи с этим эксперты считают высоковероятным поглощение иностранными девелоперами значительной части российских строительных и смежных компаний. Так, по расчетам Союза строителей Урала, все сектора стройиндустрии региона, кроме производства огнеупоров, керамической плитки и цемента, на принятых условиях вступления России в ВТО конкуренции не выдержат.

3.16. Россия при вступлении в ВТО без ограничений открывает допуск иностранных лиц к оказанию консультационных и связанных с ними услуг в сфере управления любым лицам из России. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента. То есть, иностранные консультанты будут требовать своего присутствия «на равных» с российскими в сфере управления и менеджмента как в частном, так и в государственном сегментах национальной экономики.

3.17. После вступления в ВТО Россия не сможет пользоваться собственными фитосанитарными нормами для ограничения/запрета импорта вредной или опасной продукции. Нормы, установленные ВТО, гораздо ниже российских и не допускают запрета на импорт продукции с содержанием пестицидов и гербицидов, генно-модифицированных организмов, опасных пластиков и т.д. И даже не разрешают маркировать такую продукцию, считая это нарушением равной конкуренции.

3.18. В сфере здравоохранения Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний и лиц к оказанию коммерческих медицинских и стоматологических услуг без ограничений, а услуг больниц (стационаров) – с правом России ограничивать учреждение нерезидентами коммерческих стационаров на российской территории. Для организации предоставления таких услуг требуется разрешение российской стороны, но оно обязано выдаваться «на недискриминационной основе».
При этом по правилам ГАТС иностранные частные медицинские учреждения должны получать «равные условия конкуренции» с российскими медицинскими учреждениями общественного сектора (включая субсидии, если они предусматриваются). То есть, российские медицинские учреждения столкнутся с растущей «равной» конкуренцией с зарубежными в условиях, когда компании стран-конкурентов имеют безусловные преференции в части госрасходов на медицину и технологического оснащения.
Кроме того, в плане дальнейших переговоров уже поставлен вопрос о допуске зарубежных компаний к приватизации государственных медицинских учреждений в России. В результате специалисты прогнозируют быструю дальнейшую деградацию сферы бесплатных медицинских услуг и резкий рост стоимости платных медицинских услуг, «неподъемный» с точки зрения реальных располагаемых доходов 85-90% домохозяйств. То есть, полное «отсечение» подавляющей части населения страны от качественного здравоохранения.

3.19. В сфере образования Россия дает зарубежным организациям в сфере начального, среднего и высшего образования право деятельности на российской территории на условиях российского «национального режима» (включая трансграничное «дистанционное» образование) всего с двумя существенными ограничениями:
- коммерческое присутствие иностранных образовательных учреждений на территории России возможно только через создаваемые российские юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями;
- Россия не принимает для иностранных компаний в сфере образования обязательства в отношении равного с российскими образовательными учреждениями доступа к субсидиям и иным формам государственной поддержки.
Поскольку сфера образования, особенно начального и среднего, является базой для формирования культуры и мировоззрения граждан, соглашение с ВТО, тем самым, дает зарубежным компаниям крайне высокие возможности влияния на культурные и мировоззренческие позиции российского молодого поколения.


4. Экспертные оценки общих потерь экономики России от вступления в ВТО и перспектив развития социально-экономической ситуации в стране.

4.1. Экономисты оценивают потери бюджета России от вступления в ВТО на первом этапе в 250-300 млрд. руб. в год (более 2% доходов бюджета в 2012 г.) и считают, что далее потери будут нарастать.
Даже по самым оптимистично-консервативным оценкам, в результате вступления России в ВТО сокращение трудовой занятости в стране к 2020 г. составит 2,2 млн человек. Темпы роста ВВП к 2020 г. потеряют 2,5% в год. Прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин составят к тому же сроку 300 млрд руб в год. А консолидированный бюджет РФ (в итоге всех потерь) будет терять 500 млрд руб в год.
Самые тяжелые потери ждут пищевую индустрию и сельское хозяйство. В этих отраслях предполагается потеря 1,6 млн. рабочих мест, пищевая промышленность потеряет 40% объема производства, сельское хозяйство – 26% объема производства.
Следующим по масштабам потерь эксперты называют машиностроение: будет потеряно не менее 300 тысяч рабочих мест, причем тяжелое машиностроение и агромашиностроение исчезнут почти полностью, с «домино» потери рабочих мест в смежных отраслях.
В целом прогнозные накопленные потери ВВП РФ к 2020 г. составят до 3,5%, потери промышленного производства – 20%, а спад в обрабатывающей промышленности – более 30%.

4.2. Вступление в ВТО сразу же обесценит и лишит смысла все разработанные и принятые Правительством стратегии развития отраслей («Стратегию развития тяжелого машиностроения до 2020 г.», «Стратегию развития легкой промышленности РФ до 2020 г.», программу развития льняного комплекса до 2020 г., и т.д.). Поскольку все эти стратегии предусматривали на переходный период господдержку (запрещаемую или ограничиваемую ВТО) и меры защиты внутреннего рынка (также запрещенные нормами ВТО).

4.3. Намечаемые Правительством меры компенсации и защиты для отраслей в рамках вступления в ВТО (преференции по госзаказам, антидемпинговые расследования и т.д.) не могут быть долгосрочны и эффективны, поскольку будут внимательно отслеживаться и незамедлительно оспариваться в ВТО. Где у России один (причем очень слабый) голос из полутора сотен. Практика ВТО показывает, что решения Суда ВТО и Комиссии по разрешению споров, за редкими исключениями, принимаются в пользу исков развитых стран.

4.4. Исследования ООН и ОЭСР показывают, что выигрыш при вступлении в ВТО получают только те страны, которые провели основную часть модернизации своей экономики (включая импортзамещение и создание конкурентоспособных отраслей высокого передела) ДО вступления в ВТО.
Из доклада Организации по торговле и развитию» ООН: «обещанные плюсы для развивающихся стран от Уругвайского раунда переговоров ВТО были преувеличены… Вместо этого в развивающихся странах снова растут бедность и разница в доходах внутри страны и между странами, падает занятость». (UNCTAD (1999): Trade and development report. New York/Geneva)

4.5. С точки зрения рисков для экономики России при вступлении в ВТО наибольшую угрозу, по мнению большинства экспертов, представляет экспансия на российские рынки промышленных и финансовых корпораций КНР. Причины – высокая конкурентоспособность китайской продукции и услуг (ввиду заниженного курса юаня и низких по сравнению с Россией расходов на труд а также почти неограниченные (и оговоренные при вступлении КНР в ВТО) возможности государственной поддержки экспорта. Это, при снижении пошлин и отмене Россией других защитных мер, практически лишает российских производителей возможности эффективно бороться за сохранение своей доли на отечественном рынке.

4.6. Отечественные аналитики связывают с предстоящим вступлением России в ВТО уже происходящее в настоящее время существенное сокращение объемов кредитования предприятий «потенциально проблемных» отраслей отечественными и зарубежными банками (из-за опасений невозврата кредитов).
Ряд зарубежных аналитиков считает, что отмечаемые в 2012 г. массированный чистый отток капитала из России, сокращение прямых иностранных инвестиций и снижение участия зарубежных инвестиционных фондов в российских биржевых активах, – также непосредственно связаны с перспективой вступления России в ВТО. За которым, как предполагается, последуют массовые банкротства предприятий, резкий рост безработицы, падение доходов домохозяйств в низших и средних стратах населения, и массовые социальные протесты.
Если издержки от вступления в ВТО мультиплицируются с ухудшением конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей (что оценивается как высоковероятное в ходе начинающейся второй волны глобального кризиса то, как считают эксперты, накопленная Россией валютная «подушка безопасности» будет израсходована в течение года, и далее указанные негативные экономические и социальные процессы могут приобрести неконтролируемый «взрывной» характер.

4.7. Вышедший в апреле 2012 г. доклад Всемирного банка по России прогнозирует, что вступление России в ВТО обеспечит России дополнительный прирост ВВП в ближайшие годы на 3,3%, а в течение10 лет – до 11% в год. Однако при этом ВБ утверждает, что 72% этого прироста станут следствием развития сферы услуг в результате прихода на российский внутренний рынок зарубежных компаний, причем прежде всего – финансовых комп

RUS2009

Как страшно жить

a100243

В целом подавляющий список. Но не надо забывать, что мы уже живём в России. И тут обычаи ещё более дикие. Вот возьмём патентных поверенных.
3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создает возможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).
В россии перед регистрацией патента, необходимо пройти провести экспертизу в органах, не является ли данная технология стратегической. Если является - патент выкупается государством за назначенную цену, не менее 10 тыс. рублей. Зачем платить больше?
Как вы понимаете стратегическую безопасность это ничуть не улучшает, всё решает взятка соответствующему органу. Без взятки и туалетное чистящее средство стратегически важно, а со взяткой хоть активную броню патентуй.
И как не хочется полагаться на решение заинтересованных сторон из-за границы, иногда оскал звериного капитализма запада кажется милее родной улыбки неофеодализма

TOXA

Да вывод прост на самом деле: придумал что-то- уезжай, патентуй там, крутись и бейся.
Россия как государство в этом плане более не имеет смысла. Лишняя обуза.

kolobok1

/3 того, что здесь написано - либо вымысел, опирающийся на неизвестные мне источники, либо передергивание и превратное толкование.
Авиапром спасать бесполезно, гражданского самолётостроения у нас всё равно не осталось, только военное, а вертолётостроение и так прекрасно себя чувствует. Поддержка автопрома - это круто, но она приводит к тому, что машины аналогичных марок у нас на 30-40% дороже, чем в США.
Сельское хозяйство не пострадает, если нашим властям хватит ума вспомнить, что такое "зелёная корзина" мер, и сноровки, чтобы разработать и ввести в действие все необходимые поправки и регламенты.
Финансовый сектор давно пора открывать - протестовать против этого могут только желающие иметь ипотеку под 15% годовых.
Экспортное субсидирование в России бессмысленно - посмотрите на структуру экспорта, 70% которого составляют нефть, нефтепродукты и газ.
Да и потом, в нынешних условиях ВТО - организация, которая скорее мертва, чем жива. Доказательство тому - идущие по всему миру после начала кризиса "торговые войны".

Koldunel

3.6. В результате вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили доля российских производителей на рынке легковых автомобилей упадет с 65% до 40%, на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% уже в ближайшие годы, с тенденцией к дальнейшему снижению.
ой да ладно, да только за это их уже можно в жопу расцеловать... я хочу покупать 10-летние японские и американские тачки по японским и американским ценам, а не нашу "ИЖ ОДА ГОРДОСТЬ ЗАВОДА"

vkryzhov

+1 наверно.
Хотя это вряд ли получится - вроде бы собираются ввести какие-то доп пошлины/сборы, так что вряд ли.
Автоваз уж слишком нагло себя ведет - на ту же Гранту, которая должна была стать бюджетным/народным авто цена подскочила с 230 до 260+ за самый дешевый вариант за неск мес под каким-то совершенно нелепым предлогом

lenmas

Авиапром спасать бесполезно
Такое может написать только урод, или враг своего отечества :crazy:
Авиапром еще реально восстановить, так же, как и космос и автопром.

lenmas

Сельское хозяйство не пострадает, если нашим властям хватит ума вспомнить, что такое "зелёная корзина" мер, и сноровки, чтобы разработать и ввести в действие все необходимые поправки и регламенты.
Ну, ты же знаешь способности наши чинуш. Они только воровать обучены. Ввести гибкую систему сдержек-противовесов — это не про них. Ты сам видел, как составлен был лесной и водный кодекс. В результате получили пожары по всей стране и наводнения.

lenmas

я хочу покупать 10-летние японские и американские тачки по японским и американским ценам, а не нашу "ИЖ ОДА ГОРДОСТЬ ЗАВОДА"
Тогда ты обречен вечно ездить на древней рухляди вместо хотя бы перспективы что-то изменить.

Koldunel

слово рухлядь как то применимо больше к отечественному автопрому :)

lenmas

слово рухлядь как то применимо больше к отечественному автопрому :)
Теперешнего да. Но надо свое разрабатывать, а то мы так и будем все копировать. Посмотри на историю япов и китаез.

a100243

Теперешнего да. Но надо свое разрабатывать, а то мы так и будем все копировать. Посмотри на историю япов и китаез.
Чтобы разрабатывать своё надо поощрять тех, кто разрабатывает, а не пилит государственные деньги в уютных кабинетах. При ВТО шансов на это куда больше - желающие и умеющие разрабатывать выпускники вполне смогут устроиться инженерами на вольво или проводить исследования для БМВ. Всё равно в россии никто не готов платить за их знания и их труд, потому что они никто, звать их никак, а детям уважаемых людей надо трудоустраиваться. И пока в россии царит отрицательный отбор - бездарей в руководителей, а талантливых - взашей, то лучше не станет. ВТО позволит убить такие производства с совковым типом менеджмента

lenmas

При ВТО шансов на это куда больше
При ВТО таких шансов нуль. Зачем что-то разрабатывать, тратиться, если на западе все уже разработано и производится?

dmitry131

При ВТО таких шансов нуль. Зачем что-то разрабатывать, тратиться, если на западе все уже разработано и производится?
Без ВТО при твоём путлере - тоже ноль, как показал результат, даже Волги больше не выпускают, один автоТАЗ остался.
А если власть сменится - тогда уже и про ВТО будем думать. Пока же мы только платим пошлины жуликам и ворам, но машиностроение так и разваливается.

lenmas

Без ВТО при твоём путлере
То, что при путьке не светит, согласен, нужна государственно ориентированная власть.
Только путька скорее ваш, так как Зюга вполне сжился с нынешней ливерной властью.

redtress

ах какой ужас! жиденок еще и шмоточником оказался

lenmas

ах какой ужас! жиденок еще и шмоточником оказался
Что-то ты себя не жалеешь совсем, прямо самоуничижаешься ниже некуда :)

redtress

тебя, жиденок, смысла жалеть нет :D

lenmas

тебя, жиденок, смысла жалеть нет :D
Я-то тут причем? Я не жид, и не шмоточник. Все только про тебя :)

redtress

Я не жид, и не шмоточник
тока что выше по треду ты писал обратное. А то, что ты жид - пишешь по всему разделу. Ты еще и пиздабол?

lenmas

тока что выше по треду ты писал обратное. А то, что ты жид - пишешь по всему разделу. Ты еще и пиздабол?
Забредил уже? Юлий, завязывай уже с тем, что тебя так взбудоражило! :grin:

redtress

нуну пиздабол, чтж ты выше ныл по поводу новых машинок.

lenmas

нуну пиздабол, чтж ты выше ныл по поводу новых машинок.
А при чем здесь "шмоточник"? Или у тебя уже стойкая ассоциация "тачки и шмотки", привязанная к тебе? :grin:

redtress

а кто же гоняется обязательно за новьем, жидок? почемуб не использовать более старые, если их хватает?

lenmas

а кто же гоняется обязательно за новьем, жидок? почемуб не использовать более старые, если их хватает?
Обычные люди, которые хотят личную авто?
Ты, если хочешь, используй старую, почти убитую, если жидуешь на новую :)

redtress

Обычные люди, которые хотят личную авто?
и почему же обязательно новую, которая будет даже хуже "убитой"?
Чтобы кормить таких дармоедов как ты?

naami_moloko

2.3. TRIPS (Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности в сфере торговли) требует выплат за использование страной-членом патентов других стран. Россия в этой части соглашения никаких своих особых условий не оговорила (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и т.д.).
97% мировых патентов принадлежат высокоразвитым странам. В том числе, патенты на все разработки и ноу-хау, сделанные в СССР/России и вывезенные из страны за последние 20 лет либо в порядке проведения исследований на зарубежные гранты, либо в форме «утечки мозгов». В результате поставки в Россию оборудования и технологий в целях планируемого технологического перевооружения экономики обязательно будут иметь «патентную» надбавку к цене.
Из первоочередных последствий в данной сфере специалисты предсказывают в России неизбежное подорожание лекарств. Причина в том, что правила ВТО не позволяют закупать и использовать дженерики (дешевые аналоги запатентованных лекарственных средств).
Лично я считаю подписание непересмотренных соглашений TRIPS одним из самых больших минусов вступления. Они основаны на достаточно старых соглашениях 1960-1970хх годов, и принимать их без поправок бессмысленно. Любой желающий может посмотреть поправки к TRIPS и к документам, на которые TRIPS ссылается (TRIPS по сути нечто вроде "зонтика" над набором других международных конвенций сделанные, например, Китаем, где счёт идёт на сотни поправок.
3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создает возможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).
В мае этого года у меня была небольшая возможность поговорить с президентом Санкт-Петербургской коллегии патентных поверенных Вячеславом Владимировичом Туренко о влиянии факта вступления в ВТО на патентное производство в России, и его мнение было таково, что никаких качественных изменений на этом фронте не произойдёт, хотя, откровенно говоря, у меня сложилось впечатление, что он, возможно, не детально смотрел на проблему или же не очень знаком с содержимым того, под чем всё же собирается подписываться президент/премьер уже на следующей неделе.
В целом стоит упомянуть, что Россия ещё в 90х приняла и подписала международные соглашения в области патентного права, далее надо смотреть детали. Справедливости ради стоит отметить такой момент, что в общем случае первая страна, в которой была подана заявка о регистрации патента, не важна, и сегодня любой гражданин РФ или организация-резидент РФ имеет право подать свой патент сначала в любой цивилизованной стране мира, а не в России. Ещё один момент, действительно стратегически важные открытия разумные люди и организации не патентуют вообще, так как сама форма патента накладывает ряд ограничений, например, суть изобретения становится публично доступной, имеется ограниченный срок действия прав на патент, оговариваются условия лицензирования патента, а в некоторых странах ты не можешь зарегистрировать патент без предоставления возможности лицензирования местным компаниям и т.д. Поэтому, на сколько я знаю, нет никаких патентов на открытия, связанные с атомной энергетикой, высокотехнологичным оружием, космическими исследованиями и т.д. Даже на WD-40 до сих пор нет патента.

naami_moloko

Чтобы разрабатывать своё надо поощрять тех, кто разрабатывает, а не пилит государственные деньги в уютных кабинетах. При ВТО шансов на это куда больше - желающие и умеющие разрабатывать выпускники вполне смогут устроиться инженерами на вольво или проводить исследования для БМВ. Всё равно в россии никто не готов платить за их знания и их труд, потому что они никто, звать их никак, а детям уважаемых людей надо трудоустраиваться. И пока в россии царит отрицательный отбор - бездарей в руководителей, а талантливых - взашей, то лучше не станет. ВТО позволит убить такие производства с совковым типом менеджмента
Никаких ограничений на то, чтобы умному человеку устроиться инженером на Volvo или BMW нет и сегодня, ВТО тут ни при чём, далее бред.

bogdan

если нашим властям хватит ума вспомнить, что такое "зелёная корзина" мер, и сноровки, чтобы разработать и ввести в действие все необходимые поправки и регламенты.
В этом-то и есть вторая после "голландской болезни" проблема в ВТО и в российской экономике и её регулировании, - российские чиновники недееспособны. Одни цитаты Медведева о таможне чего стоят.

a100243

если на западе все уже разработано и производится?
разработку нельзя остановить, иначе ты потеряешь конкурентоспособность. Так что работа для исследовательских лабораторий всегда будет

222222

Авиапром еще реально восстановить, так же, как и космос и автопром.
Вообще-то космос восстанавливать не надо. Пиндосы не летают, китаёзы - в зародыше, хранцузики - совместные разработки. Все остальные даже не в зародыше, но в яйцах

Scud

В мае этого года у меня была небольшая возможность поговорить с президентом Санкт-Петербургской коллегии патентных поверенных Вячеславом Владимировичом Туренко о влиянии факта вступления в ВТО на патентное производство в России, и его мнение было таково, что никаких качественных изменений на этом фронте не произойдёт, хотя, откровенно говоря, у меня сложилось впечатление, что он, возможно, не детально смотрел на проблему или же не очень знаком с содержимым того, под чем всё же собирается подписываться президент/премьер уже на следующей неделе.
Этот самый Туренко, в общем-то, прав. Никто чуждых людей на рынок патентных поверенных не пускает - что в Европе, что в США, что еще где. Хотя в ВТО все исправно числятся. У нас тоже ничего в этом отношении принципиально меняться не будет, я думаю.
В целом стоит упомянуть, что Россия ещё в 90х приняла и подписала международные соглашения в области патентного права, далее надо смотреть детали.
Стоит упомянуть, что значительное их число принял и подписал еще СССР. Хотя там особая история, конечно.
Справедливости ради стоит отметить такой момент, что в общем случае первая страна, в которой была подана заявка о регистрации патента, не важна, и сегодня любой гражданин РФ или организация-резидент РФ имеет право подать свой патент сначала в любой цивилизованной стране мира, а не в России.
Да неужели? ГК считает по-другому.
Статья 1395. Патентование изобретений или полезных моделей в иностранных государствах и в международных организациях
1. Заявка на выдачу патента на изобретение или полезную модель, созданные в Российской Федерации, может быть подана в иностранном государстве или в международную организацию по истечении шести месяцев со дня подачи соответствующей заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если в указанный срок заявитель не будет уведомлен о том, что в заявке содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Заявка на изобретение или полезную модель может быть подана ранее указанного срока, но после проведения по просьбе заявителя проверки наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну. Порядок проведения такой проверки устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Патентование в соответствии с Договором о патентной кооперации или Евразийской патентной конвенцией изобретения или полезной модели, созданных в Российской Федерации, допускается без предварительной подачи соответствующей заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если заявка в соответствии с Договором о патентной кооперации (международная заявка) подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности как в получающее ведомство и Российская Федерация в ней указана в качестве государства, в котором заявитель намерен получить патент, а евразийская заявка подана через федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Ещё один момент, действительно стратегически важные открытия разумные люди и организации не патентуют вообще, так как сама форма патента накладывает ряд ограничений, например, суть изобретения становится публично доступной, имеется ограниченный срок действия прав на патент, оговариваются условия лицензирования патента, а в некоторых странах ты не можешь зарегистрировать патент без предоставления возможности лицензирования местным компаниям и т.д. Поэтому, на сколько я знаю, нет никаких патентов на открытия, связанные с атомной энергетикой, высокотехнологичным оружием, космическими исследованиями и т.д. Даже на WD-40 до сих пор нет патента.
Ну, во-первых, открытия вообще не патентуются. Патентуются изобретения. Это все же разные вещи. Во-вторых, конечно же, изобретения, связанные с атомной энергетикой, вполне себе патентуются по всему миру. Ну и в-третьих, ноу-хау компаниями иногда, конечно, используется, но его доля на "рынке" интеллектуальной собственности очень невелика. Именно для этого и создавались патенты - чтобы было выгоднее не держать в секрете, а рассказать и получить исключительное право. В подавляющем большинстве случаев это работает, хотя какие-то тонкости в секрете и утаиваются.

naami_moloko

Справедливости ради стоит отметить такой момент, что в общем случае первая страна, в которой была подана заявка о регистрации патента, не важна, и сегодня любой гражданин РФ или организация-резидент РФ имеет право подать свой патент сначала в любой цивилизованной стране мира, а не в России.
Да неужели? ГК считает по-другому.
Не вижу противоречия, эта статья ГК разве обязывает изобретение или полезную модель, созданные в РФ, патентовать в РФ? А если прихожу я в Германию, где, предположим, нет такого законодательного ограничения, мою заявку отклонят? Думаю, нет. Я знаком со многими людьми, являющимися гражданами РФ (правда, нерезитентами которые патентуют свои изобретения сначала за рубежом. То есть как минимум этот пункт легко обходится, например, открываешь юр.лицо за рубежом и можно патентовать через него, так?

naami_moloko

Есть и другие сведения...
ГОЛОСОВАЛО – 448 чел
НЕ ГОЛОСОВАЛО - 1
ЗА - 238 чел.
ПРОТИВ - 209 чел.
ВОЗДЕРЖАЛОСЬ - 1 чел.
Результат - принято
Фракция «Единая Россия»
ЗА - 235 чел.
ПРОТИВ - 0 чел.
ВОЗДЕРЖАЛОСЬ - 1 чел.
ГОЛОСОВАЛО - 236 чел.
НЕ ГОЛОСОВАЛО - 1 чел.
Всего членов - 237 чел.

sever576

ты не понял, это не результаты голосования )

naami_moloko

А что тогда? Там у страницы votes в URL, я предположил, что это голосование.

sever576

голосовалка по типу форумской )

Kraft1

Причина в том, что большинство предприятий российской промышленности работает при низкой рентабельности, многие (особенно в моногородах) убыточны и держатся за счет господдержки (субсидии, льготы, погашение кредитов, долговые амнистии).
Вот это будет потеря, да, действительно, без убыточных предприятий в России просто не прожить.

sever576

тебя же вот не смущает факт многочисленных дотаций производителям в европии?

Kraft1

Ну если "факт" заменить на "жежешечный высер", то будет смешно.
Мне это в принципе до фени.
Сраного гавна будет много всегда, что с ВТО, что без ВТО.

avp1976

Пиндосы не летают, китаёзы - в зародыше, хранцузики - совместные разработки. Все остальные даже не в зародыше, но в яйцах
Превед. У американцев только что прошёл испытания Dragon, который существенно дешевле «Союзов» в расчёте на единицу массы, запущенной к МКС. Контракт подписан, и в следующем году Dragon уже слетает к МКС с полноценными миссиями.
А ещё у SpaceX есть Falcon1 и Falcon9, которые тоже весьма привлекательны по стоимости запусков. Как только SpaceX запустит массовое производство, запуски станут ещё дешевле (но и текущие цены более чем конкурентны).

lenmas

Контракт подписан, и в следующем году Dragon уже слетает к МКС с полноценными миссиями.
Еще рано так заявлять. Хотя факт этой разработки должен подстегнуть создание государственных космических кораблей.
Единственные, кого я боюсь — это китайцы :crazy: Эти могут всех уделать за просто так.

avp1976

Чего «ещё рано»? Контракт на $1,6G уже подписан. И контракт как раз о полётах к МКС; испытания завершены, и запуски планируются уже в следующем году, если не раньше.

lenmas

И контракт как раз о полётах к МКС; испытания завершены, и запуски планируются уже в следующем году, если не раньше.
С людьми еще не скоро. Ты согласен слетать на этом корабле?

TOXA

ВТО не позволит убрать совковый тип государства. А это в нашей реальности- тарифы, налоги и поборы, правоприменительная практика и прочее. Можешь сам прикинуть, во что все это выливается- то тут, то там процент-другой подрежут, ну и охуэнно получается в итоге.

a100243

Замечательно, значит несостоятельность покажет не только совковый менеджмент в гос. предприятиях, но и совковый менеджмент в управлении страны. А это значит, что меньше времени будет потрачено впустую и раньше придёт пора обновления.

naami_moloko

Ну вот и всё, Путин подписал договор о вступлении в ВТО за несколько часов до дедлайна.

dmitry131

Путин подписал договор о вступлении в ВТО за несколько часов до дедлайна
Странно, что не опоздал... :grin:

Kraft1

капут блять!
потрясение устоев!
россия не подымется с колен!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: