ту204 выкатился на киевское и загорелся

avg1035210

«Сегодня, около 16.35 в столичном аэропорту Внуково самолет Ту-204 при посадке выехал за пределы ВПП, в результате чего произошло возгорание»
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/12/29/n_2688513.shtml

Logon

угу, пишут, что киевка перекрыта в обе стороны; внуковские рейсы в шереметьево сажают

rishar

Тут пишут, что:
http://top.rbc.ru/incidents/29/12/2012/839116.shtml
РБКРБК
Самолет Ту-204 российской авиакомпании Red Wings совершил жесткую посадку в столичном аэропорту Внуково. При заходе на посадку лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы загорелся.
По информации МВД, на борту самолета, летевшего из Чехии, находились 11 человек, все они - члены экипажа. Серьезно пострадавших, по предварительным данным, нет. Пожар на борту лайнера потушен.
Как сообщили в МЧС, на ЧП работают 124 спасателя и 12 единиц техники. Киевское шоссе, где произошла жесткая посадка самолета, перекрыто в обе стороны.
В аэропорту "Внуково" сообщили, что изменений в расписании в связи с ЧП нет, аэропорт работает в штатном режиме.

TOPMO3

на проезжую часть выкатился?

rishar

Ну судя по всему он выкатился за пределы ВВП и почти доехал до киевского шоссе.

msfs11

Valeryk

Пишут, что уже третий ту-204 выкатился за пределы ВВП и все принадлежат Red Wings
Кстати, там же работает Летчик Леха, только летает он на боингах.
P.S.
Фейл. Он работает в Nordwings

rishar

avg1035210

не понятно как вообще чартер пустой гнали из чехии (или откуда там)
этот самолет кстати пустой уже шел с опозданием пару часов, так что мб уже были проблемы

iceada

С другой стороны, откуда перед НГ в чартере из Чехии было бы много пассажиров?

avg1035210

фейл, ну посмотри билеты есть ли в прагу и обратно

marina355

 
Все, кто в кабине был, видать, погибли (

PavelZ

Если верить спутниковому снимку на яндекс-картах, самолет, движущийся по ВПП, должен проехать 300м по газону, чтобы достичь Киевского шоссе.

marina355

Росавиация вчера предупреждала о неполадках в тормозах самолета, говорят по еху

avg1035210

ну это возможно из серии: "мент был уволен за день до убийства"

Valeryk

Читаю новости: машины скорой помощи из-за пробок не могли во время доехать. Пиздец. Вертолеты только да кремляди полагаются?

Logon

тут скорее всего затыка в том получилась, что скорые вначале выехали - а уже в процессе движения в пробку попали

Valeryk

При таких авариях весь цивилизованный мир сразу вертолеты отправляет. В гермашке так при любой катастрофе на автобане.

marina-k

Как бы похуй
Федеральная трасса, самолёт. По любому вертолётами обязаны были.
Ещё неизвестно сколько машин он задел

PITER

Читаю новости: машины скорой помощи из-за пробок не могли во время доехать. Пиздец. Вертолеты только да кремляди полагаются?
Все дело в том, что для нашего водителя пробка даже на таком ахуенном шоссе является штатной ситуацией, в гейропке это означает, что произошло событие планетарного масштаба и сразу освобождают левую полосу. В таком случае быстрее и эффективнее использовать именно машины.
У нас же даже если освободят эту полосу, то найдется слаерок, который промчится по ней с ветерком, а потом поедут еще 10 морально неустойчивых людей, которых заденет то, что слаерок "умнее" их.

gsaxxx

oofc

http://izvestia.ru/news/538655#ixzz2GSebexRo
Глава Национальной резервной корпорации Александр Лебедев сообщил «Известиям», что нашел покупателя на принадлежащую ему авиакомпанию Red Wings и намерен выйти из ее капитала до конца года. До недавнего времени предприниматель вел переговоры с несколькими потенциальными покупателями актива, но, по его словам, сделка срывалась из-за «давления спецслужб». Сумма сделки пока не называется. Ранее бизнесмен оценивал авиакомпанию в $60–70 млн, но теперь готов отдать ее почти бесплатно.
Летайте российскими авиалиниями, чо.

zulya67

Тока не российскими авиалиниями (которые Аэрофлот а не Ред Вингз. Собственник которой - спонсор "Новой газеты" и вообще поддерживает оранжоидов. Ну про коварные спецслужбы, зорко следящие за тем, чтобы Лебедев (сам бывший спецслужбист) не продал авиакомпанию (не чтобы не продал кому-то не тому, а просто чтобы не продал) - это достойно желтой прессы.

Logon

Ну про коварные спецслужбы, зорко следящие за тем, чтобы Лебедев (сам бывший спецслужбист) не продал авиакомпанию (не чтобы не продал кому-то не тому, а просто чтобы не продал) - это достойно желтой прессы.
ну если подумать, то определенный резон найти можно (сам, я собственно не верю в это) - продав компанию, лебедев уходит в кэш и где и как этот кэш всплывет, фиг его знает.
Затролив его и вынудив продать компанию за бесценок, "спецслужбы" ограничивают финансовые возможности лебедева, в том числе и для оппозиционной деятельности.
Тут другой вопрос более интересен - насколько же богат лебедев, если даже имея такие дырявые и убыточные активы, его еще кредиторы на порвали. У него и прибыльного что осталось то сейчас?

dunaeva81

Летайте российскими авиалиниями, чо.
и как связана новость с твоим комментарием?

zulya67

только почему-то раньше он молчал об этом, пока не пришло время отвечать. Теперь готов отдать лишь бы не трогали на предмет нарушений.

dunaeva81

только почему-то раньше он молчал об этом, пока не пришло время отвечать.
может быть стоит для начала посмотреть на дату новости, прежде чем свои аналитические способности вываливать в форум?

zulya67

Вывалишь ты. А дату новости обязан ставить тот, кто размещает ее.

675438

У него и прибыльного что осталось то сейчас
доходы от сотрудничества с фсбшкой и тд
это не шутка а гипотеза (единственная мне известная) объясняющая всякие несостыковки с этим лебедевым, главная из которых состоит в том, что в нашей действительности невозможны олигаржи, поддерживающие "оппозицию" (про ходора помним)

st2006

сел пилот в ТУ204 и сгорел :grin: :grin:

dunaeva81

Простото признай, что ты лоханулся :-/

Logon

объясняющая всякие несостыковки с этим лебедевым
да, нестыковок с ним действительно дофига

dunaeva81

вот фото меньше чем за минуту до катастрофы:

тут высота где-то 10-15 метров.
пишут, что при такой конфигурации он никак раньше середины полосы сесть не мог
кстати, садился он всё-таки с первой попытки, так что про второй круг это всё пиздёж

avg1035210

пишут, что при такой конфигурации он никак раньше середины полосы сесть не мог
я читал, что чувак смотрел запись с аэропорта в 720р и, что самолет сел штатно,но просто катился и не тормозил.

TOPMO3

тогда экипаж зря не выпрыгнул из саоона. или не успел бы?

avg1035210

лучше молчи

TOPMO3

как знал, что ты это напишешь

dunaeva81

я читал, что чувак смотрел запись с аэропорта в 720р и, что самолет сел штатно,но просто катился и не тормозил.
значит, кто-то гонит. либо автор снимка, либо чувак...

seregaohota

хладнокровный чувак, еще бы пару метров, а он(а) даже ничего не сказал(а)

TOPMO3

говорят, тачкой управлял немой человек

marina355

хладнокровный чувак, еще бы пару метров, а он(а) даже ничего не сказал(а)
там слышно как он перевел дыхание

avg1035210

значит, кто-то гонит. либо автор снимка, либо чувак
ну вот смотрим
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=357929&d...
вопрос какая из двух красной херни за полосой на фотке
http://maps.yandex.ru/-/CVFNeFNx
хотя всеравно высоко летит, даже для 1ой. Мб сейчас там все подругому, а Якарты старые и красная фигня уже не та

dunaeva81

не знаю. вот один чувак накидал схему. хз, как она соответствует действительности, но факт (если только это реальное фото) в том, что самолёт всё-равно находится очень высоко

Logon

ссори конечно, что влезаю не в свою тему, а когда боровик разбился, там не очень похожая ситуация была?

dunaeva81

он на взлёте разбился

Logon

а здесь?

avg1035210

что вообще на схеме нарисовано не пойму

Asmodeus

Ты хоть иногда читаешь сообщения вдумчиво?

Staarboy

Это красная хрень - та, которая у тебя квадратиком обозначена, ближайшая к шоссе, иначе на фотке еще бы и здание было видно. Таким образом, возможно, действительно он сел слишком поздно. Хотя, с другой стороны, там еще оставалась достаточная для торможения длина полосы, так что, видимо, внатуре тормоза отказали.

avg1035210

хз, мне кажется красная хрень уже в другом месте стоит совсем

Asmodeus

на всякий случай перепощу с педивикии если еще не было:
5 ноября 2012 года самолёт авиакомпании Red Wings (бортовой номер RA-64043 выполнявший рейс Москва (Внуково) — Екатеринбург (Кольцово при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В результате из 205 пассажиров и 8 членов экипажа никто не пострадал. В тот же день старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России Марина Бубкина сообщила, что самолёт выкатился на полтора метра из-за плохих погодных условий — мокрого снега[4].
20 декабря 2012 года самолёт авиакомпании Red Wings (бортовой номер RA-64049 выполнявший рейс Москва (Внуково) — Новосибирск (Толмачёво при посадке выкатился на 300 метров за пределы взлётно-посадочной полосы (15:11 по московскому времени). В результате из 60 пассажиров и 10 членов экипажа никто не пострадал, у самолёта на двух стойках шасси спущены 6 колёс. Новосибирская транспортная прокуратура организовала проверку по факту произошедшего[5].
28 декабря 2012 года Росавиация после инцидента в Новосибирске направила президенту ОАО «Туполев», которое на 90,8 %[6] принадлежит Объединённой авиастроительной корпорации, директиву с предложением разработки срочных мер в связи с отказом оборудования. В Росавиации сообщили, что «в том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее»

avg1035210

На 64047 механизмы привода КВ обжатого положения ООШ были проверены и смазаны несколько дней назад. Замечаний к их работе не было.
На каждой стойке стоит по два концевых выключателя. В случае, если отсутствует сигнал от всех КВ, остаётся возможность ручного выпуска интерцепторов, а торможение (основное или резервное) включается при раскрутке колёс до 150 км/ч. Аварийное торможение на концевики вообще не завязано.
Отсутствие сигнала обжатия стоек диагностируется по кадру УПР, который при посадке всегда перед глазами. Зелёные треугольники над символами стоек - сигнализаторы обжатия.
Тем более экипаж знал о случае необжатия в Новосибирске и наверняка обсуждал свои возможные действия в такой ситуации.
Так что не надо зацикливаться на КВ. Только из-за отказа концевиков пустой самолёт с трёхкилометровой полосы не выкатывается. Всё не так просто.
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=358114&s...

Staarboy

А что насчет реверса двигателей? Одних интерцепторов недостаточно для нормального торможения.

dunaeva81

А что насчет реверса двигателей?
я читал, что реверс не эффективен на скоростях ниже 130 км/ч

katya81

Реверс поднимает с полосы облако пыли и грязи, которая на малых скоростях может попасть в воздухозаборник и сократить ресурс двигателя. Поэтому реверс отключают на малых (~60 узлов) скоростях, а не потому, что он не эффективен.

alexalex66

я, т.е. ближе к киевскому, т.к. если бы была 1я то был бы виден терминал

avg1035210

мы уже это обсудили

dunaeva81

Сели мягко,не обжались концевики переложили реверс,он не переложился а движки вышли на прямую тягу,применяли MANUAL BRAKES,но не видя эффекта.в запарке установили AUTO,а на Ту2,переход этот занимает вроде как около 7 секунд.В результате на скорости около 240 въехали в трассу! Вроде так.

avg1035210

На самом деле при правильном профиле посадки ВС садится ровно у знаков, точно по продолженной глиссаде при любом превышении скорости. Вплоть до верхнего красного забора. Другой вопрос, что делать так постоянно, а еще в комплексе с профилем посадки выравнивание-выдерживание- увелечение тангажа до касания нельзя и преступно. Но, к сожалению, руководство у летчиков РВ из за своей низкой квалификации просто не понимало этого и пошло на поводу у одного морального урода, который по своей убогости искренне считал, что подобные мягкие посадки снижают стоимость эксплуатации шасси. И жестко наказывали, вплоть до выжимания со своих позиций пилотов, которые не выполняли указаний. Вот и результат. Атмосфера созданная этими люмпенами рано или поздно должна была этим закончиться.

че там кто скажет еще теплого и светлого про рашкинские АК? :smirk:

niksol06

Lucky:
Мамаладзэ подскажите а закрылки у них насколько выпущены были?
Мамаладзэ:
Приблизительно на 25-й секунде (из 39) пробега на магнитофоне звучит фраза восклицательно-вопросительной интонации "взлетаем?!?!?" (кем произнесенная не установлено после чего РУЗ установлен в положение 18, позже, практически перед сходом с ВПП выключены стоп-краны обоих двигателей, после падения оборотов двигателей, буквально через пару секунд, зафиксирован сигнал обжатия обоих стоек шасси, сразу-же зафиксирован автоматический выпуск ВТ и интерцепторов, но ещё через пару секунд начинает фиксироваться знакопеременная Ny, что совпадает с моментом схода с ВПП, скорость схода около 220, скорость зафиксированная в момент столкновения (обрыв записи) около 170.

Danhan:
я списывался с Мамаладзе по почте (тут он писать из-за нападок не хочет, что понятно) - обороты на пробеге близкие к номиналу были почти всю дорогу. Причина - кривая регулировка РУР (в данном случае РУР не пересиливали). Причем аналогичный косяк регулировки обнаружен на 4-х других 204-х а/к RW, в других а/к такого косяка не обнаружено
Так что причин катастрофы множество...
ИМХО, в порядке убывания:
Первые четыре главные, основопологающие:
1. Полное отсутствие деятельности руководства а/к, направленной на повышение безопасности полетов. Включая отсутсвие контроля летных навыков л/с, отсутсвие контроля качества выполняемых тех. составом работ, поощрение или игнорирование допускаемых л/с систематических преднамеренных грубых ошибок на этапе захода на посадку и посадке. Что следует трактовать, как преступную халатность при выполнении своих обязанностей.
2. Порочная и преступная практика л/с а/к RW намеренно выдерживать повышенные скорости и пониженные углы атаки на заходе, очевидно косвено поощряемая руководством (летным директором)
3. Преступная халатность тех-состава при выполнении регулировок проводки управления реверсом, приведшая к повышенным оборотам двигателя на прямой тяге при положении РУР на "МАЛЫЙ РЕВЕРС"
4. КВС не выполнял одной из своих главных функций - обеспечение слаженной спокойной работы экипажа (о чем следует из фразы "напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете" что привело к разрушению схемы взаимодействия экипажа и схемы совместного контроля параметров полета и работы систем
5. Методические ошибки в написании раздела "выполнение полетов - посадка" РЛЭ
Остальные второстепенные, непосредственные:
6. Непринятие решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения, при недопустимом превышении скорости и отклонении угла атаки
7. Отсутствие контроля оборотов двигателя на пробеге со стороны всех трех членов экипажа
8. Непринятие КВС во внимание доклада БИ о непереложившемся реверсе (если YUNGA правильно пременил слово "БИ контролировал"). В купе с п.6 - главная непосредственная причина катастрофы
9. Несвоевременное принятие решения об отключении двигателей, вполне вероятно, обусловленное так же отсутсвием должного контроля скорости на пробеге по прибору (а не визуально)
10. Несогласованные действия экипажа перед выкатыванием - один действовал "на взлет" (уборка закрылок второй "на посадку" (выключение двигателей)
11. Отсутствие устойчивых навыков пилотирования на этапе пробега в усложненных условиях у КВС ("пробег кверху задом на носовой стойке на отданом штурвале" с непониманием, что это однозначно означает работу двигателей на номинале в прямой тяге и отсутствие торможения)
12. Не применение ручного выпуска интерцепторов, обусловленное как отсутствием устойчивых навыков выполнения посадки в усложненных условиях у КВС, так и методическими ошибками в РЛЭ

К сожалению ЭВС убился на совершенно исправном самолете.......
Неправильную регулировку проводки управления двигателями ещё надо доказать, что будет не очень просто, весьма не просто......
Концевики совершенно не причем, они исправно работали, только самолет в процессе "пробега", а точнее очень низкого полета над полосой, 6 раз коснулся левой стойкой, семь раз правой и шесть раз носовой, и ни разу одновременно обоими основными, в чем причина
1. повышенная скорость, запредельно повышенная скорость....
2. околопредельный, и возможно запредельный боковой ветер
3. явные нарушения РЛЭ в плане технологии работы и техники пилотирования
4. напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете
5. общая практика в компании на магнитофон говорить одно а делать другое - расчетные скорости на глиссаде при предпосадочной озвучиваются согласно графиков РЛЭ, а выдерживаются от 3,14-зды на 30-50 километров выше, текущий угол атаки при читке карты на глиссаде все бодро говорят 5 градусов при том что по факту 2, и это общепринятая практика в компании......
Многие в "перьях" и сейчас продолжают утверждать - мне все равно, я так привык летать и ломать себя я не собираюсь.......
Если так будет продолжаться дальше, до следующей трагедии будет не так далеко.....
Если ничего не поменять в "консерватории" то беда не за горами......
Поверьте летающему на типе десять лет.......
Удачи всем, и берегите себя........

vany.iv2014:
Здравствуйте.
Три дня ждал регистрации, что попытаться ответить на некоторые вопросы. За эти дни прочитал всю ветку, ну оооочень много бреда...
Работаю инженером по ЛАиД на данном типе 9 лет, начинал на 214.
Сразу разберемся с бредом по уборке стоек на пробеге с выключением блокировки. На данном типе защита состоит из 4 АЗК расположенных в 3 тех.отсеке. Доступ в отсек с земли и на некоторых самолетах (за все не скажу) через люк в полу 1го пассажирского салона. В кабине снятия блокировки НЕТ! Давайте забудем этот бред...
По реверсу. Случаев не срабатывания реверса достаточно. Не по причине его неисправности, а по причине не срабатывания концевиков обжатия шасси. Концевики не срабатывают по следующим причинам:
-ранний перевод РУР экипажем, но с этим справились (настучав летчикам по башке :- еще в начале эксплуатации.
-посадка с боковиком и вследствии этого необжатие одной из опор. Блокировка включения реверса - если любая из основных стоек не обжата.
Тоже, со временем такие случаи стали происходить все реже, т.к. ЛС стал понимать, что если интерцепторы не вышли в автомате, то кули рвать реверс если он все равно не сработает. Но, не смотря на это, такие случаи имеют место быть. При сложном (нервном) заходе пилотирующий может дернуть РУРы и до команды БИ о выпуске интерцепторов. В случае не срабатывание реверса (нет сигнализации "ЗМК" и "РЕВ") через 6 секунд формируется сигнал "ДВИГАТЕЛЬ 1(2) РЕВЕРС НЕ ИСПРАВЕН". До этого момента ЛС видит только отсутсвие сигнализации работы реверса.
Действия ЛС просты до безобразия: нет выпуска интерцепторов в автомате, выпускают в ручную. Нет срабатывания реверса, выключают его. ВСЁ !
Сейчас поеду на работу, есть у меня кое-какие предположения по прямой тяге при не срабатывании ревеса, но это из области фантастики.

Машина совершает заход на посадку в усложненных метеоусловиях (боковой ветер, умеренный ветровой сдвиг).
Экипаж подводит самолет к ВПП со скоростью захода на посадку около 240-250 км/ч против рекомендованных РЛЭ 220 км/ч для располагаемого веса в 65-70 тонн. Пока некритично.
Перед касанием полосы экипаж пытается погасить скорость. Первое касание ВПП происходит на скорости практически ровно в 220 км/ч. Это стоит перелета на 900 м от торца полосы, при располагаемых 3100 м. Уже неприятно, но пока некритично.
Машина опускается на полосу с небольшим креном на левый борт. Происходит выдача сигнала - "обжата левая стойка шасси". При этом самолет по всей видимости из-за достаточно сильного ветра и малого веса "подхватывается" воздушным потоком и не может опуститься на правую стойку шасси.
Автоматика из-за необжатой правой основной стойки шасси не дает сигнал на выпуск интерцепторов и воздушных тормозов, а также блокирует включение реверса двигателя.
КВС согласно рекомендации РЛЭ легкими движениями миништурвала пытается парировать крен и прижать самолет к полосе. Но самолет, вместо прижимания начинает скакать, переваливаясь с боку на бок. Попеременно происходит касание ВПП и обжатие то левой, то правой стоек шасси. Автоматика тормозной системы пытается притормаживать то левыми, то правыми колесами, однако из-за работы системы антиюза делает это неэффективно.
В этот момент скорость самолета падает примерно до 200-205 км/ч и в запасе остается чуть больше трети длины ВПП. Уже критично.
Примерно в данный момент или чуть ранее, КВС или второй пилот должны были выполнить требование п 4.7.1.2(4) РЛЭ - при отказе автоматического выпуска интерцепторов сделать это самостоятельно ручным переключателем. Это позволило бы начать торможение и одновременно достичь прижимания самолета к полосе, поставив его на обе стойки шасси.
Данное требование РЛЭ экипаж не выполнил.
Вместо этого КВС продолжает попытки парировать крен и переваливание самолета миништурвалом и одновременно проводит манипуляции с ручкой управления двигателем, пытаясь включить режим реверса. Включение реверса двигателя все еще блокировано автоматикой Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться. Скорость пробега достигает более 230 км/ч.
Наконец, в какой-то момент самолет получается опустить на обе стойки шасси одновременно. Проходит сигнал "обжаты левая и правая стойки". Срабатывает автоматический выпуск интерцепторов. Срабатывает сигнал "реверс включен". В этот момент машина проходит торец ВПП. До бетонного кювета остается менее 300 м. Прежде чем рухнуть туда, самолет тормозится примерно с 235 до 170 км/ч.
Это МСРП*

*Магнитная система регистрации режимов полета
Похоже, последней соломинкой стало различие новых и старых Ту-204 (вот за ЭТО надо убивать сразу):
- в старых блокировки нету
- в новых есть блокировка реверса..
В итоге пилоты
- много лет летают на Ту-204
- спокойно заходят на чуть завышенной скорости, после касания включают реверс, самолет тормозится и интерцепторы выходят
- чуть повышенная скорость при этом никому не мешает.
Потом в компанию поступают так называемые новые Ту-204, в которых блокировка ЕСТЬ. На фига она там, неясно но есть. И пилотам об этом не сообщают.

http://www.aviaport.ru/conferences/40649/304.html

dunaeva81

На самом деле при правильном профиле посадки ВС садится ровно у знаков, точно по продолженной глиссаде при любом превышении скорости. Вплоть до верхнего красного забора. Другой вопрос, что делать так постоянно, а еще в комплексе с профилем посадки выравнивание-выдерживание- увелечение тангажа до касания нельзя и преступно. Но, к сожалению, руководство у летчиков РВ из за своей низкой квалификации просто не понимало этого и пошло на поводу у одного морального урода, который по своей убогости искренне считал, что подобные мягкие посадки снижают стоимость эксплуатации шасси. И жестко наказывали, вплоть до выжимания со своих позиций пилотов, которые не выполняли указаний. Вот и результат. Атмосфера созданная этими люмпенами рано или поздно должна была этим закончиться.
лол. ты на полном серьёзе в этот бред поверил :smirk:

avg1035210

смотря в какой :D
в тупое руководство с низкой квалификацией - вполне :smirk:
в то что ресурс шасси повышается - нет :)
а так все пишут что в РВ на повышенной скорости всегда садятся

dunaeva81

а так все пишут что в РВ на повышенной скорости всегда садятся
ну так тогда это противоречит утверждению, процитированному тобой: либо мягкая посадка, либо посадка на повышенной скорости.

avg1035210

мягкая посадка вобщето на повышенной горизонтальной скорости и бывает, т.к. вертикальная скорость ниже и самолет парит над полосой/воздушная подушка у земли :confused: у иносранцев вообще "запрещено" так делать, по хорошему нужно брякнуться об полосу а не скользить как ан24

kastodr33

не противоречит очевидно

dunaeva81

мягкая посадка вобщето на повышенной горизонтальной скорости и бывает, т.к. вертикальная скорость ниже и самолет парит над полосой/воздушная подушка у земли :confused:
в корне неправильно: посадка самолёта осуществляется в очень узком диапазоне скоростей и правильную посадку (выравнивание, выдерживание, парашютирование и касание) можно произвести только удерживая самолёт в этом диапазоне. чтобы мягко (с допустимой перегрузкой) посадить самолёт при большой горизонтальной скорости можно будет так же сначала выравнивать, чтобы снизить до необходимой, при которой самолёт мягко коснётся полосы с небольшим карбированием. если скорость не снизить, самолёт тупо начнёт набирать высоту в момент выдерживания.
я не совсем верно написал: повышенная скорость увеличивает риск грубой посадки.
в любом случае, на повышенной скорости, посадка не будет мягче той, что выполняется при правильных скоростях.

avg1035210

посадка самолёта осуществляется в очень узком диапазоне скоростей и правильную посадку
и правильную посадку они не делали и не скидывали скорость до штатной. это видно по куче видео РВ когда после касания еще козляться долго, и обжатие стоек далеко не сразу

avg1035210

вот видео длинного пробега до выпуска интерцепторов
Ну и напоследок еще одна посадка от RW.
2:16 - касание ВПП в ЗОНЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ (с последующими аплодисментами пассажиров )
2:28 - вышли интерцепторы и ВТ
2:35 - реверс стал отчетливо слышен
Пусть посадочная загруженного - 250 км/ч, это почти 70 м/с,
с учетом замедления от интерцепторов, за 19 секунд ДО включения реверса ВС "просвистел" по ВПП не менее 1 километра...



avg1035210

отчет МАК
КВС не знает свой самолет, всего то надо спойлеры выпустить вручную.
 
Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации.
     Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял командир воздушного судна (КВС). Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены. Задатчик высоты принятия решения был установлен на 60 м. Посадочная масса самолета составляла ~67.5 т., центровка – ~26.5%, что не превышало ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ).
     В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
     Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5° при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
     Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
     Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
     Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
     После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
     Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.
     Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
     Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
     РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
     Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
     Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
     В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
     В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
     Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
     Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.

dunaeva81

кстати, забавно, что нет никакой защиты от увеличения оборотов двигателей при переложенном на РУДах, но фактически не сработавшем реверсе. ещё со времён иркусткого арбуза об этом стоило бы задуматься
ну и журнашлюхи, как всегда в своём репертуаре: "отказал реверс"

Valeryk

А почему опоры шасси не обжались все как надо?

Lene81

Ветром самолет накренило, как я понял

katya81

Перевод двигателя на номинал (почти) при одной необжатой основной стойке и РУРами в положении максимального реверса — это пиздец, а не конструктивная особенность. В этом случае должна сработать световая и звуковая (опционально) сигнализация, но никак не должны увеличиваться обороты двигателей. Без реверса и так сложнее затормозить самолет, чем с ним, а вот с двигателями, работающими на номинальной прямой тяге — вообще нереально. Конструкторы угробили самолёт и экипаж, а теперь пытаются переложить вину на пилотов, типа "такое поведение самолета нормально, надо внимательнее читать РЛЭ".

stm7518204

Коллеги,
я весь тред не осилил и что тут понаписано, сказать не смогу, но не уверен, что кто-то из Вас в силу профессиональных обязанностей и навыков может владеть информацией более правдоподобной, чем у меня.
1) Садились они в этот злополучный раз со второго раза. Первый раз промахнулись по курсу из-за сильного бокового ветра.
2) Самолёт был по своей сути был исправен.
3) В самом конце полосы скорость был под 220 км\ч. В момент удара о само шоссе - 160 км\ч.
Все остальные обстоятельства катастрофы изложены в отчёте АР МАК. Все данные объективного контроля ВС восстановлены и дешифрованы.
К глубочайшему сожалению, данная катастрофа является результатом чудовищного совпадения факторов, которые даже и представить себе не возможно.
Выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким.
Ну и специально, для людей разводящий панику по поводу самолётов семейств ТУ - вы все не правы. Не знаете, как всё на самом деле было - значит не давай те комментариев.

nbjy

поправьте меня, если я ошибаюсь, но как я понял нас летают пилоты уровня водителей, которые на "восьмерках" вместо первой передачи включают "заднюю", ну или типа того.
это что за идиотизм, блин

stm7518204

поправьте меня, если я ошибаюсь, но как я понял нас летают пилоты уровня водителей, которые на "восьмерках" вместо первой передачи включают "заднюю", ну или типа того.
это что за идиотизм, блин
Поверьте - это абсолютно не так.

avg1035210

чтобы не развернуло самолет от реверса пока он на одном колесе скачет сделана блокировка на обжатие,
я уже писал что он долго пляшет по полосе перед реверсом :(

avg1035210

1) Садились они в этот злополучный раз со второго раза. Первый раз промахнулись по курсу из-за сильного бокового ветра.
ну вообщето то по флайтрадару с 1ого они садились,
со 2ого ютеровский перед ними садился

stm7518204

ну вообщето то по флайтрадару с 1ого они садились,
со 2ого ютеровский перед ними садился
Это действительно кулуарно отмечалось, тем не менее, если спросить ответственных за всё это дело людей, которые расшифровывали ящики, то видится всё дело по другому.

avg1035210

Перевод двигателя на номинал (почти) при одной необжатой основной стойке и РУРами в положении максимального реверса — это пиздец, а не конструктивная особенность. В этом случае должна сработать световая и звуковая (опционально) сигнализация, но никак не должны увеличиваться обороты двигателей. Без реверса и так сложнее затормозить самолет, чем с ним, а вот с двигателями, работающими на номинальной прямой тяге — вообще нереально. Конструкторы угробили самолёт и экипаж, а теперь пытаются переложить вину на пилотов, типа "такое поведение самолета нормально, надо внимательнее читать РЛЭ".
в рлэ наверняка написано что двиг выходит на прямую тягу при необжатии :confused:

avg1035210

ну темболее пилоты молодцы, со 2ого не прижали самолет вручную спойлерами :confused:

nbjy

что за тема? вроде же все не так
http://www.echo.msk.ru/news/997274-echo.html
Декабрьская катастрофа самолета в аэропорту Внуково произошла по техническим причинам
К таким выводам пришел Межгосударственный авиационный комитет. Там считают, что пилоты сделали всё правильно. Однако, после посадки не сработала реверсивная система. Двигатели стали разгонять самолет – вместо того, чтобы снизить его скорость. Уже на полосе она достигала 240 километров в час. Попытки экипажа исправить ситуацию не увенчались успехом. В итоге, Ту-204 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развалился на части. Из восьми человек, которые были на борту, погибли пятеро.

avg1035210

нахер ты тут постишь журнашлюх, есть отчет МАК

avg1035210

Перевод двигателя на номинал (почти) при одной необжатой основной стойке и РУРами в положении максимального реверса — это пиздец, а не конструктивная особенность. В этом случае должна сработать световая и звуковая (опционально) сигнализация, но никак не должны увеличиваться обороты двигателей. Без реверса и так сложнее затормозить самолет, чем с ним, а вот с двигателями, работающими на номинальной прямой тяге — вообще нереально. Конструкторы угробили самолёт и экипаж, а теперь пытаются переложить вину на пилотов, типа "такое поведение самолета нормально, надо внимательнее читать РЛЭ".
вобщем не убедились что реверс включен и
Оказывается во многих а/к летчики не парятся с ожиданием сигнала "Ревес включен", а переводят РУР сразу в максимальное положение рывком, без всяких промежуточных упоров. Мне показали как это делается, а когда я сказал, что так не делают, так нельзя, на меня так странно посмотрели, типа я с другой планеты. А положено переводить за 1-2 секунды и, разумеется убедившись, что реверс включен.

stm7518204

ну темболее пилоты молодцы, со 2ого не прижали самолет вручную спойлерами :confused:
История, к сожалению, не знает сослагательных наклонений, но если подходить здраво, то ручной выпуск интерцепторов на полосе на протяжении многих секунд был бы правильным решением. (Воздушные тормоза срабатотали бы при одновременном обжатии основных стоек, собственно они были взведены и ждали этого). Тем не менее, интерцепторы не трогали.
Так что сейчас говорить об этой трагедией и с пеной у рта ругать экипаж (да ещё и не владея абсолютно всеми фактами, которые Вам и не скажут) нехорошо.

niksol06

я весь тред не осилил и что тут понаписано, сказать не смогу, но не уверен, что кто-то из Вас в силу профессиональных обязанностей и навыков может владеть информацией более правдоподобной, чем у меня.
Прошу, прокомментируй такое мнение (из цитированного мною выше):
Так что причин катастрофы множество...
ИМХО, в порядке убывания:
Первые четыре главные, основопологающие:
1. Полное отсутствие деятельности руководства а/к, направленной на повышение безопасности полетов. Включая отсутсвие контроля летных навыков л/с, отсутсвие контроля качества выполняемых тех. составом работ, поощрение или игнорирование допускаемых л/с систематических преднамеренных грубых ошибок на этапе захода на посадку и посадке. Что следует трактовать, как преступную халатность при выполнении своих обязанностей.
2. Порочная и преступная практика л/с а/к RW намеренно выдерживать повышенные скорости и пониженные углы атаки на заходе, очевидно косвено поощряемая руководством (летным директором)
3. Преступная халатность тех-состава при выполнении регулировок проводки управления реверсом, приведшая к повышенным оборотам двигателя на прямой тяге при положении РУР на "МАЛЫЙ РЕВЕРС"
4. КВС не выполнял одной из своих главных функций - обеспечение слаженной спокойной работы экипажа (о чем следует из фразы "напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете" что привело к разрушению схемы взаимодействия экипажа и схемы совместного контроля параметров полета и работы систем
5. Методические ошибки в написании раздела "выполнение полетов - посадка" РЛЭ

В особенности что ты думаешь про вину авиакомпании.
Заранее спасибо.

stm7518204

Ответ..
"напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете" - Это было определяющим. Всё остальное - менее важно.
А у меня к тебе встречный вопрос. Ты где работаешь? И какова твоя должность. Можно в приват. (:

avg1035210

а тем временем
рбк, журнализды
В аэропорту Казани пассажирский самолет Airbus A321 при заходе на посадку задел хвостом курсовой маяк. Как РБК сообщил источник в управлении МЧС по Республике Татарстан, инцидент произошел 25 января около 03:40 мск.
Лайнер "Уральских авиалиний" следовал по маршруту Шарм-эль-Шейх (Египет) — Казань. Во время посадки, при заходе на второй круг, самолет задел хвостом стойку курсового маяка. Однако пилотам удалось посадить Airbus. В МЧС отметили, что самолет получил серьезные повреждения хвостовой части фюзеляжа. Никто из пассажиров лайнера не пострадал.

FieryRush

К глубочайшему сожалению, данная катастрофа является результатом чудовищного совпадения факторов, которые даже и представить себе не возможно.
Очевидно, это полная хуйня. В рашке падение самолетов - норма, что говорит не о чудовищных совпадениях факторов, а непрофессионализме и похуизме.

stm7518204

Очевидно, это полная хуйня. В рашке падение самолетов - норма, что говорит не о чудовищных совпадениях факторов, а непрофессионализме и похуизме.
Назовите сегмент экономики, в котором трудитесь Вы, после этого мы внимательно разберём и структуру и примеры и результаты Вашей работы.

FieryRush

IT. Можешь разбирать.
В авиации тоже давай разберем пару примеров. Например, вспомним как в западных компаниях происходило большое число катастроф лет 20 назад и как вдруг они практически сошли на нет в наши дни. Не иначе, там факторы перестали чудовищно совпадать.
Или вот China Airlines. До 2000-х у нее самолеты падали как мухи, но потом там решили заняться безопасностью и внезапно количество катастроф уменьшилось на порядок.
Что мы видим - авиа катастрофы есть свидетельство низкого уровня компаний и персонала. Когда с этим борются, то факторы почему-то перестают чудовищно совпадать.

stm7518204

IT. Можешь разбирать.
В авиации тоже давай разберем пару примеров. Например, вспомним как в западных компаниях происходило большое число катастроф лет 20 назад и как вдруг они практически сошли на нет в наши дни. Не иначе, там факторы перестали чудовищно совпадать.
Или вот China Airlines. До 2000-х у нее самолеты падали как мухи, но потом там решили заняться безопасностью и внезапно количество катастроф уменьшилось на порядок.
Что мы видим - авиа катастрофы есть свидетельство низкого уровня компаний и персонала. Когда с этим борются, то факторы почему-то перестают чудовищно совпадать.
Ок, понеслось. Смотрю уже понаставили минусов. Сейчас продолжу их получить.
Прежде всего - ясно что тыне занят в авиотрасли и относишься потребительский к ней. Это правильно. Пассажиры должны счастливо летать. А теперь давай рассмотрим здравоохранение. В силу того, что там творится и если посчитать пассажиропоток и количество покалеченных людей лечением. Тысячи историй, когда просто травматолог вкалывая неправильную дозу убивает человека. Это почему-то не вызывает у тебя никаких эмоций.
Давай рассмотрим дорожно движение. Тысячи пьяных автомобилистов устраивают аварии и колечат сотни людей. И это у тебя не вызывает таких эмоций. Это считается нормальным.
Из за общего раздолбайства и безответственности в стране мы имеем во всех отраслях результаты хуже в разы, чем зарубежом. Это является для всех нормой и никто ничего не хочет делать. А если взять авиаперевозки на территории России, то этот показатель несколько хуже, чем зарубежом, но в целом такой же, и не на порядок точно. И это происходит именно за счёт большего профессионализма большинства людей, которые там работают.
Нет тут прям все на самолёты ополчились. Прям агресивно набросились.. Вообще одна из главных проблем авиации сегодня в России, что много людей хочет заработать на ней денег, но мало людей хотят в ней работать... (Парадоксально, но это слова одного авиационного чиновника.)
Поэтому, хочешь изменить всё к лучшему, прекращай ездить пьяным за рулём, подавай нравственный пример другим, наладь судебную систему. (В Китае, когда при подъёме на домкратах самолёта Як-42 при неправильном командовании подъёмом был опрокинут самолёт с заднего домкрата и он сильно погнул задний шпангоут(который кольево вокруг двигателя и переходил в задний лонжерон киля) так начальника подъёма самолёта в цехе избили ногами и приговорили к казне, но его оставили на 3 недели жить, пока Яковлевцы не приехали чинить самолёт, чтобы он передал дела.... Потом этот парень пропал... Год был 92....) Вот если так делать начать, то всё норм будет(:
Так как пассажирские авиаперевозки это одна из самых сложных отраслей по кол-ву вовлечённых в процесс людей, от которых критически зависит результат, то работать надо над общей атмосферой в стране, а не над конкретными элементами системы. Иначе у тебя факторы так и будут чудовищно совпадать.....

blackout

Это почему-то не вызывает у тебя никаких эмоций.
Что, теперь к каждому посту нужно прилагать список того, что тебя бесит? В этом треде авиакатастрофу обсуждают, а не врачебную ошибку или автомобильную аварию.

a100243

Давай рассмотрим дорожно движение. Тысячи пьяных автомобилистов устраивают аварии и колечат сотни людей. И это у тебя не вызывает таких эмоций. Это считается нормальным.
ты можешь купить свою машину и ездить безопасно. С самолётами ты вынужден доверять компаниям, которые экономят на человеческих жизнях

gr_nik

Странная у тебя манера дискуссию вести. Понятно, что тут не много профессионалов от авиации. Но просто прийти и сказать: "Вы все ничего не понимаете, а я знаю ИСТИНУ, но никому не скажу. А вы все идиоты, и это всё пустые домыслы," - мне кажется, мало конструктивный подход. Объясни, почему все это "чудовищное совпадение факторов" нельзя было предупредить, и никто в этом не виноват. Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению в любом другом месте, на любом другом самолёте, с любым другим экипажем, но с такими же погодными условиями могло произойти такое же происшестивие с такой же вероятностью?

gordp

ты можешь купить свою машину и ездить безопасно. С самолётами ты вынужден доверять компаниям, которые экономят на человеческих жизнях
Пример не совсем справедлив.
Можно купить небезопасный автомобиль, а можно безопасный.
Точно так же можно летать самолетами непроверенных авиакомпаний, а можно пользоваться услугами Аэрофлота, UTair или S7, по вине которых в сумме произошла лишь одна катастрофа за последние 20 лет.

Valeryk

Последнее утверждение ложь, если что

katya81

В Бразилии в 2007 году была похожая авиакатастрофа: только там на прямой тяге был один из двигателей, а второй на реверс перешел. Тоже самолет выкатился на автостраду. Погибших 199, из них 12 на земле. Самолет кстати Airbus A320-233.
http://en.wikipedia.org/wiki/TAM_Airlines_Flight_3054

marina355

данная катастрофа является результатом чудовищного совпадения факторов
А разве ситуация, когда самолет при посадке не нагружает все шасси по полной (из-за кренов там всяких) - редкая?

stm7518204

Странная у тебя манера дискуссию вести. Понятно, что тут не много профессионалов от авиации. Но просто прийти и сказать: "Вы все ничего не понимаете, а я знаю ИСТИНУ, но никому не скажу. А вы все идиоты, и это всё пустые домыслы," - мне кажется, мало конструктивный подход. Объясни, почему все это "чудовищное совпадение факторов" нельзя было предупредить, и никто в этом не виноват. Правильно ли я понимаю, что по твоему мнению в любом другом месте, на любом другом самолёте, с любым другим экипажем, но с такими же погодными условиями могло произойти такое же происшестивие с такой же вероятностью?
Хорошо, а что предлагается. Достать все факты. Развесить плакаты, Провести презентацию. Провести моделирование и издать директивы по улучшению нормативной документации?
Потом авиакомпания отчитается на официальном сайте (или все сразу) о том, какие меры были приняты для того, чтобы подобная ситуация не повторилась вновь?
Меня удивляет, что этот случай вызвал такой резонанс, в то время как сотни других у нас в России, просто проходят мимо.

Staarboy

Вместо этого КВС продолжает попытки парировать крен и переваливание самолета миништурвалом и одновременно проводит манипуляции с ручкой управления двигателем, пытаясь включить режим реверса. Включение реверса двигателя все еще блокировано автоматикой Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться. Скорость пробега достигает более 230 км/ч.
Наконец, в какой-то момент самолет получается опустить на обе стойки шасси одновременно. Проходит сигнал "обжаты левая и правая стойки". Срабатывает автоматический выпуск интерцепторов. Срабатывает сигнал "реверс включен". В этот момент машина проходит торец ВПП. До бетонного кювета остается менее 300 м. Прежде чем рухнуть туда, самолет тормозится примерно с 235 до 170 км/ч.
Вот это жесть.. И кто после этого РВ летать будет? Хотя журналисты пишут типа экипаж не виноват. Это же феерический пи#дец.

stm7518204

Вот это жесть.. И кто после этого РВ летать будет? Хотя журналисты пишут типа экипаж не виноват. Это же феерический пи#дец.
Нельзя вырывать конкретное действие из целой череды событий и фактов. Когда сам станешь пилотом, тогда и подумаешь над этим происшествием.

Staarboy

Чето я не припомню, чтобы сотни самолетов разбивались в России при заходе на посадку.
И, разумеется, здесь есть от чего возникнуть резонансу: самолет абсолютно новый, по сути "сел" еще задолго до конца впп, но при этом разбился. Обычно в авиакатастрофах действительно имеют место технические неисправности или действительно непреднамеренные/случайные ошибки экипажа. Но в данном-то случае, если верить тому, что в этой теме процитировано, этот самолет все равно разбился бы в 100 случаях из 100 в результате действий экипажа, подчеркиваю, преднамеренных.
Нельзя вырывать конкретное действие из целой череды событий и фактов. Когда сам станешь пилотом, тогда и подумаешь над этим происшествием.
Нельзя вырывать конкретную причину катастрофы и обсуждать ее? Видимо, у пилотов нечеловеческая логика, непостижимая простыми смертными?

marina355

Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться.
Я правильно понимаю что так задумано на случай, если пилот решит в определенный момент взлететь? Или пассажирский самолет уже не реально поднять?

Staarboy

Я правильно понимаю что так задумано на случай, если пилот решит в определенный момент взлететь? Или пассажирский самолет уже не реально поднять?
Не хотелось бы строить чисто логические предположения, поскольку я не имею ни малейшего понятия об управлении самолетом, но предполагаю, что ручка управления двигателем одна и для реверса, и для прямой тяги - поэтому манипуляции с ней без изменения режима и привели к увеличению прямой тяги вместо включения и последующего усиления реверса.
Режим реверса же, судя по всему, нельзя включать, не встав на все стойки, иначе самолет начнет вертеть грубо говоря. Это опять же чисто мои домыслы. Поэтому мне представляется абсолютно логичной блокировка включения реверса до того момента, пока самолет не встанет на все шасси.
Однако, как я понял, можно было вручную выпустить интерцепторы - тогда бы самолет встал на все шасси и реверс заработал.

rbee1983

С самолётами ты вынужден доверять компаниям, которые экономят на человеческих жизнях
Странная экономия. Знаешь, сколько стоил разбившийся самолет?
можно пользоваться услугами Аэрофлота, UTair или S7, по вине которых в сумме произошла лишь одна катастрофа за последние 20 лет.
Смешно, да :) Загляни в Вики хотя бы.
И кто после этого РВ летать будет?
Ну я лечу в начале марта

gygo

Переложить РУР (управление реверсом) можно только в положении РУД на МГ (блокировка). При переложенных РУР, РУД блокируется.
Далее на двигателе есть блокировка увеличения режима при отсутствии сигнала об перекладке реверса.
Пустой самолет поднять более чем реально.

a100243

Странная экономия. Знаешь, сколько стоил разбившийся самолет?
Обычная экономия по-российски. С датацентрами та же беда.

Kraft1

Понятно, что тут не много профессионалов от авиации.
Да тут каждый второй — авиационный эксперт, разве что денег за свои псевдоаналитические бредни не получает.

dmitry131

Странная экономия. Знаешь, сколько стоил разбившийся самолет?
Он же не стоит жизни и даже посадки владельца а/к? Спор-то именно об этом - что за человеческие жизни должны быть реальные посадки действительно виновных людей.

dunaeva81

Да тут каждый второй — авиационный эксперт, разве что денег за свои псевдоаналитические бредни не получает.
о,мудила подтянулся

a100243

Да тут каждый второй — авиационный эксперт, разве что денег за свои псевдоаналитические бредни не получает.
Смотри. Ты приходишь в ресторан и понимаешь, что блюдо непереносимо горькое/кислое/солёное. Начинаешь жаловаться, а тебе говорят, что его готовил настоящий повар, специалист, не чета тебе. Продолжишь есть?

FieryRush

А теперь давай рассмотрим здравоохранение. В силу того, что там творится и если посчитать пассажиропоток и количество покалеченных людей лечением. Тысячи историй, когда просто травматолог вкалывая неправильную дозу убивает человека. Это почему-то не вызывает у тебя никаких эмоций.
Медицина в раше не фонтан, но все же не столь плоха на фоне развитых стран. Уж не на уровне зимбабве как авиация это точно.
А если взять авиаперевозки на территории России, то этот показатель несколько хуже, чем зарубежом, но в целом такой же, и не на порядок точно. И это происходит именно за счёт большего профессионализма большинства людей, которые там работают.

Ну это просто гон. При на два порядка меньшем количестве рейсов в России происходит по катастрофе в год минимум и фактически все по вине людей.
Так как пассажирские авиаперевозки это одна из самых сложных отраслей по кол-ву вовлечённых в процесс людей, от которых критически зависит результат, то работать надо над общей атмосферой в стране, а не над конкретными элементами системы. Иначе у тебя факторы так и будут чудовищно совпадать.....

Я и пишу, что не надо гнать про чудовищные факторы (ветерок в бок, светлое время суток без осадков, охуеть какие нечеловеческие условия а признать, что пилоты и авиакомпании в стране в большинстве своем говно. Так люди хоть бояться будут летать, будут выбирать перевозчика внимательнее.

FieryRush

Странная экономия. Знаешь, сколько стоил разбившийся самолет?
Застрахованы. В принципе, если нет стороннего контроля, гораздо выгоднее бить самолеты, чем нормально их обслуживать и учить персонал. Современный самолет может и таджик долгое время пилотировать без происшествий, что в Азии было доказано на практике.

Kraft1

Мне интересен синдром интернетных самолётиков, когда человек считает себя "в теме", когда в интернетах обсуждаются самолётики и сыплются всяческие аббревиатуры. С целью создать впечатление, будто он умнее и лучше, чем те, кто "не в теме", и даже может быть, чем те, кто в тот злополучный день в кабине сидел.
Ресторанный аналог, я считаю, тут не уместен.

marina355

Переложить РУР (управление реверсом) можно только в положении РУД на МГ (блокировка). При переложенных РУР, РУД блокируется.
Далее на двигателе есть блокировка увеличения режима при отсутствии сигнала об перекладке реверса.
Пустой самолет поднять более чем реально.
Т.е. ты хотел сказать "да, тяга двигателя растет чтобы пилот, если ему вздумается, мог бы поднять машину снова"?
ЗЫ И что, никакой индикатор не показывал пилоту, что одно шасси не загружено?

gygo

нет, задумано так, чтобы не получалось что пилот хочет реверс, а двигатели на прямую тягу выходили

avg1035210

И что, никакой индикатор не показывал пилоту, что одно шасси не загружено?
показывал но им было пофиг, они не знали че делать

stm7518204


А теперь давай рассмотрим здравоохранение. В силу того, что там творится и если посчитать пассажиропоток и количество покалеченных людей лечением. Тысячи историй, когда просто травматолог вкалывая неправильную дозу убивает человека. Это почему-то не вызывает у тебя никаких эмоций.
Медицина в раше не фонтан, но все же не столь плоха на фоне развитых стран. Уж не на уровне зимбабве как авиация это точно.


А если взять авиаперевозки на территории России, то этот показатель несколько хуже, чем зарубежом, но в целом такой же, и не на порядок точно. И это происходит именно за счёт большего профессионализма большинства людей, которые там работают.
Ну это просто гон. При на два порядка меньшем количестве рейсов в России происходит по катастрофе в год минимум и фактически все по вине людей.
ну вот именно это всё гон и попытка сыграть на чувствах. В действительности всё не так. Здаровоохранение за мкадом и в Москве - это одно. А авиация одна везде.

Так как пассажирские авиаперевозки это одна из самых сложных отраслей по кол-ву вовлечённых в процесс людей, от которых критически зависит результат, то работать надо над общей атмосферой в стране, а не над конкретными элементами системы. Иначе у тебя факторы так и будут чудовищно совпадать.....

Я и пишу, что не надо гнать про чудовищные факторы (ветерок в бок, светлое время суток без осадков, охуеть какие нечеловеческие условия а признать, что пилоты и авиакомпании в стране в большинстве своем говно. Так люди хоть бояться будут летать, будут выбирать перевозчика внимательнее.

Так как пассажирские авиаперевозки это одна из самых сложных отраслей по кол-ву вовлечённых в процесс людей, от которых критически зависит результат, то работать надо над общей атмосферой в стране, а не над конкретными элементами системы. Иначе у тебя факторы так и будут чудовищно совпадать.....

Я и пишу, что не надо гнать про чудовищные факторы (ветерок в бок, светлое время суток без осадков, охуеть какие нечеловеческие условия а признать, что пилоты и авиакомпании в стране в большинстве своем говно. Так люди хоть бояться будут летать, будут выбирать перевозчика внимательнее.

Я не писал, про чудовищные факторы. Они все как раз были в меру благоприятны. Я писал про чудовищное совпадение факторов.
а признать, что пилоты и авиакомпании в стране в большинстве своем говно.

Если так брать, то покажи мне хоть одну отрасль и профессию, где не гавно люди.. Полагаю что это Ты и IT отсрасль. А все остальные - ну просто в подмётки не годятся.
Ещё есть тезис, что надо летать только дорогими и "проверенными" компаниями, которые в два раза дороже берут за билет. Ну во первых не у всех есть такая возможность. Во вторых, не везде летают "проверенные" компании, они тоже выбирают только лакомые маршруты. В третьих, подобны переток пассажиров ещё губительные скажется на безопасности перелётов тех "не проверенных" компаний, где всё таки пассажиры то полетят... Может имеет смысл проблему в общем лечить... Наладить работу регистра, аэраторов, и т д.
В заключении можно только сказать, то Вам надо точно летать Вы же с IT. Телеконференцию и всё такое организуйте и всё.

stm7518204

А вообще прочитав весь тред я понял только одно.
Здесь правда то никому не нужна. Никто не хочет разбираться в том, что было и почему и как этого избежать.
Поразительно, но большинство замечаний относиться к типу "Я же говорил, что всё гавно!"
Мне вот интересно, ну предположим что гавно и что.. Вы довольны? Вы удовлетворены? Успокоились? Что дальше то? Переходим в другой тред?

dmitry131

Здесь правда то никому не нужна. Никто не хочет разбираться в том, что было и почему и как этого избежать.Поразительно, но большинство замечаний относиться к типу "Я же говорил, что всё гавно!"
Ну как я погляжу, первый, кто не хочет - это ты.
Ибо именно ты скатываешься на "они меня не понимают, ах!" и собираешься слиться.
Хочешь объяснить - объясняй, не хочешь - так и скажи, у тебя, по сути, было много возможностей чётко изложить свою теорию и обосновать её. Вместо этого ты деструктивно пишешь какие-то примеры, а потом сам начинаешь говорить, что данный пример нельзя использовать.

stm7518204

Хочешь объяснить - объясняй, не хочешь - так и скажи, у тебя, по сути, было много возможностей чётко изложить свою теорию и обосновать её. Вместо этого ты деструктивно пишешь какие-то примеры, а потом сам начинаешь говорить, что данный пример нельзя использовать.
Так вроде всё же и так ясно, вот тебе отчёты МАК лежат.
Было при заходе на посадку серия факторов, которые осложняли номинальную посадку. Некоторые были вообще из полёта в полёт культивированы, а некоторые были присущи именно этому, так как он пустой был. Но это всё просто мелочи весь их вклад был мал, по сравнению с физическими возможностями посадки Ту204 в тех условиях на полосе. HOUSE все факторы описал поразительно правильно.
Самый главный фактор, что именно в этом рейсе была напряжённая психологическая атмосфера в кабине. Т.е. ни в каком другом рейсе у экипажа, такой атмосферы не было, а именно в этом рейсе было. И уже тип воздушного судна - не важен, ни авиакомпания не важна, ни аэропорт не важен, ни уже сам экипаж и его налёт не важен.. Атмосфера сложилась.
После этого мы и видим, что видим. Качинский уже хорошо знает, что это такое, когда психологическая атмосфера не хорошая в кабине. Можно у него спросить.
Это могло произойти и в любой другой авиакомпании и с любым другим судном.
Ну и какой из этого сделать вывод можно?

avg1035210

Ну и какой из этого сделать вывод можно?
подготовка и контроль пилотов гавно

dunaeva81

Это могло произойти и в любой другой авиакомпании и с любым другим судном.
вот тут твоя главная ошибка.
негативная атмосфера в кабине не возникает на пустом месте.

stm7518204

вот тут твоя главная ошибка.
негативная атмосфера в кабине не возникает на пустом месте.
Ок, а ты знаешь что там было?
И более общий вопрос.
Ошибка и притом МОЯ - это что и к чему?

dunaeva81

Ошибка и притом МОЯ - это что и к чему?
ошибка в рассуждениях

stm7518204

ошибка в рассуждениях
В том то и дело, что у меня нет рассуждений. у меня изложение фактов.

dunaeva81

вот это:
 
Это могло произойти и в любой другой авиакомпании и с любым другим судном.

не факт, а вывод, причём, ошибочный спорный

stm7518204

не факт, а вывод, причём, ошибочный
ну ты уже пошёл передёргивать и переиначивать.
Пример Качинского. Хорошая авиакомпания. Очень хорошо за всем следили.
Более показательный случай B757 на Аляске 3 месяца назад. Там 400 метров пропахали, только там шоссе не было.

dunaeva81

Пример Качинского. Хорошая авиакомпания. Очень хорошо за всем следили.
лол
и как же называлась та самая хорошая авиакомпания?
я тебе подскажу - ВВС Польши
и судя по тому, что за штурвал КВСа посадили человека, имеющего всего 1000 часов налёта на типе, следили за всем там херово

avg1035210

лол
он похоже и матчасти не знает :confused:

dunaeva81

он похоже и матчасти не знает :confused:
Нет. Шуми, я так понимаю, единственный из всех отписавшихся в теме имеет непосредственное отношение к авиации

avg1035210

а че тогда истерит и защищает убийц :confused:

antcatt77

честь мундира

stm7518204

а че тогда истерит и защищает убийц :confused:
честь мундира

Господа, да у Вас параноя не иначе... Вы вычитываете из текста то, чего там нет.

n2610

Тем временем в Турции http://www.newsru.com/world/25jan2013/lightn.html
Регулярный рейс авиакомпании Turkish Airlines Стамбул-Измир в пятницу едва не окончился катастрофой. В заходивший на посадку самолет ударила молния, отчего один из двигателей самолета загорелся. Несмотря на существенное повреждение, экипажу удалось сохранить управление, и машина продолжила снижение на глазах у изумленных очевидцев.
...
Волей случая или благодаря мастерству пилотов, спустя несколько минут после полуночи лайнер благополучно приземлился в измирском аэропорту Аднана Мендере. Никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать пережитого пассажирами сильнейшего стресса.

Valeryk

А в чем суть то?

nbjy

ты не понимаешь - умершие пилоты как святые - ни в коем случае нельзя сомневаться в их квалификации
а то, что херовая психолог.обстановка в кабине была создана, не были системы включены в ручном режиме, садились с высокой скоростью и т/д/ и т/п/ - эт виноват гладиолус

lebuhoff

ты не понимаешь - умершие пилоты как святые - ни в коем случае нельзя сомневаться в их квалификации
Ну, во всех авиакатастрофах в России, когда погибли пилоты, главной причиной объявляется человеческий фактор и ошибка экипажа - и так из года в год. Что не может не вызывать некое подозрения, по крайней мере, в эффективности работы менеджемента авиакомпаний и их контроля (хотя, например, и отозвали лицензию у Як-Сервис, а Аэрофлот-Норд переименовали в Нордавиа). :(

lebuhoff

Хотя ты и удалил своё сообщение, но всё же отвечу:
пилоты, засунувшие себе язык в жопу и подвергающие опасности жизни пассажиров не вызывают никакого уважения
чем они отличаются от таджиков, водящих маршрутки?
Грубо говоря, так и есть.
Только вот выбрать "водителей маршруток", да и сами маршрутки, особенно на региональном рынке, у большинства россиян возможности нет.
Деньги с этого имеют "д'Артаньяны" под бдительным покровительством государства. А виноваты во всём, конечно, таджики-пилоты. Хотя предлагаю по старой доброй традиции обвинить во всём этом, конечно, народ...
P.S. Эта ситуация чем-то напоминает случай с Саяно-Шушенской ГЭС, когда в итоге виновными оказались люди "на местах", хотя проблема является структурной для всей отрасли.

avg1035210

вот про КВС'а
Начальству похер
я уже просил страниц сто назад, повторюсь сейчас:
не делайте по действиям конкретного КВС Шмелева Г. выводы о действиях всего ЛС крыльев. Очень уж особенный был Геннадий. Он единственный из КВС, кто пришел из АФЛ (могу ошибаться) и, как бы по корректнее выразиться, трудно поддавался обучению и ревниво относился к критике. Он был сам по себе. Так и летал. И то, что он до 2012г. оставался в должности, во многом, лишь цепь случайных событий, приведших, к сожалению, к трагедии. поверьте мне на слово
при этом я ни на йоту не пытаюсь защитить ОЛР в Крыльях. более того, еще в 10 году я попытался повлиять на ситуацию. к сожалению, ко мне не прислушались. а может, я был недостаточно настойчив и убедителен. в чем себя сейчас искренне виню

Badyss

Ну, во всех авиакатастрофах в России, когда погибли пилоты, главной причиной объявляется человеческий фактор и ошибка экипажа
почти всегда отмечается вина руководства в организации работы, ошибки в подготовке пилотов и нередко техническая неоснащенность и раздолбайство метеорологических служб.

avg1035210

отмечается, не более

Staarboy

Как раз-таки по этому и можно судить, какой сброд допускается к полетам. Мол, он там один такой был. Ну-ну, до следующего раза разве что.

dunaeva81

Ну вот и всё
Пичалька...

AGRANIT

объясни, пожалуйста, что тебя печалит? по-моему, неплохой стимул для компании Red Wings пересмотреть отношение к организации полетов, подготовке пилотов и т.д. и т.п.

dunaeva81

объясни, пожалуйста, что тебя печалит? по-моему, неплохой стимул для компании Red Wings пересмотреть отношение к организации полетов, подготовке пилотов и т.д. и т.п.
ты статью по ссылке читал?
Лебедев сказал, что не намерен восстанавливать деятельность авиакомпании даже в случае, если действие сертификата возобновят.
очевидно, надоело ему быть патриотом за свой счёт

AGRANIT

не, до туда не дочитал. это грустно, согласен :(

avg1035210

надоело ему быть
пусть наймет профессионалов на работу а не знакомых

dunaeva81

пусть наймет профессионалов на работу а не знакомых
при чём тут это?

seregaohota


Вчера Росавиация сообщила, что приостанавливает сертификацию перевозчика Red Wings, того самого, чей Ту-204 потерпел крушение во Внуково. Вообще, при этом Росавиация заявила, что с крушением это не связано на вопрос «С чем же связано?» Я вообще напоминаю, что Red Wings принадлежит Александру Лебедеву, которого лущат и за финансирование «Новой газеты», и вообще за оппозиционность. И, вот, признаться, когда я услышала о катастрофе с Ту-204, я подумала, что Лебедеву конец, потому что 99 из 100 наших авиакатастроф происходит по вине пилотов, и это абсолютно сразу способ сажать компанию.
И вот когда началось расследование, выяснилась удивительная вещь, что катастрофа Ту-204 никак не связана с ошибкой пилотов. Более того, она никак не связана с технической неисправностью. Это такая катастрофа, которая в мировой практике самый страшный кошмар авиапроизводителя – она была вызвана конструктивными недостатками самолета. Суть дела в том, что при определенном и, кстати, не таком уж редком сочетании обстоятельств (в данном случае сильный боковой ветер с небольшой загруженностью самолета) самолет просто не понимает, что он сел, у него не обжимаются концевики и не включается реверс. То есть получается, что 60 тонн мчится по полосе, скорость 250 км/час и у него нет способа тормозить.
Вообще такие истории на Западе занимают первые полосы газет и кончаются миллиардными исками, иногда банкротством авиапроизводителей. Вот заметьте, что все в России мгновенно стихло, как только выяснилось, что это не пилоты. Госдума, вернее в данном случае, действительно, Госдура, которая у нас озабочена пропагандой гомосексуализма, прочими сверхважными вещами, как-то, вот, она не подумала поинтересоваться причиной авиакатастрофы, которая, я повторяю, в любой членораздельной стране была бы просто новостью №1.
Там еще очень смешно, появились на всяких форумах удивительной идиотичности высказывания экспертов, которые сводились к тому, что да, вот это был конструктивный недостаток самолета. Но почему же летчики, увидев, что реверс не включается, не взлетели? Ну да, много вы видели лайнеров, которые, не затормозившись, пролетают по полосе и взлетают снова. Это, наверное, такой обычный прием в гражданской авиации.
Так вот гипотеза моя сводится к тому, что когда Бастрыкин и компания увидели кадры катастрофы, они потерли руки и подумали то же, что я, Юля Латынина. «Ну, раз это человеческий фактор, наверняка, сейчас Росавиация сделает за нас всю грязную работу». А когда выяснилось, что ловить нечего, Следственный комитет объявил, что намерен сам разобраться в катастрофе, ну и на следующий день Росавиация таки приостановила лицензию.
Все-таки, у меня вопрос, вот, после того, как лицензию приостановили. А Ту-204 – мы так и будем летать на самолете, который не всегда знает, что сел? Ну хорошо, что его мало летает. И, вот, Объединенная Авиастроительная Компания – понятно, не она его начала производить. Но она какую-то ответственность за это нести будет?

rbee1983

Печально тут еще и то, что цены на перелеты в сторону Урала теперь повысятся за недостатком конкуренции.
У редвингсов были довольно адекватные тарифы в тот же Челябинск или Уфу.

dunaeva81

Печально тут еще и то, что цены на перелеты в сторону Урала теперь повысятся за недостатком конкуренции.
ну это не факт. в Челябе цены на билеты упали почти вдвое после того, как в аэропорту открылся ещё один ТЭК, ещё до того, как РВ пришла на рынок

rbee1983

Побольше бы таких открытий. Я мониторил ценники редов еще до НГ, они стабильно были раза в полтора ниже, чем у АФЛ и S7

dunaeva81

Побольше бы таких открытий. Я мониторил ценники редов еще до НГ, они стабильно были раза в полтора ниже, чем у АФЛ и S7
не-не, я как новость прочитал, сразу полез стоимость билетов проверять. смотрю, у афл билеты в полтора раза упали с 12К до 8К.
потом пришёл РВ и цены ещё просели. сейчас, кстати за 5-6К можно взять туда-назад

rbee1983

Ну конкретно в CEK-то вообще от 4крур бывали билеты.

dunaeva81

Ну конкретно в CEK-то вообще от 4крур бывали билеты.
это было очень давно и только у АкБарс Аэро

dunaeva81

катастрофа Ту-204 никак не связана с ошибкой пилотов. Более того, она никак не связана с технической неисправностью. Это такая катастрофа, которая в мировой практике самый страшный кошмар авиапроизводителя – она была вызвана конструктивными недостатками самолета.
госпожа Латынина как всегда блестяще выступила в роле игзперда.
за что ты так любишь эту тупорылую бабу?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: