Первый двухэтажный поезд РЖД

mmm3mmm

С утра в твиттере @bigpictureru увидел фотку с двухэтажным составом:

Думал, что фейк. Но оказалось нет:
Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД
Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.
Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.
Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).



В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php
Круто!

GeorgeL

Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
плавно решили упразднить плцакарт или я не так что то прочитал? обычные вагоны будут смешаны с такими?

stealth

Как думаешь - на втором этаже сильно укачивает? :puke:

Logon

с двухэтажным составом
я вот только понять не могу, они высоту контактной сети оставляют такой же? откуда они набирают высоты на второй этаж-то?

stealth

Пол первого этажа расположен сильно ниже, чем в обычном вагоне.

mmm3mmm

они высоту контактной сети оставляют такой же?
Ну да. На первой фотке же видно. Просто токосъемник сам меньше по высоте.

elenakozl

Все хуйня, если поезда эти продолжат ходить с той же черепашьей скоростью.

stm7504407

ну может купе станут чуть дешевле, учитывая, что теперь в такой вагон помещается народа больше, чем в плацкарт

olviya

Боюсь, как бы это не оказалось новыми технологиями скотоперевозки.

TOXA

Нормальные вагоны. Там все окейно.

L2JVIDOCQ

ну может купе станут чуть дешевле, учитывая, что теперь в такой вагон помещается народа больше, чем в плацкарт
Ты правда надеешься на это?

bauer92

ну может купе станут чуть дешевле
хрен тебе! кто-то построит себе ещё одно шубохранилище :)

feradula

а туалетов сколько в таком вагоне, интересно?

vtk50

Судя по всему (и по фото в том числе) 4 - 2 на первом этаже и 2 на 2-м!

rbee1983

По виду - приличные вагончики евростандарта. Посмотрим на практическую эксплуатацию.
Ну да, судя по комфортности, на снижение цен рассчитывать не стоит, сие будет в фирменных поездах ездить.

Hisstar

а разве в Европах такие ездят?
При всей радости за отечественное машиностроение, я не понимаю логику заказчика. Такой вагон расчитан на передвижение значительных масс народа на срок больше суток. Так такие расстояния самолет лучше перекрывает. Или они хотят сделать массовыми поездки ночным поездом на расстояния до 1000 км?

rbee1983

В европах такие не ездят - двухэтажные там сидячки я только видел.
Насчет конкуренции с самолетом - см соседнюю тему, не все направления покрываются самолетами за разумные деньги.

olg534

европах такие не ездят - двухэтажные там сидячки я только видел.
потому что там расстояния меньше)

elenakozl

И поезда ходят раза в два быстрее.

mmm3mmm

Еще несколько фоток:


iloser

включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица


Жёсткий троллинг.

stm7929259

в отдельных вагонах?

mmm3mmm

Жёсткий троллинг.
Это наверное одно из правых окошек на дальнем вагоне с этого фото (т.е. до лестницы):

rbee1983

потому что там расстояния меньше)

Амстер-Базель 800 км (10 часов в CNL)
Поверь, там есть сидячки :)

elenakozl

Париж-Милан 853 км. 7ч 15 мин. Там TGV ходит вроде бы.

rbee1983

Медленновато для TGV. :)
тот ночной поезд кстати шпарит 200 км/ч без проблем, мерял по GPS.

elenakozl

Это с учетом остановок же. Так-то TGV тоже 200 шпарит.

rbee1983

TGV быстрее должен ехать по идее, 300 пиковая, 200 средняя.

Lena1962

эээ... а куда там вещи класть?

TOPMO3

не забывайте про http://www.echo.msk.ru/blog/navalny/1116264-echo/

Hisstar

причем тут преступные кланы, когда мы успехи вагоностроения обсуждаем?

TOPMO3

ты серьёзно считаешь успехом эти три поезда? тарифы растут как на дрожжах, народ уже давно пересаживается на самолёты, не о том РЖД думает, не вагоны им нужны двух этажные а поезда скоростные.

Hisstar

ты серьёзно считаешь успехом эти три поезда?
да, я серьезно считаю это успехом. И очень большим успехом на фоне всего того говна, которое в ржд творится. Как ты связываешь труд инженеров и рост тарифов мне не совсем понятно..

TOPMO3

тогда ответь на вопрос - розетка 220 там есть у каждого места?

avg1035210

едрид мадрид какой труд инженерный! инновации скажи еще, сделать железяку! всей страной пыхтели над этим вагоном и родили 3 штуки черепашьих повозок

iloser

тогда ответь на вопрос - розетка 220 там есть у каждого места?
Судя по фоткам есть.

Hisstar

но ведь родили! Это уже лучше, чем ничего. Я был бы рад любому, даже самому маленькому, успеху рос. машиностроения.

TOPMO3

Судя по фоткам есть.
ссыль на фотку

Hisstar

чукча не читатель? выше по треду:

TOPMO3

мне нужна ссыль на фотку где видны розетки
ты дал ссыль на фотку, на которой ничего не видно - я даже боюсь считать, скольки она мегапиксельная.

avp1976


Скорее всего, слева ещё одна есть. Какой-то намёк на фотке проглядывается, но видно плохо.

avg1035210

но ведь родили! Это уже лучше, чем ничего. Я был бы рад любому, даже самому маленькому, успеху рос. машиностроения.
в чем успех то?

elenakozl

Оказывается двухэтажные вагоны в рашке — вовсе не новость. Вот совковый двухэтажный туристический вагон:

Туристы спали на нижнем ярусе, а на верхний выходили тусить и обозревать.
А вот вообще образец 1905-го года:

Вагон предназначался для переселенцев в Сибирь. На нижнем ярусе везли скотину, на верхнем ехали семьи.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: