советские фильмы теперь тоже вне закона

nedanna

вполне закономерно
http://news.mail.ru/society/15992395/?frommail=1
Пиратские версии советских киношедевров оказались вне закона
В силу «антипиратского закона» ранее изымали лишь современные картины, но не советскую киноклассику. Теперь вне закона копии таких фильмов, как «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница»
Мосгорсуд ограничил доступ на торрент-портале rutor.org к таким хитам, как «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и другим картинам.
Решение принято по заявлению киноконцерна «Мосфильм», суд счел, что фильмы размещены без разрешения правообладателя.
Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров отказался прокомментировать решение суда, сославшись на занятость.
Business FM удалось поговорить с актерами, сыгравшими в упомянутых фильмах.
Вот как отреагировала на новость исполнительница роли Антонины в фильме «Москва слезам не верит», народная артистка России Раиса Рязанова:
«Если это просто жадность, это одно, а если дело в бумажке, это не аргумент, тем более что это картины собственника, а собственник — “Мосфильм”. Это не один человек, который вложил деньги, а картины, которые снимались на деньги государства. И у кого надо просить разрешения? У государства? Деньги давало Госкино. Значит, это какая-то нелепица, которую просто раздувают до каких-то невероятных размеров, а на самом деле овчинка выделки не стоит».
Решение Мосгорсуда комментирует исполнительница роли Зины, жены главного героя картины «Иван Васильевич меняет профессию», народная артистка России Наталья Селезнева:
«Нельзя лишать людей радости, тем более радости, связанной с искусством, с творчеством, с хорошим вкусом, с эмоциями. Не каждый может выбраться из дома и попасть в кинотеатр, не у каждого есть деньги, чтобы купить кассеты и видеомагнитофоны. Фильмы эти любимые, они несут радость, это то чувство, которого сегодня очень не хватает нашему народу. Поэтому, на мой взгляд, это жестоко».
Свое мнение по поводу блокировки советских кинохитов высказал исполнитель главной роли в ленте «Любовь и голуби», народный артист России Александр Михайлов.
«Это палка о двух концах. С одной стороны, да, чтобы молодежь знала эти фильмы, нельзя их запрещать. А с другой стороны, вообще идет безобразие, я постоянно об этом говорю, и на телевидении прокручивают эти картины, и без оплаты, и актеры умирают в полной нищете. Нет государственной политики, нет государственной охранной грамоты для этих людей, никто не может встать на защиту. В основе я склоняюсь к тому, чтобы фильмы смотрело как можно больше народу, на таких фильмах, как “Москва слезам не верит”, уже не одно поколение воспитывается, фильм смотрится с удовольствием».
Это не первый случай действия так называемого «антипиратского закона», однако ранее изымали лишь современные картины, но не советскую киноклассику.
Интернет-пользователи комментируют новость цитатой из фильма «Кавказская пленница»: «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!»

olviya

и актеры умирают в полной нищете
Какое отношение актёры имеют к правообладателям?

TARZAN

Название темы совсем не связано со смыслом.

AlekseevaJuli

Кто вообще правообладатель у создававшегося государством? Или кино тоже можно приватизировать?

TOPMO3

можно. как и нефтегазовые вышки.

Slawik75

Кто вообще правообладатель у создававшегося государством?
Из заглавного поста вроде следует, что Мосфильм. Насколько это адекватно - вопрос другой

igorfeelee

странно что не лично Михалков

demiurg

Кто вообще правообладатель у создававшегося государством? Или кино тоже можно приватизировать?
Теоретически можно, но этого не было сделано. А с этими конкретными фильмами может и теоретически нельзя было, потому что они никогда не были интеллектуальной собственностью.
Так что теперь заявления "это моё!" столь же смешны как если бы заявить это про какой-нибудь кусок земли. А тут вроде даже не мосфильм заявил "это моё", а мосгорсуд заявил "это мосфильма", возможно, даже без ведома мосфильма :)
Если даже теоретически и говорить о какой-то приватизации, то это никак не мог бы быть вопрос решаемый мосгорсудом :)
Впрочем, в России может быть как угодно. Если кто из "начальства" сказал что Мосфильму принадлежит — значит , Мосфильму принадлежит, вот так работает. А Мосгорсуд — "начальство".

Slawik75

Теоретически можно, но этого не было сделано. А с этими конкретными фильмами может и теоретически нельзя было, потому что они никогда не были интеллектуальной собственностью.
Это с формальной точки зрения. По сути, эти фильмы были сняты на деньги гос-ва, т.е. на деньги народа. Т.е. принадлежат народу. Т.е. за "пользование" этими фильмами уже уплачено.
Вот чего я в этой логике не понимаю, так это показы по ТВ. Кому-то за них платят?

demiurg

По сути, эти фильмы были сняты на деньги гос-ва, т.е. на деньги народа. Т.е. принадлежат народу. Т.е. за "пользование" этими фильмами уже уплачено.
Ну это про любое созданное в то время можно сказать, поэтому этот аргумент на самом деле означает что невозможна приватизация ничего в принципе. Если ты с таким утверждением не согласен, то должен согласиться что и приватизация прав собственности на фильмы теоретически возможна.
В постсоветском варианте, даже включая разного рода жульничество, эти права должны были быть оформлены в частную собственность, тем или иным образом. Трудовому коллективу там, или на юрлицо (которое потом трудовому коллективу или директору, который жульническом образом оформил всё на себя, или за ваучеры, или через залоговые аукционы :grin:
Но ничего подобного, даже жульнического, не было.

Tallion

Впрочем, в России может быть как угодно. Если кто из "начальства" сказал что Мосфильму принадлежит — значит , Мосфильму принадлежит, вот так работает. А Мосгорсуд — "начальство".
Еще довольно смешно, что существует такая контора как Госфильмфонд, который хранит записи не только советских, но и иностранных фильмов. Причем делает он с этими записями что хочет - допустим, может их выдать на просмотр кому-нибудь по дружбе.

Slawik75

Ну это про любое созданное в то время можно сказать, поэтому этот аргумент на самом деле означает что невозможна приватизация ничего в принципе.
Не совсем так. Пользование бетонной коробкой всеми сообща невозможно в принципе. Пользование фильмами - вполне. Поэтому мне нравится идея приватизации на недвижимость и не шибко нравится приватизация авторских прав.
Кстати, у авторских прав нет "срока годности"? У тех же патентов вроде есть, порядка 25 лет.

kliM

Вот, кстати, чем удивляют меня наши замечательные пираты. То что у нас over 95% страны перешло из общественного достояния в частные руки - это вроде как в порядке вещей. А когда то же самое происходит со старыми кинофильмами - это проблема. Так-то ведь, снявши голову по волосам не плачут.

demiurg

Кстати, у авторских прав нет "срока годности"?
Это зависит от юрисдикции. Как в России не знаю. В США срок годности есть, но исторически Конгресс его постоянно продлял.

geva

лет

Yakoffsax

75 лет
от микки-мауса и до сих времен по сути=) собственно говоря, и продлили так долго из-за лобби :D

raycon

maksim23

Кстати, у авторских прав нет "срока годности"? У тех же патентов вроде есть, порядка 25 лет.
По авторским правам на книги знаю такие цифры:
- 30 лет после смерти автора было в СССР;
- 50 лет после смерти автора сделали в России, дабы привести в соответствие с мировым законодательством;
- чёрт-те сколько в США с этими их Микки-Маусами.

Lena35

это картины собственника, а собственник — “Мосфильм”.
схуяли?
Мосфильм - подрядчик
Заказчик и Инвестор - это Государство

demetrius86

А когда то же самое происходит со старыми кинофильмами - это проблема. Так-то ведь, снявши голову по волосам не плачут.
 Сгорел сарай, гори и хата (тм).
 Мне лично жалко старых актёров и других работников кино, которые не получили как советских социальных гарантий (пожизненные профсоюзные путёвки например, пенсия за звание и прочее так и авторских отчислений. Государство их скинуло компании Гусинского НТВ+. До сих пор помню довольную рожу Юлия Гусмана на официальном мероприятии по этому поводу: "Наше кино теперь в надёжных руках, хрен вам деятели кино, а не деньги, зато Гусинский знатный благотворитель".
 Кстати некоторые западные звёзды, например Хью Грант, снимаются в фильмах только при условии, что часть авторских прав остаётся за ними. Это их лучше стимулирует создавать произведения искусства, а не одноразовые изделия, который уже на второй уикэнд никому не нужны.

panmb

Теперь вне закона копии таких фильмов, как «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Кавказская пленница»
Все это очень и очень печально :(

kliM

Сгорел сарай, гори и хата (тм).
Тут скорее наоборот: горел весь хутор - никто и слова не сказал, гори уж и деревянный сортир.

Ancifa

няп, все эти фильмы выложены в открытый доступ на сайте мосфильма. http://cinema.mosfilm.ru/films/1960-1969/
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: