Взятки преподавателей в ВУЗах

denis24

Краткая преамбула: знакомые попросили меня помочь студенту первого курса третьего меда (стоматологического) с физикой. Сейчас у них что-то типа сессии. При этом раньше физика была весь первый год а теперь её велели ужать в первый семестр. Из-за этого ничего толком не объясняют, одна лекция - затем контрольная. Кто напишет все контрольный получает зачёт автоматом. На потоке (60 человек) таких ботанов примерно 10. Забавный момент - последнюю лекцию им прочитали 31 декабря и ещё одну тему оставили для самостоятельного изучения и контрольная будет в этот понедельник, т.е. во время официальных отработок. Но это так, вишенка на торте.
А сам "торт" заключается в том, что преподаватель начал ставить зачёт за деньги - примерно за 20 тыс. И мне стало интересно - что можно сделать, чтобы такого не было? Может быть выход в том, чтобы поднять зарплату этому преподу. Сделать её, ну скажем 100 тысяч. Будет он тогда рисковать своей работой? Ну, судя по всему (если 50 человек по 20 тысяч - это лям. Положим половина сможет заботать сама - полляма, пусть ещё половину надо отдать декану - 250 тысяч за сессию) при таких раскладах (отношение доп.профита к зарплате равно 2,5) это невыгодно. Но можно же поднять ценник (чтобы вернуть коэффициент в его текущее положение - примерно 15).
А с другой стороны - ну не будет он брать денег. Тогда ему придётся половину курса отчислить. Ну пусть не половину, пусть 25%. Но это только физика. Если и с другими предметами ситуация в целом похожа, то курс может после первой сессии ополовиниться. И тогда преподов уволит декан. (Там, как я понял, очень много внебюджетников, которые платят ВУЗу за обучение)
Ну а если декан-альтруист преподов пожалеет, то на выходе мы получим кучу недоучек, которые будут лечить нам зубы.
А с третьей стороны - это же ведь не сам препод придумал сокращение курса. Это придумали в министерстве образования, которое, по идее, также должно контролировать качество выпускников.
Таким образом мне кажется, что ситуация представляет собой замкнутый порочный круг, который изнутри разорвать практически нереально. Т.е. ни преподы, ни министерство образования толком ничего сделать не могут и не хотят, т.к. всех все устраивает. Ну а студенты... А что студенты. Ну пожалуются они декану или напишут заяву в полицию. Ну пусть даже препода возьмут с поличным и уволят. Система-то не изменится.
Так и подмывает сказать, что единственный выход - полное обновление всего министерства плюс перевыборы всех деканов. Но это ведь нереально. Даже если создать супер систему по контрою за взятками - это не решит проблемы.
Хорошо, что я не работаю больше в этой системе (уже 5 лет назад я как раз преподавал студентам медикам физику и математику, правда, в другом ВУЗе).

n2610

И мне стало интересно - что можно сделать, чтобы такого не было? Может быть выход в том, чтобы поднять зарплату этому преподу. Сделать её, ну скажем 100 тысяч. Будет он тогда рисковать своей работой?
Например, в ВШЭ и РЭШ не только преподаватель рискует своей работой, но и студент своим нахождением в университете. За взяточничество, списывание, прочие нарушения "этики" - сразу либо отправление на пересдачу, либо отчисление (в зависимости от конкретной ситуации).
А с другой стороны - ну не будет он брать денег. Тогда ему придётся половину курса отчислить. Ну пусть не половину, пусть 25%. Но это только физика. Если и с другими предметами ситуация в целом похожа, то курс может после первой сессии ополовиниться. И тогда преподов уволит декан.
Непонятно, почему преподов уволит декан.
Перед проведением курса (и перед тем, как студенты выберут этот курс, в случае, если этот курс или направление опциональны) преподавателем составляется программа курса, которая согласуется с учебной частью и деканом того факультета, где будет читаться этот курс. Задача учебной части и декана - проконтролировать, чтобы уровень курса соответствовал уровню факультета (понятно, что студентам в заборостроительном университете нет смысла читать полноценный курс какой-нибудь квантовой механики - не поймут и они несут соответствующую ответственность.
После этого преподаватель читает курс в соответствии с программой и проводит контрольные мероприятия (в письменной форме) в соответствии с программой. Если по итогам выясняется, что половина студентов курс не освоила - значит, либо они не соответствуют уровню факультета и их нужно отчислить (и появляется вопрос, почему их вообще набрали - видимо, надо снижать количество мест для следующих наборов либо уровню факультета не соответствует сложность курса, и виноваты учебная часть с деканом, одобрившие программу курса.
Для того, чтобы исключить возможные ошибки при проведении преподавателем контрольных мероприятий, предусмотрена возможность апелляций и пересдачи итогового контрольного мероприятия комиссии, состоящей не менее чем из трёх преподавателей с факультета, предоставившего этот курс.
Результат: в ВШЭ и РЭШ отсутствует взяточничество, но отсутствует и проблема "половину курса отчислили по итогам одной только сессии".
Всё это, конечно, внедряют только те университеты, которым важен результат, а не просто получение какой-то суммы за популярную в данный момент корочку.

FieryRush

Зачем стоматологам физика?

seregaohota

чтобы знать о коэффициенте теплового расширения материала пломбы и зуба, например, чтобы они совпадали. Чтобы понимать принципы работы техники. Чтобы понимать принципы твердения светоотверждаемой пломбы под ультрафиолетом, да мало ли там физики/химии/etc. в современной стоматологии
а что, выкинуть всю науку и только основы ПГМ надо?
нахер тогда стоматологов готовим, обошлись бы зубными врачами после колледжа, без высшего образования

avg1035210

тебе то точно не нужна

denis24

преподов уволит декан за то, что они существенно уменьшили кэш-флоу факультета/института.
Перед проведением курса (и перед тем, как студенты выберут этот курс, в случае, если этот курс или направление опциональны) преподавателем составляется программа курса, которая согласуется с учебной частью и деканом того факультета, где будет читаться этот курс. Задача учебной части и декана - проконтролировать, чтобы уровень курса соответствовал уровню факультета (понятно, что студентам в заборостроительном университете нет смысла читать полноценный курс какой-нибудь квантовой механики - не поймут и они несут соответствующую ответственность.

Я когда шёл на физфак не знал ни программы курса, ни её сложности и прочего. Подозреваю, что это верно и для всех остальных моих однокурсников. В РЭШ идут люди, которые уже знают, чего они хотят. В то время как 99% первокурсников пока этого не знают.
И кстати, зачем физика медикам - понятно. Но вот зачем им интегралы, производные и дифуры - я так и не понял. (С одной стороны это нужно для физики. Но во-первых даже на том уровне, на котором физика преподаётся им это не нужно, во вторых, эта связь в их курсе никак не прослеживается. Т.е физика - отдельно, производные и дифуры - отдельно).

n2610

преподов уволит декан за то, что они существенно уменьшили кэш-флоу факультета/института.
Повторю, если студента отчислили за несданный курс - то либо студент не соответствует уровню факультета, и его действительно надо отчислить, чтобы не обесценить диплом этого факультета; либо уровню факультета не соответствует курс, и виноваты в этом декан и учебная часть, одобрившие его программу, но никак не преподаватель (который, в общем случае, с другого факультета или из другого университета, и на момент составления программы понятия не имеет, на какой уровень студентов ему рассчитывать).
Я когда шёл на физфак не знал ни программы курса, ни её сложности и прочего.
Какой именно курс на физфаке ты выбрал, не зная ни его программы, ни его сложности? Вы что, по названиям их выбираете?
Это же минимальные основы гигиены - перед тем, как выбирать курс, прочитать учебную программу, понять, соответствуешь ли ты вообще её пререквизитам, и найти информацию о преподавателе, чтобы понять, не псих ли он случайно.

seregaohota

некоторые и ботинки не меряя покупают, и замуж/женятся не глядя

stealth

250 тысяч за сессию) при таких раскладах (отношение доп.профита к зарплате равно 2,5) это невыгодно
Странно ты как-то считаешь, сессия же раз в полгода, а зарплата - каждый месяц.
Вообще, я, пожалуй, соглашусь, что физика как таковая стоматологам не нужна. Но вот думать головой хороший врач должен уметь. Является ли изучение физики оптимальным инструментом развития соображалки и отсева идиотов - вопрос неоднозначный )

valera62

т.е. студенты платят за обучение, потом за зачеты, и за все эти деньги их еще и не учат

n2610

Как тут уже обсуждали, государство выделяет на одного студента около 50 тысяч рублей в год (независимо от университета). Неудивительно, что многие университеты за эти деньги не учат.
Решением стал бы полный отказ государства от прямого финансирования университетов, но этого никогда не будет.

denis24

мне просто интересно, может ли кто-нибудь сделать что-то, что поможет остановить эту порочную практику. И если нет, то сколько ещё всё это будет продолжаться пока не случится что-то такое (кстати, что) в результате чего произойдёт кардинальное изменение. Или же всё так и будет ни шатко ни валко тянуться и сейчас, и через год и через 10 лет и через 50.

n2610

У большинства университетов нет стимулов к этому изменению, потому что корочки всем нужны, так что свои 50 тысяч с носа они от государства и так получат. Чтобы у них появились эти стимулы, необходимо отказаться от "бесплатного" высшего образования.
Те же университеты, руководство которых поставило перед собой цель быть хорошими - этого добиваются. Для этого достаточна всего лишь воля руководства университета, в меньшей степени - деканов факультетов. От преподавателей же ничего не зависит - они работают в рамках уже выстроенной руководством университета системы.
Это очень хорошо работает в небольших частных университетах, но на примере ВШЭ видно, что и большие, частично финансируемые государством, могут добиться многого при наличии желания руководства.

shen

и за все эти деньги их еще и не учат
за эти деньги они сами не учатся и получают дипломы, а потом либо лечат других, либо жалуются, что работы нет.
Естественно, не все, но как кажется, большинство.

Rastreador


ни министерство образования
медицинские вузы находятся не в ведомстве минобраза. Камень не по адресу.

seregaohota

Но вот зачем им интегралы, производные и дифуры - я так и не понял.
тут 3 основных довода, которые я иногда привожу своим студентам. когда они начинают "а нафига нам то, нафига нам сё"
1. Пригодится в других областях. Наука говорит на языке математики.
Нафига знать язык? Какие-то глаголы, существительные, подлежащие-сказуемые. Как в анекдоте про кассу аэрофлота: -Two ticket to Dublin. -Куда, блин? - To Dublin.
2. Это учит вас технологии обучения и самообучения.
ИМХО половина информации обновляется за 15 лет. Кончилось классическое образование позапрошлого века, когда один раз выучился и на всю жизнь. Придется всю жизнь учиться, чтобы от жизни не отстать.
По своему общению с врачами и около - в США врач дня два в неделю в общей сложности читает научные журналы через инет. У нас ко мне в провинциальном университете ходили разные врачи, в том числе и лучшие. Одни чтобы заниматься самообразованием, другие чтобы пройти переаттестацию и написать чего-то там из интернета. Я пробивал для универа бесплатный доступ к Springer и прочим издательствам.
3. Орган - продукт функции. Закон биологии.
(тут я встаю на зыбкую почву биологии, которую к сожалению не сильно знаю.) Если не нагружать мозги - они рассосутся за ненадобностью. Это физра для мозгов. Пример - советская армия, студенты, которые туда попали после нее сильно теряют в уровне, армия не нацелена на нагружение ваших мозгов, вас там даже по дороге водят парами, как в детсадике и за вас решат, когда вам надо спать или картошку чистить. Отсутствие нагрузки кроме всего прочего насколько слежу за публикациями сокращает продолжительность вашей личной жизни.

FieryRush

чтобы знать о коэффициенте теплового расширения материала пломбы и зуба, например, чтобы они совпадали. Чтобы понимать принципы работы техники. Чтобы понимать принципы твердения светоотверждаемой пломбы под ультрафиолетом, да мало ли там физики/химии/etc. в современной стоматологии
а что, выкинуть всю науку и только основы ПГМ надо?
нахер тогда стоматологов готовим, обошлись бы зубными врачами после колледжа, без высшего образования
Че? Стоматолог зубы лечит, а не пломбы разрабатывает. Ты в своем физическом фанатизме даже забыл, что основные знания стоматолога из области медицины и биологии. Нахер не нужна физика, все что из нее нужно знать - это несколько практических фактов.

FieryRush

1. Пригодится в других областях. Наука говорит на языке математики.
2. Это учит вас технологии обучения и самообучения.
3. Орган - продукт функции. Закон биологии.
Ты упоролся на отлично и характерным для любителей физики образом. Не надо все эти измышления выдавать за реальность, просто изучи как оно происходит на самом деле.

karim

Тогда ему придётся половину курса отчислить.
здесть 3\4 отчисляют, а учат еще хуже
в итоге остаются самые самостоятельные и мотивированные

kukuev

И кстати, зачем физика медикам - понятно. Но вот зачем им интегралы, производные и дифуры - я так и не понял. (С одной стороны это нужно для физики. Но во-первых даже на том уровне, на котором физика преподаётся им это не нужно, во вторых, эта связь в их курсе никак не прослеживается. Т.е физика - отдельно, производные и дифуры - отдельно).
А чтобы медики интегрирование методом Ньютона по 100 раз не переоткрывали.
http://fliptomato.wordpress.com/2007/03/19/medical-researche...

seregaohota

1. Пригодится в других областях. Наука говорит на языке математики.
2. Это учит вас технологии обучения и самообучения.
3. Орган - продукт функции. Закон биологии.
Ты упоролся на отлично и характерным для любителей физики образом. Не надо все эти измышления выдавать за реальность, просто изучи как оно происходит на самом деле.
Расскажи мне как оно происходит на самом деле.
Я не любитель физики, я профессионал как Силиконец говорит. :)
мне казалось ты адекватный чел по твоим постам, или я тебя с кем-то путаю? Я тут особо не слежу кто-что пишет и собственную кунсткамеру не собираю, разве что адм/топ у меня на слуху, ну еще пара фриков

karim

для врачей есть специальные курсы медицинской физики, где как раз рассматривается физическая природа разных тем в медицине
че там преподают в рашке за полсеместра - хз, скорее всего какой-то мега-сжатый курс общей физики который непонятко как применять на практике (во всяком случае обычно это выглядит именно так)

karim

с математекой тоже жопа обычно, потому что она идет в отрыве от нужд врачей
чему бы там их не учили на первых курсах, на момент когда врач начнет пытаться проводить свои медисследования, абстрактные штуки напрочь забудутся

denis24

физика, математика, химия и прочее медикам нужна в первую очередь для того, чтобы понимать суть вещей и причинно-следственные связи. Допустим мы этого не делаем, а просто пишем методички: делай раз, делай два. А вот этого не делай. Если человек не понимает причин, по которым он что-то делает, то вполне может подумать: а давай-ка я сначала сделаю два, и только потом раз. Что получится? Или, написано нельзя, а вдруг если чуть-чуть и никто не заметит, то можно. Результатом этого может стать смерть пациента, или инвалидность до конца жизни.
Вообще мне кажется странной высокомерная позиция людей, получивших хорошее разностороннее образование, и говорящих - а зачем их (медиков, химиков, геологов) учить физике (химии, математике). Пусть будут быдлом, напишем им прописи - пусть зубрят наизусть как закон божий, им больше и не надо.

karim

разносторонее образовнаие ничего не стоит когда оно оторвано от жизни, так что похеру, два семестра учат неудобоваримой физике, или один

spiritmc

Сталкивался я недавно с одним физиком (кандидат наук!
так он не мог внятно сформулировать, когда в воде начинается
турбулентное течение.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

karim

в этом форуми кандаты физмат наук и прочие выпускники фф не могут сформулировтаь закон кулона :)

Rastreador

смотря на каком уровне обьяснить.

Rastreador

и это тоже.

alexshamina

это типа твой способ оценивать интеллект, спрашивая школьные вопросы? :confused:

karim

какие объяснения, когда спрашивают формулировку :)

spiritmc

На самом простом.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

marina355

третий мед - известная помойка. нормальных препов там нет, денег не платят, студенты - хачье и быдланы, которые не учиться и проплачивать каждый зачет считает за норму. И еще угрожают, если не берут и не ставят.

karim

твой нтилект я уже оценила, не волнуйса :grin:

alexshamina

третий мед - известная помойка
напомним, что вступительные экзамены там принимают сотрудники хим- и биофаков мгу :)

karim

это те которые тибя не приняли :)

alexshamina

да, ти всем уже поставила диагнозы, вычислила ойкью, взвесила и измерила член и сиськи. чтобы мы без тебя делали :grin: никак только свой лоховский диссер ниасилишь, лузерша =)

alexshamina

не, те которые тебя из аспы выгнали :)

karim

у тибя такая обида на мгу и всех кто его успешно закончил :)

alexshamina

всех кто его успешно закончил
это ты намекаешь на свою успешную карьеру в зоотехникуме последние 8 лет :confused:

karim

ти такой завистливый раболантишко :)

marina355

вступительные экзамены там принимают сотрудники хим- и биофаков мгу
дело не во вступительных экзаменах, ща же ЕГЭ. А в том что хачье-бычье с нарисованным ЕГЭ идет именно в 3й мед, т.к. знает, что там можно будет проплачивать и нихуя не делать. Это проблема ректората, которое ставит препов в условия, что отчислить 70% курса нельзя, т.к. теряется кормовая база и будет нагоняй из министерства. Получается отрицательный отбор и препов, которые не хотят работать в таких условиях, и студентов

alexshamina

ти такой завистливый раболантишко :)
лол. ася самой не смешно? :confused:

alexshamina

А в том что хачье-бычье с нарисованным ЕГЭ идет именно в 3й мед
такое есть во многих российских вузах. меды всегда были рассадником мздоимства и т.п. гадостей

karim

ти смешно корчишься :)

alexshamina

Богданова абижает?

karim

корчись-корчись :)

alexshamina

karim

дрочи :D

alexshamina

можешь слизывать. кончил

olviya

 
Например, в ВШЭ и РЭШ не только преподаватель рискует своей работой, но и студент своим нахождением в университете. За взяточничество, списывание, прочие нарушения "этики" - сразу либо отправление на пересдачу, либо отчисление (в зависимости от конкретной ситуации).

Знаком с ситуацией в ВШЭ, когда студенты повально списывают, преподы этого не видят или закрывают на это глаза, потому что жалко студентов — тех могут отчислить из-за такой "ерунды". В итоге те, кто не списывает, а честно учит, плетутся где-то в конце рейтинга и не получают стипендию (у них рейтинговая система образования).

denis24

Ася, что это за хрень? Где статьи? Или ты взяла псевдоним?
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed?term=makhro%20av%5Bau%5D

marina355

если убрать инициалы, то находит больше

karim

ти кто?

alexshamina

уже пора фанклуб открывать

denis24

все равно, 5 статей в пабмеде это ацтой. одна в 2012, одна в 2010, одна в 2008.
До это вообще какой-то информационный шум - доклады биохимии и биофизики.
Как ты только по своим грантам отчитываешься. На какие-нибудь задротские конфы ездишь, перерисовывая за пару часов прошлогоднюю презентацию?

alexshamina

:D

Aleks150284

набрасывай потолще да погуще!

n2610

Знаком с ситуацией в ВШЭ, когда студенты повально списывают, преподы этого не видят или закрывают на это глаза, потому что жалко студентов — тех могут отчислить из-за такой "ерунды". В итоге те, кто не списывает, а честно учит, плетутся где-то в конце рейтинга и не получают стипендию (у них рейтинговая система образования).
Какой факультет?

olviya

Какой факультет?

ГМУ, например.

karim

:grin: :grin: :grin:

denis24

ой, блин, я не знал про такой срыв покровов. Круто, чё. Респект тебе за такое качественное исследование.
А правда чтоли, что Ася ещё не защитилась? Она же вроде в 2005 году биофак закончила. Уж 7 лет прошло.
Слушай, а почему вы с Асей так схлестнулись? Ты же, как я понял, химик, она биолог. Делить вам в научном плане вроде нечего. Хотя она же с кафедры биохимии. Или тебя раздражает её манера безапелляционно поливать говном всё вокруг?

alexshamina

у нас с ней романс, длиною со шпиль ГЗ, но это тайна

TOXA

Ну чиста для симметрии было бы неплохо предъявить и свой научный хуй...

alexshamina

будешь его сосать?

TOXA

Не, мне чиста поржать.
Давай уже, выкладывай свою писюльку.

alexshamina

над своим прыщиком посмейся

TOXA

Твой, походу, забавней, коль так стесняешься...

alexshamina

ти уныл

TOXA

Слился?

n2610

А в это время в параллельной вселенной... http://lenta.ru/news/2013/02/02/crib/
Около 60 студентов были отчислены из Гарвардского университета после скандала, связанного с массовым списыванием во время экзаменов. Об этом сообщает AFP. Еще примерно такое же количество учащихся понесли «другие наказания» (какие именно, не сообщается).
Скандал стал достоянием общественности в августе, когда выяснилось, что 125 студентов помогали друг другу на последнем экзамене. Университет сообщил, что студенты «могли неподобающим образом готовить ответы совместно или использовать заготовки своих товарищей».
Президент Гарварда Дрю Фауст тогда заявила, что подобное поведение является «абсолютно неприемлемой практикой, нарушающей традиции интеллектуального поиска, которыми славится университет».
Списывание происходило на экзамене по итогам прослушивания курса "Основы работы Конгресса". Этот курс считается одним из самых легких в университете, и значительное число студентов, как правило, получают за него высшие оценки. Преподаватели курса даже не обязывали посещать лекции и семинары по предмету.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: