Шейха взорвала бывшая актриса русского театра

magrmagr

http://www.ntv.ru/novosti/327084/
Смертница Аминат Сарыкина, которая подорвала себя на приеме у мусульманского религиозного деятеля Саида Афанди, играла в Русском драматическом театре Махачкалы и увлекалась брейк-дансом.
Террористка — русская девушка Алла Сапрыкина, принявшая ислам. Она успела сменить четырех мужей, все они — боевики. Трое из них были убиты, еще один отделался условным сроком.
В 2011 году после смерти очередного мужа-боевика вдова прошла подготовку к роли «живой бомбы». Свои знания 30-летняя женщина пыталась применить дважды. В прошлом году она поехала с поясом смертницы в Москву, но, заметив пристальное внимание полиции, выбросила его на остановке.
Террористка отличалась любовью к искусству. Она закончила факультет актерского мастерства Дагестанского государственного университета, работала в Русском драматическом театре Махачкалы, солировала в ансамбле брейк-данса, сообщает РИА Новости.
Теракт в доме шейха Афанди произошел 28 августа. Смертница пришла на прием под видом паломницы и взорвала себя. По мнению следствия, мотивом теракта является религиозная деятельность богослова.
Подробнее: http://www.ntv.ru/novosti/327084/#ixzz250TYTfAP

magrmagr

не понятно вот что,
почему после этого:
"В 2011 году после смерти очередного мужа-боевика вдова прошла подготовку к роли «живой бомбы». Свои знания 30-летняя женщина пыталась применить дважды. В прошлом году она поехала с поясом смертницы в Москву, но, заметив пристальное внимание полиции, выбросила его на остановке".
она была на свободе?

elenakozl

Террористка — русская девушка Алла Сапрыкина, принявшая ислам.
Вот он, реальный вред от религии!

Baraev


солировала в ансамбле брейк-данса
Это че еще за такое?

magrmagr

Это че еще за такое?
видимо была лучшей

karim

а составители заголовка намекают что от театра :D

magrmagr

Вот он, реальный вред от религии!
речь не о пользе или вреде религии

magrmagr

о ней знали
ее ловили до этого на попытке теракта в Москве
но она продолжала свободно вербовать и готовиться к самоподрыву
что то я не могу понять кто кого на самом деле имеет в этой стране

selena12

мотивом теракта является религиозная деятельность богослова.
прокомментируй что-ли, за что конкретно его взорвали

elenakozl

речь не о пользе или вреде религии
Еще как о пользе и вреде религии! ;)

78685

прокомментируй что-ли, за что конкретно его взорвали
у него был ислам не той системы же

selena12

наверное.
а вообще это логично, когда исламские фанатики взрывают тех, кто этих фанатиков и создает.
франкенштейн актуален.

malovdan

а составители заголовка намекают что от театра
можно было назвать "Последняя роль"

nbjy

зачем эту тему сюда вынес?
ты правда считаешь, что тролли флокала, которые совершенно не в курсе ситуации в даге, помогут тебе найти ответы на твои вопросы?

Mausoleum

Расскажи о ситуации в "даге", пожалуйста. Очень интересно.

alexshamina

война там, малыш

Irina_Afanaseva

Смертница Аминат Сарыкина, которая подорвала себя на приеме у мусульманского религиозного деятеля Саида Афанди, играла в Русском драматическом театре Махачкалы и увлекалась брейк-дансом.спела сменить четырех мужей, все они — боевики
на фоне гиперсексуальности сошла с ума от недостатка внимания

altushonok

а вообще это логично, когда исламские фанатики взрывают тех, кто этих фанатиков и создает.
абсолютно нелогично. заботай матчасть для начала, прежде чем в лужу....простите, воздух сотрясать.

Dizell77

на фоне гиперсексуальности сошла с ума от недостатка внимания
+1 за оригинальность мышления

panteon

Официальное заявление дагестанского "леса". Видимо заказчики рассчитывали, что "лес" возьмет на себя резонансное убийство духовного лидера противоборствующей стороны.
http://vdagestan.com/?p=6525
Хвала Аллаху Господу миров. Мир, милость и благословение посланнику Его Мухаммаду, его сподвижникам и всем его последователям до Судного дня.
Мы призываем мусульман, а так же всю общественность не делать поспешных выводов о том, кто является инициатором и кто на самом деле стоит за взрывом в Чиркее и убийством Саида Афанди. У нас нет информации о том, что муджахиды берут на себя ответственность за эти события.
Мы хотим подчеркнуть, что вот уже более 12 лет в Дагестане идёт джихад, и всё это время муджахиды не предпринимали ни одного покушения на Саида Афанди, хотя всё это время они легко могли убить его. Возможно за этими событиями стоят спецслужбы русни, которые хотят стравить между собой салафитов и суфистов Дагестана и развязать между ними войну, как они это сделали в Вилаяте Нохчийчоь. А женщина, которая совершила самоподрыв, могла была стать просто инструментом в руках спецслужб.
Отметим так же, что к нам на сайт стали приходить комментарии, которые писал один и тот же человек, представляясь разными никами. Было ярко выражено его стремление «стравить» и вызвать столкновения между салафитами и суфистами.
Мы призываем обе стороны воздержаться от преждевременных выводов и действий и не допустить столкновений.

Dizell77

что впрочем не мешает им на тех же сайтах бурно выражать свою радость..

Oleg_Plyusnin

а какова была позиция Саида Афанди по поводу деятельности "лесных"?

panteon

Ну как бы старик тоже не подарок был, моросил маленько, исправно исполнял роль идеологического рупора власти, не забывал за здравие Путина коллективные мольбы читать.

panteon

а какова была позиция Саида Афанди по поводу деятельности "лесных"?
Советский Союз - плохо, Россия - супер. Раз нам дали свободно молиться и ездить в хадж, нечего выпендриваться, в общем в этом духе.

Dizell77

Ну как бы старик тоже не подарок был, моросил маленько, исправно исполнял роль идеологического рупора власти, не забывал за здравие Путина коллективные мольбы читать.
Если начать взрывать всех слегка моросящих 70-летних стариков то боюсь взрывчатки не хватит.. к тому же создается впечатление что среди самих лесных кол-во неморосящих стремится к нулю, даром что молодые.. Это желание поубивать всех идеологических противников очень настораживает..не дай Бог если они придут к власти это настоящий террор начнется
По поводу идеологического рупора не согласен. Покойный с высоты своего возраста обычно сравнивал нынешнюю власть с советской по их отношению к верующим и делал вывод, что такой свободы вероисповедания в Дагестане никогда не было, что вполне справедливо (вне зависимости от мн-ва других недостатков этой власти). И это в корне противоречило основополагающему тезису вахов о том, что мусульман преследуют и нужно сопротивляться..

Kraft1

Почему вред?
Распространителя же взорвали, религия пожирает саму себя.

panteon

Это желание поубивать всех идеологических противников очень настораживает..не дай Бог если они придут к власти это настоящий террор начнется
Но именно он дал идеологическое обоснование физическому уничтожению "вахов". С его благословения ментовские начальники, кстати многие тоже его мюриды, ломали и теряли инакомыслящих, в его книге "Сокровищница благодатных знаний" вахабиты/саляфиты были названы вышедшими из Ислама.
Ставка на физическое уничтожение саляфитов не принесла успехов ну и соответственно изменилось и отношение к ним, в лице тарикатистов они опять стали мусульманами и в последнее время делались небезуспешные попытки примирения с умеренными саляфитами.

nbjy

иделогические расхождения между "вахабитами" и "тарикатистами" и споры и обвинения друг друга в неверии были задолго до того, как "С его благословения ментовские начальники, кстати многие тоже его мюриды, ломали и теряли инакомыслящих"
и, насколько знаю, он никого не благославял "терять и ломать вахов", которые не призывали к войне в дагестане. я знаю очень преданных его мюридов, которые отказывались признавать кого то "вахабитом" потому, что знали какие последствия могут быть - для преследования джихадистов достаточно и УК.
и потом, когда это ментам нужны были идеологические обоснования, что б кого то гнобить?
а реально гнобить "вахов" начали после 1999 года, после известных событий - до этого, несмотря ни на какие разногласия с саидом афанди, вахов никто не трогал - вспомни карамахи и чабанмахи - это они "трогали" других, в том числе проезжающих мимо их сел.
а по теме считаю, что организовали и сделали это конечно же "лесные", хотя и наверное к большой радости части силовиков и других сил, которым нужно усиление хаоса.
думаю лесные решили не допустить возможное примирение "салафитов" и "тарикатистов"

Dizell77

- Вообще-то официальная позиция там давно и прочно такая: Мы не хотим судить, кто прав и кто не прав. Мы делаем согласно своему знанию, которое считаем верным, а там Аллах рассудит.
Никакой установки на уничтожение вахов там не было- если бы это было их и уничтожали бы в совсем других масштабах. Всем известны места, где они собираются но никто не приходит в тот же гум и не закладывает взрывчатку в их магазины. То что делали (некоторые) менты пусть остается на их совести- притягивание за уши к этим делам суфистов совершенно неуместно. Если я ошибаюсь- приведи выступление где суфии призывают убивать мирных салафитов.
- Из их (лесных) выступлений создается ложное впечатление что менты ни с того ни с сего начали их уничтожать. Между тем это ложь- этих ребят в Карамахи несколько лет никто особенно не донимал пока они не зарвались и не объявили о фактической независимости. Учитывая их связи с Хаттабом и прочими, я бы даже предположил, что они сами активно нарывались под пресс, чтобы развернуть тему ''оборонительного джихада'. Как-то трудно обосновать было оборону пока тебя никто не трогает.. Те из них что поглупее повелись на разговоры о "шариатской территории", а те кто во главе и поумнее предвидя результаты разыграли стратегическую двухходовку: территория шариата- федералы утюжат- обиженные мусульмане, оборонительный джихад
- Напротив радикальные (лесные) салафиты объявляют неверными всех кто с ними не согласен и объявляют их законной целью для всякого ''моджахеда'. Это официальная и многократно озвученная позиция.
Фактически сейчас единственные люди которые кого-то преследуют по религиозным мотивам это сами лесные. Спектр при этом очень широк: суфии, шииты, свидетели иеговы, протестанты всех мастей- всех отстреливают по идеологическим мотивам..

TOXA

Сраный мир катится в сраное говно.

Lena1962

причем как минимум последние несколько тысяч лет :D

MAKAR-61

Осуждают и соболезнуют известные в Дагестане салафиты, как легальные, так и нелегальные. А радуются в интернете какие-то анонимусы, непонятно кто, непонятно откуда, непонятно существуют ли они вообще.
Это убийство очень похоже на убийство Валиуллы Якупова. Он тоже был известным оппонентом ваххабитов, при этом независимым человеком, и в последнее время настроенным на диалог.

nbjy

можно многое списать на провокации спецслужб, но когда активный член "лесных" взрывает себя вместе с другими, сложно обвинить в этом кого то кроме самих "лесных". возможно часть лесных и не подозревала о том, что такое намечается, но эти их проблемы уже никому не интересны

nbjy

кстати, почему то удалили обращения мирных салафитов(абу умара и др.) с выражением соболезнований

MAKAR-61

У лесных отсутствует какая-либо организация, Умаров по сути английская королева, а так это скопище группировок. Процент внедренных агентов я думаю там приличный. Развалить организацию агенты не могут, за не имением организации. А устраивать провокации вполне.

MAKAR-61

откуда удалили?

nbjy

саляф.ру

Dizell77

безусловно там есть анонимусы, но утверждать что почти все 100% которые там выражают свою радость являются анонимусами- это не очень обоснованное предположение

MAKAR-61

Я и не говорю, что это все анонимусы. Тем не менее Аббас Кебедов, Абу Умар с одной стороны и какотй хрен с другой не равновесные величины.

Dizell77

первые двое не представляют лесных, это вполне себе третья сила

panteon

иделогические расхождения между "вахабитами" и "тарикатистами" и споры и обвинения друг друга в неверии были задолго до того, как "С его благословения ментовские начальники, кстати многие тоже его мюриды, ломали и теряли инакомыслящих"
и, насколько знаю, он никого не благославял "терять и ломать вахов", которые не призывали к войне в дагестане. я знаю очень преданных его мюридов, которые отказывались признавать кого то "вахабитом" потому, что знали какие последствия могут быть - для преследования джихадистов достаточно и УК.
и потом, когда это ментам нужны были идеологические обоснования, что б кого то гнобить?
а реально гнобить "вахов" начали после 1999 года, после известных событий - до этого, несмотря ни на какие разногласия с саидом афанди, вахов никто не трогал - вспомни карамахи и чабанмахи - это они "трогали" других, в том числе проезжающих мимо их сел.
а по теме считаю, что организовали и сделали это конечно же "лесные", хотя и наверное к большой радости части силовиков и других сил, которым нужно усиление хаоса.
думаю лесные решили не допустить возможное примирение "салафитов" и "тарикатистов"
Споры начались еще в начале 90-х, когда набирающая обороты салафитская община, частично спонсируемая из-за бугра, выбивала почву из под ног официального духовенства. А после событий 99 года суфисты получили монополию в Духовном управлении республики, официальную поддержку и финансирование от власти, причем даже не все суфии, а последователи покойного Саида Афанди, остальные опять же были объявлены заблудшими.
Думаю твои выводы по поводу заказчиков поспешные. В прошлом году был убит ректор Исламского университета Максуд Садиков, женщина сидевшая в машине убитого опознала убийцу как лицо славянской внешности, убийство до сих пор не раскрыто.

loop

Сегодня слышала по радио, что теперь спецслужбы будут отслеживать всех славянских женщин, принявших ислам.

lexa245

Все, в Русский Театр махачкалинский я больше ни ногой.

nbjy

Споры начались еще в начале 90-х, - я так и говорил.
когда набирающая обороты салафитская община, частично спонсируемая из-за бугра, выбивала почву из под ног официального духовенства - не могу согласиться,что тогда они прям выбивали почву, ну да ладно, может так и было.
А после событий 99 года суфисты получили монополию в Духовном управлении республики- она и так была.
официальную поддержку и финансирование от власти, причем даже не все суфии, а последователи покойного Саида Афанди, остальные опять же были объявлены заблудшими - возможно все и было так, но согласись, никто не гнобил "других".
Думаю твои выводы по поводу заказчиков поспешные. - возможно.
В прошлом году был убит ректор Исламского университета Максуд Садиков, женщина сидевшая в машине убитого опознала убийцу как лицо славянской внешности, убийство до сих пор не раскрыто - а тут взорвала алла сапрыкина (всем известная кто и с кем) и какие выводы?

panteon

/Возможно все и было так, но согласись, никто не гнобил "других"/
Гнобили и еще как, вследствие чего одна сторона взялась за оружие, а у другой стороны не было такой необходимости, поскольку были защищены властью.
Сапрыкину начали искать после майских взрывов на блокпосту. С тех пор прошло три месяца, сколько боевиков перебили, сколько попали в плен, а она по версии силовиков свободно жила себе Комсомольском, где чуть ли не в каждую неделю проводят КТО и даже нашла возможность набрать навыки взрывотехника и проникнуть в дом шейха, где между прочим, есть и охрана неслабая.
Мне лично такая версия кажется странным.

Dizell77

Гнобили и еще как, вследствие чего одна сторона взялась за оружие, а у другой стороны не было такой необходимости, поскольку были защищены властью.
еще одно ничем не обоснованное утверждение- как были защищены властью те имамы, которых вахи постреляли ранее? у них гос охрана была? оружие? что вообще..
уместнее сказать, что возможно они не искали себе приключений на одно место тренируясь в лагерях Хаттаба и отрицая юрисдикцию РФ. Кого там гнобили пока это не произошло? Я жил тогда в Махе и прекрасно помню что никого не гнобили.
Да это верно что ДУМ был под суфиями и аварцами. Это неправильно и это многих напрягало (те же кумыки выступали но в конце концов вахи и так не признают эти официальные иерархии, поэтому говорить что это их так уж задевало неверно.

panteon

еще одно ничем не обоснованное утверждение- как были защищены властью те имамы, которых вахи постреляли ранее? у них гос охрана была? оружие? что вообще..
уместнее сказать, что возможно они не искали себе приключений на одно место тренируясь в лагерях Хаттаба и отрицая юрисдикцию РФ. Кого там гнобили пока это не произошло? Я жил тогда в Махе и прекрасно помню что никого не гнобили.
Как раз таки имамы и искали себе приключения и нашли, прежде чем огульно обвинять всех и вся в куфре лучше бы они занялись приобретением знаний.
Бывшие коммунисты и колхозники прочитали пару книжек и возомнили себя учеными -богословами.
 Ну и соответственно они имели и свои бонусы в виде бесконтрольного доступа финансовым средствам получаемым как из арабских стран, так и выделяемых властью и пожертвования внутри республики. Сколько скандалов было связанных с отправкой паломников в хадж.
И нельзя ставить на одну чашу весов то что делают ограниченная часть маргиналов и то что творят официальные духовники и силовики.
Претензии в сторону саляфитов в первое время были не потому, что они призывали к вооруженному сопротивлению, а именно из-за расхождений в вероубеждении и отношения к суфийской мистике.

Dizell77

 
Как раз таки имамы и искали себе приключения и нашли, прежде чем огульно обвинять всех и вся в куфре лучше бы они занялись приобретением знаний.
Бывшие коммунисты и колхозники прочитали пару книжек и возомнили себя учеными -богословами.

Таких было много хотя бы в силу того что после 70 лет совка подготовленных кадров было мало- это объективный фактор. Также объективно что таких "нахватавшихся" полно и с обратной стороны.
 
Ну и соответственно они имели и свои бонусы в виде бесконтрольного доступа финансовым средствам получаемым как из арабских стран, так и выделяемых властью и пожертвования внутри республики. Сколько скандалов было связанных с отправкой паломников в хадж.

Скандалов много и я уже заметил что к самому ДУМ есть быть много обоснованных претензий. Но мы щас не о мелочах говорим, а о вопросах жизни и смерти- ДУМ никого не призывал к насилию и физическому уничтожению мирных оппонентов. Если есть обратные св-ва- пожалуйста приведи..
 
И нельзя ставить на одну чашу весов то что делают ограниченная часть маргиналов и то что творят официальные духовники и силовики.
Претензии в сторону саляфитов в первое время были не потому, что они призывали к вооруженному сопротивлению, а именно из-за расхождений в вероубеждении и отношения к суфийской мистике.

Если у салафитов есть претензии к "мистике" почему не может быть и к ним похожих претензий? весь мир есть одна сплошная претензия друг к другу- другое дело как эти претензии разрешаются. Так вот к ним относились настороженно, но убивать всех несогласных никто не призывал, в отличие от того что делают упомянутые "маргиналы"

panteon

Игра в кошки-мышки началась. С Асельдеровым не прокатило, так другого найдут.
http://www.ansar.ru/sobcor/2012/08/30/33110
Организатор убийства Саида Афанди уже убит?
В организации взрыва, жертвой которого стал известнейший в Дагестане богослов шейх Саид Афанди Чиркейский, подозревается бывший "амир кадарской бандгруппы" Рустам Асельдеров, пишет "Коммерсант". Исполнителем убийства, напомним, по версии следствия, является Аминат Курбанова.
Очередной громкий теракт в Дагестане сотрудники спецслужб связывают с новым назначением в руководстве так называемого "Имарата Кавказ", лидером которого является Доку Умаров.
"Незадолго до взрыва в Чиркее Доку Умаров официально назначил нового амира вилаята Дагестан, - сообщил источник "Ъ".- Им стал бывший амир кадарской бандгруппы 30-летний Рустам Асельдеров, уроженец Калмыкии. Прежний главарь дагестанских боевиков Ибрагимхалил Даудов был ликвидирован в феврале этого года. Даже на фоне своих лесных собратьев Асельдеров считается беспредельщиком, который не останавливается ни перед какими жестокостями. Кстати, в 2007 году Рустама Асельдерова судили за незаконное хранение оружия и пособничество боевикам, однако присяжные оправдали его".
В этой истории смущает только одно: боевик с похожим именем и "должностью" уже был убит.
24 апреля 2012 года "Интерфакс" сообщал, что в ходе спецоперации, прошедшей в Дагестане, нейтрализовали "амира" лесного подполья и уничтожили базу боевиков. "В ходе спецоперации были нейтрализованы четверо боевиков, входивших в так называемую "кадарскую" бандгруппу. Ее возглавляет уроженец Калмыкии Рустам Асильдеров, так называемый "амир" Дагестана - главарь всего бандподполья", - сказал собеседник агентства.
Об этом же отрапортовали и многие другие авторитетные СМИ. Разница между "подозреваемым" в убийстве Саида Афанди и "убитым" в апреле замечается лишь в фамилиях в буквах "е" и "и". А вот имя, происхождение (из Калмыкии должность в "Имарате Кавказ" (амир Дагестана) сходятся, что, несомненно, дает пищу для размышления.

panteon

Но мы щас не о мелочах говорим, а о вопросах жизни и смерти- ДУМ никого не призывал к насилию и физическому уничтожению мирных оппонентов. Если есть обратные св-ва- пожалуйста приведи..
А им и не надо было призывать, их задачей было используя все ресурсы обосновать несоответствие Исламу вероубеждение саляфитов, остальное за них делали силовики.
Ахмад-жаджи Абдулаев: "Ещё хочется сказать насчёт ваххабистов пару слов. Против ваххабистов если мы одни будем воевать, у нас не получится. Если одни чиновники, хакимы, милиционеры будут воевать – тоже не получится. В этом направлении нам надо совместными усилиями воевать. Дай Аллах, чтобы у них, этих ваххабистов, будущего не было. В последнее время участились случаи онкологических болезней, инфаркты, инсульты. Дай Аллах, чтобы все эти болезни у них распространились! Милиционерам свобода будет, казарменного режима не будет у милиционеров, если у них (ваххабистов) будут эти онкологические болезни".

Dizell77

Я это высказывание слышал, и тут очень важен контекст. Кого он называет вахабитами? Учитывая что он стал муфтием уже после начала заварухи могу предположить что он говорит о тех кто воюет, а не о тех кто молится..Тут есть вопрос терминологии- думаю ты согласишься что в Дагестане в узком смысле вахами называют лесных, а в широком- все группы салафитов...поэтому тут важен контекст, без него смысл неясен.
Они и сейчас считают что салафиты в чем-то заблуждаются и последние считает также про суфиев....и в этом плане ничего не изменилось -будут считать и дальше- но это не мешает им договариваться как показала практика. Учитывая что неопровержимых доводов нет ни у одной стороны- это лучше оставить на усмотрение всевышнего, о чем они и договорились.
Остались ''маргиналы', которые сеют хаос

panteon

это высказывание слышал, и тут очень важен контекст. Кого он называет вахабитами? Учитывая что он стал муфтием уже после начала заварухи могу предположить что он говорит о тех кто воюет, а не о тех кто молится.
http://www.youtube.com/watch?v=DlyF369h98E&feature=relat... Ну муфтий достаточно четко обозначил кого он называет ваххабитами.
В каком бы контексте он не говорил, это показывает его уровень и отношение к ситуации в республике.

Dizell77

Я не совсем понял к чему это видео - связи с предыдущим высказыванием никакой не вижу.
Личность муфтия меня тоже не очень радует, был другой поприличнее, но взорвали.. Среди лидеров лесных уровень и ниже встречается.
В целом, согласись что ты не привел прямых и убедительных свидетельств того что суфии призывают истреблять мирных салафитов. В то время как ''маргиналы' об обратном заявляют в каждом видео. Между тем твоя безжалостная критика последних никак не затрагивает, что само по себе симптоматично..
P.S. Кстати там ему ставят в укор что суфий Шамиль боролся с захватчиками в отличие от муфтия. Как-то странно забыли что захватчиков сейчас нет..

panteon

Я не совсем понял к чему это видео - связи с предыдущим высказыванием никакой не вижу.
Человек задал вопрос муфтию: "Почему вы всех неугодных вам людей называете ваххабистами", а тот не потерялся и его тоже назвал ваххабистом. Это к вопросу о том, кого муфтий считает ваххабистами.
Ты уже в другую плоскость переводишь разговор, мы не говорим о том, кто и к чему в подворотне призывает, мы говорим о тех лицах которые имели и имеют возможность остановить кровополитие в республике, но ни черта для этого не делают, а лишь выполняют роль флюгера, для чего в общем-то особого ума и не надо.

Dizell77

ОК, там вопрос не слышен, тока ответ идет сразу. То что муфтий не тянет это давно понятно, но эти два высказывания не связаны между собой - конечно хочется сказать, что объект один и тот же, но это совсем не факт. Это подтверждается хотя бы тем, что никакой масштабной травли мирных салафитов никогда не было- попадали под раздачу те кто в лесу и конечно некоторый % непричастных. Основная масса все также тусуется и никто их не взрывает в местах скопления, мюриды с бомбами на животе к ним не бросаются, люди с суфийскими шапочками их по ночам не расстреливают итд. Если же он говорит о лесных, то вполне очевидно, что договариваться там особо не о чем (хотя бы потому что они сами на диалог не настроены) - тех кто стреляет надо уничтожать, с остальными договариваться и ограждать от преследования.
По поводу кровопролития - я хочу повторить что этих людей никто не преследовал, эти люди изначально сами активно напрашивались на неприятности. Кто ищет приключений на жопу-тот как известно их получит, особенно в Дагестане. Позже уже появился полицейский террор и пострадавшие побежали в лес. Но инициаторы кровопролития сидели скорее в Карамахи нежели в Чиркее.

sawylya

Двое ползут. Далее - с кавказским акцентом:
- Слющай, ми, эта, как иго, гоблины?
- Нэт!
Ползут дальше. Через некоторое время:
- А может ми хоббиты?
- Да нэт! Сколько раз тебе повторить?! Ми.. ва-ха-би-ты!

magrmagr

зачем эту тему сюда вынес?
ты правда считаешь, что тролли флокала, которые совершенно не в курсе ситуации в даге, помогут тебе найти ответы на твои вопросы?
тем не менее, и не без твоей помощи, вопрос не остался без внимания

magrmagr

в Хасавюрте был случай растрела прихожан шиитской мечети
кто знает, может то, что теперь между суфиями и салафитами будут напряженные отношения, на руку шиитам...

leonmykopad

это вам не пусси райат...

Dizell77

тоже грешил было на спецслужбы, но вот официальное ''соболезнование'' подоспело из леса:
....Мы муджахиды Дагестанского фронта из джамаата "Ар-Рияду-с-Cалихин" официально заявляем что мы подорвали главаря Дагестанских мушриков и давнешнего агента КГБ (ФСБ) и по совместительству суфийского шейха Саида Ацаева....

http://guraba.info/2011-02-27-17-50-40/33-zayavleniya/1394--...
возгласов разочарования в комментах тоже не заметно..

bogdan

Ну муфтий достаточно четко обозначил кого он называет ваххабитами.
Во первых: Как вы понимаете что он говорит?
Во вторых: Это вырвано из контекста и составлено это видео явно не лояльными к нему людьми.

veratka

http://echo.msk.ru/programs/code/925407-echo/
В Дагестане смертницей взорван шейх Саид Афанди Чиркейский, что совершенно то же самое, как если бы во время войны между католиками и протестантами убили Папу Римского. Я приношу соболезнования прежде всего друзьям, близким и мюридам покойного. И, собственно, нет никакого сомнения, кто это сделал. Помимо смертницы есть уже официальное заявление салафитов, официальное заявление боевиков, которое гласит, что «Мы, моджахеды Дагестанского фронта официально заявляем, что мы подорвали главаря дагестанских мушриков и давнишнего агента КГБ (ФСБ). Мы знаем, насколько он был предан кяфирскому государству, как он манипулировал разумами дагестанцев. Было решено ликвидировать этого заместителя даджала. Также мы хотим заявить в этом обращении, что мы тщательно следим за высказываниями религиозных и политических лидеров в Дагестане. Мы их проанализируем, и будут сделаны из этого соответствующие выводы и вынесены соответствующие решения». Вот такое еще предупреждения типа мы еще послушаем, что вы говорите по поводу смерти Саида Афанди. Сравните, кстати, это со словами самого Саида Афанди, который говорил, что «если в мой дом войдет человек, который захочет меня убить, я даже не пошевелюсь. Зачем я буду отвечать за его кровь на том свете? Пусть он отвечает за мою».
Это очень важный момент, потому что очень часто можно найти идиотов, которые говорят «А вот весь ислам – они какие-то воинственные люди. Мы весь ислам... Все они убивают неверных». Ну вот не все. Потому что шейх Саид Афанди, который говорил «Зачем я буду отвечать за его кровь на том свете? Пусть он отвечает за мою», принадлежал к тому самому суфийскому исламу, тому самому накшбандийскому ордену, к которому принадлежал в свое время имам Шамиль, который воевал против русских.
И вот это заявление боевиков дает представление о природе конфликта, потому что есть традиционный суфийский ислам, который сосредоточен вокруг учителя, шейха, который является посредником между Аллахом и человеком, у которого тысячи (в случае Саида Афанди десятки тысяч) мюридов, которые его почитают, на которых он налагает вирд, то есть обет, которые там могут пить воду, оставшуюся от его омовения. Вот, таким шейхом был великий имам Шамиль. В наше время таким шейхом, непререкаемым авторитетом для тысяч своих мюридов, который значил в духовной иерархии гораздо больше, чем официальный муфтий, был как раз шейх Саид Афанди.
И, вот, есть салафиты, для которых Саид Афанди наряду с другими особенностями традиционного кавказского ислама – это там зияраты (места поклонения мертвым амулеты всякие, целители. Вот, все это – символы джахилии и язычества, в которые впали традиционные мусульмане.
И соответственно повторю, в той религиозной войне, которая идет на Кавказе и в которой салафиты, желающие очистить ислам от языческих, по их мнению, наслоений и построить на Кавказе имарат Кавказ, объявили и традиционному исламу, и федеральной власти... Вот, убийство шейха Саида Афанди – это как убийство Папы Римского протестантами.
На Кавказе идет джихад уже давно. Просто я предпочитаю в данном случае воспользоваться терминологией самих салафитов (смешно закрывать на это глаза). Собственно, джихад подготавливался, начиная где-то с 1997 года, в тренировочных лагерях Хоттаба и Басаева, где людей учили убивать и молиться. Он начался где-то в конце июня 1999 года, когда отряды Багаутдина Кебедова установили контроль над горными селами Дагестана, потом на помощь Багаутдину выдвинулся Басаев, потом в Москве начали взрываться дома. Ну, вот, это была первая фаза джихада, и она кончилась неудачей временной. Салафиты переоценили свои силы и, несмотря на твердую веру салафитов, все-таки, большинство оказалось на стороне традиционного ислама, который традиционно в Дагестане силен, и в этом отличие его от многих кавказских республик, потому что, ну, скажем, никак нельзя сказать, что в Кабарде до нынешнего времени было, скажем, много верующих мусульман. Их не было и, в общем, мечетей не было даже в Кабарде. Поэтому, естественно, когда появились люди, которые стали становиться мусульманами, то большей частью они стали становиться салафитами, что вполне естественно.
То есть не было той преемственности, которая позволила создать в Дагестане вот это огромное количество людей, которые связаны именно с традиционным исламом и очень истово в него верят.
И, вот, тогда традиционных мусульман оказалось в Дагестане больше. За эти 12 лет, я считаю, обстановка, к сожалению, кардинально поменялась, салафиты из маргиналов превратились в решающую политическую силу в Дагестане, с которой, в общем, правящая клептократия боится связываться, которая платит дань. И, вот, очень важно отметить, на мой взгляд, что эту войну начали салафиты, они начали ее с попытки освобождения Дагестана от неверных, со взрывов домов в Москве. И надо понимать, что салафиты – не просто люди, которые молятся немножко не так.
Чтобы понять программу салафитов, в общем, не надо слушать ничьих пересказов, достаточно зайти на любой из салафитских сайтов вроде Гураба.нет, с которого я цитировала обращение их по поводу убийства шейха Саида Афанди. И просто прочитать тексты, которые там есть, потому что когда ты читаешь эти тексты, ты понимаешь, что ты попадаешь в другой мир. Это мир, в котором уже существует виртуальный имарат Кавказ, в этом мире, собственно, все другое. Там даты, названия, даже термины. Очень интересны термины, в которых этот мир описывают его обитатели. Летоисчисление, естественно, ведется по хиджре, Махачкала называется Шамилькалой, Грозный – Джохаром. Вот, статья о недавнем теракте в Хасавюрте, когда боевик расстрелял молящихся в шиитской мечети, называется «Вдохновение к уничтожению мушриков рафидитов». Там очень много объяснений, почему каждый истинный мусульманин должен встать на джихад. Рекомендую в этом смысле статью Мусы Мукожева (это один из кабардинских лидеров, уже убитый который пишет, каково положение мусульманина, который живет сегодня в кяфирском государстве, как ему правильно жить, что надо делать. Ответ только один – вступить в войну против куфра, выходить на джихад, сражаясь с кяфирами и мунафиками. Ну, кяфиры – неверные, мунафики – это те мусульмане, которые верят не так, как ты.
Там есть много рассуждений о том, почему можно убивать неверных. Цитирую: «Кровь и имущество их нам разрешены». Это Амир Абу Мухаммад, это, кстати, действующий амир Дагестана. Ну, в смысле салафитского, виртуального.
Содержится на этих сайтах, самое главное, концепция, которая является центральной для салафитов и которая, собственно, также необходима для понимания их мировоззрение как понятие концепции диктатуры пролетариата для понимания мировоззрения большевиков. Это концепция оборонительного джихада. То есть согласно этому, земля Кавказа некогда была землей ислама, соответственно, джихад, который идет на Кавказе, оборонительный. А участие в оборонительном джихаде в отличие от наступательного есть индивидуальная обязанность каждого мусульманина, а не только всей уммы. Участие в оборонительном джихаде, опять же, в отличие от наступательного не требует согласия родителей, кредиторов и так далее. Там есть идеологически очень часто разногласия по тому, можно ли вступать в джихад, если сила на стороне неверных и таким образом ты потерпишь поражение и этим только обрадуешь неверных. И там есть градация, что если ты не можешь делать джихад руки (иногда есть градация то можешь делать джихад языка, можно делать джихад сердца.
Ну, вот, кстати, по Бен Ладену удар по башням-близнецам – это тоже оборонительный джихад. Конечно, очень печально, что мир, в который попадаешь на этих сайтах, он такой, зашкаливающей нетерпимости мир. Наши православнутые отдыхают. В нем, как я уже сказала, довольно необычные термины описания этого мира – «фитна», «куфр», «иман». Вот, сразу ли понятна фраза «Убивать защищающих тагут – это фард»? То есть убивать защищающих неверие, нечестие – это обязанность.
Там много тонких теологических вопросов разъясняются. Ну, например, если муж стал шахидом, а женщина снова вышла замуж, ну, вот, с кем она будет в раю, с первым шахидом или со вторым? В случае смертницы, убившей шейха Саида Афанди, такой очень существенный вопрос, потому что она была замужем аж за 4-мя боевиками, каждый из которых стал шахидом.
Я, собственно, не подвергаю сомнению жертвенность и веру салафитов. И, кстати, нисколько не сомневаюсь, что в иных исторических обстоятельствах их высокая личная мораль послужила бы там отличной основой чего-то вроде протестантской этики. Ну вот это не отменяет того факта, что на Кавказе идет джихад, что этот джихад начали салафиты, что целью этого джихада является построение государства и общества, несовместимых ни с какими западными понятиями о демократии и законе. Собственно, демократия с точки зрения салафита – это такое же язычество как шейх Саид Афанди.
Но это важный момент, потому что, ну, ведь, мне скажут «Ну, слушайте». Я говорю о религиозном течении. Салафизм не сводится там к ненависти к Путину или к Бушу, или к Франсуа Олланду. Вообще где Путин и где Аллах? Разумеется, нет. Но проблема заключается в том, что иступленно верующий человек точно знает, как мир обустроить. А в какой момент он перестает хотеть обустроить мир и достаточно ему обустроить собственную душу? Вот эта алхимия не совсем ясная. Вот, что происходит между тем моментом, когда анабаптисты поднимают в 1534 году в Мюнстере одно из самых кровавых восстаний и тем моментом, когда те же самые анабаптисты становятся носителями той самой протестантской этики по Веберу? Ну, вот эта химия непонятно как действует, обычно она действует со временем. Но, к сожалению, салафизм за восстание в Мюнстере еще пока не вышел.
И второе. Когда мне говорят о том, что есть мирные салафиты, я, к сожалению, всегда вынуждена вспомнить... Несомненно, она есть, но вот такая проблема: есть человек, которого звали Анвар аль-Авлаки, который был очень известный исламский американский проповедник и проповедовал, что ислам есть мирная религия. И после того, как взорвали башни-близнецы, он заявил, что это взорвал кровавый американский режим, чтобы скомпрометировать мирный ислам. Вот, проблема заключается в том, что выяснилось, что аль-Авлаки был одним из тех, кто подготавливал теракт. То есть вранье кяфирам и использование полезных идиотов является органической частью этой идеологии. Это, кстати, содержится в ряде документов. Есть так называемый Manchester Manual, манчестерский учебник, инструкция, которая была захвачена, соответственно, в Манчестере, и там как раз написано довольно подробно о том, почему и как надо лгать неверным, надо почему говорить, что тебя пытали, даже если тебя не пытали, и так далее.
Вот, собственно, проблема заключается в том, что тезис, который салафиты внушают полезным идиотам из числа правозащитников о том, что их убивают только потому, что они не так молятся, вот, он не выдерживает критики. Для этого, как я уже сказала, достаточно зайти на сайты и почитать, и, в общем-то, это достаточно страшное утверждение, при каких обстоятельствах можно убивать неверных. Ну, собственно, при всех. Кровь и имущество их разрешены. Почему нужно убивать мунафиков (они приравнены к неверным почему нельзя платить кяфирам налоги.
Ну и вот как я уже сказала, тезис о том, что мы только отвечаем на насилие государство, которое тоже очень любят салафиты преподносить леволиберальной интеллигенции, он не выдерживает критики, потому что, как я уже сказала, шейх Саид Афанди не творил насилия. Шейх Сиражутдин Хуригский, убитый год назад, тоже достаточно влиятельный в Южном Дагестане шейх. Он не творил насилия.
Вот, в 2009 году в Ингушетии похитили 85-летнего старика, знатока Корана Абдурахмана Картоева, похитили и убили. Ну, вот, он тоже не творил насилия.
Или, допустим, возьмем тех русских, которые участвуют сейчас в джихаде. Вот, Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский – это полурусский-полубурят из Улан-Удэ, приехал на Кавказ делать там джихад, стал шахидом. Ну, вот, кто творил насилие в отношении Саида Бурятского в Улан-Удэ?
Вот, в прошлом году в Дагестане подорвались супруги-смертники Виталий Раздобудько, Марина Хорошева. Ну, кто творил в их отношении насилие?
Вот такая забавная история. У нас в позапрошлом, что ли, году похитили сына вице-президента Роснефти Михаила Ставского. И оказалось, что его похитили салафиты. Вот, как большевистские эксы делались, зарабатывали на джихад. Просили 10 миллионов евро. Вроде бы даже есть сведения, что они их и получили. Значит, среди этой группы было несколько русских салафитов – Чернобровкин, Карпов и Яшин. Ну, вот, возникает вопрос, кто преследовал этих троих русских парней перед тем, как они решили похитить сына вице-президента, чтобы дать деньги на джихад?
Или, допустим, еще один пример. Юнус-Бек Евкуров, нынешний президент Ингушетии в начале своего правления, как раз желая мира в республике, под собственную ответственность освобождает из МВД четырех захваченных там людей, которых там страшно пытали. И, вот, спустя несколько месяцев, двое из них (это братья Цакиевы) участвовали в подготовке на него покушения. Ну, вопрос: если салафиты убивают в ответ, то почему братья Цакиевы убивали не ментов, которые их пытали, а Евкурова, который спас им жизнь?
Собственно, то же самое, что с Евкуровым, случилось и с Саидом Афанди, потому что Саид Афанди недавно в Дагестане благословил мир между умеренной частью салафитов и суфиями. И после этого Саида Афанди убила находящаяся в розыске смертница.
Значит, если существуют умеренные салафиты (а я, действительно, уверена, что они существуют то один вопрос. Вот, пусть эти люди встанут и скажут, и издадут фетву, собственно: «Экстремистское крыло салафитов убило Саида Афанди, пытаясь сорвать мирный процесс. Мы осуждаем». Вот, если вместо этого эти люди призывают не торопиться с выводами и намекать, что Саида Афанди убила кровавая ФСБ, чтобы оклеветать мирный ислам, то получается, что вот эта ситуация Анвара аль-Авлаки.
Теперь, собственно, о том, как все это началось, потому что это, безусловно, происходит не на Кавказе и не в России – я имею в виду недавнее убийство зама муфтия и попытку убийства муфтия в Казани, где, кстати, тоже никого не притеснял до этой попытки убийства. Я бы, собственно, не тратила столько слов на то, что происходит исключительно в одном Дагестане, потому что речь идет, все-таки, о всемирном историческом явлении и таком масштабнейшем идеологическом сдвиге, который сравним с гибелью римского язычества под напором фанатичных и на тот момент малограмотных христиан. И, грубо говоря, такая же всемирная идеология салафизм как социализм в начале XX века. Очень интересно ее происхождение.
Все-таки, современный политический исламизм зародился в 1928 году (мы можем назвать точную дату когда Хасан Аль-Банна основал вместе с тремя другими своими товарищами мусульманское братство в Египте. Причем, вот эти 3 человека работали на строительстве Суэцкого канала, то есть было как раз время, когда считалось, что все, сейчас будет триумф всемирного просвещения, Египет тоже вольется в семью просвещенных народов. И в этот момент происходит такое малозаметное событие, которое вряд ли имело тогда резонанс, но которое можно сравнить с написанием коммунистического манифеста Карлом Марксом. Потому что Хасан Аль-Банна и Саид Кутб (это один из идеологов Братьев-мусульман, самый влиятельный, пожалуй, основоположник) – это вот такие Маркс и Энгельс, чьи идеи необходимо знать, потому что именно Саид Кутб что сделал? Он призвал к восстановлению халифата от Испании до Индонезии, к джихаду против существующих мусульманских властей, которые, по его мнению, повязли в джахилии. То есть я уже говорила, что это язычество, этим термином в Коране обозначается состояние арабов до прихода пророка. И, собственно, Бен Ладен говорил о том, что идеи Саид Кутба для него являлись самыми основными.
И, разумеется, у мусульманского братства и у книг Саида Кутба есть предшественники, на которых тоже часто ссылаются салафиты. Например, есть такой предшественник как шейх Ибн Таймия. Это человек, который родился в Сирии в 1263 году (я, естественно, цитирую не по хиджре, а от рождества Христова). То есть намного позднее пророка. Он жил во времена монгольского нашествия, и, конечно, у Ибн Таймия, который в те времена считался еретиком, даже был заключен в тюрьму, что очень редко для очень терпимого тогда ислама, вот, несколько идей, которые предложил Ибн Таймия, сейчас входят, как бы, в золотой фонд салафитской мысли. Это, прежде всего, разделение всех земель мира на Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб. То есть Дар аль-Ислам – это земля мира и ислама, а Дар аль-Харб – это земля войны, которая населена неверными, и задача ислама – покорить их.
Именно Ибн Таймия очень жестко стал относиться к тем, кого он считал врагами ислама. Он считал, во-первых... 4 группы насчитал врагов ислама. Первые – это христиане. И самое смешное, что против них не такие серьезные санкции – с ними можно заключать союзы и делить пищу. А во-вторых, мусульмане, впавшие в язычество. Но с ними не может быть мира по Ибн Таймия, может быть только война, пока они не откажутся от заблуждений.
Третья группа, еще более интересная. Те, кто называют себя мусульманами, но не выполняют ритуалов ислама. И он должен быть истреблен без пощады. И четвертое, это люди, которые, как считает Ибн Таймия, ислам отринули, но продолжают себя мусульманами называть. Эти тоже должны быть убиты без всякого сожаления.
Еще большее влияние чем Ибн Таймия на то, что говорил Саид Кутб, оказал Аль-Ваххаб. Это середина XVIII века, и шейх Валиулла – то же самое время.
Вообще проповеди Ваххаба были очень похожи на проповеди Мартина Лютера, потому что Лютер разоблачал погрязшую во лжи и роскоши современную ему Католическую церковь, аль-Ваххаб разоблачал коррупцию Оттоманской империи. И беда или нововведение, под каковыми там разумелись всяческие поклонения могилам, святым местам, празднования дни рождения пророка Мухаммеда... Опять же, вот, аль-Ваххаб тоже как и Ибн Таймия заявлял, что всякий, который не исповедует ислам так, как он, аль-Ваххаб, является неверным и его жизнь и имущество разрешены.
Но я вот обращаю ваше внимание, что, все-таки, это были такие... Ну, это что-то вроде как предшественников социализма до Маркса типа Томаса Мора. Потому что смотрите, во время египетского похода генерал Бонапарт не имел проблем с исламским фундаментализмом. Полковник Лоуренс не принял ислама, что не мешало ему быть предводителем арабов. Даже такой есть пикантный момент, в 1936 году генералиссимус Франко с увлечением резал республиканцев во имя спасения католической церкви с помощью мусульманских частей.
То есть до той поры, пока арабский мир не ощущал отставания от Запада, в общем-то, речи о политическом салафизме не было. А там, где какой-то экстремизм был, то он был социалистический. Вот, весь XX-й век прошел под знаменем коммунистического экстремизма, и в 1991 году как прорвало. Те самые страны, которые строили социализм, вдруг стали строить ислам. Вот, в Сомали до 1991 года Сиад Барре строил социализм. После 1991 года там, вот, началось, совет исламских судов, Аль-Шабаб и так далее. 1991-й год, Алжир. Боролись за социализм, боролись против французов за социализм. Совершенно, заметьте, не было тогда исламистских лозунгов. Вдруг в 1991 году, как только рухнул Советский Союз, рухнул социализм в Алжире, начались исламистские группировки. Одна из групп убила 100 тысяч человек, 100 тысяч местных крестьян, которые были просто виноваты в том, что они исповедовали ислам не так, как казалось правильным этим исламистам.
То есть что мы видим с начала 90-х? Ислам распространяется везде – и в США, и в Сомали. Но нормальное здоровое государство вырабатывает достаточно антител, чтобы ему противостоять. Вот там в Британии взорвали метро – ну и что? Ну и после этого Британия не развалилась, даже там какого-то, помните, мужика случайно пристрелили по ошибке спецслужбы. Ну, извинились и Британия не развалилась.
А в странах типа Сомали или Алжира этих антител не оказывается, и в этом смысле исламистские революции нашего времени... Получается, что исламизм добивает те страны, которые выжили в 1991-м – Египет, Сирия, Ливия. Ну, все это бывшие левые баосистские или просто левые диктатуры, которые были достаточно сильны, чтобы выжить после краха Союза, и вот теперь их добило. Перерыв на новости.

zulya67

там, вот, началось, совет
Вот там в Британии взорвали метро

Там много тонких теологических вопросов

А вот весь ислам

ну, вот, с кем она будет в раю,

вот, там, вот, там, вот, вот, вот - без подписи понятно, что Латынина.
А Египет и Тунис в 1991 году уже давно не были левыми. И тем более в 2011-м.

Teatral

И беда или нововведение
это она так бида'а записала?
ой бида-бида, да

Teatral

Помимо смертницы есть уже официальное заявление салафитов
а Абу Умар например выражал соболезнования, хотя тоже салафит
не все так просто блин
и салафиты не все долбы, вот в чем дело

Teatral

Но проблема заключается в том, что иступленно верующий человек точно знает, как мир обустроить. А в какой момент он перестает хотеть обустроить мир и достаточно ему обустроить собственную душу? Вот эта алхимия не совсем ясная.
нет, блин, проблема в том что не все мусульмане могут понять, что мир несправедлив и таким и останется
он таким создан
и что несмотря на это надо быть справедливым
дунья проклята, при этом дунья манит, в этом и суть
"Этот мир падаль, за которую дерутся падальщики, если ты падальщик, то иди и дерись!" -праведный халиф Али ибн Абу Талиб
они и идут и борются
вместо того чтоб забить на мир и начать с себя
например, что если даже не все отдают закят -все равно отдать надо
а они ждут когда все начнут, тогда и они типа будут
они хотят халявы короче, иначе обидно

Teatral

обидно платить закят, когда не все платят
обидно быть четвертой женой, когда большинство единственные
обидно ходить в платке, когда без платка удобнее работать
обидно быть справедливой к мужу, когда муж несправедлив
обидно терпеть оскорбления и не пиздить. хотя очень хочется, а молчать или отвечать только словами
ну это до мелочей, на самом деле
мне кажется, в этом дело
люди терпят, а потом думают - а вот если бы был халифат, как было бы круто! а не эта "куффарская россия"
как будто россия не по воле Аллаха
и вот и получается что получается
сабра не хватает, плюс общероссийская любовь к халяве
ну и дикость и невежество
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: