РЖД вынуждено закупать рельсы в Японии

LAPIN

Путинб ghbdtn!
Ой, в смысле: Genby, привет! ;)
Разбавишь позитивчиком про нашу промышленность? ;)
 
ОАО "Российские железные дороги" было вынуждено в 2012г. покупать рельсы у Японии, поскольку российские предприятия не смогли поставить эту продукцию, сообщил сегодня глава РЖД Владимир Якунин.
"Наши предприятия металлургические нас здорово подвели в этом году. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить это обязательство", - сказал В.Якунин в прямом эфире корпоративного телевидения РЖД, отвечая на вопросы работников компании.
Глава ОАО "РЖД" отметил, что российской госмонополии пришлось "покупать с рынка дорогостоящую японскую продукцию". "Надеюсь, в следующем году это будет уже завершено", - добавил он.
Ранее рельсы, которые РЖД закупала у японской Nippon Steel Corporation (NSC использовались на участках железных дорог, где требуется увеличение скорости пассажирского и грузового движения. В частности, ранее такие рельсы применялись в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных линий Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки. В сообщениях РЖД отмечалось, что рельсы NSC изготовлены из особой высокоуглеродистой стали, отличаются износостойкостью и большей долговечностью.
В ноябре 2008г. В.Якунин и генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин подписали Договор поставки рельсовой продукции в период с 2010 по 2030гг. В марте 2012г. на Челябинском металлургическом заводе был введен в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан, способный выпускать высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров с применением передовых технологий прокатки.
"Строительство комплекса по производству качественной стали реализовано в рамках создания новой технологической цепочки производства длинномерных рельсов на ЧМК – от выплавки стали до прокатки и термообработки. Его агрегаты позволят производить высококачественную заготовку для универсального рельсобалочного стана, обладающую всеми необходимыми свойствами для выпуска 100-метровых рельсов повышенной износостойкости, контактной выносливости и низкотемпературной надежности. Эти параметры особенно важны, учитывая климатические особенности эксплуатации рельсов на большей части России", – заявлял тогда И.Зюзин.
В свою очередь В.Якунин отметил, что "поставка современных высококачественных рельсов играет важнейшую роль в обеспечении безопасности, скорости, комфорта и надежности". Предполагалось, что новые длинномерные рельсы позволят увеличить протяженность скоростных направлений, построить высокоскоростные железнодорожные магистрали, заняться развитием тяжеловесного грузового движения, значительно увеличить объемы строительства новых линий.

http://top.rbc.ru/economics/21/11/2012/826167.shtml
Как же надо было основательно "встать с колен", чтобы являясь когда-то ведущей космической державой и лидером по экспорту металла быть не в состоянии выпускать современные рельсы...

Angalak

Жан-Жак свежак

mmm3mmm

 
04.03.2013 Радиостанция "СИТИ-FM"
Ведущий: Столичные власти рассматривают вопрос об использовании рельсов японского или австрийского производства. Такая необходимость возникла потому, что основной поставщик рельсов для Московского метрополитена, Кузнецкий металлургический комбинат, закрылся на реконструкцию. А в программе московских властей строительство новых станций метро, которое невозможно без новых рельсов. В прошлом году на Московском метрополитене в качестве эксперимента было уложено два километра термоупрочненных рельсов иностранного производства. По мнению специалистов, проведенные испытания показали, что термоупрочненные рельсы полностью подходят для столичной подземки. Кроме того, средний срок службы рельсов австрийского и японского производства в полтора раза больше, чем у отечественных и составляет двадцать два года.
Ведущий 2: Да что же это такое, а?
Ведущий: Возмутительно. При этом даже при высокой стоимости рельсов иностранного производства, с учетом их доставки к электродепо, экономия за счет их высоких эксплутационных качеств позволит окупить закупочные цены. Вот еще раз, вот туше.
Ведущий 2: Просто даже не знаю.
Ведущий: А у нас на связи консультант по транспортному планированию Евгений Алексеев. Евгений, здравствуйте.
Евгений Алексеев: Добрый вечер.
Ведущий: Эдак мы останемся вообще без собственной промышленности, вообще ничего не будет. Что же такое делается, а?
Евгений Алексеев: Дело в том, что все немножко не так, что останемся. Надо немножко вернуться к истории вопроса. Дело в том, что у нас в стране долгое время, с советских времен, производитель железнодорожных рельсов был единственный завод-монополист, это вот который вы назвали, Новокузнецкий металлургический комбинат, который входит в группу "Евраз".
Ведущий 2: Это который еще построили в годы первых пятилеток.
Евгений Алексеев: Ну, практически так и есть, да. И он единственный производил обычные железнодорожные рельсы двадцатипятиметровые, в том числе их модификация использовалась в метро. Сейчас у нас идет речь о том, что железные дороги собираются строить высокоскоростные линии, ну или просто более скоростные, и вот эти двадцатипятиметровые рельсы для них не подходят, поэтому надо покупать какие-то зарубежные рельсы, преимущественно японские. На рынок несколько лет назад решила войти другая компания, тоже известная компания, "Мечел", которая в Челябинске собирается производить стометровые рельсы для высокоскоростных железнодорожных линий. Соответственно и Новокузнецкий металлургический комбинат не захотел отставать, и тоже полностью встал на модернизацию своего производства с тем, чтобы начать и там производить стометровые рельсы. И в итоге получилась такая ситуация, что в данный момент на сегодняшний день в России вообще не производятся рельсы как таковые железнодорожные. И не только железнодорожные, кстати, но и трамвайные рельсы. И была очень большая проблема с этим связана. Но. Через некоторое время, надо надеяться, что уже в этом году, в России будет два крупных завода, которые будут производить железнодорожные рельсы и рельсы для метрополитена. А вот сейчас такая пауза, когда нельзя не закупать рельсы, потому что действительно пик строительства, и замена изношенных рельсов должна идти постоянно. И вот ничего не остается кроме как покупать рельсы за границей. Но хочется надеяться, что это временно.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а вот если планировать развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей, то тут нужно создавать какие-то либо отечественные мощности под это, потому что это совершенно новый объем производства, либо же тогда садиться на иностранную поставку.
Евгений Алексеев: Вот два завода, о которых я сказал, они планируют выпускать. Один полностью с нуля создал новое современнейшее производство, ну, в процессе создания. И другой тоже практически, ну, грубо говоря, вытянул все оборудование, которое там было и тоже создал с нуля новое производство. И хочется надеяться, что они включатся в этот глобальный рынок конкуренции за качественные рельсы, и они потеснят зарубежных производителей, так что можно будет обойтись собственными силами.
Ведущий 2: А в чем вообще секрет качества этих рельс?
Евгений Алексеев: Во-первых, это высокопрочная (нрзб) углеродистая сталь, для производства которой нужны современные станы прокатные. Во-вторых, это...
Ведущий 2: А у нас таких вот пока нет?
Евгений Алексеев: Ну, естественно. Завод, который был построен в годы первой пятилетки и не сильно с тех пор претерпел изменения, конечно, такую продукцию производить не мог. Второе, и главное, это длинна рельсов. То есть это количество стыков, которые надо сваривать, двадцатипятиметровые рельсы и стометровые рельсы это огромная разница.
Ведущий: Да, в четыре раза получается. Скажите, пожалуйста. А вот еще, где есть слабые моменты в нашем метро, на ваш взгляд? Может там и вагоны старые, может там и вагоны надо менять уже?
Евгений Алексеев: Естественно. И сами рельсы, и то, что едет по рельсам – важно. Сейчас у нас достаточно современные вагоны метро производятся и поставляются в данный момент, которые производятся у нас в Московской области в Мытищах. Там все современное, и кондиционирование уже есть, и звукоизоляция и тому подобное. Вот если вы были в зарубежных метрополитенах, там можно пройти сквозь весь состав от начала до конца. Наши заводы пока такую продукцию не производят. Но в технических требованиях на будущие вагоны метро такой пункт есть. Поэтому либо наши заводы должны будут научиться это делать, либо мы будем ждать более современные вагоны из-за рубежа.
Ведущий: А зачем нам такие вагоны нужны, чтобы люди ходили из конца в конец? Пусть едут в вагоне, в который вошли. А то будет давка в хвосте поезда, потому что они все будут стремиться к выходу, ближе к эскалатору.
Евгений Алексеев: Ну, если говорить про пиковые часы, когда загрузка слишком большая, то проход, не особо важно будет им пользоваться, потому что много народу. Но зато в промежутках между вагонами, которые сейчас полезным образом никак не используются, могут ехать люди, то есть повысится вместимость. А во вне пиковые часы будет удобней пройти сразу по вагону, по составу в нужное место, чтобы не терять время на станции.
Ведущий: Скажите, а технологически мы сейчас способны развить приличную скорость строительства высокоскоростных магистралей?
Евгений Алексеев: Если говорить чисто про строительство инфраструктуры путей, то ничего невозможного здесь нет. (нрзб) будет производиться. Строительство собственно земляного полотна ничего сложного не представляет. И в этом смысле никаких таких проблем не вижу. Другое дело востребованность самих высокоскоростных магистралей, сколько будет на них спрос, все-таки дело дорогое. И вряд ли можно ожидать, что у нас будет такая же (нрзб) как в Китае, конечно гораздо меньше километров.
Ведущий: А почему у нас нет спроса такого на эти перевозки, как в Китае?
Евгений Алексеев: Все дело в количестве населения и в плотности его размещения, а также в расстояниях. Если говорить о направлении между Москвой и Санкт-Петербургом, то лично у меня никаких сомнений нет в востребованности этого проекта. Сейчас спрос на существующие поезда он сильно больше, чем предложение. Но если говорить о других направлениях, то и количество жителей там маленькое, допустим где-то в Сибири или на Дальнем Востоке. И загрузить двадцать четыре часа в сутки высокоскоростную магистраль будет очень сложно, поэтому это очень дорогое удовольствие.
Ведущий: Но, может быть, дело в скорости? Тогда будет больше потребителей этого. Одно дело четыре часа трястись до Петербурга, а другое дело – два.
Евгений Алексеев: Скоростной поезд это перевозки до четырех часов. Если у вас есть достаточное количество людей, чтобы оно могло ездить в течение всего дня, в пиковые часы раз в пятнадцать минут, в не пиковые раз в час, то такая линия будет востребована. Представьте себе линию, гипотетически, между Владивостоком и Хабаровском, но там просто не будет такого количества желающих проехать, даже если скорость будет очень большая.
Ведущий: Это да. А Москва и Нижний Новгород? Даже пустили какой-то "Сапсан". Он как. Востребован или нет?
Евгений Алексеев: Да, это направление, наверно, следующее после питерского, над которым стоит работать.
Ведущий: А насколько критично для пассажиров таких скоростных поездов сокращение время в пути на полчаса, на час? Ну, почти четыре часа они едут из Москвы в Питер, будут два. Это как-то, вот есть оценки какие-то, насколько это увеличит пассажиропоток?
Евгений Алексеев: Достаточно заметно, потому что при четырех часах железная дорога примерно уравнена с самолетами. То есть если больше трех часов, то явно воздушный транспорт выиграет по времени и по комфорту. Если четыре часа, то примерно пятьдесят на пятьдесят. А если меньше, то уже загрузка железных дорог, то есть железные дороги позволяют больше скорость, не надо доезжать до аэропорта и из аэропорта, и поэтому спрос повышается очень радикально.
http://press.rzd.ru/smi/public/press?STRUCTURE_ID=2&laye...

sever576

события можно интерпретировать очень различным способом
например, что в России сейчас ведется активное строительство железных дорог
а можно квакнуть, что рельсы закупают в Японии
все зависит от точки зрения :)

andr02

Так там же не про новые дороги, а замену на некоторых участках, это больше похоже на активный ремонт, а не активное строительство.

sever576

Но. Через некоторое время, надо надеяться, что уже в этом году, в России будет два крупных завода, которые будут производить железнодорожные рельсы и рельсы для метрополитена. А вот сейчас такая пауза, когда нельзя не закупать рельсы, потому что действительно пик строительства, и замена изношенных рельсов должна идти постоянно. И вот ничего не остается кроме как покупать рельсы за границей.

stm7929259

Что, ситуация как и с эскалаторами для Парка Культуры? - Завод есть, рабочие - есть, заказ - есть...но выполнить в срок не могут из-за раздолбайства?

sever576

пишут что производство переводят на современную продукцию и поэтому практически ничего не выпускается в этом году

andr02

Это гениально, вести самое интенсивное строительство именно в тот момент когда заводы модернизируют и они не могут производить рельсы.

elenakozl

Ну, ты прямо как маленький! Закупая заграницей можно более лучше попилить бабки.

andr02

Надо еще успеть к моменту завершения модернизации заводов закончить интенсивное строительство, что бы поменьше у них потом закупать.

andr02

Я думаю, что у себя можно не меньше попилить, но если покупать за границей то еще и построить что то получится.

elenakozl

Не, у себя надо будет еще и на откаты тратиться. Руководство заводов тоже ведь на кайенах ездить хочет!

andr02

Так то ж свои, зачем у них кусок хлеба отбирать.

mmm3mmm

Вот здесь видос про Мечел и его модернизацию для производства новых рельс:
http://www.vestifinance.ru/videos/2140

igor_56

Да это уже давно не новость. Газпром, например, для газопроводов немецкие и японские трубы закупает. А российские трубные заводы японскую сталь. Просто российская металлургия - говно, таже история, что и с автопромом. Кстати, если кто-то думает, что в совке было как-то иначе, то он глубоко ошибается. Самый передовой в союзе трубосварочный цех выксунского металлургического был построен по японским технологиям в 1987 году.

nedanna

И в итоге получилась такая ситуация, что в данный момент на сегодняшний день в России вообще не производятся рельсы как таковые железнодорожные. И не только железнодорожные, кстати, но и трамвайные рельсы.
-----------
вот эта фраза - звиздеж. я года полтора назад сидел на НТМК примерно месяц в общей сложности, поверхностно ознакомился с металлургической кухней. во-первых, каждый большой комбинат , в том числе, нтмк (это Нижний Тагил, евраз имеет кроме мощностей по выплавке очень существенные мощности по производству стандартного проката, в частности, рельс (порядка 10 процентов всей выпускаемой стали как раз идет на рельсы).
другой вопрос, что освоение новых видов стали - это процесс очень небыстрый. план у завода расписан примерно на пол-года, а то и больше. причем буквально минута в минуту, поскольку печи вообще не должны простаивать. следовательно, для разработки и отработки технологии производства новой продукции нужно было начинать чесаться где-нибудь за годик, если не больше.
а получилось все наверняка, как обычно - "внезапно" дали много денег, которые нужно срочно освоить. а тут как раз и предложение подвернулось подходящее. Не удивлюсь, если тз на рельсы и писалось под японцев изначально.
в общем, корень проблем не в отсутствии технической возможности, а от грамотности управленцев и эффективного планирования.

bars70

события можно интерпретировать очень различным способомнапример, что в России сейчас ведется активное строительство железных дорога можно квакнуть, что рельсы закупают в Япониивсе зависит от точки зрения
можно еще сказать, что закупают в японии рельсы, чтоб в японии рельс не осталось, и экономика японии была подорвана.
куда активно могут строить железные дороги? к новым строящимся городам?

Sergey79

можно еще сказать, что закупают в японии рельсы, чтоб в японии рельс не осталось, и экономика японии была подорвана.
Все проще: страна наконец полностью модернизирована и выносит грязные производства со своей территории во всякие туземные японии.

Arthur8

Экономика России прошла очередной эпохальный рубеж. Налицо очередное доказательство того, что частная собственность всегда эффективнее государственной, а экономика демократической России гораздо мощнее советской. Большевики 70 лет разрушали российскую индустрию и, в результате, в СССР советские поезда ездили по советским рельсам. А в великой демократической России локомотивы "Siemens" ездят по японским рельсам!

Дайошь банановую республику с демократическими и либеральными ценностями!

LAPIN

РЖД такая частная-частная!

bogdan

например, что в России сейчас ведется активное строительство железных дорога можно квакнуть, что рельсы закупают в Японии
Россия, абсолютно очевидно, должна быть поставщиком этого товара на мировые рынки. Мы в ВТО ради этих засранцев сталелитейщиков полезли.
Так что сколько бы мы не строили ЖД дорог (а мы их не строим, мы только ремонтируем, то что уже есть) мы не должны рельсы закупать.
Рельсы это не какой-нибудь там хайтек, если даже их не можем, значит Россия - страна, которая вообще не может производить товаров хоть с какой-то добавочной стоимостью.
Это суровый приговор нашей путиномике. И Кудрину.

bogdan

Просто российская металургия - говно, таже история, что и автопромом. Кстати, если кто-то думает, что в совке было как-то иначе, то он глубоко ошибается.
Т.е. и танки советские - полное говно?

philnau

Блин, давно пора уже на сплав Риардэна перейти. Эта сталь и легче, и гораздо прочнее, и дешевле!

igor_56

Кстати, изображенная модель скоростного ис 20 16 была сделана всего в 2х экземплярах и не запускалась в серию из отсутствия в стране приемлемых скоростных железных дорог. Во время войны с обоих сняли кожухи и эксплутировали на обычной скорости 70 км в час.

Logon

Самый передовой в союзе трубосварочный цех выксунского металлургического был построен по японским технологиям в 1987 году.
лениво разоблачать, скажу только, что гон полнейший. И про газпром и про 1987 год

igor_56

лениво разоблачать, скажу только, что гон полнейший. И про газпром и про 1987 год
Бгага."Разоблачитель"
Ниппон Стил и Европайп сам найдешь или носом ткнуть? =)
http://www.gazprom.ru/f/posts/82/926153/gazprom-tube-reestr-...

Logon

то есть ты не согласен, что фуйню прогнал, и про газпром, и про 1987 год?
тебя носом в это ткнуть? :confused:
Да, чтобы избежать непоняток - ты, судя по всему, совесм не в теме.
До определенного времени (годов до 2007-2009) газпромовский (и транснефтевский) основной димаетр труб был 1000 и 1200. (плюс толщина стенки). Диаметр 1400 в стране не выпускался, ибо потребности были мизерные, поэтому трубы данного диаметра закупали за бугром. Но еще раз, повторюсь - объем этих закупок был мизерный.
Потом трубопроводчикам дали зеленую улицу, диаметр 1400 стал использоваться в новых трубопроводах - и под эту потребность как минимум на ЧТПЗ был открыт новейший прокатный цех. Вроде как еще где-то выпускали, может даже в Выксе, но врать не буду - а Челябинск точно эту нишу хватанул. И в настоящее время почти все трубы диметров 1400 - российского производства.
Так что можешь подтереться этим реестром

gena137

Прям "Атлант расправил плечи"
:grin: Все по сценарию.

igor_56

объем этих закупок был мизерный.
Ага ЩАЗЗЗЗ. Тебе так обидно за державу, что выдумываешь всякие сказки
Слушай, я не могу сливать в публичный форум инсайд всякий, но поверь у меня есть перед глазами и графики отгрузки труб и первичка по этим поставкам . Вот тебе еще один открытый источник:
В 2011 году импорт японских стальных труб в РФ достиг рекордной отметки
За январь-декабрь 2011 года, согласно таможенной статистике, поставки в РФ стальных труб производства Японии составили 129 тыс т, что в 3,7 раза превышает аналогичный период 2010 года.
Уровень 2009 г превышен в 7,6раза. Кроме того, это самый высокий показатель по импорту этой продукции за последние годы, начиная с 2006 г.
В структуре поставок в значительной степени преобладают стальные трубы (обсадные, насосно-компрессорные и пр.) из коррозионностойких сталей для нефтегазовой отрасли РФ, предназначенные для эксплуатации в агрессивных средах. Основными поставщиками продукции являются трубные заводы таких компаний, как Sumitomo Corp., Sumitomo Metal Industries, Nippon Steel Corp, JFE Steel Corp. и др.
Получателями продукции являются крупнейший поставщик труб для Газпрома - ООО "Северный европейский трубный проект", разработчик и поставщик балластирующих устройств, противоэрозионных конструкций - ЗАО Газпром Стройтек Салават", оператор проекта "Сахалин-1" компания "Эксон Нефтегаз Лимитед".
http://www.metalbulletin.ru/news/black/10069246/
По Германии сам гугли.

Logon

Тебе так обидно за державу, что выдумываешь всякие сказки
ты так хочешь выглядеть убедительным в этом споре, что готов манипулировать цифрами, на обращая внимания ни на что, в том числе и на здравый смысл? что сказать, успехов :smirk:

urchin

ты так хочешь выглядеть убедительным в этом споре, что готов манипулировать цифрами, на обращая внимания ни на что, в том числе и на здравый смысл?
Борцы за "свободу", они все такие.

igor_56

Ага называть импорт трети ТБД, которую газпром для магистральных газопроводов закупал в 2011 году - мизером, это конечно торжество здравого смысла и никак не манипуляция
Давай теперь про выксу разоблачать. Открываем официальный сайт ВМЗ ссылка
и читаем:
Завод первым в стране освоил технологию порошковой металлургии, а трубоэлектросварочный цех №5, построенный в 1987 году по японской технологии, считался лучшим в Советском Союзе.
Жду смиркований

Logon

и читаем:

не начинай спорить с глупцом, он задавит тебя своей глупостью (с)
ты знаешь, я не буду с тобой спорить - для тебя судя по всему без разницы, писать про трубы в общем, перескакивать на большие диаметры, потом ты перескочишь на фурнитуру к трубам - я не буду успевать за полетом твоей фантазии. Приводить данные за 2011 год, считая его репрезентативным для всего периода - тут надо большим генийем быть, перед которым я преклоню колени.
Считай, что я сдался - так для нервов крепче будет.

n2610

Налицо очередное доказательство того, что частная собственность всегда эффективнее государственной
Частная собственность эффективнее государственной не всегда. Для этго есть несколько необходимых условий. Например, чтобы доходы целиком получал собственник, но и затраты тоже целиком ложились на собственника.
В случае РЖД, газпрома и прочих, доходы целиком получает директор, а затраты практически целиком ложатся на государство.
а экономика демократической России гораздо мощнее советской
Где ты увидел демократическую Россию?

Angalak

приватизация расходов, национализация убытков, уиии!

igor_56

А зачем так дрочить на танки то? Тебе танки в дом газ доставляют, или может на танках жд перевозки осуществляешь? Качество стали в танках такое же наверно как и в целом по отрасли, только, не думаю что для танка это так уже критично.
Вот мнение бывшего вице-президента ООО управляющей компании «ЕвразХолдинг» С. К. Носова
Известно, что России в наследство от СССР достался металлургический комплекс с далеко не самым передовым технологическим уровнем: сохраняется неэкономичный мартеновский способ выплавки стали; хронический характер носит отставание от ведущих стран в производстве листового проката с покрытием, отдельных видов труб и метизов; доля использования непрерывного литья заготовок не соответствует даже среднемировым показателям. Из-за этого материалоемкость и энергоемкость российской металлопродукции заметно выше, чем в других странах с развитой металлургией. По оценкам зарубежных экспертов, только стоимость ежегодного перерасхода энергоресурсов из-за технологической отсталости российской металлургии превышает $1 млрд. К этому следует прибавить значительный разрыв в производительности труда…
 http://bmpravo.ru/show_stat.php?stat=184

LAPIN

Если уж признали, что не умеем делать рельсы, то вагоны получается и подавно делать не умеем...
 
Московское метро пустит к себе иностранные вагоны
Власти Москвы планируют устроить конкурс на поставку и обслуживание подвижного состава, в котором смогут поучаствовать зарубежные производители вагонов. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил столичный мэр Сергей Собянин. Сейчас мэрия вынуждена закупать вагоны у отечественного «Трансмашхолдинга».
По его словам, будет введена новая форма государственно-частного партнерства, в соответствии с которой будут заключены контракты жизненного цикла на производство и поставку подвижного состава. Особенность конкурса не только в том, что в нем примут участие зарубежные компании, но и в том, что власти планируют покупать не подвижной состав, а услугу предоставления вагонов на линию по графику движения поездов.
Как пояснил изданию неназванный представитель департамента транспорта, в таком случае производитель будет обслуживать вагоны весь жизненный цикл, а не только гарантийный период.
  

http://lenta.ru/news/2013/03/11/metro/

unlim7729

Если уж признали, что не умеем делать рельсы, то вагоны получается и подавно делать не умеем...
Тут вопрос не столько, что не умеем, а скорее нам не очень выгодно самим производить, т.к. дешевле купить за рубежом. В последней статейке Кудрина в "Вопросах экономики" пишется, что за 12 последних лет реальный курс рубля укрепился в 2,5 раза. Т.е. чтоб было выгодней покупать у отечественных заводов, производительность труда у них должна была не плохо так вырасти.

bogdan

А зачем так дрочить на танки то?
Благодаря нашим танкам чужие танки к нам не приезжают. А это дорогого стоит. У ветеранов ВОВ спроси или у чеченцев.
Качество стали в танках такое же наверно как и в целом по отрасли, только, не думаю что для танка это так уже критично.

В танках обычно умирают поэтому оружие как правило делается лучшими умами и из лучших материалов в стране с лучшим качеством. По оружию можно судить какие технологии есть в стране, а каких нет и не предвидится.
А советские танки были очень даже ничего и по боевым качествам и по цене.

bogdan

" сохраняется неэкономичный мартеновский способ выплавки стали"

Мартеновская сталь более качественная, чем конвертерная получается, хотя сам процесс конечно дороже.
Но вопрос в этой теме другой обсуждается.

igor_56

Дорогого стоит быть сырьевым придатком.
Из-за того что СССР колоссальные ресурсы бросил на клепание говнотанков, большая часть из которых так и осталась ржаветь,он не смог обеспечить свою газовую промышленность ни трубами, ни технологическим оборудованием.
Например, ключевые экспортные газопроводы Оренбург — Западная граница, Уренгой — Помары — Ужгород и Ямбург — Западная граница, строившиеся с 70-х годов, построены на 66% из труб ФРГ, причем кроме труб у ФРГ закупали нефтехимическое оборудование, газоперекачивающие агрегаты, листовую сталь и штрипс.
Ну правильно, зачем было налаживать современную металлургию и машиностроение, когда можно взять кредит под разведанный в Сибири газ у ФРГ, закупить на этот кредит трубы и технологическое оборудование, и расплатиться за все газом. ( сделка-века)
В итоге с тех брежневских времен мало что изменилось: импортируем трубы из Японии и Германии, импортируем технологическое оборудование. Теперь уже не только из Германии. Вот у Rolls-Royce 8 агрегатов закуплено для КС Портовая, что под Питером стоит на СЕГе. На строящемся газопроводе Бованенково-Ухта используются в компрессорных станциях турбины General Electric под гордым российским брендом Ладога-32. Ну, я уже не говорю, что строительная техника тоже преимущественно японская, немецкая и американская.
Импортируем потому что безбожно непрерывно отставали в необходимых для газовый промышленности отраслях с той самой брежневской "сделки века".
Зато гордо за танковую промышленность! То то их еще наклепают - оборонзаказ 20 трлн то теперь)

vabetsar

Исключительно с целью уточнить, что вы с Тукк-ом ведете спор об одном и том же:

В структуре поставок в значительной степени преобладают стальные трубы (обсадные, насосно-компрессорные)
Здесь речь вроде бы о тубах используемых для бурения и последующей эксплуатации скважины.А Тукк, насколько я поняла говорит о трубах уже на трубопроводах.
Принципиально это конешно ситуацию не меняет, но возможно в ключе вашего спора каждый из вас и прав т.к. речь о трубах, используемых на разных циклах (добыча vs. транспортировка).Но я ни разу не специалист в этом, так что если это не так, поправьте.

igor_56

Я тоже говорю о магистральных газопроводах, которые газпром строит. Там используются только трубы большого диаметра. "Северный европейский трубный проект", упомянутый в этой статье, в основном ТБД и импортирует.
Вот еще цитата заместителя директора Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга России Алексея Пинчука:
Сохраняется тенденция увеличения объемов импорта: по итогам 2011 г. ожидается рост на 20% — до 1,8 млн т, причем в основном импортируются трубы большого диаметра, которых ввезено в Россию свыше 650 тыс. т.
http://www.metalinfo.ru/emagazine/2012/01/?pageNumber=12

bogdan

Из-за того что СССР колоссальные ресурсы бросил на клепание говнотанков, большая часть из которых так и осталась ржаветь

Зато войны не случилось, а некоторые из этой кучи танков потом прекрасно в Чечне сгорели, сэкономив российским властям огромное количество солдатских жизней.
Ну правильно, зачем было налаживать современную металлургию и машиностроение, когда можно взять кредит под разведанный в Сибири газ у ФРГ, закупить на этот кредит трубы и технологическое оборудование, и расплатиться за все газом. ( сделка-века)

Вряд ли ФРГ дали бы кредит под строительство российских трубных заводов. Но уже тогда, как ты говоришь, 33 % труб на экспортных газопроводах были советские.
Сейчас же мы докатились до закупок чисто внутрироссийских рельс.
Вот у Rolls-Royce 8 агрегатов закуплено для КС Портовая, что под Питером стоит на СЕГе. На строящемся газопроводе Бованенково-Ухта используются в компрессорных станциях турбины General Electric под гордым российским брендом Ладога-32.Ну, я уже не говорю, что строительная техника тоже преимущественно японская, немецкая и американская.

Я бы не стал драматизировать из-за факта единичной закупки иностранной техники. Международное разделение труда помогает, а не мешает развитию. Проблема в том, что российской доли в этом международном разделении нет. И дело тут в недавно почившем Джексоне-Венике и ныне заменяющих его европейский и американских стандартов защищающих их рынки от российской продукции, а не только в "отсталости".
Зато гордо за танковую промышленность! То то их еще наклепают - оборонзаказ 20 трлн то теперь)

Танки в любом случае стране нужны и лучше свои. Советские-то износились и морально устарели.

n2610

Зато войны не случилось, а некоторые из этой кучи танков потом прекрасно в Чечне сгорели, сэкономив российским властям огромное количество солдатских жизней.
То есть, если бы не танки - Россия бы пушечным мясом Чечню завалить пыталась?
Думаю, скорее, если бы не танки - и войны бы не было, а Чечня отвалилась бы без каких-либо вооружённых конфликтов (а в качестве бонуса - и сейчас не создавала бы таких проблем).

Angalak

пиздец, рельсы это шок сенсация
мы не умеем делать тележки — 23,5 ТС это потолок, пацаны давно по 30 с хером грузят
не умеем вагоны — все давно на алюминиевые полувагоны перешли, там вес тары сразу падает в разы
не умеем составы — у нас 4 тыщи тонн достижение ебаться в рот, в америке по 10кт гоняют
у нас до сих пор на транссибе баме мосты с огранами по путевой начала века есть
рельсы у китайцев живут 1 млн ткм брутто грузонапряженности у нас 500
че такого-то удивительного что отрасль с конца 80-х хуй сосет и типа отставание, аххахаха, вот это да

bogdan

Думаю, скорее, если бы не танки - и войны бы не было, а Чечня отвалилась бы без каких-либо вооружённых конфликтов (а в качестве бонуса - и сейчас не создавала бы таких проблем).

Куда отвалилась? Чечня находится внутри Российской Федерации. Её в 1996-ом отделили она через 3 года уже нам войну вынуждена была объявить, хотя мы им даже деньги (пенсии и ещё кое что ) перечисляли. Отделятели хреновы.
То есть, если бы не танки - Россия бы пушечным мясом Чечню завалить пыталась?

Нет. Просто бы отказались от штурма Грозного и завалили бы существенно больше мирных чеченцев.

n2610

Куда отвалилась?
Ты не заметил слово "бы".
Чечня находится внутри Российской Федерации.
Наверное, кому-то и Абхазии с Южной Осетией мало, но Грузия всё-таки - не часть РФ.
Её в 1996-ом отделили она через 3 года уже нам войну вынуждена была объявить.
Это когда чечня была суверенной, признанной хотя бы Россией, страной? И что-то я не припомню такого, чтобы Чечня начинала боевые действия на территории России (кроме Чечни до начала боевых действий Россией на территории Чечни.
Кроме того, война с государством, объявившим тебе войну, и война с частью своего же государства - немного разные вещи.

bogdan

ечня начинала боевые действия на территории России
 :confused: Басаев в Дагестане гулял просто, а Масхадов просто так ему оружие и прикрытие с подконтрольных территорий обеспечивал?
кому-то и Абхазии с Южной Осетией
Кому почти 20 лет насрать было на Абхазию с Южную Осетию, кто-то помогал даже Шеварнадзе с Абашидзе выгнать из Грузии,
Кто-то просто оборзел слишком во время Гражданской в России и решил, что даже Сочи принадлежит ему, мотивируя тем что "англичане не против".

n2610

Басаев в Дагестане гулял просто, а Масхадов просто так ему оружие и прикрытие с подконтрольных территорий обеспечивал?
Понял, о чём ты. Читаем:
1 августа — «в целях пресечения проникновения на территорию района и возможных провокаций со стороны местных последователей экстремизма» в Цумадинский район Дагестана из Махачкалы направлен сводный отряд милиции (около 100 человек).
2 августа-4 августа — столкновения махачкалинских милиционеров с местными боевиками-ваххабитами в Цумадинском районе.
3 августа — органы внутренних дел Дагестана переводятся на казарменное положение.
5 августа — начинается передислокация 102-й бригады внутренних войск МВД для прикрытия чеченско-дагестанской границы в Цумадинском районе.
...
По факту чечня была независимой, а юридически была частью России. Россия её независимость не признала, и собиралась рано или поздно всё равно вернуть её в своё лоно.
А если бы раньше сказали "ну и берите свою независимость, скатертью дорожка" - то это была бы уже не гражданская война, а война между двумя государствами. И со стороны России были бы не милиционеры и внутренние войска. И можно было бы и помощи у союзников (или той же ООН) попросить против агрессора. И можно было бы ввести визовый режим и никого в Россию с чеченским паспортом не впускать, а каким-то образом пробравшихся - сразу депортировать.
Но нет, сначала мы положим тысячи жизней на то, чтобы доказать, что эта никому не нужная чечня - не самостоятельное государство, а часть нашего государства; а потом, когда из этой чечни полезут наружу с оружием - положим ещё тысячи жизней на то, чтобы разбираться с теперь уже гражданской войной.

bogdan

5 августа — начинается передислокация 102-й бригады внутренних войск МВД для прикрытия чеченско-дагестанской границы в Цумадинском районе....
Ты это серьёзно? В Чечне к 1996-ому году была анархия договорились до референдума по отделению через сколько-то там лет. Но в 1999-ом уже избранный Президент Чечни Масхадов сдуру объявил войну Москве, а не Басаеву. После чего ни второго, ни первого больше ни о чём уже не спрашивали.
И можно было бы и помощи у союзников (или той же ООН) попросить против агрессора.

Кто же бесплатно будет за тебя свою кровь проливать?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: