Президент Автоваза возглавит космическую корпорацию

st2006


Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ракетной и автомобильной отраслях.
По словам собеседников издания, И.Комаров "является самым вероятным претендентом", его кандидатура уже согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым. Решение о его назначении на должность в космической отрасли может быть принято на этой неделе.
Трехлетний контракт И.Комарова с автоконцерном истекает в ноябре. По этому поводу АВТОВАЗ и "Ростех" уже ведут переговоры с Renault-Nissan, который к середине 2014г. получит контроль над производителем.
На пост И.Комарова может быть назначен ставленник Renault-Nissan, хотя по "понятийной договоренности" нового директора завода должен найти "Ростех", отмечает издание.
Кандидатура нового главы автозавода может быть представлена 4 декабря на внеочередном собрании акционеров завода. В АВТОВАЗе от комментариев отказались. В "Ростехе" пояснили, что, если решение о назначении И.Комарова в ОРКК будет принято, "госкорпорация, безусловно, его поддержит".
Сейчас российская космическая отрасль находится в ожидании отставки главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина. Ожидается, что на его место будет назначен заместитель министра обороны Олег Остапенко.
И.Комаров возглавил АВТОВАЗ в августе 2009г. в разгар экономического кризиса. Чистый убыток автомобильного концерна по итогам 2009г. достиг 49,2 млрд руб., долг - 38 млрд руб. Однако еще летом 2009г. завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от "Ростеха", затем было предоставлено еще несколько крупных ссуд (в целом на 75 млрд руб.). Помогла АВТОВАЗу и госпрограмма утилизации (она обошлась бюджету в 30 млрд руб. запущенная весной 2010г.

Yakoffsax

Valeryk

Зарплаты тогда нашим космонавтам увеличатся в 2 раза за риск :grin:
P.S.
Ну хорошо хоть не авиастроительную корпорацию. Тогда летать на суперджетах и прочих ЭмЭсах никто бы не стал

2383933

Ну, теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Все будет как по маслу: вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет паровое отопление и так далее...

Xela

Шикарное название должности: "Президент ОРКК" :)

partyzan

Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической промышленности
Отвечать на вопросы Владимира Путина о проблемах космической отрасли теперь предстоит Игорю Комарову.
Как стало известно "Ъ", администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По утверждению источников "Ъ", первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая — директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову. Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.
Об отставке Владимира Поповкина с уверенностью заговорили в середине сентября, когда курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин попросил премьера Дмитрия Медведева дать дополнительное время для доработки проекта реформы Роскосмоса и представления кандидатов на должности главы ведомства и ОРКК. Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себе большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда (см. "Ъ" от 20 сентября). Как сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в правительстве, в первых числах октября уже было точно определено, кто займет руководящие посты в этих структурах. Кандидатура Владимира Поповкина в списках не значилась. По словам собеседника "Ъ", его шансы изначально оценивались как не слишком высокие: в том числе и из-за сложных отношений с господином Рогозиным. "Это два совершенно противоположных человека, которые по-разному видели развитие отрасли. Они так и не смогли найти общий язык",— убежден собеседник "Ъ".
Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы — создание госкорпорации по примеру "Росатома". Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.
Какие перестановки планировались в Роскосмосе
Как стало известно 5 октября, заместитель министра обороны России Олег Остапенко может в самое ближайшее время сменить Владимира Поповкина на посту главы Российского космического агентства ...
Реализовать эту идею ему практически удалось. Как ранее сообщал "Ъ", в середине июня Владимиру Путину был направлен вариант преобразования космического агентства в госкорпорацию. Ознакомившись с предложением, он поставил на проекте свою резолюцию о подготовке документов для составления указа президента "О создании госкорпорации "Роскосмос"". Однако в процесс вмешался Дмитрий Медведев, убедивший господина Путина провести 11 июня совещание с привлечением всех заинтересованных ведомств. Из присутствовавших тогда десяти федеральных чиновников резко против создания госкорпорации высказался только премьер, но и этого хватило, чтобы притормозить проект господина Поповкина. "Мы не готовы были из-за этого идти на конфликт с аппаратом правительства",— заявил источник "Ъ" в Кремле.
Позицию Владимира Поповкина ослабили и громкие аварии, случившиеся за 2,5 года: были потеряны, в частности, космические аппараты "Меридиан", "Фобос-Грунт", ГЛОНАСС, "Экспресс-АМ4" и "Экспресс-МД2", а также произошло первое более чем за 30 лет крушение космического грузовика "Прогресс-М 12М". Несмотря на то что прямой вины господина Поповкина не было ни в одном из инцидентов (выходившие из строя спутники и падающие ракеты собирались при экс-руководителе ведомства Анатолии Перминове Дмитрий Медведев критиковал именно его. А 2 августа премьер объявил главе Роскосмоса выговор "за ненадлежащее исполнение обязанностей". Позднее в правительстве причиной этого назвали обращение Владимира Поповкина с просьбой увеличить финансирование своей сферы. Ранее это ему удавалось: в 2011 году бюджет ведомства составлял 94,3 млрд руб., а в 2012-м — уже 143,98 млрд руб.
Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников "Ъ", в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника "Ъ" в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник "Ъ".— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом". Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство (подробнее см. стр. 9).
По сведениям "Ъ", на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы "Роснефти" Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. "Из "Роснефти" его отпускать не захотели",— подчеркнул собеседник "Ъ" в Белом доме.
Каким образом власти собирались реформировать Роскосмос
О том, что Роскосмос готовит предложения по преобразованию агентства в госкорпорацию, стало известно в августе 2012 года — об этом после совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева заявил глава ведомства Владимир Поповкин ...
Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству: его, по данным "Ъ", возглавит замминистра обороны Олег Остапенко. "В пятницу главное управление кадров Минобороны составило проект указа президента о снятии генерала Остапенко с поста замминистра "в связи с переходом на другую работу"",— заявил источник "Ъ" в военном ведомстве. Выбор на господина Остапенко пал в силу его последнего места работы — заместителя министра обороны по науке. "Научное направление будет в агентстве превалировать, поскольку заказчик в лице Минобороны будет заказывать изделия напрямую у ОРКК,— говорит собеседник "Ъ".— Долго он над предложением не раздумывал". Отметим, что и экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, и пока действующий руководитель Владимир Поповкин, и готовящийся его сменить Олег Остапенко являются выходцами из космических войск Минобороны.
Как сообщил источник "Ъ" в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная ракетно-космическая корпорация"" будет подписан уже в самое ближайшее время (о проекте указа "Ъ" сообщал 20 сентября). Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.
Иван Ъ-Сафронов
http://www.kommersant.ru/doc/2313868

redtress

теперь полетим!

tanniki

Посаны в восторге, теперь занизят Протон-М и ваще агонь

Tallion

В первые шесть месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» насчитал 2,6 млрд рублей чистых убытков
«АвтоВАЗ» несет крупные потери: в первом полугодии 2013 года российский автогигант насчитал 2,6 млрд руб. убытков, тогда как первые шесть месяцев 2012 года принесли компании прибыль в размере 27,3 млрд руб. Впрочем, и тогда положительный результат не был связан с непосредственной деятельностью компании — подавляющую часть прибыли дало дисконтирование госзаймов. Компания несет убытки впервые после кризисного 2009 года. В самой фирме нынешнюю динамику объясняют замедлением роста экономики, затратами на модернизацию и выпуск новых моделей, как собственных, так и относящихся к альянсу Renault-Nissan. Эксперт считает, что в будущем автопроизводитель сможет выровнять свои показатели.

kolobok1

ОРКК никакие убытки не страшны. Госконтора, из наших с вами налогов оплатят :)

teddi5057

В первые шесть месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» насчитал 2,6 млрд рублей чистых убытков
они там вроде большую стройку затеяли, вот и убытки

Brodnik

большую стройку затеяли
Коммунизма?

Lena35

В первые шесть месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» насчитал 2,6 млрд рублей чистых убытков
блядь все такие умные
я хуею просто
мгу видать не зря заканчивали
что предлагаешь делать?
Обанкротить автоваз? Распустить 100 тысяч человек по домам? Платить им пособия по безработице? (так ты только на пособиях будешь больше тратить). Смотреть как одни от безвыходности поедут работать на стройки Москвы, а другие сядут на иглу? Смотреть как Тольятти превратится в какой-нибудь Нижний Тагил? Расширять штат милиции потому что одного участкового на квартал уже не будет хватать?

Yuri

Делать продукцию конкурентноспособной?

Lena35

епта сделай?
напиши ценный бизнес-план. Найди инвесторов.
Лично я уверен что в России конкурировать с автотазом лично у тебя получится успешнее чем например в Германии конкурировать с БМВ и ФВ (ввиду их качества) либо же в Китае с Ховерами (ввиду их цены до растаможки).

Lena35

Во времена Г.Форда можно было делать капитал в автомобилестроении. Сейчас основная ценность автопрома в любой стране - наличие рабочих мест. Хотя бы с этим пунктом Автоваз успешно справляется.

a100243

увольнять каждый день по тысяче заложников. Пока их совсем не останется. Вместо пособий повышать мобильность населения (даёшь столыпинские вагоны в их изначальном значении)

lilith000007

Илюша может включишь мозги и объяснишь почему например в ГАЗ такие бабки не вливают, какие постоянно вливают в автоВАЗ?
Ну умеют сами строить авто - пускай сдают свои линии западным компаниям, чтобы те клепали тут свои автомобили

a100243

заложников надо освобождать, а не закрепощать ещё дальше. Какое-то странное и нелогичное поведение.

mancurov

Аккаунтинговая прибыль ничто, главное - рост акционерного капитала!

Tallion

Обанкротить автоваз? Распустить 100 тысяч человек по домам?
уйти от политики сохранения занятости населения любой ценой.
Очевидно, что кому-то — это может быть довольно значительная часть населения — придется менять не только место работы, но и профессию и место жительства.

(с) Дмитрий Медведев

stm7929259

(с) Дмитрий Медведев
Он - популист, не стоит воспринимать его слова всерьёз

redtress

Распустить 100 тысяч человек по домам? Платить им пособия по безработице? (так ты только на пособиях будешь больше тратить). Смотреть как одни от безвыходности поедут работать на стройки Москвы, а другие сядут на иглу? См f
а в чом проблема? и ты пиздабол - одних вливаний в таз и зп топманагеров хватило бы на небольшие пособия надолго. Пусть едут на стройки, пусть сядут на иглу кому охота. А еще часть перевести в милицию общественного порядка и платить им не пособия а зарплаты :)

Tallion

Илюша может включишь мозги и объяснишь почему например в ГАЗ такие бабки не вливают, какие постоянно вливают в автоВАЗ?
Кстати государство успешно прикончило гораздо более лучший завод АЗЛК, который на фоне АвтоВаза смотрелся совсем неплохо. Непонятно, откуда такая любовь именно к ВАЗу.

olviya

Илюша может включишь мозги и объяснишь почему например в ГАЗ такие бабки не вливают, какие постоянно вливают в автоВАЗ?
Ну умеют сами строить авто - пускай сдают свои линии западным компаниям, чтобы те клепали тут свои автомобили
Народ, вы чё, АвтоВАЗ же год назад куплен франко-японцами. АвтоВАЗ принадлежит (ну или будет принадлежать в ближайшее время) Альянсу Рено-Ниссан на 50+%.

lilith000007

Кстати государство успешно прикончило гораздо более лучший завод АЗЛК, который на фоне АвтоВаза смотрелся совсем неплохо. Непонятно, откуда такая любовь именно к ВАЗу.
Понятно откуда
Там бабки тоннами пиздят
Конечно выгодно туда своих людей ставить и бесконечено выделять бабла

Tallion

Народ, вы чё, АвтоВАЗ же год назад куплен франко-японцами. АвтоВАЗ принадлежит (ну или будет принадлежать в ближайшее время) Альянсу Рено-Ниссан на 50+%.
Давно пора нахер разбомбить весь этот завод, всех уволить, завезти оборудование и назвать это скажем "Рено-Тольятти". Так нет же, никак не могут избавиться от этих вазовских кадров уже много лет.

stm7929259

всех уволить
Куда уволить?

Tallion

Куда уволить?
Предлагаю а Роскосмос, например.

Lena35

(с) Дмитрий МедведевОн - популист, не стоит воспринимать его слова всерьёз
ты на половину прав (на вторую половину)
предложение уволиться человеку у которого семья/дети
предложение переехать всей семьей в другой регион
наконец предложение поменять профессию человеку средний возраст которого 40 лет
все это сложно назвать популизмом :)

stm7929259

В Роскосмосе и так избыток

Dimon12

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...

frostenrus

Кстати государство успешно прикончило гораздо более лучший завод АЗЛК, который на фоне АвтоВаза смотрелся совсем неплохо. Непонятно, откуда такая любовь именно к ВАЗу.
Чем смотрел? :D

stm7929259

гораздо более лучший
забыл поставить (с)

msv27

Делать продукцию конкурентноспособной?
Недавно была же тут тема о том, почему условия в Канаде для производства тракторов лучше, чем в России. Я думаю, с автомобилями примерно то же самое, т.е. не только от руководства автозавода это зависит.

dmitry131

Я думаю, с автомобилями примерно то же самое, т.е. не только от руководства автозавода это зависит.
Не совсем так - пока что автоваз проигрывает в первую очередь автомобилям, собираемым в России (иномарки импортного производства всё же дороже).

pita

Не совсем так - пока что автоваз проигрывает в первую очередь автомобилям, собираемым в России
По цене он никому особо не проигрывает. Пока "проект С" не запустили, разве что, там видно будет.
В основном автоваз проигрывает любому автомобилю возраста 3-5 лет за те же деньги при условии отмены ввозных пошлин на них. Но проблема несколько шире и касается не только автоваза: до тех пор пока автомобиль берётся не статусный он почти всегда проигрывает б/у агрегату за те же деньги. Статусный же берётся не из прагматических соображений в любом случае.
По крайней мере, ровно такое впечатление у меня сложилось после поездки в Минск :grin:

dmitry131

По цене он никому особо не проигрывает.
К.О. подсказывает, что по цене он сравним, но по качеству хуже.
При этом та же баржа, пока выпускалась, была вне конкуренции - она стоила минимум в 1,5-2 раза дешевле ближайшей иномарки того же класса - Сонаты.

pita

что по цене он сравним, но по качеству хуже
больше конкретики
напомню, что у меня современный (разработанный уже в России, а не при СССР) росавтопром был, он был собран ещё до воцарения французов, и был вполне пристоен за свои деньги
в настоящее время он всё равно тыщ на 100 дешевле иномарок в сходных комплектациях, и если для тебя это "небольшая разница, можно взять кредит же" - попробуй доказать это людям, которые его и так в кредит покупают
с французами лет через 5 от автоваза останется одно название, так что радуйтесь
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: