Чем наука отличается от церкви

a100243

Почитал тут Magna Charta Universitatum
1. Университет, будучи в сердце различно организованных обществ в силу разнообразных географических условий и различий исторического развития, является автономным учреждением, которое критическим образом создает и распространяет культуру через научные исследования и образование. Чтобы адекватно реагировать на нужды современного мира, он должен иметь моральную и интеллектуальную независимость по отношению к любой политической и экономической власти, реализуя свою деятельность в области исследований и образования.
2. В университетах педагогическая деятельность неотделима от исследовательской деятельности для того, чтобы образование было бы в состоянии следовать за эволюцией потребностей, таких как требования общества и научных знаний.
3. Свобода исследований, образования и подготовки, будучи фундаментальным принципом жизни университетов, должна быть гарантирована как государственными властями, так и университетами, каждым в своей области компетенции. Отвергая нетерпимость и поддерживая открытый непрерывный диалог, университет является привилегированным местом встречи между преподавателями, обладающими возможностями передачи знаний и средствами их развития через исследования и нововведения, и студентами, имеющими право, волю и способность обогащения знаниями.
4. Хранитель традиции европейского гуманизма, но с постоянной заботой о достижении глобального знания, университет для выполнения своих задач отвергает всякие географические и политические границы и утверждает настоятельную необходимость взаимного познания и взаимодействия культур.

  • Сначала мы заявляем, что не желаем быть подсудными гражданскими властями и хотим самоуправления. И долю налогов.
  • Затем мы говорим о цельности процесса функционирования университета и неотделимости его аспектов, и заявляем, что у общества нет выбора - либо брать целиком, либо так же полностью отвергать, но тогда см. пункт 4.
  • Потом, мы определяем понятия паствы и пастуха и роли государства в невмешательстве в эти отношения. Ну и заодно привилегированность такого рода отношений.
  • И на сладкое - мы берём на себя ответственность за всё культурное развитие, за добрые традиции гуманизма, мы присваеваем себе все предыдущие достижения культуры. Ну и говорим, что у нас нет границ, что в принципе на фоне остального уже не удивительно.

И совсем ничего про служение Истине или хотя бы Научному Подходу!
Замени слово университет на слово церковь и найди хотя бы два отличия.
Итого все усилия науки направлены на то, чтобы занять место церкви в умах людей и роль церкви в общественной культуре. Но ведь не место красит человека, а человек - место, и о тех отличиях от церкви, способных скрасить место и оправдать смещение религиозной культуры ни слова не сказано.
Как-то странно, что этот мерзкий документ ещё имеет силу

BSCurt

Ти просто упорот и нече тут обсуждать боле!
про служение Истине
Ну ты думаю знаешь кто из форумчан любит писать слово истина больше всех.

mtk79

растишка?

nadezhda

Хранитель традиции европейского гуманизма
нахххх в России хранить ценности иной цивилизации ...

karim

пиздуй на историческую родину в монголию со своими ценностями :D

a100243

А как насчёт отличий?

BSCurt

Церковь очевидно не занимается образованием и наукой - а там эти слова в каждой строчке по два раза употребляются.

a100243

Церковь очевидно не занимается образованием и наукой - а там эти слова в каждой строчке по два раза употребляются.
Церковные школы, церковные библиотеки имели место быть. Самая большая проблема, что образованием, сиречь обучением, можно назвать перенесение любых мыслей из разума учителя в разум ученика

BSCurt

Ты пытаешься притянуть за уши свой тезис к фактам - пытаясь не замечать всех многочисленных нестыковок.
Да и вообще не плевать ли что написанно в какой-то довольно пафосной декларации.
На тему миссии университета думаю тома написаны.

st2006

и наука и религия пропагандирует некое устройство мира со своими законами и понятиями
В науке устройство и законы мира ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ экспериментами
В религии устройство и законы мира НЕ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ экспериментами
Вот и все отличие

andr02

В науке еще могут меняться теории и гипотезы и отвергаться устаревшие. В церкви с этим проблема.

a100243

В науке еще могут меняться теории и гипотезы и отвергаться устаревшие. В церкви с этим проблема.
А для чего ты думаешь собираются соборы? Чтобы обновлять представления о вере и священном долге.
Точно так же собираются конференции по механике для обновления эмпирических математических моделей, используемых для численных рассчётов поведения механических систем.

Yakoffsax

образование и наука должны занять в мозгах людей ту нишу, которую раньше имела религия и вера. В противном случае все будет крайне хреново на нашем шарике.

karim

шарики у тебя в жопе, иначе не объяснить такой альтернативный мировоззренческий подход :)

andr02

А для чего ты думаешь собираются соборы? Чтобы обновлять представления о вере и священном долге.
Обычно что бы одна групировка отобрала власть у другой и потом преследовала проигравших, объявив их еретиками.

igor_56

Различий много. У церкви и науки, вернее у всего комплекса светских институтов, разные представления о гуманизме. И представления эти разнятся именно из-за разного способа познания мира. Например, когда папа римский целует ноги каким-то прокаженным - это у религиозных людей расценивается как проявление гуманизма, а у светских - как пафосная и бессмысленная тупость. Сюда же аборты, сюда же гомосексуализм и тд и тп.

a100243

Да не, я различаю религиозный и научный подход. Просто меня удивляет, почему университеты, называя себя храмом науки, взяли всё самое плохое от слова храм - принадлежность не вере, не делу, а религии. Ладно религиозные фанатики, искажующие веру и строящую вместо неё религию, они от меня далеки и мне неинтересны. Но почему университеты точно так же декларируют отход от принципов научного познания в пользу построения административной структуры, своеобразного заменителя религии? Кстати, тогда понятно становится, почему РПЦ так не устраивают университеты - это их конкуренты не столько в плане идеологии, сколько в плане административной структуры

gutev

Итого все усилия науки направлены на то, чтобы занять место церкви в умах людей и роль церкви в общественной культуре.
Всё верно. Это конкурирующие, но изначально по сути одинаковые корпорации.
Обе произошли в первобытную эпоху от касты стариков-халдеев. Они кое как умели лечить (запоминали нужные травы предсказывать погоду (в силу возраста был достаточный опыт наблюдений имели некоторые малополезные в практическом смысле, но эффектные технические навыки (например, умели показывать фокусы с огнём).С античности и в средние века эта каста разделилась на два направления: жрецы стали выполнять функции психоаналитиков, "протоучёные" - массовиков-затейников (строить там всякие колоссы родосские, пирамиды, висячие сады в развлекательных целях -телевизора то пока ещё не было). Поскольку психоанализ в условиях натурального хозяйства был более востребован (для него были нужны особые манипулятивные особенности, которые в деревне не получишь, надо ехать учится к какому-нибудь Герику а примитивную механику на античном уровне материального хозяйства мог освоить в принципе каждый, жрецы на всю эпоху средних веков победили "учёных".
Только к эпохе Возрождения "учёные" доказали свою большую практическую ценность (изобрели порох, компас и прочие реально полезные ништяки и началась эпоха господства науки над религией. Окончательный удар по религии нанёс Фрейд, подорвав основу основ любой религии - психоанализ (обьяснение и предсказание человеческих поступков).
Сейчас эпоха заката традиционной религии и формирования новой - на основе научного подхода. Вывеска поменяется, поменяются обряды и догматика, но принципиально ничего не изменится. Как была религия, так и останется. Спрос рождает предложение.

karim

чо-чо?

a100243

В религии устройство и законы мира НЕ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ экспериментами
возьми произвольного чиновника. Вроде бы и эксперементы есть в науке, и живая природа подтверждает, но понять он в ней может не больше, чем в теологии. Поэтому для вынесения суждений вынужден обращаться к специалистам, причём не напрямую, а через административный аппарат. И вот тут для простого человека наука становится столь же оторванной как и религия.

karim

а как религия оторвана-то?

a100243

а как религия оторвана-то?
ты попробуй в россии остановить человека, носящего нательный крест, и спроси его символ веры.

karim

чем менее религиозен человек, тем меньше он обычно знает про религию, что не так-то?

BSCurt

его символ веры
Какое это имеет отношение к религии?

Yakoffsax

шарики у тебя в жопе, иначе не объяснить такой альтернативный мировоззренческий подход
нихуево тебе пукан с меня рвет. в чем дело-то?

karim

дибил ты просто :)

a100243

Какое это имеет отношение к религии?
блин, ну ты почитай что-ли что это такое, или хотя бы пример посмотри. Когда сект расплодилось в европе больше яблок на яблоне, символ веры стал весьма удобной штукой. В краткой форме (даже крестьянин запомнить может) излагаются основные положения церкви, достаточные для отделения отдной секты от другой. Названия-то сект могут меняться, а символ веры - нет.

BSCurt

Ну это соотносится с религией как конституция рашки с рашкой.

Irina_Afanaseva

Известный науковед П. Фейерабенд верно заметил, что в науке оппонен­тов не столько убеждают, сколько по­давляют: «Скептицизм сводится к ми­нимуму; он направлен против мнений противников и против незначитель­ных разработок... идей, однако никог­да против самых фундаментальных идей. Нападки на фундаментальные идеи вызывают такую же "табу-ре­акцию, как "табу" в так называемых примитивных обществах. фунда­ментальные верования защищаются с помощью этой реакции, а также с помощью вторичных усовершен­ствований, и все то, что не охватыва­ется обоснованной категориальной системой или считается несовмести­мой с ней, либо рассматривается как нечто совершенно неприемлемое, либо — что бывает чаще — просто объявляется несуществующим».
Разбитая на зоны «научных пле­мен», наука как иерархическая струк­тура, освященная определенными ин­терпретациями, теориями, способами видения, болезненно реагирует на то, что может поколебать «средства освя­щения». В результате «нормальная на­ука» (Т. Кун) вытесняет все острое либо на свою периферию, либо вообще за свои пределы, объявляя ненаучным.
«Цель нормальной науки, — писал Т. Кун, — ни в коем случае не требует предсказания новых видов явлений: явления, которые не вмещаются в эту коробку, часто, в сущности, упуска­ются из виду». И далее: «Ученые в рус­ле нормальной науки не ставят себе цели создания новых теорий, обычно они к тому же нетерпимы к созданию таких теорий другими. Напротив, ис­следование в нормальной науке на­правлено на разработку тех явлений и теорий, существование которых па­радигма заведомо предполагает»4. Ну а то, что не предполагается, но возни­кает, объявляется либо «ненормаль­ной наукой», либо «нормальной не­наукой», табуизируется или, в лучшем случае, маргинализируется в виде публицистики, «научпопа» и т. п.
http://worldcrisis.ru/crisis/1116106

ruslan80

Известный науковед П. Фейерабенд верно заметил, что в науке оппонен­тов не столько убеждают, сколько по­давляют
Так правильно, грех не подавить имбецилов интеллектом.

karim

Скептицизм сводится к ми­нимуму; он направлен против мнений противников и против незначитель­ных разработок... идей, однако никог­да против самых фундаментальных идей. Нападки на фундаментальные идеи вызывают такую же "табу-ре­акцию, как "табу" в так называемых примитивных обществах. фунда­ментальные верования защищаются с помощью этой реакции, а также с помощью вторичных усовершен­ствований, и все то, что не охватыва­ется обоснованной категориальной системой или считается несовмести­мой с ней, либо рассматривается как нечто совершенно неприемлемое, либо — что бывает чаще — просто объявляется несуществующим
это наглая ложь

3deus

Какое это имеет отношение к религии?
Прямое отношение :ooo:

3deus

наука и религия пропагандирует некое устройство мира со своими законами и понятиями
Неверно.
Цель (истинной) религии не в "переформатировании" мировоззрения человека, а в восстановлении Богоподобного состояния человека и в воссоединении естественной для человека (но во многом утраченной после грехопадения прародителей) жизни в общении с Богом, в единении с Ним и через это обретение человеком истинного себя.
P.S. Для интересующихся форумчан приведу яркую цитату из творений преподобного Макария Великого (4 век) о значении истинной религии для человека:
======================================================================
Были и разные мудрецы в мире: одни из них показали свое превосходство в любомудрии, другие удивляли упражнениями в софистике, иные показали силу в витийстве, иные были грамматиками и стихотворцами, и писали по принятым правилам истории. Но были и разные художники, упражнявшиеся в мирских искусствах: одни из них, ваяя из дерева рыб и птиц и изображения людей, старались в этом показать свое превосходство; другие предприняли устроять из меди подобия истуканов и чего-либо иного; другие воздвигали огромные и красивые здания; иные, роя землю, извлекают из нее тленное серебро и золото, или драгоценные камни; другие же, имея телесную красоту и превозносясь красивостью лица, еще более уловлены сатаною, и впали в грех. И все сии упомянутые художники, обладаемые поселившимся внутри их змием, и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы, и никакой не получили пользы от своего знания и искусства.
Мир, исполненный всякого разнообразия, уподобляется человеку богатому, который владеет великолепными и огромными домами, изобилует серебром и золотом, различными стяжаниями и всякою прислугою, но внезапно объят болезнями и немощами; все родство стоит перед ним, и при всем богатстве не может избавить его от болезни. Почему, никакая житейская рачительность, ни братья, ни богатство, ни другое что из исчисленного выше, душу, погруженную в грех и неспособную видеть ясно, не изъемлет от греха; и одно только пришествие Христово может очистить душу и тело. Итак, отложив всякое житейское попечение, предадим себя Господу, к Нему взывая день и ночь.
Преп. Макарий Египетский, "Духовные беседы", 45, 2-3
==============================================================================

BSCurt

Тред про взгляды упоротого на миссию университета - иди ты отсюда тут богов нет.

3deus

Тред про взгляды упоротого на миссию университета
Автор треда сравнивает "миссию университета" с "миссией религии", возможно, не вполне понимая последнюю, как и Крыс, — им обоим я и ответил.
иди ты отсюда

Савл, Савл, что ты гонишь меня?

karim

так говоришь будто он первую понимает

bogdan

Например, когда папа римский целует ноги каким-то прокаженным - это у религиозных людей расценивается как проявление гуманизма, а у светских - как пафосная и бессмысленная тупость. Сюда же аборты, сюда же гомосексуализм и тд и тп.
Не сюда же, а наоборот. У атеистов это гуманизм, а у РПЦ - пафосная и бессмысленная тупость.

TOXA

Наука всегда проверяется экспериментом.
То, что не подтверждается экспериментом- не наука, а досужие домыслы.
Ратуете за свой подход в науке? Ну, тогда следует основать свою школу с играми разума и аспирантками. Истина всегда пробъется уже потому что дает своим адептам преимущества перед слепцами.
Так что дерзайте! Оставьте слепцов во тьме! :smirk:

igor_56

Но почему университеты точно так же декларируют отход от принципов научного познания в пользу построения административной структуры, своеобразного заменителя религии?
Что ты называешь административной структурой униниверситета? Бюрократию, решающую бытовые и хозяйственные вопросы в университетах или иерархию среди профессорско-преподавательского состава?

philnau

Зря ты на этом форуме такие вещи пишешь. Форум-то при МГУ и народ мыслит исключительно по-научному. Ничего другого они никогда не знали и думают, что знаю одну исключительную истину. Поэтому и "упоротым" назвали.
Сама идея кстати не нова, я ее в рамках философии читал у Поля Фейерабенда

Jusun

И совсем ничего про служение Истине(1) или хотя бы Научному Подходу(2)!
является автономным учреждением, которое критическим образом создает и распространяет культуру через научные исследования(2) и образование(1)

Научись относиться к своим постам критически, а то так и будешь продолжать упарываться.

stm8853410

То, что не подтверждается экспериментом- не наука, а досужие домыслы.

Зачем так категорично? Историки и физики-струнщики негодуют.

elenakozl

Ну так история — и не наука. :smirk:

stm8853410

Но и не досужие домыслы, что бы ни утверждал Фоменко :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: