Ужасы нашего городка. Подмосковье развязало транспортную войну

olegbespalov

Москву вынуждают прервать автобусное сообщение с ближайшими городами области
Как стало известно «МК», с 1 марта Москва может отменить все автобусные маршруты в близлежащие города Подмосковья. Администрация области посчитала их незаконными и штрафует Мосгортранс за каждый проезд по своей территории. К концу января сумма предписаний перевалила за 40 млн руб., причем часть штрафов получили сами водители. Если компромисса достичь не удастся, в первый день весны пешком из области до метро отправится целая армия — 265 тыс. человек.
Москва исторически возила пассажиров не только в свои анклавы (Зеленоград, Куркино, Рублево и т.д. но и в ближайшие города Подмосковья — Реутов, Красногорск, Балашиху, Химки и т.д. Таких областных маршрутов у Мосгортранса больше 70, многие появились 20–30 лет назад, когда о суверенитете регионов еще никто не помышлял. На линиях, стартующих от станций метрополитена, основной пассажиропоток составляют жители Подмосковья, ездящие на работу и просто по делам в столицу. Например, автобус от метро «Новогиреево» до Реутова ежесуточно перевозит 17,8 тыс. человек, а от «Тушинской» до Красногорска — 10,2 тыс. Всего областными маршрутами Мосгортранса ежедневно пользуются более 265 тыс. пассажиров, около 50% из них — льготники.
В течение многих лет к деятельности городского перевозчика не было претензий, однако в конце прошлого года область вдруг решила объявить все автобусы Мосгортранса, проходящие по ее территории, вне закона. «На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка. Якобы у нас должна быть маршрутная карта, но такого документа на маршрутах, работающих не один десяток лет, никогда не существовало», — говорит водитель 8-го автобусного парка, курсирующий между столичным районом Давыдково и совхозом Заречье Одинцовского района. Ситуация, по его словам, порой доходит до абсурда. Людей высаживают в мороз прямо на полпути. А штрафы за незаконные перевозки выписывают всем подряд, включая директора парка, руководителя Мосгортранса и самого водителя. Не удивительно, что водители последнее время отказываются выходить на линии и просят о переводе на другие, более спокойные маршруты. «Дело не только в деньгах, — поясняют собеседники “МК”, — а в административном правонарушении. Кому в трудовой биографии нужно это “черное пятно”?»
На конец января общая сумма штрафов, выписанных за якобы незаконные перевозки, перевалила за 40 млн руб. Причем больше всего предписаний получили наиболее востребованные у пассажиров маршруты: «метро “Речной вокзал” — аэропорт “Шереметьево”, “метро „Планерная“ — аэропорт „Шереметьево“, „метро ‘Митино’ — ТЦ МЕГА Химки“, автобусы, следующие из Москвы в Москву (например, от „Планерной“ в Куркино) и имеющие остановки на территории области.
В мэрии говорят, что подобный прецедент уже имел место в 2009 году на маршруте „улица Абрамцевская — Поведники“, но тогда область быстро признала свои действия неправомерными, а замминистра транспорта региона Блудян разъяснил, что для исторических маршрутов „наличие маршрутной карты не обязательно, поскольку они осуществляют перевозки пассажиров с предоставлением мер социальной поддержки без заключения договора на конкурсной основе“. Сейчас по сути ничего не изменилось, однако все попытки столичных чиновников достучаться до области ни к чему не привели. Более того — областные суды первой инстанции, куда обратился Мосгортранс, начали выносить решения не в его пользу.
„Непонятно, почему вдруг эти маршруты, существующие несколько десятилетий и исправно перевозящие людей за счет дотаций горбюджета, оказались незаконными, — недоумевает глава Мосгортранса Евгений Михайлов, — ведь транспортное законодательство Московской области последнее время не менялось. И процедура получения маршрутных карт для таких бесконкурсных маршрутов, как у нас, в нем никак не прописана“.
Непонятны и цели, которые преследует областные чиновники. Если город откажется возить пассажиров, их обслуживание ляжет на бюджет МО. В воздухе эти 265 тыс. человек не растворятся, а в оставшиеся на линиях автобусы других перевозчиков банально не влезут. Поэтому либо они будут добираться до ближайшей станции метрополитена пешком, либо области придется раскошеливаться на дополнительные маршруты. Есть, конечно, еще один вариант — привлечение коммерческих перевозчиков. Но тогда — никаких бесплатных поездок для пенсионеров и других льгот. Областному бюджету это, конечно, выгодно. А людям?
Как стало известно „МК“, главы подмосковных городов (Химок, Реутова, Балашихи а также Красногорского, Солнечногорского, Люберецкого, Подольского, Домодедовского, Одинцовского, Люберецкого и Наро-Фоминского районов уже получили предупреждения Мосгортранса о намерении приостановить обслуживание областных маршрутов „до решения вопроса о неправомерности наложения штрафных санкций“. „Нас просят проинформировать жителей о намечаемых изменениях, но даже страшно представить, что за этим последует. Нас ждет социальный взрыв“, — заявил газете один из адресатов.
Евгений Михайлов говорит, что Мосгортранс вынужден пойти на крайние меры, поскольку „штрафы множатся, а недовольство водителей растет“. Тем не менее компромисс еще возможен: город согласен подождать с отменой маршрутов до первого дня весны.
К сожалению, получить оперативно комментарий от представителей области не удалось.
 копипаста

Margo_julia

рритории, вне закона. «На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка. Якобы у нас должна быть маршрутная карта, но такого документа на маршрутах, работающих не один десяток лет,
как контрмеру могу предложить по утрам у мкада высаживать из электричек лиц, не имеющих постоянно регистрации в мск

Koldunel

замминистра транспорта региона Блудян

:lol:

Slawik75

как контрмеру могу предложить по утрам у мкада высаживать из электричек лиц, не имеющих постоянно регистрации в мск
Баре бранятся, у холопов чубы трещат. Не стоит туда соваться. Лучше дать властям подмосковья облапошиться, а потом еще и денег с них на этом слупить в бюджет (мол, мы согласны опять возить ваших льготников, но вы теперь доплачивайте нам за это)

Uthgart

Чёта Воробышег расчирикался :grin:

irchik1973

Хаха, тут любитель дептранса гимлис на форуме выебывался,что проблемы области не должны ебать внутримкадышей, забыв кто кого окружает. Еще летом надо платный выезд сделать, да и фуры не пропускать.

Natalia01

Блудян
Всего-то делов, гласные местами поменять, и вообще сказка будет!

Lena35

Как стало известно «МК»,
всегда интересовало: Почему самые важные, актуальные и интересные новости в жизни страны оказываются доступными только у этого издания

12457806

всегда интересовало: Почему самые важные, актуальные и интересные новости в жизни страны оказываются доступными только у этого издания
Журналюги (топовые) годные?

avg1035210

Хаха, тут любитель дептранса гимлис на форуме выебывался,что проблемы области не должны ебать внутримкадышей, забыв кто кого окружает. Еще летом надо платный выезд сделать, да и фуры не пропускать.
да можно и щас его заточить в конуре, мб мозговый слизень ликсутова подохнет

igorfeelee

так ведь круто же, все наверняка сразу пересядут на велосипеды!

sweettydo

Эм, а причем здесь мосгортранс? Областные маршруты же обслуживаются компанией мострансавто. Или я что-то путаю?

algraf

слаер с радости седня нажрецо

algraf

Хаха, тут любитель дептранса гимлис на форуме выебывался,
гимлис просто молодой и глупый, как можно вообще шлак любить

antcatt77

Эм, а причем здесь мосгортранс? Областные маршруты же обслуживаются компанией мострансавто.
скорее всего речь о том, что небольшую часть областных маршрутов выполняет мосгортранс, а не мострансавто

demetrius86

«На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка.
Какие проверяющие? И на каком основании штраф выписывают?
Не очень грамотно статья написана.

lilith000007

«Мосгортранс» отменит автобусные рейсы в Подмосковье
Московский перевозчик «Мосгортранс» решил прекратить работу своих автобусов на территории Московской области из-за конфликта с региональными властями. Столичные автобусы перестанут заезжать на территорию региона с 1 марта, рассказал в эфире радиостанции «Москва FM» глава предприятия Евгений Михайлов.
Он пояснил, что «Мосгортранс» готов будет восстановить работу всех маршрутов, если удастся достичь компромисса с руководством Подмосковья. Ограничения коснутся 74 маршрутов.
Подмосковные власти, в свою очередь, заявили, что работу прекращенных маршрутов сможет обеспечить областное предприятие «Мострансавто». «По завершении Олимпийских Игр мы получим 709 новых автобусов, которые выйдут на линию и обеспечат перевозки жителей Московской области», — приводит слова министра транспорта региона Александра Зайцева «Интерфакс».
Причиной конфликта, по словам представителей Мосгортранса, стало отсутствие у автобусов маршрутных карт, процедуру получения которых не согласовало региональное руководство. В результате транспортное предприятие с октября 2013 года оштрафовали на 40 миллионов рублей.
Зайцев назвал назначенные штрафы «обычной практикой» и пояснил, что санкции за отсутствие необходимых разрешений и документов применялись и в прошлые годы. Он подчеркнул, что процедуры согласования маршрутов проработаны руководством Подмосковья. «Когда документы все оформлены нормальные, мы не применяем никаких мер», — заключил он.
«Мосгортранс» обслуживает 667 автобусных маршрутов на территории Москвы и Подмосковья. Компания «Мострансавто», в свою очередь, обеспечивает 1200 городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутов.
http://lenta.ru/news/2014/02/11/mosgor/

lilith000007

хз кто там что обеспечивает, но в Подольске с автобусными маршрутами в Москву пипец - ходят битком хз как

dmitry131

хз кто там что обеспечивает, но в Подольске с автобусными маршрутами в Москву пипец - ходят битком хз как
Ну МГТ у вас там нет, можешь не переживать. :)

geki-li

Столичные автобусы перестанут заезжать на территорию региона с 1 марта
Это теперь из Митино в Зеленоград с двумя пересадками придется ездить?

Andrey48

Баре бранятся, у холопов чубы трещат. Не стоит туда соваться. Лучше дать властям подмосковья облапошиться, а потом еще и денег с них на этом слупить в бюджет (мол, мы согласны опять возить ваших льготников, но вы теперь доплачивайте нам за это)
Да чё им облапошиваться? Типичный делёж бабла. Пассажирам думаю похрен с какой наклейкой будет автобус, мосгортранс или мособлтранс

a100243

Пассажирам думаю похрен с какой наклейкой будет автобус, мосгортранс или мособлтранс
А мне вот думается, что будут оба, и из одного надо будет пересаживаться в другой. Вряд ли это оставит пассажиров равнодушными

rbee1983

Разница заметная, в областных нельзя платить тройкой.
Еще проблема с автобусами 851-817

irchik1973


Разница заметная, в областных нельзя платить тройкой.

в московских вида а-б тоже

Andrey48

А мне вот думается, что будут оба, и из одного надо будет пересаживаться в другой. Вряд ли это оставит пассажиров равнодушными
Это как? доехал до середины мкада, там пересел на подмосковный?

Andrey48

Разница заметная, в областных нельзя платить тройкой.
Это вся разница? Боюсь на тех что сейчас ездят в область и так тройкой малый процент оплачивает.

dmitry131

Это теперь из Митино в Зеленоград с двумя пересадками придется ездить?
Да чо вы паритесь с рейсами Москва-Москва!
Как обычно это бывает: запрещают устанавливать отдельные тарифы по области (это осталось вроде только у 400) и, возможно, делать там конечные. Если маразм крепчает - запрещают делать остановки и сажать пассажиров, если ещё крепчает - то могут запретить и высаживать. Ездить из Москвы в Москву никто не запретит.
Вот с поездками в примкадные города возникнут проблемы (Реутов, чуток Химки). Само собой, куда сильнее они ударят как раз по жителям области - им же зачастую ежедневно надо добираться до ближайшего метро. В какой-то мере это справедливо - не надо было голосовать за едорасов (либо игнорить выборы) в своё время.
Хотя, конечно, дичь полная. Рашка как она есть.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: