Су-35 и Ка-52 в Ле Бурже

zulya67

stm7929259

СУ-35С встречают овациями

mmm3mmm

Су-35 - очень красивое выступление!

st2006

'моневренность конечно хороша
но в реальной бою решают системы обноружения, вооружения и стелс
от ракеты как не танцуй не съебешся

stm7929259

ты не шаришь

exsky

'моневренность конечно хороша
но в реальной бою решают системы обноружения, вооружения и стелс
от ракеты как не танцуй не съебешся
Что общего между истребителем и танцующим съебщиком?

avg1035210

Что общего между истребителем и танцующим съебщиком?
безмозглый крыс

bogdan

безмозглый крыс
Он в отличии от некоторых работал в РКК Энергия, а вы просто дрочите.

stm7929259

работал

bogdan

работал
Суровые будни Крыса в РКК Энергия
 Хоть так, но КРЫС имеет реальное отношение к высоко-технологичным аэро-космическим разработкам.
 А учитывая, что в данном случае он абсолютно прав, можно эту его работу за уши прятянуть.

avg1035210

Он в отличии от некоторых работал в РКК Энергия, а вы просто дрочите.
а уборщица баба Клава со стажем 50 лет работает в РКК Энергия,
она мне говорит что крыс лошара не шарит

kolyan

а уборщица баба Клава со стажем 50 лет работает в РКК Энергия,
она мне говорит что крыс лошара не шарит
тссс
никто не должен знать, что уборщица баба Клава - это и есть главный конструктор и мозг, а все остальные, типа Крыса, - фиктивные сотрудники прикрытия

niksol06

'моневренность конечно хороша
но в реальной бою решают системы обноружения, вооружения и стелс
от ракеты как не танцуй не съебешся
Поищи на юТубе видео американских пилотов из "Бури в путыне". Особенно видео, где F-16 уходил от шести иракских зенитных ракет, пущеных, когда тот пролетал почти строго над местом пуска. Там ещё пилот орёт в шлемофон что-то типа "Fuck, SAMs!", а потом пару минут пыхтит на перегрузках в 5 g и более. Вот этому пилоту попытайся рассказать, что маневренность не нужна :grin:
Ещё из вкуснятинки: БВБ Рафы и Хряпы, в котором француз себе записывает одну победу: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=B...
Да, кстати, многие пишут, мол, стелс и сенсорика - это важно. А кто-нибудь может рассказать, почему? А то ж я тупой сериальный доктор, не понимаю нифига :smirk:
P.s. Лично я могу рассказать, если интересно.

stm7929259

P.s. Лично я могу рассказать, если интересно.
Давай!

st2006

это скорее исключение чем закономерность
маневрировать приходиться когда
1) ты первый не убил
2) тепловые ловушки не сработали
и лучше задрачивать первые 2 пункта чем доводить дела до маневра

niksol06

, о-кей, в пятницу напишу и закину в зону:
тепловые ловушки - это уже ближний воздушный бой =) Кстати, ракету с тепловым наведением могут и в морду пустить, благо, уже тридцать пять лет как головкам ТГСН достаточно нагрева кромок крыла о воздух :)
Вообще, все современные конфликты характеризуются отсутствием линии фронта, так что мерзавцы-противники гуманитарных бомбардировок прячутся за рельефом местности, после чего заходят в тыл и (внимание!) не уведомляют о пуске своих ракет! Можешь себе такую наглость представить?!

2383933

'моневренность конечно хороша
но в реальной бою решают системы обноружения, вооружения и стелс
от ракеты как не танцуй не съебешся

"Риторический вопрос" зачем же тогда на ф-22 встроенная пушка и овт?
Даёшь техносрач в сосите!

avg1035210

это скорее исключение чем закономерностьманеврировать приходиться когда 1) ты первый не убил2) тепловые ловушки не сработалии лучше задрачивать первые 2 пункта чем доводить дела до маневра
сразу сквозит диванным экспертом, рассказывай это в макдаке :smirk: :grin:

zulya67

Красиво, согласен. Но красота - это больше заслуга летчиков-"стрижей", видимо. А преимущества Су-35 все же не в красивом показательном полете, а в боевых ТТХ. А вот чтобы вертолет такие пируэты выделывал, я не видел еще. Так что на фоне искусства Боевых стрижей, которое они демонстрируют на всех самолетах, я обратил больше внимания на выступление Аллигатора.

zulya67

Шойгу побывал на Ле Бурже и решил перевооружить российские ВВС
Новейший российский истребитель Су-35С, который вызвал ажиотаж на авиасалоне в Ле Бурже, в ближайшие семь лет начнет массово поступать на вооружение ВВС России. Об этом заявил министр обороны Шойгу. Сегодня он осмотрел французскую выставку и наши образцы. Российские авиастроители похвастались крупными контрактами
Первый российский пассажирский Superjet 100 передан компании Interjet. Из Ле Бурже он отправится в Венецию, а уже оттуда напрямую в Мексику. К концу года компания получит еще 18 самолетов.
Новый самолет радует глаз уютным современным дизайном, выполненным итальянскими мастерами знаменитой компании Pininfarina; большими багажными полками, широкими сидениями. Но главное — это особенный двигатель, который соответствует европейским шумовым и экологическим нормам. Его для суперждета разрабатывали специально: в нем на 20% меньше частей, чем у двигателя конкурента на лайнере Embraer. Отсюда надежность и экономия топлива.
Впервые с 1991 года на авиасалоне нет стендов американского военпрома. Кризис заставил их урезать расходы, денег на экспонаты и презентационные полеты нет. Зато Россия в этом году расширила свое присутствие на Ле Бурже.
Министр обороны осмотрел новейший истребитель Cу-35, лучший среди аналогов четвертого поколения. На авиасалоне его назвали самой ожидаемой новинкой этого года. «Эти машины у нас до 2020 года в достаточном количестве встанут на вооружение. Первые десять машин уже пошли, сейчас проводим подготовку земли для того, чтобы принимать уже в массовом порядке. Конечно, эта машина не может не радовать», — сказал Сергей Шойгу.
Иностранные беспилотники, военная техника и новые технологии интересовали министра больше прочего. Во французском павильоне Сергей Шойгу встретил летчиков эскадрильи «Нормандия — Неман» и пригласил их на 70-летие празднования дня победы.

popov-xxx25

а потом пару минут пыхтит на перегрузках в 5 g и более.
Современная ракета (т.е. не старше лет так 30) имеет в несколько раз большие располагаемые перегрузки. Поэтому пытаться перекрутить её волшебными воздушными танцами — это только для индийского кино или онемэ.
поэтому человеческий мозг, не обременённый непременным поиском "особого пути" давно изобрёл менее напряжные и более эффективные методы. В том числе стелс и сенсорику, кстати.

popov-xxx25

тепловые ловушки - это уже ближний воздушный бой =)
В симуляторы не переиграл? Тепловые ловушки — это не только Ближний Воздушный Бой, но ещё и ПЗРК, и куча ЗРК малой дальности.
 
Кстати, ракету с тепловым наведением могут и в морду пустить, благо, уже тридцать пять лет как головкам ТГСН достаточно нагрева кромок крыла о воздух
Вообще, любую ракету пускать предпочтительнее в морду, чем вдогон. По очевидным соображениям.
 
Вообще, все современные конфликты характеризуются отсутствием линии фронта
В Ираке и Грузии, например, она скорее была, чем не была.

popov-xxx25

"Риторический вопрос" зачем же тогда на ф-22 встроенная пушка и овт?
Чтоб сбивать "летающие телеграфные столбы" неповоротливые иракские ракеты?

niksol06

Современная ракета (т.е. не старше лет так 30) имеет в несколько раз большие располагаемые перегрузки. Поэтому пытаться перекрутить её волшебными воздушными танцами — это только для индийского кино или онемэ.
Ракета имеет очень ограниченную энергетику, которая уменьшается от выполнения манёвров. Заставляя ракету, которая пока вдалеке, маневрировать, можно израсходовать её энергетику до состояния, когда можно будет уйти. Угадай, что нужно, чтобы система наведения ракеты вынуждена была менять прогноз точки встречи ;-)

popov-xxx25

Ракета имеет очень ограниченную энергетику, которая уменьшается от выполнения манёвров. Заставляя ракету, которая пока вдалеке,
Привет теоретикам. Пока ракета вдалеке, то ты не заставишь её маневрировать. Она будет только слегка водить носом из второны в сторону в ответ на самый сумасшедший твой танец. В этом случае самый эффективный манёвр — разворот на 180 градусов с резким снижением высоты, а не выкрутасы на месте. В этом случае прогнозируемая точка встречи сместится максимальным образом и возможен срыв сопровождения из-за ухода к земле.
Чтобы заставить ракету маневрировать энергично (и терять энергию, если двигатель уже выработал своё характерный пространственный масштаб манёвра должен быть порядка расстояния до ракеты. Т.е. чтобы с её позиции твои угловые перемещения имели немалый масштаб. Так что, если она "далеко", то чтобы заставить её терять энергию уже там тебе придётся за то же время пролететь такое же "далеко" (а может даже несколько, туда-сюда для чего тебе понадобится скорость (несколько Махов) и перегрузки (порядка 20 и даже до 40 у 9М96) сравнимые с ракетными, что нереально. Если б ракеты были настолько неэффективными уже на подлётном этапе, кто бы их тогда делал?
 
Угадай, что нужно, чтобы система наведения ракеты вынуждена была менять прогноз точки встречи ;-)
Зависит от системы наведения/самонаведения/управления

pita

Зависит от системы наведения/самонаведения/управления

вроде как ракеты наводятся поначалу за счёт внешних систем, и только на расстоянии 2-3 км переходят на собственное наведение - а там уже маневрировать поздновато
соответственно, внешнее наведение не парится насчёт доставки ракеты точно в цель, но лишь в сферу радиусом 2-3 км, и цель оную сферу перемещать особо не может, о чём ты уже сказал, собсно

popov-xxx25

вроде как ракеты наводятся поначалу за счёт внешних систем, и только на расстоянии 2-3 км переходят на собственное наведение - а там уже маневрировать поздновато
соответственно, внешнее наведение не парится насчёт доставки ракеты точно в цель, но лишь в сферу радиусом 2-3 км, и цель оную сферу перемещать особо не может
Возможны разные варианты. У С-300П*, например, первые несколько километров идут по автопилоту, потом по командному наведению, потом по командному наведению с использованием данных от бортового пеленгатора ракеты, потом ещё радиовзрыватель активируется. Конкретные километры могут отличаться, конечно, в зависимости от реализации. А возможно автономное самонаведение с самого пуска. У ЗРК малой дальности и тех же авиационных ракет ближнего боя.
У дальних ракет такое тоже возможно, например у AIM-120, которая сначала сама летит в точку активации активной ГСН +/- ~20 км от цели, заданную перед пуском, и периодически корректируемую по обновлённым данным с носителя. Т.е. с носителя поступает информация только об изменении положения точки активации, а не команды управления, следовательно, если носитель отвернул и перестал передавать информацию, то ракета не самоуничтожится, а будет лететь к последней запомненной точке, где включит "голову" и, возможно, таки цель обнаружит. При этом, цель никак не сможет определить, что по ней произведён пуск, а потому не сможет и своевременно начать манёвр.

pita

При этом, цель никак не сможет определить, что по ней произведён пуск, а потому не сможет и своевременно начать манёвр.
Ну как-то же цели определяют что к ним летит ракета с тепловой ГСН.

popov-xxx25

Ну как-то же цели определяют что к ним летит ракета с тепловой ГСН.
Думаю, что это можно определить только косвенно, угадывая угрозу (ПРЗК, ЗРК МД комбинируя данные о высоте полёта, наличии/отсутствии облучения (те же Иглы/Стингеры сначала светят на цель радиодальномером).
Ну и к тому же у AIM-120 голова радиолокационная. Как она включится, её сразу обнаружат, но до того эта штука очень скрытная.

pita

подозреваю, ракету можно по её излучению засечь, ракетный движок небось специфически светится, но это только в пределах прямой видимости
что, в принципе, тоже неплохо

niksol06

Привет теоретикам. Пока ракета вдалеке, то ты не заставишь её маневрировать. Она будет только слегка водить носом из второны в сторону в ответ на самый сумасшедший твой танец
Скажи это вот этому дяде:

teddi5057

У С-300П*, например, первые несколько километров идут по автопилоту, потом по командному наведению, потом по командному наведению с использованием данных от бортового пеленгатора ракеты, потом ещё радиовзрыватель активируется. Конкретные километры могут отличаться, конечно, в зависимости от реализации. А возможно автономное самонаведение с самого пуска. У ЗРК малой дальности и тех же авиационных ракет ближнего боя.
С-300П какой то странный пример ракеты малой дальности, а вернее это комплекс средней дальности
причем здесь радиовзрыватель? если он не активируется (а такое кстати у них бывает то это просто большой лом - разве не у всех ракет так?
при этом разве эти ракеты могут использоваться на малой дальности (меньше 3 км? точность даже на данном расстоянии будет так себе
на большой дальности ракеты вроде летят как большой управляемый лом, двигатель отгарает за 2,5-10 секунд (для разных ракет малой дальности поэтому возможности по маневрированию с сохранением начальной скорости там значительно ограничены

Irina_Afanaseva

«Военный Паритет». Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.

В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с участием истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей - F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему свидетелями были, по меньшей мере, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со знанием дела заявил, что в ходе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».

Компания «Сухой» представляет Су-35 как истребитель поколения 4++ с некоторыми признаками пятого поколения, то есть с характеристиками стелс. Его способность сбивать стелс-самолеты во многом определяется сверхманевренностью. Очень дорогие западные истребители оказываются в роли «тарелочек» для ружейной стрельбы.

Силовая установка Су-35 позволяет выполнять все виды сложнейших маневров, в том числе «кобру Пугачева», «чакру Фролова» и беспрецедентный «блин» (Pancake – горизонтальный разворот практически на месте на 360 град без потери скорости – «без потери скорости» это сомнительное утверждение – прим. «ВП»).

Западные аналитики не придают большого значения сверхманевренности, полагая, что в ходе реальных боевых действий малозаметность куда важнее, чем сверхманевренность. Стелс это параметр, который остается с истребителем «в любое время в любой день». Руководитель бизнес-программ компании Northrop Grumman Пит Бартош (Pete Bartos) говорит, что стелс был основным требованием для разработки F-35 и потому он не нуждается в высокой маневренности.

Однако авторитетный военный источник Defense Industry Daily пишет, что «стелс очень полезен, но это все-таки не плащ-невидимка Гарри Поттера». Действительно, ВВС США зациклились на стелсе, в то время как теория воздушного боя непрерывно развивается. «В 1940-1950-х годах приоритетами были сначала высота, потом скорость, маневр и огневая мощь. С третьего и четвертого поколений истребителей приоритеты сместились на скорость, затем маневр, и наконец, сверхманевренность. Это как нож в кармане солдата», заявил в интервью Aviation Week главный летчик-испытатель ОКБ «Сухой» Сергей Богдан.

Эксперт по авиации Билл Свитман (Bill Sweetman) говорит, что те маневры, которые демонстрировал Су-35 на Парижском авиасалоне, нельзя принимать за фактор превосходства в воздухе. «Тем не менее, эти маневры не пилотажные трюки. Непредсказуемая траектория полета истребителя может привести к сбоям алгоритмов наведения ракет противника, сам истребитель может пустить ракеты малой дальности с большой вероятностью поражения вражеского самолета», говорит эксперт.

F-35 полностью зависит от своей малозаметности и предпочитает не ввязываться в ближний воздушный бой («поножовщину» - knife fight где он будет весьма уязвим от Су-35. Российский истребитель обладает большим арсеналом смертоносного оружия, повышенной дальностью полета и, конечно, легендарной сверхманевренностью, которая стала визитной карточкой семейства Су-27.

Сергей Богдан напоминает, что в 1989 году Су-27 выполнил «кобру»: «Быстрое изменение скорости может привести к срыву сопровождения допплеровской РЛС управления оружием вражеского истребителя. Маневр еще более эффективен на Су-35С, потому что после этого маневра пилот может направить самолет в любом направлении».

Билл Свитман говорит, что тактическое преимущество выполнения «кобры» состоит в том, что любая ракета класса «воздух-воздух» имеет «интеллектуальный элемент», который предсказывает, где будет цель через некоторое время, но не в случае с «коброй». «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее менять неожиданно и очень резко, не теряя управляемости, то ракете будет очень трудно поразить его», говорит эксперт. Энергичные маневры, выполняемые истребителем, снижают дальность эффективного пуска ракет противника, считает Свитман.

Для уничтожения Су-35 истребитель F-35 должен подойти ближе, тем самым подвергая себя риску быть обнаруженным (мощный радар Су-35 вполне может это сделать, тем более этот самолет имеет в своем арсенале самые дальнобойные ракеты воздушного боя с дальностью 400 км разработки компании «Вымпел», что является мировым рекордом – какие ракеты имеются в виду, источник не уточняет – прим. «ВП»).

Эксперт также сообщает, что американская тактика воздушного боя сводится к трем принципам – «первым обнаружил, первым выстрелил, первым уничтожил». С появлением Су-35 эта тактика может быть пересмотрена. F-35, возможно, первым обнаружит Су-35, но для применения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут видеть друг друга. «В этом случае преимущество стелс значительно снижается», считает Свитман.

В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на минимальных скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, превращается в охотника. Максимальная скорость самолета составляет 2,5М, дальность полета 3600 км, в конфигурации истребителя воздушного боя может нести 12 ракет средней дальности «Вымпел» (вероятно, имеются в виду УР Р-77 различных модификаций – прим. «ВП»). Истребитель F-35 может нести лишь «горстку» ракет, дальность полета составляет всего 2222 км, а его максимальная скорость 1,6М, кажется, говорит лишь о желании «поскорее погибнуть».

В самом деле, F-35 не предлагает «экстравагантных возможностей», в которых нуждаются большинство ВВС стран мира. И, наоборот, Су-35С предлагает эффективность наравне с истребителями пятого поколения. Еще страшнее для западных ВВС является то обстоятельство, что они уже сегодня видят уязвимость F-35, когда он еще не поступил на вооружение, а ведь где-то к 2020-му году появятся боевые стелс-истребители «Сухого» ПАК ФА. Осталось еще достаточно времени, чтобы пилоты многих западных истребителей сменили свою профессию на другую, более безопасную карьеру.

http://indrus.in/blogs/2013/06/26/scatter_its_the_super_flan...

niksol06

«Военный Паритет». Является ли наиболее скрытный американский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некоторые считают, что это совершенно верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.
Архихреновый перевод со ссылкой на инфу от дядюшки Коппа... Даже если по сути тут правильно (подчёркиваю - если такое читать я бы и врагу не посоветовал.
По сути ситуация такова: F-35 - многофункциональный самолёт, чьи задачи преимущественно ударные. Су-35 - многофункциональный самолёт, чьи задачи преимущественно истребительные. Формально их сравнивать можно, но реально - нет. Кстати, получается, что ниша F-15 (истребителя-перехватчика, истребителя ПВО и самолёта изоляции района боевых действий) у партнёров США по НАТО оказывается незанятой. Интересно, смогут ли европейцы свои машины в неё пропихнуть?

popov-xxx25

Скажи это вот этому дяде:
Дядя уже опробовал себя в КапЯре в качестве непоражаемой мишени для ЗРК или это только твоё бла-бла-бла?

popov-xxx25

С-300П какой то странный пример ракеты малой дальности, а вернее это комплекс средней дальности причем здесь радиовзрыватель?
Это комплекс не только средней, но и большой дальности (теперь). А теперь подумай, исходя из того, что я об этом знаю, мог ли я его привести как пример ЗРК МД?
на большой дальности ракеты вроде летят как большой управляемый лом, двигатель отгарает за 2,5-10 секунд (для разных ракет малой дальности поэтому возможности по маневрированию с сохранением начальной скорости там значительно ограничены
Ключевое слово — управляемый. На большом удалении от цели ракете не надо сильно маневрировать, как бы цель в это время ни скакала. Необходимость манёвра вызывается быстрыми и значительными угловыми перемещениями цели относительно ракеты, высокими угловыми ускорениями. На большой дистанции цель этого себе позволить не может, т.к. летает много медленнее ракеты, и пока успеет куда-то сильно переместиться, ракета уже подлетит и накроет её.
Опять же, за пультом не совсем дурак сидит, и по маневрирующей цели (или например, цели класса истребитель) не будет пускать ракету с запредельных дальностей, а если дальность соответствует зоне гарантированного поражения ("с вероятностью не ниже заданной"(с то советовал бы цели выполнять противоракетный манёвр (в сочетании с манёвром против управления а не "чудеса на виражах".
двигатель отгарает за 2,5-10 секунд (для разных ракет малой дальности)
За это время ракета пролетит уже большую часть пути. И много ли кульбитов успеет навернуть этот суровый дядя на Су-35 с учётом того, что среагирует не мгновенно после пуска, а ракет может быть выпущено две, и они также могут иметь маленькие боковые двигатели для повышения манёвренности?
В любом маневрировании главная характеристика — это перегрузка. Вот у ракеты, в её зоне поражения, располагаемые перегрузки в несколько раз выше возможных для пилотируемого самолёта. Она же всеракурсная (теперь по крайней мере наводится тупо на сам самолёт, а не гоняется за ним по пятам, как мессершмитт какой-нибудь.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: