простыня о том, как компьютерные игры провоцируют насилие

a100243

Наша публицистика нередко разражается потрясающими по своему идиотизму статьями о чрезвычайно зловредном влияние компьютерных игрушек на подрастающее поколение. Как правило дальше аргументов "мы слышали он играл в игру, а потом взял автомат и расстрелял одноклассников" и патетических воплей "доколе, как так можно, там же кровь!..." дело не идёт.
Недавно вот наткнулся на вполне разумное рассуждение о влиянии компьютерных игр на жесткость IRL, с которым вполне согласен.
Резюме: здоровому человеку не стоит бояться жестких игр, жесткость останется в виртуале.

Почему говорят, что практически все компьютерные игры воспитывают жестокость?
Потому что люди в большинстве своем никак не могут смириться с тем, что жестокость – часть человеческой натуры. И, как правило, «воспитывать» ее нет никакой нужды – она есть в человеке изначально. Напротив, культура, созданная человеком, как раз стремится природную человеческую жестокость обуздать, подавить, ввести в рамки, сделать так, чтобы она пробуждалась лишь в нужное время, по приказу – например, в армии.
Впервые о том, что всякая культура есть система запретов, заговорил Зигмунд Фрейд. И многие до сих пор с Фрейдом не согласны. Как правило, это те, кто считает, что человек создан по божьему образу и подобию, а также те, кто считает, что во всех человеческих несчастьях и невзгодах виноваты плохие социальные условия – эксплуатация человека человеком, социальное неравенство и т.п. Все это легко опровергается элементарной статистикой – преступность существует во всех странах, в любом обществе, убивают, насилуют и калечат представители всех религиозных конфессий и всех социальных слоев. Так что виноват всегда сам человек, а не «семья и школа».
Однако «семья и школа» могут способствовать. Если культура – это система запретов, то запреты эти могут быть выражены четко и ясно («не убий!» а могут существовать лишь в виде демагогических лозунгов, не имеющих отношения к реальной жизни общества. Значительная часть общества может эти запреты игнорировать, демонстративно нарушать и всячески компрометировать их подрывной пропагандой. История человечества знает немало примеров того, как под прикрытием религиозных и политических лозунгов уничтожались целые народы, осуществлялся массовый террор и т.п.
Что же получается? Выходит все дело не в том, есть ли в той или иной культуре запрет на жестокость (он есть практически всегда и везде а в том, насколько эффективен этот запрет, работает ли он реально, распространяется ли он на всех, или только на часть общества. Ну, а в случае с компьютерными играми уместно было бы сформулировать вопрос так: ведется ли тайная или явная пропаганда, отрицающая запрет на жестокость? Помните: «Если Бога нет, то все позволено»? История человечества, впрочем, свидетельствует, что наличие Бога в головах ни одной массовой резне помешать так и не смогло. А иногда даже и способствовало.
Но почему именно игры? Ведь убивают и в кино. А до того – в театре. Шекспира почитать – там убийство на убийстве. Все дело в том, что игры мы не смотрим и не читаем – т.е. не воспринимаем информацию пассивно. В игры мы играем. Игрок всегда активен. Один известный западный гейм-дизайнер, когда его попросили дать определение видеоигры, сказал, что это «последовательность интересных выборов». Чтобы в игре что-то происходило, вы должны что-то делать. Двусмысленность ситуации в том, что на сегодняшний день практически ни одна видеоигра не предоставляет игроку полной свободы – перед ним, как перед всадником из русской сказки, всегда лишь небольшая развилка («налево пойдешь – направо пойдешь» ограниченный набор действий. Игроку, в общем, всегда понятно, чего от него хотят создатели игры. И если сюжет игры как-то связан с насилием, то выбор там в большинстве случае один – убить или быть убитым. Как у реального солдата на реальной войне. Ничего предосудительного в этом, в общем, нет: если игра про войну, то она и должна быть похожа на реальную войну максимальным образом. За это игроки и платят деньги.
Вот мы и подошли к камню преткновения. Те, кто считает, что игры провоцируют жестокость (т.е. провоцируют игроков нарушать культурный запрет или хотя бы даже внушают мысль о возможности такого нарушения призывают к тому, чтобы вообще запретить любые видеоигры, в которых насилие выглядит мало-мальски реалистично. Ну, а втайне они, конечно, лелеют мечту о том, что полностью искоренить жанр компьютерных стрелялок.
И это не шутки! Есть две страны, в которых игры реально запрещают продавать, если местным надзорным органам покажется, что уровень насилия в них превышает допустимый – это Австралия и Германия. В Австралии, например, вполне могут запретить игру про отстрел зомби на том основании, что эти самые зомби чересчур похожи на реальных людей. И вот, значит, чтобы ни у кого никаких ненужных ассоциаций не возникло… Повторяю, это не шутка! Речь идет о компьютерной стрелялке Left 4 Dead 2 – австралийские власти «зарубили» ее этой осенью. В Германии тоже очень строгие законы, касающиеся возможной пропаганды насилия в играх – вплоть до того, что руководители известной немецкой игровой студии Crytek, создавшей популярную стрелялку Crysis, одно время всерьез подумывали о том, чтобы перенести главный офис студии из Германии в какую-нибудь другую страну, с более толерантными законами.
Да что там далеко ходить! Это осенью, когда в Австралии запретили Left 4 Dead 2, в России, как и во всем мире, вышла стрелялка Call of Duty: Modern Warfare 2. Причем, в русскоязычной версии, выпущенной фирмой «1С», был удален один из эпизодов игры – пройти его можно было, только скачав нелегальную пиратскую версию в торрентах. В этом эпизоде, или, как принято говорить в игровых кругах, в этой миссии, нужно было играть за террористов, которые расстреливают из пулеметов мирных людей в московском аэропорту «Шереметьево-2», а затем из тех же пулеметов убивают бойцов спецназа ФСБ. Достоверных данных о том, почему этот эпизод был удален из официальной русской версии игры, нет. Ходят слухи, что игру грозилось запретить российское МВД, и тогда сам западный издатель настоял на том, чтобы в российском издании этой миссии не было. Говорят, опять же, что сделано это было для того, чтобы не оскорбить чувства российских игроков. Впрочем, на форумах торрент-сайтов эти самые игроки просто рвали и метали, требуя, чтобы им дали возможность скачать игру с возможностью поучаствовать в бойне в «Шереметьево». И, кстати, во многих других миссиях игры, которые были вполне доступны законопослушному российскому покупателю, игрок должен был убивать русских солдат пачками. Но только уже не в российском аэропорту, а в Америке (мы, видите ли, на них напали!).
Чтобы лучше понять уровень цинизма создателей Call of Duty, представьте себе, что в России спустя десять лет будет сделана игра-стрелялка под названием «Евсюковщина», где нужно будет играть за безумного милиционера, который будет бегать по супермаркету, расстреливая прохожих, коллег-ментов, народных депутатов, таджиков-гастарбайтеров, чеченцев, народных депутатов, плакаты с Петросяном и канареек в клетках. Причем, выглядеть это все будет дико смешно, как в лучших фильмах Тарантино. И все вменяемые люди будут считать эту игру отличным «угарным» развлечением, слегка пикантным и как бы слегка постыдным, но оттого еще более притягательным – как матерные песни группы «Ленинград». Игра эта будет продаваться совершенно свободно и открыто, без каких-либо ограничений. И ко всем проявлениям насилия в игре «Евсюковщина» будут относиться примерно так же, как к насилию в фильмах Джеки Чана и в мультфильме «Ну, погоди!». И разве только журналисты из компьютерных журналов будут знать, что, да, был когда-то на самом деле такой маньяк – реальный майор московской милиции.
Если у тебя с головой все в порядке, то ты прекрасно понимаешь разницу между обезглавливанием человека на экране монитора и расчлененкой, учиненной в реальной жизни. Но вот человек, у которого с головой не все в порядке, этой разницы не видит. И потому он, активно ерзая мышкой, может действительно ускорить свое превращение из законопослушного гражданина в убийцу. Таким же ускорителем, стирателем культурных запретов может стать и алкоголь.
Поэтому ответ на главный вопрос этой статьи будет такой: на нормальных людей игры, даже самые жестокие и циничные, действуют нормально, а на ненормальных – действуют ненормально. Нормальный человек понимает разницу между вымыслом и реальной жизнью. Ненормальный – нет. Для него фигурка на экране монитора, в которого он стреляет, кликая мышкой, и живой человек – одно и то же. И он думает, что в реальной жизни ему за убийство ничего не будет – как в игре. Есть, есть такие люди. Некоторые из них например, посмотрев фильм «Матрица», пребывали в полной уверенности, что могут прыгнуть из окна и перелететь на крышу соседнего дома, как Нео. Врачам известны такие случаи.
Верить в такое простительно лет в пять максимум. А лет в 13 некоторые, накачав себя адреналином после трехчасового побоища в Counter-Strike в компьютерном клубе, вполне могут выплеснуть этот адреналин на своих сверстников. И такие случаи хорошо известны. Как их избежать? Нужно вовремя объяснить подростку разницу между реальным насилием и игровым. Разрушить иллюзию безответственности. Отвечая на вопрос о видах компьютерного мошенничества, мы говорили о том, что люди, сидя за компьютером, часто впадают в транс. Взрослый вменяемый человек и то не всегда и не сразу может из этого транса выйти. Тем более трудно это сделать неуравновешенному подростку, которого сама природа накачала гормонами.
Ну, а лучший способ понять разницу между виртуальностью и реальностью – прямое столкновение с этой самой реальностью. Парнишка, который хотя бы месяц походит в секцию бокса и поймает пару прямых ударов в голову (пусть даже в шлеме вряд ли потом станет кидаться на прохожих даже после самых отчаянных схваток в «контру» или полностью пройденного уровня Postal.
В американском телесериале, который у нас в стране шел под названием «Клиент всегда мертв», есть такой эпизод. Герои, взрослые люди, играют в пейнтбол. Лучше всех играет один брутальный мужик по кличке Сержант – мочит всех направо и налево. И вот в минуту «боевого затишья» один из героев спрашивает Сержанта: «А ты когда-нибудь был в настоящем бою?» Сержант отвечает: «Нет. И не хочу!» Это слова человека с абсолютно здоровой психикой, который прекрасно понимает разницу между игровым насилием и настоящим.
Но, увы, в нашем мире таких людей крайне мало. Есть, например, одна игра, поклонники которой сознательно культивируют культ насилия в реальной жизни. Многие из них состоят в ультраправых, а зачастую и откровенно фашистских группировках. Поклонники этой игры совершают акты реального насилия как во время самой игры, так и после ее окончания. Десятки, а то и сотни любителей этой игры по всему миру участвуют в кровопролитных рукопашных схватках, нападают на полицейских, громят улицы. За все время существования этой игры она стала прямой или косвенной причиной тысяч убийств, увечий, ранений. Многие поклонники игры угодили за решетку. Однако никому и в голову не приходит эту игру запретить. Потому что это футбол.
Не всё же постить статьи в стиле как всё плохо в этой стране, а власти скрывают. Может в сосаити стоит обсуждать более широкий спектр вопросов?

kastodr33

Не читал.
По сабжу заебали.

natali23

Не спорю.
Но знаю пару человек,которые в игрушках "разряжаются",чтобы не быть жестокими(или излишне жёсткими) по жизни.Правда,иногда кажется,что они на этот "антидопинг" подсаживаются постепенно

pat75

Парнишка, который хотя бы месяц походит в секцию бокса и поймает пару прямых ударов в голову (пусть даже в шлеме вряд ли потом станет кидаться на прохожих даже после самых отчаянных схваток в «контру» или полностью пройденного уровня Postal.
Все равно все сведется к перебранке между сторонниками и противниками совка.
http://www.lenta.ru/news/2009/10/23/games/
В квартире Евсюкова обнаружили игру Postal 2
Сюжеты
Стрельба в московском супермаркете "Остров"
22.10.2009
Евсюков стрелял по посетителям "Острова" из краденого пистолета

При обыске в квартире бывшего главы ОВД "Царицыно" Дениса Евсюкова было обнаружено большое количество дисков с компьютерными играми, в том числе и шутер от первого лица Postal 2, пишет пятничное приложение "Неделя" к газете "Известия".
Postal 2 рассказывает о нескольких днях из жизни героя игры по имени Чувак (в английской версии игры - The Dude который с помощью различных видов холодного и огнестрельного оружия решает простые повседневные задачи. Помимо прочего, в игре можно устроить и стрельбу в супермаркете города "Парадиз", где разворачиваются события Postal 2.
Никакой информации о возможном влиянии компьютерных игр на действия Дениса Евсюкова в супермаркете "Остров" не поступало. Стоит отметить, что ранее психиатрическая экспертиза признала устроившего стрельбу в магазине майора милиции вменяемым.
Postal 2, так же как и первую часть игры, неоднократно обвиняли в излишней жестокости и во влиянии на действия различных преступников. Так, сообщалось, что поклонником этой игры был Александр Копцев, напавший в январе 2006 года на прихожан синагоги.
Также "Неделя" сообщает о разработке игры "Белая Горячка 3D", которой занимаются некие российские программисты. По данным издания, в игре можно будет примерить на себя роль Евсюкова. По сюжету игры майор попадает в город, над которым нависла угроза распространения пандемии вируса CnH2n+1OH (общая формула одноатомных насыщенных спиртов - прим. "Ленты.ру"). Евсюков получает задание от генерала Пронина проникнуть в эпицентр распространения заразы - супермаркет "Остров" - и с помощью двух пистолетов и двух обойм с патронами разобраться с угрозой.
Никакой информации о разработчике и издателе игры издание не приводит. Сообщается лишь, что выход игры намечен на ноябрь.
1 сентября Денис Евсюков был обвинен в двух убийствах и 21 покушении на убийство, которые были совершены 27 апреля в супермаркете "Остров". Спустя сутки после инцидента в отставку был отправлен начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин, который, по некоторым данным, покровительствовал Евсюкову.
Сам Евсюков заявлял, что не помнит никаких подробностей преступления и виновным себя не чувствует. 5 октября стало известно о завершении расследования по делу о стрельбе в "Острове".

cwer2008

Но, увы, в нашем мире таких людей крайне мало. Есть, например, одна игра, поклонники которой сознательно культивируют культ насилия в реальной жизни. Многие из них состоят в ультраправых, а зачастую и откровенно фашистских группировках. Поклонники этой игры совершают акты реального насилия как во время самой игры, так и после ее окончания. Десятки, а то и сотни любителей этой игры по всему миру участвуют в кровопролитных рукопашных схватках, нападают на полицейских, громят улицы. За все время существования этой игры она стала прямой или косвенной причиной тысяч убийств, увечий, ранений. Многие поклонники игры угодили за решетку. Однако никому и в голову не приходит эту игру запретить. Потому что это футбол.
этот абзац понравился

a100243

этот абзац понравился
мне тоже. Я пока читал перебирал все игры, которые знал, и пытался угадать, на кого так напраслину наводят. Ответ оказался неожиданным

stm7543347

мне тоже. Я пока читал перебирал все игры, которые знал, и пытался угадать, на кого так напраслину наводят. Ответ оказался неожиданным
Да с середины абзаца же очевидно.

a100243

по инерции мышления я перебирал _компьютерные_ игры, а знаю я их много, так что даже перебрать все до конца абзаца не успел

ProXeed

оффтоп: общая формула предельных спиртов CnH(2n+1)OH
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: