Ливанов о ЗП преподавателей в ВУЗах.

mboroday

http://www.vesti.ru/videos?vid=463171&cid=1
02:55 Ливанов задает вопрос:
- Московский ВУЗ. Средняя ЗП преподавателя 20-30 т.р. Как это назвать?
Сам же и отвечает:
- У меня есть несколько версий, как это объясняется:
- Версия первая: преподаватель невысокого уровня, готовый работать за эти деньги.
- Версия вторая: это преподаватель, который подрабатывает в нескольких ВУЗах перебегая между ними.
- Версия третья: они перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов
Всё. Больше версий не осталось. Не весело =(
Вдогонку: новые лидеры образования
http://mon-ru.livejournal.com/47261.html
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – Молотников Александр Евгеньевич
Что-то пока не впечатляют топ-менеджеры(администраторы) в науке, да и выращиваемая молодая поросль, судя по всему, будет руководствоваться сугубо экономическими показателями деятельности ВУЗа. (если вообще каким либо чудом "дорастёт" до управления ВУЗом)

mboroday

******************************************************
Сегодня меня спросили на улице телевизионщики о том чего я боялась в детстве и чего боюсь сейчас. Я ответила, что ничего не боялась в детстве, а вот сейчас боюсь нищеты. Дальше меня слушать не стали. А я боюсь нищеты не только материальной, но прежде всего духовной. в СССР мы были почти все равны, все стремились учиться и совершенствовать себя, любили всех. Среди нас не было нищих, тем более нищих духом. Сейчас страной правят нищие духом и это отражается на всём населении. У всех злобные лица, тусклые глаза, идёшь по улице, все стараются тебя толкнуть, отодвинуть со своего пути. Девушку, которая сегодня попросила у меня разрешения пройти, тутже высмеяли её спутники: "чо ты такая вежливая, ха,ха". У всех в глазах доллары и никаких мыслей. У меня базовый оклад с 1 сентября повысился до 5000р.за счёт того, что новый директор ушёл от подушевого финансирования. Мы все довольны этим, но ведь на такие деньги не проживёшь всё равно. Я полностью согласна с авторами обращения по сбору подписей. Нельзя науку держать на голодном пайке.
(преподаватель, Пермь)
******************************************************
Мне стыдно говорить кому-либо свою заработную плату преподавателя высшей математики в институте - 12-13 тыс рублей в месяц при полной нагрузке. Мы с детьми кроме еды не можем себе ничего купить. Нет даже элементарного на кафедре - бумаги, очень необходимой для работы и мел такой, что после 6 часового стояния у доски - лёгкие можно пылесосить. Постоянное чувство голода и унижения - о каком качестве работы можно говорить? Конечно, можно пойти работать в школу - но для чего меня учили высшей математике 7 лет в МГУ ? Мне нравится моя работа, я умею и люблю учить студентов, но почему государству это не нужно?
(доцент, Москва)
*************************************************************
Уровень образования неуклонно падает, что в немалой степени зависит от квалификации и самоотдачи преподавателей, требовать которые за их нищенскую зарплату просто невозможно. Специалисты уходят из ВУЗов, остаются единицы самоотверженных пенсионеров и халтурщики, имеющие возможность подрабатывать. Тезисы о повышении зарплаты преподавателей оборачиваются в реальности ее снижением из-за сокращения количества часов, отведенных на основные курсы. В результате - засилье непрофессионалов во всех профессиях.
(н.с., Тверь)
************************************************************
Особенно следовало бы обратить внимание на зарплаты ассистентов и технического персонала (лаборанты и инженеры а профессор университета уж точно должен получать в 2-3 разы больше чем сейчас.
(доцент, СПб)
************************************************************
Требование безусловно необходимое и очень давно назревшее. Однако непонятно - почему для сотрудников РАН нет подобных обращений!? Другое дело, что полное отсутствие реальной науки, деградация уровня студентов, малопонятные и время затратные требования вуза заниматься по второй половине индивидуального плана "менеджментом и качеством" + методикой преподавания (причем у требующих порою даже нет диплома о пед. образовании) - все это как-то не привлекают и даже отталкивает.
(снс, д.ф.м.н., доцент, Самара)
*******************************************************
Полностью поддерживаю!
Ситуация, когда зарплаты в системе высшего образования существенно ниже средних приводит к деградации образования вообще....
(профессор, МГУ)
******************************************************
Помимо вопроса о базовых окладах, не менее важен вопрос о стипендиях для аспирантов. При существующем положении дел государство продолжает выталкивать за свои пределы лучшие молодые мозги, без которых нет будущего.
(д.х.н., Дубна)
********************************************************
Это трагедия, когда студенты смеются над преподавателями. Смешно, в макдоналдсе больше получают чем доцент вуза. Какая страна знает это? Это позор страны. О каком повышении качества образования может идти речь если такой уровень зарплат?
(доцент, СПб)
******************************************************
Того, что платят, хватает только на еду. Да и то - без излишеств.
(н.с., Москва)

frostenrus

Тем временем "Общество научных работников" собирает подписи о повышении базовых ставок преподавателей ВУЗов.
Поддерживаю. Надо научных работников сократить в 3 раза и в 3 раза поднять оставшимся ЗП. :grin:

karim

а кто тогда работать будет? :grin:

frostenrus

а кто тогда работать будет? :grin:
Ну вот как раз освободившиеся 2/3 научных работников и будут.

karim

не, я к тому что зачем платить утроенную зарплату приблатненным бездельникам?

frostenrus

не, я к тому что зачем платить утроенную зарплату приблатненным бездельникам?
Сокращение в 3 раза и повышение зп в 3 раза это фильтр по учреждению:
в каждом учреждении выбрать 30% лучших по критериям учреждения.
Дальше учреждения с плохими критериями (=прогнившим начальством) надо померить и разогнать (реформировать).

karim

так вся система гнилая, кто разгонять-то будет?

frostenrus

так вся система гнилая, кто разгонять-то будет?
Министерство. Оно недавно уже померило эффективность вузов :grin:

mboroday

Надо научных работников сократить в 3 раза и в 3 раза поднять оставшимся ЗП.
студентов тогда тоже придется сократить в три раза.
Только никак не понимаю, как оставшееся 1/3 людей занятых в образовании-науке смогут поднять и удерживать на высоких позициях рейтинги российских ВУЗов. Или они при увеличении доходов в три раза начнут производить научных знаний в четыре раза больше?
Даже если эффективность оставшейся трети будет больше, то потенциала для дальнейшего роста останется меньше.
Рассматриваю крайний вариант, что остается один ВУЗ в России с одним сотрудником с ЗП в 100 000 000, индексом Хирша 100+. Возможно, что с такими показателями на одного человека этот ВУЗ будет впереди планеты всей и формально выполнит наказ-предложение президента. Оставшиеся 99,99% людей желающих заниматься наукой, по всей видимости, должны за бесплатно стараться занять эту позицию.
Вопрос стратегический не в том, чтобы повысить ЗП работникам образования и науки, а в том, сколько этих работников нужно нашему государству. Видимо в правительстве и МОНе такие цифры есть и они к ним приближаются своими менеджерскими решениями.
Почему нельзя об этом проинформировать общественность?
Проинформировать конкретно по цифрам и срокам, а не через министерские посылы в СМИ об ущербности людей, занимающихся преподаванием, растящих кадры для страны.

algimunt

о повышении базовых ставок преподавателей ВУЗов.
Ну вот же, только в октябре повысили: http://www.question.msu.ru/2171
С 01 октября 2012 года, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2012 № 1667-р и согласно приказу по МГУ от 24 сентября 2012 № 938, были увеличены должностные оклады профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному и научно-вспомогательному персоналу и другим сотрудникам МГУ на 6%.
:grin:

frostenrus

студентов тогда тоже придется сократить в три раза.
Ты так говоришь будто это что-то плохое.
Только никак не понимаю, как оставшееся 1/3 людей занятых в образовании-науке смогут поднять и удерживать на высоких позициях рейтинги российских ВУЗов. Или они при увеличении доходов в три раза начнут производить научных знаний в четыре раза больше?

Да. Им нужно ввести конкуренцию и материальные стимулы, научатся работать нормально. А то щас денег просят.а делать нихрена не делают.
Вопрос стратегический не в том, чтобы повысить ЗП работникам образования и науки, а в том, сколько этих работников нужно нашему государству.

Кол-во работников должно быть соразмерно величине и типу экономики. Развитой советской было нужно одно количество, убогой российской — другое.

Yakoffsax

все уже форумчане, кроме флудераста ибо он на отсосе распила некислого бабла и у него в жопе 10см хуй торчит, подписались?

spiritmc

> зачем платить утроенную зарплату приблатненным бездельникам?
Затем, чтобы дать этой системе утонуть, а не создавать видимость,
что раз у нас есть какие-то учёные, то есть и наука.
---
"Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла."

n2610

Попробуем оценить размер ФОТ (с точностью до порядка) при такой зарплате преподавателей.
Министерство образования ежегодно объявляет приём около полумиллиона абитуриентов. Следовательно, единомоментно в университетах обучается около двух миллионов абитуриентов.
Разумной кажется оценка в 1 преподавателя на 10 студентов. Это даёт 200 тысяч преподавателей.
Если средняя зарплата преподавателя 25 тысяч в месяц - суммарная зарплата преподавателей около 5 миллиардов в месяц, 60 миллиардов в год, размер ФОТ около 100 миллиарда в год (с учётом налогов).
Министр образования должен бы знать, что всех выделяемых государством на образование в ВУЗах денег не хватит даже на ФОТ при такой средней зарплате преподавателей. А это не единственные расходы университетов.

popov-xxx25

Надо научных работников сократить в 3 раза и в 3 раза поднять оставшимся ЗП.
Когда у нас в интистуте были размышления на этот счёт, и замдиректору был задан соответствующий вопрос, что можно ли расчитывать на повышение зарплат, если сократить число ставок и занимающих их чаепителей, то был получен ответ со ссылкой на проректора на букву П, что таки скорее нет, чем да. Поэтому у нас так до сих пор и остаётся куча ставок раздробленных на дикое количество частей.

popov-xxx25

и удерживать на высоких позициях рейтинги российских ВУЗов. Или они при увеличении доходов в три раза начнут производить научных знаний в четыре раза больше?
Они начнут производить в три раза более правильные рейтинги

mboroday

Кол-во работников должно быть соразмерно величине и типу экономики. Развитой советской было нужно одно количество, убогой российской — другое.
Речь не только о том что нужно сейчас, но и о том, что нужно будет потом.
Сейчас складывается впечатление, что хотят построить новую модель науки и образования в России, Что в принципе, в умах министров и иже с ними может выглядеть перспективно, разумно и во благо государства. При этом граждане России ни в коей мере не информированы о том к чему готовят страну. Т.е. в черной коробочке что-то происходит, периодически из неё раздаются какие-то звуки, но снаружи непонятно, к чему происходящие в ней процессы могут и должны привести.
Можно в первом приближении выделить два крайних типа наблюдателей.
Первые всецело доверяют происходящему в коробке. Верят в увеличение ЗП научным работникам, повышению рейтингов ВУЗов, возрождению Российской науки. Эти люди особо не заморачиваются о видимых противоречиях между лозунгами и принятыми решениями, об эффективности последних. Просто верят!
Вторые, наоборот, по посылам из коробки строят апокалиптические сценарии. Российскую науку уничтожают, стране нужны рабы, а не вольнодумцы. Сейчас разрушат образование и науку, а через несколько лет страну голыми руками растащат Китай, США и прочие враги.
Почему министр боится объявить конкретную цифру? Сколько нужно ученых стране сейчас, как построить систему образования, чтобы этих ученых было достаточно в будущем? Сколько нужно докторов, кандидатов наук, специалистов, магистров?
В добавок к этому частные вопросы:
как урегулировать отношения между администрацией научно образовательного учреждения и ППС, что бы в итоге получить модель, когда каждая из сторон заинтересована в подборе лучших кадров?
По мне так это очень важный вопрос. Цифры с потолка.
Пусть сейчас министр удовлетворен средней ЗП в университете в 50 000, и закрывает глаза на минимальную в 10 000 и максимальную в 1 000 000 (80% ФОТ получают 20% сотрудников и далеко не все из них занимаются научной деятельностью).
Теперь надо повышать уровень университета в мировом рейтинге (публикационную активность увеличить в два раза). Что делает министр как "эффективный" менеджер? Правильно, повышает среднюю ЗП в два раза...
концовку каждый может сам додумать.
Это мои фантазии, но строятся они на основании той информации которая попадает в СМИ, которая публикуется на официальных сайтах правительство и министерства. Естественно мои фантазии могут вступать в конфликт с фантазиями других людей, так это правительство своей закрытой "открытостью" допускает такие конфликты.

mboroday

Они начнут производить в три раза более правильные рейтинги
я уже приводил пример с одиноким ученым в целом университете. Там эффективность гораздо круче. Как определить ту границу до которой уменьшать численность научных работников и преподавателей эффективно и безопасно?
Почему по умолчанию считается, что снижение численности научных работников приведет к более эффективной системе? Почему считается, что если увеличить ЗП всем научным работникам то они не станут производить необходимый научный результат? Ведь у них останется меньше бытовых забот, которые они должны были держать в голове, чтобы случайным образом не остаться без куска хлеба за неделю до ЗП. Чтобы не заморачиваться стоимостью обеда в столовой, который они могут оплатить отработав половину рабочего дня.

frostenrus

Почему считается, что если увеличить ЗП всем научным работникам то они не станут производить необходимый научный результат?
Попробуй сначала описать необходимый научный результат. Он растет из потребностей экономики. Всякие Хирши это опосредованная метрика.

popov-xxx25

научный результат. Он растет из потребностей экономики.
:facepalm: и обороноспособности страны, да.
Да, вот на основании того, что выпускники МГУ востребованы в экономике, тов. Садовничий желает дабы ему увеличили рейтинг и снизили баттхёрт.

mboroday

Попробуй сначала описать необходимый научный результат. Он растет из потребностей экономики. Всякие Хирши это опосредованная метрика.
Научные исследования проводятся не только и не столько для решения насущных проблем человечества. Часто ученым выделяют средства на изыскания, выгоду от которых через десятилетия нельзя предвидеть сегодня.
Обсуждают же изучение космоса в соседнем топике. Там очень занимательные примеры.

Множество исторических фактов того, что изначально не обоснованное финансовыми выходами научное исследование, в конечном итоге, было оправдано..
"Всякие Хирши", конечно, внутринаучный параметр и напрямую не завязан с текущими запросами экономики. Наука должна быть востребована экономикой, в науке должны быть востребованы люди с высокими показателями научной деятельности.
Есть ученые напрямую привязанные к экономике, но их далеко не 100% от общего числа.

popov-xxx25

Обсуждают же изучение космоса в соседнем топике. Там очень занимательные примеры.
Космос и человек
Ты можешь заметить, что оный юзер там тоже отметился

frostenrus

> Научные исследования проводятся не только и не столько для решения насущных проблем человечества.
О чем я и говорю. Разбаловались за 20 лет бардака. Как денег так давайте, а как показывать результат так все НЕХ занимаются.

mboroday

О чем я и говорю. Разбаловались за 20 лет бардака. Как денег так давайте, а как показывать результат так все НЕХ занимаются.
Кому показывать результаты? На запросы отечественной промышленности отечественная наука отвечает полностью, при этом остается много свободных ресурсов. Просто запрос на научные исследования очень маленький. И это вопрос административный, а не экономический. Точнее у руководства страны есть возможность административными рычагами заставить сформировать более мощный экономический запрос со стороны промышленности на новые научные разработки.
Можно сейчас науку загнать в рамки текущей экономики, но как при этом "догнать и перегнать"?

frostenrus

На запросы отечественной промышленности отечественная наука отвечает полностью, при этом остается много свободных ресурсов. Просто запрос на научные исследования очень маленький.
Тогда зачем вкладывать лишние деньги в западную науку и лентев? Надо вкладывать в то что приносит пользу.
И это вопрос административный, а не экономический. Точнее у руководства страны есть возможность административными рычагами заставить сформировать более мощный экономический запрос со стороны промышленности на новые научные разработки.

Нет таких рычагов, экономика волшебным образом в разы вырасти не сможет. Можно вкладывать в науку и образование больше чем нужно для экономики, навырост, но и в этом случае сокращение нужно. Просто слишком много учоных.

mboroday

Дмитрий Ливанов объявил выговор ректорам московских вузов, в которых не обеспечено повышение зарплат профессорско-преподавательского состава
минобрнауки.рф

mboroday

Надо вкладывать в то что приносит пользу
Государство должно вкладывать в то, что принесет пользу. Государство должно вкладываться в то, что обеспечивает преимущество перед другими государствами.
По твоей логике, скоро и население России надо будет сократить на треть. Вот тогда заживем!
Нет таких рычагов, экономика волшебным образом в разы вырасти не сможет.
А налоги, а гос программы? А кто говорит про инновационную экономику?
Если не понимать перспектив падения паровоза под откос, а только подбрасывать дров, то никаким чудом экономика России не перейдет на новые рельсы.
Просто слишком много учоных.
Сколько должно быть ученых? Чьё это решение и из чего оно следует?
Ученые не считают, что их много. Я не считаю, что ученых много. Просто по количеству, а не качеству.

frostenrus

Государство должно вкладывать в то, что принесет пользу. Государство должно вкладываться в то, что обеспечивает преимущество перед другими государствами.
Да, статейки в журналах пользу не приносят и преимущества не обеспечивают.
По твоей логике, скоро и население России надо будет сократить на треть. Вот тогда заживем!

К сожалению сейчас из гуманистических соображений это невозможно. У оставшихся 2/3 населения испортится настроение + испортятся отношения с другими обществами.
А кто говорит про инновационную экономику?

Тот кто пилит миллиарды в Сколково, Роснано и Роскосмосе?
Если не понимать перспектив падения паровоза под откос, а только подбрасывать дров, то никаким чудом экономика России не перейдет на новые рельсы.

Т.е. ты со мной согласен.
Сколько должно быть ученых? Чьё это решение и из чего оно следует?

Можно сравнить с другими развивающимися странами, можно сокращать постепенно, измеряя ключевые показатели.
Решение общества, следует из доступного обществу бабла.
Ученые не считают, что их много.

Это нормально.

menshealths

Дмитрий Ливанов объявил выговор ректорам московских вузов, в которых не обеспечено повышение зарплат профессорско-преподавательского состава
http://bit.ly/TgPKBo

popov-xxx25

К сожалению сейчас из гуманистических соображений это невозможно.
Так ты же эта, за экономические интересы радеешь вроде, не?

popov-xxx25

Дмитрий Ливанов объявил выговор ректорам московских вузов, в которых не обеспечено повышение зарплат профессорско-преподавательского состава
http://bit.ly/TgPKBo
Типа что не научились ещё врать как Садовничий?

frostenrus

Так ты же эта, за экономические интересы радеешь вроде, не?
Не, я за конкурентоспособность общества (популяции) по сравнению с окружающими обществами.

popov-xxx25

Не, я за конкурентоспособность общества (популяции) по сравнению с окружающими обществами.
По каким параметрам ты измеряешь конкурентноспособность? Вот например, общество КНДР — оно конкурентносопособно? Умудряется же выживать и ещё другим к конкуренции понуждать одним своим присутствием

mboroday

что-то пока не вижу выхода из создавшегося диалога к общим выводам. Разбазариваемся, копаем не вглубь, а в ширь.
Да, статейки в журналах пользу не приносят и преимущества не обеспечивают.
Статьи в журналах показывают какая наука в стране. Низкая востребованность научных результатов внутри страны - проблема администрации государства, а не научных работников и даже не бизнеса.
К сожалению сейчас из гуманистических соображений это невозможно.
К сожалению? :shocked:
Тот кто пилит миллиарды в Сколково, Роснано и Роскосмосе?
Прям таки "распильщики" принуждают руководство страны выделять бюджетные деньги под эти программы. Или верхушка тоже гнилая?
Т.е. ты со мной согласен.
Как мы можем соглашаться друг с другом по нашим придуманным сценариям, которые в небольшой степени основываются на реальных фактах? Уж очень широкий коридор предоставляют нам власть имущие для интеллектуальных развлечений.

frostenrus

Статьи в журналах показывают какая наука в стране
И чо?
Низкая востребованность научных результатов внутри страны - проблема администрации государства, а не научных работников и даже не бизнеса.

Чушь. Это проблема и гос-ва и общества.
К сожалению? :shocked:

Ну ты предложил же, я тебе сопереживаю.
прям таки "распильщики" принуждают руководство страны выделять бюджетные деньги под эти программы. Или верхушка тоже гнилая?

Чо сказать-то хочешь?

frostenrus

По каким параметрам ты измеряешь конкурентноспособность? Вот например, общество КНДР — оно конкурентносопособно? Умудряется же выживать и ещё другим к конкуренции понуждать одним своим присутствием
"Умудряется выживать" и "выживает, да еще и гнобит соседей" это две большие разницы.
В целом тема достаточно большая но достаточно очевидная, имхо.
Надо промоделировать развитие событий в будущем и построить распределение вероятностей.

popov-xxx25

"Умудряется выживать" и "выживает, да еще и гнобит соседей" это две большие разницы.
Таки гнобит же соседей-то. :D
Надо промоделировать развитие событий в будущем и построить распределение вероятностей.
Дерзай чо, но денег не проси.

mboroday

Оффтоп: Никак не разберусь, как в двух-трёх вопросах понять на каком профессиональном уровне по теме находится собеседник.
В настоящее время чтобы произвести научное открытие необходимо опираться на огромный объем данных произведенных и структурированных всем миром. Научные публикации позволяют ученым обмениваться самыми свежими и передовыми знаниями. При этом, то из чего они могут извлечь прибыль, они патентуют.
Что ученому делать с научным результатом, который лично он не знает как применить сейчас?
Положить на полочку до лучших времен или поделится знаниями со всеми?
Сейчас предпочитают делиться. Таким образом в первом приближении можно считать, что страна производящей больший научный выхлоп в виде публикаций в научных изданиях при этом производит больший научный результат в виде патентов, которые используются в индустрии.
Это проблема и гос-ва и общества
Общество выбрало руководителей государства, которые за средства общества должны решать вопросы, которые общество делегировало им решать.
По твоей логике, скоро и население России надо будет сократить на треть. Вот тогда заживем!

К сожалению сейчас из гуманистических соображений это невозможно.
К сожалению?
Ну ты предложил же, я тебе сопереживаю.

Я предложил вариант развития событий, который следует из твоей логики. Это решение ты бы с удовольствием поддержал, но к сожалению обстоятельства не в твою пользу.
Как тебе вариант с разработкой государством вируса, который будет целенаправленно уничтожать экономически не выгодное население планеты?
Чо сказать-то хочешь?
Чтобы сказать то, что хочу, мне нужно получить ответ на вопрос, который задан. Считаешь ли ты, что нынешнее руководство страны принимает свои решения по большей части для развития и процветания общества, которым руководит?

frostenrus

Дерзай чо, но денег не проси.
Так это ты дерзай, тебе ж непонятно.

popov-xxx25

ТЫ не понял штоле? Я сказал иди и дерзай, а не дерзи.

frostenrus

ТЫ не понял штоле? Я сказал иди и дерзай, а не дерзи.
Будешь указывать когда подрастешь.

frostenrus

В настоящее время чтобы произвести научное открытие необходимо опираться на огромный объем данных произведенных и структурированных всем миром. Научные публикации позволяют ученым обмениваться самыми свежими и передовыми знаниями. При этом, то из чего они могут извлечь прибыль, они патентуют.
И?
Что ученому делать с научным результатом, который лично он не знает как применить сейчас?
Положить на полочку до лучших времен или поделится знаниями со всеми?

Не производить такой результат. В идеале.
Так как открытие это поиск, неэффективные вложения в науку все равно будут, но можно уменьшить их размер.
Сейчас предпочитают делиться. Таким образом в первом приближении можно считать, что страна производящей больший научный выхлоп в виде публикаций в научных изданиях при этом производит больший научный результат в виде патентов, которые используются в индустрии.

Давай статистику, сколько где патентов, использующихся в индустрии и какой доход получает от этого российское образование.
Я предложил вариант развития событий, который следует из твоей логики. Это решение ты бы с удовольствием поддержал, но к сожалению обстоятельства не в твою пользу.
Как тебе вариант с разработкой государством вируса, который будет целенаправленно уничтожать экономически не выгодное население планеты?

Если будет нормальное обоснование, расчет последствий и прогноз развития событий —почему бы нет?
Чтобы сказать то, что хочу, мне нужно получить ответ на вопрос, который задан. Считаешь ли ты, что нынешнее руководство страны принимает свои решения по большей части для развития и процветания общества, которым руководит?

Тыщу раз уже писал что нет. В то же время любая достаточно большая толпа людей неоднородна, и куски власти действуют с разным уровнем бестолковости.

mboroday

 
Тыщу раз уже писал что нет.
Странно, что ты ухватился за решение по сокращению научных кадров как эффективное среди большего числа неэффективных решений. При этом всецело доверяешь руководству страны в обоснованности принятого решения, более того рекомендуешь мне обосновать его неверность.
Руководство государства уполномочено решать такие вопросы, но если общество, которое его выбрало, недовольно принятыми решениями, то пусть избранники обоснуют его открыто, убедят в его полезности и эффективности. В идеале, обоснование для каждого принятого руководством страны решение должно быть доступно для общества.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: