Вопрос по сборке байдарки Таймень-2

Hitropop

Собрал ее, а стык кильсонов выгибается в сторону от дна образуя треугольник высотой около 10 см, что с этим делать?
P.S. собирал ее я впервые, никогда не видел как это делают, но прочитав по этой теме материал в инете, решил сам, т.к. ничего сложного в этом не увидел.

Suebaby

в сторону от дна
это типа вверх?
Если шкура резиновая и 100 лет не собиралась — то от воды размокнет и будет всё ОК.
Но судя по симптомам шкура ПВХшная. Тут ничего не сделаешь. Они всегда так собираются :(
Стрингера-то защёлкнул? Фальшборта натянул? Тогда не парься.

Hitropop

Да, вверх. Шкура не ПВХ, да она лет 10 не надевалась по словам предыдущего хозяина. Как я понял, беспокоиться не стоит? Стрингера защелкнул. Делал пробную сборку, фальшборта не ставил. Кстати, как к ним прикрепляется дека?

Suebaby

Да, вверх. Шкура не ПВХ, да она лет 10 не надевалась по словам предыдущего хозяина. Как я понял, беспокоиться не стоит?
тогда она растянется при использовании скорее всего. Нормально.
фальшборта не ставил. Кстати, как к ним прикрепляется дека?
На внутренней стороне фальшборта есть карман для деки. Он должен смотреть вверх. Дека должна проходить под фальшбортом, потом загибаться об него на 90 градусов вверх, а потом ещё на 180 в ту же сторону — и в карман. Сначала засовывай деку, потом цепляй фальшборта к шпангоутам крючками. Продвигайся от носа к корме таким образом.
МБ её поможет намочить, если натягиваться не захочет. Не переусердствуй — она может оказаться гниловатой, тогда порвётся.
Раз она 10 лет не использовалась — внимательно осмотри на предмет дырок и выдели на стапеле время для починки если что.

Hitropop

Спасибо большое за советы.

klusser

только что такую притаранил из питера
В вагоне все возмущались таким багажом :grin:

Hitropop

Мне хватило возмущений в метро :) И поцарапанных потолков в переходах, автобусе и троллейбусе :)

daeus

если не ошибаюсь, такие стыки в тайменях сажаются на шурупы также (4 штуки).

Hitropop

Еще возник вопрос, во время сборки тщательно сравнивал блоки штевней, отличий не нашел, есть ли разница какой ставить вперед, а какой назад? Ну и соответственно какой кильсон нужно вперед, а какой назад?

Hitropop

если не ошибаюсь, такие стыки в тайменях сажаются на шурупы также (4 штуки).
Да, там винты, но люфт есть и от него не деться, т.к. расстояние между винтам очень маленькое, а нагрузки большие.
----------------------------------------------
Мне кажется винты там чисто символически, чтобы кильсоны не выехали друг из друга, а не чтобы поперечные нагрузки выдерживать.

klusser

я собирал по принцыпу "без поллитры не обойтись"
все получилось с первого раза.
З.Ы. Кстати в нее влезает 4 человека с багажом и она даже не идет ко дну :grin:

Suebaby

блоки штевней, отличий не нашел, есть ли разница какой ставить вперед, а какой назад? Ну и соответственно какой кильсон нужно вперед, а какой назад?
штевни действительно одинаковые. Кильсоны формально различаются тем, как крепятся сиденья и педали руля. Сиденья — это такие фанерки, которые расположены в конце первого и третьего отсеков. По большому счёту они на хрен не нужны, ибо сидеть всё равно на гермах. С другой стороны, у герм будет чуть меньше шансов порваться о каркас, а у шкуры — о гребца. Разумеется, сиденья (а также руль) могут быть давно продолбаны, это ничего страшного.
Задний кильсон определяется наличием креплений под педали руля около 3 шпангоута. Такие 4 заклёпки. Впрочем, если кильсоны местами поменяете — вроде ничего критичного. Кроме того, что герма переднего будет тереться об эти самые заклёпки.

Hitropop

Ага, спасибо. Руль нафиг...

sobol_polo

Странно, у нас в тех же тайменях штевни отличались... :confused: Причем и большие, и маленькие.
Насчет руль нафиг - на озерах и спокойных реках руль весьма полезен.
И еще - резиновую шкуру полезно проклеить по кильсону и выступающим стрингерам специальными резиновыми полосами, она тогда будет намного прочнее.

Suebaby

Странно, у нас в тех же тайменях штевни отличались... Причем и большие, и маленькие.
Не путай штевни со шпангоутами. Шпангоуты — да, все разные.

sobol_polo

Упс, действительно перепутала. :o

Hitropop

Вообще шкура изначально проклеена про ребрам вроде как... Моя проклеена и меня эта проблема не волнует :)

a7137928

Сначала засовывай деку, потом цепляй фальшборта к шпангоутам крючками. Продвигайся от носа к корме таким образом.
В общем случае это неверно, если продвигаться от носа к корме, то на тугой шкуре не выйдет ни хрена.
Один из ключевых хинтов при сборке тайменя с тугой шкурой:
1 собираем все фальшборта по одному борту
2 заправляем в них край шкуры по всей длине (сразу от носа до кормы)
3 ставим байдарку набок и массой собственных тел собирающих (обычно двое, можно еще человека на подмогу позвать) дотягиваем фальшборта с вставленной шкурой до крючков. Закрываем крючки по всей длине.
4 то же самое с другой стороны.

oxana1

Собрал ее, а стык кильсонов выгибается в сторону от дна образуя треугольник высотой около 10 см
по моему что то нереальное, при условии что удалось совместить боковые кости

Hitropop

Так боковые кости как раз и повышают нагрузку на стык кильсонов... Как я понимаю речь идет о толстых стрингерах (мб они как-то по-другому называются).

Hitropop

Еще один вопрос назрел. Есть весло, которое собирается из двух частей против привычных трех. На стыке ничем не фиксируется, это нормально? Стоит ли заморочиться и поставить фиксатор как на веретене весла из трех частей?

flaut

Фотку стыка весла давай, есть и такие что покрепче стандартных во много раз и без фиксатора, есть и такие что развалятся.

Suebaby

На стыке ничем не фиксируется, это нормально?
ссыкотно имхо.

flaut

ссыкотно имхо.
Смотря как сделано, есть весла с эксцентриками там - с ними не ссыкотно, Автору можно предложить взять лопату собрать и подергать - коли легко разваливается - пусть изолентой подмотает

a7137928

боковые кости как раз и повышают нагрузку на стык кильсонов
Каким образом они повышают?
Стрингеры снижают нагрузку на кильсон при прогибе в вертикальной продольной плоскости (от носа к корме). Более того, кильсон держит прогиб только вниз. То есть если ты положишь нос и корму на стулья, а сам встанешь в середину лодки, то основная нагрузка придется на кильсон, и он будет держать, лишь часть нагрузки пойдет на стрингеры. А если ты сделаешь наоборот, положишь байдарку поперек бревна, а двое человек будут прыгать на носу и корме, то кильсон не будет держать ни хрена, потому что он тупо будет выгибаться вверх, а соединительные винты посередине, как уже говорилось, расположены очень близко и не могут удержать нагрузку на излом. Зато в этой ситуации держат стрингеры и фальшборта.
При боковых прогибах (например, когда тебя бортом наваливает на дерево и начинает наматывать) нагрузку держат все продольные элементы, от кильсона до фальшбортов.
На скручивание больше работают стрингеры.
Короче, стрингеры по-любому снижают нагрузку на кильсоны. Если у тебя на несобранной байдарке кильсон торчит вверх, то это не очень хорошо, надо его чем-то придавить вниз. Например, мешочков в середину наложить. Но это все-таки не критично. Байдарка не сложится сама по себе, ее будут держать стрингеры и фальшборта, просто нагрузка на них может получиться несколько больше чем надо.
А вообще это все фигня. Таймень, сцуко, очень крепкая конструкция. Только тяжелый, зараза.

a7137928

На стыке ничем не фиксируется, это нормально?
А должно фиксироваться? В смысле, дырки есть под защелку?
Если есть дырки, то надо фиксировать как-то. На крайняк проволокой замотать. Разболтанное проворачивающееся весло, когда идешь по плесу - мерзко и неприятно. А если сложный участок и надо угребаться, то еще и опасно.

Hitropop

В смысле, дырки есть под защелку?
Не, нет. В общем сделаю дырки пока, проволокой зафиксирую, потом фиксатор поставлю.

Hitropop

Каким образом они повышают?

Красным цветом изображены толстые стрингеры, они как раз идут по верху прорезиненной части шкуры (именно за счет этой части шкуры байдарку стягивает а толстым черным, понятно, кильсоны. Если распирать байдарку стрингерами (красные стрелки то на сила с которой будет стягивать байдарку тоже увеличиться и за счет штевней (синие стрелки) будет давить на нижнюю часть (кильсоны).

a7137928

Ничего не понял, к сожалению.
Предлагаю мысленный эксперимент. Собираем кильсоны, фиксируем все крепления. Стрингеры не вставляем. Кладем нос-корму на два стула, в центр ставим человека весом 60 кг. Представляется, что байдарка сломается нафиг, среднее соединение кильсонов не выдержит.
Повторяем эксперимент, но теперь собираем каркас целиком, со стрингерами и фальшбортами. Встаем в середину каркаса. Представляется, что от 60 кг сильно прогнется, но будет держать, не сломается.
Третий эксперимент: собираем каркас в шкуре без стрингеров и фальшбортов. Встаем в середину, сломается нафиг.
Четвертый эксперимент: полностью собираем каркас в шкуре (все элементы встаем в середину. 60 кг держит влегкую. По сравнению с голым каркасом максимальная нагрузка значительно больше, так как шкура сама по себе много держит.
Толстые верхние стрингеры часто называют привальником (или привальным брусом).

Sander

так как шкура сама по себе много держит.

более важно, что она распределяет нагрузку
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: