Про образование и новый проект Развитие образования на 2013-2020 годы

Taran_1

Подборка ссылок
1. Блицкриг-реформаторы образования готовятся нанести новый удар по школе. Ужасы «Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов». Интервью ведущих педагогов газете «Совершенно секретно»
http://flb.ru/info/50519.html
2. Об образовательных стандартах
http://expert.ru/expert/2012/20/o-tom-chto-budet-so-shkoloj/
3. Выявление и финансирование одаренных. Соавторы концепции – ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор МГППУ Виталий Рубцов. Г-н Рубцов уже разработал методику определения одаренности с 4,5 лет. Всех детей будут тестировать на IQ.
http://www.rg.ru/2012/09/11/genii.html
4. Проект Федерального закона об образовании
http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html
5. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об образовании национального координационного совета по поддержке молодых талантов.
http://ria.ru/society/20120910/747152150.html
Состав совета: большоеправительство.рф/events/2318/
6. 100 дней министра Ливанова. Обзор предварительных итогов работы.
http://ria.ru/society/20120910/747152150.html
7. Эхо Москвы, "Нужны ли резервации для одаренных детей?"
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/929902-echo
8. Программа развития образования на 2013-2020 годы
минобрнауки.рф/документы/2474/файл/901/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект).pdf
О том как ее принимали
http://www.vesti.ru/doc.html?id=916034&cid=7
9. Концепция поддержки одаренных детей (альтернатива Колмогоровскому проекту)
http://www.menobr.ru/materials/164/30058/
Обсуждение концепции.
http://expert.ru/2012/01/30/ugol-zreniya/
10. Что такое Колмогоровский проект
http://www.novayagazeta.ru/society/6033.html
Краткое резюме: В проекте Закона об образовании сделана попытка задушить лучшие школы, сняв с них статус лицеев и гимназий, сделав подушевое финансирование, заставляя их сокращать совместителей, полставочников и ассистентов, делая частично платным дополнительное образование. Отвлечение сил на платное дополнительное образование типа подготовки к ЕГЭ. Неумелое и неграмотное переустройство школьной системы людьми далекими от образования, непривлечение людей имеющих прямое отношение к школе и одаренным детям.
(Авторы Колмогоровского проекта: академики РАН Ю.Осипьян, В.Рубаков, В.Скулачев, А.Хохлов, член-корреспондент РАН В.Лебедев, члены корреспонденты Российской академии образования А.Абрамов и В.Полонский, народный учитель СССР Л.Мильграм, заслуженный учитель РФ, директор созданной И.М.Гельфандом заочной школы и директор лицея «Вторая школа» В.Овчинников). Авторы концепции не выявлены.
На разработку Концепции был выделен месяц, на рассмотрение программы Развития образования членам Общественного совета дали 1 день. В концепции физматшколы смешаны с художественной самодеятельностью, спортивными секциями и шахматными кружками. ФГОСы принимаются без участия общественности за 7 дней майских праздников.

alexshamina

и?

popov-xxx25

Ну и что? Вот при Сталине вообще пол-страны едва 4 класса окончило, в институтах было обучение по бригадной системе. И ничо, промышленность подняли, войну выиграли, ядерную бомбу сделали и вышли на передовые позиции в мире, Белку, Стрелку и Гагарина запустили. А когда все шибко умные стали, так Великую Советскую Империю и развалили, с голой жопой оставшись. Так-то. А сейчас мы же официально возвращаемся в "повторяем успех 30-х", так что нормально всё. just as planned.

seregaohota

ты предстваляешь какое время релаксации в системе образования? СССР пожинал плоды царского образования. А учёных тут огромное количество ведущих работало начиная с Эйлера. И получали они больше, чем в Европе. Царская Россия мозги сосала со всего мира как США сейчас.

ruslan80

СССР пожинал плоды царского образования.
В царской России образование же совсем хреновое было, это самое большинство вообще не получало никакого образования, в церковно-приходских школах учили азбуку и как молиться правильно, в гимназиях и университетах в основном гуманитарные науки (и ту же теологию).

petrovna

В царской России образование же совсем хреновое было, это самое большинство вообще не получало никакого образования,
Я уже тут постил статью про это, что это пиздеж. С херовым образованием просто невозможно появление той плеяды ученых, которая возникла в начале 20 века в Российской империи.

Logon

а можно ссылку?

ruslan80

Я уже тут постил статью про это, что это пиздеж. С херовым образованием просто невозможно появление той плеяды ученых, которая возникла в начале 20 века в Российской империи.
Что за статья? И какая же плеяда учёных? Я вообще к тому, что оправдывать успехи советских учёных царским образованием неправильно из-за скачка науки в начале 19 века, на фоне которого российское образование царских времён выглядело ну совсем неконкурентноспособным.

petrovna

А теперь любимая тема советских историков — уровень образования в царской Росии. Опять конкретные цифры.
В начале XX века грамотными были лишь 25% населения - но это опять-таки в среднем по империи; в крупных городах европейской России число грамотных достигало 50%; а среди молодежи еще больше; причем тогда грамотность для женщин считалась необязательной - и это ухудшало средние цифры; мужское же население имело гораздо более высокий процент. В 1908 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 начальных школ (уже в 1911 году их насчитывалось более 100 000, из них 38 000 церковно-приходских в результате чего к 1922 году неграмотность молодых поколений должна была исчезнуть. (В 1920 году, по советским данным, 86% молодежи от 12 до 16 лет умели читать и писать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны.) (http://www.nashsovr.aihs.net/p.php?y=2004&n=2&id=3)
В 1913-1914 учебном году в разных типах начальных и средних школ обучалось 8,7 млн юношей и девушек. Количество студентов составило 71,4 тыс. Из них 35,7 тыс были студентами 10-ти российских университетов. Остальные, видимо, учились в военных академиях В технических вузах процент выходцев из разночинцев составлял 72%. (Белоусов Р. 1999. Экономическая история России. XX век. Книга 1. М. ИздАТ)
Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин (тогда оно еще не считалось само собой разумеющимся) Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелись 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах. Правительство продолжало открывать университеты. В октябре 1909 года был открыт Саратовкий университет.
Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.
Была принята программа введения всеобщего начального образования по всей России. 3 мая 1908 года был введeн закон об обязательном начальном обучении. В июне 1908 года, в связи с введением всеобщего начального образования в России, Третья Государственная Дума ассигновала дополнительно еще 6,9 млн. рублей. Часть этих средств направлялась на постройку и оборудование училищ, часть - на выдачу училищам пособий, которые предназначались исключительно на содержание учителей. По планам Министерства народного просвещения, все дети дошкольного возраста должны были получить со временем бесплатное минимальное образование. Соответствующие планы разрабатывались и земствами. Министерство народного просвещения предоставляло земствам и городам кредиты на введение всеобщего обучения. К лету 1911 года сумма таких кредитов достигла 16,5 млн. рублей.
Общие расходы только по Министерству народного просвещения повысились с 1907 по 1911 год более чем вдвое - с 45,9 до 97,6 млн. рублей. Кроме того, в 1911 году расходы на науку и просвещение по смете Святейшего Синода превысили 18 млн. рублей, а по смете других ведомств - ещё 27 млн. За это же время (1907-1911 гг.) расходы на высшее образование увеличились с 6,9 до 7,5 млн. рублей. Росли ассигнования на среднее образование: на гимназии, реальные и технические училища, учительские институты, семинарии и школы (с 13,8 до 17,1 млн. рублей за период 1907-1911 гг.). Максимальные средства выделялись на начальное образование. Если в 1907 году на него расходовалось 9,7 млн. рублей, то в 1911 году - уже 39,7 млн. [Назаров М. 2004. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2].

http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=236446
http://trv-science.ru/2011/07/05/komu-iz-uchenyx-na-rusi-byl...
Про плеяду ученых: Лобачевский, Ковалева, Морковников, Бутлеров, Цвет, Ивановский, Павлов, Сеченов, Мечников, Бехтерев, Вернадский, Циолоковский, Бах, Энгельгардт, Опарин.
Я уже и не говорю, что серебрянный век русской литературы (уже не являвшейся дворянской) невозможен без наличия в стране мощной системы образования.

popov-xxx25

ты предстваляешь какое время релаксации в системе образования?
why so serious? :shocked:

popov-xxx25

Про плеяду ученых: Лобачевский, Ковалева, Морковников, Бутлеров, Цвет, Ивановский, Павлов, Сеченов, Мечников, Бехтерев, Вернадский, Циолоковский, Бах, Энгельгардт, Опарин.
Ещё как бы троллейбусные остановки напоминают нам о Лебедеве и Менделееве.

ruslan80

Ещё раз. Обсуждается техническое и естественнонаучное образование царской России конца 19 - начала 20 века. Гуманитарное образование оставим в покое в виду его сомнительной ценности, я даже не уверен, что в гуманитарных науках есть понятие прогресса (и трудно спорить, что в РИ оно было неплохое, как минимум).
По учёным: Лобачевский был раньше, Ковалевская (видимо, она имелась в виду, а не какая-то Ковалева) раньше, Морковников - гуманитарные науки, Бутлеров - раньше, Энгельгардт начал научную деятельность уже в советское время, хоть и окончил университет ещё в царское, то же Опарин. Кстати, ты назвал в основном биологов, что соответствует моим представлением об узкой специализации учёных, оставшихся с царского времени. В совке, всё-таки, было разнообразие по областям, да и учёные располагались компактнее по времени их работы.
Теперь про образование. Школьное образование и грамотность в РИ - на уровне умеренного знания азбуки. "Читать и писать" - это на уровне написать алфавит в стиле аз-буки-веди (подтверждается словами людей из того времени, с которыми я общался то есть примерно как сказать, что провинциальная гопота сейчас знает школьную математику (кстати, указанная ссылка не работает).
По вузам. Опять же, не интересует гуманитарное образование (а большинство студентов получали именно такое, судя по общему впечатлению от всего прочитанного). Кстати, смешная цитата: "Кроме того, в 1911 году расходы на науку и просвещение по смете Святейшего Синода превысили 18 млн. рублей". Ну неужели непонятно, на какие науки тратят средства и тогда, и сейчас попы? :grin:

seregaohota

Ковалева
Софья Васильевна Ковалевская?

Mausoleum

(подтверждается словами людей из того времени, с которыми я общался)
Саурон Великий, оставь тщету конца позапрошлого века, расскажи лучше, как погибла Атлантида! Что говорят люди из того времени, с которыми ты общался?

TOXA

Слушай, ну не будешь же ты всерьез утверждать, что людей, получивших образование в 20-30-хх учили старые каторжане :grin:
Ну и мои пять копеек про ученых:
Арбузов
Несмеянов
Зелинский
Это только навскидку по химикам и только по рубежу русской и советской истории.
И советская наука не в чистом поле возникла, и двигали ее не рабоче-крестьянские кадры, че уж там...

petrovna

Ещё раз.
Да хоть два. Тебе факты, цифры и фамилии, а ты в ответ лепечешь, что-то про очевидцев и аз-буки-веди. Кстати, про очевидцев. Мне вот вспоминается биография товарища Кирова: жил в приюте в Уржуме (глухой вятский лесной городок, куда ссылали политических при этом вначале он обучался (как и все дети в приюте) 4 класса церковно-приходской, где помимо им преподавали правописание, литературу, математику, географию и историю. Затем он опять же сирота из бедной семьи поступает в гимназию, и далее оттуда его посылают учиться в казанское технические училище, за счет городских попечительских органов, которые оплачивают ему обучение, съем комнаты и питание. То есть мы видим, что нормальное обучение не только было в наличии, но к тому же оно было доступным даже сироте из глухого угла. Опять же твою версию об АзБукиВеди опровергают учебники того времени, например, учебник истории Иловайского подробнее и дотошнее многих советских учебников истории, на продаже этого своего учебника Иловайский заработал порядка поллумиллиона рублей, что тоже свидетельствует о востребованности подобной книги и её распространенности. Другой пример, задачник Евтушевского, которым пользовались и после революции,в нем тоже не 1+2 складывают.

ruslan80

Саурон Великий, оставь тщету конца позапрошлого века, расскажи лучше, как погибла Атлантида! Что говорят люди из того времени, с которыми ты общался?
Она утонула. (с)

ruslan80

Слушай, ну не будешь же ты всерьез утверждать, что людей, получивших образование в 20-30-хх учили старые каторжане :grin:
Ну и мои пять копеек про ученых:
Арбузов
Несмеянов
Зелинский
Это только навскидку по химикам и только по рубежу русской и советской истории.
И советская наука не в чистом поле возникла, и двигали ее не рабоче-крестьянские кадры, че уж там...
Несмеянов учился даже уже в совке. Ну, и под плеядой учёных я понимаю широкоизвестных. Мечников, Павлов - это да, но даже эти фамилии как-то меркнут на фоне совковых Ландау, Капицы, Колмогорова и других и более ранних царских Ломоносова, Ковалевской, Лобачевского, Эйлера.
Естественно, советская наука возникла на базе царской, но упор делался уже на техническое образование. И советское образование плодило известных учёных уже десятками. Так что да, царское образование было хреновым по сравнению с советским. И нет, я нигде не утверждал, что оно полностью отсутствовало.

ruslan80

Да хоть два. Тебе факты, цифры и фамилии, а ты в ответ лепечешь, что-то про очевидцев и аз-буки-веди.
Насчёт фактов - ты нагнал про четырёх учёных (и как раз самых известных среди перечисленных).
И ок, ты подавил меня своими знаниями, теперь я поверил, что на самом-то деле царское образование было лучшим в мире, но пришли большевики и сделали население неграмотным, а учёных поставили преподавать, дабы опять сделать народ грамотным.
Кстати, не поленился, почитал Евтушевского - это же арифметика, там как раз и складывают 1 и 2 :confused:

Lene81

совковых Ландау, Капицы
А ничего, что эти товарищи у Резерфорда обучались? Как бы в первую очередь это его школа, хотя совок, да, пытался, прижать их за это к ногтю.

TOXA

Только родился он не в рабоче-крестьянской семье.
Есть известное изречение: "Для того, чтобы быть джентельменом, достаточно окончить три колледжа: один заканчивает твой дед, второй-твой отце, третий- ты сам".
И учила его старая профессура.
Это все к вопросу об лаге между болтом на науке и первыми последствиями.
Примерно поколение-полтора.

petrovna

Насчёт фактов - ты нагнал про четырёх учёных (и как раз самых известных среди перечисленных).
Ты решил, что я нагнал, введя некие собственные критерии, которых я не подразумевал. Здесь уже помимо меня тебе привели изрядное количество ученых царской России мирового уровня, уж никак не меньшего чем Ладндау и Капица. Давай пройдемся по персоналиям:
Павлов - открыл рефлексы, создал науку о высшей нервной деятельности
Мечников - открыл иммунитет
Цвет - открыл хроматографию
Вернадский - учение о биосфере
Кольцов - первым сформулировал предположение о матричных механизмах воспроизводства биомолекул, в частности нуклеиновых кислот
Ивановский - открыл вирусы
Бутлеров - теория химического строения
Ферсман - основоположник геохимии
Тимирязев - первоткрыватель фотосинтеза
и т.д. и т.п. Это безусловно неполный список, так как я так хорошо как биологов и химиков не знаю физиков и математиков. При наличии таких светил, о какой дремучести образования в РИ вообще может идти речь?

petrovna

Кстати, не поленился, почитал Евтушевского - это же арифметика, там как раз и складывают 1 и 2
А что по-твоему должны преподавать в младших классах теорию групп и топологию?

petrovna

что на самом-то деле царское образование было лучшим в мире, но пришли большевики и сделали население неграмотным,
Я такого не говорил, я нигде не осуждал образование при большевиках :) Это ты сейчас пытаешься защищать примерно аналогичную по своей абсурдности схему, что была дремучая рашкованская империя, где медведи ходили по улицам, а потом пришли большевики и ВНЕЗАПНО в условиях мировой изоляции всех образовали.

Brina

Для того, чтобы быть джентельменом, достаточно окончить три колледжа: один заканчивает твой дед, второй-твой отце, третий- ты сам
У меня даже лучше. Причем в МГУ я в третьем поколении. Так что я — д'Артаньян...

TOXA

Ну... в том контексте имелось в виду что-нибудь типа Итона :grin:

Brina

Ну, звиняйте, шо мы своим рылом...

elenakozl

У меня даже лучше. Причем в МГУ я в третьем поколении.
На твой случай есть другая поговорка: "в семье не без урода". :grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: