Экологи отстояли горный массив Хибины

nikitin100

В прошлом году была активизирована компания в защиту Хибин.
На форуме обсуждалось здесь
Та тема ушла в архив, поэтому продолжение истории будет здесь.
отсюда http://www.gazeta.ru/social/2013/05/20/5329653.shtml
Территория горного массива Хибины в Мурманской области будет сохранена для туристов: промышленники пошли на компромисс с экологами. Фосфорная компания отказалась от планов строительства трассы через горы к руднику. Местные власти приступили к подготовке документов для создания национального парка «Хибины».
В понедельник официально получил развязку конфликт между экологами, защищающими природу горного массива Хибины на Кольском полуострове, и промышленниками, планирующими добывать там руду. Руководство «Северо-Западной фосфорной компании» (СЗФК) отказалось от планов по строительству технологической дороги, разрезавшей горы и ломавшей планы по созданию в Хибинах национального парка. А директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин провел переговоры с губернатором Мурманской области, обсудив дальнейшее развитие Хибин. «Благодаря взвешенной позиции областной власти мы вместе смогли найти компромиссное решение и вопрос не перерос в открытый конфликт», — заявил Честин.
Противостояние длилось более года. СЗФК получила лицензию от Роснедр на разработку двух апатито-нефелиновых рудников, один из которых — Партомчорр, находится на севере Хибин. Параллельно местные власти планировали (слишком медленно, по мнению экологов из Кольского центра охраны дикой природы и WWF России) создать на территории горного массива природный парк — особо охраняемую природную территорию (ООПТ которую впоследствии можно было бы перевести в разряд «национальный парк». Нацпарками управляет уже не местная власть, а Министерство природы РФ.
Эти планы нарушало решение СЗФК о строительстве через Умбозерский перевал промышленной дороги, разрезающей горный массив пополам. В этом случае размеры будущего парка пришлось бы существенно уменьшить, экология территории оказалась бы под угрозой, а туристы лишились бы одного из любимых маршрутов. При этом руководство области не могло добиться от промышленников обоснования сделанного выбора — у компании было несколько вариантов перемещения руды, но они предпочли самый прямой и наиболее вредный для экологии.
«Переговоры сдвинулись с мертвой точки только после вмешательства в ситуацию Министерства природы России, — пояснил «Газете.Ru» председатель совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров. — Этой зимой эксперты географического факультета МГУ изучили все варианты строительства дороги через Хибины и подтвердили, что выбранный компанией — самый опасный для окружающей среды». Тогда министр природы Сергей Донской заявил, что они будут настаивать на менее вредном варианте. После этого переговоры получили дополнительный импульс.
Экологи отмечают, что в этот промежуток времени своей должности лишился гендиректор СЗФК, входящей в химический холдинг «Акрон», Сергей Федоров, настаивавший на строительстве трассы, а новое руководство компании предложило выход из конфликта.
...
еще http://da-galanthus.livejournal.com/42938.html
здесь много благодарностей всем.

kastodr33

это надо в КСЖ

seregaohota

спасибо
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: