Строители будут строить где захотят и как захотят

k1a2r3t4a

Строители будут строить где захотят и как захотят, наплевав на органы власти и граждан. Утверждена "дорожная карта" для строителей.
Пардон за длинную простыню.
Для экологов и им сочувствующим будет небезынтересно:
 

     Правительство России, утвердив план мероприятий («дорожную карту») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", поручило готовить фантастические изменения в законодательство в соответствии с мечтами строителей (распоряжение Правительства России от 16 августа 2012 года № 1487-р) (http://правительство.рф/gov/results/20216/). Видимо, недостаточно оказалось печально известного Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ (принятого якобы в целях обеспечения россиян «доступным жильём», а где оно? отменившего государственную экологическую экспертизу по отношению к объектам строительства и документам территориального планирования и «узаконившего» вторжение строителей вглубь кварталов для «комплексного освоения территории» (пока частные собственники недвижимости в этих кварталах не успели зарегистрировать в полном объёме свои права – а эта ситуация вызвана хаотическим принятием за последние 10-15 лет противоречивых, непоследовательных нормативных актов в сфере кадастрового учёта недвижимости и регистрации прав на недвижимость и наступившей вследствие этого чехарды и неразберихи в данной сфере).
    Изменения коснутся не только Градостроительного и Земельного кодексов - намечено выхолостить и Лесной кодекс, и Водный кодекс Российской Федерации, добить Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», изменить в угоду строителям федеральные законы от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и вовсе признать утратившим силу.
    Фактически взят курс на полную отмену всех действующих законодательно установленных ограничений аппетитов строителей. Но ведь эти ограничения вводились с целью защиты прав всех остальных юридических и физических лиц, не являющихся строителями, то есть эксплуатирующих уже построенные объекты, а также для недопущения растаскивания природных ресурсов - общенародного достояния. Пример: деление земель на категории в соответствии с их целевым назначением - это один из основных принципов земельного законодательства, закреплённый в действующем Земельном кодексе и направленный на охрану российских земель. К каким последствиям приведёт намеченная отмена деления земель на категории? То, что это противоречит и духу, и букве половины статей Российской Конституции - и говорить излишне.
    Заодно предполагается отменить большинство обязательных ныне процедур и требований, обеспечивающих (пока) качество и безопасность строительства. Интересно сопоставить вариант «Дорожной карты», составленной самими строителями, и вариант той же карты, утверждённой Правительством: строители в "паспорте проекта" (стр. 19) признают риск «Снижение качества строительства из-за упрощения процедур», в утверждённом же варианте этого уже нет. Что это, если не безответственность утвердившего «Дорожную карту» органа?
     Происходящее - классический пример того, как одна рука в Правительстве «не знает», что делает другая. Совсем недавно, 30 апреля 2012 года, Президент России Д.Медведев подписал «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». Ранее были утверждены «Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 года № 236 «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 года № 440) (небольшая цитата: «Следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 и руководствуясь ими, представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей...»); постановление Правительства РФ от 8 мая 1996 года № 559 «О разработке проекта государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации» от 8 мая 1996 года № 559 (эта стратегия так и не принята до сих пор, хотя проект давно готов - http://www-sbras.nsc.ru/win/sbras/bef/strat.html%29, вместо неё принята "Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства России от 31 августа 2002 года № 1225-р).
    В Послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года экологическим проблемам был посвящён специальный раздел, в котором Президент связал состояние окружающей среды со здоровьем нации. Экологические положения Послания явились логическим продолжением решений, принятых на заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды 27 мая 2010 г., по итогам которого Президент 7 июня 2010 г. утвердил перечень поручений, который «дал надежду на появление новой, осознанной и направленной на реализацию экологической функции государства экологической политики, учитывающей значимость сохранения и улучшения прежнего качества окружающей среды для социально-экономического развития» (http://www.eco-nomos.ru/2011/11/ecopolitika/). А совсем недавно, выступая на пленарном заседании Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20», состоявшейся 20-22 июня 2012 года в Рио-де-Жанейро, Дмитрий Медведев высказался «за новую парадигму развития, которая способна обеспечить благосостояние общества без избыточного давления на природу, а также предложил обеспечить согласованность энергетической политики ведущих стран мира и вернуться к рассмотрению на площадке ООН инициатив России в сфере энергобезопасности». (http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=10653).
    Однако, читая "дорожную карту", становится ясно – громкие слова и заявления про "устойчивое, сбалансированное развитие предназначены лишь для публики, для международной общественности, и не более чем лукавство. Такие документы, как Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ (принятый якобы в целях обеспечения россиян "доступным жильём", а где оно?) и продолжающая этот же курс "дорожная карта" перечёркивает все правильные слова указанных посланий, стратегий, доктрин и концепций про "устойчивое развитие".
    Эксперт МГИМО Михаил Мастушкин отмечает: "Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р к Всемирному саммиту по устойчивому развитию в Йоханнесбурге 2002 г., продемонстрировала, в силу своего невысокого правового статуса и «расплывчатого» содержания, негативную тенденцию по принятию ориентационных и декларативных документов в экологической сфере как «отчетных материалов» для демонстрации на международном уровне национального прогресса в экологической сфере. К сожалению, повторение такой тенденции прослеживается постоянно, например, в случае с Климатической доктриной Российской Федерации. Показательно, что она была утверждена 17 декабря 2009 года, а на следующий день Д.А.Медведев выступил на Копенгагенском саммите по вопросам изменения климата.» (http://www.mgimo.ru/news/experts/document183428.phtml).
    Те же тенденции прослеживаются и с «Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 30 апреля 2012 года. Сам статус документа двусмысленен – вроде и подписан Президентом, а юридически получается - не утверждён, так как ждали Указа Президента, а Указа так и не вышло. Потом стало понятно – важно было «хоть что-то» выпустить к Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20», которая прошла в Рио-де-Жанейро 20-22 июня 2012 года. Александр Бедрицкий, советник Президента Российской Федерации, заместитель главы российской делегации, оценивая итоги этой конференции («Природно-ресурсные ведомости» №6 (381) июнь 2012 г. пишет: «Многими экспертами даются невысокие оценки Конференции «Рио+20», звучит критика со стороны неправительственных учреждений за ее слабую результативность. И эта критика, скорее, справедливая. Но здесь следует отметить, что достаточно объемный (в переводе на русский язык — 66 стр.) итоговый документ с символичным названием «Будущее, которого мы хотим», подготовленный по правилам системы ООН, отражает имеющийся сегодня компромисс между странами в отношении их видения новой парадигмы развития. Этот компромисс свидетельствует, в том числе, что правительства приняли глобализацию как инструмент развития, но не научились ещё управлять ею на благо всех народов. Вместе с тем, документ дает также мандат на завершение начатой в Рио работы. Так, в документе признается, что «зеленая» экономика является одним из инструментов обеспечения устойчивого развития, а не «жестким набором правил», и «каждая страна может выбирать надлежащий подход в соответствии со своими национальными планами, стратегиями и приоритетами устойчивого развития» (http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=10653). Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий, рассказал историю подготовки «Компромиссной декларации "Рио+20": первоначальный предложенный участникам конференции проект этого документа вызвал острые дискуссии и не был поддержан многими участниками конференции: «сохранилась тенденция на разделение на Север и Юг, но с важной поправкой – на стороне Юга (Индии, ЮАР, Мексики) выступил и Евросоюз, для которого экологическая тема стала одним из приоритетов. Это неудивительно, так как Старый Свет за последние годы претерпел масштабную деиндустриализацию, а экологические организации являются одними из наиболее успешных лоббистов в современной Европе (причем в отличие от многих лоббистов они опираются на мощную общественную поддержку). Таким образом, США и ЕС оказались в разных "лагерях", но влияние американцев, судя по всему, оказалось сильнее… Бразилия подготовила версию документа, из которой были изъяты все спорные моменты. Бразильские усилия смогли спасти конференцию – после непродолжительного обсуждения участники "Рио+20" согласились с новым текстом. В свою очередь, экологи не скрывают своего разочарования – WWF назвала основные положения документа "слабыми заявлениями"…Как можно расценить окончательный текст документа? Наверное, как предел возможного в нынешних условиях – мировое сообщество не готово к радикальным согласованным действиям, на которых настаивают экологические организации.» (http://rus.ruvr.ru/2012_06_20/78695518/)
    Понятно, почему Россию устраивает такой подход – отсутствие «жесткого набора правил». Национальные планы устойчивого развития в России после 90-х годов уже не разрабатываются, стратегия устойчивого развития не принята и юридически осталась на уровне «концепции», приоритеты провозглашаются, но юридически также не закреплены - «жёсткие правила» не нужны.
    В итоге одни (представители строительного бизнеса) под диктовку Всемирного банка пишут все свои хотелки (строить как хочу и где хочу, не неся никакой ответственности ни перед рядом живущими людьми, ни перед будущими приобретателями построенного, ни перед природой и наплевав на органы власти и органы местного самоуправления а другие (члены Правительства не видя дальше собственного носа, одобряют этот ведущий в никуда, а точнее, к катастрофе, курс.
    Михаил Мастушкин отмечает: «Уже сейчас возможно оценить степень затухания нового экологического «всплеска», в том числе в связи с позицией экономической и политической элиты страны, крайне не заинтересованной в увеличении затрат новых собственников. Например, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) осенью прошлого года критиковал инициативы Министерства природных ресурсов и экологии по переходу на новые принципы нормирования воздействия на окружающую среду, отражающие наилучшую зарубежную практику государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. Причем фактически промышленники и предприниматели поддерживают позицию экономистов – идеологов «экономики переходного периода», не желающих при создании программ долгосрочного социально-экономического развития учитывать принятые во всем мире закономерности развития экологической экономики. Такой же позиции придерживается Минэкономики России, находящееся в перманентном конфликте с Минприроды по поводу экономических положений фактически всех нормативных правовых актов, вносимых последним на согласование в последние годы» (http://www.eco-nomos.ru/2011/11/ecopolitika/).
    Более резко высказывается «Яблоко»: «У власти в России находятся «поллютократы» (pollution – загрязнение) – лица, организующие краткосрочно-благополучное существование страны посредством направленного ослабления механизмов защиты общественных экологических интересов" (http://www.yabloko.ru/news/2009/12/24_0)
    Права юрист-эколог М.А.Лапина, характеризующая тенденции взаимодействия общества и природы на современном этапе как «антропогенный экоцид - разрушение людьми экологической жизни на Земле, в том числе и условий собственного существования» (http://www.e-college.ru/xbooks/xbook113/book/index/index.html?go=part-003*page.htm).
 лицокнига

redtress

Для экологов и им сочувствующим будет небезынтересно:
в целом идея спорная крайне, но процитированную группу сразу по вектору надо направить в любом случае.

sever576

я бы еще и китайцев на строительный рынок запустил

sobol_polo

Простыню целиком не осилила, признаю (выделяй хоть ключевые места и абзацы разделяй, это ж жопа такое читать но из прочитанных фрагментов складывается ощущение, что автор бежит впереди паровоза. Неясно, какие именно будут изменения, а он уже паникует.

Dizell77

нормальная тема чо..зарегулировали все до смерти, и не продохнуть без "заноса"
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: