Борис Годунов отправил ОМОН против несогласных

znoi

Новая постановка "Бориса Годунова" в Мариинском театре от Грэма Вика.

Фотка отсюда. Белоленточным гражданам должно понравится, рекомендую сходить и дальше не читать.
Для остальных. На выход этой постановки был сделан любопытный комментарий:
Сам по себе метод подачи классики в современном интерьере, безусловно, и привлекателен, и не нов. Смысл понятен: "исторический" антураж (костюмы, декорации и т.д.) на уровне подсознания отдаляет зрителя от созерцаемого, превращая зрелище если и не в сказку, то в что-то, прямого отношения к нему не имеющее. Зато осовременивание внешнего при сохранении внутреннего содержания помогает перекинуть через разлом мостик, на том же, подсознательном, уровне формируя осознание той простой истины, что вечные темы, - любовь, верность долгу, пагубность безмерного властолюбия, - вечны во все времена.
Именно поэтому, к слову сказать, ремейки в стиле модерн подаются, как правило, в обобщенном виде. Некий отвлеченный современный мегаполис, некая невнятная современная корпорация, некая обобщающая военная форма, - и (по умолчанию) без ненужной конкретики, неизбежно превращающей Искусство в агитку.
В данном же случае, сами видите, конкретизация не только в наличии, но и, в полном смысле слова, прет через край. И время указано четче некуда, и место, и акценты расставлены соответствующим образом, с прямыми отсылками к сами знаете чему. Причем, что интересно, - принимая во внимание тот факт, что постановка такого масштаба требует весьма немалого "нулевого цикла", - расставлены задолго до того, как это "сами знаете что" начало раскручиваться. Минимум, как полагают профессионалы, месяцев за семь-восемь до премьеры. То есть, получается, ранней осенью 2011 года, когда ни о каких "белых лентах", тем паче, об их активной деятельности, еще слыхом слыхано не было.
А следовательно, данная "конкретная" вариация, что бы сам режиссер при этом ни говорил, есть не реакция художника на потрясшую его реальность, а, скажем так, прогнозирование этой реальности, причем, в мельчайших подробностях и, повторюсь, с вполне определенными изначально акцентами.
Пушкин в заложниках у смуты. Частный случай программирования элитных масс

petrovna

Госдеп Все Знал? :o

znoi

Госдеп Все Знал? :o
В сабжевой статье нету ни слова про госдеп.
Театр государственный и находится не в Нью-Йорке, кто и что там будет ставить решает его руководство.
А ты вообще часто думаешь о госдепе? Давай поговорим об этом.

Tom7777

кажется на добавления омона в спектакль вместо полицаев, можно убить не 7 месяцев, а к примеру 5, но понятно что тут скорее всего был именно долгоидущий заговор

Ancifa

Причем, что интересно, - принимая во внимание тот факт, что постановка такого масштаба требует весьма немалого "нулевого цикла", - расставлены задолго до того, как это "сами знаете что" начало раскручиваться.
чозалажа?! "нулевой цикл" этой постановки был ещё при царе. тут всего-то смена костюмов у десятка актёров в проверенном веками представленьи.

stm7543347

"нулевой цикл" этой постановки был ещё при царе.
Как долго госдеп реализует заговор!

vlad12

прогнозирование этой реальности, причем, в мельчайших подробностях
Типа в пьесе и стояние в фонтане есть?
И автопробег за Путина?
И Пусси Райот?

znoi

всего-то смена костюмов у десятка актёров
Костюмами ОМОНа дело не ограничивается, там и Пимен с летописью на ноутбуке, и корреспонденты "Первого канала" и обком превращенный в церковь
Но здесь важно другое: один из важнейших для понимания сути народной драмы Мусоргского диалог Гришки с Шинкаркой постановщик решает не в общественно-политическом ключе, претензия на который так и брызжет из оформительского абриса спектакля, а в сексуальном: Шинкарка помогает Гришке не из сочувствующей солидарности как «страдальцу за правду», а потому что он весь такой молодой, короткостриженный и с лампасами. Вот после этой сцены мне стало совсем скучно, потому что интерпретация этого диалога — лакмусовая бумажка понимания режиссёром внутренней драматургии центрального конфликта оперы: Народ-Власть. И если режиссёр претендует на серьёзную злободневную актуализацию такого произведения, как «Борис Годунов», то именно эта сцена должна стать ключевой в его антиправительственном манифесте. Но для этого нужно мыслить материалом, а не штампами, которыми он оброс.
Затронуты не только декорации, но и более глубокие вещи.
Кстати, интересная рецензия. http://www.operanews.ru/12052701.html

znoi

Как долго госдеп реализует заговор!
Причем тут госдеп? Почему вы так озабочены этой темой?
Автор статьи из первого поста говорит, если непонятно, о конфликте внутри российской элиты. Точнее об обращении одной из противоборствующих частей к народу, в том числе на Болотной, Сахарова и т.д.

e-v-gen

весь вывод неявно строится на предположении, что самый первый митинг был разогнан в декабре, а до него была тишь-благодать. Между тем на триумфальной по 31 числам беспорядки уже несколько лет, годом ранее были весьма крупные беспорядки на манежке. Опять же - более разумным кажется предположение, что подобного рода спектакли и перфомансы были и ранее, просто раньше никто на них внимание не обращал.
Что еще более непонятно, почему в постановке видят заговор оранжевых. Если вспомнить историю - свержение Бориса Годунова привело к Смуте, так что получается постановка призывает граждан одуматься и перестать драться с омоном и ломать собственное государство. То есть постановка на деле поддерживает идеи кургинянцев, а значит это они еще в начале осени начали плести нити заговора с целью манипуляции общественным сознанием :p

wsda32


весь вывод неявно строится на предположении, что самый первый митинг был разогнан в декабре, а до него была тишь-благодать. Между тем на триумфальной по 31 числам беспорядки уже несколько лет, годом ранее были весьма крупные беспорядки на манежке.
Более того. Были и знаменитые Марши несогласных в 2007-2008, и митинги против монетизации льгот.
Просто охренители, типа евгешки, пытаются фальсифицировать историю, стереть неудобные факты, и представить дело так, что до декабря массовых выступлений не было, и все 12 лет люди были довольны властью - что неправда.

sever576

а как ты относишься к выступлениям народа в 1993 году? )

znoi

Если вспомнить историю - свержение Бориса Годунова привело к Смуте, так что получается постановка призывает граждан одуматься и перестать драться с омоном и ломать собственное государство.
Это прекрасно, однако, что-то я не заметил подобных мыслей у белоленточников.
Скорее восторг, как это "свежо" и "оригинально".
Мне кажется, гораздо показательней и ближе к мыслям форумных белых лент вот эта рецензия:
Постановка Вика сильнейшая, ярчайшая и кричащая политическая сатира, большого толка. Постановка выявляет волю и нужду народа, постановка о том самом народе, который не хочет и не может больше молчать и ХОЧЕТ ПЕРЕМЕН! Перемен на уровне власти, которая показана в опере именно такой, какая она сегодня. Причём в "Борисе Годунове" Грэма Вика затронуты и другие слои власти государства, которые против народа, и это показан очень остро и смело!
...
Посмотрев спектакль до конца, я понял, что кричать "ПОЗОР!" нужно не театру, который лишь отображает действительность, а нам самим. Если сегодняшнее бытие так уродует классическое произведение, а классика, как известно, вечна, то уродлива не постановка, а наша жизнь. Мы привносим в церковь современные технологии, когда скоро при наведении смартфона на свечку, та будет загораться сама; мы разоряем своими деяниями нашу историю и достояние, которое складывалось непросто и веками, мы убиваем в себе всё человеческое, и стоит только ближнему захворать, мы уже делим его наследство. В этом уродстве и немыслимых поступках мы существуем и "варимся". А возмущение увиденному, говорит о том, что мы не воспринимаем своё существо со стороны - нам кажется это кощунственным, и мы тихо покидаем зал. Поймут ли это те, кому адресована постановка, те, кто в ответе за ВСЁ сегодня? Это вопрос №1, который ставит сегодня Мариинский театр, набравшись смелости ткнуть власти МОРДОЙ В ГОВНО!
http://roman-kyznecov.livejournal.com/59421.html
Очень мило, когда соседствуют агрессивное "МОРДОЙ В ГОВНО" и слова в стиле Собчак, "поймут ли, услышат ли?"

znoi

до декабря массовых выступлений не было
А что были?
Марши несогласных именно что "знаменитые", точнее широко распиаренные. А сколько там было собственно людей? Тысяча-две?
Несколько сотен упоротых по 31 числам? И где тут массовость?

znoi

годом ранее были весьма крупные беспорядки на манежке
На футбольные матчи и концерты и побольше народу приходит, и беспорядки там тоже случаются.
Беспорядки-то были против "чурок", а не "за честные выборы", не надо все в одну кучу.

strelok69

бля, запороли евгену рейтинг :crazy:

znoi

бля, запороли евгену рейтинг :crazy:
Че расслабился? Пошел и поправил быстра!

strelok69

пошёл нахуй, хомоСЕК
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: