Школьникам домашку отменят

st2006

http://www.mk.ru/social/education/article/2013/09/10/913159-...
Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники... Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!
Напомним, что воодушевившая всех старшеклассников инициатива Владимира Путина прозвучала на днях на встрече в Кремле с Сергеем Собяниным и столичными учителями, которые озвучили перед президентом давно лежащую на поверхности мысль. В последнем-предпоследнем классах будущие абитуриенты уже озабочены грядущим поступлением в вузы, поэтому усердно занимаются самостоятельно после школы, зачастую посещая дополнительные занятия у репетиторов. Вкупе со стандартными «домашками», задаваемыми в школе, нагрузка получается порой запредельная: дети ходят в школу как вампиры — с красными глазами и синими кругами под ними. Отмена или существенное сокращение домашних заданий не ухудшит образовательный процесс в старших классах, но разгрузит детей и позволит им не губить свое здоровье заранее: ему достаточно нанесет ущерба вуз — стрессами первого-второго курсов с непривычки, совмещением работы и учебы, едой-сухомяткой на бегу и прочими старыми-добрыми институтскими «радостями», известными любому «студню»...
Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» - некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот — младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.
- Сегодня у нас освобождены от домашних заданий только ученики первого класса, у всех же остальных школяров нагрузка ограничена сверху нормами СанПИНа и составляет от 1 до 3,5 часов в день в зависимости от класса, - говорит член Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. - Действительно «проблема домашки» существует – ведь задания рассчитаны на среднего ученика, но есть более слабые дети, есть просто медлительные. Кто-то справляется быстро, а кто-то – медленно, хотя столь же успешно. Школа и педагог должны распределять задания с учетом физических и психических особенностей каждого ребенка. Плюс в старшей школе в последние годы ученики сами выбирают вид изучения предмета – базовый, профильный или углубленный. На базовом действительно можно отказаться от заданий без ущерба, но на среднем и высшем они, разумеется, нужны. Плюс нужно отметить, что нынешние инициативы – не новинка, в режиме эксперимента многие школы меняют объемы домашних заданий ученикам и даже отменяют их. При грамотно составленном учебном плане это проходит без ущерба для качества образования.
Но можно ли доверять ребенку самому определять – выполнять или не выполнять домашнее задания, если учитель предложит выбор? Повысит ли это эффективность распределения учебной нагрузки. Смогут ли школьники эффективно распоряжаться своим временем?
- Очень хотелось бы доверять старшеклассникам определять глубину собственного погружения в тот или иной предмет, но к этому нужно готовить с начальной школы, - считает профессор Московского института открытого образования, директор Центра психологического сопровождения образования Марина Битянова. - Если в десятом классе учитель предлагает выбор – он должен видеть в глазах детей не восторг «Ух ты, можно не делать!», а осознанное решение и понимание. Но на это потребуются годы. Система преподавания складывалась столетиями, и одним махом брать и выкидывать из неё какой-то элемент – это опасно. Можно уменьшить объем, можно делать задания более творческими, более развивающими, нужно соотносить задания с возможностями ребенка – но полностью ликвидировать их нельзя. Вот даже такой пример – какой-то урок проводится всего лишь раз в неделю – и как без домашнего задания «протянуть ниточку» от урока к уроку, связать их?!
Многие родители тревожатся: что же станет с «домашкой»? В школах уже гуляет клич «ура, Путин отменил!», хотя никакие сроки, даты или иные правила пока не озвучены. Чего же ждать и когда?
- Никаких законопроектов на эту тему пока не внесено и, я надеюсь, что вноситься не будет, - говорит Ирина Мануйлова. - И никакая принудиловка и массовость тут не нужна – сегодня школы и так самостоятельно утверждают свою программу, включая нормы домашних заданий. То есть, правовое поле для этого уже есть. Попечительский совет может корректировать эту программу – то есть, сами родители способны влиять на объем или даже отмену домашних занятий. Даже в рамках одного класса можно дифференцировать этот вопрос, ведь у старшеклассников есть право выбора персонального учебного плана самостоятельно, и, в зависимости о того, какие предметы он выбирает, как профильные, он может выбирать объем «домашки», если в школе в целом будет одобрена система возможности снижения объема заданий на дом.

sergo1603

Какая ересь. В школу ходили, в каморке (что за актовым залом тусовались почти каждый день до ночи, с деффками гуляли, дискотеки/КВН устраивали, даже рок-группа была. Никто не ходил с красными глазами и никто не ныл по поводу домашних заданий. Совсем хотят тупых старшеклассников сделать.
з.ы. вчера рейтинг школ России публиковали, кстати мой лицей №3 (Чебоксары) вошел в топ-25, гордо!

kastodr33

я как-то и без разрешения Путина в старших классах на домашку забил, в младших делал "на отъебись" на переменках
в существующей методологии преподавания домашка служит для закрепления материала = нужна только дебилам

st2006

лол
я в этой же школе учился)

sergo1603

А ты думаешь сегодня в школах только умные учатся? Чтобы дебилы совсем не скатывались в ноль - надо нагружать, чем больше, тем полезнее.

kastodr33

в части дебилов - основная функция школы социальная, это во первых
во вторых их вовсе не должно быть в старших классах, они должны учиться в путяге или идти класть асфальт

filippov2005

Неохота же в армии служить.

12457806

я вот частенько от тетенек слышу, что деток ща вообще загнобили в школах, аж в шаббат учиться заставляют. хз, насколько правда

wawa321

В Германии есть три типа школ: для даунов, для одаренных и для среднего уровня. Для даунов программа покороче, после окончания самые сообразительные дауны даже имеют шанс попасть в ПТУ. Средний уровень учится дольше, сливки после окончания школы имеют шанс попасть на подготовительные курсы в институт. Одаренные учатся в гимназиях, после окончания идут в универ. Все довольны.

kastodr33

Как так. Нетолерантно же. В норвежке говорят наоборот.

Kevin111

надо запретить быть умным, это оскорбляет тупых.jpg

imarish

вчера рейтинг школ России публиковали
Поделись ссылкой

222222

дети ходят в школу как вампиры — с красными глазами и синими кругами под ними
Этож не от домашки, а от долгого сиденья на одном месте напротив прямоугольника

klusser

Гордо за свою школу! Попала в топ 25 :)

tester1

з.ы. вчера рейтинг школ России публиковали, кстати мой лицей №3 (Чебоксары) вошел в топ-25, гордо!
этот? =) http://live.mephist.ru/?mid=1302523881
Пока картина неутешительная: на такие огромные города, как Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и даже Москва — вообще ни одной хорошей школы. Зато вот в Канашском районе Чувашской республики их целых две.
Ну и отдельной зелёненькой штучкой отметим Сибирский Федеральный университет — единственное высшее учебное заведение, заботящееся о своих абитуриентах.

sergo1603

Вице-премьер Ольга Голодец и Московский центр непрерывного математического образования представили список лучших школ России.
Такой рейтинг составляется впервые, за его основу взяты показатели ЕГЭ. Прежде всего - количество учеников, которые сдали успешно сразу три ЕГЭ. Если школьник набрал 220 баллов и более, школа получала 1 балл. Если от 190 до 220 - 0,5. Кроме того, учитывались победы на Всероссийской и международных олимпиадах. За победу на международной олимпиаде школе начислялось 10 баллов, за региональный этап Всероссийской олимпиады 1 балл. Необходимым условием попадания в список топ - 25 или топ-500 было наличие в последние три года призера или победителя Всероссийской олимпиады.

я же даже ссылку выше привел, а ты даешь ссылку на какой-то сайт желтой прессы, да еще и 2011 года

mars

Первый класс обычной школы: весь год учится алфавит и счет до 10. На фоне местных детей русские гении.
Гимназии с 8 класса. Русских стараются не брать, чтобы не было дискриминации.
В универ поступают те, кто готов заниматься наукой. Кому не нужно, получает среднеспециальное образование.
Очень узкая специализация.
Аналогичная система в Австрии. Могу поискать чуть более подробную информацию.

igorfeelee

отличная превентивная мера по борьбе с потенциально-оппозиционными интелохентами и креативным классом!

2383933

teddi5057

мне тут знакомая рассказала, что отдала ребенка в 1-й класс в этом году и в начале октября у него собеседование на английском на предмет уровня языка
направление хим - био

Koldunel

а наша только в топ-500 :(
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области» (Фрязино, городской округ)

soveren2005

дети ходят в школу как вампиры — с красными глазами и синими кругами под ними
Этож не от домашки, а от бухашки

eoskina

 
22. ГБОУ "Лицей-интернат Центр одаренных детей" (г. Нижний Новгород)

Мне всегда резало слух это название. Вот уж действительно нетолерантно. Да еще, судя по слухам, попасть туда как-то сложно, то есть не "только сдать эказамены". А кто-то что-то реальное про это место знает?

Banzay1

я как-то и без разрешения Путина в старших классах на домашку забил, в младших делал "на отъебись" на переменках
поэтому ты такой

igor196505

Я в своё время отучился в трёх школах. В первой с уклоном в иностранные языки была экспериментальная группа совместно с садиком. В садике для 6-леток была группа подготовки к школе, после этой группы дети шли в 7 лет во второй класс (вот так нас прокинули с "первый раз - в первый класс" при этом в то время все пропускали четвёртый, а у нас был полноценный четвёртый класс (получается, вместо первого, аргументом было то, что в первом нечего учить, а в четвёртом идёт большой уклон на усвоение основ математики, так как прыгающие из 3 класса в 5-ый не всегда нормально усваивают программу по математике). То ли во втором, то ли в третьем классе было собеседование по направлению английского (называли созвучные в английском и русском слова, просили угадать что слово означает, например, что autumn это осень и т.п., может ещё что-то было, я очень плохо помню ну и пошло обучение английскому. Примерно в пятом классе к английскому добавился немецкий. Идея всего этого вроде была в том, что дети проходят разделы грамматики и разные правила по одной теме сразу на русском и на английском, для чёткого усвоения различий. Требования к языкам тоже были одинаковые - пять любых ошибок в сочинении - двойка, объёмы сочинений и диктантов по русскому и английскому были примерно одинаковые, к немецкому были менее жёсткие требования. И это давало хороший результат.
Так что всякие эксперименты над детьми - далеко не новость, просто возможно Вы не попали под такую программу сами ранее.

st2006

правильно сразу обучать укладывать дороги
вместо лет обучения могли бы хуева тучу километров уже сделать
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: