Брак как идеальная школа любви

3deus

Предлагаю вниманию форумчан интервью (два отрывка) с простыми и глубокими ответами, которые раскрывают фундаментальный смысл и ценность института брака.
================================================================================
Священник Илия Провада
— Отец Илья, наша встреча проходит накануне дня памяти святых Петра и Февронии [8 июля], покровителей брака, и эта дата в нашей стране отмечается как день любви, семьи и верности. А ведь в России далеко не каждая пара венчана в церкви. Давайте обсудим, какая разница существует между браком светским и церковным.
— У светского и церковного брака могут быть разные цели и задачи. В чем-то они могут и соприкасаться, но, бесспорно, существует одно важное отличие.
Церковный брак ставит своей целью научиться любить, в первую очередь.
Церковные представления о нашей жизни таковы: здесь мы воспитываем себя для будущей жизни, и войдет в Царствие Небесное только тот человек, который научился любить. Апостол Павел говорит, что без любви человек может говорить всеми языками — человеческими и даже ангельскими, но речь его будет «медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор.13:1). Т.е. если человек прожил свою жизнь и приобрел все, что только можно, но не научился любить, то считай — жил зря. Поэтому основная задача — научиться любить. И брак в церковном понимании — это идеальная школа любви.
— А что означает выражение «научиться любить»? Ты либо любишь, либо нет.
— Очень важно определиться, что мы вкладываем в понятие «любви». Вот, если устроить опрос «что такое любовь», то мы увидим, что само слово это уже истерлось. Люди забывают о его истинной смысловой нагрузке. Оттого светское и церковное понимание любви могут сильно различаться и даже противоречить друг другу.
— В чем конкретно?
Есть хорошая книжка Клайва Льюиса «Письма Баламута». Там описывается, в частности, как опытный бес учит молодого бесенка людей искушать. В своем письме он рассуждает примерно так: «Как это так: Бог любит человека и при этом оставил ему свободную волю? Я этого не понимаю! Как можно любить и оставлять свободу?! Я ведь тоже люблю человека — по-своему, по-бесовски. По мне любовь — это что такое? Это значит его пожрать! Съесть, чтобы он на весь мир смотрел бы моими глазами. Уничтожить личность».
Вот и получается, что по сути дела житейское понимание любви — часто бесовское. Слышали, как влюбленные иногда признаются друг другу: «Мне с тобою хорошо!», «Я хочу, чтобы ты всегда был со мною». Т.е. люди думают прежде всего о себе, о своих чувствах. Светское понимание любви зачастую бывает потребительским, в нем кроется услаждение самого себя. Человек наслаждается физически и душевно. Но чувства, если не работать над ними и не расти духовно, сходят на нет. И спустя время люди так же искренне говорят: «Мне с тобой плохо. Давай разойдемся…»
Церковное понимание любви — это когда человек «окунается» в другую личность и забывает самого себя. Почему так важно научиться любить? — Потому что в этом состояло грехопадение. Казалось бы, сотворил Бог человека, дал ему все необходимое и только одно требование просил соблюсти. Не принципиально, что именно нельзя было трогать — дерево или же что-то еще. Это было некое испытание, потому что человек был морально нейтральным. Он был свободен, и надо было как-то первый раз этой свободой воспользоваться. И когда человек выбрал свою собственную волю, не посоветовавшись с Господом, он тем самым отделил себя от Бога. Условно говоря, у него произошел своеобразный психологический процесс: он понял, что «вот это — я. Это — мое мнение, мое решение, и вообще, это вот — мое пространство, а что вне этого пространства — это уже не я».
— Наверное, большинство современных людей разделяют такую установку. Разве это не естественно?
Нет, это эгоцентризм, который именно тогда и зародился. И цель нашего пребывания на Земле — выйти за его рамки, потому что когда человек произносит «я», он, по идее, должен подразумевать и Бога, и других «я». Это не значит, что человек полностью растворяет свою личность. Нет. Он может оставаться индивидуальностью, но при этом помнить, что все мы настолько взаимосвязаны друг с другом и, тем более, с Господом, что когда принимаем какие-то решения, то должны принимать во внимание и все, что вокруг нас: и людей, и Бога, и природу. Научиться любить — значит научиться отдавать отчет в том, что рядом всегда есть кто-то абсолютно такой же, как и ты, и который нуждается в том же, в чем и ты. И никогда этого не забывать.
Но сразу и по-настоящему полюбить всё и всех вокруг себя невозможно. И потому человек должен вначале научиться любить кого-то одного. Я считаю, что Господь промыслительно разделил человечество на мужской и женский пол. Люди тянутся друг к другу сначала зачастую на физиологическом уровне, но потом затрагиваются более глубокие пласты отношений — душевные и духовные.
И вот Господь создал семью. И вы — два разных человека — должны научиться друг с другом сосуществовать, впустить в свое личное пространство чужое пространство, чтобы они стали единым целым. И если это получится, вот тогда уже можно будет рассуждать о том, любит ли человек Бога или не любит. Потому что Господь для большинства людей представляется абстракцией: да, Он есть где-то там. А в Евангелии четко сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:19). А людей ближе, чем муж и жена, просто не придумаешь.
...
— В светской среде основной упор делается на чувства: «Мне нравится», «Мне с тобой хорошо». Сегодня — хорошо, а завтра — плохо, и вот уже человек думает: «Наверное, любовь прошла...» Но ведь чувства — самый примитивный тип взаимоотношений, в то время как у человека существует 3 уровня восприятия всего вокруг — телесный, душевный и духовный.
И вот, когда у людей было много «партнеров» (слово-то какое отвратительное! когда они пожили половой жизнью до заключения брака, то дар истинной любви пропадает. Так всё на уровне чувственного и телесного и остается. Как искали они эти чувства телесно-душевного комфорта и удовольствия, так и продолжают искать. И кроме этой чувственности уже ничего не ищут, ничего им больше не надо.
— Расскажите, пожалуйста, об остальных уровнях восприятия.
— Душевное восприятие — это когда мы получаем какую-то информацию на ментальном уровне. Никогда не надо путать душевное с духовным.
Духовное восприятие — чисто в религиозных рамках, сквозь призму Евангелия, сквозь призму христианского понимания нашей жизни — что мы готовим себя к жизни вечной.
Если это понимание отсутствует, и человек живет только чувственными или душевными ощущениями, происходит следующее. Все мы ищем какого-то удовольствия от жизни, просто так человеку жить недостаточно. И вот, мы что-то находим и становимся зависимыми от этого. Но когда мы перейдем в мир иной, у нас останется только душа, и какими-то тленными удовольствиями мы уже не сможем насладиться. Представим теперь, что мы стали рабами удовольствий, но у нас нет инструмента, с помощью которого мы могли бы их получить. И душа начинает страдать: страсть есть, но удовлетворить ее мы не можем. С душевным происходит то же самое. Там — за гробом — мы этого тоже лишимся, и останется лишь духовное. А духовное — самое сложное, до него надо суметь подняться, дорасти. И любовь в духовном понимании — совсем не то, что в чувственном. У святого Максима Исповедника есть фраза: «Истинная любовь — это бесстрастие». Ведь если человек относится к чему-либо с элементом страсти, то в этом присутствует его самость, его эгоизм, его гордыня. А истинная любовь бесстрастна.
— Возможно ли вообще обрести счастье в не венчанном, но зарегистрированном в ЗАГСЕ браке?
— Я думаю, можно, в том случае, если супруги придут к христианскому пониманию цели брака. Но опять же, если они придут к этому, то, скорее всего, обвенчаются. Хотя, наверняка, есть исключения, когда люди счастливо прожили лет 40-50, расписавшись лишь в ЗАГСЕ. И будет ошибкой, если кто-то им скажет, что они не венчаны и всю жизнь прожили в блуде. Они честно прожили друг по отношению к другу — не изменяли, детишек нарожали. Я думаю, они все равно будут счастливы.
— Некоторые ученые социологи говорят, что институт семьи себя исчерпал. Как вы прокомментируете это заявление?
Когда разрушается институт семьи, то разрушается самое идеальное средство подготовки человека к будущей жизни, разрушается самая идеальная школа любви. И человек костенеет в своем эгоизме. Как это происходит? — Когда, например, создается брачный контракт, где все настолько жестко регламентировано, что если муж или жена его нарушают, то все вопросы решаются с адвокатом супруга. Люди лукаво переиначивают институт брака в такое состояние, когда можно костенеть в своем эгоизме и при этом сохранять иллюзию семьи.
— А как Вы относитесь в такой позиции: «Надо сначала получить образование». Это отговорка?
— Нет, это нормальная здравая позиция. Но при этом надо помнить: нельзя начинать половую жизнь до свадьбы. Я считаю, что это одна из грубейших ошибок, которые разрушают наше общество. Часто молодые люди просто боятся брать на себя какую-либо ответственность. Сейчас кризис мужественности: из 100 парней, может быть, один будет более-менее хорошим отцом семейства и мужем.
— Почему это происходит?
— Сейчас очень много молодых людей, которые выросли в неполноценных семьях или, например, были у родителей единственным ребенком, или же воспитывались одной матерью, а потому и стереотип жизни у них не мужской. Воспитанный подобным образом молодой человек привык заботиться о своем комфорте и боится принимать решения. Сейчас молодые люди вообще всего сплошь и рядом боятся — создавать семью, рожать детей, — и приводят этому кучу оправданий. Но это все отговорки: человек либо хочет семью и детей, либо нет. Если он хочет, то берет и делает. И все становится проще. Когда у мужчины появляется ребенок, все становится проще.
— Мне видится в этом парадокс.
— Материально становится, конечно же, сложнее, но вот мировозренчески — проще, потому что сразу становится понятно, зачем надо зарабатывать деньги, и что нужно делать в жизни помимо работы. До рождения детей молодой человек может очень долго маяться — искать себя в том, в другом, в третьем. А тут — все. Вот — моя любимая жена, вот — мои любимые дети, и я буду работать, не покладая рук, чтобы моим любимым людям, моей семье было хорошо, уютно, комфортно. Чтобы они были одеты, насыщены, обучены. И у мужчины возникает ощущение полноты жизни.
— У некоторых мужчин полнота жизни возникает уже оттого, что они раз в полгода меняют машину или же ездят в путешествия.
— Это некая иллюзия полноты жизни, которая, кстати, хорошо иллюстрирует разговор о чувственном восприятии жизни. Помнится, Пелевин в одном из своих романов описывал, что когда в 1980-х годах «из-за бугра» привозили кроссовки или джинсы, эйфории хватало на полгода. Сейчас, чтобы испытать подобное, надо купить новый джип. И так все больше и больше: вот уже и в кругосветное путешествие надо. А оно даст ощущение полноты только на время путешествия: как вернулся домой — вновь пустота, надо снова что-то придумывать. Всё как у ребенка: чем больше у него игрушек, тем быстрее они ему надоедают: одной поиграл — выкинул, другой поиграл — выкинул, не интересно. А вот когда у него не десять, не ящик, а одна-две игрушки, тогда он их бережет, долго ими играет, не кидает. Так что если человек бегает от цели к цели, это иллюзия полноты жизни. А семья может дать ощущение полноты жизни раз и навсегда, до конца земных дней.
— Отчего же возникает это ощущение пустоты?
— В первую очередь, это религиозная проблема. Ведь что такое «религия»? Само это слово происходит от латинского «religare», что означает «воссоединять», «восстанавливать». Соответственно, и религия означает восстановление потерянной связи. Что за потерянная связь? Мы уже говорили о том, что когда человек совершил грехопадение, он сам оборвал ту связь, которая соединяла его с Богом. И вот человек всю жизнь мается, стремится — часто неосознанно — что-то изменить в своей жизни. Понимает, что что-то не так, а что изменить, не знает. Живет — словно плывет по течению, пытается получить какие-то удовольствия. Кто-то, чтобы ощутить «полноту» жизни, берет в руки бутылку или наркотики. Кто-то идет по карьерной лестнице, окунается во власть, радуется этой власти, кто-то радуется богатству и потребительству. Но все эти радости преходящие. Потом человек все равно остается у разбитого корыта и понимает — не то!
А религиозный человек через Богооткровенную книгу — Священное Писание — понимает, что произошло и чего он ищет. Не хватает ему связи с Богом. Он ищет, как эту связь восстановить. Вся религия, церковность, христианство — есть восстановление потерянной связи. Мы как эмбрионы, которым перерезали пуповину: еще какое-то время вроде бы живем, но не получаем того, что должны получить, и маемся. А перестанем маяться лишь тогда, когда Господа для себя обретем. Если у любого человека спросить: «Вам хотелось бы жить в любви, мире и добре?», всякий бы ответил: «Конечно же, да!» А посмотрите реальности в лицо: в семье люди ссорятся, не понимают друг друга, друзья ссорятся, родственники подчас так воюют, что по полжизни не поддерживают отношения. А в глобальном плане люди миллионами уничтожают друг друга. И при всем этом каждый хочет жить в любви и мире. А не получается, потому что связь с Богом утрачена.
Или, например, у каждого человека есть ощущение, что он — на самом деле не такой, какой сейчас! «Это сейчас я немножечко плохой, но на самом-то деле я лучше. И когда-нибудь я стану хорошим. Сейчас у меня пока не получается, лишь пока я не соответствую своему собственному “я”». И человек всю жизнь проживает с этим несоответствием.
Или же человек прекрасно осознает, что смертен. Но в глубине души у него живет убежденность: «Я буду всегда». Думаю, если и рьяный атеист не будет себя обманывать, то признает, что даже у него есть четкая убежденность: «Я буду всегда». Все эти противоречия в жизни оттого, что мы эту «пуповину» перерезали, оборвали с Господом связь.
Чтобы все это привести в соответствие, чтобы, наступила, наконец эта полнота жизни, надо соединиться с Богом. Но как? — Научившись любить.
...
Полный текст:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/62647.htm
================================================================================

Xephon

Предлагаю вниманию форумчан интервью (два отрывка) с простыми и глубокими ответами, которые раскрывают фундаментальный смысл и ценность института брака.

Почему тема однополых браков не раскрыта?

ruslan80

Сам-то женат?

Valeryk

Но при этом надо помнить: нельзя начинать половую жизнь до свадьбы.

От того и мозги набекрень у него.

ruslan80

Думаешь, у пациента спермотоксикоз?
Интересно, как вообще выглядит адм.

Valeryk

Была фотка в скайпфото.

Innysa

святых Петра и Февронии [8 июля], покровителей брака
Февронья шантажом вынудила князя Петра на ней жениться. Детей у них не было. Закончили жизнь в монахах. Семейные ценности, ага.

igor196505

Как там по православию, можно же блудить и прелюбодействовать, а потом покаяться и получить спасение души?
Просто есть одна знакомая пгмнутая, всмысле посты соблюдает, в церковном хоре поёт, при этом блудила знатно, вроде как даже будучи в браке, что возможно частично стало причиной развода (одной из причин)... церковь всё прощает?

bahara0102

Да и Пётр, по сути, познакомился с Февроньей только после брака. Правда она про него и раньше знала - он был очень богатый и знаменитый. И все чудеса с ними связанные - это перемещения трупов из одного гроба в другой. Я вообще не понимаю, почему из них делают православный аналог дня влюблённых, а не аналог Хеллоуина с ходячими мертвецами.
А брак - это хорошо. И в браке должны быть дети. Кроме всего прочего они прикольные :) .

elenakozl

Февронья шантажом вынудила князя Петра на ней жениться. Детей у них не было. Закончили жизнь в монахах. Семейные ценности, ага.
Ну так вполне соответствует современным представлениям о браке, разве нет? :grin: Бездетные и по расчету.

3deus

Февронья шантажом вынудила князя Петра на ней жениться
Сам это придумал или у тебя есть ссылки на достоверные источники?
Вот житие святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, которое ты, на мой взгляд, сильно извратил:
============================================================================
Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6797.htm
============================================================================
Закончили жизнь в монахах

Здесь нет ничего удивительного, в те времена князья непосредственно перед смертью часто постригались в монахи. Это хорошо известно из отечественной истории, см., напр., Карамзина, Соловьева и др.
Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города.

Вот здесь, думаю, центральный момент подвига за брак. Князь отдает власть ради сохранения своего брака с Февронией, дочерью крестьянина-пчеловода!

vamoshkov

Князь отдает власть ради сохранения своего брака с Февронией, дочерью крестьянина-пчеловода!
да уж, это тебе не Путин :)

Innysa

Вот житие святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, которое ты, на мой взгляд, сильно извратил:
Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.
И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней.

Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая божий дар святой Февронии исцелять, которым бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим!» Она же в ответ: «Возьмите, кого просите!» Они же, как едиными устами, промолвили: «Мы, госпожа, все хотим, чтобы князь Петр властвовал над нами, а жены наши не хотят, чтобы ты господствовала над ними. Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь!» Тогда она сказала: «Обещала я вам, что, чего ни попросите – получите. Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!» Они же ответили: «Если сам захочет, ни слова тебе не скажем». Враг помутил их разум – каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать.
Блаженный же князь Петр не захотел нарушить божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить.

Отсутствие заповеди "Не пизди" ставит под сомнение всю концепцию, ага

Jeton89

 Википедия
 
По легенде, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Предание гласит[1], что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он женился на ней.

 
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой.

3deus

Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.
И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней.
Ты вырвал кусок из контекста и извратил смысл, говоря о шантаже!
Почитай, что было с начала:

Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.
Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!» И послал к ней, молвив: «Скажите ей – пусть лечит как умеет. Если вылечит, возьму ее себе в жены».

Поскольку исцеление совершает не девушка, а Господь Бог, она с самого начала сообщила князю при каком условии Господь исцелит князя от болезни через нее, Февронию. Таков был Божий Промысел о князе и ней, никакого шантажа с ее стороны здесь нет. Князь добровольно согласился принять Божие исцеление через нее, сказав: "Если вылечит, возьму ее себе в жены".

klusser

ебать и тут выкрутился.
Отличный способ аргументации, когда пернул в лужу - так бог хотел.

elenakozl

Князь добровольно согласился принять Божие исцеление через нее, сказав: "Если вылечит, возьму ее себе в жены".
Только богу было, видимо, угодно, чтобы в первый раз он свое обещание не сдержал. Посему бог через Февронью вылечил его не до конца. :grin:

Innysa

Из какого контекста, что вырвано? Где смысл искажен? В первый раз шантаж не удался, во второй - удался. Зато ты знатно переврал смысл, приплетя Яхве, хотя его-то там не было.

fhfoihjkjhgjy

». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.
Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!» И послал к ней, молвив: «Скажите ей – пусть лечит как умеет. Если вылечит, возьму ее себе в жены».
Поскольку исцеление совершает не девушка, а Господь Бог, она с самого начала сообщила князю при каком условии Господь исцелит князя от болезни через нее, Февронию. Таков был Божий Промысел о князе и ней, никакого шантажа с ее стороны здесь нет. Князь добровольно согласился принять Божие исцеление через нее, сказав: "Если вылечит, возьму ее себе в жены".
Видимо, истинного православного христианина помимо человеконенавистничества еще учат врать. Беспардонно, нагло, не краснея.

verse3e3

если бы она сказала, что ей было провидение, что бог через нее сможет исцелить петра, если петр примет волю бога, женившись на ней, то это еще и могло бы сойти за чудо, но она ему сказала "не женишься - лечить не буду", более того, в первый раз она его не долечила, так как была уверена (не без оснований что тот скорее всего на нее забъет, что вобщем-то и прозошло, так как вернулся он "со стыдом"
возможно тру-православный скажет, что ею двигала рука бога, а мне кажется - шантаж и жажда улучшить свой статус/положение, так как про ее интерес к нему, как к личности (а не князя и тп) не сказано ни слова

3deus

Из какого контекста, что вырвано?
Из контекста всего рассказа Ермолая-Еразма. Пойми, что князь не просто так исцелился, а взял "в нагрузку" добровольный подвиг — взять в законные жены простую крестьянку. В те времена это был подвиг.

3deus

еще учат врать
Я не вру. Понимаю, что этот момент не из разряда "2 X 2 = 4". Чтобы его понять, нужно немного пошевелить мозгами.
Если больной приходит к нашему обычному врачу и врач ставит ему подобное условие, то это можно считать шантажем.
Но в случае с Февронией и князем исцеление произошло сверхъестественным образом, человек сам по себе, без Божественного содействия, не способен так исцелять другого. Князя исцелил Господь Бог, действуя через Февронию, причем уже после того, как князь взял на себя подвиг жениться на крестьянке, что в те времена прямо угрожало его общественно-политическому положению, если, конечно, он бы вопреки Божьим заповедям не развелся с женой без вины с её стороны.

blackout

а взял "в нагрузку" добровольный подвиг
Ты пишешь "добровольный", но ты не понимаешь, что это значит.

elenakozl

Но в случае с Февронией и князем исцеление произошло сверхъестественным образом, человек сам по себе, без Божественного содействия, не способен так исцелять другого.
В чем сверхъестаственность? В том, чтобы помазать струпья дезинфицирующей мазью? :grin:

Hisstar

добровольный подвиг
ага, добровольный :grin:
женись или сдохни. А че, мы же тебе даем выбор!

fhfoihjkjhgjy

Я не вру. Понимаю, что этот момент не из разряда "2 X 2 = 4". Чтобы его понять, нужно немного пошевелить мозгами.
Ах, да. Еще учат юлить, каверкать факты, выдавать желаемое за действительное, оправдывая самые нелепые и порой нечеловеческие поступки.
Ты опять начал говорить про божественное вмешательство в лечение (юление, перевод темы в удобное для тебя русло я же тебе говорю про конкретную фразу, напрямую свидетельствующую о шантаже:
 
если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его

Или это ее твой вымышленный бог надоумил так говорить?

nozanin

фундаментальный смысл и ценность института брака
АДМ, дорогой мой!
Женат ли ты? Имеешь ли регулярную половую жизнь? Или дрочка на форуме — это полноценная замена?
Видишь ли, я ни сколько не иронизирую, но мне кажется, что такой человек как ты уже должен минимум трёх крещёных христианских младенцев был произвести во Славу Божию. Трое детей — это море работы с ними, при таком раскладе ты уже не сможешь откладывать личинки на форуме. Зато это был бы настоящий пример зрелого христианского отца, который не пиздит, но делает. Фотография семьи из 5 человек с беременной четвёртым женой — вот это пример истинного христианина.
Помни про русскую поговорку — «Пиздеть — не мешки ворочить!»

3deus

про ее интерес к нему, как к личности (а не князя и тп) не сказано ни слова
Ермолай-Еразм написал эту повесть в 16 веке, спустя три века после описываемых событий. Какие-то подробности из жизни святых Петра и Февронии могли не дойти до его времени.
Кроме того, можно вспомнить глубокий диалог из фильма "История любви" (1970 в котором показана ситуация очень похожая на нашу. Диалог происходит в машине после посещения родителей парня. Там девушка, преодолевая дихотомию "личность-положение", отвечает, что любит его всего, в том числе и его высокое социальное положение. Не хочу сейчас пересказывать весь тот диалог, можешь сам посмотреть, мне кажется, там содержится весьма полный и глубокий ответ на это твое возражение. :)

nozanin

Ермолай-Еразм написал эту повесть в 16 веке, спустя три века после описываемых событий. Какие-то подробности из жизни святых Петра и Февронии могли не дойти до его времени.
Как критически настроенный к традиционной истории, я просто негодую, читая такие строки.
Спустя три век. Блять, а откуда он инфу черпал? Первоисточником что является? И почему спустя три века, а не 5 лет или 5 веков? Хронология Скалигера появится чуть позже.
Так что описывал Ермолай-Еразм своих современников, или выдуманных персов.

bogdan

В ответ на:Князь отдает власть ради сохранения своего брака с Февронией, дочерью крестьянина-пчеловода!
___
да уж, это тебе не Путин
Путин тот наоборот развёлся с женой лишь бы ещё пару лишних месяцев посидеть при власти.

Staarboy

— Сейчас очень много молодых людей, которые выросли в неполноценных семьях или, например, были у родителей единственным ребенком, или же воспитывались одной матерью, а потому и стереотип жизни у них не мужской. Воспитанный подобным образом молодой человек привык заботиться о своем комфорте и боится принимать решения. Сейчас молодые люди вообще всего сплошь и рядом боятся — создавать семью, рожать детей, — и приводят этому кучу оправданий. Но это все отговорки: человек либо хочет семью и детей, либо нет. Если он хочет, то берет и делает. И все становится проще. Когда у мужчины появляется ребенок, все становится проще.
Все действительно становится проще - вместо нелинейного шутера начинаешь играть в коридорный. У ранних женатиков пропадает свобода действий - остается только пахать с двумя пассажирами на горбу с утра до вечера, засматриваясь на красивых телочек и понимая, что они тебе больше недоступны, а дома ждет разбухшая после родов мамашка, с утра до вечера выкладывающая фотки со своим "милым-премилым" ребеночком вместо того, чтобы работать или хотя бы ходить в тренажерку. Но лошки, женившиеся по залету или по тупости, утешают себя, думая, что они герои, не видя того, что теперь они всего лишь сырьевой придаток, которому решения принимать не то, что не нужно, а даже нельзя.

klusser

сколько ж в тебе стереотипов :)

Staarboy

Это всего лишь жизненные наблюдения)

Suveren

Спустя три век. Блять, а откуда он инфу черпал? Первоисточником что является? И почему спустя три века, а не 5 лет или 5 веков? Хронология Скалигера появится чуть позже.
так это ж нормальное явление. отмаз давно придуман: божественное откровение расказало как всё было.

karim

разбухают не от недостатка физнагрузок, а от неполноценной жратвы во время беременности и после
ребенок выкачивает дохуя витамин и минералов, больше всего при сиськокормлении, чтобы компенсировтаь их недостаток, жрут
а поскольку в рашкованов традиционная еда крайне неполноценная в плане витаминов-минералов, набирается слишкомдохуя калорий
так что все получают по заслугам, нет мозга чтобы думать о здоровье семьи заранее - приходи к разбухшей жене

demiurg

Исходные посылки ок, и поэтому хорошо видно, где чувак передёргивает, чтобы "вывести" из них необходимость института семьи.
выйти за его рамки, потому что когда человек произносит «я», он, по идее, должен подразумевать и Бога, и других «я». Это не значит, что человек полностью растворяет свою личность. Нет. Он может оставаться индивидуальностью, но при этом помнить, что все мы настолько взаимосвязаны друг с другом и, тем более, с Господом, что когда принимаем какие-то решения, то должны принимать во внимание и все, что вокруг нас: и людей, и Бога, и природу. Научиться любить — значит научиться отдавать отчет в том, что рядом всегда есть кто-то абсолютно такой же, как и ты, и который нуждается в том же, в чем и ты. И никогда этого не забывать.
Ну ок, допустим.
Но сразу и по-настоящему полюбить всё и всех вокруг себя невозможно.
А это схуяли?
И потому человек должен вначале научиться любить кого-то одного.
Схуяли? И как следует из предыдущего? По-моему, наоборот, противоречит всему что сказано выше.
Когда разрушается институт семьи, то разрушается самое идеальное средство подготовки человека к будущей жизни, разрушается самая идеальная школа любви. И человек костенеет в своем эгоизме.
Полный бред, с таким же или даже большим успехом можно заявить что человек костенеет в эгоизме именно в рамках института брака.
Но при этом надо помнить: нельзя начинать половую жизнь до свадьбы. Я считаю, что это одна из грубейших ошибок, которые разрушают наше общество.
Опять-таки, никак не следует из сказанного выше.
Вот всё ваше христьянство и устроено на подобной демагогии. Ну и для завершения он снова поставил здоровые мысли, чтобы его передёргивания и заявления на голубом глазу забылись.
Или, например, у каждого человека есть ощущение, что он — на самом деле не такой, какой сейчас! «Это сейчас я немножечко плохой, но на самом-то деле я лучше. И когда-нибудь я стану хорошим. Сейчас у меня пока не получается, лишь пока я не соответствую своему собственному “я”». И человек всю жизнь проживает с этим несоответствием.
Чтобы все это привести в соответствие, чтобы, наступила, наконец эта полнота жизни, надо соединиться с Богом. Но как? — Научившись любить.
На самом деле институт семьи и запрет ебли до брака хрюсам нужны чтобы контролировать людей через чувство стыда, а подобные чуваки пытаются это откуда-то вывести, и совершенно предсказуемо безуспешно.

irchik1973


Ермолай-Еразм написал эту повесть в 16 веке, спустя три века после описываемых событий. Какие-то подробности из жизни святых Петра и Февронии могли не дойти до его времени.

...тем более они выдуманные

Irina_Afanaseva

16.01.2012 03:38
Новые правила раздела ... 10. Не ругайтесь матом.

Автор: 10.07.2013 19:26 А это схуяли?
каков форум, таков и модер. пора прикрыть этот позор МГУ, если форум не может самоочищаться.

elenakozl

В чем ты видишь противоречие? :smirk:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: