Не политика, но тем не менее: общественный велопрокат в Мсокве

shen

web-страница
смысл, наверно, всем понятен. Если кратко:
1) регистрируешься, получаешь пин-код
2) платишь арендную плату на выбранный срок (сезон до 31.10.13)
3) берешь велик, платишь повременную (это на случай, если решат пользоваться великом не как общественным транспортом, а для прогулок).
4) сдаешь в целости и сохранности вовремя на другой парковке (или платишь штраф)
5) возврат к п.3
Правила оплаты и штрафы
ТАРИФЫ
Фиксированная часть арендной платы (сезон 2013)
1 сутки 100 руб.
1 неделя 250 руб.
1 месяц 450 руб.
Сезон (до 31 октября 2013 г.) 950 руб.
Повремённая часть арендной платы
до 30 мин БЕСПЛАТНО
от 31 до 60 мин 30 руб.
от 61 до 120 мин 90 руб.
от 121 мин до 180 мин 300 руб.
от 181 мин до 360 мин 900 руб.
от 361 мин до 24 часа 1500 руб.
Возврат с опозданием, поломка, потеря:
Возврат с опозданием (по истечении суток с момента забора велосипеда с пункта проката) 3 000 минус имеющаяся на Лицевом счёте повремённая часть арендной
платы/первые сутки, далее 3 000 руб./сутки.
Поломка по вине Арендатора 3 000-15 000 руб.
Потеря 15 000 руб.

имхо круто. Пока парковки только в центре, но ценны гуманные, так что можно уехать далеко и вернуться нескоро.
посмотрим реализацию) Главное, чтобы в случае наличия косяков не закидали какашками и не убили весь энтузиазм.

RUS2009

к за вел? Крутовато

shen

15к за вел? Крутовато
иначе будут ломать и красть, как было с роликами на катке. 15тр это лишь в случае потери, либо максимум ремонта.

RUS2009

Идея приучить москвичей к велам годная. Но тошноты все равно не пересядут на них. Тачка для рашкована это как золотые зубы для цыгана.

78685

Идея приучить москвичей к велам годная. Но тошноты все равно не пересядут на них. Тачка для рашкована это как золотые зубы для цыгана.
потому что нужны 1. велодорожки 2. скоростной режим
ни того, ни другого не предвидится

shen

Идея приучить москвичей к велам годная. Но тошноты все равно не пересядут на них.
по-тихоньку, по-маленьку..

PETERPETER

заимствовано из Европы, но идея здравая. Несколько дней назад наткнулся на такую парковку (правда без велосипедов) на Чистых прудах, был шоке.
Вопросы про ответственность какие-то возникают, как ущерб контролируется? Если я взял вел, покатался, поставил на месте, а потом кто-то взял, и просто прикола ради на парковке его как-нибудь сломал (ну это немного модно). Кто платить должен? Или там проколотые колёса?
Но, если система заработает, то будет здорово.

blinova_zana

от 31 до 60 мин 30 руб.
от 121 мин до 180 мин 300 руб.
Не понимаю логики. 1 час - 30 рублей, а 3 часа уже 300. Ну и дальше по нарастающей. Почему так? О_О

shen

Не понимаю логики. 1 час - 30 рублей, а 3 часа уже 300. Ну и дальше по нарастающей. Почему так? О_О
чтобы велики использовались как общественный транспорт, а не для личных покатушек.
Если ты берешь велик в пункте 1, за 29 минут доезжаешь до следующего, сдаешь и берёшь новый и опять на 29 минут, но за временнУю аренды ты не платишь, платишь только абонентсткую (на день-неделю-месяц-сезон).
При наличии большого числа велопарковок это вполне удобно + не окажется, что все парковки пустые.

PETERPETER

Не понимаю логики. 1 час - 30 рублей, а 3 часа уже 300. Ну и дальше по нарастающей. Почему так? О_О
  особенно при учёте, что у них же можно взять на сутки(!) за 100 рублей, и на неделю за 250... В общем, что-то там с тарифами намудрено.
upd: или там эти две цифры суммируются?

Eva3712

Не понимаю логики. 1 час - 30 рублей, а 3 часа уже 300. Ну и дальше по нарастающей. Почему так? О_О
Чтобы использовали только для того, чтобы доехать из одной точки в другую. Никто не мешает чекиниться каждые полчаса и ездить бесплатно.

shen

Вопросы про ответственность какие-то возникают, как ущерб контролируется? Если я взял вел, покатался, поставил на месте, а потом кто-то взял, и просто прикола ради на парковке его как-нибудь сломал (ну это немного модно). Кто платить должен? Или там проколотые колёса?
Внимание: при получении велосипеда внимательно осмотрите его внешний вид, проверьте исправность, в случае неисправности велосипеда, просим Вас сообщить в службу тех. поддержки по тел.:+7 495 956 82 86. При обнаружении неисправности велосипеда в момент получения НЕОБХОДИМО вернуть велосипед в свободную ячейку и взять другой. За замену велосипеда плата не взимается.

blinova_zana

у них же можно взять на сутки(!) за 100 рублей, и на неделю за 250
не не не.. 100р за сутки, 250 за неделю или 450 за месяц ты платишь просто что бы воспользоваться сервисом. Т.е платишь эти бабки, а потом аренду ещё дополнительно оплачиваешь.

Eva3712

  особенно при учёте, что у них же можно взять на сутки(!) за 100 рублей, и на неделю за 250... В общем, что-то там с тарифами намудрено.
Ты не понял. 100 рублей - это плата за возможность пользования сервисом в течение суток.
250 - в течение недели и т.д.
Потом, когда оплачиваешь эту сумму, можешь брать велик по повременным тарифам.
Вообще говоря, такой подход слегка маразматичный, но тем не менее.

shen

особенно при учёте, что у них же можно взять на сутки(!) за 100 рублей, и на неделю за 250... В общем, что-то там с тарифами намудрено.
все нормально. Есть абонентская плата за возможность кататься (срок действия пина) на день-енедлю-месяц-сезон, и непосредственно стоимость аренды.
Вообще говоря, такой подход слегка маразматичный, но тем не менее.

опять-таки, всё нормально. Абоентская нужна для оплаты проекта, согласитесь? Повременная - чтобы не таскали велики на покатушки загород.

78685

Вообще говоря, такой подход слегка маразматичный, но тем не менее.
нормальный подход, предполагается же, что наездники будут укладываться в полчаса (и за это платят абонентку а повремянка для форсмажоров

nona1

Сегодня смотрела новости, Собянин обещал за этот год построить какое-то нереальное количество велодорожек.
Велодорожка длинною аж 15 километров появится уже в этом году между парком "Музеон" и парком Победы в Москве. Об этом заявил мэр Сергей Собянин.
- Нам предстоит реконструкция Крымской набережной. Это часть проекта создания единой зеленой территории от Кремля до Воробьевых гор. Здесь же появится самый протяженный в городе маршрут велосипеда - это 15 километров от парка "Музеон" до парка Победы, - сказал мэр.

Eva3712

нормальный подход, предполагается же, что наездники будут укладываться в полчаса (и за это платят абонентку а повремянка для форсмажоров
Пожалуй, да. Хотя в Вене такая же схема и фиксированный тариф нулевой.

Valeryk

Бля, да хуйню он пообещал построить. Велодорожка, не отделенная от машин и самое главное-пешеходов, это полный бред. Покрашенный асфальт в зеленый цвет.
Вон есть велодорожка по пути к ашану. Так там вообще ехать невозможно сплошные пешеходы.
Ее надо отделять бордюрами высокими от тротуара, ставить отделньые светофоры, знаки и т.д.

mmm3mmm

В теме не хватает картинок.
Вроде вот они:

RUS2009

Если помимо абонентки еще время оплачивать то дорого выходит. Лучше в автобусе с кондеем проехать по выделенке.

olg534

Лучше в автобусе с кондеем проехать по выделенке
идеальный житель Москвы)

rbee1983

Ее надо отделять бордюрами высокими от тротуара
Не надо. В берлинах всяких не отделяют же.

Valeryk

Лол. Ну раз не надо, значит это будет велодорожка для пешехода.
См.пример выше.

stm8817924

не думал, что когда-нибудь тебя плюсану, но вот!
Автобус - негибкий транспорт + плюс ты не управляешь процессом. На веле все в твоих руках (и ногах).

stm8817924

Не надо. В берлинах всяких не отделяют же.
зависит от места. в туристических местах частенько отделяют.
рашкованов везде хватает.

selena12

а я вчера на чистых видел перца, рассекающего на таком веле. сказал, что тестирует сервис

RUS2009

+ плюс ты не управляешь процессом. На веле все в твоих руках (и ногах).
И какой в этом смысл? Синдромом отнятого руля не страдаю, потеть не люблю

rbee1983

Если будет много народу ездить - ходить перестанут

stm8817924

Спокойная езда не требует потения. Проверь на досуге.

RUS2009

Спасибо. За 30+ рублей я до работы лучше на автобусе доеду. Кондей, дождик не капает, за дорогой следить не надо, крутить педали вдыхая автомобильный выхлоп тоже не надо. Ну и геморой с получением\отдаванием вела тоже отсутствют. И далеко не факт что возле работы будет паркомат с велами. Из минусов автобуса только возможный запах перегара или пота от окружающих

kastodr33

ждать ток ана остановке под дождем полчаса
ну ты то ясен хуй жопой всех распихаешь и под навес пролезешь, но всем места не хватит

stm8817924

За 30+ рублей
беслатно же, еба!

Kevin111

значит это будет велодорожка для пешехода.

конечно, когда 50% от тротуара оттяпали под велодорожку как по пути к ашану.
там еще и сужения за счет остановок и других препятствий.
еще сейчас активно оттяпывают тротуары под парковки, а автомобилисты все равно прутся на тротуар парковаться, на Большой Серпуховской к примеру был отличный тротуар, половину уже отгрызли под парковку.

RUS2009

но всем места не хватит
Ну это меня уже не ебет совсем

RUS2009

беслатно же, еба!
Почему бесплатно?

stm8817924

ОТ ДО ПЛАТА ЗА ПРОКАТ
0 мин. 30 мин. БЕСПЛАТНО

RUS2009

а. ну тогда ок. Я слепой :)

RUS2009

Жаль такого раньше не было. От метро до ГЗульника за милую душу бы все гоняли

kastodr33

а там хуй поставят же, ставить будут строго там где никому нах не нужны...

RUS2009

Ну возле универа не поставить это верх идиотизма будет

elenakozl

Ты так говоришь, как будто "верх идиотизма" — это не обычная практика в рашке. :smirk:

RUS2009

Ты так говоришь, как будто "верх идиотизма" — это не обычная практика в рашке.
Ну так всё видят только хомяки. Объективно же если смотреть на рашку, то помимо идиотизма делается и много нормальных вещей, если бабло раньше не спиздят. :)

kastodr33

ну по крайней мере ДепТранс пока уверенно демонстрирует "верх идиотизма" на протяжении иже полутора лет.

shen

ОТ ДО ПЛАТА ЗА ПРОКАТ0 мин. 30 мин. БЕСПЛАТНО
абонентская плата всё равно есть.

shen

а там хуй поставят же, ставить будут строго там где никому нах не нужны...
ну начинается...
Если проект не закидают какашками, то, думаю, расширят территорию покрытия велостоянок.
Да и тебе-то что? Всё ранво на своём ведре будешь ездить.

RUS2009

Ну я бы не сказал. Выделенки для автобусов и карманы для парковок меня порадовали

antonata

Сегодня смотрела новости, Собянин обещал за этот год построить какое-то нереальное количество велодорожек.
Ах-ах-ах. Построят по тому же принципу, что и вокруг МГУ - покрасят тротуар в зеленый цвет и скажут: "Все, мы построили."
Вон есть велодорожка по пути к ашану. Так там вообще ехать невозможно сплошные пешеходы.
Ну а фигли, пешеходов там дофига и больше, а тротуара после их чудо "строительства" велодорожки осталось как-то совсем мало.
Ее надо отделять бордюрами высокими от тротуара
Для начала ее нужно сторить в дополнение к тротуару, а не вместо него. Тогда, возможно, и отделять не придется.

kastodr33

я всегда выбираю оптимальный вид транспорта, другое дело что я стараюсь обустроить свою жизнь так чтобы в большинстве случаев им был автомобиль.

shen

так никто на велики насильно не заставляет садиться и пропаганды не ведёт. (в отличие от общественного транспорта, который глобально действительно оптимальнее, но практически довольно неудобен, поэтому над ним работать и работать).
Велики ж для тех, кто это любит, кому не так далеко ехать или кто споосбен по городу много катать. Фразы "посмотрите, в европах даже мэры на великах ездят" скорее для того, чобы сомневающиеся попробовали хотя бы=)

mmm3mmm

Кто подскажет, на этой фотке штука на столбе это что: солнечная батарея или расписание какое?

shen

больше на батарею похоже.

aigul

Кто-нибудь попробовал уже?

RUS2009

Батарея как на светофорах

gsaxxx

Или там проколотые колёса?
колеса безвоздушные, нечего там прокалывать

griz_a

До Ашана по дублеру можно доехать, а потом зато вообще отлично по велодорожке ехать. У меня это самая приятная часть пути из дома на работу и обратно.

Valeryk

Велосипедистам запрещено:
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки."

elenakozl

Варламов пробовал
Во-во, я так и думал, что велы в первый же день развандалят. Дикий у нас народец. :(

AbakumovAM

я правильно вижу там переднюю втулку с генератором?

griz_a

О, вот сегодня велосипедистов было дофига, я на велодорожке от метро Университет до Марии Ульяновой насчитал 15 встречных. В результате даже до Ашана ехалось вполне приемлимо, хотя было почти 7 вечера. Более того, увидев количество лавирующих двухколесных, часть пешеходов догадалась, для чего нужна эта красивая зеленая штука и освободила край дорожки.
Вообще велосипедистов стало много. Что и понятно, мне вот тоже приятно после дня в душной запарке покрутить педали и размяться.

bogdan

имхо круто.
Не круто. Ты рекламируешь тут конкурентов форумчанина -а

generals

Был бы ещё на работе душ... Приехал, освежился и работаешь, а то весь день потным сидеть как-то не очень.

redtress

Охуительно здравая идея для сраны, где велосезон 3-4 месяца! Самое то, чтобы денежек потратить и показать какой крутой мэр лохованам, рты разинувшим.

Bella

Тоже хотела поинтересоваться,что будет с этой затеей в октябре-ноябре,например.

Lena35

При наличии большого числа велопарковок это вполне удобно + не окажется, что все парковки пустые.
еще опаснее если все велопарковки заняты
уже вечер, завтра на работу, непонятно что делать с велом. Бегать по городу до утра или попадать на прогрессивную шкалу штрафов? А если еще и интернета нет или сайт подвис?
 
чтобы велики использовались как общественный транспорт, а не для личных покатушек.

это тоже не совсем понятно.
Как раз таки преимущество велопокатушек в том что нет миграции велов, а общественный транспорт это утром в центр на работу а вечером обратно? Последнее как раз таки превосходная схема для того чтобы часть парковок превращались в регулярно пустые, а часть в полные под завязку. Или там на дворе 9 мая ... тепло, погодка шепчет. Все ринулись со всей москвы на поклонку на велах и все попали, потому что на поклонке всего 8 замков к примеру.
думаю что прогрессивная шкала оплаты - это желание переложить проблему миграции великов с плеч организаторов на плечи арендаторов. Типа ты сегодня спокойно не заснешь пока не найдешь где вел припарковать.

redtress

хуле, бобло освоено, лохованы радуюцо. В октябре-ноября стоянки могут поржаветь. А следующим годом можно еще бобла освоить и порадовать лохованов!

Lena35

Ее надо отделять бордюрами высокими от тротуараНе надо.
В берлинах всяких не отделяют же.
В Берлинах всяких воплотили в жизнь мечту слаера
велосипедистам можно сбивать пешихов зашедших на велодорожку
наверняка я конечно не знаю, но визуально очень похоже на это с учетом того что велы скорость не сбрасывают а обруливают как придется лохов с криками съебал быстро отсюда

Lena35

Был бы ещё на работе душ... Приехал, освежился и работаешь, а то весь день потным сидеть как-то не очень.
у меня такая проблема как ни странно только зимой возникает. Зимой лично мне сложнее одется оптимально чтобы гарантированно не продуло и не вспотеть. Поэтому одеваюсь в сторону лучше вспотеть чем продуться холодным встречным ветром.
К тому есть один эффект (не знаю как правильно его объяснить) зимой неразогретый выходишь на улицу и в первый момент чувствуешь что с удовольствием надел бы и 3 куртки. Поскольку тепловыделений в теле почти нет, то и в 3-х не перегреешься. Напротив, уже после 10-15 минут езды и в одной куртке бывает нестерпимо жарко. Возможно эффект состоит в том что легкое потовыделение эффективно летом когда едешь в одной футболке, нежели зимой, когда выделяющийся пот никуда из под куртки не испаряется и неработающий механизм переходит в режим безостановочного потовыделения. Так что сменные футболки на работу я беру только зимой. В теплую погоду нет нужды. Каким бы жарким не было лето, в 7 утра обычно комфортная температура.

Lena35

Кстати, если ездить на веле каждый день и каждый вечер принимать душ, то пот не вонючий на самом деле. При таком водобмене кожи столькому говну просто неоткуда взяться чтобы вонять :)
:grin:

Xephon

Охуительно здравая идея для сраны, где велосезон 3-4 месяца!

В остальное время прокат лыж пусть делают.

redtress

В остальное время прокат лыж пусть делают.
:grin: :grin: :grin: Больше эльфизма! Вообще посмотрел бы на тебя как ты на лыжах в московской грязи - можно на ютуб ролики выкладывать

stm7543347

потому что нужны 1. велодорожки 2. скоростной режим 3. причины и оправдания

stm7543347

Пожалуй, да. Хотя в Вене такая же схема и фиксированный тариф нулевой.
В Вене единица тарификации — час, поэтому два часа ездить там дешевле чем в Москве.
Ну или за бесплатный час вообще весь город проехать, учитывая что в/д там отнюдь не от парка Музеон до парка Победы.

stm7543347

Охуительно здравая идея для сраны, где велосезон 3-4 месяца!
Кто про что, а huilo все о том же.

stm7543347

абонентская плата всё равно есть.
Насчет абонентской платы, по-моему, так:
такой велосипед в розницу стоит тысячи три-четыре, а который с нексусом, тот и до семи может быть.
То есть если все время в полчаса укладываться, получится абонентка на четыре, а то и больше, сезона.

Logon

велосезон 3-4 месяца
все таки, если говорить не про страну, а про москву, где этот сервис запустили, велосезон длится подольше, нежели обозначенные 3-4 месяца. До полугода может доходить благоприятный преиод, разве не так?
Ну и в очередной раз порадовался за ребят из ДепТранса - в отличии от многих других, которые пиздят и пиздят, эти пытаются что-то делать.
успехом их, надеюсь, все у них получится
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: