так толсто, что аж тонко (про метро)

denis24

Пока читал, думал что чувак просто прикалывается. Особенно про Нью-Йорк. Там же поезд, подходя к станции, останавливается на дополнительном пути, освобождая дорогу для экспресса. У нс это нереализуемо в принципе.
Но когда прочитал последнюю строчку - всё стало на свои места. Это классика: почему люди не едят пирожные, раз у них нет хлеба.
Решение Сергея Собянина пойти на выборы мэра Москвы загадочным образом совпало с целой серией аварий на столичном метрополитене. Хотя для тех, кто имеет хотя бы минимальное представление о нашей подземке, в этом нет ничего удивительного. Это, впрочем, мало кого волнует. Власть эту тему старается не педалировать, а оппозиционные борцы за городскую среду сосредоточены на более эстетичных вещах вроде велосипедных дорожек.
Ездить на метро у нас считается чуть ли не позором. И власть, и креативный класс предпочитают автомобиль. Метро воспринимается как мир морлоков, обреченных спускаться в подземелье. Количество публикаций о пробках на земле в разы превышает число статей о том, что происходит под землей.
Но если городская власть и правда думает пересадить людей на общественный транспорт, то нужно заниматься прежде всего метро. Это единственный вид перемещения по городу с прогнозируемым временным результатом (если аварии не станут нормой). Люди не должны бояться подземки. Пока же мы видим акцент на наземном транспорте, и метро затрагивается вскользь — скажем, в рамках билетной реформы. Приоритетность которой, кстати, весьма сомнительна. Если метро будет некомфортным, москвичи окончательно сделают выбор в пользу стояния в пробках, оставив метро по большей части приезжей рабочей силе.
Можно, конечно, вечно ссылаться на нехватку денег. Хотя, когда вы более года ремонтируете одну станцию, как это было в случае с «Парком культуры», вопросы об эффективности трат будут появляться. Или вспомним покраску в желтый цвет боковых зеркал, мотивированную необходимостью предупредить людей на платформе о прибытии поезда. Если учесть скорость состава, то понятно, что деньги эти скорее были просто освоены, чем потрачены с толком. Но после таких экспериментов довольно сложно прикидываться нищим.
Руководство подземки должно понять простую вещь: метро — это не способ заработать денег любыми путями. Потери для экономики будут куда больше, если люди будут страдать в давках.
Метрополитену стоит отказаться от маленьких хитростей. Например, прекратить отключать эскалаторы вне пиковых нагрузок. Экономия не слишком большая, а неудобства очень серьезные. Аналогичным образом весьма спорным выглядит увеличение интервалов между поездами не в часы пик. Но здесь есть одна возможность. В вечернее время интервалы между поездами становятся совсем уж неприличными, хотя пассажиров еще довольно много. Но люди живут неравномерно — есть станции, где пассажиров выходит на порядок больше. Можно оптимизировать движение поездов, если применять нью-йоркскую систему (ничего тут стыдного нет — скопировали же билетную систему с Лондона). У нас можно применить их систему экспрессов, когда некоторые поезда будут делать остановки только на самых популярных станциях. Тогда и интервал движения может быть более значимым. В общем, можно найти не слишком дорогие решения, но для начала нужно изменить приоритеты.
Автор — генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности

Hisstar

применять нью-йоркскую систему
более ужасной системы метро я в жизни не видал. Там без бутылки не разберешь, куда поезд поедет и где будет остановка. Почти как российские электрички.

elenakozl

Очень понравилось токийское метро — абсолютно все выходы со станции аккуратно подписаны и пронумерованы, все объявления и надписи дублируются на английском. Понравился ж/д транспорт в Берлине и Гамбурге — S-Bahn и U-Bahn. Не понравилось парижское метро — из-за постоянной "платформы справа" легко сесть на поезд не в ту сторону, выходы и переходы между линиями — как лабиринты. Пражское метро очень напомнило Московское (или Киевское, если смотреть по числу веток) — если не знаешь, хрен поймешь куда выходить со станции.

dmitry131

более ужасной системы метро я в жизни не видал. Там без бутылки не разберешь, куда поезд поедет и где будет остановка.
Ну как бы наверное 90% паксов ездят каждый день на работу, и им важнее удобство езды, чем сверхинтуитивность маршрутов и прочего. ;)
Экспрессы у нас пускать невозможно по понятной причине (нет обгонных путей а вот делать возможность беспересадочной поездки и тем более кросс-платформы на новых линиях стоит, как будет поначалу сочленяться Кожуховская и ТПК.
Аналогично следовало бы давно сделать с электричками - часть транзитными, часть закольцевать (после электрификации) по ММК.

gena137

Мне нравятся минский и нижегородский метрополитены.
Очень понятные схемы.

Logon

Очень понятные схемы.
самая понятная (и простая) схема в казанском метро :grin:

zulya67

В Токийском метро много переходов по 300-500 метров, не айс. Ну а сама схема метро - достаточно на нее взглянуть. Но я быстро освоился. Другое дело, что и суперской не назову, тем более примером. Просто видимо, создавали когда еще наработок особо не было. Вот в Нагое кольцевая. Очень удобно Сингапурское метро.

Logon

а что ты в японии делаешь, если не секрет?

zulya67

В марте летал готовил почву для налаживания отношений, потом Абэ в Москву прилетал. Попутно ел суши, буквально объедался, смотрел страну.

Logon

по работе?
или речь про личные отношения? :)
И что такое Абэ?
ЗЫ. Насчет суши-ролов - правда, что сделанные в японии разительно отличаются от тех, что здесь продают?

selena12

а здесь он их не ест - неправославно

zulya67

здесь я суши не ем, т.к. не свежие, роллы я не ел там, зачем, если можно есть суши , которые вкуснее?

lilith000007

и нижегородский метрополитены.
Схема может быть и понятная, но вот поезд с автозавода может поехать как в сторону Сормово, так и в сторону Верхней части города, поэтому надо быть начеку

Kraft1

в нью-йорке ничего для экспресса не останавливается
там где ходят экспрессы просто по два пути в каждом направлении
пересадки просто сделаны лучше, чем в москве - на большей части на эскалатор не нужно в очереди стоять

malovdan

Автор — генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности
Автор - большой чудак, похоже метро видел только на картинках

elenakozl

Позвольте не согласиться, там все просто и понятно.
В пражском, московском или киевском?

lexa245

Сорри прочитал как Парижское.
Вот оно вполне себе понятное и удобное.
Московское да не очень.

kastodr33

самая понятная (и простая) схема в казанском метро
нет, в челябинском

redtress

а оппозиционные борцы за городскую среду сосредоточены на более эстетичных вещах вроде велосипедных дорожек.
тока правда велодарожками и сабяня замнимался еще как.

algurov

самая понятная (и простая) схема в казанском метро
в алматинском!

ramzes-bond

Очень удобное метро в Сеуле (Ю. Корея) - там пронумерованы не только выходы из метро, но и сами станции. Поэтому очень удобно воспринимать на слух дорогу, не то что у нас - ехать до станции ххх что на линии ууу, потом первый вагон из центра, налево, направо, по переходу 200 м налево-направо и все. Вместо этого номер станции и номер выхода. Правда двигаются поезда чуть с большими интервалами и меньшей скоростью.
В Париже система метро-электричек, их схема, схема покупки билетов - полная жесть. Когда отдыхал там с турфирмой у нас даже гидша, которая специализировалась на экскурсиях по городам и хорошо знала французкий - там заблудилась.

elenakozl

Когда отдыхал там с турфирмой у нас даже гидша, которая специализировалась на экскурсиях по городам и хорошо знала французкий - там заблудилась.
Пффф... гидша. Наша "типа местная" гидша называла Консьержери "консагриером". :grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: