Главные угрозы 21 века

3deus

Главной проблемой 21 века мне видится столкновение идеологии секулярного либерализма и приверженности образу жизни, укоренному в том или иной религиозно-культурном Предании.

Либерализм стремится "выжечь" религии и традицию из общественного пространства на уровень личных предпочтений человека. Всему человечеству и каждой отдельной личности навязываются либеральные ценности и жизнь в соответствие с ними. Это духовная война с традиционными нравственными ценностями, победа в которой приводит в усилению темного греховного начала в жизни личности и, в итоге, к разгулу бесовщины в общественном пространстве. Но, к сожалению, у многих людей отсутствует видение тяжких последствий секулярного либерализма.
Что можно предложить вам взамен либеральных ценностей, господствующих ныне в головах многих форумчан? Это образ жизни в согласии с традиционными ценностями, религиозно мотивированная жизнь по нормам веры. Важно не просто знать те или иные постулаты религии, но жить согласно традиционным религиозным ценностям.
Навыки различения добра и зла на протяжении тысяч лет запечатлялись в Священном Предании Православной Церкви. Либерализм, отметая нравственные традиции и отрицая возможность абсолютных нравственных ценностей, оставляет человека на едине с самим собой в решении вопроса "Что такое хорошо и что такое плохо?".
Посредством этого темное начало усиливается и входит в мир через души неопытных людей, брошенных господствующей в обществе либеральной идеологией на произвол судьбы блуждать по своей воле при неразличении добра и зла, что преподносится как свобода, но на деле оказывается средством порабощения личности греху и бесовским духам.

3deus

Вдохновился от чтения замечательной статьи Патриарха Кирилла "НОРМА ВЕРЫ КАК НОРМА ЖИЗНИ"
===============================================================================
Фундаментальное противоречие нашей эпохи и одновременно главный вызов человеческому сообществу в XXI веке — это противостояние либеральных цивилизационных стандартов, с одной стороны, и ценностей национальной культурно-религиозной идентичности, с другой. Исследование генезиса и поиск возможных путей преодоления противоречий между этими двумя решающими факторами современного развития должны занять, как кажется, важное место в православных богословских исследованиях.
...
Для православного человека XXI века остаются насущными знание учения Церкви, личный опыт молитвы, способность отличать Православие от иных конфессий, укорененность в истории и духовной культуре своей страны и многое другое, что связано с его верой. Однако главным и первоочередным является усвоение религиозного образа жизни, то есть такого образа жизни, который предполагает опору на религиозную мотивацию. Современное общество всячески приучает человека к мысли о том, что религиозная вера — исключительно внутреннее, едва ли не интимное дело человеческой личности. Подобные утверждения ныне звучат со всех сторон. Религиозная мотивация человеческого выбора рассматривается либеральным секулярным обществом как оправданная и допустимая только в том случае, когда ею определяется личная или, в крайнем случае, семейная жизнь граждан. Что же касается иных аспектов человеческого существования, то здесь места для религиозной мотивации нет и быть не может.
Действительно, личная этика составляет сердцевину христианской нравственности. Ориентация на личность, обращение к духовному опыту индивидуума есть главный вектор христианского послания, ибо оно адресовано каждому человеку и преследует цель преображения его души. Однако эти спасительные перемены нашего внутреннего мира осуществляются не в изоляции от внешней среды, не в особых лабораторных условиях, но в реальном и живом контакте с окружающими людьми: в первую очередь в семье, трудовом коллективе, обществе, наконец, в государстве. Невозможно оставаться христианином за дверью собственного дома, в кругу семьи или в уединении своей кельи и переставать быть им, поднимаясь на профессорскую кафедру, усаживаясь перед телевизионной камерой, голосуя в парламенте и даже приступая к научному опыту. Христианская мотивация должна присутствовать во всём, что составляет сферу жизненных интересов верующего человека. Ибо верующий не может механически вычленить из духовно-нравственного контекста своей жизни профессиональные или научные интересы, не говоря уже о политической, экономической, социальной деятельности, работе в средствах массовой информации и т.д. Религиозная мотивация для верующего человека имеет универсальный и всеобъемлющий характер. Таким образом, религиозный образ жизни есть способ существования в мире человека, чей выбор мотивируется и определяется его вероисповедными принципами.
Религиозный образ жизни — а в данном случае речь идет о православном образе жизни — отличается своей укорененностью в Предании Церкви. Предание является нам как совокупность вероучительных и нравоучительных истин, которые через свидетельство святых апостолов приняты Церковью, сохраняются ею и развиваются применительно к обстоятельствам ее исторического существования и вызовам, обращенным к Церкви различными эпохами. Коротко говоря, Предание есть живой благодатный поток веры и жизни в лоне Церкви. Предание — явление нормообразующее, ибо оно есть не что иное, как норма веры. Это означает, что понятие нормы выступает в качестве важнейшей характеристики веры. Ибо всякий отход от Предания понимается нами прежде всего как нарушение нормы веры, или, говоря кратко, как ересь.
Таким образом, критерию православного образа жизни будет отвечать тот способ существования, который оценивается как укорененный в Предании Церкви. Речь идет, конечно, не столько о внешних проявлениях приверженности к Преданию и даже не о культурно-историческом его приятии человеком и обществом. Принадлежность к Преданию обнаруживается прежде всего на уровне ценностного содержания жизни. Лишь жизнь в соответствии с Преданием как с нормой веры может расцениваться как истинно православная жизнь.
Сегодня перед многими нашими соотечественниками стоит проблема усвоения и сохранения веры, но еще в большей степени — усвоения и сохранения образа жизни, определяемого этой верой. Для того чтобы норма веры стала для человека нормой жизни, нужно иметь не только знания, но и реальный опыт жизни в Церкви, быть сопричастником ее Таинства. Только тогда эта норма веры становится для человека естественной, как дыхание, прославляющее Господа. Только в этом случае следование норме веры не обернется для него «бременами неудобоносимыми» или, того хуже, фарисейством, убивающим самый дух веры, но будет, подобно благодатному покрову, осенять его в продолжение всего жизненного пути. Следование этой норме, не стесняя, не ограничивая и не нарушая свободы человека, одновременно ограждает его от гибели, подобно тому как материнское лоно ограждает от гибели развивающуюся жизнь.
...
... Проблема видится в другом: сегодня не существует преград, могущих обезопасить духовное здоровье народов, их религиозно-историческую самобытность от экспансии чуждых и разрушительных социокультурных факторов, от нового образа жизни, возникшего вне всякого предания и формирующегося под влиянием постиндустриальной реальности. В основе этого образа жизни лежат либеральные идеи, соединившие в себе языческий антропоцентризм, пришедший в европейскую культуру в эпоху Возрождения, протестантское богословие и иудейскую философскую мысль. Эти идеи окончательно оформились на излете эпохи Просвещения в некий комплекс либеральных принципов. Французская революция явилась завершающим актом этой духовно-мировоззренческой революции, в основе которой лежит отказ от нормативного значения Традиции (Предания). Совершенно не случайно, что эта революция началась с Реформации, ибо именно Реформация отказалась от нормативного значения Предания в сфере христианского вероучения. Предание в протестантизме перестало быть критерием истины — таковым стали личное разумение изучающего Священное Писание и личный религиозный опыт. Протестантизм, по сути, является либеральным прочтением христианства (Нынешний кризис экуменизма есть в первую очередь кризис методологический. Ибо вместо того, чтобы в начале межконфессионального диалога попытаться договориться о самом главном — о понимании Священного Предания как нормы веры и критерия богословской истины, христиане стали обсуждать пусть и важные, но частные вопросы. Явный успех в обсуждении этих вопросов на самом деле практически не имеет большого значения, ибо какое значение может иметь вероучительное соглашение, когда одна из сторон (значительная часть протестантских богословов) не признает самого понятия нормы веры? Всякое соглашение в связи с этим может быть отменено или пересмотрено при появлении новых идей и новых аргументов, способных привнести и новые разделяющие факторы. Разве не с этим явлением мы имеем дело сегодня в связи с проблемой женского священства и признания гомосексуализма? Кстати, история с женским священством и гомосексуализмом является лучшим доказательством тезиса о либеральной природе протестантизма. Совершенно очевидно, что внедрение женского священства и признание гомосексуализма произошли под влиянием либеральной идеи прав человека. В данном случае эти права радикально разошлись со Священным Преданием, и часть протестантов решила проблему в пользу прав человека, проигнорировав ясную норму Предания.)
Итак, новый постиндустриальный образ жизни основывается на личной свободе человека от каких-либо условностей и ограничений, кроме ограничений, налагаемых законодательством. Как мы должны относиться к этому с богословской точки зрения? Концепция либерализма покоится на идее освобождения человеческой личности от всего, что понимается ею как ограничение ее воли и ее прав. Либеральный стандарт исходит из презумпции свободы индивидуума как цели и средства человеческого существования, а также из утверждения абсолютной ценности личности. Замечу, что этот тезис не оспаривается богословами, в том числе и православными. Так что, достигнув этой черты, мы еще не погрешаем против учения Церкви. Ибо Сам Господь, сотворивший человека по образу и подобию Своему, вложил в него Божественный дар свободы воли. Таким образом, свобода человека предопределена Божиим замыслом и нарушение ее есть грех.
Однако по ту сторону отмеченной нами черты начинается область лукавой кривды, диавольской и погибельной. Ведь когда апостол Павел призывает нас к свободе, он говорит о предназначении человека быть свободным во Христе, то есть освобожденным от пут греха. Ибо истинная свобода обретается человеком по мере освобождения от греха, от тяготеющей над ним темной власти инстинкта и злого начала. Свобода дарована человеку для того, чтобы он имел возможность самостоятельно сделать выбор в пользу осознанного подчинения себя абсолютной и спасительной воле Божией. Таков предложенный человеку путь свободного соединения с Богом через всецелое подчинение Ему и, таким образом, уподобление Ему в святости. Таково назначение великого дара свободы. Ведь ничто не препятствовало Творцу изначально вложить в Свое творение и взыскуемую благодать, и чаемое нами уподобление Богу, и счастье непреходящего ощущения Его присутствия во всём, что в нас и вокруг нас. Говоря попросту, Творец мог запрограммировать нас на преизбыточествующую благодать подобно тому, как мы заводим будильник. Но, будучи Абсолютной Благой Свободой по Своей природе, Он благоволил сообщить Свое свойство свободы роду человеческому. И только такая свобода понимается нами как богоданная.
Либеральная идея не призывает к освобождению от греха, ибо само понятие греха в либерализме отсутствует. Греховные проявления человека допускаются, если они не входят в противоречие с законом и не нарушают свободы другого человека. Либеральная доктрина заключает в себе идею раскрепощения греховного индивидуума, а значит, высвобождение потенциала греха в человеческой личности. Свободный человек вправе отбросить всё, что сковывает его, препятствует ему в утверждении его греховного «я». Всё это — внутреннее дело суверенной, автономной, ни от кого, кроме себя, не зависящей личности. В этой своей части либеральная идея диаметрально противоположна христианству. Не погрешив против правды, ее можно охарактеризовать как антихристианскую.
...
===================================================================================
Полный текст статьи можно найти в книге Патриарха Кирилла
"Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности" (pdf)

12457806

А Священное Предание Православной Церкви кто составлял? Собственно, кто решил, что хорошо, а что типа плохо?

redtress

быстрее бы победила бесовщина!

3deus

Ты же знаешь правильный ответ, но по каким-то личным причинам не желаешь его принять :)

nadezhda

Даже я иногда способен пойти наххх. А ты нет. В принципе.
А жаль.

golondrina

Что можно предложить вам взамен либеральных ценностей, господствующих ныне в головах многих форумчан?
Не, спс, не надо.
Да здравствуют либеральные ценности!

redtress

на самом деле ты лжец. бесовщина - это то, что предлагают твои предания. оНи убивают жизнь

elenakozl

Спускался тут давеча в метро на станцию Парк Победы и прифигел. Над эскалатором среди рекламы "при поддержке правительства Москвы" развешаны цитаты известных людей о том, как полезно и вкусно правослабие. :shocked:

redtress

вроде давно все к тому идет

BSCurt

Когда я слышу словосочетание "традиционные ценности" - моя рука тянется к пистолету.

BSCurt

Ты же знаешь правильный ответ, но по каким-то личным причинам не желаешь его принять
Жыды!

3deus

Когда я слышу словосочетание "традиционные ценности" - моя рука тянется к пистолету
В моем тексте можно читать "истинные ценности".
Понятно, что не все традиции и религии и их ценности являются вполне истинными, но в теме обсуждается опасность агрессивного навязывания секулярного либерализма, пытающегося заменить собой все вообще традиционные религиозно-культурные ценности любых традиций и религий и изгнать их из жизни общества и государства в сферу личных предпочтений отдельного человека.

elenakozl

пытающегося заменить собой все вообще традиционные религиозно-культурные ценности любых традиций и религий и изгнать их из жизни общества и государства в сферу личных предпочтений отдельного человека.
Это плохо, да. Религиозные ценности надо изгонять из жизни общества и государства вообще.

Asmodeus

Слушай, а откуда взялись негры, если Адам и Ева - белые, а эволюции не существует? (С)

irchik1973

Либерализм стремится "выжечь" религии и традицию из общественного пространства на уровень личных предпочтений человека. Всему человечеству и каждой отдельной личности навязываются либеральные ценности и жизнь в соответствие с ними. Это духовная война с традиционными нравственными ценностями, победа в которой приводит в усилению темного греховного начала в жизни личности

Вы так пишете, как будто это что-то плохое

elenakozl

Слушай, а откуда взялись негры, если Адам и Ева - белые, а эволюции не существует? (С)
Меня больше интересует, откуда взялись белые Адам и Ева, если религию придумали сэнд нигеры?

3deus

а откуда взялись негры, если Адам и Ева - белые
Мы не знаем какого цвета была их кожа. Но генетического потенциала первых людей (точнее говоря, даже Ноя) было вполне достаточно для образования различных рас. Именно по этой причине близкородственные браки среди первых людей, например, между сыновьями и дочерьми Адама и Евы, не были опасны в генетическом плане.

spiritmc

Куда более интересно, почему русские должны поклоняться одному
из еврейских божков.
---
"Так, эфиопы представляют богов чёрными и с приплюснутыми носами,
а фракийцы --- рыжими и голубоглазыми. Если бы коровы и лошади
имели руки и могли бы изображать богов, то у коров боги были бы
во всём подобны коровам, а у лошадей --- лошадям."

Asmodeus

Но генетического потенциала первых людей (точнее говоря, даже Ноя) было вполне достаточно для образования различных рас.
Объясни подробнее, как от двух людей за 7000 лет можно получить примерно 6 миллиардов, в том числе разных расс.

petrovna

Ты можешь сколько угодно считать свои взгляды из иудейской мифологии истинными. Это не изменяет факта, что человечество переросло в своем развитии христианство как когда- то переросло тотемизм, и православные псевдоистины отправятся на свалку истории в раздел сказки народов мира. Собственно этот факт и заставляет визжать поцреарха как маленькую похотливую собачку женского пола об опасности либерализма. Ну и поскольку светский гуманизм отобрал у традиционных религий роль флагмана человеческой нравственности, тем остается только тащить человечество назад, в средние века, называя это защитой "традиционных ценностей"

3deus

светский гуманизм отобрал у традиционных религий роль флагмана человеческой нравственности
Роль флагмана человеческой безнравственности, ибо секулярный гуманизм исключает само понятие о грехе и абсолютных нравственных нормах, под свободой понимает не свободу от греха и от вечной духовной смерти, а произвол, который не должен выходить за рамки закона, установленного государством в тот или иной период истории.
Планка нравственности, предполагаемая секулярным гуманизмом, неизмеримо ниже уровня Евангельской нравственности. Неужели злоба настолько ослепила твой ум, что ты не видишь очевидных вещей?

elenakozl

Планка нравственности, предполагаемая секулярным гуманизмом, неизмеримо ниже уровня Евангельской нравственности.
Средние века отлично демонстрируют уровень Евангельской нравственности. :smirk: Костры, испанские сапоги... ммм, нравственность!

petrovna

А зачем нужна свобода от несуществующих понятий? И зачем эти понятия, существование которых и так сомнительно и недоказуемо, еще возводить в абсолют? Секулярный гуманизм направлен на защиту всех прав отдельной личности, тогда как для христианства по большому счету важна только принадлежность души к общехристианскому гурту. Естественно, что с такими вводными, христианство на фоне светского гуманизма выглядит также бледно, как новогвинейские папуасы на фоне христиан.

spiritmc

> Планка нравственности, предполагаемая секулярным гуманизмом,
> неизмеримо ниже уровня Евангельской нравственности.
Это ты про христианских монашек, на которых жаловались проститутки,
чтобы те перестали демпинговать?
---
"История не учительница, она классная дама: сама она никого
и ничему не учит, но больно наказывает за невыученные уроки."

3deus

А зачем нужна свобода от несуществующих понятий?
Но совесть и нравственные чувства у тебя, Шанишенька, наверняка есть. Вот на основании этих нравственных чувств более или менее точно и формируются понятия о нравственности.

mars

Главные угрозы 21 века
Это христианство и упоротые, которые тормозят развитие науки.
Это та религия, которую ты защищаешь: http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/svyaschenniki-nasiluyu...
А байки об абортах в церковных подвалах я слышала не только относительно католицизма, но и относительно твоего любимого православия.
ЗЫ
а вот поясни мне, по какой причине ты скрываешь свое истинное лицо, пишешь и ставишь плюсы-минусы из-под разных ботов? То, что ты делаешь, не считаешь неправильным?

Irina_Afanaseva

христианство и упоротые
а как по твоему мнению, все ли христиане упоротые? или бывают неупоротые?

mars

Неупоротые отказываются от христианства.
Продолжим о христианстве.
Если бы в средние века присуждался приз "главного насильника", то неаполитанский корсар Бальтазар де Косса стал бы одним из основных претендентов на него. Ему, между прочим, удалось стать папой римским! За десять лет своего папства Бальтазар, принявший имя Иоанна XXII, изнасиловал 800 монахинь, 1500 девственниц и около 2000 замужних женщин! Но погорел папа не на этом. В один прекрасный день Бальтазар решил овладеть ... своей внучкой Диборой, которая предназначалась в невесты неаполитанскому королю Владиславу. Внучке поступок дедушки явно не понравился, так же, как, впрочем, и Владиславу. Неаполитанцы взяли штурмом Рим, а папу заставили отречься от престола и бросили в тюрьму.
Из вики:
Когда Констанцский собор потребовал от всех пап отречения, Иоанн, сначала давший клятву отречься, бежал под покровительством Фридриха IV Австрийского из города и укрылся во Фрейбурге. В своем послании собору он выдвинул условия, на которых соглашался отказаться от папского сана: сохранение титула постоянного легата в Италии, пенсия в тридцать тысяч золотых флоринов, а также передача в его руки Болоньи, Авиньона и ещё нескольких городов. Участники собора, видя, что все переговоры бессмысленны и что Иоанн добровольно не откажется от сана, решились, наконец, опубликовать постановление о его низложении. В этом постановлении содержалось семьдесят четыре пункта, из которых двадцать не были оглашены — настолько ужасны были злодеяния Бальтазара Коссы. В частности, ему ставились в вину такие преступления, как отравление предыдущего папы Александра V; изнасилование трёхсот монахинь; сексуальная связь с женой своего брата и монахами; растление целой семьи, состоявшей из матери, сына и трех сестер, причем самой старшей из них было всего двенадцать лет; торговля епископскими кафедрами и даже отлучениями; пытки тысяч невинных людей в Болонье и Риме.

Irina_Afanaseva

Продолжим о христианстве.
походу ты путаешь христианство и католицизм,
христианство это учение а земная церковь (католическая и др.) — это люди которые всегда грешны

mars

Ну так учат люди, которых ты так любишь цитировать.
переходим к нашим церковнослужителям:
http://www.kp.ru/daily/24077/312780/
http://www.rod.mk.ua/index.php/2011-04-25-21-03-27/2012-03-2...

Irina_Afanaseva

переходим к нашим церковнослужителям:
то есть атеисты меньше народу сбивают? статистику в студию, иначе то, чем ты занимаешься — это неумная попытка черного пиара и возбуждение розни между слоями общества

mars

то есть атеисты меньше народу сбивают?
Кто из атеистов проповедует пить и насиловать женщин и детей? Давай статистику в студию, сравним с православными священниками!

BSCurt

Ти таки за шариат или за то чтобы в субботу не работать?
Как ценности не поедания свинины относишься?

stream999


Роль флагмана человеческой безнравственности, ибо секулярный гуманизм исключает само понятие о грехе и абсолютных нравственных нормах,
Что такое абсолютные нравственные нормы? Абсолютным может быть принцип ответственности, а не конкретные нормы.
Светский гуманизм является одним из направлений гуманизма, и, соответственно, содержит его основные принципы. Главным признаком гуманизма является признание человека, его права на счастье высшей ценностью. При этом гуманизм не представляет человека стоящим над природой, не обожествляет его, напротив, гуманистическая жизненная позиция подразумевает особую ответственность перед человечеством и этические последствия человеческих решений.

fhfoihjkjhgjy

Планка нравственности, предполагаемая секулярным гуманизмом, неизмеримо ниже уровня Евангельской нравственности. Неужели злоба настолько ослепила твой ум, что ты не видишь очевидных вещей?
Я уже не первый раз наблюдаю, как "высокоморальные" религиозные фанатики считают атеистов и людей другой религии людьми второго сорта. Может надо сосредоточиться на самосовершенствовании, а не на насаждении религиозного учения другим?
Впрочем, такое поведение характерно для тех, кто сам не живет по таким нормам, но требует этого от других ради своей выгоды. Верхушка рпц - тому подтверждение.
Видимо, адм, возжелав материального благосостояния, и встал на этот путь, говоря теперь о важности православия в человеческом обществе.

petrovna

Но совесть и нравственные чувства у тебя, Шанишенька, наверняка есть
Конечно есть, правда их наличие у меня не зависит от еврейского племенного божка. Я же не их называю несуществующими. Тем не менее, я уверен, что моя совесть, как и совесть любого другого человека не является абсолютной.

spiritmc

> то есть атеисты меньше народу сбивают?
А какое это имеет отношение?
У атеистов, между прочим, все нравственные правила разумны,
понятны и обновляются по мере развития общества.
В отличие от всяких православнутых и исламнутых, которые до сих
пор верят, что прелюбодеяние смертный грех, атеисты могут просто
использовать кондомы и разговаривать "про это" как взрослые люди,
а не как дикари, вылезшие из средних веков.
---
"...Чтобы наука действительно входила в плоть и кровь,
превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом."
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: