Очередной запуск американской гиперзвуковой ракеты провалился

mmm3mmm

Интересно как на это реагирует американское общество? Также как у нас на Булаву реагировали (которая в итоге таки полетела)?
Американская гиперзвуковая ракета должна была в этом тесте пролететь 300 секунд, но ничего не вышло и она была потеряна в океяне уже через 15 сек после запуска.
====
Пентагон подтвердил провал испытания гиперзвукового летательного аппарата
Вашингтон. 16 августа. ИНТЕРФАКС - Пентагон в среду подтвердил, что проведенное во вторник испытание беспилотного гиперзвукового летательного аппарата ВВС США над Тихим океаном, способного развивать скорость в более чем 6 Маха, закончилось безуспешно.

По сообщению ВВС США, гиперзвуковой летательный аппарат X-51A WaveRider, способный развивать скорость более чем в 6 тыс. км в час, как и планировалось, во вторник был сброшен со стратегического бомбардировщика B-52, после чего он включил свой ускоритель. Однако через 16 секунд после сброса был обнаружен сбой в системе управления полетом из-за проблем с хвостовым оперением. Приблизительно еще через 15 секунд выяснилось, что аппарат не может следовать намеченным курсом, и он "был потерян", сообщило военное ведомство США.
Как сообщалось, во вторник ВВС США должны были провести над Тихим океаном очередное испытание гиперзвукового летательного аппарата X-51A WaveRider, способного развивать скорость более чем 6 тыс. км в час. Как отмечают американские издания, такой типа аппарата способен преодолевать расстояние между Нью-Йорком и Лондоном всего за один час.
По программе испытания, восьмиметровый экспериментальный аппарат должен был быть поднят в воздух с помощью стратегического бомбардировщика B-52, под крылом которого он был прикреплен. Бомбардировщик должен был сбросить его на высоте 15 км над Тихим океаном. По плану, двигатель X-51A WaveRider должен был включиться через четыре секунды после отделения и набрать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука.
Это уже третье испытание аппарата, которые начались еще в 2010 году. Первые два прошли не совсем удачно.
Пентагон считает гиперзвуковые полеты "новой технологией "стелс". Летательные аппараты такого типа практически неуязвимы для систем ПВО из-за высокой скорости, а также значительно сокращают время для нанесения удара по удаленной цели.
По мнению экспертов, на базе этой технологии будут создаваться боевые крылатые ракеты нового поколения, космические аппараты, а также военные и гражданские авиалайнеры.
За последние 10 лет Пентагон затратил около $2 млрд на разработки по гиперзвуковым технологиям. Программа по X-51A WaveRider обошлась военному ведомству уже в $140 млн.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=260712

avp1976

Бузят и обсасывают, разумеется. Деньги налогоплательщиков все же.
У них еще один прототип остался построенный, кстати.

marina-k

Я вот одного не понимаю - нш гиперзвук же с начала 90-х летает? Чо они с ним возятся так?

stm7929259

Деньги налогоплательщиков все же
долговые деньги

FieryRush

Я вот одного не понимаю - нш гиперзвук же с начала 90-х летает
Че?

avp1976

Их гиперзвук летает чуть ли не с шестидесятых. См. X-15.
Надо думать, это дорого обходится, а они хотят эту штуку более-менее массовой сделать.

marina-k

Вот как-раз таки х-15 (ркб-15) является самым что ни на есть гиперзвуком, летает хрен его знает уже сколько, и штатно возится в ту-95

BSCurt

Их гиперзвук летает чуть ли не с шестидесятых. См. X-15.
Так это же вроде не тот гиперзвук за который сейчас бьются - на X-15 ракетный двигатель.

avp1976

А, да, точно.
Нынче очередной виток развития прямоточных двигателей.

vamoshkov

Интересно как на это реагирует американское общество? Также как у нас на Булаву реагировали (которая в итоге таки полетела)?
не тот народ достался?

mmm3mmm

Ну и европейцы заодно:
МКС не вышла на запланированную орбиту
С вопросом о необходимости повторной коррекции орбиты МКС российские и европейские специалисты определятся в ближайшее время, сообщил сегодня журналистам глава Федерального космического агентства /Роскосмос/ Владимир Поповкин.
Нештатная коррекция орбиты Международной космической станции была выполнена с помощью европейского грузового корабля ATV-3. "При коррекции орбиты МКС вечером в среду /15 августа/ двигательная установка европейского грузового корабля, которая должна была проработать 31,5 минут, проработала 20,5 минут", - уточнил он.
"Произошло нештатное выключение двигательной установки в связи со сбоем в работе ее системы управления. В результате этого орбита МКС была поднята на 5 км вместо 7,5 км", - добавил глава Роскосмоса.
"Сейчас мы вместе с коллегами из Центра управления полетами в Тулузе анализируем ситуацию. Особо страшного ничего нет. Исходя из вывода, к которому мы придем, сделаем либо повторное включение, либо будем перерасчитывать орбиту, что может изменить время запуска последующих космических аппаратов", - сказал Поповкин.
Четыре объекта, появившиеся на нерасчетной орбите, из-за нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" 6 августа, не несут сиюминутной угрозы для МКС, добавил Поповкин.
"В настоящее время американская и российская Системы контроля космического пространства ведут наблюдение за всеми космическими объектами, в том числе и за этими четырьмя, которые оказались на нерасчетной орбите", - сказал он.
"В случае возникновения какой-либо угрозы для МКС будут выданы соответствующие команды для корректировки орбиты МКС, - добавил глава Роскосмоса. - На сегодня мы не видим каких-то непредсказуемых вещей".
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/72049/

oofc

$140 млн
Ничо так Пентагон у них эффективненько работает - целая разработка обошлась дешевле одного экземпляра(!) какого-нибудь эйрбаса или боинга.

mmm3mmm

Ничо так Пентагон у них эффективненько работает
Ты видимо ничего не слышал про программы разработки F-22 и F-35 :)

Aleks150284

МАХа - в этом отличие

marina-k

Ну у нас 5 мах. На мах меньше, но летает ещё с 80

lexa245

Х-15 ( РКВ-15) — гиперзвуковая аэробаллистическая ракета (cовершает полёт по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах. Максимальная дальность пуска зависит от размеров цели и составляет 60-150 км.
X-51A — разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета(то есть эта хрень практически с момента запуска летити с такой скоростью.
Range: 460 miles (740 km).
Ощути разницу.

Koldunel

Нью-Йорком и Лондоном всего за один час.
ну вообще правильно говорить между ньюйорком и москвой за полтора часа...
с помощью стратегического бомбардировщика B-52

а это говно еще летает и не разваливается в воздухе только потому, что его птицы засрали, да...

popov-xxx25

Интересно как на это реагирует американское общество? Также как у нас на Булаву реагировали (которая в итоге таки полетела)?
Не забывай, что у них ещё есть куча всего, помимо вейврайдера, на что тамошние СпидФайры могуд "подрочить".

mmm3mmm

Не забывай, что у них ещё есть куча всего, помимо вейврайдера, на что тамошние СпидФайры могуд "подрочить".
Например?

BSCurt

Ну у нас 5 мах. На мах меньше, но летает ещё с 80
Отличие в том, что там ракетный двигатель, а хотят воздушно-реактивный.

stm2451405

Давайте не будем передергивать.
Максимальная дальность пуска зависит от размеров цели и составляет 60-150 км.
это дальность для противокорабельной версии.
Для версии с ядерной БЧ дальность 300 км.

stm2451405

Отличие в том, что там ракетный двигатель, а хотят воздушно-реактивный.
а стоит ли такой делать на крылатые ракеты?
Производство такого двигла подороже ракетного, а многоразовым его никак не сделать.

blackout

Предпоследний абзац первого поста не читай
@
Сразу отвечай

lexa245

В любом случае только конечный участок гиперзвуковой это совсем не то чего пытается добиться амеры.

niksol06

Критические испытания американской экспериментальной гиперзвуковой ракеты закончились неудачей – возможно, последней.
В среду бомбардировщик В-52 взлетел с базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии, неся под крылом экспериментальную крылатую ракету Х-51А Waverider. На высоте 15 км она начала свой полет, пытаясь разогнаться до скорости свыше 5 Маха, одолеть полтысячи километров менее, чем за пять минут, – однако почти моментально погибла. Это уже третье подряд неудачное испытание по проекту.
Конечной целью Пентагона является возможность нанесения удара по любой цели на поверхности Земли в течение считанных минут, для чего он развивает программу Prompt Global Strike (читайте: «Гром с ясного неба»). Для этого можно было бы оснащать обычные межконтинентальные ракеты неядерными боеголовками – однако их удар может быть сочтен за полномасштабную ядерную атаку. Другой путь состоит в создании совершенно новых крылатых ракет, способных развивать скорость разы быстрее имеющихся на вооружении. Таким проектом и стала разрабатываемая в Boeing Х-51А, в которой конструкторы попытались применить ряд очень интересных решений.
В полете эта ракета разрывает воздух, порождая звуковые волны и отражая их под строго определенным углом, так что под ней создается избыточное давление, создающее подъемную силу и направляющее поток воздуха в двигатель. Она как бы несется на ударных волнах, отчего и получила второе название, Waverider. После сброса с самолета ракета разгоняется и поднимается на высоту обычными твердотопливными двигателями, которые затем сбрасываются, и в работу вступает новый экспериментальный Pratt & Whitney Rocketdyne SJY61, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, работающий на смеси воздуха с обычным авиационным керосином.



Первые испытания Х-51А состоялись в 2010 г. и прошли более или менее успешно – съемку их можно увидеть выше. Тогда ракета благополучно поддерживала полет в течение более чем трех минут прежде, чем развалилась. Однако вторые и третьи испытания продлились уже считанные секунды: «погонщик волн» создавал в полете ударные волны непредсказуемой конфигурации, поток воздуха в двигатель оказывался нестабильным, работа его прекращалась – и экспериментальные модели падали в океан.
В ходе нынешних испытаний разработчики решили разобраться с этим моментом, изменив схему впрыска топлива в двигатель. По задумке, это должно было стабилизировать полет, образование ударных волн и поток воздуха, так что Х-51А должна была пролететь не менее 5 минут. В случае успеха ракета могла уже считаться серьезным кандидатом на доработку в рамках программы «глобального моментального удара». Однако этого не произошло: очередные испытания окончились провалом. На сей раз не дошло даже до включения гиперзвукового двигателя, спустя 16 секунд полет стал неконтролируемым, а еще 15 секунд спустя, когда произошло отделение твердотопливного двигателя, ракета развалилась на куски.
На сей раз ставки были особенно высоки: неудачные испытания по проекту уже обошлись американской армии более чем в 300 млн долларов. В настоящий момент идет создание очередной экспериментальной модели, однако финансирование уже начинает иссякать. По мнению некоторых скептиков, неудача с испытаниями Х-51А может стать ударом не только по этому конкретному проекту, но и по всем планам Пентагона наносить моментальные глобальные удары. Хотя, возможно, в итоге военные обратятся к другому решению, с использованием суборбитальных глайдеров, которые запускаются почти что в самый космос, и уже оттуда планируют к цели, развивая убойную скорость – до 20 раз быстрее звука. Скорее всего, стоит ждать испытаний таких прототипов в ближайшее время, и лишь тогда судьба «моментального глобального удара» будет решена.
© http://www.popmech.ru/article/11485-mimo-na-giperzvuke/

niksol06

Производство такого двигла подороже ракетного, а многоразовым его никак не сделать.
Прямоточники - это самые дешёвые ВРД. Прямоточники со сверхзвуковым горением лишь чуть дороже.
Проблема прямоточника в том, что он эффективен только в очень узком диапазоне скоростей, т.е. нужен как минимум ещё один двигатель, чтобы ракету предварительно разогнать.
Во-вторых, шайтан его знает, как разместить головку самонаведения, работоспособную на 6М. Плазма, возникающая при торможении воздуха о поверхность ракеты, практически блокирует радиоволны, а про ИК и говорить нечего. Вторая проблема заключается в том, что сложно придумать радиопрозрачный обтекатель, который сохранял бы свои свойства на протяжении 7 минут гиперзвукового полёта. Ну и самая малая проблема - это компоновочная. Когда вся лобовая часть ракеты образует изоэнтропическую поверхность сжатия, впихнуть куда-то конус, прикрывающий антенную решётку, весьма нетривиально.
Для того, чтобы ГСН работала, русская Х-15 тормозилась перед целью до 4М.

niksol06

Свою гиперзвуковую ракету хотят создать французы:
Франция, Россия. Программа гиперзвукового экспериментального ЛА LEA
Во Франции проводятся работы по пересмотренному плану летных испытаний экспериментального гиперзвукового ЛА LEA; российскому ГосМКБ "Радуга", ведущему разработчику крылатых ракет (КР) воздушного базирования, поручен надзор за этим элементом программы.

Первое из шести летных испытаний планируется провести в 2009 г. ЛА LEA оснащен двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД который может обеспечивать скорость порядка 4 – 8 М. Пересмотренный график программы предполагает проведение четырех летных испытаний с 2012 по 2014 г.
Недавно изготовленный испытательный стенд, известный как METHYLE, предназначен для испытаний гиперзвуковых систем с большой продолжительностью полета. Он должен сыграть важную роль в поддержке летных испытаний LEA и анализе результатов испытаний. Вместе с тем Ф. Фалемпен, ответственный за перспективные исследования силовых установок от фирмы MBDA, подчеркивает, что программа испытаний в первую очередь связана с подтверждением правильности методологии проектирования и демонстрацией основных технологий камеры сгорания для гиперзвуковых двигателей, а не с разработкой действительного скоростного транспортного средства.
Проведение работ по программе LEA замедлено по причине, связанной с наличием адекватных ресурсов для наземных и летных испытаний. Возможность создания испытательного стенда METHYLE была обеспечена получением ассигнований от Европейского Союза, а именно, от его инициатив по исследованиям гиперзвуковых транспортных средств "Лэпкэт II" (Lapcat II) и "Атлас" (Atlas).
Засекреченность исследований в гиперзвуковой области, связанная с потенциальным применением оружия, в свое время превратила международное сотрудничество с Россией в проблему. Предшествующие работы совместно с Россией в конце 90-х годов были затруднены по причине сложности с экспортированием компонентов двигателей из России во Францию. Ф. Фалемпен сообщил, что на этот раз участие России в программе LEA предусматривается по контракту, а не на основе сотрудничества.
Отделение фирмы MBDA во Франции и Управление авиационнокосмических исследований ONERA возглавляют программу, предназначенную для подготовки широкого диапазона применений гиперзвуковых систем, которые должны быть реализованы впоследствии. Потенциальные применения включают скоростные крылатые ракеты и пуск в космическом пространстве; сюда относится запуск с ЛА небольших спутников.
Испытательный стенд METHYLE выполнен на основе установки меньших размеров для программы JAPHAR (Joint Air-breathing Propulsion for Hypersonic Application Research – совместная воздушнореактивная силовая установка для проведения научноисследовательских работ по гиперзвуковым системам над которой совместно работали Франция и Германия с 1997 по 2001 г. Новый стенд должен обеспечить возможность имитационного моделирования полета крупномасштабных макетов и опытных образцов на скоростях до 7,5 М при температурах до 2100°С, с использованием различных типов топлива. Последняя конфигурация LEA, представленная фирмой MBDA и Управлением ONERA, значительно отличается от предшествующих конфигураций экспериментального ЛА. Здесь отсутствуют подфюзеляжные
пластины, направленные к боковой части воздухозаборника. Модифицирована также компоновка хвостовой части. Вертикальное оперение (кили) на нижней стороне хвостовой части фюзеляжа отсутствует, тогда как горизонтальные хвостовые стабилизаторы теперь стали значительно больше. Указанная длина фюзеляжа стала меньше: в первоначальном ЛА она была 5 м, а в данном проекте – 4,2 м.
При проведении летных испытаний носителем для ЛА LEA станет экспериментальный российский самолет Ту-22М. После отделения от самолета на ЛА будет использоваться ракетный ускоритель от жидкостного ракетного двигателя ракеты Х-22 ГосМКБ "Радуга", а затем включится ПВРД. Одним из возможных вариантов станет использование испытательного полигона ВВС России в Актюбинске. В летных испытаниях примут участие также Летноиспытательный центр (ЛИЦ) им. М.М. Громова, МАИ и ЦИАМ при общем руководстве со стороны Рособоронэкспорта. Конструкция головной части корпуса/воздухозаборника ЛА LEA утверждалась на модели в масштабе 1/3 в 2004 - 2005 гг. В настоящее время проводятся ее испытания в аэродинамической трубе Управления ONERA. Натурные испытания LEA
с реактивным двигателем на скорости 6 М предполагается провести весной 2010 г., а на скорости 7,5 М – осенью 2011 г.
Aviation Week, 13/X 2008, p. 40

niksol06

Пара новостей от русских:
В Королёве создают гиперзвуковую ракету нового поколения
В корпорации «Тактическое ракетное вооружение» начали разработку гиперзвуковой ракеты.
В корпорации «Тактическое ракетное вооружение» привыкли решать задачи любой сложности в поставленные сроки и с минимальными затратами. Конструкторы из подмосковного Королёва заняты сейчас исследованиями по проекту создания гиперзвуковой ракеты. И это будет «изделие», вполне соответствующее уровню двадцать первого века – так обрисовал будущее «изделие» своего предприятия генеральный конструктор ТРВ Борис Обносов.

По его словам, новая ракета в полёте сможет в 12–13 раз превышать скорость звука. «Наша задача в последующем – это действительно развитие тематики гиперзвуковых ракет. Мы в этом году проводим первые работы на нашем предприятии в Дубне», – цитирует Lenta.ru главного конструктора.
«Надеюсь, что эта идея станет общенациональной, и мы откроем настоящий проект — создание гиперзвуковых изделий», – добавил Обносов, не раскрывая, впрочем, подробностей.
В СССР существовал проект создания ракеты с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, и даже была создана летающая лаборатория «Холод» на базе ракеты зенитного комплекса С–200. Тогда в ходе лётного испытания ракета сумела развить скорость в 5,2 числа Маха – около шести тысяч километров в час. Очевидно, к проекту решили вернуться, и его дальнейшая разработка ведётся под названием «Холод–2». Предположительно, проект ведёт Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. В частности, он занимается созданием гиперзвукового летательного аппарата «Игла».
Есть неплохие наработки по теме гиперзвука и у совместного российско-индийского предприятия «БраМос». В настоящее время конструкторы СП заняты разработкой гиперзвуковой ракеты, способной «сходить» за шесть чисел Маха. Создание нового боеприпаса ведётся на базе уже существующей сверхзвуковой ракеты «БраМос», ранее поступившей на вооружение ВВС и сухопутных войск Индии. В основе «БраМос» лежит российская ракета «Оникс».
Работают над созданием гиперзвуковых ракет и американские инженеры – в США концерн Boeing занимается разработкой ракеты X–51A Waverider, а Lockheed Martin – FHTV–2.

Если закладываются на 12М, то это точно не ВРД. На такой скорости удельные характеристики даже прямоточников со сверхзвуковым горением почти не отличаются от ЖРД при несравнимо большем техническом риске.
И в подтверждение моих слов:
Россия создает двигатель для гиперзвуковых ракет
Минпромторг России начинает финансировать разработку ракетного двигателя нового поколения. Только на разработку промышленной технологии изготовления ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) с «кардинально улучшенными энергетическими характеристиками» выделено почти 50 млн рублей.
Сейчас в России нет РДТТ нового поколения. А существующая технология «уже не содержит качественно новых решений с целью радикального повышения энергетической эффективности», записано в конкурсной документации ведомства.
Между тем в США уже несколько лет проходят испытания гиперзвуковых ракет Falcon HTV, в рамках своей военной программы Prompt Global Strike («Глобальный молниеносный удар»). Пока испытания в основном преследуют неудачи. Но эта программа вызывает большие опасения российских официальных лиц и препятствует диалогу с НАТО. Об опасности Prompt Global Strike в 2006 году заявлял президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию РФ.
— Пуск такой ракеты может спровоцировать неадекватную реакцию со стороны ядерных держав, включая полномасштабный ответный удар с использованием стратегических ядерных сил, — предупредил президент.
После этого в России тоже озаботились созданием летательных аппаратов, которые могли бы наносить удар не только разрушительный, но и молниеносный. В августе прошлого года корпорация «Тактическое ракетное вооружение» объявила о старте проекта ракеты, которая сможет развивать скорость в 12–13 раз превышающую скорость звука. В июне этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что основа для создания конкурентоспособных образцов гиперзвукового оружия будет заложена в ближайшее время.
Но для таких ракет необходим новый двигатель, основанный на новых физических принципах управления пульсирующими, импульсными, детонационными энергопроцессами, уверены в Минпромторге. Такие процессы реализуются в конструкции пульсирующего рефлекторного резонаторного двигателя на твердом топливе (ПРРДТТ говорится в конкурсной документации. Планируется увеличить дальность ракет в 2,5–3 раза, при этом уменьшив количество необходимого твердого топлива не менее чем на 50%. Все это позволит повысить массу полезной нагрузки.
Изобретатель двигателя ПРРДТТ, специалист в области ракетных двигателей научный руководитель научно-технического центра «ИМПЛАЗ» Ярослав Пушкин заявил «Известиям», что аналогов его двигателя в мире не существует.
— На всех ракетах, включая американские, применяются традиционные сопловые двигатели. Если в мире появится двигатель ПРРДТТ, то это будет мой, российский, — сообщил он.
Принцип действия двигателя основан на частой управляемой детонации топлива в специальной камере и на торможении газа на выходе с помощью специальной диафрагмы, которая образуется из этого же газа. При этом энергия, которая в сопловых двигателях распыляется, образуя шлейф позади ракеты, превращается в полезную — шлейф у двигателя Пушкина не превышает нескольких сантиметров.
Сумму в 50 млн рублей Пушкин считает достаточной для выполнения НИР на базе крупного института. Но следующие этапы — опытно-конструкторская работа и разработка промышленной технологии — потребуют, по его словам, значительно больших средств. Пушкин признался, что консультировал чиновников для составления конкурсной заявки и намерен принять участие в научно-исследовательской работе в составе группы специалистов какого-либо крупного НИИ.
Старший научный сотрудник МФТИ, эксперт по вопросам вооружения Илья Клабуков говорит, что, скорее всего, разработкой будет заниматься НПП «Сатурн» — ведущий российский разработчик и производитель авиационных двигателей для военных самолетов. В этом случае есть шанс довести проект до внедрения в промышленность — не менее чем через семь лет. Но в заявленных характеристиках технического задания Клабуков сомневается, считая их «физически вряд ли достижимыми».
© http://izvestia.ru/news/533077

bogdan

Производство такого двигла подороже ракетного, а многоразовым его никак не сделать.
Это почему? :confused:

stm2451405

Это почему?
я неправильно выразился.
Сделать такой двигатель многоразовым конечно можно. но крылатая ракета с таким двигателем не многоразовая.
Соответственно зачем ставить дорогой движок на одноразовую игрушку, когда можно обойтись ракетным твердотопливным двиглом.
но я не спец, могу ошибаться.

Red_Fighter

ракете с ВРД не нужно тащить с собой запас окислителя, дальность при том же весе топлива растёт в разы.

bogdan

Соответственно зачем ставить дорогой движок на одноразовую игрушку, когда можно обойтись ракетным твердотопливным двиглом.
Меня сам факт оценки прямоточного двигателя как более дорогого по сравнению с ракетным удивил.
Американцы вроде всегда кроме военной эффективности задумываются и о дешёвом производстве. Поэтому тратят на СЯС меньше денег чем мы.

stm2451405

военной эффективности задумываются и о дешёвом производстве
тут уже напоминали про f-22 и f-35. я бы еще b-2 в этот список добавил.

niksol06

Рекомендую популярный ликбез по технологиям гиперзвуковых двигателей: http://paralay.com/stat/Bulat_13.pdf

stealth

Сделать такой двигатель многоразовым конечно можно. но крылатая ракета с таким двигателем не многоразовая.
У таких двигателей есть не только военное применение.
Если довести технологию до ума, то возможно создание дешёвого многоразового орбитального транспорта.
Вот, например, почитай: http://en.wikipedia.org/wiki/Skylon_%28spacecraft%29
(Хотя там, безусловно, дохрена нерешённых толком технологических проблем, и непонятно, сделают ли его когда-нибудь, и полетит ли.)

popov-xxx25

Например?
Замечательными объектами фапа являются (помимо бомбардировщика Б-52, многократно модернизированного например, бомбардировщик Б-2, истребители Ф-22, Ф-35, авианосцы, подлодки класса СиВулф и Вирджиния, ЗРС "Иджис", эсминцы типа Zumwalt (в процессе). Кстати, такая дещёвая и сердитая шняжка как JDAM тоже вполне заслуживает фапа. А да, и конечно система NavStar, гы-гы-гы.
Касательно же вейврайдера, напомню, что индекс Х охначает, что ракета экспериментальная, в отличие от Булавы, под которую уже вообще-то уже и лодки строить начали, а она не взяла и не полетела, а потом ещё раз не полетела, гыгыгы. Так что первое — неосуществлённая пока задумка, а второе — эпик фейл и фрустрация. Корчись. :cool:

natunchik

Я вот одного не понимаю - нш гиперзвук же с начала 90-х летает? Чо они с ним возятся так?
Ну это как в программировании: показал что можешь написать хуиту которая хоть как-то работает, ок, типа написал, получил приоритет в научных журналах. Например, что можно заимплементить всё структурное программирование при помощи undelimited continuations. Потом хочется написать что-то что на самом деле надёжно работает и выясняется что там дикие проблемы и ваще другие совсем! Всё сложно! В теории нет различия между теорией и практикой, на практике есть! Программистам будет интересно: Oleg разъясняет почему call/cc сосёт
Так и здесь: довольно легко сделать сильно сверхзвуковую ракету — чо, пусть она летит куда-то хуячя горячие газы из движка. На техническом уровне древних китайцев можно такое сделать, если поставить на неё стальной обтекатель.
Однако когда появляется вопрос насчёт этой ракеты, чтобы она попадала в цель с точностью до метра, возникают разные проблемы. И довольно забавно смотреть на вас, варваров, которые такие, чем те чуваки последние двадцать лет занимались, оно же летит, ну и всё, летит же, чо они парятся, почему они абортнули запуск? Когда они, типа, бля, мы потеряли контроль над ней, она не летит туда куда мы хотим, не с той точностью, вот говно, аборт, аборт!
Реально разный уровень требований к, и да, дико забавно смотреть на людей которые оценивают происходящее с позиции двадцатилетней (если не семидесятилетней) давности и каким-то удивительным образом получают в результате чувство собственного превосходства. "Ох, у вас заклинило патрон? А у меня в праще ничего не клинит, и я её юзал чтобы кидать камешки во врагов схуя как давно и ничего не клинило, что ж вы там паритесь, идиоты?"

niksol06

Реально разный уровень требований к, и да, дико забавно смотреть на людей которые оценивают происходящее с позиции двадцатилетней (если не семидесятилетней) давности и каким-то удивительным образом получают в результате чувство собственного превосходства.
У сабжа проблемы были
- со снятием телеметрии, поскольку радиоволны экранировались плазмой (решено на русской 53Т6)
- с прочностью конструкции: оперение развалилось ещё до включения маршевого двигателя.
Детские болезни. Если бы у тебя в твоём возрасте были прыщи, мы бы тоже смеялись. Смеяться над детскими болезнями - это нормально.
Русские секретят все реально реализумые разработки по гиперзвуку. Исключение - разработки, которые в дальнейшем планируется экспортировать. Есть предположение, что маневрирующие боеголовки баллистических ракет имеют в качестве ДУ сверхзвуковые прямоточники, но ни письки в официальных заявлениях об этом не найдёшь. , когда говорил о "гиперзвуке с 90-х", имел ввиду Х-90:
http://en.wikipedia.org/wiki/Kh-90 (рус)
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/gela/gela.htm
Ходили упорные слухи о МиГ-301 (1997 год).
Раз инфа об этом просочилась в прессу, значит ничего не испытывалось и не летало, или летало плохо.
Кстати, чтобы русские квасные патриоты не радовались до усрачки я напомню, что испытания Boeing X-43 закончились успешно. Результат — скорость в 9,6 Махов — рекорд для ВРД.
http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-43

niksol06

Замечательными объектами фапа являются (помимо бомбардировщика Б-52, многократно модернизированного например, бомбардировщик Б-2, истребители Ф-22, Ф-35,
Не смеши, на F-35 aka жирного пИнгвина не фапает никто.
Карикатура на тему:

popov-xxx25

Не смеши, на F-35 aka жирного пИнгвина не фапает никто.
http://www.google.ru/search?q=F-35+cool&rlz=1C1GGGE_enRU... и в таком же роде.
В конце концов, это пока единственное на что можно фапать в сегменте лёгких стелс-хайтек-многоцелевых истребителей 5 поколения. Не на Т-50 же :grin: Но таки да, года три-четыре назад его популярность была повыше.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: