Новый учебник истории для изучения в школах

n2610

Путин недавно потребовал составить единый расово верный учебник истории, чтобы во всех школах историю изучали именно по нему, и чтобы никакого вольнодумства.
Скорее всего, будет выбран вот этот учебник: http://rusrand.ru/public/public_592.html . В нём прекрасно всё.
Катализатором для Сталина в развертывании репрессий послужил опыт
войны в Испании, где не последнюю роль в поражении республиканцев
сыграл фактор «пятой колонны». Примеривание испанского опыта на СССР
диктовало ему в той логике войны необходимость репрессий потенциальных
предателей. Поскольку сами советские лидеры сумели захватить власть в
военное время, они более всего опасались войны на два фронта − с внешним
противником и внутренней контрреволюцией. «Как показывают многие
факты, − пишет исследователь сталинизма О. Хлевнюк, − кадровые чистки и
«большой террор» 1936-1938 гг. имели в основном единую логику. Это была
попытка Сталина ликвидировать потенциальную «пятую колонну», укрепить
государственный аппарат и личную власть, насильственно
«консолидировать» общество в связи с нарастанием реальной военной
опасности (эскалация войны в Испании, активизация Японии, возрастание
военной мощи Германии и ее союзников). Все массовые операции
планировались как настоящие военные действия против врага, хотя еще не
выступившего открыто, но готового сделать это в любой момент».
Трансформация 1930-х гг. представляла собой национальную реакцию
преимущественно славянской страны на космополитические эксперименты
предшествующих десятилетий. Исторические деяния Сталина подняли эту
прослойку до уровня государственной власти. Ценой трансформаций стали
большие человеческие жертвы и трагедии. Результатом – последующие
Победа и мощь СССР.
Осуществленный в 1930-е гг. идеологический поворот, затормозив
период русофобского наступления, по сути, реабилитировал само
существование русской цивилизации. Была отчасти восстановлена русская
(российская) цивилизационная парадигма формирования несиловых
оснований государственности страны. Реабилитируются национальные герои
дореволюционного прошлого. Русскость становится ядром советской
идентичности.
При государственном мегавременном масштабе цивилизационного
существования России достижения эпохи очевидны. В гуманитарных рамках
человеческой жизни, оценки эпохи могут быть и принципиально иными.
Массовые жертвы, принесенные на алтарь решения государственных задач, с
точки зрения бытия отдельного человека, его семьи есть трагедия и с этой
позиции не находят оправдания. Но каковы были бы оценки с этой же
позиции, если бы победил Гитлер? История не знает сослагательного
наклонения, но сложные исторические процессы должны оцениваться со всех
сторон. Такого рода комплексная оценка последствий сталинской
модернизации приведена на рис. 23.2.
Демонизации облика Сталина в литературе
противоречит оценка генсека духовным писателем, отцом Дмитрием Дудко:
«…если с Божеской точки зрения посмотреть на Сталина, то это в самом деле
был особый человек, Богом данный, Богом хранимый Сталин сохранил
Россию, показал, что она значит для всего мира… Сталин с внешней стороны
атеист, но на самом деле он верующий человек… Не случайно в Русской
Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память, так
случайно не могло произойти в самое «безбожное» время. Не случайно он
учился и в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-
настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем… Но на самом деле все-
таки, что Сталин по-отечески заботился о России…».
При такой
альтернативе для осуществления индустриального рывка неизбежными стали
человеческие жертвы. И раскулачивание, и политические репрессии, –
безусловно, ужасные явления и из гуманитарных соображений не могут
быть приемлемы. Но альтернатива им – возможная гибель страны, могла
быть еще более ужасной. Судить о той эпохе с позиций общечеловеческой
морали мирного времени неправильно.
Сравнительный исторический анализ гибели империй показал, что фаза
разложения несиловых оснований является универсальным фор-этапом
дезинтеграции любой государственности. Не было обнаружено ни одного (!)
случая, когда бы государство перестало существовать исключительно по
причине институционального кризиса при наличии здорового народного
фундамента.
Экономических
ресурсов у СССР было вполне достаточно для поддержания высоких
геополитических амбиций, характерных для статуса «мировой империи».
Гораздо хуже обстояло дело с духовными ресурсами, готовностью
населения к свершениям, к очередному этапу развития в условиях
технологического рывка, научно-технической революции и формирования
глобального информационного пространства. Поражение Советский Союз
потерпел, прежде всего, именно в сфере несиловых (мировоззренческих и
духовных) оснований государственности. Основной, исторически
выношенный человечеством институт мировоззрения – религиозный – был
подавлен государственным атеизмом
Распад СССР был связан со стратегическими ошибками, допущенными
советским руководством. Они сложились в тенденцию, которая привела к
разбалансировке соотношения собственных цивилизационных оснований
развития общества, всех государственных и материальных институтов
страны и иностранного опыта. Задача модернизации системы с опорой на
национальные особенности (опыт Японии и Китая) была поставлена в итоге
этого сценария как заимствование западной модели функционирования
государственности. Рефреном стало: «Как во всех цивилизованных странах!»
Государство может быть уничтожено внешним воздействие (война,
деятельность пятой колонны но может быть разрушено в результате
принятия политическим руководством стратегически ошибочных решений.
Причем в век электроники и глобальных коммуникаций уровень
информационных, политически-манипулятивных технологий стал настолько
высоким, что сделал доступным «программирование» геополитического
противника на совершение губительных для себя ошибок стратегического
характера. Когда-то немецкая разведка провоцировала Сталина на расправу с
верхушкой армии.
Реализуемый план,
согласно американским источникам, включал ряд продуманных
стратегических инициатив:
1) тайная финансовая, разведывательная и политическая поддержка
польского оппозиционного движения «Солидарность»;
2) целенаправленная помощь афганским моджахедам;
3) кампания по резкому сокращению притока валюты в СССР,
реализуемая посредством снижения по договоренности с Саудовской
Аравией мировых цен на нефть и ограничения советского экспорта
природного газа в Западную Европу;
4) психологическая война, направленная на возникновение синдромов
страха, неуверенности, утраты ориентиров как у коммунистической власти,
так и у населения;
5) организация блокады по доступу СССР к приобретению западных
технологий;
6) массовая техническая дезинформация, наносящая хозяйственный
урон советской экономике; 12
7) поддержание через СОИ (стратегическая оборонная инициатива) об
объективной высоких расходов СССР на оборону, истощавших его
финансово ресурсную базу;
8) поддержка диссидентских движений, культивирование замещающих
ценностных платформ в массовом сознании населения СССР.
Однако на этот раз действия российских властей стали принципиально
иными. Имевший за плечами длительный опыт службы в КГБ, новый
премьер-министр взял жесткую линию военного подавления сепаратистов.
Никаких переговоров, кроме основанных на конституции России, рефлексии
на протесты либеральных СМИ и лидеров общественных антироссийских
движений как вовне страны, так и внутри нее больше не поддерживалось.
Казавшийся в силу интенсивной пропагандистской компании незыблемым
тезис – «проблему сепаратизма силовым методом решать невозможно» был
отвергнут. Позор первой чеченской кампании был отчасти преодолен, что
оказалось поддержано большинством населения страны.
Российские миллиардеры
поддерживались на Западе. Российская власть получала оттуда
предупреждения, что в случае наступления на крупный бизнес,
восстановления территориального единства России ее инвестиционная
привлекательность снизится. Однако, новый президент нашел возможность
настоять на линии восстановления государственного суверенитета России.
Наряду с успехом в борьбе с сепаратизмом, ограничения практически
вседозволенности крупному капиталу (арест, осуждение и заключение
Ходорковского, эмиграция из страны Березовского, Гусинского и ряда иных
миллиардеров) принесли В.В.Путину весомую политическую поддержку и
доверие населения страны. Они помогли ему избраться на второй
президентский срок. В.В. Путин продемонстрировал способность к
решительному действию, несмотря на все противодействие «мировой
общественности». Национально унизительный режим частичной
суверенности в России был изменен.
Судя по трендам 2000х гг., в государственной политике РФ в
социально-экономической сфере в течение путинского периода сохранялась
парадигма либерально космополитического подхода. Однако, ряд
предпринятых В.В. Путиным шагов имели знаковый характер, как отражение
стремления к восстановлению архетипа национальной державности. Тем не
менее, модель государственности они принципиально не изменили и не
могли изменить. Будучи непоследовательны и технологически не выверены
эти шаги, как правило, не имели успеха. Однако сам факт их совершения
позволяет судить о потенциальной возможности для первого лица
государства принять на себя роль восстановителя российской державности.
Объективен перечень путинских решений и дел, соотносящихся с
назревающей в России властно-управленческой трансформацией.
1) Победа во второй чеченской кампания. Силовое подавление
чеченского сепаратизма. Демонстрация решительности в борьбе с
терроризмом. Армия поверила, что ее не сдадут, как это было в первую
чеченскую кампанию.
...
27) Попытка формирования государственно ориентированных
молодежных организаций по типу ВЛКСМ. Учреждение в 2005 г.
молодежных движений «Наши» и «Идущие вместе».
28) Попытка законодательного ограничения развития игорного бизнеса.
29) Отпор «оранжевым» силам в период президентской избирательной
кампании 2012 г.
30) Противодействие Западу в его стремлении свергнуть режим Асада в
Сирии.
Эти деяния В.Путина вызывали поддержку населения. Симптомов
готовности перехода к иной политической платформе, отличной от
либерально космополитической, в действиях высшей российской власти
(имея в виду, прежде всего, национального лидера таким образом, было
достаточно. Однако в единый курс государственной политики они вплоть до
до 2011 г. так и не были выстроены. Оценка путинского десятилетия близка
к названию знаменитой работы В.И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад».
За каждым из перечисленных шагов государственнической направленности
следовало «два шага» в фарватере либерального подхода.
VII. Осторожно, россиефобия
А). Миф о «путинизме» как идеологической и ментальной
парадигме России 2000-х гг.
После серии «оранжевых революций» на постсоветском пространстве в
средствах массовой информации стала раскручиваться тема
соответствующей инверсии в самой России. Парадокс заключался в том, что
созданная в РФ модель экономики и социальных отношений в точности
соответствовала канонам либерально-монетаристской модели. Не ясен
оказывался сам предмет ведомой «оранжистами» борьбы. Но в том-то и дело,
что задачи изменения сложившейся в 1990-е-2000-е гг. модели
государственности в действительности не ставились. Цель была иной –
создать политический хаос, расшатать ситуацию и радикализировать
несовместимую с успешностью России либерально космополитическую
модель, устранить В.В.Путина и элементы государственничества, связанные
с его деятельностью.
В сложившейся обстановке основным объектом нападок «оранжевых»
стала персона В.В. Путина. Его образ был использован в данном случае как
символическое олицетворение режима. Пафос протеста был переведен
всецело на язык «войны символов». Через дезавуирование фигуры высшего
властного суверена осуществлялся подрыв представлений о легитимности
существующей власти во всех революциях.
Использовались:
− высмеивание имени и фамилии;
− внешний вид, выражение лица;
− намеки на коррупционность;
обвинения в авторитаризме и многие другие пропагандистские приемы.
Действовал весьма организованный механизм вброса, тиражирования
и распространения подобной продукции, кодирующей население на эрозию
легитимности национального лидера.
Через дезавуирование образа национального лидера
дискредитировалась сама Россия. Именно она являлась главным адресатом
антипутинской оранжевой кампании.

sever576

корчись

asseevdm

В школе я не мог такое читать и прогуливал историю. Сейчас я осиливаю, но меня тошнит от этих слов.
государственном мегавременном масштабе цивилизационного
существования

Что? Где я?
Они сложились в тенденцию, которая привела к
разбалансировке соотношения собственных цивилизационных оснований
развития общества, всех государственных и материальных институтов
страны и иностранного опыта.

Кто здесь?
как идеологической и ментальной
парадигме

ТТХ ИА тыщ-тыщ
Слушайте, у меня на 5 курсе философия куда более доступным языком объяснялась. Неужто нельзя как-то по-проще излагать?

Suveren

Изложишь простым языком - ученики могут случайно понять историю. А такого нам не надо. Зачем простому человеку понимать историю? Думать начнёт, аналогии проводить.

Irina_Afanaseva

неясная цитата:
Трансформация 1930-х гг. представляла собой национальную реакцию
преимущественно славянской страны на космополитические эксперименты
предшествующих десятилетий. Исторические деяния Сталина подняли эту
прослойку
до уровня государственной власти.
о какой "этой" прослойке речь - космополитической или славянской? он-то сам, Сталин, к какой из них относится в контексте этой цитаты?
такое косноязычие в учебнике... по смыслу - вроде к славянской. Но тогда получается, что в "преимущественно славянской стране" у власти была неславянская прослойка, в которую именно "деяния Сталина" запихнули славянских представителей.
Учебник тогда должнен объяснить:
1) как случилось, что в преимущественно славянской стране у власти была неславянская прослойка,
2) почему до 30-х годов не наблюдалась эта "национальная реакция преимущественно славянской страны на космополитические эксперименты", а потом вдруг случилась,
3) почему (то ли грузин, то ли армянин, то ли еврей, — короче, откровенный неславянин) Сталин возглавил эту реакцию.

n2610

Там всё чётко написано - власть в стране захватили жидомасоны с Лениным во главе, но потом пришёл великий Сталин, жидомасонов расстрелял, и восстановил славянскую власть.
Вы ближе к концу выдержки почитайте, про Путина. Впрочем, развал нерушимого СССР польскими шпионами тоже доставляет.

sever576

Скорее всего, будет выбран вот этот учебник: http://rusrand.ru/public/public_592.html . В нём прекрасно всё.
бета нашел самый спорный учебник, который на этом форуме обсуждался не раз
правда пояснение что выбран будет скорее всего именно он - горячечная фантазия самого беты

popov-xxx25

он-то сам, Сталин, к какой из них относится в контексте этой цитаты?
Как к какой? Он же наш, русский!

Brina

Подозреваю, что фейк. Для поднятия тонуса ливерной тусы. Уже были подобные "ужастики" про три предмета в школе.

msv27

Реабилитируются национальные герои
дореволюционного прошлого. Русскость становится ядром советской
идентичности.
Дядя мой (который учился в школе при Сталине) вспоминал. Типа весь мир считает, что воздушный шар изобрели то ли французы, то ли ещё кто. Ну а так-то понятно, что прогресс примерно параллельно двигался и у них, и у нас. Так вот, в сталинских учебниках описывался то ли монах какой-то наш, то ли ещё кто, который, согласно летописи, "кожаный шар надул дымом, поганым и вонючим, и взлетел на нём". И вроде как, если верить летописи, это произошло раньше, чем изобретение воздушного шара в Европе.
В целом, я думаю, что такой подход - это правильно. Школьников надо приучать помнить прошлые достижения своей страны и городиться ими, а не тупо преклоняться перед достижениями "цивилизованного Запада".

sever576

было дело, правда история с монахом фейк, конечно же -)

petrovna

В целом, я думаю, что такой подход - это правильно. Школьников надо приучать помнить прошлые достижения своей страны и городиться ими
Для того, чтобы подобный подход не привел к патологическим последствиям, необходимо, чтобы было чем гордиться в настоящем.

naami_moloko

Дядя мой (который учился в школе при Сталине) вспоминал. Типа весь мир считает, что воздушный шар изобрели то ли французы, то ли ещё кто. Ну а так-то понятно, что прогресс примерно параллельно двигался и у них, и у нас. Так вот, в сталинских учебниках описывался то ли монах какой-то наш, то ли ещё кто, который, согласно летописи, "кожаный шар надул дымом, поганым и вонючим, и взлетел на нём". И вроде как, если верить летописи, это произошло раньше, чем изобретение воздушного шара в Европе.
Просвещайся, ты говоришь о фальсификации — Крякнутой.
В целом, я думаю, что такой подход - это правильно. Школьников надо приучать помнить прошлые достижения своей страны и городиться ими, а не тупо преклоняться перед достижениями "цивилизованного Запада".
А я думаю, что такой подход неправильный, и школьникам нельзя навязывать фальсификации, какими бы милыми сердцу они не были.

popov-xxx25

Так вот, в сталинских учебниках
А ещё свеча Яблочкова, лампа Ладыгина, паровоз Черепановых, самолёт Можайского, велосипед Артамонова, радио Попова — и ещё с десяток настоящий первооткрывателей (незаслуженно забытых тщеславным западом) я узнал не из сталинских учебников, а вполне из книжек (или даже из развивающих игр) 80-х годов ещё ЕМНИП в детсадовском возрасте.

sanychtks

еще пирамида Мавроди, Русское Православие, московский Спартак, метод Волшанского!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: