Запланированное устаревание как механизм роста экономики

Arthur8

http://vimeo.com/28144351
Товар, которому нет износа - трагедия для бизнеса...
Принудительное запланированное устаревание возникло одновременно с массовым производством и обществом потребления, и базируется на желании или необходимости потребителя приобрести более новый и современный товар ранее, чем это необходимо.
Запланированное устаревание товаров - тайный механизм, который движет нашим обществом потребления. И наша роль в этом обществе состоит в том, чтобы покупать ненужные нам товары. В нашем обществе доминирует т.н. экономика роста, суть которой состоит не в росте с целью удовлетворения запросов потребителей, а в росте ради роста: если потребители не будут покупать, экономика не будет расти...

Arthur8

экономика должна расти - такогово условие банковского кредитования
т.е. рост ради роста не просто так выходит, а чтобы объяснить кредит ради взятия кредита, когда начисляются проценты на проценты. А заемщик должен постоянно расти(строить новые заводы и т.п. чтобы кредиты обеспечить. Типа как модель экономики.

Natasha80

Ну и каша у тебя в башке!

TOXA

С добрым утром...

vlad12

Да, да.
А изобретателей вечных двигателей перекупают или устраняют нефтедобывающие компании!

Arthur8

короче содержание видео
там три примера есть в ссылке фильм 50 минут, про то, как все конкуренты уже давно договарлись промеж собой, чтобы выпускать короткоживущую продукцию. конторам то работать надо, зарплаты платить людям. Им не выгодно сделать хорошо, чтобы работало долго. Им выгодно сделать плохо, чтобы работало недолго. То они продадут холодильник раз в 10 лет за 5000 гривен, а то раз в два года за 5000 гривен. Прибыли в 5 раз больше. т.е. холодильник на самом деле стоит 25000 гривен
короче там все подробно разъяснено, и с компьютерной техникой также, пример там с принтером, в нем встроен на плате специальный чип, который подсчитывает число копий. В гарантии к принтеру сказано, что он может печатать 10000 страниц. А как только число страниц в принтере превышает 10000, то принтер перестает работать. Не потому что он физически сломался, а потому что число копий превысило бизнесплан производителя принтера. А без этого чипа можно печатать хтоь 100000 копий. Еще там подложка-губка, которая заполняется краской постепенно от продувки жиклеров принтера. Она специально так сконструирована. что через 10000 копий она забивается так-же и принтер пперестает работать.
Про iPad сказано, что компания Apple ставит такие батарейки в него, что они выходят в оговоренный в гарантии срок. И запасных батареек купить нельзя, можно купить только новый iPad, и суды там были на эту тему в США и проч.
Про лампочку еще пример. Была разработана инженерами лампа накаливания, которая гарантированно светила 2500 часов. Собрался совет директоров, который выяснил что у них от такой качественной продукции прибыль упала в 2.5 раза. Потому они сказали инженерам, нам надо, чтобы лампа работала 1000 часов. а это 40 дней работы. Дальше сгорает. И приказы по компании показаны и проч.
В ГДР был завод по производству таких надежных ламп. как Берлинская стена рухнула, так у этого завода просто отказались покупать более надежные лампы и он закрылся.
Еще пример с нейлоновыми чулками, химики, изобрели нейлон, он прочный и прочее. Тогда начали банкротится компании, которые делали обычные женские чулки, потому что их перестали покупать. Были вызваны химики для того, чтобы прочность нейлоновых чулок уменьшить до обычных. Кому нужен качественный товар если его не покупают, потому что он качественный?
Вот он, заговор то глобальный получается.

vlad12

Ну когда ты начнешь хоть как-то проверять инфу, а не заливать этим дерьмом форум?
За 5 секунд нашел на официальном сайте эппл
http://www.apple.com/batteries/replacements.html
 
iPad Owners
Your one-year warranty includes replacement coverage for a defective battery. You can extend your coverage to two years from the date of your iPad purchase with the AppleCare Protection Plan for iPad. During the plan’s coverage period, Apple will replace the battery if it drops below 50% of its original capacity. If it is out of warranty, Apple offers a battery replacement for $99, plus $6.95 shipping, subject to local tax. Apple disposes of your battery in an environmentally friendly manner.

И если ты начнешь говорить что это появилось только после судов, я тебе дам ссылку на вебархив этой страницы апреля 2010 года, т.е. как раз когда IPad появился в продаже:
http://web.archive.org/web/20100421165019/http://www.apple.c...

Arthur8

еще пример с одноразовой зажигалкой крикет

Пользуешься ей две недели, а то и неделю, зависит от того, как куришь, стоит она 20 рублей. в году 54 недели,
можно купить многоразовую зажигалку, и заправку к ней. хватит на год то уж точно. Итого, вместо 20 рублей + 200 на баллон с газом для дозаправки одноразовой тратится 500-1000 рублей в год только на зажигалки . т.е. конторы имеют гарантированно 700-500 рублей с курильщика халявных денег в год.

Arthur8

ну да, потому что суд был, который обязал это делать компанию Apple, в фильме интервью с адвокатом американским, которая вела это дело

TOXA

Вильфред прав, запланированное устаревание продуктов используется весьма широко в отраслях, где полностью исчерпаны возможности для качественного роста. Когда остается лишь навешивание свистелок-перделок- приходится закладывать дефекты.

vlad12

Эта инфа уже была на сайте в апреле 2010 года, т.е. когда айпад уже вышел
http://web.archive.org/web/20100421165019/http://www.apple.c...
Не говоря о том, что есть огромное количество вариантов на ebay и есть подробные видеоинструкции как самому заменить батарею.

TOXA

Купи "Зиппо", хуле... :grin:
Ну, они реально кончаются. Возьми прозрачную китайскую- и посмотри, как быстро расходуется газ, когда горит огонь.

vlad12

ну что, признаешь что случай с Айпадами - полная туфта или будешь упорствовать в ереси?

vlad12

интервью с адвокатом американским
все-таки Вильфред - настоящий совок
Как бы агрессивно он не был настроен по отношению к западу, слова американского адвоката для него - истина в последней инстанции

Arthur8

ну что, признаешь что случай с Айпадами - полная туфта или будешь упорствовать в ереси
пересказал лишь фильм, сам чтоли придумал. А может аппл это специально написал, как будто бы этого и не было. Цель то одна, выжать побольше денег.

vlad12

А может аппл это специально написал, как будто бы этого и не было.
А можно эту фразу ещё раз и по-русски?

Igor54

похоже на рекламу сайта http://www.ssclg.com/ с какими-то программами

Arthur8

а зачем? на таких как ты проще денег заработать, нежели чем что-то втолковать. что впрочем крупные компании с успехом и делают, как это и было описано выше

lenmas

Товар, которому нет износа - трагедия для бизнеса...
+1. Тоже недавно задумывался. Именно поэтому мусорки забиты сверх меры. Уже надо думать, куда девать эту груду барахла. Раньше покупка нужной вещи для семьи была целой церемонией, и служила она часто несколько поколений.
А сейчас любое дитятко может само принести в дом кучу дерьмового ширпотреба.

karim

просто упоротые во всём видят заговор, это такое свойство больной головы
а то что технический прогресс тупо ускорился на пару порядков больными головёшками не осознаётся

lenmas

а то что технический прогресс тупо ускорился на пару порядков больными головёшками не осознаётся
А то, что некоторые не могут включить голову, чтобы понять очевидные вещи, тоже факт.

TOXA

Ася, расскажи, пожалуйста, про решительные преимущества каждого последующего поколения автомобилей над предыдущим.
Во многих случаях, когда существует риск насыщения рынка не предвидится существенных технологических прорывов, закладывают дефекты и на новые поколения ставят свистелки-перделки.
ЗЫ Тема весьма неплохо раскрыта в "Кольце вокруг Солнца" Саймака.

karim

сходи в музей бмв например, узнаешь много нового
из более доступного - сравни ноут 2000 и 2010 годов выпуска, какие блядь перделки?

Arthur8

да с компами ваще жесть, у меня был пень 90 с 8 или 16 мегабайтами памяти, не помню уже, на нем я смотрел real-video в 1997 году нормально в броузере нетскейп смотрел и оно не тормозило.
а сча частота компа возрасла в сто раз, у меня счас sony vayo intel core i5 и он на подсмотре видео с ютуба лажает. хотя 4 гига оперативной памяти.
хотя по деньгам они стоят примерно одинаково, в долларах если

karim

дибилбля

lenmas

дибилбля
Знаешь, дура, от тебя это слышать — комплимент ;)

TOXA

Сравни автомобиль 2000 и 2010- а это уже 2 поколения.

kiritsev

дибилбля
он астроном. для него мир вокруг мелькает в безумном бешеном темпе! =)

marina-k

После середины двухтысячных каждая последующей модель машины для гражданского сектора коммерсы бабло считают, им возить надо, а не красивенького льва на фальшрадиторе) сильно хуже по качеству и/или конструкции предыдущей, а стоит дороже. Исключение составляет лишь бмв, тойота, вроде бы хонда.

lenmas

он астроном. для него мир вокруг мелькает в безумном бешеном темпе! =)
Скорее, для него мир остановился по сравнению с астрономическими масштабами ;)

karim

ну это явный пиздеж

TOXA

Ер_Суб, скажи пожалуйста, у тебя, наверное, большой опыт в копании во внутренностях тачек разных лет?

vovkak

Ер_Суб, скажи пожалуйста, у тебя, наверное, большой опыт в копании во внутренностях тачек разных лет?
зато у нее большой опыт пиздежа, и она его и без знания предметной области распознает :)

karim

я не знаю с каким китайским барахлом ты ковыряешься, но даже сраные реношки и сеаты становятся лучше с каждым годом
хз какие у тебя критерии хорошести машинки, для меня это экономичность (чтобы мало гадила) и безопасность (куда входит мощность от 200 по этим двум критериям машины прогрессируют довольно быстро, вполне есть смысл менять каждые 5-10 лет
а так да, всё те же четыре колеса

karim

чего тебе, болезный? :)

TOXA

Машинко в среднем делает 20-30 тыс. км в год. 10 лет- это 200-300 тыс. км.
Пусть средний расход составит 10 литров на сотню.
Итого: 20-30 тыс. литров горючки.
В общем-то, это цена нового авто примерно.
Экономичность не покрывает цены замены.

TOXA

Ващемта, есть у меня камрад, у которого автосервис свой.
Собственно, высший балл по добротности исполнения- у японок до середины 90-х.

karim

:facepalm:
я же написала, важно чтобы выхлопа было меньше, а не цена
я люблю свежий воздух

karim

а в рашке другой старый автохлам и не водится в принципе, поэтому сравнивать не с чем

karim

ещё раз
мне важно чтобы не воняло, локально

TOXA

Да нет, сравнивал с новыми тачками, вплоть до геленвагенов.
Да, кстати, я бы не стал называть автохламом исправную вещь. Или ты из тех жен, что мобилки в йогурте топят, чтобы муж новый купил? :smirk:

TOXA

Катализаторы ставят давно ващемта.

karim

если это старое небезопасное корыто, как его еще называть?

karim

тебе в жопу ставят?

vlad12

Это совсем не научный подход.
Есть же статистика по срокам тачек.
Можно посмотреть.

TOXA

:grin:
Weibsbild.

TOXA

Автомобильный катализатор влезет только в твою жопу разве что... :grin:

TOXA

Научный подход в области ширпотреба не работает, ибо 95 % людей- идиоты и не могут сделать выбор на основе рациональных критериев.
В В2В все считается и проверяется, посему можно сравнивать с ними.

vlad12

Сколько лет автосервис существует?
Сколько тачек прошло через него?
Ты не думаешь что дожить до наших времен из выпуска середины 90-х могли как раз именно очень добротно собранные японки ?

TOXA

Давно.
2. Не думаю. что кто-либо всерьез считал :grin:
3. Отличный аргумент, если бы не одно но: японок собирают роботы довольно давно, посему они почти калиброванные.
Серьезно, ты думаешь, что сталь меняют на титан, алюминий или пластик для экономии веса или прочности? :grin:
Разница между правильно сделанной деталью и неправильно может быть визуально незаметна, по деньгам чуть дешевле, по сроку службы- в разы :grin:

kastodr33

нет никакой статистики

irchik1973

Запланированное устаревание товаров - тайный механизм, который движет нашим обществом потребления

обществом потребления движет только одно - кейнсианская теория экономики, при которой "поддержка спроса" является чуть ли не гос. доктриной.

redtress

Раньше покупка нужной вещи для семьи была целой церемонией, и служила она часто несколько поколений.
о, как было хорошо! с вещей сдували пылинки, вещей было мало, готовы были удавицо за вещичку! Ваистену, никакого культа вещей

guard1

После середины двухтысячных каждая последующей модель машины
для гражданского сектора коммерсы бабло считают, им возить надо,
а не красивенького льва на фальшрадиторе) сильно хуже по качеству и/или конструкции предыдущей,
а стоит дороже. Исключение составляет лишь бмв, тойота, вроде бы хонда.
Имхо, это не заговор, а общий упадок конструкторской мысли.
Ну, или приход в бизнес конструкторов эпохи интернета,
не испытывающих к "железу" ничего, кроме отвращения.
Богатые компании имеют средства, чтобы разбраковать
таких на входе. Более мелким жемчуга в навозе не найти.

lenmas

о, как было хорошо! с вещей сдували пылинки, вещей было мало, готовы были удавицо за вещичку! Ваистену, никакого культа вещей
Да нет, вещами просто пользовались. Посуда вообще была практически вечной.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: