И снова памятная дата

sever576

года назад, в грозовую ночь с 24 на 25 августа 1530 года, в селе Коломенском родился мальчик Ваня, семи лет от роду оставшийся полным сиротой, но, вопреки всему, не только выживший, но и к неполным 54-м решивший практически все, казалось бы, в принципе нерешаемые проблемы страны, кроме тех, для которых еще не пришло время, - да к тому же методами, в сравнении с деяниями коллег, поражающими гуманизмом, - и за все это посмертно ошельмованный говорливыми божками креативной тусни двух последних веков II тысячелетия от Р.Х.
всем неполживым скорбеть и каяться за преступления русского народа против мировой цивилизации
сигурду, как совести нации, вдвойне

karim

что за хуй?

klas14

Можно, пожалуйста, более доступным языком и с оглашением имён.

Dizell77

Иван Грозный

Sergey79

да, взятие Казани - достойный гет. У тамошних до сих пор батхерт :grin:

TOXA

Главной проблемой России, как известно, в то время являлись либерастические города типа Новгорода.
Уже тогда Ваня понял, что хомяков надо топить в реках и пиздить баграми.
:smirk:

lenmas

Уже тогда Ваня понял, что хомяков надо топить в реках и пиздить баграми.
Особенно жидов :grin:

RUS2009

Уже тогда Ваня понял, что хомяков надо топить в реках и пиздить баграми.
И оказался прав - страна не развалилась обратно на сотни независимых кусочков.

elenakozl

Неужто госдеп уже тогда пытался развалить страну? :shocked:

RUS2009

Неужто госдеп уже тогда пытался развалить страну?
А че для тебя огромный секрет, что запад имел огромные виды на восточные земли?

TOXA

Особенно учитывая, что при Иване Грозном постоянное еврейское население России составляло 1,5 человека :grin:

TOXA

Запад, сука, коварный... вспомни хотя бы Золотую Орду- как только упала духовность- сразу ее зохавало одно западное государство ;)
Ващемта, почитай историю на тему Восток версус Запад- орды набигающих в 90 % случаев шли с Востока.

BSCurt

Это был особый польский госдеп!

TOXA

Золотая Орда, не Святая Русь :grin:

RUS2009

Золотая орда сама себя захавала. Когда западное гос-во туда пришло там уже и хавать-то некого было. С рашкой поступят точно так же когда духовность упадет :smirk:

RUS2009

Это был особый польский госдеп!
И возглавлял его Сигизмунда III если чо. Его агент в Москве - Владислав IV Ваза

nbjy

Одно никак не пойму, почему народ в такой жопе при таких ахуенных правителях

sever576

ты о дагестане?

nbjy

Ну да, русским то ахуительно живется

RUS2009

Сигизмунд III
Кстати москву и рашку сдали ему как раз шерстяные западнодрочеры

TOXA

Народ не тот, епта (с)

maariha83

Неужто госдеп уже тогда пытался развалить страну?

Погугли Джона Ди, создателя английской разведки Ми-6.
Его сын тусовался у Грозного, пока тот не выгнал к едреням.
Про ватиканский госдеп даж не вспоминаю :)

igor_56

Кстати москву и рашку сдали ему как раз шерстяные западнодрочеры
А не пиздишь ли? Вот Платонов говорит, что русская знать сделала осознанный выбор в пользу Владислава от безвыходности.
Шуйского москвичи удалили, не имея никого в виду, кем бы могли его заместить, и положение Москвы, очень трудное в ту минуту, осложнилось от этого еще более. Присягнули временно Боярской думе, ибо помимо ее некому было присягнуть. Но это новое правительство имело так же мало сил и средств, как и Шуйский. А около Москвы стояли по-прежнему два врага, и по-прежнему "Московскому государству с обеих сторон было тесно". Сперва Москва полагала, что ей возможно будет избрать царя правильным выбором, "согласившись с всеми городами, всею землею". Но правильного выбора невозможно было устроить, потому что для созвания собора надо было время, а враги — поляки и воры — не стали бы ждать этого собора и завладели бы бессильной Москвой. Было невозможно выбирать того, кого захотелось бы выбрать, а надо было выбирать одного из двух врагов претендентов: Владислава или Вора, иначе Москва погибла бы непременно. Находясь перед такой дилеммой, москвичи не знали, что делать, и рознь появилась между ними. У разных общественных слоев ясно проявились в этом деле разные вкусы. Патриарх и духовенство хотели русского царя; но Гермоген указывал на молодого Михаила Федоровича Романова, а прочие духовные более других хотели князя Василия Васильевича Голицына. Мелкий московский люд, служилый и тяглый, как и патриарх, стояли за Романова; знать желала Владислава, отчасти потому, что не хотела пустить на престол боярина, помня неудачные в разных отношениях опыты бояр-царей Бориса и Шуйского, отчасти потому, что ожидала от Владислава льгот и милостей, а главнее всего потому, что привыкшая уже к переворотам московская чернь не скрывала своих симпатий к Вору, который был врагом московского общественного порядка вообще и боярства в частности. Торжество Вора было бы горше для боярства не в одном только политическом отношении, — поэтому оно и боялось больше всего переворота в его пользу, а произвести такой переворот в ту минуту чернь была в состоянии.

Sergey79

Погугли Джона Ди, создателя английской разведки Ми-6.
:confused: разве все началось не с Эдуарда Изгнанника, англосакского принца, тусовавшегося при дворе Ярослава?

denis24

К новой газете отношение неоднозначное, но мне показалась интересной статья про РПЦ и Ивана Грoзного. Если коротко, то боярство хотело прищемить хвост РПЦ, в ответ на что, она решила создать лютого зверя и направить его на бояр. Затея удалась, но после бояр он принялся за саму РПЦ.
Ну и там ещё немного про позицию РПЦ к татаро-монгольскому игу, и про конфликт с нестяжателями интересный.
http://www.novayagazeta.ru/society/53969.html
 «Вспомните о традиционных нравственных ценностях церкви!» Эту полную достоинства реплику услышал я в одной из дискуссий о судьбе Pussy Riot. Но как историка больше всего заинтересовало меня в той дискуссии одно — о какой церкви речь? Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.
Дата, конечно, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.
Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.
И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».
Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…
Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.
Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.
В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.
Иосифляне и нестяжатели
Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».
И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.
Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).
Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван IIIпризвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.
Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села? Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».
Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.
Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.
Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем. Даже молодому царю Ивану IV.
В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:
«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»
Согласитесь, вопросы были нестяжательские.
Пиррова победа иосифлян
Для иосифлян то был страшный, тревожный сигнал. Все осложнялось тем, что новый Судебник 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58-й) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничто, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И иосифляне мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота. А ресурсов у них было немало.
Прежде всего им повезло: митрополит в ту пору был у них «свой». Макарий был также воспитателем молодого царя и хорошо знал его слабости. Иван IVнисколько не походил на своего великого деда, первостроителя. Был он легко внушаемым, патологически жестоким и отчаянно честолюбивым юношей. На этом и решено было сыграть. План переворота состоял из трех пунктов. Во-первых, царю было внушено, что он наследник по прямой линии самого «Августа кесаря» и нет ему равных в Европе, кроме «цезаря» Священной Римской империи.
Во-вторых, поскольку вся коронованная европейская мелкота — польская, шведская или датская — отказывалась признать Ивана IV царем, ее следовало проучить, завоевав, вопреки ей, земли распадавшегося Ливонского ордена (Прибалтику против чего категорически выступало правительство.
В-третьих, предложен был царю соблазнительный пример турецкого султана Мехмета, который не только не послушался своего правительства, но и «велел их живыми одрати да рек так: есть ли они обрастут телом опять, ино им вина отдастся. И кожи их велел бумаги набити и написати велел на кожах их — без таковыя грозы правду в царстве не мочно ввести. Как конь под царем без узды, так царство без грозы».
Трудно себе представить, что самые дальновидные из иосифлянских иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, если хотите, «ордынский синдром», что предпочли рискнуть.
Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный под именем опричнины как разразилась турецкая «гроза» над Русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и иосифлянские.
С той поры и любит РПЦ представлять себя жертвой. И митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. И ленинские репрессии припомнят, и хрущевские. Но ни полслова о том, что сами же и создали «царя Бешеного, который 24 года купался в крови подданных», говоря словами Михаила Лунина, одного из самых светлых умов декабризма.И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.
Как бы то ни было, коварная попытка иосифлян спасти свои привилегии с помощью государственного переворота кончилась для них в XVIвеке и впрямь плохо. Трижды заставил их Грозный заплатить беспримерным страхом и унижением. В первый раз принудил он их всем Собором участвовать в омерзительной комедии суда над их собственным митрополитом. Вторично, когда до нитки ограбил их псковские и новгородские монастыри. И в третий раз, когда поставленный им на время вместо себя шутовской «царь» татарин Симеон отобрал у монастырей все льготные грамоты, выданные им Ордой, и потребовал разорительную мзду за их возвращение. Такова была страшная царская шутка.
Куда страшнее, однако, заплатило за их «ордынский синдром» крестьянство. Конечно, как помним мы из времен ига, судьба собственного народа была последним, что интересовало РПЦ. В особенности, если на кону стояли ее земные богатства. Но то, что защищая эти богатства, они во второй раз причинили неимоверные страдания своему народу (Николай Карамзин был первым, кто приравнял царствование Грозного к монгольскому нашествию не должно быть забыто.
Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал...»
И тянутся и тянутся бесконечные, как русские просторы, бумажные версты этой хроники человеческого несчастья. Снова лук (участок) запустел, снова живот (имущество) пограбили, снова сам сгинул безвестно. И не бояре ведь все эти Игнатки, Еремейки да Мелентейки, не враги государевы, просто мужики, у которых был «живот», который можно было пограбить, были жены и дочери, которых можно насиловать, «лук» был, который можно отнять...
Нераскаявшаяся
Здесь кончается моя компетенция как историка РПЦ. Отныне единственное мое преимущество перед читателем — историческая ретроспектива. Увы, свидетельствует она неоспоримо — на протяжении трех с половиной столетий заботилась иерархия РПЦ исключительно о своих земных богатствах. Ради них готова она была не только преданно сотрудничать с иноземным завоевателем, но и вдохновить, если верить Карамзину, «второе монгольское нашествие». Какие уж там нравственные ценности! Когда напомнили ей о них нестяжатели, она объявила их еретиками, жидовствующими — и уничтожила. Так откуда у нее в таком случае «традиция нравственных ценностей»?
Теоретически она могла, конечно, обрести ее в последующие века. Могла, если бы искренне покаялась в тех тяжких страшных грехах, о которых мы говорили. Но слышали ли вы из уст иерархов РПЦ хоть слово покаяния? Напротив, они наняли целую армию пишущей обслуги, призванную оправдать все ее грехи. И главное, продолжала грешить — в том же духе, в каком начала в XIIIвеке. Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина, как некогда к груди монгольского царя, и преданно сотрудничала с его спецслужбами. И в 2012-м, когда пытается она подкрепить своими средневековыми канонами идейную пустоту чекистской власти.
* * *
Я знаю, что и сегодняшним иосифлянам не удалось убить традицию доордынского православия и нестяжательства. Ее бережно хранят в сердцах тысячи священников и мирян. Да, их приходы бедны. Да, голоса их едва слышны за шумом официальной пропаганды. Но они есть, эти приходы. И само присутствие этой альтернативы — залог того, что у нравственных ценностей православия есть будущее. Ибо начинаются эти ценности с преодоления «ордынского синдрома», с независимости.

maariha83

разве все началось не с Эдуарда Изгнанника, англосакского принца, тусовавшегося при дворе Ярослава?

Спасибо за инфу! :)

karim

а пофигист дрочит на такое

igor_56

Спасибо за инфу!
О! А ты наверно и не знал, что первая база НАТО при Ярославе на Руси появилась?
Ярослав Владимирович Мудрый - единственный русский князь, оставивший глубокий след в древнескандинавской литературе. Его знают саги и хроники, упоминают исландские анналы. В отличие от князя Владимира, также известного сагам, но в основном в качестве гостеприимного хозяина Олава Трюггвасона, оказывающего ему всяческие почести, Ярослав является вторым по значению персонажем многих сюжетов: героями в них, естественно, выступают скандинавы - норвежский конунг Олав Харальдссон и его сын Магнус, служилый варяг Эймунд Хрингссон, будущий конунг Норвегии Харальд Суровый Правитель и др. Причина этого в чрезвычайно активной политике Ярослава на Балтике, отразившейся в его альянсах то с датским королем Кнутом Великим, то с норвежским конунгом Олавом Харальдссоном и всегда со шведскими правителями, на дочери одного из которых, Ингигерд, он женился в 1019 г., и в широком привлечении норманнов на службу в своем войске. Многообразие и интенсивность контактов вели к постоянным обменам посольствами, к перемещениям больших контингентов воинов, к увеличению количества скандинавских купцов, для которых поездки в Новгород становились все более обычными. Росла и информированность скандинавов о Руси и о самом Ярославе.
http://www.lants.tellur.ru/history/DRSZI/V.4.htm

maariha83

А вот это как раз всем известно :)
Продолжай блистать знаниями, это повышает твой левел в моих глазах :)

RUS2009

О! А ты наверно и не знал, что первая база НАТО при Ярославе на Руси появилась?
Спешу огорчить. Первая база нато появилась гораздо раньше - под Смоленском была целая база купцов прибалтов\скандинавов уже в 7 веке

igor_56

все ок, только в 7 веке никакой Руси еще не было

maariha83

А когда Русь появилась, малыш? Какая дата - начало отсчета русской истории?

maariha83

Не всей стаей сразу.
, ты как? Согласен?

igor_56

Я бы считал 911 год (Впервые употребляется как название государства в тексте русско-византийского договора)

maariha83

А до 911 Смоленска не было, так как Руси не было, и значит, никаких городов?
Я верно понял твой пост?
 

под Смоленском была целая база купцов прибалтов\скандинавов уже в 7 веке

все ок, только в 7 веке никакой Руси еще не было

Или ты всё-таки проебал?

igor_56

А до 911 Смоленска не было, так как Руси не было
неверная импликация)

maariha83

То есть Смоленск был в 7 веке?
Хорошо, что мы сошлись в этом :)

popov-xxx25

И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.
Тупняк какой. Как раз поддержка ВП среди иерархии РПЦ была максимальна. ДАже после того, как это самое ВП первым делом в благодарность за молчание в феврале взяло и перетрясло им Синод.

maariha83

Призвание династии Рюриковичей - 862 год, , "шпецалист" в истории. 911-й млять.
Новгород был построен еще раньше
Киев, похоже, древнее Новгорода.
Так что цивилизация здесь была еще до Рюриковичей, не они принесли цивилизацию.
А ты мне - 911-й :grin:

igor_56

Призвание династии Рюриковичей - 862 год
А с чего ты взял, что те кто призывал называли себя Русью?

maariha83

О, переписывает историю.
Отделение истории РАН напряглось и внимательно тебя слушает.
С 862 и примерно до 911 (мож раньше) Русь не называлось Русью.
Называлась как-то иначе, и это никак не проявилось в летописях.
Чем обоснуешь?

MAKAR-61

Ну как бэ известно, что русью называли как раз Рюрика с пацанами. Финны до сих пор Руотси называют ... Швецию. Даже есть этимология от слова "грести". Те кто Рюрика позвал завли ильменские словене.

igor_56

Ааа ты про летописи. Ну давай про летописи. Только тут все еще туманней будет.
Древнерусские летописцы, самый ранний из которых монах начала XII века Нестор, просто отмечают, что «с тех варяг прозвалася Русская земля».
"Те варяги" - это Рюрик и ко. Сидит значит некий Нестор в 12-м веке и что-то хуячит в летопись про 9 век. Конечно, он истина в последней инстанции

maariha83

Какой смелый, продолжает бросать вызов РАН.
А аргумент какой у тебя хороший - "И чо?"
Я советую тебе написать им письмо!
"В 862 Руси не было! Она появилась в 911-м!
На вашей стороне летописи! Мой главный аргумент - и чо!"
А хочешь, я тебе другую дату назову?

igor_56

Назови, и прикинь у меня это не вызовет батхерт как у тебя

demiurg

Вроде про 7 век речь шла, а не про 862. Пиздабол опять передёрнул.

maariha83

Гимле, на пиздабольство ты у меня тест не прошел, забыл что ли?
Так что начни с себя, а заодно и логику проверь, в этот раз она снова тебя подвела, а у меня все четко, просто помедитируй.
Статус всего нижескопипащенного - инфа к сведению интересующихся.
С РАН я спорить не буду, оставлю это в виде своего скромного имхо :)
Итак, лезу в свои сохраненные файлы и копипащу:
Я сейчас задамся вопросом, с какого события разумно отсчитывать историю восточных славян.
У нас отсчитывают с начала государственности. И полагают, что начало государственности - Рюрик. Ок. Не будем обсуждать это.
Но не менее разумно в качестве начала истории взять самое раннее событие, для которого известна его дата. С этой даты можно сказать что этнография уступила место истории (событиям).
Разумно? Мне кажется да.
Смотрим:
Место действия - низовья Дона. Анты и склавены - названия славян, это common-knowledge современной исторической науки.
 

Винитарий...с горечью переносил подчинение гуннам. Понемногу освобождаясь из-под их власти и пробуя проявить свою силу, он двинул войско в пределы антов и, когда вступил туда, в первом сражении был побежден, но в дальнейшем стал действовать решительнее и распял короля их Божа с сыновьями его и с семьюдесятью старейшинами для устрашения, чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных. Но с такой свободой повелевал он едва в течение одного года

Оказывается возможным установить дату этих событий - победа Божа, затем его поражение и его казнь, а через год - смерть самого остготского супостата. (византийский историк Марцеллин)
Дата эта - аж 375 год.
А теперь - сюрприз-сюрприз. Судя по всему, об этом помнит "Слово о полку Игореве". Знаменитое место:
Се бо готскые красные девы въспеша на брезе синему морю. Звоня рускымъ златомъ, поють время Бусово, лелеють месть Шароканю
1) Бус 2) "готские" 3) контекст судьбоносного сражения. Бус "Слова" = Бож Иордана
Обнаружено это в 1846, Шахматов, Рыбаков, Лихачев были согласны :-)
Так что, 375 год - это и есть "время Бусово", первое датированное событие в истории восточных славян.
Моего тут нет ничего :) Разве что - недоумение, почему не с этой даты мы отсчитываем собственную историю.
Рекомендовано к пропаганде :)

RUS2009

все ок, только в 7 веке никакой Руси еще не было
а к чему эта придирка? В любом случае база нато уже была в первый день существования Руси и до Ярослава, и до названия Русь даже.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: