Объединение судов

lilith000007

Путин внес законопроект об объединении Верховного и Высшего арбитражного судов
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект об объединении Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда России, сообщает «Интерфакс». Для того, чтобы провести эту реформу, необходимо внести изменения в Конституцию РФ. Зампред Госдумы Александр Жуков заявил, что депутаты могут принять документ до конца года.
Для изменения главы номер 7 Конституции РФ «Судебная власть» необходимо, чтобы в поддержку проголосовали две трети законодательных собраний России. В Госдуме за него должны проголосовать не менее двух третей депутатов.
Впервые Владимир Путин высказался за объединение судов в июне 2013 года, выступая на Петербургском экономическом форуме. По мнению Путина, объединение судов обеспечит единые подходы к разрешению споров.
Премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что идея объединения ВС РФ и ВАС РФ «витала и обсуждалась». По словам источников «Ведомостей», в кулуарах Петербургского форума обсуждалось, что пост главы объединенного суда может занять Медведев.
Практикующие юристы опасались, что объединение судов приведет к деградации арбитражных судов. «Сливать арбитражные дела, которые требуют разрешения споров между инвестиционными компаниями на миллиарды долларов, с уголовными, семейными, гражданскими, по меньшей мере неразумно ― это вызовет снижение качества правосудия», — говорила «Ленте.ру» председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова. «Ни малейшего резона объединять ВС и ВАС я не вижу», — заключал президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник.
http://lenta.ru/news/2013/10/07/unite/
Поснить чем это грозит?
Чувствую очередное скатывание в СГ

marina-k

водка подорожает

seregaohota

Медведев возглавит объединенный суд, почетная пенсия, смена правительства на кризисное
экономика сыпется, нужны ы профи
а может увидим басню Крылова как друзья вы не садитесь

simara72

Заебало уже столько телефонов, по всем звонить надо. Сокращает количество ниточек для ручного управления. Скоро вообще какого-нибудь консильери поставит и уйдет в тень.

Brodnik

Согласен. Объединенную диспетчерскую делают :)

maksim23

Конституционный суд не трогает — и то хорошо.

irchik1973

лол. Его первым в питер сослали

FieryRush

Поснить чем это грозит?
Арбитражный суд, говорят, намного лучше и профессиональнее обычного, соответсвенно, количество сраного говна возрастет.

azamatuam

Осенью 2013 года исполняется 20 лет российской Конституции. К этому сроку власти готовят не только официальные торжества, но и очередные поправки в основной закон, с помощью которых будет создан единый Верховный суд и ограничены полномочия Генпрокуратуры. Вне зависимости от того, какое именно влияние окажет в дальнейшем на работу судебной системы и прокуратуры законопроект, внесенный в Думу Владимиром Путиным, его положения направлены прежде всего на усиление президентского контроля над этими институтами.
До 2008 года российскую Конституцию, принятую 12 декабря 1993 года, правили с совсем другими целями — большая часть изменений, внесенных в нее на сегодняшний день, была связана с переименованием субъектов федерации и их укрупнением. Но в 2008 году президент Дмитрий Медведев впервые в новейшей российской истории изменил Основной закон, чтобы увеличить президентский срок с четырех до шести лет, раздвинув тем самым горизонты планирования для вернувшегося в Кремль Владимира Путина. С той же целью был увеличен срок полномочий Госдумы — с четырех до пяти лет. Одновременно правительство обязали ежегодно отчитываться перед парламентом, формально замкнув его деятельность на лояльный Кремлю парламент.
Медведевская правка Конституции обеспечила Владимиру Путину возможность для дальнейшего усиления и укрепления вертикали власти, чем глава государства теперь, собственно, и занимается. Вот и нынешняя реформа высших судов, продвигаемая действующим президентом, должна «исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике». То есть формально целью нового вмешательства в Конституцию названо усиление контроля за соблюдением законности в России.
Зачем понадобилось усиливать контроль еще и за работой прокуратуры, в пояснительной записке к законопроекту не объясняется, но, по всей видимости, гаранту Конституции хочется подстраховаться от неверных кадровых решений генерального прокурора, а также получить инструмент для непосредственного влияния на ведомство, которое, среди прочего, ведет основную работу по надзору за госаппаратом. Теперь главе государства, согласно поправкам, будет передана часть полномочий главы Генпрокуратуры: именно Путин будет назначать прокуроров российских регионов, за что раньше отвечал сам генпрокурор (его на должность, к слову, также выдвигает президент).
Изменения в Конституцию принимаются не менее чем голосами двух третей депутатов Госдумы, трех четвертей членов Совета федерации и с одобрения парламентов не меньше чем двух третей российских регионов. Но никаких сомнений в том, что поправки уже в ближайшее время пройдут все формальные процедуры, нет. Первый вице-спикер нижней палаты Александр Жуков считает, к примеру, что закон может быть принят Госдумой до конца текущего года во всех трех чтениях.
Двойную реформу, предложенную Путиным, конечно, можно рассматривать и в других плоскостях. Например, в ходе предстоящей ликвидации Высшего арбитражный суда (ВАС) его функции перейдут в ведение юрисдикции Верховного суда, надзирающего за деятельностью судов низших инстанций, где порой принимаются ангажированные, политически мотивированные решения. ВАС же, возглавляемый однокурсником Медведева Антоном Ивановым, напротив, пользуется репутацией открытой, в чем-то прогрессивной и, что самое главное, относительно независимой от власти судебной инстанции, поэтому для Иванова размывание «арбитражного» бренда стоит считать аппаратным понижением. В то же время сокращение полномочий генпрокурора может означать, что конкурирующие с прокурорами следователи под руководством Александра Бастрыкина выиграли у Юрия Чайки и его коллег борьбу за влияние на политику Кремля (в СК РФ президент назначает как замов Бастрыкина, так и всех региональных руководителей ведомства, то есть новые поправки к Конституции слегка «подрежут» крылья прокуратуре).
Но куда важнее, кажется, другое. Столь быстрое рассмотрение важнейшего законопроекта, сущностью которого являются сразу две реформы, и молчаливое единодушное одобрение документа всеми ветвями власти позволяют допустить, что основной целью перемен является совсем не улучшение качества работы судов и прокуратуры. Недаром же представители всех уровней власти вслед за президентом всегда подчеркивали, что суды в России выносят исключительно независимые решения, а прокуратура всегда беспристрастно подходит к ведению дел. Новый закон прежде всего усилит контроль Кремля над двумя важнейшими российскими правоохранительными институтами, глав которых по представлению президента утверждает Совет Федерации. Последнее, впрочем, в нынешних условиях — лишь формальность, так как этот орган в российском парламенте выполняет роль распухшего секретариата.
Все нынешние изменения, вносимые президентом в Конституцию, вполне соответствуют догме, которой Владимир Путин уже много лет подчиняет любые административные реформы. Чем больше полномочий в отношении простых граждан получают всевозможные властные структуры, тем больше ужесточается контроль над самой властью со стороны президента. В итоге глава государства превращается в некий универсальный дамоклов меч, нависающий уже над всей страной. Тот же Следственный комитет, согласно принятому в 2010 году Госдумой закону, подотчетен только президенту РФ и при этом никак не встроен в конституционную систему власти. И то, что в течение последних лет под юрисдикцию СК переходит все больше уголовных дел, работает непосредственно на укрепление власти российского президента.
Новые изменения в Конституцию направлены на достижение той же самой цели. Но Конституция, в отличие от других законов, основой которых она является, должна быть менее подвержена сиюминутным политическим веяниям. Поэтому насторожиться следует всему российскому обществу: последние поправки в Основной закон вносились исключительно для того, чтобы укрепить влияние президента на общественную жизнь. Но цементируя его и без того прочные позиции в системе российской государственности, перекраивание Конституции автоматически снижает роль всех прочих властных и общественных институтов страны.
Антон Ключкин
http://lenta.ru/articles/2013/10/08/garant/

Valeryk

Ебать новость.
Конечно, понятно, что все делается с этой целью. А то всякие навальные лезут, ишо помешают, глядишь. А так через пару годков уже можно запускать в парламент оппозицию. Один хуй ниче не сделают
P.S.
Для изменения конституции нужно 2/3 голосов думы. Посмотрим на парламентских выблядков-лдпр, кпрф и ср.

lilith000007

Семь судей Высшего арбитражного суда ушли в отставку
Как минимум семь судей Высшего арбитражного суда России, проект упразднения которого внесен в Госдуму, досрочно подали в отставку, пишет в четверг, 10 октября, газета «Коммерсантъ».
По данным издания, уволиться, в основном, решили судьи с 20-летним стажем, имеющие право на полноценную компенсацию и максимальное пожизненное денежное содержание.
В пресс-службе ВАС подтвердили, что заявления об увольнении подали семь судей, однако не стали уточнять ни их имен, ни причин такого решения. При этом источники издания утверждают, что заявлений об отставке подано больше.
Уволиться, по данным газеты, решил почти весь третий судебный состав ВАС, занимавшийся проблемами договорного права — спорами о купле-продаже, делами по перевозкам, кредитам, залогам, банковским вкладам, сделкам с ценными бумагами и недвижимостью.
При том, что из 90 мест судей, предусмотренных штатным расписанием ВАС, в настоящий момент заняты 53, суд фактически теряет более 13 процентов своих кадров. Планируемое упразднение ВАС, отмечает издание, произойдет не ранее середины 2014 года и для суда потеря таких высокопрофессиональных юристов крайне болезненна.
По словам близких к ВАС источников, решение старейших судей уйти в отставку напрямую связано с предстоящим упразднением Высшего арбитражного суда России. Судьи, проработавшие в арбитражной системе более 20 лет, уже пережили одну реорганизацию в 1992 году и не хотят проходить через эту процедуру снова, считают собеседники издания. Кроме того, такое решение судей вызвано и их нежеланием переезжать из Москвы в Санкт-Петербург. Свою роль, предполагает издание, мог сыграть и тот факт, что судьи, решившие добровольно покинуть ВАС, могут рассчитывать на больший размер компенсаций, чем их коллеги, которые уйдут из суда после начала его упразднения.
Идею объединения Высшего арбитражного (высшая инстанция по разрешению экономических споров) и Верховного (высшая инстанция по уголовным, гражданским и административным делам) судов высказал в июне 2013 года президент РФ Владимир Путин. 7 октября законопроект об объединении судов был внесен на рассмотрение Госдумы. Предполагается, что новый объединенный суд будет располагаться в Санкт-Петербурге.
http://lenta.ru/news/2013/10/10/away/

lilith000007

Высший арбитражный суд раскритиковал объединение судов
09:21, 12 ноября 2013
Высший арбитражный суд раскритиковал объединение судов
Фото: Илья Питалев / РИА НовостиВысший арбитражный суд раскритиковал президентский законопроект об объединении ВАС и Верховного суда РФ, пишет «Коммерсантъ». Как говорится в отзыве на законопроект, после вступления закона в силу будет упразднен не только Высший арбитражный суд, но и вся система арбитража. Такой вывод ВАС сделал из того, что по президентскому законопроекту из Конституции предлагается исключить упоминание об арбитражном суде как таковом.
Кроме того, в отзыве отмечается, что, если специально не оговорить срок вступления документа в силу, то он начнет действовать с момента опубликования — то есть с этого момента полномочия арбитража перейдут в Верховный суд РФ. Однако, как заметили в ВАС, законопроект предполагает изменения в 28 законов, и пока их не изменят, закон об объединении судов все равно работать не будет.
Также ВАС из президентского законопроекта не понял, как будет происходить пересмотр актов, принятых Высшим арбитражным судом. Помимо прочего, указали в ВАС, шестимесячного срока недостаточно для ликвидации этого суда, а также выразили недоумение по поводу того, что Верховный суд, в отличие от ВАС, не упраздняется. Это нарушает принцип равенства судов, полагают в Высшем арбитражном суде.
Законопроект об объединении судов президент РФ Владимир Путин внес 7 октября. В соответствии с законопроектом, после вступления его в силу наступит переходный период на полгода, в течение которого будет отобран новый состав судей. Этим будет заниматься специальная комиссия. Несколько судей (с наибольшим опытом работы и гарантией на компенсацию) уволились из ВАС почти сразу после того, как стало известно о судебной реформе.
Для внесения изменений в главу Конституции «Судебная власть» необходимо, чтобы документ поддержали две трети законодательных собраний России. В Госдуме за законопроект должны проголосовать две трети депутатов. Практикующие юристы заявляли, что не видят смысла в слиянии судов. Тем не менее, в «Единой России» заявили, что законопроект, скорее всего, будет принят до конца года.
http://lenta.ru/news/2013/11/11/vas/
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: