Комплекс защитных сооружений от наводнений. Как это работает?

Lena35

http://www.1tv.ru/news/social/182589
Видео по ссылке
или текст
 
В Петербурге открыт уникальный комплекс сооружений, который защитит город от наводнений. В него входят дамбы, мосты, каналы для прохода судов, а также участок скоростной магистрали с подводным тоннелем. После введения его в строй замкнулась кольцевая автотрасса вокруг Санкт-Петербурга. В торжественной церемонии открытия комплекса принял участие Владимир Путин.
Через в буквальном смысле морские ворота Санкт-Петербурга проходит до тысячи судов ежемесячно. Если уровень воды в Финском заливе повышается до критической отметки, два гигантских полукруглых "затвора" – так их называют специалисты – начинают движение. Замыкаясь, они и обеспечивают городу защиту от наводнения. Последние, заключительные испытания проходят в присутствии Владимира Путина. Из диспетчерского пункта премьер поднимается на смотровую площадку. "Есть такая технологическая красота в этом. Не только Петербурга, России достойно. Красиво", - поделился впечатлениями глава правительства.
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, по сути, гигантская дамба длиной более 20 километров. В ее составе 7 мостов, причем высоту одного из них можно регулировать, и 2 судопропускных канала, оснащенных затворами.
Комплекс защитных сооружений построили на 3 года раньше запланированного срока. Свою эффективность комплекс доказал в октябре 2010 года – тогда, по прогнозам, уровень Невы должен был подняться практически на 2 метра, но после того, как на дамбе закрыли затворы, подъем воды составил около 20 сантиметров, и это при том, что защитные сооружения тогда находились еще в стадии строительства.
Строительство комплекса защитных сооружений началось еще в 1979 году. В середине 90-х из-за недостатка финансирования стройка прекратилась и возобновилась лишь 5 лет назад.
"Когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно, потому что это была огромная свалка из железобетона и железного лома, - поделился воспоминаниями премьер-министр. - И все-таки решение было принято в 2005 году, и фактически с 2006 года стройка возобновилась". "В результате город получит не только систему защиты от своей извечной беды от наводнений, но и улучшение экологической ситуации, потому что по дамбе пройдет оставшаяся часть кольцевой дороги; поэтому это событие важно не только для петербуржцев, но и для всех граждан нашей страны, которые любят северную столицу, любят этот уникальный музей под открытым небом", - подчеркнул Владимир Путин.
Ввод в строй этого комплекса означает еще и завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт Петербурга. Ее заключительный участок, соединяющий два берега Финского залива, проходит по защитной дамбе, а под судопропускным каналом спускается в тоннель, проложенный по морскому дну. Глубина здесь - 24 метра. Кольцевая дорога позволит не только снизить нагрузку на городские магистрали, но и улучшить транспортную доступность отдаленных районов.
Качество дорожного покрытия Владимир Путин оценил лично: прежде, чем сесть в вертолет, премьер специально прокатился по новой дороге в автомобиле. Затем Путин отправился в бывший военный городок в поселке Осиновая роща, где идет возведение жилья для военнослужащих уволенных в запас. Всего предусмотрено строительство 48 жилых домов на 5,5 тысяч семей. Каждый подъезд будет оснащен специальными лифтами для инвалидов. 35 домов сданы. Новоселье состоится уже этой осенью.
Еще одни микрорайон, где строится жилье для военных, "Славянка", Путин осмотрел с вертолета по пути на Юго-западную ТЭЦ. Из-за бурного развития Петербурга здесь последние годы сталкивались с серьезным дефицитом электроэнергии – пуск первой очереди станции позволит исправить ситуацию.
Сейчас продолжается сооружение второй очереди электростанции. Строительство планируется завершить в 2014 году. Это позволит в полной мере обеспечить энергетические потребности города.

Я все время думал, что дамбы стоят выше по течению от того, что они защищают, а не ниже. Как вода выходит из берегов реки мне понятно. В Августе поток составляет 1000 кубов в секунду. В апреле запросто может быть 10000, допустим. Поэтому река не успевает протекать по заданному руслу и затопляет города.
Непонятно как в финском заливе (балтийском море) уровень может ощутимо подняться. Во-первых он(оно) имеет свободный сброс в океан. Датские проливы хоть и узкие, но врятли они меньше чем грубо говоря ширина всех рек впадающих в балтийское море.
Хорошо, допустим они все же узкие. Но ведь бассейн балтийского моря огромен (415 тыс. км²). Непонятно как какие-то сраные реки типа Эльбы, Шпреи, Нарвы могут оперативно поднять уровень на ощутимую высоту. Этож даже не Дунай епт. Вот Волга никак не может затопить Каспий. Он уже на 30 метров ниже уровня моря и продолжает высыхать.
Хорошо, допустим я опять не прав и сраная Шпрея оперативно поднимает уровень балтийского моря на пару метров. Допустим это случилось во время весенних паводков (в апреле). OK, мы построили эту дамбу и перекрыли ее (заблаговременно, т.е. в марте). Балтийское море разделилось на 2 части водонепроницаемой перегородкой. Одна часть - это практически тоже самое море (415 тыс. км² а вторая - та сраная лужа (в лучшем случае 0.4 тыс. км² которая омывает СПБ. Напомню что дело было в марте. Вопрос: С что быстрее затопит эти 2 акватории:
1) Нева быстрее затопит сраную лужу, или
2) Шпрея быстрее затопит Балтийское море.
Как это работает?
Или это был очередной роспил?

antcatt77

Наводнения вызываются рядом факторов: возникающие на Балтике циклоны с преобладанием западных ветров вызывают подъём «медленной» нагонной волны Кельвина и движение её в направлении устья Невы, где она встречается с двигающимся во встречном направлении естественным течением реки. Подъём воды усиливается из-за мелководья и пологости дна в Невской губе, а также сужающегося к дельте Финского залива. Также вклад в наводнения делают сейши, ветровые нагоны и другие факторы[1]

Кроме наводнений в результате нагонной волны в Санкт-Петербурге происходили паводковые наводнения, связанные с таянием снегов. Уровень воды повышался в 1903, 1921 и 1956 годах.[2]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%E2%EE%E4%ED%E5%ED%E8%FF_...

Logon

Если начинать со второго вопроса - это был очень грандиозный роспил....
Работал в непростой организации, контора пыталась влезть в эти работы, причем был выход на Матвиенко - но когда генеральный с ней попытался эту тему перетереть, ему сразу дали понять, что "мы вас уважаем, но чужие там не ходят" :mad:
Работает это по вроде как объясненной технологии - Питерские наводнения имеют природу, в основе которой лежат сгонно-нагонные явления.
Т.е. в Балтике пошла волна (причины ее могут быть различны эта волна по всем законам физики распространяется, приходит в Финский залив и упирается в Питер, "влезает" в Неву, подтапливает город и уходит вверх по течению (недалеко, правда).
Вот согласно этой схемы прибрежные части и затапливаются активно - а Питер непосредственно на берегу стоит.
Смысл этого комплекса - в нормальных условиях функционировать в режиме ожидания, как идет штормовое предупреждение - перекрываться, полностью или частично, не давая волне таким образом дойти до Питера. Приведенная схема очень упрощена, чтобы не вдаваться в большое количество технических деталей, но выглядит примерно так.
Самое забавное, что мнение экологов на предмет воздействия КСЗ разнятся до диаметрально противоположных - одни доказывают, что КСЗ превратит Финский залив в отстойник, другие уверяют, что состояние улучшится - ну вот поживем, увидим.
Учитывая, что недавно Питер встретил свое 300-тое наводнение (а там наводнение - это тупо превышение Невой определенной высоты, в самом городе это может даже и не ощущаться, так, поднялась водичка немного могу предположить, что скоро все мы сможем узнать, выполняет КСЗ свои функции или нет :)

Logon

Кроме наводнений в результате нагонной волны в Санкт-Петербурге происходили паводковые наводнения, связанные с таянием снегов. Уровень воды повышался в 1903, 1921 и 1956 годах.[2]
Тут неточность все таки...
Нева вытекает из Ладожского озера, которое является очень хорошим регулятором "водоотдачи" и наводнения, вызванные только таянием снега тут маловероятны. в указанные года произошло достаточно редкое наложение факторов, среди которых были и те же самые сгонно-нагонные процессы с Балтики и быстрое таянье, и заторы-зажоры на отдельных участках.
Но в основе всех питерских наводнений всегда лежит Балтика, все остальные факторы для Невы - ерунда, ну вот только совокупность их может еще что-то катастрофическое вызвать
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: