Про роль страховщиков в экономике

Logon

Знающие, просветите - какова роль страховщиков в экономике? Делают они что-то полезное или же толку от них мало, только одни убытки? Работает ли механизм страхования у нас в стране?
Комментарии работающих в этой отрасли особо приветствуются.

lenmas

Раньше, в советское время, страховали имущество граждан на случай стихийного бедствия и выплачивали деньги,
если такое случалось.
Сейчас же страхуют имущество, но денег не выплачивают под разными надуманными предлогами. Соответственно,
пользы от них --- ноль.
Единственное, что могут страховать контракты крупных компаний, от которых не отвертишься, так как те сами могут
настучать страховой компании по ушам.

kastodr33

Делают они что-то полезное?
делают
Работает ли механизм страхования у нас в стране?
работает
но местами через жопу

kastodr33

оба
специализд вылез :grin:
иди прими галоперидолу чучело.

lenmas

специализд вылез :grin:
иди прими галоперидолу чучело.
Ну зачем же так про себя? :grin:

stm5985754

% ВВП генерируют, чо :)

Slawik75

какова роль страховщиков в экономике?
Безусловно. И в жизни, и в бизнесе. В бизнесе ты просто перекладываешь риски на других, держишь под них меньше денег. Грубо говоря, если ты не застрахован и у тебя сгорит завод, то тебе нужно денег на новый завод. А заплатишь ты только эту сумму помноженную на вероятность события (плюс какая-то маржа). Свободные средства в обороте в итоге принесут больше, чем если бы лежали мертвым резервом (даже в банке, поскольку доходность от бизнеса всегда выше, чем от безрисковых вкладов). Страховщик может позволить себе держать гораздо меньше резервов, чем если бы каждый по отдельности держал "на завод", из-за диверсификации портфеля. В итоге, достигается оптимизация резервов. Т.е. меньше денег лежат мертвым грузом.
В жизни - способ обезопасить себя и родных. От небольшой части неприятностей, но все же... Деньги не заменят человека, но избавят от нужды тех, кто от него зависит.
Работает ли механизм страхования у нас в стране?

Практически нет. Есть условная польза от ОСАГО. Можно найти пользу в необязательных видах. Но отрасль "развивается" в новую обязаловку. А это просто очередной налог на право жить...

lenmas

2% ВВП генерируют, чо :)
Ага, а финансовые инструменты вообще больше половины небось сейчас генерируют от общей суммы оборачиваемых денег :grin:

kastodr33

тебя в детстве часто головой об бетонный пол били? :)

lenmas

тебя в детстве часто головой об бетонный пол били? :)
Да разок вылез из коляски, сам, а что? ;)
Ты можешь не флудить, а написать что-нибудь отличное от оскорблений, по существу?

kastodr33

по существу можно только человеку со здоровой головой писать
а ты бальной

lenmas

по существу можно только человеку со здоровой головой писать
а ты бальной
И ты никому так по существу ничего не написал.
Отсюда мы должны сделать вывод, что мы тут все больные, а ты здоровый, болезный ты наш? :grin:

sverum

Знающие, просветите - какова роль страховщиков в экономике? Делают они что-то полезное или же толку от них мало, только одни убытки?
Да паразиты обычные, выхлоп совершенно несопоставим со стоимостью их услуг (как у и остального финансового сектора). Берут деньги за якобы взятые на себя риски, по факту перекладывают их на государство (за бесплатно, естественно). Вот немного из славной истории страховой компании AIG:

Крупные убытки компании в условиях банкротства банка Lehman Brothers стали причиной негативных ожиданий в отношении будущего компании AIG, сформировавшихся на рынке к сентябрю 2008 года. В этих условиях правительство США приняло решение о выделении страховому гиганту кредита в $85 млрд (а в целом — около $182,5 млрд[1] взамен чего государству будут переданы 79,9 % акций страховой компании. Как ожидается, это спасет компанию от банкротства.
В начале 2009 года разразился скандал в связи с выплатой чрезвычайно щедрых премий и бонусов многим сотрудникам компании, в том числе и тем, кто довёл компанию до критического состояния. В условиях продолжающегося экономического кризиса этот факт вызвал негодование американской общественности и политиков. Согласно первоначальным сообщениям, компания выплатила своим сотрудникам $165 млн в виде премий и бонусов. В ответ на это, конгресс США принял закон, по которому каждый получатель этих премий должен быть подвергнут налогообложению в размере 90 процента полученного бонуса. 21 марта 2009 года выяснилось, что размер выплаченных бонусов был ещё больше, чем предполагалось — $218 млн.

AIG планирует вернуть властям США почти 37 млрд долларов долгов
01.11.2010 16:32
 
Американский страховой гигант American International Group (AIG) выручил почти 37 млрд долларов от продажи своих азиатских подразделений и планирует направить эту сумму на погашение многомиллиардного займа, полученного компанией в виде государственной поддержки во время финансового кризиса, следует из пресс-релиза компании.
В документе, в частности, отмечается, что AIG в понедельник закрыла сделку по продаже своего подразделения American Life Insurance Company (ALICO) компании MetLife Inc. за 16,2 млрд долларов. При этом 7,2 млрд долларов были получены AIG в виде наличных, а остальная сумма — в виде ценных бумаг MetLife. Кроме того, AIG получила 20,51 млрд долларов за счет проведения IPO AIA Group Ltd. (AIA).
Таким образом, общая сумма полученных в последнее время AIG средств составила 36,71 млрд долларов. Компания намерена направить их на выплату долгов Федеральному резервному банку Нью-Йорка и другим госструктурам, отмечается в пресс-релизе. «Мы пообещали американским налогоплательщикам, что мы вернем им долг, и проведенное на прошлой неделе IPO AIA и продажа ALICO приближают нас к этой цели, — приводятся в документе слова главы AIG Роберта Бенмоше. — Эти сделки позволят AIG аккумулировать достаточные средства для погашения задолженности перед ФРБ Нью-Йорка, что станет важным этапом в нашем плане по выплате долга американским налогоплательщикам».
AIG 30 сентября достигла соглашения с властями США о схеме возмещения займов, полученных в виде господдержки во время кризиса. Долг AIG перед Министерством финансов США будет преобразован в обыкновенные акции, которые будут затем проданы на рынке. Также страховщик взял на себя обязательства погасить долги перед Федеральным резервным банком Нью-Йорка.
По состоянию на 30 июня текущего года долг AIG перед властями США составлял 132,1 млрд долларов, включая 49,1 млрд, полученных от Минфина США в виде кредитов в рамках программы по освобождению от проблемных активов (TARP — Troubled Asset Relief Program). Эту сумму планируется преобразовать в обыкновенные акции. После этой операции доля акций Министерства финансов в AIG составит 92,1%. ФРБ Нью-Йорка компания задолжала около 20 млрд долларов. Погасить задолженность AIG намерена за счет имеющейся наличности и средств, вырученных от продажи своих подразделений.

Вот такая вот диверсификация: бонусы - нам, убытки - налогоплательщикам.

Badyss

Ну почему же? Система "взял кредит, застраховался, развил экономику" вполне работает.
Например есть предприимчивый мужик с небольшой суммой денег. Он берёт кредит в банке, строит небольшой заводик и страхует в страховой. Если происходит нпаример пожар, то он получает деньги от страховой и может построить новый заводик. Не было бы страхования, человек и сам вряд ли бы стал рисковать своими деньгами и не получил бы кредит от банка.
без страхования получается: мужик с небольшой суммой денег, банк с деньгами. куда их девать непонятно.
со страхованием: мужик и банк без денег, заводик работает, экономика развивается.
Всё это не отменяет того, что значительная часть денег оседает в страховой и у агентов (эти меня особенно бесят). Но всё-таки несмотря на всё это, страхование + кредитование действительно развивает экономику.

igor196505

Тебе банк скорее всего не выдаст кредит без условия страхования, при этом проценты кредита банка, насколько я понимаю, обычно включают стоимость риска невозврата кредита. В сумме со страхованием это даст такой процент, что потенциальное предприятие в некоторых важных секторах производтва даже при оптимистичных раскладах не обеспечит нужной нормы прибыли для покрытия кредита. Итог - важные сектора производства с нормой прибыли ниже планки окупаемости кредита просто отсутсвуют. Сейчас у нас в стране тенденция такая - производить не выгодно, выгодно торговать, чем большинство и занимаются.

igor196505

Это всё в теории, на практике в бизнесе сейчас в основном есть крупный бизнес, которому страхование сильно не нужно (разве что в таких примерах, как ракета упала и весь проет накрылся и т.п. крупный бизнес и так старается разделять риски без страховой. А мелкий бизнес получает зачастую страхование как обязательство, при этом в реальных страховых случаях надо ещё посудиться года этак один-пять, ещё и дело проиграешь. Конкретный пример - страхование проектировщиков и строителей, замена лицензий на СРО в 2009 году. Прошло более двух лет как ввели эти правила, я, честно говоря, не знаю ни одного случая выплат из фонда СРО, в интернете ищутся только вот такое вещи:
http://www.np-mosk.sro-s.ru/compensations.do
А правила СРО примерно такие - не менее ста участников, вступление стоит порядка 150тыс (независимо от размера организации)+ ежемесячные выплаты+могут пересмотреть объём выплат. Итого 150тыс*100*2=30млн, и таких организаций огромное кол-во по всей стране. Я не верю что они реально будут компенсировать обрушение дома или ещё какие-либо страховые случаи, в этот момент окажется что фонд был потрачен на обслуживание существования самой организации.

igor_56

на практике в бизнесе сейчас в основном есть крупный бизнес, которому страхование сильно не нужно
Газпром - это крупный или не очень бизнес?
Газпром страхует: объекты ЕСГ, буровые работы, cтроительно-монтажные работы, оборудование и прочие имущественные интересы группы, защиту интересов при осуществлении экспортных поставок газа, жизни работников и его дочерних обществ, ответственность руководителей. Еще можно добавить добровольное медицинское страхование работников, неработающих пенсионеров и членов их семей + добровольное страхование от несчастных случаев и болезней работников.
Короче, в 2012 году расходы на страхование пока оцениваются в районе 10,5 млрд. руб.
http://www.allinsurance.ru/biser.nsf/AllDocs/IUVKI1-8LEJKW05...

igor196505

Было бы интересно посмотреть на результаты конкурса, я от страховой сферы довольно далёк, но подозреваю что есть компании при Газпроме, занимающиеся страхованием.

igor_56

есть такая, согаз называется www.sogaz.ru

Slawik75

Газпром страхует
Я работал 2 недели в "Согазе-жизнь". Угадай, где "Газпром" страхует все эти риски и для чего это делается. Про риски "по жизни" я даже кое-что видел своими глазами... Это просто перекладывание денег в другой карман.
2: я потому и говорил, что система практически не работает. И в качестве мотивации приводил именно обязаловку...

Nefertyty

2% ВВП генерируют, чо
ну типа навязывается обязательная страховка, страховщик забирает премию, а выплаты не делает - разница идёт в ВВП (ну и в прибыль страховщику) - типа услуга оказана :)

igor_56

Я работал 2 недели в "Согазе-жизнь". Угадай, где "Газпром" страхует все эти риски и для чего это делается. Про риски "по жизни" я даже кое-что видел своими глазами... Это просто перекладывание денег в другой карман
Имеешь ввиду коррупцию и неэффективность? Так это "невыносимая тяжесть бытия", общая российская беда.
Идея то правильная, просто реализуется дороже чем могла бы. Согаз ведь потом все эти риски перестраховывает в крупных западных компаниях-перестраховщиках.
Кстати, когда в 2004 году рванул гелиевый завод в Оренбурге Газпром не пожалел, что застраховал его.

igor196505

Вопрос в том что Газпром страхует себя в своей же компании (если я правильно понял поэтому и получается что даже в страховом случае он платит сам себе, а страхование является лишь поводом для оттока капитала из подразделений или обратно... Если происходит перестраховка в других компаниях - то фактически получается просто раздутая схема страховки с кучей участников, на каждом этапе которой отрывается по куску...

igor_56

что даже в страховом случае он платит сам себе
Юридически это не так:
Основные акционеры «Согаза» — ООО «ИК „Аброс“» (дочерняя компания Банка «Россия») — 51 %, Газпромбанк — 19,04 %, ООО «Лирус» — 12,47 %, ООО «Акцепт» — 12,47 %[1].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7

Кстати среди клиентов согаза не только газпром, например, еще есть такие "крупные бизнесы": ОАО «НК «Роснефть», Государственная корпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Газпром нефть» , ОАО «Совкомфлот» и пр.(весь список: http://www.sogaz.ru/customers/ )
А не юридически, "по понятиям" путинской питерской империи, да, можно считать, что ОАО "РФ" платит сама себе...

igor_56

Если происходит перестраховка в других компаниях - то фактически получается просто раздутая схема страховки с кучей участников, на каждом этапе которой отрывается по куску...
И да, перестрахование - это не российское изобретение. Это немцы придумали еще в 19 веке
Мировой рынок перестрахования оценивается в 170 млрд долл. США. Доля Северной Америки — 56 %, Европа — 26 %, Азия — 10 %, Южная Америка — 4 %, Африка — 2 %, СНГ — 2 %.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%E5%F1%F2%F0%E0%F5%EE%...

kastodr33

в принципе евич прав
страхование газпрома это чистый распил при таких объемах оно не нужно
также если у тебя есть например парк в 1000 машин его тоже не нужно страховать, разве что от стихийных бедствий.
Страхование полезно там где возможен большой убыток разом, ну например как тут уже писали - взял завод и сгорел.
И такие случаи бывают, например в прошлом году в калининграде сгорел магдачий завод полуфабрикатов. Сколько то там ярдов рублей - страховые оплатили.
Ну и самое насущное ОСАГО - конечно работает дерьмово, но тем не менее прок от него есть, а КАСКО в нынешнем виде вообще слабо похоже на страхование.

Slawik75

страхование газпрома это чистый распил
То, что я видел своими глазами, - это не распил. Это попытка слепить что-то внешне похожее на страховые отношения. При этом по сути это перекладывание заранее почти известных сумм туда-сюда.
КАСКО - по сути бухгалтерия, а не страхование. Страхование отличается тем, что покрывает маловероятные и очень убыточные случаи. А по КАСКЕ крылья на пару (или десятков) тысяч делают в основном...
ОСАГО полезна не столько своей страховой составляющей, сколько тем, что перенесла разборки с дорог в суды. Там они менее кровавые.

JOKER19890727

ОСАГО полезна не столько своей страховой составляющей, сколько тем, что перенесла разборки с дорог в суды. Там они менее кровавые.
ОСАГО усугубила пробки - без неё во многих случаях люди бы на месте посмотрели, оценили ущерб в какие-нибудь несколько тыс. рублей, расчитались на месте, и разъехались.

Slawik75

ОСАГО усугубила пробки - без неё во многих случаях люди бы на месте посмотрели, оценили ущерб в какие-нибудь несколько тыс. рублей, расчитались на месте, и разъехались.
Так и есть. Я давно говорил, что в ОСАГО надо ввести большую франшизу. Тыс 50 в год. Тогда мелочи на месте будут решать. А верхний предел должен быть большим. Минимум млн 2 руб. Тогда хотя бы тоталь средней или чуть выше среднего машины будет покрываться. Тут, конечно, есть завязки на уровень дохода по регионам и всякое такое. Но эти замуты есть и сейчас.

kastodr33

ну если каско делать только с франшизой, или все таки сделать единую базу и ставить заградительный тариф тем кто чинит крылья, то будет вполне страхование - в европе же частота 10% а не 100% как у нас.

Badyss

Я давно говорил, что в ОСАГО надо ввести большую франшизу. Тыс 50 в год.
Это для тебя 50 тыс. не деньги. А у кого-то это зарплата за полгода. И их "шестерки" тоже могут въехать в иномарку.

Slawik75

Это для тебя 50 тыс. не деньги. А у кого-то это зарплата за полгода. И их "шестерки" тоже могут въехать в иномарку.
Если ты выполз на дорогу, ты должен быть готов к расходу. Даже сейчас ты можешь въехать на своей "шестерке" куда-нить и лишиться ее. Тогда ты попадаешь на расход (покупка другой шестерки) вполне себе сопоставимый с 50 тырами. Не говоря уже о том, что ты можешь человека сбить и потом долго и противно оплачивать его лечение...
Но если эти "деньги" тебя все-таки интересуют, тебе никто не мешает застраховаться на них добровольно.

kastodr33

Так и есть. Я давно говорил, что в ОСАГО надо ввести большую франшизу. Тыс 50 в год.
нет не так
и франшиза не поможет
большинство водителей сейчас не в состоянии сами оценить ни степень вины ни размер ущерба и все равно будут ждать мента.
Нормально решить этот вопрос может только единая база и серьезный малус для тех кто регулярно долбится.

Slawik75

И чего? Люди резко научатся определять степень вины и размер ущерба?
Я понимаю, что база нужна. Но аргумент, который ты выдвинул против франшизы, равно будет работать и против базы.

kastodr33

И чего? Люди резко научатся определять степень вины и размер ущерба?
да
когда им выкатят в полнтиник счет на продление - резко научатся хер забивать на царапины и вообще не чинить.
А франшиза не поможет еще потому что все-равно с виновника по суду взыскать можно. А для этого надо оформить.

UDmetal

когда им выкатят в полнтиник счет на продление - резко научатся хер забивать на царапины и вообще не чинить.
Так счет выставят тем, кто долбит. А царапины у тех, кто пострадал. Какая связь?

kastodr33

прямая
придется научиться на месте мелочь решать.

selena12

а имхо вообще должен быть определен верхний предел ущерба, который компенсируется в случае аварии (и быть естественно в пределах осаго). типа если купил мажорскую тачку, то и сам на себя риски ее раздолба берешь.

12457806

Правильно! 30тр!
А то понакупали тут иностранного дерьма, понимаешь, буржуи

Slawik75

а имхо вообще должен быть определен верхний предел ущерба
Так он определен и очень низкий. Только это минус, а не плюс.
В твоих словах прослеживается ненависть к богатым. Бессмысленная.

selena12

почему 30 тр? нормальный предел, лям к примеру.

selena12

давайте без психоанализа только, ладно? а то соционику в тред накличем.
к уоррену баффету, покупающему, кстати, подержанное тачло, я ненависти не испытываю.
а вот к наворовавшемуся чинушке на лексусе - пожалуй, да.

Slawik75

к уоррену баффету, покупающему, кстати, подержанное тачло, я ненависти не испытываю.
а вот к наворовавшемуся чинушке на лексусе - пожалуй, да
А меру предлагаешь, которая одинакова плоха для обоих

12457806

почему 30 тр? нормальный предел, лям к примеру.
Потому, что нормальные честные пацаны ездят на тачле до 30 тр. А все, кто выше - стопудова украли. И нехуй за них платить.

selena12

чем же она плоха для условного баффета?

selena12

хорош паясничать

12457806

Вот разъебешь ты, например, экскаватор за 6 лямов. По своей вине. И схуяли контора должна за свой счет возмещать ущерб, нанесенный тобой?

12457806

Сперва ты)

Slawik75

чем же она плоха для условного баффета?
Тем, что он не сможет застраховать свой подержанный Бентли больше, чем на стоимость новой шестерки. Зачем на честных людей накладывать такие ограничения?

selena12

охуеть, экскаватор. при чем он тут вообще?

selena12

погоди-ка, я не про страховку щас, а про ответственность того, кто в его бентли на фокусе въехал.

12457806

охуеть, экскаватор. при чем он тут вообще?
а имхо вообще должен быть определен верхний предел ущерба, который компенсируется в случае аварии (и быть естественно в пределах осаго).
Мажорское тс. Дороже иного лексуса.

kastodr33

это полный бред

ozura

Есть условная польза от ОСАГО. Можно найти пользу в необязательных видах.
Есть ещё ОМС, ДМС и страхование банковских вкладов ты забыл?
Всё это тоже типа по страховой модели работает.

pilaf4

это полный бред
да ладно, тема
возможно, появятся отдельные люди на шестёрках, которые за мзду будут впечатываться в бентли и доставлять проблемы их владельцам )

kastodr33

а тема в чем?
опять же, человек на бертли просто возьмет свое неофициальным путем

pilaf4

если финансовая ответственность (виновного в дтп) ограничена, то так или иначе, у владельца бентли будет больше проблем (при условии наличия потолка страховых выплат)

12457806

В такой стране останется только спиться. Ибо нахуй копить на бентли, если нищеброды все разъебут?

Logon

возможно, появятся отдельные люди на шестёрках, которые за мзду будут впечатываться в бентли и доставлять проблемы их владельцам )
Дорого, в приват. :cool:
ЗЫ. Тред прочитал, но так и не понял - страховщики, это хорошо или плохо? Эти люди выполняют какую-то полезную функцию в экономике или это прилипалы своеобразные?

UDmetal

При хорошей организации системы польза большая. Но лучше, чтобы эта система была государственной (опять же, при хорошей организации).
Сейчас функции страхования, зачастую, не выполняются. Даже в развитых странах с большими страховыми традициями это работало в периоды растущей экономики, а в кризисы система дает сбой.
Про местных страховщиков отдельная песня. Получить выплату в полном размере - собственная одиссея. Постоянное нарушение законов, затягивание сроков, снижение выплат и уход от ответственности.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: