PingWin Software - новый русский прорыв

st2006

 
http://vz.ru/economy/2011/12/28/550628.html
«Национальная программная платформа – это руководство для производителей ПО, которые хотят, чтобы их ПО внедрялось и использовалось в госструктурах, и хотят на этом зарабатывать», – говорит Дмитрий Фишилев, директор компании «ПингВин Софтвер», создавшей по госзаказу прототип Национальной программной платформы.
Накануне Минкомсвязи приняло у компании «ПингВин Софтвер» результаты работ по проекту «Национальная программная платформа». В число материалов вошли эскизный проект НПП, техзадание на дальнейшие разработки, патентные исследования и 14 прототипов ПО, включая операционную систему, систему сборки и систему управления базами данных (СУБД).
Часть предоставленных ведомству материалов опубликована на сайте PingWin Software. Другие документы и прототипы компонентов НПП будут обнародованы, если на это даст согласие Минкомсвязи, говорится в сообщении компании.
PingWin Software выиграла в сентябре конкурс на создание прототипа НПП, на что отводилось 16 дней. Эта компания предложила наименьшую из всех участников конкурса сумму за работы – всего 5 млн рублей. Притом что стартовая цена конкурса была заявлена в 27 млн рублей.
Основной целью создания НПП называют экономию средств на закупку ПО. Внедрение платформы в госструктурах планируется в 2013 году, но пилотное тестирование должно стартовать уже в 2012 году.
Отсутствие такой системы сейчас приводит к тому, что у государства нет собственной ИT-политики. Каждое ведомство занимается автоматизацией по собственному разумению. Однотипные системы с похожим функционалом заказываются у разных поставщиков, что приводит к многократному увеличению расходов на ИТ. Национальная программная платформа призвана устранить эти недостатки.
ВЗГЛЯД: Национальная программная платформа – что это такое и для чего нужно ее создание?
Дмитрий Фишилев: В нашей стране объявлено о планах создания 27 платформ, которые должны стать катализаторами научно-технического развития по определенным направлениям. НПП – одна из них. Вокруг этого термина идут оживленные споры. По нашему мнению, в основе НПП должна лежать система стандартов и правил, которые регламентируют процесс создания программного обеспечения, его использования, хранения, обновления и поддержки. Это руководство для производителей ПО, которые хотят, чтобы их ПО внедрялось и использовалось в госструктурах, и хотят на этом зарабатывать. Создание НПП означает объявление общих правил игры на российском рынке для всех разработчиков ПО.

ВЗГЛЯД: То есть неправильно говорить, что НПП – это «русский аналог Windows»?
Д. Ф.: Конечно, неправильно. НПП – это не операционная система и тем более не русский Windows. Операционная система будет только одним из продуктов, входящих в состав НПП.

ВЗГЛЯД: Какие еще программы будут входить в НПП?
Д. Ф.: В состав платформы должны входить те продукты, которые будут полезны государству для решения задач в ИT-области. Поскольку потребности государства постоянно изменяются, соответственно, все время будут появляться новые продукты и решения в составе НПП. Так что это открытый список.
ВЗГЛЯД: Могли бы назвать программы, про которые уже точно известно, что они войдут в список НПП?
Д. Ф.: Инфраструктура НПП будет основана на отечественной среде разработки программного обеспечения, где отдельные модули будут превращаться в целостные решения, и того, что в советское время называлось фондом алгоритмов и программ. Т. е. такого места, где собираются и в упорядоченном виде хранятся те продукты, которые находятся в НПП.
В НПП также будут входить операционные системы, системы управления базами данных, решения, связанные с документооборотом, различного рода аналитические системы, офисные приложения. Все то, без чего сейчас невозможно представить работу любой организации. В НПП будут входить продукты прежде всего общего назначения, однако будут попадать и специализированные продукты. Что это могут быть за специализированные продукты, пока не определено. Можно предположить, что это будут, к примеру, системы проектирования, трехмерного моделирования и т. д.
ВЗГЛЯД: Получается, что сейчас каждая госструктура разрозненно обращается за ИT-решениями к различным компаниям, а НПП станет единой базой этих решений для всех госструктур?
Д. Ф.: Да. Как только у госструктуры возникнет потребность во внедрении какого-либо ИT-решения, первое, что она сделает, это обратится в фонд алгоритмов и программ НПП, чтобы найти там необходимый продукт. Только если учреждения не найдут там того, что им надо, они смогут заказать разработку нового продукта. Но потом это решение будет размещено в базе НПП для того, чтобы следующие компании могли им воспользоваться.
ВЗГЛЯД: Будет ли предлагаться НПП для частных компаний, или это создается только для госструктур?
Д. Ф.: Государство не должно обязывать коммерческие организации пользоваться конкретными решениями. Но я не вижу никаких ограничений, почему бы коммерческим компаниям не пользоваться фондом алгоритмов и программ НПП. Понятно, что это будет выгодно производителю решения, которое находится в этом фонде. Потому что он будет зарабатывать на внедрении и технической поддержке своего решения.
ВЗГЛЯД: Пользоваться НПП должны будут все госструктуры в обязательном порядке?
Д. Ф.: Есть решение правительства, подписанное Владимиром Путиным в декабре прошлого года, в котором говорится, что к концу 2015 года все федеральные органы власти РФ в обязательном порядке должны перейти на использование свободного программного обеспечения. А подавляющее большинство решений, которые войдут в НПП, будут составлять продукты, распространяемые под свободными лицензиями. Это значит, что пользователю таких продуктов предоставлено право изучать, вносить изменения, использовать и свободно распространять имеющиеся решения. В большинстве случаев это продукты, которые распространяются без лицензионных платежей, но есть исключения.
В упомянутом мною постановлении правительства РФ ничего не говорится о региональных и муниципальных органах власти. Но я думаю, что если процесс перехода на свободное ПО окажется эффективным на федеральном уровне, то этот опыт будет распространен и дальше.
ВЗГЛЯД: Эта программа призвана минимизировать ИТ-расходы государственных органов структур. Насколько серьезно появление НПП может снизить затраты госструктур на информационные технологии?
Д. Ф.: В зависимости от методики подсчета называются разные цифры. По нашим данным, на горизонте планирования до 2020 года только на отказе от покупки лицензий на проприетарное ПО государство сможет сэкономить около 137 млрд рублей.
ВЗГЛЯД: Стартовая цена конкурса на разработку прототипа НПП была заявлена в 27 млн рублей, а ваша компания предложила сделать эту работу всего за 5 млн рублей. Почему так дешево?
Д. Ф.: Как я говорил, существует несколько точек зрения, что должна из себя представлять НПП. На первом этапе научно-исследовательской работы, которую мы закончили, закладывалась идеология Национальной программной платформы. Мы хотели, чтобы наша точка зрения стала основной для развития НПП, поэтому решили выиграть этот конкурс во что бы то ни стало. Это был совершенно убыточный для нас проект. Это был большой объем работы, который, конечно, стоил не 5 млн рублей.
ВЗГЛЯД: Какова реальная стоимость работ?
Д. Ф.: Я думаю, в районе 20–22 млн рублей. Работу выполняло много людей фактически круглосуточно, потому что на ее выполнение было мало времени. Одни мы бы этот проект не сделали. Поэтому позвали другие компании, входящие с РАСПО (Российская ассоциация содействия развитию свободного программного обеспечения). Они также понимали, что это не будет для них прибыльно. Но так как у нас совпадает точка зрения на то, как должна выглядеть НПП, они согласились предоставить в наше распоряжение свои ресурсы.
ВЗГЛЯД: Каким образом ваша компания планирует отбить эти убытки?
Д. Ф.: Когда НПП станет реально действующим механизмом, мы собираемся стать одним из поставщиков ИT-решений для платформы. Наша компания надеется заработать на проектах внедрения и технической поддержки этих решений в будущем.
ВЗГЛЯД: Во сколько оценивается потенциал рынка внедрения решений в рамках НПП?
Д. Ф.: По прогнозам, до 2020 года объем рынка, связанный с НПП, может составить несколько десятков миллиардов рублей.
ВЗГЛЯД: Вы рассчитываете заполучить большую часть этого пирога?
Д. Ф.: Безусловно, мы будет биться за большую долю.
ВЗГЛЯД: Есть ли у вашей компании приоритет с учетом того, что вы разрабатываете прототип НПП?
Д. Ф.: У нас нет никакого приоритета. Если вы можете выпускать свежие и качественные продукты, в состоянии выполнить те требования, которые предъявляет НПП для решений, то дорога открыта для всех.
ВЗГЛЯД: Почему в состав НПП решено включить операционные системы на базе Linux?
Д. Ф.: По нашим оценкам, если сейчас лицензировать все, чем пользуется государство из области платного программного обеспечения, то разово на это придется потратить порядка 3,5 млрд долларов. Поэтому решение о том, что должна стоять операционная система Linux, очевидное. Мало того, что эта операционная система бесплатная, она активно развивается, ее различные варианты являются высокопроизводительными и высоконадежными как с точки зрения устойчивости работы, так и с точки зрения информационной безопасности. Эта операционная система обладает целым набором больших плюсов, которые и предопределили этот выбор.
Однако мы сформулировали ряд требований к решениям, претендующим на то, чтобы пойти в НПП. Одним из таких требований будет кроссплатформенность ПО. Это техническое свойство программного продукта, которое позволяет ему работать на любых операционных системах без переделки. Поэтому никакой монополии использования Linux не создается. Если кому-то хочется использовать Windows – пожалуйста. При этом компания, использующая Windows, не теряет возможности использовать решения, которые являются частью НПП.
ВЗГЛЯД: Ваша компания с партнерами заложила первый камень в фундамент Национальной программной платформы. Какие следующие этапы претворения НПП в жизнь?
Д. Ф.: Следующим этапом станет объявление Минкомсвязи конкурса на опытно-конструкторские работы, в рамках которых будут созданы опытные образцы, то есть уже работающие системы. Потом опытные образцы будут выведены на промышленное производство.

ozura

PingWin Software выиграла в сентябре конкурс на создание прототипа НПП, на что отводилось 16 дней. Эта компания предложила наименьшую из всех участников конкурса сумму за работы – всего 5 млн рублей.
Хреновая же у России будет теперь НПП, если главный критерий поменьше заплатить разработчикам.

st2006

мне больше интересует как за 5млн мона сделать операционную систему

Brina

Берешь линукс. Меняешь название. Профит.

frostenrus

Попробую отвлеь от флуда: несколько недель назад я посетил конференцию РАСПО, посвященную чуть ли не в первую очередь НПП.
Гос-во хочет перейти на опенсорс. Считается что экономия от такого перехода к 2020 году составит 130 млрд руб.
В принципе при этом государство хочет поддерживать разработку опенсорса.
Дальше идет вопрос "как это делается".
В принципе есть стандарты на похожую тему за бугром. Утверждается что у нас делается все на основе того опыта.
Как я понял: берется опенсорсное чужое ПО, лепится на него наклейка российской компании. после чего считается то вот оно — отечественное ПО.
На вопрос "в чем added value" ответ был "наши разработчики написали более 80 тыс строк".
Я считаю что это мегараспил:
1. Заводим список ПО в НПП (внимание: в НПП может попасть платное ПО!)
2. Вставляем в список свое ПО за счет гос-ва
3. Сертификация для попадания в список стоит больших денег, ПО из списка надо пользовать преимущественно.
4. Профит.
Кто-нибудь может объяснить в чем ошибаюсь?

frostenrus

Почему это важно: гос-во главный заказчик разработки ПО на внутреннем рынке. Его меры отразятся на рынке в целом.

NikitaNikita

Там же дальше написано - на данном этапе это убыточный проект, надеются на барыши в будущем.
Мы хотели, чтобы наша точка зрения стала основной для развития НПП, поэтому решили выиграть этот конкурс во что бы то ни стало. Это был совершенно убыточный для нас проект.

frostenrus

Берешь линукс. Меняешь название. Профит.
Болген ОС государственного масштаба.

Samsonnn

Кто-нибудь может объяснить в чем ошибаюсь?
Это не всегда так.
По факту - это в том числе требования разрабатывать по принятым стандартам и опенсорс. Т.е. есть стандарт электронной истории болезни (можешь поискать мою тему про это в сосите\на хабре, я рассказал будучи участником есть госконтракт на программу по этому стандарту. А потом берут оную прогу с исходнимами и вывешивают на ФАПе и в каждой области могут использовать её или другую программу по тому же стандарту (и допилить тоже могут).
А национальная платформа кроме распила будет гарантировать совместимость и быструю развёртку всего. (фишка же в том, что грамотных никсоидов крайне мало по регионам)

exsky

с МСВС уже попробовали, блин

Ramm13

Идея в общем-то здравая - сделать что-то типа репозитория софта, в интерфейсе к которому можно будет ткнуть в кнопочку вроде "развернуть региональный сервер сбербанка" и получить профит.
Другое дело, что делается все, судя по всему, как обычно у нас принято.
Например, открыто заявляется, что за 16 дней проектировки каким-то образом ухлопалось 20 млн руб.
Это 1.25млн в день. Куда? Они наняли несколько сотен проектировщиков? Смешно.
Срок в 16 дней на проектировку проекта государственного масштаба. Уже даже не смешно.
// а, они там еще и прототип успели разработать за те же 16 дней. нюню.

frostenrus

По факту - это в том числе требования разрабатывать по принятым стандартам и опенсорс. Т.е. есть стандарт электронной истории болезни (можешь поискать мою тему про это в сосите\на хабре, я рассказал будучи участником есть госконтракт на программу по этому стандарту. А потом берут оную прогу с исходнимами и вывешивают на ФАПе и в каждой области могут использовать её или другую программу по тому же стандарту (и допилить тоже могут).
Ты рассказываешь как это по-твоему должно быть. Я согласен, а теперь надо посмотреть на реализацию этих идей.
Т.е. где в этой твоей схеме Пингвин Софтвер, РОСА и прочие? Зачем они нужны?
И тут реь идет не о том что "можешь использовать эту прогу", а о том что будешь обязан использовать проги из списка.

frostenrus

Идея в общем-то здравая - сделать что-то типа репозитория софта, в интерфейсе к которому можно будет ткнуть в кнопочку вроде "развернуть региональный сервер сбербанка" и получить профит.
Зачем это надо вообще? :ooo:
Другое дело, что делается все, судя по всему, как обычно у нас принято.
Например, открыто заявляется, что за 16 дней проектировки каким-то образом ухлопалось 20 млн руб.
Это 1.25млн в день. Куда? Они наняли несколько сотен проектировщиков? Смешно.
Срок в 16 дней на проектировку проекта государственного масштаба. Уже даже не смешно.

Во-первых, 5 млн.
Во-вторых, миллиард за 2 недели тебя не смущает. а 20 млн — смущает? Конкурс-то небольшой.

seregaohota

я посетил конференцию РАСПО
........
Я считаю что это мегараспил:
тогда надо писать конференция РАСПИЛ :)
PS pingvin, а ты случайно к PingWin Software отношения не имеешь? :)

frostenrus

тогда надо писать конференция РАСПИЛ :)
Там изначально было пораспильнее:
Альтлинукс хотел конкурс выиграть за 20 млн, разргавшись по этому поводу со всем РАСПО, даже вышел из него.
РАСПО объединилось и подало заявку на 5 млн, выиграло.
Т.е. в принципе положительная динамика есть. Если б выиграл Альтлинукс у нас в списке была бы одна "русская ОС" без альтернатив.

Ramm13

Зачем это надо вообще?
Репозитории софта - очень удобно. Базовые требования к коду, который пишется по заказу госструктур тоже не помешают. В частности, туда на мой взгляд надо вписать пунктик, чтобы Болген ОС не могла попасть в такой репозиторий.
Во-первых, 5 млн.
ВЗГЛЯД: Какова реальная стоимость работ?
Д. Ф.: Я думаю, в районе 20–22 млн рублей. Работу выполняло много людей фактически круглосуточно, потому что на ее выполнение было мало времени. Одни мы бы этот проект не сделали. Поэтому позвали другие компании, входящие с РАСПО (Российская ассоциация содействия развитию свободного программного обеспечения). Они также понимали, что это не будет для них прибыльно. Но так как у нас совпадает точка зрения на то, как должна выглядеть НПП, они согласились предоставить в наше распоряжение свои ресурсы.
Во-вторых, миллиард за 2 недели тебя не смущает. а 20 млн — смущает? Конкурс-то небольшой.
Честно говоря, я не нашел там упоминаний про млрд за 2 недели. Это бы меня, конечно, скорее всего смущало бы еще больше.
20 млн - да, смущает. Почему - я написал. Если развернутее, то я навскидку не вижу, какие затраты тут есть кроме зарплат задействованных людей и затрат на обеспечение им рабочего места.
20млн на 2 недели - хватает на пару сотен людей с зарплатами за 100к в месяц в двухсменном режиме. Но пара сотен человек большую часть 2 недель будет только координировать свои действия.

raushan27

Другое дело, что делается все, судя по всему, как обычно у нас принято.
Конечно. Заказ делается неформально и заблаговременно, а деньги проходят инстанции долго и со скрипом. К тому моменту, как деньги есть - подрядчик уже по сути все сделал. Разумеется не за 16 дней.

frostenrus

Репозитории софта - очень удобно. Базовые требования к коду, который пишется по заказу госструктур тоже не помешают. В частности, туда на мой взгляд надо вписать пунктик, чтобы Болген ОС не могла попасть в такой репозиторий.
1. Я имею в виду "зачем разворачивать региональный сервер сбербанка из репозитория", это что, часто и всем надо чтоль?
2. Зачем такой пунктик про Болген ОС? Ты хочешь чтоб в РФ таки написали совсем свою ОС? Я вот хочу чтоб они перекраской линукса не занимались.
Если развернутее, то я навскидку не вижу, какие затраты тут есть кроме зарплат задействованных людей и затрат на обеспечение им рабочего места.

Это нормально, ты же программист.
Там есть оплата подготовки к конкурсу, риски, частота таких конкурсов, налоги и прибыль.
Честно говоря, я не нашел там упоминаний про млрд за 2 недели. Это бы меня, конечно, скорее всего смущало бы еще больше.

В прошлом году Ростелеком по-моему так попилил.

frostenrus

Конечно. Заказ делается неформально и заблаговременно, а деньги проходят инстанции долго и со скрипом. К тому моменту, как деньги есть - подрядчик уже по сути все сделал. Разумеется не за 16 дней.
Тут не такой вариант. Планировал выиграть АльтЛинукс

Samsonnn

Это официальная позиция как минимум МЗ, т.к.
1. Богатые районы уже сами внедрили себе что-то самописное\от какой-либо фирмы
2. Чтобы внедрять одно и тоже хорошее везде - банально нет денег, ограничиваются базовой комплектацией.
Т.е. где в этой твоей схеме Пингвин Софтвер, РОСА и прочие? Зачем они нужны?
Предлагают свои услуги по внедрению и доработке + ловят следующие базовые контракты. Это кста неплохо, т.к. конкуренция межды Пингвин Софтваре, Корусом, Ланитом и т.п.

Samsonnn

Зачем это надо вообще? :ooo:
Ты поедешь в деревню нижнии говнюки настраивать программы? (за 400км от областного центра). Сейчас они возят компьютер в обл центр в случае чего, догадайся, какое время ответа от них на запросы?

Samsonnn

20млн на 2 недели - хватает на пару сотен людей с зарплатами за 100к в месяц в двухсменном режиме. Но пара сотен человек большую часть 2 недель будет только координировать свои действия.
20млн - это покрытие расходов на отшлифовку документов перед конкурсом и некоторую доработку по этим документам тоже перед конкурсом :)
После конкурса скорей всего в основном сдавали.

Samsonnn

Тут не такой вариант. Планировал выиграть АльтЛинукс
планировали выиграть все, каждый под свой продукт.

frostenrus

Разговор не про это совсем.

Samsonnn

Разговор не про это совсем.
1. Я имею в виду "зачем разворачивать региональный сервер сбербанка из репозитория", это что, часто и всем надо чтоль?
ты уж определись

Ramm13

> Я имею в виду "зачем разворачивать региональный сервер сбербанка из репозитория", это что, часто и всем надо чтоль?
Это всего лишь конкретный пример. Там может так же быть "развернуть учебный класс школы", "медицинскую базу данных", "бд гибдд", бухгалтерию 1с и т.д. Фактически ведь только это всем и надо. И зачастую, эникейщики в небольших конторах только за этим и нанимаются.
В перспективе, так как все ПО стандартизировано и одинаково на местах, можно будет перевести всю бумажную волокиту в масштабе страны в электронный формат.
> Зачем такой пунктик про Болген ОС? Ты хочешь чтоб в РФ таки написали совсем свою ОС? Я вот хочу чтоб они перекраской линукса не занимались.
БолгенОС - как раз таки перекраска, 0 добавленной ценности, за которую будут брать бабло. Этого и не хочется ни в коем случае допустить.
Однако, я и не ратую за то, чтобы весь софт, который будет в этом репозитории, был написан с нуля. Это утопия.
Конкретный вопрос писать или не писать свою ОС - несколько более тонкий. Лично я сейчас с трудом представляю разумную аргументацию для написания с нуля своей ОС. Но вот как допилить существующие ОСи легко могу придумать. Например, продолжая пример с сбербанками и школами, хотелось бы иметь возможность взять комп с пустым винтом, воткнуть в него флешку, подрубиться к инету, выбрать типовую конфигурацию "компьютер учителя информатики", нажать кнопочку, и через эн минут получить работающий комп с паскалем.
> Это нормально, ты же программист.
Согласен, легко могу здесь облажаться. Давай считать.
Из моего опыта за две недели с нуля реально загрузить работой ну макс человек 20 - это если у руля гений. Это где-то 10% от моей макс оценки в две сотни. Соответственно 2млн - человеческий ресурс, и 18млн куда-то еще. Окей.
> Там есть оплата подготовки к конкурсу, риски, частота таких конкурсов, налоги и прибыль.
Прибыль - спорный вопрос, включена ли она. Энивей, на 20млн нормально иметь прибыль, ну, в районе 1млн, ну 2 - картина меняется не принципиально.
Налоги - обычные, накладываемые на функционирующее предприятие? Я их вложил в стоимость сотрудников, удвоив взятую мною с неба зряплату в 100к в месяц. Скажешь мало? Ну давай еще раз удвоим. Будет 4млн, и 2млн прибыли. Итого еще где-то 14млн. Опять картина не меняется.
Риски. Что ты имеешь в виду? В моем понимании, повышенные риски либо дают большую прибыль в случае успеха, либо это строчка в бюджете, если мы от них страхуемся. Есть мнение, что в данном случае никто и ни от чего не страховался.
Частота конкурсов - ты имеешь в виду, что один выигранный конкурс должен покрыть расходы на предыдущие неудачные попытки выиграть конкурс? Ок, пускай. Во сколько ты это оцениваешь? В 14 млн?
> В прошлом году Ростелеком по-моему так попилил.
Разумеется, полно примеров куда более самозабвенного попила, чем здесь - в конце концов, тут попилили не 20млн, а 5. Просто в данном топике речь же именно об этом примере.

Ramm13

Конечно. Заказ делается неформально и заблаговременно, а деньги проходят инстанции долго и со скрипом. К тому моменту, как деньги есть - подрядчик уже по сути все сделал. Разумеется не за 16 дней.
То есть подрядчики принимаются за работу до подписания конракта? Типа, у нас конечно же свободный честный и непредвзятый конкурс, но кто выиграет мы все заранее знаем?

Samsonnn

даже так: все принялись за работу заранее, потому что хотят протолкнуть свою ветку

Santiny

То есть подрядчики принимаются за работу до подписания конракта?
Ну а почему нет?
Потенциальная цена вопроса большая
Вообще, я не понимаю смысла такого подхода...
Насколько я понял, еще даже примерных требований нет.
Это многолетняя работа по анализу бизнес-процессов госстуктур, их оптимизация (в т.ч. на законодательном уровне).
Я бы начал прежде всего с разработок стандарта универсального электронного документа, с подробным описанием структур, типов контента, полномочий, потоков и форматов данных и т.п. (естественно, все справочники, поля, формы и т.п. должны быть прокодированы )
Когда появится работающий прототип такого решения (пусть и в узкой области можно будет примерно оценить, правильной ли дорогой идет команда.
Параллельно запускается портал для выкладывания спецификаций документов в универсальном формате по мере его наработки. Опубликованные (и технически описанные) форматы можно использовать (т.е. дорабатывать под них свои локальные системы).
Через несколько лет использования, требования к НПП будут более конкретные: появится понимание о полноте (избыточности) данных, объеме, частоте использования; будет сформирован и законодательно оформлен регламент работы с ними разными службами, ведомствами и т.п. Отсюда вытекают требования:
 
  • по объему хранилищ, скорости соединений (упираемся в железо!
  • к системе полномочий и безопасности (многоуровневая, сложная система!)
  • к скорости внесения изменений в системы (любят у нас законы переписывать)
  • к компетенции специалистов поддержки (да, поддержка тоже стоит немалых денег)
  • к компетенции исполнителей-сотрудников госструктур (опасно!)
    и т.д. и т.п.

Вот тогда и надо принимать окончательное решение о разработке такой системы, о платформе и т.п.
Уже потом в существующую систему можно будет встраивать простые типовые варианты автоматизации и т.п.
Лично мне разумным кажется, что идея не выгорит! Везде есть своя специфика, мешать контент тоже не стоит... Если разрешать "допиливать", то через пару лет будет такой же бардак и зоопарк. Кроме того, судя по нашему крупному бизнесу, на текущий момент у нас не достаточно специалистов для такого масштабного внедрения (т.е. скорость внедрения будет <= скорости устаревания).
Нужно начинать с качественных бизнес-процессов сверху, а не пытаться все решить наскоком.
ЗЫ эти простые вещи специалистам понятны.... возможно, речь идет о распилах (хотя 5 млн. это копейки)

Lene81

В перспективе, так как все ПО стандартизировано и одинаково на местах, можно будет перевести всю бумажную волокиту в масштабе страны в электронный формат.
Да никогда этого не случится, потому что тогда бюрократия не будет нужна, по крайней мере 90 ее процентов. А куда ж еще пристроить "родного человечка" без особых талантов и склонностей, кроме как бумажки подмахивать?

Samsonnn

кроме как бумажки подмахивать?
министерства уже на электронный документооборот перейти должны были. В результате таки перейдут когда-нить нормально :)

sunlya

Кстати, со скрипом и визгом, но переходят. Как минимум, погранцы и миграционщики точно уже осуществляют передачу данных. И это замечательно - ровно половина бумагопотока от иностранцев уже сократилась. Правда, по старой памяти на всякий случай некоторые отправляют ненужные бумажки (там с разницей в пол-года изменения вносили в законодательство, и из-за этого у некоторых предприятий было попадалово а миграционщики потом, матерясь, их выкидывают, но в этом направлении процесс точно пошёл.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: