Корейцы построят в Питере гигантскую верфь

sever576

Вы не поверите - но в Питере на острове Котлин, располагающемся в 30 километрах от центра города (часть острова занимает Кронштадт будет создана крупнейшая в России судоверфь, на которой можно будет строить суда с водоизмещением до 200 тысяч тонн.
Причем верфь планируется возвести всего за 40 месяцев.
Чтобы было понятно - водоизмещение авианосца "Джордж Буш" (самого нового у США) составляет 98.235 тонн, российского "Адмирал Кузнецов" около 60.000 тонн, а французского "Шарль Де Голль" - около 42.000 тонн. Теперь вы лучше понимаете, что такое 200.000 тонн?
Верфь займет территорию 200 гектаров, из них 50-70 гектаров предстоит намыть, отвоевав у Финского Залива.
Государственная "Объединенная судостроительная корпорация" собирается строить столь титаническое сооружение не только своими силами, но и с помощью фирмы STX Offshore & Shipbuilding из Южной Кореи.
Возможно, вы не знаете - но Южная Корея является крупнейшим в мире судостроителем. Собственно говоря, она строит почти 40% всех морских судов, а по ряду важнейших позиций (в частности, по сверхбольшим судам) является практически монополистом. Например, Южная Корея делает танкеры для перевозки сжиженного газа (79,4 процента мирового производства сверхбольшие контейнеровозы (73 процента мирового производства суда по перевозке автомобилей (около 70 процентов мирового производства).
Крупнейший в мире док, который занесен в книгу мировых рекордов Гиннеса, тоже находится в Южной Корее - у компании "Дэу Маринз". Длина дока - 534 метра, ширина 131 м. Авианосцев туда можно наставить штук пять сразу.
Конечно, лидер из лидеров - это компания "Хендэ Хэви Индастриз", она прочно держит звание судостроительной компании № 1 в мире. Когда видишь дизеля Hyundai высотой с четырехэтажный дом и гребные винты 15-метрового диаметра - сразу понимаешь, что эти азиаты не шутят.
Hyundai, кстати, может строить суда до миллиона тонн водоизмещением (но такие монстры пока что никому не нужны). Он же построил самое большое судно в мире - водоизмещением 360 тысяч тонн. В 2005 году Hyundai поставила своеобразный, пока еще никем не повторенный рекорд - сдала заказчикам суда на 100 миллионов тонн общего водоизмещения.
STX - фирма размером поскромнее, всего лишь пятая в мировой судостроительной "табели о рангах". Но именно поэтому ей интересно обойти "большую тройку" Hyundai, Samsung и Daewoo на перспективном российском рынке больших судов и вписаться в проект с российской ОСК.
На новую площадку после ее запуска переедут "Адмиралтейские верфи". А это, между прочим, оборонное предприятие. На нем строятся, например, подводные лодки новейших проектов - 677 "Лада" и 636 "Продвинутый Палтус".

philnau

Какой смысл размещать такой объект в 30км от центра Петербурга? Ведь столько сразу неудобств появится :confused:

sever576

каких?

Jeton89

636 "Продвинутый Палтус"
Сразу полез искать что же это за "продвинутый" такой палтус.
Оказалось, что по-нашему это "Варшавянка" (экспортный вариант "Палтуса"). А вот по натовской классификации "Improved Kilo". википедия
В общем, забавное словообразование от журналистов. :)

FieryRush

Вы не поверите
Нет, почему же, поверю. Только факты надо несколько иначе интерпретировать -
1) Почему переносят верфи? Потому что старое место будет отдано под элитную застройку.
2) Почему такая гигантомания в планах? Чтобы замылить предыдущий факт - мол верфи сносят не по коррупционным соображениям, а чтобы построить САМЫЕ БОЛЬШИЕ верфи в мире.
3) Опять же гигантомания - это нынче модный тренд. Одни обещают Сколково построить, вторые трассу формулы 1, третьи охренно большие верфи. Причина очевидна - чем больше стройка тем больше распил. Специалист высшего класса в Спб уже имеется, строит дамбу уже который год.
4) С корейцами тоже понятно. Пригласят для отвода глаз или просто замнут вопрос, когда дойдет до дела.
5) Какой будет результат? Спб лишится верфей, страна подводных лодкок новейших проектов - 677 "Лада" и 636 "Продвинутый Палтус".

sever576

Почему такая гигантомания в планах? Чтобы замылить предыдущий факт - мол верфи сносят не по коррупционным соображениям, а чтобы построить САМЫЕ БОЛЬШИЕ верфи в мире
Они не самые большие.
Полагаешь других мотивов, помимо коррупционных, не существует?

Sergey_007

видимо мощностей текущих российских верфей уже не хватает и они завалены росийскими и международными заказами на годы вперед :)

FieryRush

Полагаешь других мотивов, помимо коррупционных, не существует?
Да.

sever576

не поверишь, но так и есть

philnau

каких?
Экология, меньше возможностей для развития городской инфраструктуры, центр Питера и так загружен.

kolobok1

В связи с этим у меня возникает два вопроса.
Первый - зачем размещать такой объект на берегу Балтийского моря, отделенного от Атлантики мелководными Датскими проливами? Судно водоизмещением 200 тыс. т их вряд ли пройдёт! Впрочем, те же корейцы специально для Балтики спроектировали и построили танкер класса "суэцмакс" на 166 тыс. т, так что этот момент, видимо, учтён.
Второй - почему не используются действующие судостроительные предприятия, которых в Санкт-Петербурге куча? Заказами они явно не завалены, так что остаются два варианта - либо к ним не подпускают (стратегический объект, такая корова нужна самим либо там всё развалено до такой степени, что сколько-нибудь высокотехнологичное производство на их базе создать нереально, дешевле и проще начать с чистого листа. Так же поступили немцы (VW решившие строить завод в Калуге с нуля, а не на базе какой-то из демидовских кузниц, заботливо предложенной администрацией области.

Sergey_007

Первый - зачем размещать такой объект на берегу Балтийского моря
наверное Валентинка подсуетилась :)
А вообще в 2009 году вот что было: «Трудоёмкость при изготовлении одной тонны металлоконструкций на отечественных верфях составляет 100—120 человеко часов, на Западе — 20—25, — сообщил президент Объединённой судостроительной корпорации Владимир Пахомов. — Сроки строительства, например, голландских судов в России превышают показатели передовых верфей мира в 1,5—2 раза. И это притом что стоимость этих же самых судов у нас на 20—25 процентов выше, а зарплата сотрудников ниже».
в теории да, совсем новый порт с современным оборудованием и высоким уровнем автоматизации должен повысить сроки изготовления и качество.

AbakumovAM

а билеты продают уже? :cool:
(с) "2012"

sever576

я так понимаю эту верфь под мистрали строить будут

sever576

В пятницу президент ОСК Роман Троценко заявил в Петербурге, что российской стороне удалось получить «очень интересные условия». В России будут выполнены работы в объеме 40-50% по строительству первых двух кораблей, два оставшихся будут полностью построены в России с использованием французских комплектующих. «Французская сторона пошла на беспрецедентный уровень сотрудничества по передаче технологий и передает технологии, в том числе исходные коды программного обеспечения по боевым информационно-управляющим системам, системам связи», — сказал Троценко.
...По словам менеджера, стоимость самих кораблей составит 980 млн евро, стоимость обучения персонала и передачи технологий — более 120 млн евро и из общей суммы в 1,1 млрд евро надо еще вычесть 70 млн евро за металлоконструкции, которые соберет российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на своих верфях и передаст в Сен-Назер.

ozura

Неудивительно. На Дальнем Востоке Россию российский рынок судостроения уже захвачен, теперь и на западе можно двигать, а оттуда в Европу. Сталь есть, море есть. Очень удобно, разве что русские под ногами мешаться будут.

stm7929259

а кем на Дальнем Востоке захвачен?

ozura

В России будут выполнены работы в объеме 40-50% по строительству первых двух кораблей, два оставшихся будут полностью построены в России с использованием французских комплектующих.
Фишка в том, что более 2-х Мистралей России на фиг не нужны. В ближайшие 20 лет по крайней мере.

ozura

 Российские суда на Дальнем Востоке(принадлежащие российским компаниям ибо флаг у них не РФ) давно уже ремонтируются и делаются в Корее и Китае.

maksim23

я так понимаю эту верфь под мистрали строить будут
Мистрали, перспективные авианосцы (по поводу их водоизмещения вопрос открыт, думаю, будут одновременно строить 2-3 судна водоизмещением 50 тыс. тонн). Заодно перейдут на конструкционные панели большего размера, которые невозможно монтировать на старых стапелях, а это позволить улучшить ТТХ судов, и одновременно сократить трудоёмкость.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: