Николай Фоменко: «Ё-мобиль» - это очень стремно!»

ozura

Последним гостем телепрограммы «Бизнес-секреты», которую делает известный бизнесмен Олег Тиньков, стал некогда популярный актер, а ныне один из главных автомобилистов страны - Николай Фоменко. Самые интересные выдержки из их беседы мы сегодня публикуем
Дмитрий НАДЕЖДИН — 10.06.2011
Прожекты Прохорова по плечу только Гарри Поттеру
Олег Тиньков: - Ты кто сегодня - артист, музыкант, бизнесмен?
Николай Фоменко: - Ну артист - я давно уже не артист. У меня нет на это ни времени, ни возможности. Я сегодня в двух ипостасях. Я человек, отвечающий за все в компании «Маруся Моторс», и я человек, отвечающий почти за весь инжиниринг в команде «Формулы-1» «Маруся Верджин Рейсинг».
- Сколько спорткаров «Маруся» вы продали на сегодняшний день и сколько он стоит?
- В самом дорогом виде стоит 144 тысячи евро, передали клиентам 36 машин.
- А делается за рубежом?
- Нет, делается здесь. Завод за два года мною построен в Москве на «Ботаническом саду». Но в Финляндии мы начинаем сборку машин, это делается из-за того, что у нас все сложно с таможней. Мы начинаем со спорткара, чтобы привлечь к себе внимание. Дальше у нас пойдут нормальные машины. Мы не будем делать маленькие городские автомобили, но в ближайшее время мы презентуем большой джип, семиместный внедорожник с постоянным полным приводом и лакшери-седан.
- А что ты думаешь про «Ё-мобиль»?
- Я хочу пожелать им удачи. Но понимаете... Вот, например, мы прошли все, и у нас только в ноябре закончится европейская сертификация, хотя мы ведем ее с декабря прошлого года. Этот процесс у вас займет минимум год, даже если у вас машина будет идеальная. А это огромное количество испытаний! Я видел конструкцию этой машины, я видел ее прототип и с уважением отношусь ко всей работе, но... Мне даже нравятся прожектеры - на дураках земля держится. Но эти прожекты, они...
- Маниловщина, что ли?
- Хуже! Это очень стремно. Я не понимаю, как это возможно. Гарри Поттер - пиу! (делает взмах «волшебной палочкой») - это я понимаю!
Бюджет «Маруси» - 50 миллионов евро
- Олигархи многие не потянули, а пришел Коля с товарищами... Всех интересует, откуда деньги на команду «Формулы-1» и сколько это стоит.
- Деньги частные, нас четверо. В компании четыре акционера, и деньги наши собственные.
- У меня была велокоманда своя, она стоила три миллиона евро в год, и то через три года я сдался. Не потянул! Она была итальянская, база в Италии, а потом я отдал ее Газпрому, «Катюша» стоит уже 15 миллионов евро. А как же вы тянете «Формулу-1»? При всем уважении к вам там явно какой-то олигарх маячит. Это же сотни миллионов долларов?
- Это главное заблуждение российское. Да, приходит Матешиц (владелец команды «Ред Булл». - Ред. вваливает 160 миллионов своих и 180 миллионов спонсорских и выигрывает все подряд. Ему говорят: надо купить это - и он покупает. Одна очень известная команда «Формулы» купила три года назад управляемые по блютуз грелки для колес за полтора миллиона евро. А сейчас они делали инвентаризацию и начали обзванивать другие команды: чуваки, не хотите у нас купить эти грелки за полмиллиона, они новые, мы про них забыли, они три года пролежали на складе. Вот команда «Испана» едет сейчас последней, но уже приближается к нам. У нас бюджет 50 миллионов, а у них - 18. Разный подход! Сегодня я читаю в смете: глушитель - 22 тысячи евро. Я разворачиваюсь, звоню своим товарищам, с которыми я гонялся, и они делают мне этот самый глушитель за 7 тысяч.
- То есть трое других акционеров не олигархи?
- Конечно, нам тяжело, и мы ищем спонсоров, но у нас просто другой подход к вопросу.
- И если Прохоров сейчас предложит вам деньги, вы откажетесь?
- Я объясню. Если человек начинает владеть командой, он сразу, типа, круто во всем разбирается. Они сразу и «Ё-мобили» строят, и все прочее... А у нас постепенный процесс.
- Как вы вошли в «Формулу-1», зачем вам нужна была база команды «Верджин», все убеждены, что ты там просто менеджер?
- Ну и прекрасно, не буду никого разубеждать. Дело было так. В «Формуле-1» открылись вакансии на две команды. Мы поставили в образованную команду «Верджин» вместе с фирмой «Косворт» мотор, который у нас был, и весь 2010 год отработали технической поддержкой. Я рассчитывал, что в конце концов мы эту команду себе заберем, потому что «Марусе» необходим для развития бренд, и с 2013-го по новому регламенту команде обязательно нужно иметь автомобильный бренд. Но сложилась такая финансовая ситуация, когда от команды открестились абсолютно все, и мы ее приобрели.
- Бренд «Верждин» сейчас тащит вас, а потом вы его просто уберете?
- Конечно! «Верждин» и «Маруся» пока несопоставимы на Западе.
ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА
Фоменко и Прохоров спасут репутацию страны?
В эти выдержки из беседы Тинькова и Фоменко не вошел эпизод, в котором Олег рассказывает Николаю анекдот про российский автопром. Суть его в том, что в «АвтоВАЗе» ничего путного сделать нельзя, потому что это «проклятая земля». Может, Тольятти и прокляты, но целиком Россия вовсе не воспринимается потребителями как страна автомобильного упадка. Да, «Мерседесы» и «Тойоты» - это отдельная песня, но порабощенная «Жигулями» страна до сих пор готова с жадностью набрасываться на что угодно, сделанное в России.
Михаил Прохоров, открыв предварительную заявку на «Ё-мобиль», собрал больше 100 000 заявок за первую неделю. Николай Фоменко уже получил более 700 заказов на спорткар «Маруся». И у тех, и у других спрос значительно превышает производственные мощности. А между тем это два авто, у которых больше отличий, чем сходства. «Ё-мобиль» позиционируется как «народный», «Маруся» - как конкурент «Феррари». Первый стоит от 380 тысяч, второй - от 5,5 миллиона рублей. То есть желание поездить на чем-то отечественном у людей есть, может быть, как раз частные компании и смогут удовлетворить этот спрос.
Дмитрий СМИРНОВ
http://www.stav.kp.ru/daily/25700/902468/

MarMur

Оба (Прохоров и Фоменко) молодцы, я считаю.

stm7929259

- В самом дорогом виде стоит 144 тысячи евро, передали клиентам 36 машин.
Молодец чо

rjhgec

"передали" <> "продали"

stm7929259

да пускай, а ты-то что о его продажах так беспокоишься? - ты в свой карман лучше гляди!

rjhgec

ты в свой карман лучше гляди!
ты прям как бабка базарная, пословицами-поговорками заговорил :grin:
курс лекций "использование фольклера в самообороне" прослушал чтоль на лубянке? :ooo:
зы: сразу как прочитал про характеристики ёбаного-мобиля на ум, как физику, пришло: "да этоже новый вечный двигатель!". какието неведомые суперкондесаторы там и дикая мощь и все задешева - НЕ ВЕРЮ :ooo:

Slawik75

В "Ё-мобиль" не верю. А в "Марусю" почему-то верю. Хотя сам Фоменко не нравится. Но вот просто не верю, что можно прийти, вбухать стопицот мильонов и получить готовый шедевр. На шедевр надо много и упорно работать.
Посмотрим. Не так уж долго ждать. У "Маруси" хотя бы несколько машин уже ездит.

stm7543347

В "Ё-мобиль" не верю.
Чем бы ни был "Ё-мобиль", у него есть одно забавное свойство: в его основе лежит весьма здравая идея. Одна из наиболее здравых в мире, где нет нормальных аккумуляторов, насколько идея автомобиля (сферического в вакууме) может быть здравой вообще. Только не понимаю, почему они так уперлись в роторную силовую установку.

Angalak

А в "Марусю" почему-то верю
ну верь, по отзывам это не машина, говна кусок, к сожалению, а понтов-то сколько. Реально спроса на нее в РФ не будет с вероятностью 95%.
Ёмобиль концептуально прикольный, посмотрим, как оно на самом деле будет)

vovkak

"передали" <> "продали"
"передали" < "продали"

Angalak

http://www.youtube.com/watch?v=GsCAgtODM2k&feature=playe...
на зонду залупился, бхыхы.

rjhgec

"залупился и висит"

altushonok

ну верь, по отзывам это не машина, говна кусок, к сожалению, а понтов-то сколько.
дай ссылки, интересно будет почитать, инет дает только положительные статы

MarMur

Писали, что на первые промышленные партии будут устанавливать компактные двухцилиндровые движки, если роторный агрегат не удастся довести до нужной кондиции в срок.
Вообще, конструкторы предполагают ставить роторно-лопастные двигатели, которых еще не удалось создать достаточно надежными, если сравнивать с ДВС. Однако по показателям КПД, компактности, малому весу и низкому расходу топлива они значительно превосходят ДВС.

stm7543347

Вообще, конструкторы предполагают ставить роторно-лопастные двигатели, которых еще не удалось создать достаточно надежными, если сравнивать с ДВС. Однако по показателям КПД, компактности, малому весу и низкому расходу топлива они значительно превосходят ДВС.
А, клево.
Какой у него КПД? Может конкурировать со стирлингом?

Angalak

инет какие угодно отзывы может давать, вот тут можно почитать людей которые ее ездили
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=233504

stm7543347

инет какие угодно отзывы может давать, вот тут можно почитать людей которые ее ездили
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=233504
Пост, на самом деле, уровня цитаты "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". :)
Антиномия же.

MarMur

Подробных ТТХ не знаю, инфа из статьи в Популярной механике. Там же указаны интересные данные по энерговооруженности - 100 кВт на 35 кг веса движка, что сравнимо с 2хлитровым 150 сильным ДВС.

Angalak

я знаю лично людей оттуда которые ездили, они ближе к середине поста отписываются, поищи почитай, мне в-общем мне-то убеждать никого не надо)

stm7543347

Культуру производства - не спрячешь.
Она в этой машине - на уровне мафонов начала перестройки powasonic.
В общем, судя по отзывам пацанов, в России сделали китайский суперкар.
МБ, поэтому и хотят в Финляндию перевести? Надеются, что там хоть работяги трезвые?

KLAYD

на зонду залупился, бхыхы.
Реально спроса на нее в РФ не будет с вероятностью 95%.
То есть на Зонду спрос есть?
Сколько они там продали? 200 штук за 10 лет по всему миру? :grin:

Angalak

зонду знают и любят ценители, а кто ценитель у этого? Оно не шоукар, к быстрым тачкам отношения тож не особо — в том же бюджете есть куча интересных машин.
короче кому оно?!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: