Третий ПАК ФА поднялся в воздух

marina-k

http://www.sukhoi.org/news/company/?id=4477
Ура Россия!

Andris

честно говоря я лично уже больше жду новости "Первый ПАК ФА впервые поднялся в воздух с новыми серийными двигателями".

oksanapopik

Честно говоря, ему хотя бы с испытательными образцами новых двигателей подняться бы. А то насколько я знаю, они еще даже не собираются, пока только чертеж утверждается.

raushan27

 Если я ничего не путаю, то на этом прототипе появилась АФАР, а это тоже оч. круто.
на третьем образце будут тестировать опытный радар с АФАР

marina-k

АФАР это же следующей поколение активной фазироанной антенны, которая ставилась на миг-31?
Если да, то это очень круто. МиГ-31 называют летающей мини-ДРЛО

raushan27

Н036
Н036[2] — российская авиационная малогабаритная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой, разрабатываемая НИИП для перспективных авиационных комплексов пятого поколения. Входит в состав радиолокационного комплекса Ш-121, включающий в себя помимо антенной системы переднего обзора Н036, антенную систему L-диапазона Н036L-1-01 и антенные системы бокового обзора — Н036Б-1-01Л и Н036Б-1-01Б.

Радар Раптора не видит "L-Band", а именно в этом диапазоне стелсы более менее видны, рекламируемые характеристики невидимости относятся к коротковолновым радарам. Потому АФАР ПАК ФА это действительно крутая игрушка, которая в теории позволит ему увидеть раптора раньше, чем тот увидит его.

maksim23

L-band, по имеющимся на данный момент сливам, используется для запросов "свой-чужой".

ivan_zolotukhin


хотя бы с испытательными образцами новых двигателей подняться бы
а 117 это, типа, не новые совсем?

maksim23

а 117 это, типа, не новые совсем?
Хотя они и новые совсем, но по сути - модернизация старых.

oksanapopik

C (АЛ-41Ф) - глубокая модернизация АЛ-31Ф, предназначенная для Су-35, двигателем 5 поколения не является. А "Енисейск" (или как его там) пока только на бумаге.

ivan_zolotukhin


117C
дык 117 и 117C — разные моторы

TOXA

Вот, кстати, интересно, а почему наведение ракет по вражескому радару не делают?
Типа зашибись, он тебя увидел и лучом засветил- и получил в радар ракетой.

maksim23

117C (АЛ-41Ф) - глубокая модернизация АЛ-31Ф, предназначенная для Су-35,
117С - это один из этапов в рамках ОКР "Демон" - работы по двигателю для ПАК ФА.
Вот, кстати, интересно, а почему наведение ракет по вражескому радару не делают?

Ракета летит долго, противник маневрирует быстро.

rafael43

Вот, кстати, интересно, а почему наведение ракет по вражескому радару не делают?
Типа зашибись, он тебя увидел и лучом засветил- и получил в радар ракетой.
думаю, потому что слишком простые counter measures для слишком специфичной ситуации.

TOXA

Какие там могут быть контр-меры?
Вы летите толпой и радарами не светите. Получили сигнал- сбрасываете ракеты, которые на этот сигнал идут.

maksim23

Вы летите толпой и радарами не светите. Получили сигнал- сбрасываете ракеты, которые на этот сигнал идут.
Ракеты пролетят 30 км и уткнутся в землю, так как не знают расстояние до объекта -> не могут прогнозировать точку встречи -> вынуждены постоянно следовать за азимутом цели -> теряют энергетику.
Ну и к тому же такая штука как противоракетный манёвр существует, а израсходованная энергетика ракеты его выполнению сильно поможет.
К тому же ты хоть примерно имеешь представление, СКОЛЬКО источников РЛ-сигнала обычно на поле боя?

avp1976

Ракеты пролетят 30 км и уткнутся в землю, так как не знают расстояние до объекта
Ну самолётик же им подскажет со своего радиолокатора перед запуском, а дальше по интенсивности можно расстояние определять. Правда, самолётные РЛС излучают только вперёд, наверное, это помешает.
Наверняка в качестве второстепенного критерия наведения используется эта штуковина.

oksanapopik

Я не знаю, в рамках какого этапа он планировался. Но на Су-35 ставят именно 117С, разработанный НТЦ им. Люльки (НПО "Сатурн"). Я рядом свечку держал (там работал когда его разрабатывали и когда Су-35 впервые на нем полетел.
А 117ых, по крайней мере тех, что разрабатывались на НТЦ, было несколько: A, B и последний - C. Предыдущие в серию не пошли, насколько знаю.

maksim23

Ну самолётик же им подскажет со своего радиолокатора перед запуском
Это уже другие исходные данные. Точнее - это уже обычный пуск.
а дальше по интенсивности можно расстояние определять

Как?!?
Правда, самолётные РЛС излучают только вперёд

О_о

maksim23

Я не знаю, в рамках какого этапа он планировался. Но на Су-35 ставят именно 117С, разработанный НТЦ им. Люльки (НПО "Сатурн"). Я рядом свечку держал (там работал когда его разрабатывали и когда Су-35 впервые на нем полетел.
А 117ых, по крайней мере тех, что разрабатывались на НТЦ, было несколько: A, B и последний - C. Предыдущие в серию не пошли, насколько знаю.

TOXA

Понятно, логично.
К тому же ты хоть примерно имеешь представление, СКОЛЬКО источников РЛ-сигнала обычно на поле боя?

Полагаю, все они могут быть разделены, ибо иначе радиолокация была бы невозможна.

Asmodeus

Типа зашибись, он тебя увидел и лучом засветил- и получил в радар ракетой.
Вроде говорят, что натовцы так в Косово или еще где-то кучу микроволновок расстреляли :).
В окно заброшенного дома ставилась микроволновка с открытой дверцей и заблокированной защитой от дурака и через некоторое время туда прилетала ракета :).

sever576

было такое

TOXA

А вот это кстате тема :grin:

rafael43

Какие там могут быть контр-меры?
видишь белую черту и бортовая электроника засекла пуск (это вроде можно сделать и без сигнала облучения тебя) - помимо отстрела тепловых ловушек на противоракетном маневре отключаешь излучение - все. дальше как обычно - молишься богу.
на самом деле вспомнил, родную военную кафедру - точно же есть ракеты воздух-земля противорадарные.
вот что загуглилось на первую попытку
http://en.wikipedia.org/wiki/Anti_radar_missile
статья просто осведомительная, в том же мануале к Лок Он можно больше вычитать )
там и про air-to-air есть. и про регистрацию пуска написано, что никак типа - думаю не совсем правда.
в любом случае такие ракеты более всего подходят для поражения наземных РЛО и постановщиков помех (в масштабах времени воздушного боя - полная невозможность маневрирования)

TOXA

Ракету проще сделать малозаметной, чем самолет. Ибо она меньше и одноразовая.

oksanapopik

Вообще-то информация старовата. С тех пор прошло еще несколько этапов тендера на "перспективное изделие". То, что летают Су-35 на 117С - зуб даю, об этом знают все на НТЦ. Я сам видел испытания этого двигателя на стендах в Лыткарино перед тем, как полетел первый Су-35.

rafael43

Ракету проще сделать малозаметной, чем самолет. Ибо она меньше и одноразовая.
кто же спорить будет. смотри измененное сообщение, может найдешь в инете, что тебя интересует по этому вопросу.
anti radar missile гуглить

maksim23

Полагаю, все они могут быть разделены, ибо иначе радиолокация была бы невозможна.
Смотри. Мы генерируем псевдослучайную последовательность, которая неизвестна врагу. Отправляем её в пространство, и переключаемся на приём. Следующий импульс будет уже другой. Каждый раз мы знаем, какой примерно импульс должен прийти. Но узнать форму импульсов заранее противник не может.

maksim23

Ракету проще сделать малозаметной, чем самолет. Ибо она меньше и одноразовая.
Никто не спорит. Только вот АМРААМы последние на лям/штука тянут. Малозаметный - умножай на 10. Печатный станок на борт самолёта ставить будем? ;)

maksim23

на самом деле вспомнил, родную военную кафедру - точно же есть ракеты воздух-земля противорадарные.
Гуглим аббревиатуру ПРР, ага. Между прочим, именно ПРР (а точнее Х58УШК и Х-31АД - Вики поможет) будут основным калибром Т-50. Только даже по наземным РЛС их пуски не очень эффективны, а уж по самолётам...

Вообще-то информация старовата. С тех пор прошло еще несколько этапов тендера на "перспективное изделие". То, что летают Су-35 на 117С - зуб даю, об этом знают все на НТЦ. Я сам видел испытания этого двигателя на стендах в Лыткарино перед тем, как полетел первый Су-35.

А я что, против? Да, 117С ставится на Су-35. О-кей. Дальше какой вывод? Что 117-й разрабатывался НЕ для полтинника? Смешно же, ей богу!

rafael43

Малозаметный - умножай на 10
ракеты в-в вроде и так не особо заметны - со своими размерами эфективная площадь рассеивания (так же эта фигня называется, кто еще на 2й кафедре обучался?) и так небольшая.

maksim23

ракеты в-в вроде и так не особо заметны - со своими размерами эфективная площадь рассеивания (так же эта фигня называется, кто еще на 2й кафедре обучался?) и так небольшая.
Только вот плоскость антенны ГСН постоянно повёрнута на атакуемый самолёт. Плюс полёт на скорости М = 3..4 нагревает конус обтекателя так, что его оптикой можно засечь с любого актуального расстояния воздушного боя. Плюс вспышка твердотопливного двигателя (когда всё топливо за 4-5 секунд выгорает - это очень хорошо видно, причём даже можно определить, что именно запущено - по соотношению яркости в УФ/ИК) демаскирует пуск -> нужно использовать воздушнореактивные двигатели. Материалы, которые поглощают радиолокационное излучение, но при этом лёгкие, прочные, и не теряют свойства при нагреве, тоже стоят дофига и больше. Так что вполне возможно, что 10 лямов будут не стоимостью, а СЕБЕстоимостью ракеты.
А вообще идея малозаметных ракет не нова. Для примера ознакомься с малозаметной дозвуковой к/р AGM-129 ACM.

Brina

Так это ракета воздух-земля, а не воздух-воздух... С самолетом такой финт ушами скорее всего не пройдет.

raushan27

Так это ракета воздух-земля, а не воздух-воздух... С самолетом такой финт ушами скорее всего не пройдет.

Всмысле ложные радары?

ivan_zolotukhin


То, что летают Су-35 на 117С - зуб даю
а с этим никто и не спорит. Но т-50 летают не на них же

Brina

В смысле наводиться ракетой по лучу от самолета много сложнее, чем по статической наземной цели.

pita

это смотря как долго светится луч
если цель всё время радостно светит радаром это одно, по ней навестись как два пальца - собсно, этот вариант мало чем отличается от активной подсветки цели радаром или даже лазером
другое дело что на современных самолётах и радары не всегда могут включаться, и узконаправленные они, так что строить ракету из расчёта на то что цель будет светиться сама - неразумно

Oleg4534

перед запуском, а дальше
а дальше можно по проволоке разматывающейся команды передвать, как немцы в 45ом :lol:

oksanapopik

Насколько я помню первый 117ый, 117А разрабатывался для истребителя 5 поколения, которым должен был стать МИГ МФИ - проект, который закрылся в 2000г.

maksim23

 Насколько я помню первый 117ый, 117А разрабатывался для истребителя 5 поколения, которым должен был стать МИГ МФИ - проект, который закрылся в 2000г.
117А делали точно не для МФИ 1.42. Для МиГ-1.42 нужна была тяга под 20 тонн - это совсем иная размерность. Для этой цели было изделие 20 aka АЛ-41Ф (не путать с АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С! его построили партией в несколько десятков штук, но конструкция оказалась фейловой - он не выдавал нужную тягу (хотя 1.44 и летал с ними - поднять в воздух тяги хватало). После уже разрабатывались проекты доработки этого изд.20 с учётом ошибок (и нужной тягой но они остались лишь на бумаге.
117А тестировали на Су-37. Двигатель для МФИ в его гондоллы просто бы не влез, у него диаметр значительно больше.

Oleg4534

прочитал как "Третий ПАК ФА взлетел на воздух" :)

pita

управление ракетой по проводам задержалось примерно до 60х, если не дольше
ну, не для авиационного применения которые, но они до сих пор далеко не все наводятся на цель сами

Oleg4534

ты на полном серьёзе что ли отнёсся к моему посту? :grin:

pita

только к дате
не удивлюсь кстати что управляемые по проводам ракеты всё ещё стоят на вооружении, я их все не помню

irchik80

птуры какие-то были довольно долго, из тех что на легкую бронетехнику ставят...

sever576

у такого управления есть одно серьезное достоинство, помехи проводному управлению поставить нельзя )

78685

не удивлюсь кстати что управляемые по проводам ракеты всё ещё стоят на вооружении, я их все не помню
сейчас большинство именно такие (Конкурс, TOW-2, MILAN, тысячи их)

pita

гы, во я лол :grin:

blackout

Еще торпеды на проводах не редкость.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: