Как строят и ремонтируют дороги в ЛА

L2JVIDOCQ

Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве
Муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса продемонстрировали всему миру фантастическую скорость и стоимость строительства автодорог. 16 километров четырехполосной трассы должны были быть проложены через центр города. Власти округа и бизнесмены компенсировали горожанам стояние в пробках, а строителям пригрозили штрафом в $6000 за каждые 10 минут опоздания. С таким стимулом строители закончили работу на 18 часов раньше, потратив всего 30 часов. Стоимость трассы оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы.
==================
К началу работ правление округа Лос-Анджелес начало кампанию по очистке городских дорог от личного транспорта. В этом чиновникам помогли сами автомобилисты, многие из которых не стали в выходные садиться за руль. Оперативные службы города снимали для своих сотрудников номера в гостиницах, чтобы в уикенд они не опоздали на работу. В метро и на автобусах были введены бесплатные маршруты.
К ситуации подключились и частные компании. Например, авиаперевозчик JetBlue ввел специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость билета составила 4-5 долларов, а продолжительность полета – полчаса.
Беспрецедентные совместные усилия городских служб и самих горожан привели к тому, что уже на следующий день после начала работ, 17 июля, мэр города Антонио Вилларайгоса созвал пресс-конференцию, на которой объявил, что работы были закончены на 18 часов раньше, за неполных 30 часов. За досрочное завершение всех работ подрядчики получили дополнительное вознаграждение.

L2JVIDOCQ

А это для некоторого сравнения:
Росавтодор: на строительстве дорог воруют столько же, сколько в среднем по России
Сведения о масштабах хищений бюджетных средств при ремонте и строительстве дорог в России сильно преувеличены, считает руководитель Росавтодора Анатолий Чабурин.
Как сказал Чабурин во вторник журналистам, в обществе «распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют».
«Однако масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей», – заявил Чабурин.
При этом он не уточнил показатели похищаемых из бюджета средств.
«Каковы именно масштабы хищений, должно устанавливать следствие», – пояснил глава Росавтодора.
Отвечая на вопрос о строительстве скоростной трассы через Химкинский лес, он сказал, что действия защитников леса незаконные, а действия строителей полностью закону соответствуют.
«Их демарши могут привести к затруднениям при строительстве дороги. Однако трасса Москва – Санкт-Петербург строится. В мае мы передали все полномочия по строительству дороги компании «Автодор». Работы идут в графике», – заверил он, добавив, что действия экологов «находятся в противоправной зоне».
Также Чабурин сообщил, что в сельской местности будут строиться дороги с одной полосой, то есть автомобилям придется ждать, пока проедут другие автомобили навстречу. Росавтодор в 2011 году планирует ввести новый ГОСТ на строительство сельских дорог.
«Он будет предполагать возможность строительства на подъезде к небольшим населенным пунктам однополосных дорог с разъездными магистралями, – рассказал глава Росавтодора. – По нашим оценкам, небольших однополосных дорог с разъездными карманами на подъезде к таким населенным пунктам с небольшой интенсивностью движения вполне достаточно. Это позволит уменьшить стоимость строительства дорог»

Brina

Откуда дровишки?

Logon

была построена
Так строят или ремонтируют?
16 км построить за 30 часов - это просто нереально...

Nefertyty

а если на каждый метр - по безработному негру с лопатой?

lenmas

Так строят или ремонтируют?
16 км построить за 30 часов - это просто нереально...
Ну так что, перевозим этих строителей полностью с техникой к нам в Москву? Затраты по перевозке грузов
окупятся с лихвой

L2JVIDOCQ

Ремонт, хотя и строительство тоже. Журналюги не уточнили, что там делали расширение трассы.

Brina

А это не желтый сайт?
Я не в курсе, ни разу его не видел.

lenmas

Ремонт, хотя и строительство тоже. Журналюги не уточнили, что там делали расширение трассы.
Неважно, для Москвы пойдет и такое :D

Logon

а если на каждый метр - по безработному негру с лопатой?
Сейчас ты напоминаешь генерала из анекдота, который на рекомендации врачей, что солдат должен получить 1000 калорий в день, ответил "это невозможно, солдат не может съесть 100 кг свеклы"
ЗЫ. цифири по калориям и картофелю условны, но суть должна быть понятна
Невозможно - потому что стройка дороги, это комплекс мероприятий поболее, нежели "асфальт положили".
То, что за это время асфальт отремонтировали, сменили - вполне поверю, и даже больше скажу - у меня тут под окном Рязанку ремонтировали, по ночам, чтобы движение не "путать", так одно направление в 5,3 км сделали за две ночи....
А перекрыл бы дорожникам дорогу капитально - уверен, что те же самые 16 км асфальта за сутки уложили бы, особенно если руководство премию бы увидело

L2JVIDOCQ

От себя замечу, что хоть и ожидался некий автомобильный коллапс на выходных, фривеи были абсолютно свободны. Согласно гуглу, ни одного участка дороги не было даже желтеньким, все зеленое. Через даунтаун мчал на 120км/ч, хотя такое обычно ни в какой день невозможно до 12 ночи.
Также не совсем корректно пишут. что это центр ЛА. Ремонтировался участок 405 между 10 и 101. Это в сторону от центра, хотя, конечно, довольно популярная трасса.
Обещали, что ремонтировать будут все выходные, но в воскресенье днем уже везде висели надписи на электронных табло:
Fwy 405 is open
Thank you
Los Angeles

antcatt77

Невозможно - потому что стройка дороги, это комплекс мероприятий поболее, нежели "асфальт положили".
и что там время-затратно и не параллелится?

L2JVIDOCQ

Еще раз. Я не помню как там покрытие, но думаю, что ок, поскольку там бетон, он десятилетиями лежит нормально. Но главное, там дорогу расширяли, то есть именно больше строили, чем ремонтировали.

strelok69

странно что до сих пор никто не написал про климат! :grin:

L2JVIDOCQ

Причем здесь климат?

strelok69

хз
в сраной рашке этим всё объясняется :grin:

Logon

и что там время-затратно и не параллелится?
Сразу оговорюсь - может в забугорье строят по другому, но у нас особо паралелить не получается.
Вначале разбивают ось трассы, делают это геодезисты; потом начинается комплекс подготовительных мероприятий, типа "прошли бульдозером, срезали все". Далее укладывают основание, на которое по технологии начинают слоями укладывать материалы (не забывая каждый слой утрамбовывать после - покрывают слоем асфальта.
Создание большогое количества параллельных участков уменьшит кпд, хотя, подозреваю, можно на этих 16 км как-то оптимизационно выделить допустим 4 участка (двое - с краев, и два - с середины, в разные стороны направленные когда можно работать и не мешаться
Тут более другое интересно - не первый раз слышу про иностранный опыт того, как за сверхсрочные работы конторы получают премии, вот это забавный опыт - жалко, что в наших нынешних реалиях он слабо реализуем, а ведь очень здравая мысль

Nefertyty

Тут более другое интересно - не первый раз слышу про иностранный опыт того, как за сверхсрочные работы конторы получают премии, вот это забавный опыт
а как они ухитряются конкурсы быстро проводить?

antcatt77

потом начинается комплекс подготовительных мероприятий, типа "прошли бульдозером, срезали все". Далее укладывают основание, на которое по технологии начинают слоями укладывать материалы (не забывая каждый слой утрамбовывать после - покрывают слоем асфальта.
для ровного счета:
глубина метр, ширина: 20 метров, длина 16км.
объем: 320тыс. кубов
хочешь сказать, что заменить 320тыс. кубов нереально за сравнимое время?

Logon

а как они ухитряются конкурсы быстро проводить?
:grin:
да, хороший вопрос
Кстати, на уровне флуда - из забугорья к нам пришла такая штука, как "инжиниринговая компания", только там это контора, которая берет большой заказ и за счет грамотного и умелого распределения между подрядчиками выполняет его быстро и качественно, которая контролирует весь ход работ от и до. В наших же условиях оставили часть "распределить между подрядчиками", про качество/сроки забыли совсем, ну и превратились они в типичную "прокладочную" контору из трех человек (директор, бух и уборщица которые большой заказ получили, 25-30: себе отщипнули, а на остатки ищут субчиков - и находят, вот хуже всего

Logon

хочешь сказать, что заменить 320тыс. кубов нереально за сравнимое время?
В смысле заменить? :shocked:
Сделать дорогу с нуля - по российским технологиям нереально, у нас только асфальт в несколько слоев кладут, каждый слой надо укатать-утрамбовать, да дать ему остыть немного - чтобы тупо не расползался от верхнего слоя.
Я почему и спросил в самом начале, что именно с этой дорогой сделали - увидел только общие слова "построили и отремонтировали", а это слова ни о чем

Asmodeus

Росавтодор: на строительстве дорог воруют столько же, сколько в среднем по России
Уф бля! Аж от сердца отлегло! А то я уж волновался, что больше воруют!

antcatt77

В смысле заменить? :shocked:
вывезти 320тыс. кубов старого чего-то, и насыпать 320тыс. кубов нового чего-то.
> каждый слой надо укатать-утрамбовать, да дать ему остыть немного
сколько времени укатывается 1м^2 одного слоя, и сколько времени он отстаивается?

Kraft1

Там нет асфальта - просто рифленые бетонные плиты кладут встык.
Туча фоток в инете, как все это делалось, зачем упираться?
Погода-природа, лишь бы отмазу найти

L2JVIDOCQ

Вот, что делали реально:
The I-405 Sepulveda Pass Improvements Project will:
Add a 10-mile HOV lane on the northbound I-405 between the I-10 and US-101 Freeways
Remove and replace the Skirball Center Dr, Sunset Bl and Mulholland Dr bridges
Realign 27 on and off-ramps
Widen 13 existing underpasses and structures
Construct approximately 18 miles of retaining wall and sound wall
http://www.metro.net/projects/I-405/

Logon

Там нет асфальта - просто рифленые бетонные плиты кладут встык.
Туча фоток в инете, как все это делалось, зачем упираться?
Ну тс эти фотки не приводил
то есть в теме идет речь про то, чтобы на 16 км положить бетонные плиты встык? и все? :cool:

demiurg

Не всё, читай дальше что запостил. 18 миль стен, исправить 27 съездов, расширить 13 проездов под мостом.
И это не такие "бетонные плиты" как ты привык.

Logon

вывезти 320тыс. кубов старого чего-то, и насыпать 320тыс. кубов нового чего-то.
Объем кузова Камаза - 12 кубов. Чтобы 320 тысяч кубов вывести-насыпать, надо сделать 26,6 тысяч ходок авто....
Если ты хочешь сделать это за сутки, то у тебя тысяча машин должна круглосуточно работать (исходя из кривого подсчета "круг - за час") - как считаешь, реально ли это?

demiurg

Если вам нужен какой-то "бальзам на душу", то учтите что это не пример про то как в штатах обычно строят дороги, а это именно беспрецедентная штука, невиданная координация городских властей, ремотников, жителей и даже авиакомпаний. Прорыв, в каком-то смысле.

Logon

И это не такие "бетонные плиты" как ты привык.
а какие?
вообщем, хотелось бы мне сделать такой вывод - я очень рад за американских дорожных строителей, которые работают быстро и качественно; но делать какие-либо аналогии а нашими дорожниками я бы не стал, ибо это все равно что сравнивать "теплое с зеленым", очень уж все различно, несоизмеримо

Nefertyty

какой же это бальзам? в штатах прорыв, а сраная рашка только катится в сраное говно

Logon

Прорыв, в каком-то смысле.
А это не прорыв - в штатах подобные вещи часто встречаются...
Мне как-то на глаза инфа попадалась, про какую-то импортную фирму, специализирующуюся на сносе зданий, у них основной принцип "сделаем быстрее всех", и действительно, сносят чуть ли не за считанные часы, получая за быструю и оперативную работу неплохие премии - так вот у них подготовительный процесс (согласования, договоренности, обсуждения) очень большой период времени занимает...
Так что ничего особо прорывного в данной новости не вижу, умеют и хотят люди работать - молодцы, что сказать

antcatt77

то у тебя тысяча машин должна круглосуточно работать (исходя из кривого подсчета "круг - за час") - как считаешь, реально ли это?
тысяча машин - это физически реально. а вот экономику уже надо считать. что лучше - 1день и 1000машин, или 10 дней и 100 машин.

Logon

тысяча машин - это физически реально.
Смотри, длина камаза - 6,5 метра, даже выстрой эту тысячу машин - уже считай полдороги заняли, а им еще перемещаться надо, работать.
Да и само количество очень большое - их в год чуть поболее 50 тысяч выпускают, а собрать в одном месте тысячу - это колоссальный работа

Kraft1

Так там не за дополнительные деньги работали, а наоборот - сделали все чтобы сэкономить, вот ведь основная идея.

Logon

А мне как раз видится, что основная идея была в том, чтобы как можно быстрее сделать, уменьшить то время, на которое эта дорога непроездной становится. И именно за то наименьшее время и получают премию, так в концовки новости это и представлено

Kraft1

Ну это и есть экономия - простой самой загруженной трассы в США в будни обернется на несколько порядков больше, чем 6 килобаксов в 10 минут.

Logon

Стоимость трассы оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы.
Кстати, вот еще странная фраза.
Длина этой трассы - 16,5 км; длина Московского четвертого кольца - 74, разница по длине - 4,4 раза...
Так что какое-то сравнение не очень что-то характеризующее...

Nefertyty

в кольце в этом надо будет туннели прокапывать и мосты строить же :confused:

Logon

Ну я и говорю, цифры ни о чем, сравнивать их сложно

Nefertyty

а чё там в сравнении с коллайдером?

L2JVIDOCQ

там по ссылке, которую я позже запостил, написано, что это из расчета на 1 км

demiurg

А это не прорыв - в штатах подобные вещи часто встречаются...
Чёрным по белому написано — беспрецедентно. В исходной статье. Речь не только о том, что быстро построили, но и о рейсах ДжетБлю и съёме на выходные отелей для сотрудников оперативных городских служб.

demiurg

какой же это бальзам? в штатах прорыв, а сраная рашка только катится в сраное говно
Это пункт "а теперь сравни с развитыми странами"? :grin:
Ну а где ещё прорыву-то быть.

antcatt77

Да и само количество очень большое - их в год чуть поболее 50 тысяч выпускают, а собрать в одном месте тысячу - это колоссальный работа
на ходу получается четвертьмиллиона-лимон, и это только камазов. тысяча штук - это меньше полпроцента.
объем всех строительных автопарков в москве оценивают в 3 тыс. машин
Мэрия Москвы собирается купить крупный строительный трест ЗАО «Механизация «МСМ-1». Парк автотехники компании насчитывает порядка 450 единиц - примерно 15% всего строительного автопарка Москвы.
можно еще кстати договориться с жд или сделать аккумулирующую базу, тогда пробеги камазов сократятся и их в разы меньше надо будет.

Uthgart

Что взять с этих американцев! Их комплексы настолько сильны, что готовы на все что угодно, лишь бы доказать всему миру, что они что-то стоят.
Нам этого не надо. С самооценкой у нас все в порядке.
Судя по минусам, стёб люди не понимают....

Logon

Чёрным по белому написано — беспрецедентно. В исходной статье.
все-все-все, успокойся и не нервничай...
Раз написано - беспрецендентно, значит так и есть.
ЗЫ. Надписи на заборах тоже внимательно читаешь, там ведь тоже написано? :grin:

bars70

а говорят американцы, американцы..
могут ведь, когда хотят!

demiurg

ЗЫ. Надписи на заборах тоже внимательно читаешь, там ведь тоже написано?
Ты хочешь сказать, что написана хуйня в статье, а тебе лучше знать, что в сша беспрецедентно, а что нет? :)

Logon

Я всего лишь хотел сказать, что читать надо, а не слова глотать.
Журналисты - они такие журналисты (с)
ЗЫ. Подозреваю, что если порыться в инет-просторах, то можно найти еще энное количество "беспрецедентного" взаимодействия между службами, только вот если прецедент уже был создан, то можно ли это так называть?

demiurg

Нет, ты сказал "в штатах подобные вещи часто встречаются", то есть претендовал на знание этого конкретного предмета лучшее, чем у этого конкретного журналиста.

Logon

то есть претендовал на знание этого конкретного предмета лучшее, чем у этого конкретного журналиста.
А ты уверен, что это журналист разбирается в предмете лучше меня? ;)

demiurg

Да, уверен на 95% :)

Martika1

Думаю, это всё-таки редкость. Рядом с моей работой больше года сносили здание. Вроде, часть этого времени ушла на бюрократию, но как минимум несколько месяцев с понедельника по субботу здание действительно сносили.

Logon

Да, уверен на 95% :)
Хорошо, что ты такой уверенный...
Будь добр, посмотри по ссылкам:
http://dirty.ru/comments/318283#6563726
http://www.dni.ru/auto/2011/7/19/215781.html
http://forums.drom.ru/garazh/t1151621718.html
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=531633
Меня на этих форумах нет, правда, ты всегда можешь заявить, что там такие же упоротые сидят - так вот, пройти и посмотри, что пишут действительно разбирающиеся люди, ну и сделай вывод о квалификации журналиста...
Собственно, больше мне сказать нечего

demiurg

Я зашёл. Что конкретно ты нашёл интересного по этим ссылкам? Мне непонятно.
Собственно, больше мне сказать нечего
А вот это как раз мне сразу и было понятно.

demiurg

ы всегда можешь заявить, что там такие же упоротые сидят - так вот, пройти и посмотри, что пишут действительно разбирающиеся люди, ну и сделай вывод о квалификации журналиста...
Это вот это что ли?
Аккуратность обращения с информацией на высшем уровне. Из всего поста я так и не узнал какие именно работы были проведены на мосту.
Я правда потом погуглил и выяснил, что происходило примерно следующее
Над I–405 проходит Mulholland Bridge
16 и 17 июля кусок моста (не кусок I–405, а кусок поперечного путепровода) должны были сломать.
Для работ связанных с этим потребовалось прекращение движение по магистрали I–405.
Сам ремонт Mullholland Bridge займёт одиннадцать месяцев.
Сравниваю, кстати, с тем, как это происходит у нас.
В Томске сейчас решили привести в божеский вид пересечения автодорог с трамвайными путями. Делают в выходные — в пятницу закрыли, в воскресенье открыли. Средняя стоимость одного реконструкции переезда — два миллиона рублей ($70 тысяч).
Трёп. Или вопиющие нарушения технологии укладки основания и покрытия. Основание (отсыпка) должны отлежаться, иначе дорога поплывёт. Или бетонная заливка, но тоже должна набрать прочность перед асфальтированием (а это не 48 часов). Асфальт также должен "улежаться", правда недолго. Недавно читал, как немцы укладывают автобаны. Они бы пришли в ужас, или ржали бы... По моему, это какой-то розыгрыш
Там в конце есть ссылка на штатовскую публикацию, а там фотографии. Это не строительство дороги, а ремонт.
"Throughout the demolition job, powerful machines with long booms hammered away at the south side of the half-century-old Mulholland Bridge, which was removed to allow construction of an additional freeway lane. The plan is to leave the north-side lanes standing until the south side is rebuilt.
Another closure will be required in about 11 months to demolish the rest.", т.е. разрушили часть старого моста - и все! А еще через 11 мес будут ломать то, что осталось, чтобы потом построить еще одну полосу.
По деньгам автор возмущается, что строители срубили бонус в 700 тыс. за сокращение сроков на 18 часов. Там и карта есть: 405 шоссе - через каньоны, а не в городе. И дорога там раньше была - те же 4 полосы. И по ней в выходные все валят на пленэр, а в понедельник обратно. И поэтому ожидали "кармагеддон" в результате закрытия. Но народ прислушался к администрации графства и из города не выехал. О цене км ни слова...
построить можно за 1 дол. главное сдать, вы думаете америкосы смогли бы сдать эту дорогу нашей комиссии
Для начала смогли ли бы они тендер выиграть у наших чиновников?
поскольку у меня тут прям под окном строят мост, я уже типа специалист. Там наверняка опоры уже готовы были, надо было только перекрытия поднять и установить быстренько.
Но всё равно круто.
Хрень. Журналюги врут
Закатать в асфальт и построить - разные вещи. За сутки это нереально.
Это из серии: 500 землекопов копают траншею за 2 минуты)
Это типа "реально разбирающиеся люди" и их посты, которые должны были меня поразить?

Logon

Мне непонятно.
ну а ты прочитай внимательно и не то, что тебе нравится, а все.
Там люди на пальцах показывают, что новость эта липовая, с большим искажением фактов и цифр - убедись в этом сам.
Ну а далее встает вопрос, насколько компетентен журналист, который "ремонт" называет "стройкой" и очень вольно оперирует цифрами-фактами; ну и насколько он компетентен, чтобы давать этим событиям определения как "беспрецендентные"

demiurg

Ну запости сюда, если ты это нашёл, что за манера?
Я тоже так могу: http://www.wikipedia.org/ — зайди по ссылке и убедись, что ты тупой дебил и ни хера не знаешь :)

Nefertyty

Это пункт "а теперь сравни с развитыми странами"?
ну типа радует, что нужно прибегать к таким грубым сравнениям, как строительства с ремонтом, чтобы доказать, что в рашке всё плохо

Logon

Ну запости сюда, если ты это нашёл, что за манера?
Что тебе запостить? что журналист обозвал "ремонт" "стройкой" и взял всю длину участка, а не длину ремонтируемого моста?
У меня честно говоря нет никакого желания тебе разжевывать и в рот класть, дело это неблагодарное.
Тем более при твоем уровне хамства, О_ВЕЛИКИЙ_ГИМЛИ
удачи тебе в умозаключениях, длиноволосик

demiurg

Слив засчитан. Просто не надо ляпать не думая :)

Logon

Длиноволосик, к твоему сведению, слился тот журналист, который ляпнул не подумав, и перепост статьи которого чуть ли не все новостные сайты устроили. Но главное, это твое мнение, что он компетентен в этом вопросе: как же "строительство" и "ремонт" - это же одно и тоже; "мост" и "трасса" - это вещи одного порядка; "ремонт в течении 11 месяцев" и "стройка за 30 часов" - вообще знак равенства можно ставить.
Хороший журналист, квалифицированный, читаешь его и радуешься, да?

igor196505

Ага... В наших реалиях по бумагам будут всё закрывать раньше чтобы получить премиальные, которые поделят между заказчиком и исполнителем...

12457806

это не пример про то как в штатах обычно строят дороги, а это именно беспрецедентная штука, невиданная координация городских властей, ремотников, жителей и даже авиакомпаний. Прорыв, в каком-то смысле.
Блять, не прошло и 80 лет, как тупые пиндоссы переняли передовой опыт советских комсомольских пятилеток!

seregaohota

да плохо у них там всё в США, только производительность труда в разы больше, но ясен пень так как они считают то нас обсчитывают, как с рейтингом коррупции и всякими нашими последними местами в мире во всяких их сраных рейтингах

soveren2005

В чем главное различие дорожного строительства в США и в России? - В США встречаются дороги, которые построены, но не нанесены на карты. В России же наоборот, немало дорог на карты нанесено, но не построено.

exsky

С таким стимулом строители закончили работу на 18 часов раньше, потратив всего 30 часов
прораб лох. кто ж так приемку проводит!

dmitry131

в сраной рашке этим всё объясняется
Этим объясняются сложности, подсказывает К.О.
Но тот же КО подсказывает, что если в ЛА хотели построить быстро и адекватно, то в СР хотят совсем другого.

seregaohota

а это у нас
Ремонт сразу трех путепроводов и моста на небольшом участке (12 км) Ярославского шоссе привел к серьезным пробкам.
Дорожники обещают завершить работы к октябрю и начать строить объездную трассу.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: