БЖРК могут вновь вернуться в состав РВСН

sever576

Боевые железнодорожные комплексы (БЖРК которые в 2005 г. были сняты с дежурства и затем утилизированы, вновь могут быть введены в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" рассказал командующий РВСН Сергей Каракаев. По его словам, сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов, но окончательного решения до конца не принято.
В последнее время на страницах печати развернулась дискуссия относительно путей реформирования РВСН, которая носит острый и бескомпромиссный характер. Каждый из оппонентов использует при аргументации своей точки зрения тот или иной частный критерий оптимизации.
По мнению большинства военных экспертов более рациональным в качестве ответной меры на угрозы своей безопасности представляется выход России из договора по СНВ и создание вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Например, воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов охладило бы многие горячие заокеанские головы в намерении развернуть ЕвроПРО.
Следует отметить, что в состав РВСН уже входили БЖРК с твердотопливной ракетой РТ-23 "Молодец", которая могла нести 10 боезарядов, но они были ликвидированы по условиям Договора СНВ-2. Наземная инфраструктура БЖРК на сегодня в большой степени, как считают эксперты, сохранилась.
Конечно, возобновить производство самих ракет "Молодец" нереально, тем более что изготавливались они на Украине на Павлоградском механическом заводе.
Однако, по мнению военного эксперта (бывшего командира Костромской ракетной дивизии генерал-майора Виктора Шмонова новый БЖРК может быть вооружен "Тополем-М" или, еще лучше, "Ярсом", который несет сразу несколько боезарядов (проектные работы, проведенные МИТ, подтвердили эту возможность).
Россия слишком расточительно, идя навстречу американцам в надежде их умиротворить, сокращали свой ракетно-ядерный потенциал, и именно этим намерены воспользоваться сегодня США, создавая глобальную ПРО непосредственно у наших границ. Американская ПРО однозначно нацелена на нейтрализацию ядерного потенциала России.
Это не вызывает сомнений у Российских военных экспертов. Вместе с тем у США до последнего времени, по-видимому, сохранялась иллюзия, что русские в очередной раз смирятся с нарушением стратегического паритета. Воссоздание группировки БЖРК будет более эффективным ответом, нежели развертывание российских оперативно-тактических ракет "Искандер".
Кстати, в ответ на эту "российскую угрозу" может последовать размещение американских оперативно-тактических ракет в Европе, как это было в свое время с "Першингами". А это новая гонка вооружений. Задел по БЖРК имеется в РФ, и это предложение может быть реализовано достаточно быстро и эффективно. Очень важно при этом не ограничиваться полумерами.
БЖРК в РВСН составляли основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Американцы боялись его больше, чем "Сатаны": это был реальный фактор неминуемого возмездия. Разветвленность железнодорожной сети страны обеспечивала исключительную скрытность БЖРК.
Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Первый ракетный полк в составе трех пусковых установок встал на боевое дежурство в 1987 г. К 1999 г. были развернуты три ракетные дивизии по четыре полка в каждой, то есть 36 пусковых установок.
За всю историю эксплуатации БЖРК ракета РТ-23УТТХ "Молодец" (по западной терминологии Scalpel SS-24) стартовала только один раз. Выпущенная из Костромской области, она поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли.
США, когда планировали создать свой железнодорожный ракетный комплекс, провели специальные исследования. Оказалось, что при рассредоточении 25 составов на участке железной дороги в 120 тыс. км (это намного меньше главного пути российских железных дорог) вероятность поражения БЖРК составляла всего 10% при использовании 150 МБР типа российской "Воевода", более известной под западным наименованием "Сатана".
Повышенная выживаемость комплекса обеспечивалась не только его мобильностью, но и укрытием состава в период опасности в скальных железнодорожных тоннелях на маршрутах патрулирования. Да, эксплуатация БЖРК потребует больших финансовых затрат. Но безопасность страны стоит того.
Поэтому, заявление командующего РВСН С. Каракаев о том, что, сегодня проводятся работы по возможному созданию этих комплексов очень своевременно. И хочется верить, что окончательное решение по этому вопросу вскоре будет принято.

Koldunel

бля, генитально, договориться друг с другом, пугать свое население и распиливать запредельные бабки. да им давно надо выдать нобелевку по экономике...

maksim23

БЖРК - это очень дорого. Очень-очень дорого. Именно поэтому (а вовсе не из-за давления Американцев) их в своё время сняли.

sever576

технологии не стоят на месте
"Молодец" ака Skalpel был большой и тяжелый, требовал специального состава и подготовки ж/д путей. Нынешние Тополь или Ярс вполне реально впихнуть в усиленный рефрижератор, усиления ж/д путей не потребуется.

fabio

закопали стюаррдессу
откопали стюардессу
интересно разве спутники гугл не смогут отследить эти поезда

sever576

а как?

sever576

еще много чего интересного разрабатывали, пишут про систему, помещавшуюся в автотрейлер, отследить такое в принципе очень сложно

maksim23

технологии не стоят на месте
"Молодец" ака Skalpel был большой и тяжелый, требовал специального состава и подготовки ж/д путей. Нынешние Тополь или Ярс вполне реально впихнуть в усиленный рефрижератор, усиления ж/д путей не потребуется.
Возможно.
интересно разве спутники гугл не смогут отследить эти поезда

Расписание пролёта спутников известно. "Пока никто не смотрит" состав с ракетой уходит, а на его место становится обычный товарняк.

proformance

Наземная инфраструктура БЖРК на сегодня в большой степени, как считают эксперты, сохранилась.
Вот это хз. У меня рядом с деревней как раз база была. За 7 лет там разобрали, сломали и спиздили почти все. + выкопали сотни километров кабеля. В 2007 году делал фотки, если не забуду, то выложу пару картинок вечером. В других местах может и не так плохо. Но эту базу придется с нуля восстанавливать.

FieryRush

Расписание пролёта спутников известно. "Пока никто не смотрит" состав с ракетой уходит, а на его место становится обычный товарняк.
Что за пещерные представления о спутниках. Во-первых есть такие, которые висят на одном месте, во-вторых, спутников у америкосов достаточно, чтобы летать непрерывно.

Rastreador


БЖРК - это очень дорого. Очень-очень дорого.
Жизнь дороже.

mmm3mmm

Что за пещерные представления о спутниках. Во-первых есть такие, которые висят на одном месте, во-вторых, спутников у америкосов достаточно, чтобы летать непрерывно.
:grin: Просто жесточайший перл.

proformance

Фото со станции Ромашка (осторожно, без ресайза!). Вглубь объекта не забирался тогда, но окраина так выглядит. Не очень похоже на сохранившуюся инфраструктуру. Там даже часть путей разобрана.

sever576

смахивает на овощебазу

proformance

-6 лет без охраны - и любой объект будет так выглядеть.

gsaxxx

пишут про систему, помещавшуюся в автотрейлер
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B1-%D0%9A

sever576

ок, спасибо
если на Клаб можно ставить ТЯО то это прекрасно

maksim23

если на Клаб можно ставить ТЯО то это прекрасно
Можно. Но это будет тактическое оружие, а вопрос стоит про стратегическое.

sever576

стратегическое тоже разрабатывают и производят

maksim23

стратегическое тоже разрабатывают и производят
Недостаточными темпами. И в этом основная проблема - деньги нужны там.

sever576

там дело даже не в деньгах, некоторые вещи просто не купишь
производственных мощностей не хватает

petrovna

Жизнь дороже.
И что же угрожает жизни швейцарского эммигранта? И, кстати, если жизнь дороже, пора бы уже нашему правительству провести нормальную реформу медицинскую отрасли и увеличить финансирование соответствующих наук. А не меряться писюнами сомнительной полезности с заведомо более богатой страной.

kolobok1

Фигня, пугают американцев.
Нет смысла воссоздавать эти производства, технологии которых, скорее всего, безнадёжно устарели и утрачены, у нас мобильная компонента и так на коне, провал как раз в шахтной группировке (даже с учётом продления-перепродления сроков боевого дежурства морской и авиационной компонентах.
Да, и с использованием современных средств спутникого наблюдения вычисляются эти комплексы более чем элементарно - по количеству локомотивов (пассажирских составов на тройной тяге не бывает).

Logon

Да, и с использованием современных средств спутникого наблюдения вычисляются эти комплексы более чем элементарно - по количеству локомотивов (пассажирских составов на тройной тяге не бывает).
Гммм, у Д.Корецкого есть очень неплохой детектив по поводу БЖРК, называется "Атомный поезд", там этот комплекс описан как трудновычисляемый, советую книгу почитать

sever576

написали же, что новые ракеты сильно легче и не требуют такого усиления

fabio

>что новые ракеты сильно легче и не требуют такого усиления
без испытаний нельзя сказать приемлимо или нет
тупые совки специально делали хитрую тяжелую ракету которая отстреливалась в сторону и улетала - чтобы не портить жд полотно по которму шли потом составы с советскими танками порабащать ускоглазых или фашистов.
а щас может ракету тупо поменяли на тополя которые сожгут весь поезд вместе с рельсами

blackout

а щас может ракету тупо поменяли
Щас тупо попиздели, то есть вероятность каких-то реальных действий в будущем ~3%

Lucia19

сожгут весь поезд вместе с рельсами
А зачем потом нужны будут рельсы?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: