Штурман был смертельно пьян

st2006

Лол, А вы все гнали на старые самолеты. Меня упрекали что я пилотов ругаю.
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сделал громкое заявление по делу об аварии пассажирского лайнера Ту-134, рухнувшего в конце июня при заходе на посадку в аэропорт Петрозаводска. Штурман потерявшего ориентацию и обрушившего линию электропередачи самолета был пьян. В Международном авиационном комитете озвучили более полную версию инцидента.
Штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин в воскресенье в программе «Специальный корреспондент», вышедшей на телеканале «Россия».
«Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения», – цитирует Маркина РИА «Новости».
В понедельник Международный авиационный комитет (МАК) озвучил полную версию крушения, к которой пришла специальная комиссия, занимавшаяся инцидентом. В ее состав входили официальные представители Росавиации.
По заключению комиссии, которая завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, произошедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома города Петрозаводска, «причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете».
При этом в МАК подчеркивают, что «способствующими факторами явились:
- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полета.
- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.
- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11)».
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь на 21 июня этого года, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем – линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт на несколько секунд оказался полностью обесточенным. Фюзеляж самолета развалился и загорелся.
На борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь выжили.
По факту крушения самолета Ту-134 было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Следствие рассматривало несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщал представитель СК. Позднее стало известно, что разбившийся в Карелии самолет, возможно, садился в условиях тумана и при отключенной подсветке взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта.
Сразу после катастрофы Росавиация распространила заявление, что Ту-134 рухнул после «непонятного» отклонения от курса.
«С уверенностью на 100% говорить о причинах трагедии нельзя. Но очень похоже на то, что они действительно производили посадку на дорогу, приняв ее за взлетную полосу. А когда поняли, что она уходит от курса под 90 градусов, было поздно, они, видимо, досаживали уже», – рассказал газете ВЗГЛЯД, комментируя произошедший инцидент, летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, 10 лет проработавший в аэропорту Петрозаводска.
Отметим, что сообщения о пьяных членах экипажей различных пассажирских самолетов не являются чем-то необычным в последнее время. Так, в октябре 2009 года администрация аэропорта Франкфурта-на-Майне отстранила от управления воздушным судном члена экипажа авиакомпании «Сибирь» в связи с обнаружением алкоголя в его крови.
Летом того же года комиссия Межгосударственного авиакомитета назвала причины катастрофы самолета Boeing 737-500 компании «Аэрофлот-Норд», который разбился в Перми в сентябре 2008 года. Участники расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве. В крови погибшего пилота эксперты обнаружили алкоголь, а одна из пассажирок послала знакомым sms, в котором говорилось, что господин Медведев разговаривал как «совершенно пьяный человек».

seregaohota

Штурман был смертельно пьян

- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения
:confused:

raushan27

А третья башня WTC стопудов упала, потому что в нее ветром занесло горящие бумажки из первых двух, отчего возник пожар.

ipolk36

это, очевидно, убогий журналистский каламбур

FieryRush

Да пипец. Алкашня летает одна, потому что платят копейки. Да и какая легкая степень может быть, если штурман судя по всему послал нах обоих пилотов и типа решил показать джигитовку. Интересно было бы почитать данные речевого самописца.

st2006

По 100к они получают.

dunaeva81

типа решил показать джигитовку
чё сделал?

kolobok1

потому что платят копейки.
В авиации платят далеко не копейки, это одна из самых высокооплачиваемых гражданских профессий во всём мире (Россия не исключение, потому что у нас прогрессирующий дефицит кадров).

Valeryk

Ну и что, что штурман пьян был. Почему квс не поправил его и более того-допустил его на борт. Всю ответственность за все действия экипажа несет квс.

raushan27

Главное. Есть ли в выводах МАК длинна пройденного самолетом участка ВПП?

MammonoK

адски бухай @ самолеты разбивай

FieryRush

В авиации платят далеко не копейки, это одна из самых высокооплачиваемых гражданских профессий во всём мире (Россия не исключение, потому что у нас прогрессирующий дефицит кадров).
Изучи матчасть для начала. Даже в США пилоты региональных авиалиний получают в начале карьеры 20т. долларов, 40, когда уже есть опыт. 60-90 когда становятся КВС.

vovkak

Изучи матчасть для начала. Даже в США пилоты региональных авиалиний получают в начале карьеры 20т. долларов, 40, когда уже есть опыт. 60-90 когда становятся КВС.
Ссылки, ссылки!

raushan27

Ну если это в месяц, а не в год, то правдоподобно.

UDmetal

Это в год?

FieryRush

В год конечно. СЗМ, как можно настолько мыслить штампами и не потрудиться сделать хотя бы элементарный запрос в поисковике.

FieryRush

Это не тебе, а предыдущим двум.

exsky

Есть ли в выводах МАК длинна пройденного самолетом участка ВПП?
это из другой катастрофы, не?

raushan27

ну и что?

Ktitiss

Присоединюсь к предыдущим двум: Зарплаты у пилотов действительно очень высокие. Просто зайди на HH и набери в поиске КВС.

Ktitiss

У меня информация не только из поисковика. Я на предыдущей работе внедрял SAP в одной крупной авиакомпании. И так получилось, что тестировал выплаты алиментов на реальных данных. Когда увидел суммы, сначала подумал, что у нас ошибка какая-то – не может КВС платить алиментов больше, чем получает консультант SAP. Немного покопались, оказалось, что может вполне спокойно. :-)

dunaeva81

всё так. только давайте не путать КВС а330 Аэрофлота и штурмана Ту-134 Русэйр (или как его там). на авиаформуме один чувак где-то полгода назад рассказывал, что получает ощутимо меньше своих коллег из аэрофлота летающих на а219. может у ютов на Ту-134 ещё более-менее зарплаты. а тут даже не пилот, а штурман. те всегда меньше получали

ermol

Самолёт был смертельно пьян, Президент не виноват!

marina-k

81 промилле это до полёта выпил банку-другую пива. А не смертельно пьян

Valeryk

Я где-то читал, что он типа стакан водки хлопнул. Но ссылку не вспомню.

marina-k

по европе до 3 промилле можно за рулём ездить. 0,5 пива через пол часа показывает 1,5-2 промилле. Теперь сравнивай с 0,81

gateway-2002

вот пишут про несчасного КВС:
1) КВС работал в ЮТэйре. Приложил там свисток(ака ту134) об планету с перегрузкой >2g
2) его не уволили, а перевели во вторые пилоты - вполне логично, как и в СССР
3) он отказался летать вторым и через месяц(!) уже работал КВСом в русэйре
4) никто в русэйре не знал о том, из-за чего он ушел из Ютов

а пьяный штурман вел самолет по джипиэсу в не той системе координат:
Комиссией установлено, что штурман при заходе на посадку пользовался спутниковой системой навигации KLN-90....
При использовании опубликованных в сборнике АНИ № 11 координат торца ВПП с МКп=12° в бортовой спутниковой системе навигации KLN-90В, торец ВПП будет смещен от своего истинного положения на 130м в восточном направлении (будет правее) и на 70м в северном (Рис. 5). Соответственно и траектория снижения сместится вправо на 130м относительно оси ВПП.
Необходимо отметить, что использование информации спутниковой системы навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено.
Необходима методическая работа по доведению до лётного состава информации: в какой системе координат опубликованы навигационные данные по изучаемому аэродрому и порядок перевода координат из системы СК-42 в систему ПЗ-90.02 или WGS-84.
...
В процессе снижения штурман периодически информировал экипаж об удалении до
аэродрома с точностью до километра, что свидетельствует об использовании им работоспособной спутниковой системы навигации.
...
Примечание:
В соответствии с дополнением к РЛЭ самолета Ту-134, оборудованного спутниковой навигационной системой KLN-90B, разд. 4, п. 0.11: «Запрещается использование информации с системы KLN-90B для выполнения захода на посадку, построения схем подхода и выхода с аэродромов (SID, STAR).
При выполнении SID, STAR допускается использование спутниковой навигационной системы в качестве дополнительной информации».
Введенные в KLN-90В координаты точки начала 4 разворота, опубликованные в сборнике АНИ №11, ч. 2, определяют точку, которая находится на удалении 1.6км от оси ВПП, в то время как потребное упреждение для начала разворота в данных условиях составляло 3– 3,2км.

отчот МАКа http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-65691.pd...

marina-k

Ну вот таки да. В соседнем треде уже написал.
Самолёты отличные, люди дерьмовые. И пилоты, и а/к. Распиздяйство везде невероятных масштабов.

Valeryk

Тут не люди дерьмовые(хотя и люди, тоже некоторые а отсутствие конкуренции на рынке пилотов. Где это видано, чтобы пилота брали на должность квс сразу после инцидента? И плевать на то, что компания запрос не сделала.
Даже МАК говорит
При приеме на работу лиц летного состава, особенно на должность КВС, авиационным
администрациям авиакомпаний необходимо более тщательно подходить к подбору кадров,
выяснять причину ухода пилота с прежнего места работы.
Почему этого не сделано? Потому что недостаток пилотов. Особенно опытных. Более-менее опытные убегают в более лучшие компании. В т.ч. и во всякие люфтганзы.

marina-k

Не думаю. На мой взгляд всё же распиздяйство обычное.
Навряд ли у нас нехватка пилотов.
Вообще надо поднять инфу по лётным училищам, но я хз где и как искать.

dunaeva81

Вообще надо поднять инфу по лётным училищам, но я хз где и как искать.
так один Ульяновск остался, УВАГА, который

iloser

Самолёты отличные, люди дерьмовые.
Одному мне кажется что ставить на самолёт систему GPS которой нельзя пользоваться это как-то не нормально.

dunaeva81

систему GPS которой нельзя пользоваться
нельзя пользоваться при посадке
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: