Избиркомы рекламируют «Единую Россию»

an1407

Почти каждый житель Москвы встречался с этими рекламными материалами.

Обычная предвыборная кампания избиркома, информирующая граждан о том, что скоро будут выборы.

Смотрим выходные данные.
Да, все верно. Заказчик — Московская избирательная комиссия.
Такие плакаты были и в метро и на улицах, да и сейчас еще висят.
Ой, а это что?

Друзья, так это уже реклама Единой России. Причем заказанная, судя по надписи, из средств единороссов.
Итак, мы видем тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике — но уже производства ЕдРа.
Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении.
Итак, далее есть два варианта. МГИК топает ногой и гневно снимает всю рекламу единороссов (а может и самих их с выборов) и говорит, что единороссы плагиатчики и все украли. Либо «Единая Россия» признает, что местные избиркомы работают на них.
Может есть иные варианты — типа массовых оптических иллюзий или еще чего-то — мне интересно будет, как извернется Чуров или что скажет лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев.
Для всех же иных партий — отличный повод прижучить и тех и других.
По истории изображений.
Плакат-рекламу за ЕдРо я увидел сегодня 6 ноября 2011 около 15 часов в районе метро Полежаевская в Москве. Я вспомнил, что видел подобную рекламу, но в исполнении избиркома. И да — спустился вечером в метро и в поезде, отправлявшемся от Полежаевской — около 19 часов — там зафоткал вторую улику — эти две фото у меня размещены первыми.
Ну, что скажут юристы?
Небольшой юридический апдейт из мира рекламы
Сходство до степени смешения
Сходство до степени смешения — такая степень сходства двух средств индивидуализации товаров или услуг, при которой потребители путают эти товары или услуги между собой, либо считают их элементами одной линейки торговых марок. Чаще всего говорят о смешении товарных знаков, но сходство до этой степени возможно и между упаковками, фирменными наименованиями, вывесками и любыми другими средствами индивидуализации. Поэтому понятие сходства до степени смешения применяется в делах не только о товарных знаках, но и о недобросовестной конкуренции, введении потребителей в заблуждение, о доменных спорах и т.п.
Согласно «Методическим рекомендациям по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 № 197) «одно обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия». Таким образом, в конечном итоге, решающим является не сходство отдельных изобразительных элементов или слов, а целостные впечатления, которые испытывает потребитель. Мнение же потребителей можно узнать только при помощи опросов, проводимых специалистами. Поэтому именно социологическая экспертиза часто играет важнейшую роль в принятии решения о наличии или отсутствии сходства до степени смешения. Старейшей и наиболее авторитетной в России организацией, специализирующейся на социологических исследованиях, является Институт социологии РАН. Методики, используемые Институтом социологии, полностью соответствуют требованиям Роспатента и стандартам качества социологических исследований.

Brina

Все в норме. Хотя не ты первый, т.е. боян ( ).
 
Единороссы объяснили сходство своих плакатов с материалами Мосгоризбиркома покупкой прав на изображения
Партия «Единая Россия» приобрела права на изображения, которые в своих информационных материалах использовал Мосгоризбирком. Этим в партии объясняют сходство между наружной предвыборной агитацией единороссов и материалами МГИКа: на плакатах совпадают изображения, цветовое решение и шрифты, заметили блогеры. В Московской избирательной комиссии утверждают, что проверка может начаться только в случае, если поступит соответствующее обращение.
Фотографии похожих до смешения предвыборных материалов в своем блоге опубликовал сценарист и бывший рекламщик Олег Козырев.
«Мы видим тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике – но уже производства ЕдРа. Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении», – прокомментировал изображения
 oleg-kozyrev.
Правая часть плаката «Единой России», который блогер сфотографировал в Москве, практически полностью повторяет информационные материалы МГИКа. Единороссы использовали то же изображение нескольких силуэтов граждан и очертаний города. Кроме того, картинка напечатана тем же цветом и на том же фоне, что и на информационных плакатах МГИКа. Также совпадает выбор шрифтов и цветов, которыми написаны слова на плакатах.
Блогер отмечает, что в данном случае уместно говорить о «сходстве до степени смешения» – этот термин «применяется в делах не только о товарных знаках, но и о недобросовестной конкуренции, введении потребителей в заблуждение, о доменных спорах и т. п». По мнению Козырева, МГИК теперь должен обвинить «Единую Россию» в плагиате и снять всю ее предвыборную агитацию.
В ЦИКе «Газете.Ru» подтвердили, что нарушение авторских прав может стать основанием для признания агитации незаконной. Однако в данном случае, скорее всего, авторские права нарушены не были, считает представитель ЦИКа Елена Дубровина.
«Согласно закону, партии по своему усмотрению определяют способы и методы ведения агитации при условии соблюдения ограничений, предусмотренных статьей 36 закона «Об основных гарантиях избирательных прав», в перечне которых есть нарушение интеллектуальных прав. В случае нарушения авторских прав, эта агитационная продукция может быть признана незаконной. Однако перед размещением агитационных материалов их экземпляры представляются в соответствующую избирательную комиссию, и та определяет их законность. По всей вероятности, авторских прав на указанные изображения не зарегистрировано, а значит ими может воспользоваться любая партия», – прокомментировала ситуацию Дубровина.
В МГИКе не исключают проверки появившейся агитации «Единой России» в случае, если в комиссию поступит соответствующая жалоба.
«Чтобы комиссия провела какую-то проверку, нужно основание, а основание – это обращение. Это могут быть избиратели, партии, правоохранительные органы. Естественно, мы проверим эту информацию и вынесем свое решение. Что касается нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, то если мы сочтем, что наши права нарушены, то, наверное, обратимся в арбитражный суд. Но это не связано никак с выборами. Кроме того, это надо все проверять: кто разместил, на основании чего разместил, может, это ребята из соседнего двора решили похулиганить. У нас же может заказать место на билбордах любой», – заявил «Газете.Ru» официальный представитель Мосгоризбиркома Дмитрий Реут.
В городском отделении «Единой России» утверждают, что права на использование изображений компания-разработчик плакатов (по информации «Газеты.Ru», ей является «ИМА-Консалтинг») передала как партии, так и МГИКу.
«Мы законно приобрели права на использование изображения. Наша реклама преследует главную цель – чтобы все пришли на выборы и проголосовали за «Единую Россию». Если эта реклама выполняет данную задачу, то она эффективна, и причин называть ее неэтичной я не вижу», – заявил «Газете.Ru» депутат Мосгордумы, один из руководителей московского избирательного штаба «Единой России» Виктор Селиверстов. «Газета.Ru»
  

http://gazeta.ru/news/blogs/2011/11/07/n_2085970.shtml

TOXA

Единороссы объяснили сходство своих плакатов с материалами Мосгоризбиркома покупкой прав на изображения

А ЦИК еще и рекламным агентством подрабатывает? :grin:

Brina

Чуров еще за деньги и в...

Rastreador


Ой, а это что?
а это боян на форумлокал.

stm7929259

В Московской избирательной комиссии утверждают, что проверка может начаться только в случае, если поступит соответствующее обращение.
Нужен доброволец, который займется этим обращением, а то кроме треда ничего нет по контруктиву.
Может ТС?

algimunt

Может ТС?
А может
смс?

Scud

По всей вероятности, авторских прав на указанные изображения не зарегистрировано, а значит ими может воспользоваться любая партия», – прокомментировала ситуацию Дубровина.
Офигенно. Они бы хоть ГК пролистали, прежде чем такую чушь нести. Авторские права охраняются вне зависимости от какой-либо "регистрации". Просто по факту создания охраняемого контента.
Впрочем, я уверен, что скорее нарушителем признают избирком, чем едросню...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: