И Боже вас упаси слушать перед обедом "Русское радио"

pashushkan

http://www.gazeta.ru/firstplace.shtml
Русская служба промывания мозгов
На одном из крупнейших новостных ресурсов российского радиоэфира введена жесточайшая цензура. «Газете.Ru» стали известны порядки, которые ввело новое руководство РСН. В эфире запрещено упоминать лидеров оппозиции, главными ньюсмейкерами объявлены «Единая Россия» и Общественная палата.
Смена руководства «Русской службы новостей», которая произошла на минувшей неделе, напоминала спецоперацию. Для радикального изменения всей политики информационного подразделения «Русской медиагруппы» (РМГ которое готовит новости не только на собственной частоте 107.00 FM, но и для всех радиостанций холдинга, потребовалось меньше суток. В один день, 10 апреля, сменилось руководство «Рен-ТВ», «Русской службы новостей» (РСН) и «Радио России». На государственную радиостанцию ушел один из бывших акционеров РМГ Сергей Архипов, на «Рен-ТВ» рокирнули руководить менеджеров «Радио России», а в РСН высадился десант с «Первого канала». С должности гендиректора РСН был уволен Михаил Бакланов, который возглавлял ее с момента основания в течение 12 лет. В тот же день журналистский коллектив радиостанции познакомили с новым начальством – членом Общественной палаты, директором детских программ «Первого канала» Александром Школьником, который стал гендиректором, и ведущим новостей «Первого канала» Всеволодом Нерознаком, который стал главным редактором.
Как рассказал «Газете.Ru» один из действующих сотрудников РСН, на собрании Школьник и Нерознак зачитали новые правила информационной политики. «Наши ньюсмейкеры – первые лица «Единой России» и члены Общественной палаты. Если речь идет о правозащитниках, то это официальные правозащитники – Владимир Лукин и Элла Панфилова», – передает слова Нерознака сотрудник «Русской службы новостей».
«Была поставлена задача делать позитивные новости – не менее 50% позитива и обязательно позитивная новость в конце», – пояснил журналист. «Нам заявили, что наши слушатели – обеспеченные люди, которым нужен позитив, это люди, которые интересуются модными запонками и галстуками», – рассказал «Газете.Ru» сотрудник РСН.
Позже Нерознак отдельно встретился с корреспондентами и, как рассказывает один из участников этой встречи, по бумажке зачитал так называемый «стоп-лист» – список людей, запрещенных в эфире.
«Что касается Касьянова, Каспарова и Рыжкова, о них мы не упоминаем, а если происходят какие-то события с их участием, пока будем использовать словосочетание «либерал-радикалы», – пояснил корреспондентам Нерознак. «Америка – наш враг», – добавил главред еще один тезис для понимания.
Уже на прошлой неделе слушатели радиостанций, входящих в «Русскую медиагруппу», могли заметить, что из новостей исчезли прямые включения. На самой радиостанции все выпуски и материалы теперь, прежде чем идти в эфир, предварительно вычитываются главным редактором.
Новые правила в полной мере сработали, когда в субботу в Москве прошли антипрезидентские выступления «Другой России».
О том, что ОМОН жестко разогнал «Марш несогласных», слушатели не узнали. Лишь однажды, в выпуске в 16.00, ведущий сообщил, что в Москве прошло несколько митингов и пикетов, в частности, «около 200 радикалов попытались провести несанкционированную акцию на Пушкинской площади». «Никаких серьезных инцидентов зафиксировано не было», – объяснил ведущий.
«Ну и что, что несколько отморозков-радикалов попали под руку, что об этом сообщать», – объяснил «Газете.Ru» новый гендиректор РСН Александр Школьник. В разговоре с «Газетой.Ru» и Школьник, и Нерознак отвергают наличие какой-либо цензуры и смену политики. «Просто информационная политика станет более взвешенной», – заверяет Всеволод Нерознак. – Материалы не вычитываются, а просматриваются перед эфиром».
На вопрос о «стоп-листах» Школьник сильно удивился: «А что, разве у вас их нет? Разве вы независимые и не работаете по заказу? Не надо мне рассказывать сказки». Правда, тут же косвенно опроверг свой риторический тезис, заявив, что «запрещенных тем нет».
С тем, что информационная политика не сменилась, категорически не согласен бывший гендиректор Михаил Бакланов. «Насколько я могу судить даже по эфиру, изменения чудовищные. Мы всегда гордились прямыми репортажами, которые теперь отменены. Характер новостей изменился до неузнаваемости.
По эфиру понятно, что радиостанция теперь представляет одну из правящих партий – «Единую Россию».
Послушайте, каких депутатов стали цитировать постоянно, какие новости стали выдавать», – сказал Бакланов в интервью «Газете.Ru». «Пришли не просто школьники, а двоечники, которые мало понимают в том, что они делают. Школьник возглавляет детское вещание на «Первом канале», хотя там нет сейчас детских программ, а Нерознака, между прочим, не решались выпускать в эфир на Москву», – возмущается бывший гендиректор.
По его мнению, происшедшая смена менеджеров непосредственно связана с подготовкой к выборам 2007–2008. РСН может рассматриваться как мощный PR-ресурс, так как охватывает гигантскую аудиторию слушателей развлекательных программ, которые к другим информационным ресурсам нередко не прибегают.
«Русская служба новостей», главным акционером головной компании которой считаются структуры «ЛУКойла», и раньше никак не выглядела оппозиционной в отличие, например, от своего конкурента – «Эха Москвы». «Мы никогда не ставили себе цель стать оппозиционной радиостанцией, – поясняет Бакланов. – Мы были профессиональным СМИ, то есть объективно освещали происходящие события. И делали свое дело настолько, насколько могли в современных условиях. У станции были акционеры, которые стремились не ссориться с властями, потому что для них радио – это бизнес. Но за 12 лет никто из представителей власти не командовал мной. И если бы попытался, то это было бы невозможно». Теперь, по его мнению, «прислали полностью новую команду, которая будет действовать по приказу».

karim

все ранво у рсн аудитория интеллектом не блещет, так что и так бы проголосовали как в ящике скажут

Gameover

Я уже перестал удивляться происходящему в стране маразму . А ведь ещё год назад всё было более или менее прилично...
А до выборов ещё около года. Страшно подумать, что все эти козлы политики успеют за это время натворить Особенно если учесть, что их активность с приближением выборов будет нарастать.

seregaohota

Ну надеюсь не понадобится очередная война для подъёма патриотизма из серии замочим в сортире.

sever576

мне интересно, а кто еще новости узнает по радио и тв?

olga58

~70-80 % strany

seregaohota

Вот статейка какие этапы этот процесс проходит и кто этим рулит.
Из рук — в ноги
Захват эфира продолжается, причем по одной и той же схеме: от лояльных — к преданным
Владелец РЕН ТВ Сергей Ковальчук - сосед президента
Схема перехода каналов от объективного телевещания к «правильному» отработана и даже получила соответствующий бренд: «Спор хозяйствующих субъектов». Итогом этого спора становится изменение редакционной политики от оппозиционной к нейтральной, потом — к лояльной, а под конец — к прогосударственной.
НТВ ведь тоже не сразу построили. Понадобилась смена нескольких гендиректоров, чтобы превратить стильный, дискуссионный, политически насыщенный канал в криминальный, с трогательной любовью присматривающий в объектив телекамеры за патологиями. Ну да, Киселев, Сорокина, Максимовская, Шендерович, Кара-Мурза и многие-многие другие ушли сразу. Но при гендиректоре Йордане оставались Миткова и Парфенов. Оставались они и при гендиректоре Сенкевиче. А потом разразился скандал: Парфенов громко хлопнул дверью, а Миткову тихо перевели в разряды начальников и отстранили от эфира.
Дежавю. РЕН ТВ тоже сдался не сразу. Частная телекомпания, созданная неуемной энергией Лесневских, Ирены и Дмитрия, всегда стояла особняком. И после 2001-го еще четыре года держалась. Потом Лесневские были вынуждены компанию продать — их 30-процентный пакет ушел немецкой медиа-группе RTL, а 70% РАО «ЕЭС» — к «Северстали» Алексея Мордашова. В сентябре 2005 года новыми совладельцами компании стал «Сургутнефтегаз» (ему достался 35-процентный пакет «Северстали»). В ноябре 2005-го разразился скандал с Ольгой Романовой, которая сочла, что она «право имеет», и ушла, тоже громко хлопнув дверью. В то же время телеканал покинули главный редактор службы информации Елена Федорова, продюсер Татьяна Клокова и шеф-редактор программы «24» Ольга Шорина. А через некоторое время, незадолго до Нового года, в качестве собственников канала возникли структуры питерских друзей нынешнего президента Юрия Ковальчука и Олега Руднова.
Занявший место Федоровой полтора года назад Илья Кузьменков на прошлой неделе написал по собственному желанию заявление об уходе (см. предыдущий номер «Новой»). Это произошло, по странному стечению обстоятельств, за несколько дней до официального объявления: наконец нет ни «Сургута», ни «Северстали», зато есть ИК «Аброс» — «дочка» петербургского банка «Россия», получившая более, чем контрольный пакет акций.
К этому времени на канале почти не оставалось людей, которые ассоциировались с Лесневскими: ушла вся продюсерская служба, программный директор Сергей Спиридонов, замгендиректора медиахолдинга РЕН ТВ по региональному развитию Сергей Исаков, из продакшн-отдела остались только Игорь Прокопенко и Оксана Барковская. Из «старого» менеджмента никого не осталось. Хотя на канале по-прежнему работает его гордость — Марианна Максимовская с командой. Ральф Сибеналер, ставленник немецкого акционера — группы RTL на посту гендиректора пока не ушел, но, как говорят источники «Новой», знакомые с ситуацией, полномочия у него — «нулевые». Говорят еще, что немецкие акционеры пытались протестовать, а им иезуитски говорили: Ральф — на своем посту, а то, что полномочий нет, так это демократия — решение внутри компании. Снять с поста Сибеналера не просто — нужно решение совета директоров. Ну, так он должен состояться — 25-го числа.
Наталия Ростова
16.04.2007

ulia06

журналистика не может быть независимой по определению. Другое дело-что в идеале она "зависит" от разных людей/структур. В этом плане-да, тенденция негативна.
хуже то, что, ИМХО, новости на яндексе стали кем-то "фильтроваться"

z-helenium

 > хуже то, что, ИМХО, новости на яндексе стали кем-то "фильтроваться"
Факты?

ulia06

факты-зайди туда и посмотри,как он стал выдавать ссылки по ключевому посту
зачастую группа названа новостью,которую он даже не выдает на показываемой странице
пример: АПЛ спустили нового поколения (ключевой пост группа названа так же
я зашел, внутри (новости по той же теме)-только о плавучей аэс

ulia06

сие уже с неделю наблюдается... и примерно неделю назад сменилась концепция выдачи этой самой "страницы новостей по ссылке". Логично предположить, что это не само собой случилось
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: