ЕГЭ для студентов

gabblers

"РБК daily": Чиновники намерены ввести ЕГЭ для студентов.
РБК 21.09.2011, Москва 10:56:34 Правительство РФ обсуждает новый единый экзамен, сдавать который студентам придется вместо привычных госэкзаменов. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".
Как пишет издание, в августе 2010г. впервые о возможном введении ЕГЭ для бакалавров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В интервью "Российской газете" он сообщил, что необходим объективный инструмент оценки качества образования для выпускников вузов. "Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине", - пояснил тогда А.Фурсенко.
По данным "РБК daily", в 2011г. пункт о создании единого экзамена для выпускников вузов вошел сразу в два государственных программных документа. В "Стратегию инновационного развития до 2020г.", подготовленную Министерством экономического развития (Минэкономразвития) РФ, включен стандартизированный экзамен по примеру GRE subject test. Этот экзамен сдают выпускники бакалавриата, желающие поступать на магистерские программы США, он включает проверку уровня владения языком и знаний по математике. "Введение такого экзамена будет способствовать мобильности студентов внутри страны и станет индикатором качества подготовки бакалавров в вузе", - говорится в стратегии. Экспертная группа по подготовке "Стратегии-2020" также включила его в промежуточный вариант, представленный правительству РФ в августе 2011г. Там "ЕГЭ для бакалавра" рассматривается как один из вариантов решения проблемы качества образования.
При этом конкретного варианта того, как будет выглядеть итоговый вариант экзамена, пока нет. Как пояснил "РБК daily" источник, принимающий участие в проработке и обсуждении проекта, скорее всего, система будет независима от государства.
Так, прорабатывается идея сотрудничества с компаниями, которые готовят такие международные экзамены, как TOEFL и GRE. "Это признанный национальный инструмент, он честный и открытый, его ведет специальная компания, которая очень дорожит своей репутацией. Никто не слышал, чтобы кто-то купил их результаты", - сообщил источник.
Директор департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития РФ Иван Осколков в курсе того, что данный вопрос рассматривается на повестке дня в разных министерствах. "На самом деле для нас неважно, какая именно форма будет у данного экзамена. Нам важен сам принцип. Идея в том, чтобы выпускник бакалавриата доказал, что он выучил дисциплину, и выполнил определенный минимум по ней", - отметил он.
Ближе всего к реализации единого экзамена после бакалавриата стоит НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ). Как рассказал проректор университета Сергей Рощин, ВШЭ еще год назад начала разработку новой формы госэкзамена. Это связано с переходом на новые стандарты образования, которые построены на уровне компетенций. "По сути, это мини-революция в образовании. Мы уходим от освоения дидактических единиц, плюсов или минусов за определенные предметы, к пониманию того, освоил человек компетенцию или нет", - сообщил он.
"Сейчас мы занимаемся разработкой измерительных материалов. Этот проект мы делаем для себя, не для страны в целом, но если надо будет, то готовы делиться со страной", - подчеркнул С.Рощин. Разработка стандартов займет около двух лет. "Некоторые результаты мы будем иметь к концу этого года, более осязаемые - к концу 2012г., - сообщил он. - Это будет не тест в стандартном понимании, с плюсами и минусами. Если выбирать между ЕГЭ и TOEFL, то это скорее ближе к последнему. Задания там будут более творческие, комплексные".
У рекрутеров перспектива внедрения экзамена вызывает скепсис. Президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец считает возможность введения такой системы контроля образования утопичной и вредной. "Разница между бакалаврами может быть разительной: кто-то закончил бакалавриат в консерватории, а кто-то в физтехе, и уравнивать два этих класса единым экзаменом не то что бы невозможно, а даже вредно", - отметил Ю.Вировец. При этом разница в зарплатах между выпускниками одной и той же специальности, но разных вузов, достаточно большая. Однако это уже вопрос бренда того или иного вуза, заключил Ю.Вировец.

Oleg_Plyusnin

Идея хорошая, но наши чиновники обладают удивительным даром реализовывать идеи через жопу.

Lene81

Идея хорошая
И чем же, позволю себе спросить? Не находишь ли ты, что мания чиновничества контролировать все и вся тут просто неуместна? Не находишь ли ты, что образование должно быть нужно _человеку_, а контролером его должны выступать не чиновники, а работодатели, по результатам деятельности человека? от чиновничьего контроля единственное, что может возникнуть — это коррупция, поскольку сам чиновник не заинтересован в честном исходе контроля, некомпетентен и никому не подчинен, не несет никакой ответственности за неверные оценки, да еще и обличен правами менять правила игры.

Oleg_Plyusnin

Полезность в том, что будет реальный инструмент оценки знаний студентов. Сейчас хуева туча универов, который готовит не пойми кого. Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа. А оценки в дипломе у нас могут быть одинаковые. Именно из-за такого разброса в уровне подготовки ценность оценок нивелируется. Если смогут сделать единый экзамен типа тоефла, то оценить уровень знаний будет намного легче и если этим будут заниматься признанная международная организация, то эти оценки будут котироваться не только в России.

Lene81

Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа. А оценки в дипломе у нас могут быть одинаковые. Именно из-за такого разброса в уровне подготовки ценность оценок нивелируется. Если смогут сделать единый экзамен типа тоефла, то оценить уровень знаний будет намного легче и если этим будут заниматься признанная международная организация, то эти оценки будут котироваться не только в России.
Диплом вуза должен говорить сам за себя, тебе не кажется? В этом и смысл — соперничество ВУЗов за престиж. А предлагается передать все в руки коррупционеров. Короче, более идиотскую идею трудно себе представить, и я вижу в ней ширму для контроля за неугодными.

pchelka77

ты не переживай, это тока бакалавров заставят сдавать :grin:
для многих факультетов мэгэу это не будет применяться :grin:

Martika1

Вполне возможно, что оценка вашей, юристов, компетентности может быть проведена тестами наподобие ЕГЭ. Среди математиков, физиков, биологов и т.д. такой тест может лишь отсеять заведомо некомпетентных.

lilith000007

Предлагаю ввести ЕГЭ для чиновников

lilith000007

Когда вводили ЕГЭ в школах, то говорили, что МГУ не будет принимать его результаты, а будет по прежнему свои экзамены проводить

kolobok1

Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа. А оценки в дипломе у нас могут быть одинаковые.
Я не знаю, какова ситуация в сфере юридического образования, скажу за географическое - к геофаку МГУ ни один российский геофак даже на пушечный выстрел не подобрался по качеству образования, так что для наших этот экзамен будет лишним геморроем :) И потом, если делать его по стандартам МГУ, то в провинции по нему будут одни двойки и тройки.

lilith000007

Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа. А оценки в дипломе у нас могут быть одинаковые.
Оценки то одинаковые, только вот работодатель увидит, что у тебя стоит в дипломе МГУ, а у чувака заборостроительный - это и сыграет роль

Logon

к геофаку МГУ ни один российский геофак даже на пушечный выстрел не подобрался по качеству образования
Я как-бы рад за родной геофак, но объективности ради - это не так.
Возможно, в совокупе каких-то факторов-параметров и можно оценить, что геофак МГУ самый крутой, но геофаки СПбГУ, ПГУ, ТюмГУ, Дальневосточный универ - у них есть сильные и мощные направления, превосходящие МГУшные.
При этом, даже внутри самого факультета, есть кафедры, качество образования на которых можно оценить как достойное, а есть такие, куда приличного человека будешь отговаривать идти; согласен?

valba657

+1
родной гей-фак уже настолько расслоен, что говорить как об одном факультете даже сложно
ну и уступаем мы питерцам помаленьку

Brina

Среди математиков, физиков, биологов и т.д. такой тест может лишь отсеять заведомо некомпетентных.
Именно так... Хотя на физфаке они в большинстве своем и так отсеиваются на электроде, атомке и ММФ... Пятый симестр...

Oleg_Plyusnin

Диплом вуза должен говорить сам за себя, тебе не кажется? В этом и смысл — соперничество ВУЗов за престиж. А предлагается передать все в руки коррупционеров. Короче, более идиотскую идею трудно себе представить, и я вижу в ней ширму для контроля за неугодными.

В нормальных компаниях только по диплому никого не берут. Они будут эти знания проверят. Если у тебя диплом хорошего вуза, то работодатели обычно подразумевают, что у тебя хорошие знания, но все равно должны в этом убедиться.
Что касается престижности, если будет единый, честный экзамен, который будет оценивать знания студентов, то результаты этого экзамена будут лучшим показателем престижности универа.
Если сделать экзамен на примере того же TOEFL или GMAT, то максимальный балл смогут набрать только единицы. И чем ближе к максимуму будет средний балл студентов того или иного вуза, тем качественнее будет образование этого вуза.
Сейчас ведь престижность определяют по каким-то не слишком релевантным критериям.
И таки-да, если этим будут заниматься наши чиновники, то можно сразу крест поставить на этой идее.
В статье написано, что будут сотрудничать с компаниями, которые организовывают международные экзамены. Интересно просто как будет выглядеть это сотрудничество.
Чтобы экзамен работал нужно разработать объективные критерии оценки и подготовить качественные учебники для подготовки к этим экзаменам. Студент должен четко представлять, что от него будут требовать и что нужно подготовить, чтобы успешно сдать. А то по ЕГЭ вообще не понятно как составляются задания и как они оцениваются.

Oleg_Plyusnin

Вполне возможно, что оценка вашей, юристов, компетентности может быть проведена тестами наподобие ЕГЭ. Среди математиков, физиков, биологов и т.д. такой тест может лишь отсеять заведомо некомпетентных.

В этом еще одна очень большая проблема этой идеи. Приспособить единый экзамен к тому многообразию специальностей, которая у нас есть, очень сложно.

Brina

А то по ЕГЭ вообще не понятно как составляются задания и как они оцениваются.
Сейчас на ЕГЭ уже нормальные задания (смотрел физику и информатику навели там порядок. Правда разрабатывает их кафедра общей физики для физфака...
Чтобы экзамен работал нужно разработать объективные критерии оценки и подготовить качественные учебники для подготовки к этим экзаменам.

Эх, как бы не стали забатывать учебник, а не предмет.

Brina

Приспособить единый экзамен к тому многообразию специальностей, которая у нас есть, очень сложно.
И как бя не нужно. Единственный смысл — сделать госзачет, по которому не давать диплом самы распипи...

Oleg_Plyusnin

И как бя не нужно. Единственный смысл — сделать госзачет, по которому не давать диплом самы распипи...

Единый для все не нужно, конечно.
Вот если придумать единые критерии оценки знаний в рамках одной специальности, то должно быть хорошо.

pchelka77

ну так и чего бояться за факультет? тогда дошедшие до теста будут его сдавать ок :grin:
написано же, что разработкой займутся ребята, которые уже налобали этих тестов килотонны :grin: так что художественной самодеятельности как в егэ не будет.
говорить, что знания, полученные в мгу настолько круты, что никто их не может оценить и при этом протестовать простив их проверки - это как-то очень тухло :ooo:

Brina

Единые минимальные оценки. Максимальные не нужны. Госзачет — типа сдал/не сдал...

Brina

ну так и чего бояться за факультет? тогда дошедшие до теста будут его сдавать ок
Я как бы и писал, что боюсь...
написано же, что разработкой займутся ребята, которые уже налобали этих тестов килотонны

Писали ли они тесты по физике/математике, соответствующие российскому университетскому уровню? Вот в чем вопрос...
говорить, что знания, полученные в мгу настолько круты, что никто их не может оценить и при этом протестовать простив их проверки - это как-то очень тухло

Так я как бы особо и не выразил недовольства... Хотя они, конечно, безумно круты...

gena137

ЕГЭ это первые позитивные шаги в образовании. И вообще нужно отходить от принципа, когда люди оценивают людей. В смысле так должно быть но это должно быть анонимно. А щас зачастую если у человека пять баллов по какой - либо дисциплине это значит только что он может отлично лизать жопу например преподу. Фактор субъективизма выпиливать нужно, вот о чем я.

pchelka77

а причем тут российский уровень? вообще имхо, с учетом общей глобализации лучше бы разработали тетсты одинаковые для всех стран :D что бы чуваку в россии было понятно что значит стоящий перед ним иностранный специалист и наоборот.
многие упирают на особенности своих кафедр. так эти особенности принято указывать в резюме, на оценку на тесте они никак не должны влиять :grin: в том плане, что тест должен как раз отражать все темы сдаваемого предмета в среднем исполнении. те совсем лажовые универы не смогут подготовить к тесту и закроются. в хороших универах народ должен бы учиться вцелом более смышленый (а не только в узкой специализации) и сдавать ок.
ну и еще раз, тест для бакалавров, те ступени когда чел еще глубоко в одну область не успел закопаться.
проблема может быть только одна - у тех кто давно закончил, как их сравнивать при приеме на работу с теми у кого будет сдан тест. полагаю, что этим людям будет западло его сдать, хоть в других странах вроде доздают (если по каким-то причинам пропустили)

atsel

А щас зачастую если у человека пять баллов по какой - либо дисциплине это значит только что он может отлично лизать жопу например преподу.
* Я знаю лицо, которое не написало дипломную, но успешно её сдало и получило красный диплом юрфака МГУ. Вот такие есть фокусники Блейны.
Сейчас пыхтит в аспе.
Субъективизм надо выжигать напалмом, это да.

Brina

вообще имхо, с учетом общей глобализации лучше бы разработали тетсты одинаковые для всех стран
Это фантастика!

karim

в этом нет смысла
невозможно унифицировать программы, у всех клёвых универов есть свои плюсы в плане программ, при этом запихать все варианты клевых учебных программ в одного студента невозможно, порвётся

pchelka77

еще раз, речь о базовом образовании бакалавра. особенностей там не должно быть (которые могут помешать сдать общий тест). так же этот тест не предназначен для выявления этих особенностей.

gena137

Ты запарил

karim

почему не должно?

lilith000007

В нормальных компаниях только по диплому никого не берут. Они будут эти знания проверят. Если у тебя диплом хорошего вуза, то работодатели обычно подразумевают, что у тебя хорошие знания, но все равно должны в этом убедиться.

работодаль все знания проверить не сможет это раз
во-вторых при прочих равных он все таки выберет чувака из МГУ
Если сделать экзамен на примере того же TOEFL или GMAT, то максимальный балл смогут набрать только единицы.

Вот именно, что если
А у нас это если не работает
При этом МГУ будут дрюкать, чтобы экзамен честно проходил, а какой-нибьудь вуз и пердяевки нет и в итоге результаты его будут все равно не объективны и работодатель все равно не будет на него ориентироваться - зато студентам лишний геммор

ozura

Хотя на физфаке они в большинстве своем и так отсеиваются на электроде, атомке и ММФ... Пятый симестр...
Электрод, атомка и ММФ тут не при чём. Просто в 5-ом семестре идёт распределение по кафедрам и студенты задумываются о будущем и понимают куда они вляпались.
Т.е. это не преподаватели отсеивают нерадивых студентов, а студенты покидают учебное заведение не способное дать им нормальную востребованный диплом. Неспособные ни к чему другому студенты, при этом остаются и вполне себе высиживают диплом физфака МГУ. Это я говорю как ЭКСПЕРТ по 5-ому семестру.

maksim23

Полезность в том, что будет реальный инструмент оценки знаний студентов. Сейчас хуева туча универов, который готовит не пойми кого. Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа.
Предложенный вариант ЕГЭ - это оценка студентов. А требуется оценить ВУЗ. Нестыковка, ты не находишь? :)

ozura

А требуется оценить ВУЗ. Нестыковка, ты не находишь?
А как оценить ВУЗ кроме как по студентам? Студентов отчислят и не получится у ВУЗа срубить бабла с государства за доучивание идиотов и выдачу дипломов гос. образца.

vovsyannikov

Лучше б они наладили более плотную работу со студентом. Посещаемость контролили бы.
Конечно в этом случае для студента меньше халявы и работать не сможешь, но всё же на первых курсах надо.

ozura

Сейчас хуева туча универов, который готовит не пойми кого. Допустим я закончил юрфак мгу, а кто-то закончил юрфак какого-то заборостроительного универа.
Сейчас с точки зрения государства (а именно оно даёт деньги) все (ну или почти все) Университеты одинаковы. И лучше те которые просят поменьше денег.
Уже 20 лет в МГУ набирают преподавателей по тому же принципу, что и в заборостроительный. Почему ты думаешь что твой МГУ-шный диплом чем-то лучше?

st2006

% форумчан не напишут егэ

lilith000007

я тебе больше скажу 90% жителей России не напишут ЕГЭ, потому что со временем забывается то, чему учили

st2006

Вывод:
Средний МГУшник в 5 раз умнее среднего Россиянина

bazilik36


Лучше б они наладили более плотную работу со студентом. Посещаемость контролили бы.
Конечно в этом случае для студента меньше халявы и работать не сможешь, но всё же на первых курсах надо.
Вот куда бы вылить свою злость на таких кто так считает?
У меня было 100500 причин не ходить на пары - начиная от недействительного полиса (год назад) с которым в 202 не прийдешь, и заканчивая работой,потому что кушать хочется, а у родителей зарплата мааааленькая и им самим не хватает.
При этом я считаю, что можно прекрасно учиться если не досаждают чем-то а-ля:
Отмечанием на лекциях(!) на третьем курсе (годовой курс компланаРазрешенным пропуском в 2 пары на четвертом. Дальше - "вы пойдете по ...", бл;%№"%ть, по этапу что ли? Я учиться хочу, но я не хочу видеть вашу тупую рожу каждую неделю - у меня есть две замечательных одногруппницы с хорошим почерком, книжек я себе уже купила. При том что предмет интересный и ходить и так хочется, но... вот после таких условий тупо неприятно.
Самое обидное, что они считают, что это - действует. Потому как если человек ходил - о, круто, а так бы он наверное не ходил. А если не ходил - о, круто, какого мы гада поймали.Мне кажется, контроль посещаемости кореллирует с элитностью образования. Помню, знакомая рассказывала, что в ее учебном заведении их наказывают за пропуски финансово - за N пропущенных пар - K рублей (речь о простеньком колледже на окраине провинции) Понятно, что раз-другой родители заплатят, а потом чадо ходить будет как миленькое. И доучится. Потому что оценки ставят тоже за посещаемость. А у нас надо проверять знания, или я все-таки не тот вуз выбрала?
...А вот мне еще рассказывали, что когда-то(~20 лет назад) на мехмате было свободное посещение лекций начиная со 2 курса. И слышала я это от людей, которые до сих пор помнят кто и что именно, и как у них вел. Учились же?

karim

если нет денег на учебу - бери кредит
смысла учится по книжкам и занмиать бюджетное место в мгу нету

st2006

как же нету?
я и того меньше учился на бюджетном месте
всем доволен. мне то хорошо ща с диплоимом

BSCurt

которые до сих пор помнят кто и что именно, и как у них вел. Учились же?
Чё, они получается в "сытых" 90-ых на лекцияии ходили, а не работали, во дурни-то.

bazilik36

Глупости. Между хожу не на все и на все не хожу все-таки большая разница, не находишь? Учеба по книжкам - это второй случай, первый предполагает контроль за тем, что было на пропущенных парах, которые далеки от 100%. А насчет кто из нас место занимал/ет это еще вопрос. По мне занимают место те, кто ходит на пары и при этом ничего не делают. Тупо ходят.

bazilik36

Ну вот если честно, я не знаю как они жили, я чужие деньги считать не умею. Это родители мужа - она - на мм училась, он - фф, аспирантом был. И он, наверное, работал. Правда они - мегаумные, я по сравнению с ними - дурочка с переулочка.. :)

BSCurt

Хотя конечно все эти журналы посещаемости это полумеры, истинный путь это хотя бы сократить число пересдач до одной, а кто не уложился пусть пакует чемоданы.

TOXA

Образование- это сухой остаток после того, как все выученное уже забыто.
Реально, ИМХО, универ лишь прививает способность к поиску информации, ее анализу, ну и накреативить на этой основе чего-нить.
Где здесь тесты- я вот хз... проверить, помнишь ли формулы? Что еще? Стандартные задачи со стандартными решениями? Да это онанизм бля: в стране и так народец ничего сложнее табуретки выдумать не может- а тут еще прививать квадратно-гнездовое мышление собрались.
ЗЫ Кстати, оценки- не главное. В т.ч. и для работодателя.

Oleg_Plyusnin

С первым утверждением я согласен. В универе прежде всего учат думать, находить информацию и, конечно, много информации забывается или тупо устаревает. Для юристов это особенно критично, т.к. законодательство часто меняется и нужно все отслеживать.
Поэтому я не предлагаю оценивать знания всех кандидатов по тестам.
Тесты нужны для свежих выпускников и правильно составленный тест покажет как студент овладел этими навыками.
Оценки - не главное, но иногда играют очень важную роль. При устройстве в многие крупные иностранные компании спрашивают средний балл по диплому. Красный диплом может твои шансы особо не повышает при трудоустройстве, но диплом с большим количеством троек шансы сильно понижает. Опять же это утверждение верно для тех, у мало опыта работы. Чем больше опыта, тем меньше внимания обращают на оценки.
[/quote]

atsel

При этом я считаю, что можно прекрасно учиться если не досаждают чем-то
* Согласен.
Среди преподов есть неадекваты, пьющие кровь студентов, и говорящие головы, пересказывающие учебник.
Если вуз не фильтрует таких, студент должен иметь право сделать это сам.
В Лондонском университете экстернат существует 150 лет, при этом в дипломе не пишут, каким образом человек обучался, потому что качество образования от формы обучения уже не зависит.

atsel

Поэтому я не предлагаю оценивать знания всех кандидатов по тестам.
* В СПбГУ на юрфаке экзамены анонимные, и это не тесты, а решение задач.
По гражданскому процессу, например, задачи вообще не имеют решения - студент как раз должен доказать, что решения нет.
Поэтому в некоторые годы треть бакалавров проваливает государственные экзамены.

Oleg_Plyusnin

По гражданскому процессу, например, задачи вообще не имеют решения - студент как раз должен доказать, что решения нет.

Что значит не имеют решения?
Юридические задачи всегда должны иметь решение и по-другому быть не может.
Как ты себе представляешь судью в гражданском процессе, который скажет, что в этом деле решение не принимается, т.к. его нет?
Другое дело, что эти задачи могут иметь несколько возможных решений и нет единственно-верного решения.

vovsyannikov

Есть много примеров. Я например жалею, что пропускал.
Я учился на мехмате и были у меня два одногруппника:
- очень способный, но приезжал только на сессии;
- менее способный, но не пропускал пары и брал зубрежкой.
В итоге:
- очень способного свояже кафедра завалила за пропуски и сейчас он свои бизнес дома делает;
- менее способный закончил с красным и уехал в штаты учиться за счет Макинси или что-то типа того и там же работать а тот что езидл домой бизнес налаживать;
- был еще третий очень способный и на пары ходил через раз - закончил, продолжил учебу во Франции и не закончил, т.к. пригласили на хорошую работу.
т.е. каждый сам выбирает свой путь, но все же первые курсы лучше напрявлять или насильно запихивать знания.

lilith000007

Локс ходил только туда, куда требуют(на экзамены и семинары с ретивыми преподами, аля Богачев на лекции не ходил, вечером перед экзаменом ознакамливался со списком билетов, узнавал определения и формулировки теорем, которых не знал и приспокойно сдавал экзамен - работает в Штатах и отлично себя чувствует
Так что не показатель

vovsyannikov

А еще один друг закончил МИСиС на красный. Поступил в Кембридж по той же специальности (что-то связанной с ферросплавами).
По его мнению система Российского образования прогнила. Он за год обучения в Кебридже получил больше, чем за 5 лет в МИСиСе, но один проффесор МИСиСа схавает 10 Кебреджских.
Мне кажется не нужно тупо копировать западную систему. Надо учиться комбинировать и получать свой продукт.

lilith000007

странная логика
во-первых образование МИСИСа позволила ему поступить в Кембридж
во-вторых ничего удивительного, что в одном из лучших ВУЗов мира он получил больше, чем в одном из ВУЗов Москвы
Хотя выводы про прогнившую систему образования конечно верны - полагаю, что он малек из другого сделал выводы, чем ты описал

vovsyannikov

Ну, вообще тем постом я и хотел сказать, что есть масса примеров "за" и "против".
С другой стороны, у тебя 100 млрд. тонн золота - ты отлично себя чувствуешь, но с 300-ми еще лучше, даже не учитывая тот факт, что и при той, и при той суммах купить ты сможешь одно и тоже.
Тоже самоей и с наличием знаний.

vovsyannikov

во-вторых ничего удивительного, что в одном из лучших ВУЗов мира он получил больше, чем в одном из ВУЗов Москвы
Логика в следующем - обрати внимание на "один проффесор МИСиСа схавает 10 Кебреджских" тут тоже противоречее - т.е. есть отличные преподы, но знания не доходят :crazy:

lilith000007

ну вот теперь пример Шерлока Холмса - который не знал, что земля крутится во круг солнца, при этом достиг невиданных высот в своем деле
Вот ты мне скажи, вот например если чувак на мехмате учится на кафедре логики и не просто учится, а реально занимается наукой - его научруку, да и вообще кафедре не будет ли пофиг на его знания по матанализу или дифурам?
Да им наоборот будет выгоднее, чтобы он не отвлекался на изучение других предметов, а вплотную занимался матлогикой
ТЫ спроси у другана из Кембриджа - заставляют ли его там сдавать "левые" предметы?

lilith000007

кстати объясни что это значит?Типа в МИСИСи профессоры толстые и жрут много?
Что значит схавает?
типа круче что ли, но при этом знания не дают никаких?

karim

дуро, шерлок холмс невзаправдашний :)

lilith000007

спасибо Кэп

vovsyannikov

Что значит схавает?
т.е. знаний у Проф-а МИСиСа больше чем у 10-х Кембреджских.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: