Как формируются избирательные комиссии

filippov2005

Думаю всем полезно ознакомиться с содержанием первой ссылки, которую выдает Яндекс на "Как формируется ТИК".
Текст относительно старый.

Рекомендации членам ТИК (территориальных избирательных комиссий)
А.Ю.Бузин
Предисловие
В конце 2006 года в России должны быть сформированы новые составы территориальных избирательных комиссий (ТИК) – основного звена системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются на четырехлетний срок, являются постоянно действующими комиссиями и принимают участие в проведении практически всех выборов на подведомственной им территории.
Хотя в настоящее время выборы в нашей стране вновь приобрели декоративный характер, тем не менее, активное, добросовестное и компетентное участие в работе ТИК может содействовать становлению правового общества. Даже если Вы не сможете воспрепятствовать нарушениям конституционных избирательных прав граждан, Вы сможете информировать общественность о том, что реально происходит в избирательных комиссиях.
Российское законодательство определяет избирательные комиссии как специальные государственные органы, которые организуют и проводят выборы, обеспечивают и защищают избирательные права граждан. Избирательные комиссии не принадлежат ни одной из ветвей власти и должны быть автономными и независимыми от других органов власти. На практике, как это часто бывает в нашей стране, дело обстоит совсем не так, как это определено законом.
Избирательные комиссии, также как и почти все другие государственные и муниципальные органы, включены в единую бюрократическую корпорацию, главным элементом которой является исполнительная власть. Это достигается через кадровый состав комиссий, через структуру материально-финансового обеспечения комиссий, а также другими способами.
Тем не менее, формально комиссии являются независимыми, а их члены обладают определенными правами. Эти рекомендации направлены на то, чтобы помочь членам территориальных избирательных комиссий, которые стремятся содействовать становлению правового и гражданского общества в нашей стране, максимально использовать в сложившейся обстановке формально закрепленные за ними права.
Рекомендации содержат как описание законодательно установленных правил российской избирательной системы, так и практические советы, основанные на опыте автора, который непосредственно участвовал в работе избирательных комиссий всех типов, существующих на сегодняшний день в России.
Часть 1: О чем надо знать до первого заседания территориальной избирательной комиссии
Система избирательных комиссий РФ и место территориальных комиссий в ней
Существуют шесть основных [1] типов избирательных комиссий:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ);
избирательные комиссии субъектов Федерации (республиканские, краевые, областные и т.д.) (ИКСФ);
территориальные избирательные комиссии (ТИК);
избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО);
окружные избирательные комиссии (ОИК);
участковые избирательные комиссии (УИК).
Комиссии первых трех типов составляют основу системы избирательных комиссий: они являются постоянно действующими, то есть участвуют в проведении всех выборов, проходящих на их территории. Более того, за этими комиссиями (в отличие от комиссий трех других типов) законодательно закреплен статус государственных органов. ЦИК РФ и избирательные комиссии субъектов Федерации имеют собственные аппараты. Их члены могут работать в комиссии на постоянной основе (по решению комиссии). Некоторые члены территориальных комиссий могут работать в них на постоянной основе, если это предусмотрено Уставом и бюджетом соответствующей территории.
Окружные и участковые комиссии не являются постоянно действующими, создаются для проведения конкретных выборов. Формально они даже не являются ни государственными, ни муниципальными органами.
Избирательные комиссии муниципальных образований по закону являются комиссиями, организующими выборы органов местного самоуправления. Они могут быть постоянно действующими, а могут и не быть. Очень часто их полномочия исполняют ТИКи, что повышает роль последних.
Избирательное законодательство.
Проведение выборов регулируется всей совокупностью законов и подзаконных актов, но в первую очередь - непосредственно избирательными законами, главным из которых является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" №67-ФЗ от 12.06.02 с изменениями и дополнениями (далее - ФЗГ);
Текст этого закона Вам следует обязательно приобрести в личную собственность.
Выборы Президента РФ регулируются отдельным Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации»; выборы депутатов Государственной Думы – Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Выборы регионального и местного уровня регулируются законами субъекта Федерации. В каждом субъекте Федерации имеются свои один или несколько законов, которые уточняют порядок проведения выборов в законодательные органы субъекта Федерации, в представительные органы местного самоуправления, глав местного самоуправления, порядок проведения регионального и местного референдумов. Однако подавляющая часть текстов региональных законов повторяет дублирует текст ФЗГ. В тех редких случаях, когда региональный закон противоречит ФЗГ, действуют нормы ФЗГ.
Существуют также отдельный Федеральный закон, регулирующий работу ГАС «Выборы»; в некоторых субъектах Федерации существуют специальные законы, регулирующие работу избирательной комиссии региона.
Упоминание о выборах имеются также и в Конституции РФ, Уставах и Конституциях субъектов Федерации, в законах, связанных с местным самоуправлением, в законе о партиях, в законе о СМИ и некоторых других.
Санкции за нарушения избирательных прав содержатся в Гражданском процессуальном кодексе РФ, в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в Уголовном кодексе РФ.
Но и этим массив документов, регулирующих выборы, не ограничивается. Он также включает Постановления Центральной избирательной комиссии РФ и решения избирательной комиссии субъекта Федерации. Территориальная комиссия тоже может принимать обязательные для исполнения решения.
Полномочия территориальных избирательных комиссий
Обязанности ТИК во время выборов зависят от вида выборов. На выборах Президента РФ, депутатов Госдумы и законодательного органа субъекта Федерации, ТИК играет роль промежуточной инстанции, курирующей участковые комиссии. Роль ТИК при проведении выборов в органы местного самоуправления зависит от того, на какой территории проводятся выборы. На некоторых муниципальных выборах ТИК играет роль комиссии, подчиненной комиссии муниципального образования, но чаще бывает так, что ТИК играет решающую роль при проведении муниципальных выборов. Часто на ТИК возлагаются полномочия избирательной комиссии муниципального образования, и тогда она является комиссией организующей муниципальные выборы.
В любом случае роль ТИК на выборах очень велика (точнее говоря, велика ее формальная роль, чем и пользуются местные администрации, управляющие работой ТИК). На муниципальных выборах она может оказаться определяющей, на других выборах роль ТИК определяется ее возможностью влиять на участковые комиссии, в частности, именно в ТИК могут фальсифицироваться протоколы участковых комиссий.
Более подробно полномочия ТИК указаны в законе (ст.26 ФЗГ и о них будет сказано ниже.
Порядок формирования ТИК и назначения их руководителей
ТИКи формируются Избирательной комиссией субъекта Федерации (ИКСФ) на основе предложений, поданных политическими партиями (или их региональными отделениями общественными объединениями, Муниципальными Собраниями, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальными комиссиями предыдущего состава.
При формировании ТИК в 2006 году политические партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, а также избирательный блок «Родина» имеют преимущество: предложенные ими кандидатуры должны быть включены в составы ТИК обязательно [2]. Такое же преимущество имеют партии и региональные отделения партий, которые были допущены к распределению депутатских мандатов на последних выборах в законодательный орган субъекта Федерации.
Кандидатуры предварительно рассматриваются рабочей группой, а затем – на заседании избирательной комиссии. Обычно ИКСФ поддерживает предложения своей рабочей группы. Вместе с назначением членов комиссий назначаются и их председатели.
На практике формирование территориальных комиссий начинается задолго до официального объявления о приеме заявлений. Этим занимаются орготделы местных администраций, иногда курируемые администрацией региона. Цель администрации – создать управляемую ТИК. Управляемый коллегиальный орган должен состоять из «своих» председателя и секретаря комиссии и достаточно большого количества членов, которые будут принимать решения, ориентируясь на руководителей комиссии. Состав комиссии набирается по большей части из людей, либо уже проверенных на предыдущих выборах, либо сотрудников муниципальных и бюджетных учреждений, на которых можно оказывать влияние через их работу. Иногда будущим членам ТИК в администрации обещают какие-нибудь блага. Администрации важно набрать комиссию из людей, которые не имеют идеологической и политической мотивации, чтобы они были достаточно пассивны при проведении выборов.
Довольно распространенной практикой является использование полномочий «парламентских» партий для того, чтобы выдвигать в комиссии людей, подобранных администрацией. Впрочем, этим грешат некоторые другие партии, а также такие многие общественные организации, которые имеют тесные связи с администрацией: профсоюзы, афганцы, ветераны и т.д.
Многолетний (с 1996 года) анализ формирования избирательных комиссий разного уровня показывает, что фактически составы избирательных комиссий предварительно формируются исполнительной властью. Избирательная комиссия субъекта Федерации «штампует» составы, сформированные исполнительной властью, отвергая предложения «со стороны». В связи с этим члены комиссий, выдвинутые реально оппозиционными партиями, внутренне заинтересованные в проведении свободных и честных выборов, активные и идеологически мотивированные, оказываются в комиссиях «белыми воронами», которым приходится работать в среде «агрессивно-послушного большинства».
Статус и полномочия члена ТИК
Член ТИК (с правом решающего голоса) обязан присутствовать на заседаниях комиссии. Правда, наказать его за отсутствие практически нельзя: лишь в случае систематического неисполнения своих обязанностей он может быть по суду выведен из комиссии. В действительности, активная работа в комиссии потребует от Вас гораздо больше времени, чем время, проведенное на заседаниях.
Статус члена комиссии с правом решающего голоса предоставляет определенные гарантии: во-первых, вы не можете быть привлечены к уголовной и судебно-административной ответственности без согласия Прокурора субъекта Федерации, во-вторых, Вас без вашего согласия не могут уволить с работы или перевести на другую работу по инициативе работодателя.
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса перечислены в п.23.ст.29 ФЗГ:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа избирателей, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
Важнейшими из этих полномочий являются 2) и 4). Член комиссии также обладает и другими полномочиями, например, присутствовать на заседаниях нижестоящих комиссий, составлять протоколы об административных правонарушениях (по поручению комиссии) и т.д.
Руководство комиссии
Руководители комиссии играют более значительную роль в комиссии, чем рядовые члены. В первую очередь это относится к председателю и секретарю. Их роль определяется не формальным статусом, а облегченным доступом к информации и документам комиссии.
Председатель ТИК назначается Избирательной комиссией субъекта Федерации на том же заседании, на котором формируется комиссия. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии.
Обычно ИКСФ назначает председателя по негласной рекомендации администрации. Секретарь и зампред также обычно подбираются заранее. Часто на эти должности назначаются сотрудники администрации или муниципальных учреждений, что укрепляет «спайку» исполнительной власти и избирательной комиссии.
Если Вы считаете, что у Вас достаточно сил, чтобы быть заместителем председателя или секретарем комиссии, не стесняйтесь выдвинуть свою кандидатуру на первом заседании. Однако будьте готовы к сопротивлению: кандидатуру на эти должности подобраны администрацией заранее. Лучше, если Вы зададите вопрос о кандидатурах в тот момент, когда Вас будут приглашать на первое заседание; тогда же удобно предложить свою кандидатуру.
Рекомендации к первому заседанию ТИК
На первом заседании обычно рассматриваются только вопросы избрания заместителя председателя и секретаря. Первая часть заседания – это знакомство членов комиссии. Постарайтесь создать о себе хорошее впечатление. Кратко расскажите о себе, сделав особый упор на образование и опыт работы в избирательных кампаниях. Не говорите лишнего и невпопад.
Узнайте, где работают председатель, секретарь, зампредседателя комиссии. Попросите, чтобы Вам предоставили полный список комиссии с телефонами, информацией о месте работы и о том, кем выдвинут данный член. Узнайте, есть ли у территориальной комиссии собственное помещение, кто имеет туда доступ, есть ли в комиссии освобожденные члены.
Спросите, какие нормативные документы есть у комиссии, нельзя ли получить последние редакции законов.
Попросите представить системного администратора комиссии. Спросите, когда будет формироваться рабочая группа по контролю за работой ГАС «Выборы», в которую Вы хотели бы войти.
Иногда на первом заседании сразу предлагают сформировать так называемую «рабочую группу при ТИК». Это – важный момент, поскольку такая рабочая группа создается из сотрудников администрации, которые затем берут на себя все важнейшие функции комиссии. Поэтому, если на первом же заседании Вам попытаются навязать решение об образовании такой «рабочей группы», скажите, что прежде чем принимать такое решение следует обсудить полномочия рабочей группы и ее членов, а также ближе познакомиться с предлагаемыми кандидатурами. Этот вопрос должен быть перенесен на другое заседание. По крайней мере, Вы должны оговорить, что в дальнейшем должен быть принят регламент этой рабочей группы.
А.Ю.Бузин, председатель Межрегионального объединения избирателей, член Московской городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидат юридических наук
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Законом предусмотрено, что при определенных условиях могут создаваться специальные избирательные комиссии: для проведения выборов на судах и полярных станциях и для проведения выборов за пределами РФ (они также называются территориальными, хотя правильнее их было бы назвать «экстерриториальными» и так называемые «временные» избирательные комиссии.
[2] Исключение составляют ТИКи, в которых количество членов менее девяти: в этих комиссиях количество выдвиженцев от указанных партий и блоков должно составить не менее половины.

Suveren

есть пересказ в двух словах?

filippov2005

ТИК'и по большей части формируются администрацией из лояльных к власти людей.
Имеют решающее значение при проведении практически любых выборов в России.
Формируются сильно заранее и работают в течение четырех лет.
Несмотря на это у члена ТИК'а широкие полномочия, и он может попытаться что-то сделать. Хотя бы проинформировать общественность о нарушениях на выборах.

frostenrus

А про УИКи?

filippov2005

Коротко:
Членов участковых комиссий одобряют ТИК'и. Предполагаю, что фактически ТИКи не одобряют, а формируют большинство в УИКах.
По-моему, все зависит от соотношения кол-во оппозиционных партий/максимальное количество членов УИК - главное, чтобы кол-во партий было больше половины разрешенного числа членов. Иначе у ТИКа есть способ сформировать лояльное большинство.
Я не понял, каково максимальное количество членов в УИК.
***

Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
...
4. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами.
Формально подать заявление может куча организаций. Но реально комиссии составляют так, чтобы лояльных к власти было большинство.
Хотелось бы услышать комментарий наблюдателей насколько реальна такая схема формирования УИКа.
Допустим, я председатель ТИК'а. И у меня есть мотив подделать результаты выборов на подконтрольных мне участках.
Пусть мне поступило N кандидатур в конкретный УИК от оппозиционных партий и еще L кандидатур от неподконтрольных мне иных общественных организаций.
Кандидатуры партий я (вроде) обязан принять. Моя задача - избавиться от L кандидатур общественных организаций и найти >N лояльных власти членов.
По закону количество членов УИК ограничено. Пусть это число M.
 Вместе со своим главным подельником - председателем УИК'а - я выбираю (M - N) лояльных членов - по одному из каждой лояльной общественной организации, не забывая, конечно, о правящей партии. Как опытные в избирательных технологиях, мы с председателем уже имеем базу из всевозможных лояльных общественных организаций, хорошо себя зарекомендовавших ранее. Хорошо будет, если председатель лично знаком с ними, чтобы они действовали согласовано.
Вместе с N членами от оппозиционных партий мои M-N подельников составляют как раз M - максимально разрешенное количество членов УИКа. Так что я со спокойной совестью говорю L кандидатам от неподконтрольных общественных организаций, что им место, к сожалению, на этот раз не нашлось.
Теперь главный вопрос - что больше - N или M-N? Например, если оппозионных партий 6, а максимальное количество членов УИК 11, то как бы я не старался - представители партий составляют большинство.
Т.е. наблюдателям надо разбиваться на команды по 6 человек, регистрироваться от разных оппозиционных партий (а может и от ЕдРа :)) и проситься на один участок так, чтобы составлять на нем большинство.
Все зависит от соотношения кол-во оппозиционных партий/максимальное количество членов УИК.
Жалко, что непонятно максимальное количество членов УИК. В законе очень мутная формулировка - "Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий...3. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом."

filippov2005

В пункте 5-ом этой статье говорится, что количество членов от партий должно быть не меньше половины:
5. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий...в Государственной Думе
б) политических партий...в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Учитывая, что одна из этих партий Единая Россия - количество членов от оппозиционных партий должно быть не менее, чем (половина - 1) всех членов.
И надо учитывать не только партии прошедшие в ГосДуму, но и партии, прошедшие в парламенты субъектов федерации, и партии, прошедшие в муниципальные парламенты.

frostenrus

Самое главное что непонятно — сроки. К мартовским выборам УИКи когда формируются?

filippov2005

Где-то за месяц-полтора.
Кроме этого общего ФЗ о выбрах надо еще читать отдельные законы для выборов в ГосДуму и Президента РФ.
Ща, поищу.

filippov2005

 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава II. Избирательные комиссии
 
Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
1. Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей - 3 - 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - 7 - 16 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Российской Федерации со днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления либо со днем голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.
3. Срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может составлять менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. На избирательном участке, образованном на полярной станции, на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.
6. При формировании участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации:
1) требование о максимальном количестве членов участковой избирательной комиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не применяется, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в подпункт 2 пункта 6 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст подпункта в будущей редакции
Федеральным законом от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ в подпункт 2 пункта 6 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2) предложение по кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") на последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства.
7. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

filippov2005

Как я понял, за 45 дней ТИК публикует в какой-нибудь местной газете объявление о том, что набираются кандидаты в УИКи.
За 30 дней до голосования ТИК выбирает понравившиеся кандидатуры и утверждает состав УИКов.

filippov2005

Я не понял, каково максимальное количество членов в УИК.
Это число определяется в Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава 3. Избирательные комиссии
Сроки формирования и численность совпадают с цифрами из закона о выборах Президента РФ:
 
Статья 21. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
1. Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", со следующим количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
1) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
2) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
3) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. В случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и (или) на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов участковой избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.
3. Срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
4. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.
6. При формировании участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации:
1) требование о максимальном количестве членов участковой избирательной комиссии, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не применяется, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в пункт 2 части 6 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст пункта в будущей редакции
Федеральным законом от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ в пункт 2 части 6 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) предложение по кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 настоящего Федерального закона) на последних, предшествующих данным выборах депутатов Государственной Думы, подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства.
7. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

geraxmac

ап, осталось чуть больше полутора месяцев
Пару дней назад пришло письмо от Яблока (была наблюдетелем, теперь периодически получаю их рассылку) с предложением выдвинуться в члены УИК с правом решающего голоса. Срок - до 24 января.
Кто-нибудь знает, есть что-то подобное от других партий? В одиночку на участке довольно тухло в плане простора для действий, хотелось бы с кем-нибудь скооперироваться, а от одной партии не больше 3 человек (с реш. голосом, с совещ. голосом, наблюдатель)

filippov2005

ап, осталось чуть больше полутора месяцев
Угу.
Кто-нибудь знает, есть что-то подобное от других партий?
Не знаю. И не очень понимаю как узнать.
В одиночку на участке довольно тухло в плане простора для действий, хотелось бы с кем-нибудь скооперироваться, а от одной партии не больше 3 человек (с реш. голосом, с совещ. голосом, наблюдатель)
Может надо в непартийные организации обращаться для такой кооперации.
В "Гражданин Наблюдатель" или "Голос".

PETERPETER

Может надо в непартийные организации обращаться для такой кооперации.
В "Гражданин Наблюдатель" или "Голос".
На митингах раздавали листовки.
В частности, были листовки со ссылкой на сайт http://4mar.ru/
На листовке, помимо прочего, контактный email: gmail.com и телефон: +7-916-669-4899
На той листовке, где телефон, ещё адрес организации "Дем выбор" http://demvybor.ru/

Немного смущает, что на 4mar нет адекватной информации об организаторах (в любом случае ведь, партия должна какая-то за этим стоять) — почему нет информации открыто? На сайте ДемВыбора (тоже неясная организация ссылки на 4mar нет. Но листовки получены как минимум из двух разных мест, разные, на митинге.
В общем, если кому не лень попробовать раскопать поглубже, что за ними стоит....
Я не против поучаствовать наблюдателем от СР, например. У них на сайте про наблюдателей ничего не вижу. А с такими непонятными сайтами связываться нет желания.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: