Ручной труд vs Автоматизация - экономическая эффективность

nastya07

Прокомментируйте плз, м.б. я где-то ошибся в расчетах.
Недавно прочитал книжку про понятие энергии в физике и пару статей по экономике и они навеяли следующие мысли по поводу экономической целесообразности использования ручного труда :
Возьмем произвольного человека, совершающего какую-либо физическую работу (уборка, перемещение предметов, строительство, ремонт и т.д., любая физическая деятельность).
Стоимость его работы в денежном выражении выражается в стоимости работы в час и составляет от 10-100 руб / час (за меньшее вознаграждение в час вряд ли кто-то согласится работать + стоимость выполнения работы должна давать денег как минимум на еду).
Таким образом считаем, что 1 ч.с. (средняя человеческая сила) в 1 час стоит от 10-100руб и выше.
Между тем, электроэнергия, которая вполне может выполнять любую механическую работу стоит на порядки меньше - около 3 руб за 1 Киловатт / 1 Час.
Если перевести 1 Киловатт в л.с. (лошадиные силы то получим около 1,36 л.с. (1 л.с. ~ 735 Вт).
1 л.с. как минимум в раза в 3-4 больше 1 ч.с.
КПД современных электродвигателей в продаже составляет около 60%, т.е. 60% электроэнергии гарантированно перейдет в механическую работу.
Получается, что использование электромеханики в размере 1 ч.с. составит менее 3р / (3.5 раз) / 1.36 / 60% = 1,05 руб / час.
3р за кВт/час это розничная цена, оптовая стоит до 10 раз дешевле.
Получается, что итоговая стоимость эквивалента физического труда 1го человека (без учета стоимости оборудования и его настройки) от 10 коп до 1руб в час.
В любом случае это получается на порядок эффективнее любого ручного труда.
Плюс автоматика вообще не устает, не ошибается и работает 24 часа в сутки 365 дней в году без перерывов на обед, праздников и т.д.
Технологии сейчас вроде позволяют создавать практически любую электромеханику.
Т.е. получается, что ручной труд вообще экономически нецелесообразен в принципе ?
Но, тем не менее, насколько я понимаю, в настоящее время по прежнему велика доля ручного труда (строительство и т.д.).
 

TOXA

Этот расчет был сделан в конце 19-го века в США :grin:
Выводы сделаны там же...

antcatt77

Почему же тогда это направление не развивается сейчас ?
потому что в большинстве задач все упирается в задачу распознавания: распознавания местоположения детали, распознавание детали от не детали, распознавание препятствие, распознавание требуемого усилия и т.д.
там где эти проблему удается избежать, человек уже давно заменен на технику.
в частности, для перевозки, поднятия грузов и т.д. - уже давно человек не используется как тяговая сила, а используется как оператор (водитель решая задачу распознавания дороги, груза и т.д.

nastya07

Ну в 19м веке было еще сложновато всем этим управлять.
Сейчас есть компьютеры, которые могут все это контролировать.

nastya07

В чем проблема 'пометить' детали какими-нибудь метками (типа как в магазинах размагничивающиеся метки на товарах).
Плюс контуры локальной области могут быть заданы машине и она может выполнять перемещения по заданному алгоритму.

avp1976

В любом случае это получается на порядок эффективнее любого ручного труда.
Плюс автоматика работает 24 часа в сутки 365 дней в году без перерывов на обед и т.д.
Почему же тогда это направление не развивается сейчас ?
Технологии вроде позволяют создавать любую электромеханику.
Ничего особо удивительного нет.
Во-первых, ты не учитываешь расходы на обслуживание, а они могут быть весьма значительными. Каждая производственная линия — это если не штучный товар, то мелкосерийный, и расходники будут недёшевы, тем более, что надёжность нужна исключительная.
Во-вторых, наладка автоматизированных производств — дело трудное, дорогое и долгое. Так, Никон отказался от полностью автоматизированного производства фотоаппаратов, которое у него вполне себе работало в начале девяностых или в конце восьмидесятых: китайцы учатся собирать аппараты гораздо быстрее, а время жизни конкретных моделей существенно сократилось с того времени.
Есть ещё одна проблема: производство универсальных манипуляторов, аналогичных рукам, недёшево и не всегда соответствует целям, а даже если бы их производство стало массовым — их ещё программировать надо. И вряд ли у них сейчас высокая надёжность.

nastya07

Насколько я понимаю, все эти проблемы можно обойти за счет создания единых стандартов и подключения модулей как компонентов.
Т.е. нужно что-то вроде большого конструктора, наподобие современного ПК.
На текущий момент автоматизация применяется, но только частично.
Например для того, чтобы просверлить отверстие в стене и повесить полку или картину вы не будете сверлить ее вручную, а возьмете электродрель.
Надежность электродрели я думаю ни у кого не вызовет сомнений.

avp1976

В чем проблема 'пометить' детали какими-нибудь метками (типа как в магазинах размагничивающиеся метки на товарах)
Ну смотри, есть у тебя, например, некая рама и некий корпус. Тебе надо корпус закрепить на раме. Для этого тебе надо спозиционировать ещё не закреплённый корпус, а потом довольно точно орудовать шуруповёртом.
В принципе, задача это решаемая (машину можно заставить брать корпус за правильное место и ставить его куда надо относительно рамы но человек учится на порядок быстрее. А таких неочевидных для машины мест десятки и сотни.

avp1976

Насколько я понимаю, все эти проблемы можно обойти за счет создания единых стандартов и подключения модулей как компонентов.
Нет, это есть. Просто сложно объяснить машине, как собирать ту или иную хреновину. Это возможно, но делается долго.
Пока машины сами не начнут учиться, процесс не пойдёт.

nastya07

Мы рассматриваем относительно большие производства, а не мелкие штучные детали.
В любом же случае производство на автоматике выйдет дешевле и проще, а с увеличением объемов выпуска продукции этот эффект будет только возрастать.

Rastreador


Недавно прочитал книжку про понятие энергии в физике и пару статей по экономике
Почитай что-нить ещё. Пока что ты рассуждаешь как ребёнок.

avp1976

Мы рассматриваем относительно большие производства, а не мелкие штучные детали.
Какая нафиг разница? Любой технически сложный продукт состоит из кучи мелких деталей.
Ну да ладно, смотри: время жизни любого продукта на конвеере редко превышает год. Устройство может состоять из сотен деталей, и все они сцепляются друг с другом по-разному. Когда стоит выбор, закупить ли несколько десятков точных и настраиваемых машин на производство, или же нанять пару сотен китайцев, закупив простую технику для них, выбор падает на китайцев:
[Зарплата n китайцев, заменяющих машину] * [Время жизни машины] < [Стоимость машины] + [Время жизни машины] * [Стоимость обслуживания] + [Недополученная прибыль за время простоя в ходе наладки]
Клинический факт: обучить китайцев правильно собирать продукт (так, чтобы японцы на quality control были довольны) — 1—2 месяца. Настроить десятки машин, чтобы они собирали продукт правильно — 3—4 месяца. А много какая электроника в производстве находится всего полгода. Как думаешь, кого выбирают, китайцев или машины?

12457806

Пипец, конечно.
СЛАВА РОБОТОАМ!

FieryRush

Но, тем не менее, насколько я понимаю, в настоящее время по прежнему велика доля ручного труда (строительство и т.д.).
Ну да. Наиболее важная, пожалуй, домашняя работа. Нет пока универсальных машин, способных ее делать. Но прогресс идет в последнее время, роботы улучшаются.

TOXA

Механическое программирование (тупо штамп блеать) имеет гораздо более высокую производительность, чем любой ЧПУ.
ЧПУ имеет преимущество лишь на малых и ультрамалых сериях.
Если нужно производить, например, патроны или гвозди- автоматизация уровня конца 19-го века вполне катит.

TOXA

Распространенная ошибка.
ЧПУ имеют относительно низкую производительность.
Выше, чем у рабочего, но ниже, чем "железо".

jozef

Но, тем не менее, насколько я понимаю, в настоящее время по прежнему велика доля ручного труда (строительство и т.д.).
Ты не учитываешь расходы на автоматизацию. Для человека в ручном труде задача очевидна. А как расписать её компьютеру? А если работаа немного изменится/устареет/поломается? Автоматизация эффективна только тогда, когда она окупается, но не надо считать её в киловаттах. Затраты на архитектуру и поддержку автоматизации куда более весомые.

nastya07

Ну производительность я думаю там вполне на высоте, любые принятия решения по алгоритму компьютер выполняет практически мгновенно.
Единственно, насколько я понял проблема в высокой стоимости создания таких машин и сложности их программирования.
Тем не менее не совсем понятно, почему это не используется широко на широкомасштабных более-менее однотипных работах - добыча полезных ископаемых, сбор и выращивание с/х, строительство и ремонт зданий и инфраструктуры, и в какой-то степени в машиностроении - авто, самолеты и т.д.
Также плюс все эти подсчеты для розничной цены на электроэнергию, а оптом - еще дешевле и выгоднее (до 10 раз).
Для них я думаю все эти проблемы не очень существенны, единственно быть может высокая общая стоимость оборудования является препятствием.

frostenrus

и в какой-то степени в машиностроении - авто, самолеты и т.д.
А мужики-то и не знают! В Гугле только недавно попробовали машинку на роботизированном ходу, а оно вона чо, тебя не хватало :D

Sergey79

Ну производительность я думаю там вполне на высоте, любые принятия решения по алгоритму компьютер выполняет практически мгновенно.
капчу видел в интернете?

avp1976

любые принятия решения по алгоритму компьютер выполняет практически мгновенно.
Ключевая ошибка: компьютеры не принимают решения. Они делают то, что им повелел программист.
Тем не менее не совсем понятно, почему это не используется широко на широкомасштабных более-менее однотипных работах - добыча полезных ископаемых, сбор и выращивание с/х, строительство и ремонт зданий, и в какой-то степени в машиностроении - авто, самолеты и т.д.
Некоторые области ты обозначаешь ну очень пространно.
А в производстве, где нет проблем с алгоритмизацией, робототехника давно уже используется. Например, сварка кузовов автомобилей делается полностью автоматически, однако каждая производственная линия может без перенастройки работать несколько лет (до рестайлинга или полного изменения конструкции, соответственно, затраты на автоматизацию оказываются не такими уж большими.
А вот всё, что навешивается на кузов, крепится уже вручную, хотя и механизированно (шуруповёрты в разы быстрее рук).

nastya07

Понятно, в общем сложно и дорого получается.
Но хотя вроде как японцы молодцы в этом плане - насколько я знаю у них сборка машин практически полностью автоматизирована.
Причем вроде как даже уже почти лет 30.
Также вроде как есть целые корпорации по внедрению масштабной промышленной автоматизации, типа ABB, Toshiba и т.д.
Но вроде как даже у них там что-то прогресс в этом направлении замедлился, несмотря даже на их роботофанатизм.
Будем надеятся что они там в этом направлении еще что-нибудь придумают.

avp1976

Но вроде как даже у них там что-то прогресс в этом направлении замедлился, несмотря даже на их роботофанатизм.
Я уже говорил: 20—25 лет назад Никон баловался полностью автоматизированным заводом, у них даже есть впечатляющий промо-ролик на эту тему (съёмки с оного самого завода однако они быстро-быстро перестали этим баловаться — эксперимент был смел, но дорог.
И машины в Японии вряд ли производятся как-то иначе по сравнению с любыми другими — кузов варится на автомате, а всё остальное крепится человеческими руками (с помощью, конечно, всяких электроинструментов).

TOXA

Повторяю: относительно низкая производительность.
За гибкость ЧПУ приходится расплачиваться именно ею.
С какой там скоростью принимает решения комп- пох: там железо другое и на ебических скоростях оно не работает.

antcatt77

В чем проблема 'пометить' детали какими-нибудь метками (типа как в магазинах размагничивающиеся метки на товарах).
произвольные люди, животные, мусор и т.д. не особо хотят помечаться, а при этом их тоже необходимо уметь распознавать.
Плюс контуры локальной области могут быть заданы машине и она может выполнять перемещения по заданному алгоритму.
такое применяется, например, в виде автоматических каров на закрытых складах, где можно свести к минимуму наличие посторонних людей и вещей.
т.е. оба подхода применяются, но из-за того, что они плохо масштабируются на произвольную задачу, пока используются в ограниченных масштабах.
зы
тот же румба (домашний робот-пылесос) может использовать виртуальные стены (на ИК, на сколько помню) для ограничения убираемой площади.

TOXA

Попробуй в 100 %-м ЧПУ сваять кузовщину (такие станки есть).

avp1976

А чо ты мне пишешь-то? Я и так знаю, что она штампуется. А вот сварка роботизированная уже не один десяток лет.

antcatt77

Как думаешь, кого выбирают, китайцев или машины?
там где нет необходимости распознавать, то выбирают машину, где нужно распознавание используют человека.
в частности, насколько я знаю, установка деталей на плату и пайка в промышленных масштабах делается даже в китае с помощью автоматических станков.
при этом набивание такого станка платами и радиодеталями, а также забор готовых изделий осуществляется человеком.
потому что для первого требуется высокая аккуратность, высокая производительность и она достаточно легко автоматизируется, а второе может делать низкоквалифицированный персонал и при это она тяжело автоматизируется.

avg1035210

вот он эффективный менеджер,
прочитал 2 статьи и готово :grin:

marina355

Ты раскусил мировой заговор. Рабаты скоро заменят человека. Но тебе придется умереть или пройти стерилизацию. Правительства не могут допустить милиарды бездельников, живущих на всем готовом. Ты же не думаешь, что освободившееся время люди посвятят самосовершенствованию, искусству и науке? Нет, людишки от безделья будут бухать и резать друг друга.

antcatt77

Нет, это есть. Просто сложно объяснить машине, как собирать ту или иную хреновину. Это возможно, но делается долго.
Пока машины сами не начнут учиться, процесс не пойдёт.
мне кажется это как раз проблема не критичная. деталь скорее всего все равно уже в автокаде есть - а пометить за какие места брать достаточно пары кликов.
проблема возникает при транспортировке: когда один станок скинул на поддон (дно кузова кара а другой станок пытается с этого поддона деталь забрать. Здесь получается, что нельзя использовать простой плоский поддон, потому что если деталь при транспортировке сдвинулась, то второй станок не сможет ее забрать, потому что не сможет точно спозиционироваться на произвольно лежащую деталь, а вот делать специальные приспособы, чтобы детали всегда точно фиксировались в кузове - уже достаточно дорого, а также дорого обеспечивать, чтобы машина всегда подъезжала ровно в одно и тоже место с точностью до миллиметра.

Rastreador

И вот тут как раз помогает компьютерное 3д зрение.

vovsyannikov

Был в Китае на разных производствах. ППЦ там у людей скорость сборки всяких диодных ламп или не помню уже что-то там и каждый заточен на своем. Причем разные заказы предполагают разные блок-схемы. Мы спросил, что можно было бы это автоматизировать - китайцы посмеялись. Для оптимизации производственных процессов они вызывали японского консультанта - он им там всё оптимизировал и сказал, что всё ок.
Кроме электроэнергии нужны еще несколько людей для отслеживания процесса работы роботов, тех обслуживание (замена масел, различных шариков и роликов, обучение сотрудников по работе с роботом амортизация. А если человек затупит и робот сломается, то фенито ла комедия.
А самое главное - это стоимость этого оборудования и монтаж. Сейчас работаю в промышленной компании и посему знаю, что есть такие махины, что изготовливаются годами, доставляются годами и на мотаж тоже уходят годы.
Учитывая специфику работы наших бизнесменов - ни кто не вкладывает большие деньги, т.к. их бизнес не защищен.

mmm3mmm

Учитывая специфику работы наших бизнесменов - ни кто не вкладывает большие деньги, т.к. их бизнес не защищен.
Более того, когда берешь на работу китайца, то берешь рабочую силу как бы в лизинг, а не в собственность. Рабочая сила уже готова выполнять работу (после некоторого обучения) она сама себя доставляет к месту работы, сама себя ремонтирует и кормит. А когда становится ненужной (или плохо работает) - ее просто выгоняешь и берешь другую, даже утилизировать не нужно. Но зато нужен более серьезный контроль качества и охрана помещений (чтобы не украли что-нибудь).
Я тоже слышал, что основная проблема с промышленными роботами - это вопрос перенастройки под новую продукцию.

vovsyannikov

А еще запомнилось, как на одном небольшом заводе старичек сидел возле казана с разогретым до жидкого состояния оловом и окунал туда микросхемы обычными щипцами, а потом, кажись, в воду или масло. Техника безопасности и охрана здоровья трудящихся, чо?
А у меня на фронте еще один случай был, там же в Китае нам показывали как делаются лампочки, люстры и т.п. В одной комнате мы увидели расплавленное стекло. Ну, наши все сразу ринулись к этой байде - китайцы резко нас тормознули типа "Нельзя! Опасно!". На стенах были подтеки жидкого стекла. Значит для нас "Нельзя! Опасно!", а для двух китайцев в обычных фартуках ни чего страшного :)

avp1976

там где нет необходимости распознавать, то выбирают машину, где нужно распознавание используют человека.
в частности, насколько я знаю, установка деталей на плату и пайка в промышленных масштабах делается даже в китае с помощью автоматических станков.
при этом набивание такого станка платами и радиодеталями, а также забор готовых изделий осуществляется человеком.
Да, я в курсе этого — посчитал, что положительных примеров особо не надо.

raushan27

Автор оценивает стоимость по затратам энергии на конкретные операции, а это сильно ошибочный подход. И действительно мозги универсальнее, быстрее учатся, понимают неформализованные инструкци.
С другой стороны люди склонны делать ошибки. Даже супер профи будет иногда лажать. Робота можно доработать до недоступного людям уровня надежности.
Но ИМХО тут забывают об одном важном долгосрочном факторе:
Роботов программировать действительно дорого, нетривиально, за это приходится платить специалистам значительно более высокооплачиваемым... но если бы дешевой рабсилы не было, программирование и робототехника развивались бы быстрее, не было бы ужасных глобальных проблем от торговых дисбалансов от вывоза проихзводств в Азию, да Айфон стоил бы вдвое дороже, но за дешевые айфоны мы (человечество) заплатили как минимум скоростью прогресса. А западная цивилизация, возможно, и своим долгосрочным лидерством. Таксзать продали первородство за похлебку.

pit89

В любом случае это получается на порядок эффективнее любого ручного труда.Плюс автоматика работает 24 часа в сутки 365 дней в году без перерывов на обед и т.д.
Я думаю, что тебе стоит обратится с результатами своих исследований к премьеру, т.е. к будущему президенту. Результаты твоих исследований фундаментальны и действительно могут поднять Россию с колен.

BSCurt

Сейчас есть компьютеры, которые могут все это контролировать.
Таких компьютеров пока нет. Да и механика пока уступает человеку в ряде областей. Ну например, робота дворника пока никто не создал, хотя работа не требует совершенно никакой квалификации от человека.

pilaf4

Айфон стоил бы вдвое дороже, но за дешевые айфоны мы (человечество
Я бы не сказал, что айфон так уж дешев. Да и не только в стоимости производства его цена.

nastya07

Это все понятно, но например даже уборку улиц проще выполнять машинами (типа тех, которые у гз подметают улицы).
Плюс всякие операции типа вспахивания полей, засеивания и сборки урожая, добычи руды, ж/д транспорт, строительство типовых зданий, сооружений и инфраструктуры я думаю вполне доступны для автоматизации на современном уровне технологии.
Похоже действительно, единственный существенный препятствующий фактор это высокая стоимость начального оборудования + сложность настройки.

unlim7729

единственный существенный препятствующий фактор это высокая стоимость начального оборудования + сложность настройки.
А ещё в подавляющем большинстве стран экономика не настолько развита, чтобы можно было заменить ручной труд. Например в Индии часто предпочитают избегать использования механики, дабы дать большему числу людей возможность зарабатывать себе на хлеб.

nastya07

Это тоже все ясно.
Но все таки обрабатывают большие с/х земли они там явно не вручную и даже не на волах с плугом, а используют тракторы и комбайны, т.к. это быстрее и удобнее.
Также грузы они тоже не вручную же переносят и не на верблюдах и слонах, а на машинах, поездах и т.д.

unlim7729

:) Бывает что и на волах пашут, и на на головах переносят, и на камнеломнях кувалдой работают.
Я вот что скажу, есть в Индии и такая замечательная работа - палочками выковыривать землю из трещин.
Есть бетонный аэродром. Есть стыки в плитах, куда попадает земля. Так вот сидят женщины на солнцепёке и палочками выковыривают оттуда землю :) По словам знакомого, который там года 2 прожил - это специально так делается, чтоб люди могли получать зарплату и чо-нить купить пожрать.

Rastreador

Главное мотивирует работать! Чтоб не нахаляву деньги получали!

BSCurt

Плюс всякие операции типа вспахивания полей, засеивания и сборки урожая, добычи руды, ж/д транспорт, строительство типовых зданий, сооружений и инфраструктуры я думаю вполне доступны для автоматизации на современном уровне технологии.
Трактор вот твоя чудо машина.
Перечисленные тобой сферы и так значительно механизированны, отсутствие полной автоматизации обусловлено как уже много раз сказали не существованием AI.

nastya07

Нет, про AI тут даже нет и речи, считается, что это пока фантастика (такой технологии на данный момент не существует).
Речь идет об использовании вполне доступного алгоритмического задания действий для автоматов (типа как станки, краны, погрузчики и т.п. с управлением и т.д.).
Т.е. по сути это те же радиоуправляемые игрушки, только размером побольше.
Пульты управления насколько я знаю есть например в современных строительных кранах.
Вопрос в том насколько можно автоматизировать то что сейчас делается вручную и какова вообще эффективность ручного труда.
Т.к. если я не ошибся где-то в подсчетах в первом сообщении, то получается, что ручной труд (любой) получается чисто экономически невыгодным , т.к. автоматизация выгоднее в 100-10000 раз и с течением времени выгода от нее только увеличивается.
В принципе, можно ожидать, что когда упущенная выгода от использования автоматизации превысит стоимость начального оборудования и настройки (с учетом износа и необходимости обновления текущих средств производства возникнет потребность в автоматизированных системах и начнется их более-менее широкомасштабное применение. :cool:
Но это все возможно конечно только в том случае, если Землю не захватят пришельцы, на Землю не упадет астероид, не наступит конец света, не будет Третьей, Четвертой и Пятой мировых войн и Четвертого, Пятого и Шестого Рейхов и конечно же машины с AI не захватят мир и не поработят человечество (как в Терминаторе, или что еще хуже, как в Матрице) вперед нашего их использования (вот это ирония судьбы конечно будет). :)
Забыл еще сказать, может также проснуться Годзилла из глубин океана - вот эта штука точно доставит немало хлопот и забот. :)
С учетом всех этих угроз конечно благоприятное развитие событий маловероятно и практически неосуществимо, но надежда все же есть.

BSCurt

Как уже сказали полная автоматизация не доступна или дорога во многих отраслях, механизация сплошь, понятно если надо врать яму то пригонят экскаватор, но управлять им будет человек.

antcatt77

Плюс всякие операции типа вспахивания полей, засеивания и сборки урожая, добычи руды, ж/д транспорт, строительство типовых зданий, сооружений и инфраструктуры я думаю вполне доступны для автоматизации на современном уровне технологии.
почти всё это и так автоматизировано.
[Автоматический] Горнопроходческий комбайн в современных шахтах не редкость. Но раньше главным козырем спецтехники была автоматизация добычи, такую мелочь, как наведение после себя порядка в забое, комбайны поручали людям. В карналлитовых шахтах горняки были вынуждены идти вслед за горнопроходческим комбайном, чтобы вручную придать выработке прямоугольную форму, необходимую для предотвращения обрушений.
http://triumfy.ru/?p=1685
http://gendocs.ru/v6806/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8...
Особенность М2, в том что новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверьми, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.
http://www.countryguide.ru/main/123-v-shvejjcarii-otkryli-av...
строительство - хз, оно как раз редко бывает полностью типовым.

antcatt77

в промышленности еще часто все упирается в то, что цикл перевооружения занимает 20-50 лет, т.е. техника обновляется раз в 20-50 лет.
и соответственно то, что сегодня считается правильным, прибыльным, эффективным и т.д. - в массе будет внедрено лет через 30.

nastya07

Отлично, т.е. все в принципе есть и уже фактически автоматизировано ?
По всей видимости, тогда это просто дело времени - после обновления производственных фондов постепенно будет производиться замена на все более автоматизированные системы.
Теперь можно дальше спать спокойно, запастись попкорном и семечками и ждать отчетов о проделанной работе, успехах и достижениях автоматизации, т.е. работа в этом направлении ведется - это главное. :cool:

antcatt77

Отлично, т.е. все в принципе есть и уже фактически автоматизировано ?
в основном всё упирается в то: как описывать программы для работы с большим кол-вом вариантов. используемые сейчас подходы требуют, чтобы для описания поведения с миллиардом(что на самом деле очень мало) различных вариантов было написано миллиард строк кода, что практически нереально.

Lecha

Изготовят продукт на станке. Напишут на упаковке "Ручная сборка. Качество гарантиед, проверенное временем.
И продадут на 50 процентов дороже.
Примеров - чуть больше чем много:
Ты видел, чтобы я наши яблочки гадостью какой-нибудь поливал?
Покупай молоко прямиком из под коровы в герметичной упаковке от бабушки! Райское наслаждение
Не все йогурты одинаково полезны.
Кофе, которое готовится из отборных зёрен.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: