[CР][РЖД] Национализация вагонов

12457806

Чудны дела твои, Господи, в богоизбранной земле...

"Российские железные дороги" планируют национализировать до 40 процентов российских частных грузовых вагонов. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в госкомпании, необходимость национализации объясняется тем, что РЖД, передав подвижной состав дочерним предприятиям, теперь не имеет вагонов для собственного пользования.
На каких условиях будет проходить национализация - или вагоны будут выкуплены, или просто переданы РЖД в обязательном безвозмездном порядке, еще не определено. Авторство идеи о национализации частного подвижного состава приписывают Федеральной службе по тарифам РФ.
"Коммерсанту" удалось ознакомиться с проектом постановления о временном порядке привлечения вагонов для РЖД. Документ планируется передать на подпись в правительство в ближайшем времени. О национализации в нем ничего не сказано. Для преодоления дефицита вагонов у РЖД предлагается ввести понятие "привлеченного вагона". Предполагается, что РЖД будет арендовать такие вагоны для собственных нужд по ставкам, ниже принятых тарифов. Речь идет прежде всего о самых используемых, "универсальных" грузовых вагонах.
Участники рынка назвали идею национализации "нелогичной". Как сообщил "Коммерсанту" один из участников рынка, в настоящее время РЖД продает на открытом рынке 75 процентов акций своего дочернего предприятия - "Первой грузовой компании", которой принадлежит 70 тысяч вагонов. "Получается, что РЖД продает компанию, чтобы тут же забрать ее вагоны обратно", - цитирует издание участника рынка.
Передача подвижного состава, принадлежащего РЖД, частным компаниям проходит в два этапа. Сначала вагоны перешли в пользование дочерним структурам "Российских железных дорог", а потом через механизмы приватизации, кооперации и аренды - к независимым железнодорожным перевозчикам. Цель реформы - повышение конкуренции на транспортном рынке и сокращение издержек. К началу 2011 года "Российские железные дороги" владели менее чем 20 процентами эксплуатируемых в России вагонов. Также РЖД планировало продать частникам доли в железнодорожных вокзалах, чтобы ускорить их реконструкцию.

kolobok1

А всё потому, что сначала сделали, а потом подумали.
С другой стороны, бардак, устроенный частными вагонными операторами, потребовал реакции со стороны Правительства, и она последовала в классическом стиле ручного управления.

Angalak

А всё потому, что сначала сделали, а потом подумали.
С другой стороны, бардак, устроенный частными вагонными операторами, потребовал реакции со стороны Правительства, и она последовала в классическом стиле ручного управления.
Ну а как ты хотел?
напиши как правильно, хуле

dmitry131

Ну а как ты хотел?
Сначала подумать, а потом сделать.
Ваш К.О.

Angalak

а как надо было делать и если да, то почему?)

TOXA

необходимость национализации объясняется тем, что РЖД, передав подвижной состав дочерним предприятиям, теперь не имеет вагонов для собственного пользования.
Железный аргумент :grin:

gena137

Российские железные дороги" планируют национализировать до 40 процентов российских частных грузовых вагонов. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в госкомпании, необходимость национализации объясняется тем, что РЖД, передав подвижной состав дочерним предприятиям, теперь не имеет вагонов для собственного пользования
Я что - то немного не вкуриваю. Как ОАО ржд может национализировать что - то? Если национализация это обычно переход или перевод частной собственности в государственную?
Тут наверное какая - то другая терминология должна быть и механизм.

demiurg

Да уж, чудеса расеянской экономической мысли.

Logon

Тут наверное какая - то другая терминология должна быть и механизм.
Ну национализируют ж/д вагоны в какой-нибудь ФГУП "Вагон", а оттуда их передадут в оперативное управление а ОАО "РЖД", по цене 1 копейка/пучок

TOXA

Или перестанут катать по просторам Великой и Необъятной не РЖДшные вагоны.

Ktitiss

Ну вот из ничего сделали новость. Нашли какого-то совкового старпера в РЖД который ноет что вагоны передали в частные руки, а теперь приходится их привлекать за деньги. И что хорошо бы все отобрать обратно. И написали из этого статью.
На каких условиях будет проходить национализация - или вагоны будут выкуплены, или просто переданы РЖД в обязательном безвозмездном порядке, еще не определено.
не определено у них блять... Определено. В конституции, статья 35. "... Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения"
Ну как можно настолько желтую прессу цитировать?!....

dmitry131

Принудительное
Ключевое слово.
А тут же будет "добровольно и с песней" - а иначе просто не дадут доступа к инфраструктуре (путям) и ездий себе по ангарам сколько хочешь. Ну либо доступ дадут, но такой, что в ангаре быстрее доедешь - рычагов много.

Cvikli

В конституции, статья 35
Убило. Есть ещё люди, которые считают, что конституция в России ещё имеет хоть какое-то значение. Да для любого суда в России должностные инструкции значат больше конституции.

Ktitiss

Это не так. Я согласен, что есть отдельные случаи нарушения конституции, Эти случаи как раз все время на слуху, потому что вызывают возмущение. Но делать из этого вывод что конституция ничего не значит не правильно.
Как работает статья 35 можно посмотреть на примере того как ФСК ЕЭС прокладывает линии электропередач или Росавтодор прокладывает дороги. Им приходится договариваться и выплачивать адекватные компенсации с каждым отдельным дачником по участку которого пройдет трасса.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: