Остановлен выпуск Ил-112В из-за отказа Минобороны финансировать

zulya67

"РБК daily": ВАСО приостановило проект строительства лайнеров Ил-112В.
21.07.2011, Москва 10:32:32 Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) объявило о замораживании еще одного авиационного проекта. На этот раз речь идет о строительстве транспортных лайнеров Ил-112. Как отмечают в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК проект был приостановлен из-за отсутствия финансирования со стороны Минобороны.
Как пишет сегодня газета "РБК daily", накануне гендиректор ВАСО Виталий Зубарев сообщил, что предприятие остановило сборку первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Представитель ОАК (куда входит ВАСО) отказался от комментариев, переадресовав вопросы "РБК daily" к Министерству обороны.
Проектирование транспортника Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов: он должен был заменить находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-26. На его основе также планировалось создать гражданскую грузопассажирскую версию - Ил-112Т. Интерес к лайнеру проявляли авиакомпании "Континент" и "Открытое небо", которые в 2007г. анонсировали планы по покупке 27 Ил-112. Первый полет самолета планировалось провести до конца 2011г., однако в августе 2010г. Минобороны приостановило финансирование проекта.
Замораживанием проекта Ил-112 проблемы ВАСО не исчерпываются: строительство лайнеров Ил-96 фактически приостановлено, а сборка Ан-148 никак не может выйти на запланированные объемы. В этом году, как ранее сообщал председатель совета директоров "Мотор Сич" (предприятие производит двигатели для этого самолета) Вячеслав Богуслаев, будет построено всего лишь четыре таких самолета вместо запланированных девяти. "Ан-148 - единственная серийная программа на ВАСО, но темпы производства находятся на низком уровне, что не поддается объяснению", - подтверждает представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко." (занимается маркетингом и продажами этого лайнера) Андрей Липовецкий.
Весной 2011г. Воронежский авиазавод посещала группа депутатов Госдумы; по итогам поездки было принято решение пригласить на заседание "круглого стола" в парламент главу ОАК Михаила Погосяна. "Планировали провести совещание перед закрытием весенней сессии, но перенесли обсуждение на начало сентября, - отмечает член комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов. - Это будет серьезный разговор. Будут подняты вопросы по состоянию авиапрома и по линейке продукции. Сейчас промышленности требуется не только доработать SuperJet, но и вывести на конвейер Ан-148. Нельзя допустить закрытия завода, который без серийного производства убыточный".

oksanapopik

Мсье Сердюков показывает невиданные успехи своего ведомства в размещении гособоронзаказа.

maksim23

Ил-112
Потому что он уже устарел.
...Пример ошибки с самолётом Ил-112В, рассчитанным на перевозку устаревшего ГАЗ-66, но не пригодным для перевозки бронированного "Тигра-М" или IVECO LMV, показателен. Точнее показательно что Минобороны РФ приостановило финансирование этой разработки лишь после израсходования немалых средств....

Sergey79

А самолет и не нужен был вовсе. Нужно было предприятие поддержать просто, чтобы люди хоть чем-то занимались.

philnau

Что там с проектом Ан-70? Вроде планировался топливно-эффективный транспортник сделать.

dunaeva81

Что там с проектом Ан-70? Вроде планировался топливно-эффективный транспортник сделать.
вяло испытание проходит. но походу мёртвый проект. год-два назад СР отказалась от него в пользу Ил-476.
хотя проект уникальный

zulya67

ВПК пытается воспользоваться удобным политическим моментом и сыграть на патриотизме и политической актуальности социальной проблематики
Ассоциация российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности и Федерация независимых профсоюзов России опубликовали во вторник на сайте ФНПР официальное письмо, адресованное руководству страны, с требованием законодательно запретить постоянную закупку иностранной техники. Парадоксально, что в обращении адресатами значатся и президент России Дмитрий Медведев, который как раз недавно снова благословил Минобороны на закупку импортной военной техники, и премьер-министр Владимир Путин, который от нападок главы государства «оборонку» всячески защищает. Нынешнее обращение в действительности же адресовано больше общественности, с целью публично подвергнуть критике политику президента и Минобороны. ВПК, судя по всему, свой выбор-2012 сделал.
Неслучайно оборонные предприятия объединили свои усилия с профсоюзами – это подчеркивает не только значимость проблемы для страны, но и ее социальное измерение. На оборонных предприятиях страны работает около 2,5-3 млн человек. При этом, заметим, доля России на мировом рынке вооружений составляет около 23%, уступая лишь США. Однако при этом ВПК остается одной из самых архаичных, неэффективных и отстающих технологически сфер российской экономики. Политика государства в отношении «оборонки» в последние два года стала явно «раздваиваться»: с одной стороны, резко увеличены объемы гособоронзаказа (13 трлн рублей на 2011-2010 гг. проведена структурная реформа, основные предприятия консолидированы в рамках госкорпорации «Ростехнологии» во главе с Сергеем Чемезовым. С другой стороны, политика поддержки «оборонки» сопровождается попытками президента и Минобороны найти альтернативные виды вооружений за рубежом. Это и вызывает настоящую войну между ВПК и Минобороны, провоцируя одновременно усиление разногласий и между двумя участниками тандема. Путин уже не раз недвусмысленно фиксировал свои позиции на стороне ВПК, Медведев – на стороне Минобороны.
На недавней встрече Медведева и министра Анатолия Сердюкова по поводу срыва гособоронзаказа, президент заявил: «Вы должны приобретать только качественную технику, причем по прозрачным ценам, а не по тем ценам, которые нравятся отдельным компаниям». Ранее Сердюков говорил, что оборонзаказ срывается из-за необоснованного завышения цен производителями.
Оборонные предприятия не согласны взять на себя ответственность за неподписанные контракты, ощущая при этом поддержку премьера. Путин недавно обвинил Минобороны в сбоях финансирования контрактов. Как говорится в заявлении, обнародованном на сайте ФНПР, «на предприятиях при согласовании зарплаты в цене Государственного оборонного заказа (ГОЗа) в 2011 году Министерство обороны РФ предлагает снизить уровень заработной платы по сравнению с 2010 годом на 15-20%. При этом не учитывается средняя зарплата на предприятии по действующему коллективному договору, средняя зарплата в регионе, не в полной мере учитывается рост цен на металл, сырье, комплектующие и энергоносители». В качестве примера приводится ситуация на московских предприятиях, на которых предлагается включить в контракты зарплату на уровне 15-26 тыс. рублей. Тогда как средняя зарплата в Москве 40 тыс. рублей, а по действующим коллективным договорам - не менее 25-45 тыс. рублей. «На российских судостроительных заводах, производящих военную технику, средняя зарплата в цене ГОЗа составляет около 30 тыс. рублей. В то же время на французских верфях, производящих вертолетоносцы «Мистраль», средняя зарплата составляет около 160 тыс. рублей», - говорится в сообщении ФНПР.
По мнению представителей профсоюзов, подобная практика является «преступной» по отношению к российским предприятиям и трудящимся, а также противоречит ст. 7 Конституции РФ и Генеральному соглашению между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством РФ на 2011-2013 годы. В итоге предлагается законодательно запретить закупку Министерством обороны иностранной военной техники для регулярного снабжения российской армии. Кроме того, считают в Ассоциации, решение о закупках иностранной военной техники при отсутствии соответствующих российских аналогов должно в каждом конкретном случае рассматриваться Советом безопасности России, а при заключении контрактов по гособоронзаказу размеры зарплаты работников оборонных предприятий не должны быть ниже размеров, «определенных коллективным договором и отраслевым тарифным соглашением».
ВПК пытается воспользоваться удобным политическим моментом – приближающими выборами и сыграть на патриотизме и политической актуальности социальной проблематики. При этом отсутствие консенсуса между двумя участниками тандема, помноженное на неясность сценария решения проблемы 2012, провоцирует оборонные предприятия к более жесткой публичной позиции и вступлении в игру на стороне одного из лидеров. Медведев недавно призвал бизнес определяться, кого он готов поддерживать перед выборами. ВПК этот выбор, очевидно, сделал.

Политком.Ру

Dizell77

хотя проект уникальный
сказал главный конструктор, отряхивая от пыли чертежи шестидесятых годов :D

maksim23

сказал главный конструктор, отряхивая от пыли чертежи шестидесятых годов :D
"В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза." © Вики.

Dizell77

я в этом не специалист абсолютно, просто решил пошутить

atsel

* Вместо него Ан-140 будут закупать, разве нет ?

Nefertyty

Вместо него закупают резиновые самолёты и танки: http://news.rambler.ru/10530954/ .
Президента надувают в прямом эфире! В очередной раз показывают: первоочередной задачей этой власти является уничтожение России как государства, и русских - как народа. Потому и гандоны дорожают.

blackout

Это и в первый то раз было не смешно.

atsel

Вместо него закупают резиновые самолёты и танки
* Муляжи используются как ложные цели.

Nefertyty

Тебе бы всё смеяться, путиноид.

oksanapopik

Потому и гандоны дорожают.
Они не дорожают - за них бесплатно голосуют

maksim23

Ан-70 скорее жив, чем мёртв:
Министерство обороны России купило первый военно-транспортный самолет Ан-70, строящийся на киевском авиазаводе "Авиант". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил президент компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. В настоящее время украинское предприятие занимается сборкой двух Ан-70, первоначально заказанных Министерством обороны Украины. "Именно один из этих двух самолетов Минобороны России закупило для себя", - пояснил Богуслаев. Как ожидается, поставки Ан-70 начнутся в 2013 году.
Контракт на покупку Ан-70 был заключен для того, чтобы "Авиант" смог начать строительство еще одного транспортника. Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 годы предусматривает покупку 60 Ан-70. Такие транспортники встанут на вооружение и ВВС Украины, однако объем закупки самолетов министерством обороны страны пока неизвестен. Создание самолета ведется при совместном финансировании России и Украины. Ранее сообщалось, что до 2013 года объем российского взноса в проект должен составить 2,4 миллиарда рублей (85 миллионов долларов а украинского - 480 миллионов гривен (60,2 миллиона долларов).
http://www.lenta.ru/news/2011/07/22/an70/
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: