Ликбез по закону о защите прав потребителей

kurnik2006

Предыстория
24 декабря мама купила невестке некий слинг - это такая перевязь, куда засовывается младенец - но невестке он, в смысле слинг, не подошел по конструкции. В итоге 31 числа мы с мамой пошли менять этот слинг, на что имеем право по статье 25 ЗоЗПП.
Продавщица - перекрашенная стерва лет 25-30 - пошла по пути наибольшего сопротивления. Она не только отказалась менять ("товар без брака не меняют, это МАГАЗИН!" но и соврала на просьбу назвать ФИО ("Иванова Марья иванна, так пойдет?" не дала жалобную книгу, не сообщила юридический адрес магазина или координаты своего начальника. И вообще вела себя эта коза крайне развязно, будучи абсолютно уверенной в своей правоте.
Из всей полезной информации, что от нее получили: 3 января будет ее начальник, типа с ним и надо разговаривать, но "он все равно ничего не вернет".
Кроме того, в магазине не было положенного стендика с инфой про магазин, с копией ЗоЗПП и прочей фигней. Кстати, сам магазин - мелкий, метров 15, на первом этаже жилого дома.
Короче, теперь не столько хочется вернуть деньги (1.4к сколько из принципа построже ее и магазин наказать.
Что уже сделано
В этот же день, 31го, мы позвонили в управление роспотребнадзора, поговорили с главным санитарным врачом. По его рекомендации написали заявление и отвезли им. Рассматривать и принимать меры будут только после праздников.
Список наших фейлов, о которых я знаю:
1) на слинг не был выдан чек. Когда товар упаковывали в пакет, маме показалось, что туда же вложили чек, однако потом выяснилось, что чека нет и, скорее всего, чек не выдают много кому.
Зато все проданные товары, в том числе и этот злосчастный слинг, записываются в тетрадочку.
2) беседа не записывалась на диктофон. Это потому что я дурак, забыл дома телефон.
Вопросы:
Стоит ли теперь идти 3го и ругаться с начальником? По идее ведь, раз заява написана в 14-дневный срок, то теперь уже на время пофиг.
Если стоит идти, то как себя вести - говорить ли про заяву, записывать ли разговор, другие рекомендации?
Что еще делать? Например, я заметил, что на форуме чуть что советуют писать в прокуратуру... писать?
И более общий, наивный вопрос: каким образом роспотребнадзор борется с тем, что магазин прячет жалобную книгу от разгневанных покупателей, но легко дает ее всем остальным?
Простите за простынку и заранее спасибо за ответы. Надеюсь, этот опыт мало кому пригодится, но все же.

Logon

не подошел по конструкции.
Извини, а что там может по конструкции не подойти? :shocked:
С начальником конечно переговорить стоит, но позицию свою стоит почетче проработать - а то на основании прочитанного больше понимаешь, что "продавщица - коза", а не то, где ваши права нарушены

pit89

Общаться с начальником. Если не решиться или с начальником не удасться поговорить - обращаться в роспотребнадзор.

mars

Первое, что приходит в голову, это если сск с бортиками или не та длина шарфа.
Странно, что магазин не выдал чек покупателю. :crazy:

Ryfargler

каким образом роспотребнадзор борется с тем, что магазин прячет жалобную книгу от разгневанных покупателей, но легко дает ее всем остальным?
ну думаю так, - инспектор роспотребнадзора жестко требует взятку чтобы закрыть глаза на грех

kurnik2006

Извини, а что там может по конструкции не подойти?
Длина не та и не регулируется.
С начальником конечно переговорить стоит, но позицию свою стоит почетче проработать - а то на основании прочитанного больше понимаешь, что "продавщица - коза", а не то, где ваши права нарушены
Ну, как минимум, нарушены права на замену товара в 14-дневный срок, права на запись в жалобную книгу, на получение информации об этом магазине.

kurnik2006

Общаться с начальником. Если не решиться или с начальником не удасться поговорить - обращаться в роспотребнадзор.
Так в роспотребнадзор уже написано заявление, которое зарегистрировано и должно быть отработано.
Учитывая поведение продавщицы, есть вероятность, что начальник тоже включит дурачка. Вопрос, что с ним делать в таком случае.

Ryfargler

что начальник тоже включит дурачка. Вопрос, что с ним делать в таком случае.
запугивать
какой-то магазин в неадеквате
из-за такой ерунды бычит

kurnik2006

запугивать
Чем запугивать-то?
собственно, я и хочу понять механизмы работы роспотребнадзора и подобных структур, чтобы знать, чего делать.
например, как они выясняют, что действительно не была дана жалобная книга? магазин просто скажет, что никто не просил. Насколько я понимаю, нужны какие-то доказательства типа записи разговоров.

Ryfargler

я и хочу понять механизмы работы роспотребнадзора и подобных структур, чтобы знать, чего делать.
ну звонят
типа поступила жалоба, приедем с проверкой
тут хозяин туда выезжает сам с конвертом (если нарушения просто п-ц)
либо ждет проверки и урегулирует лично с инспектором
далее после получения конверта инспектором составляют акт о мелком нарушении и предписании о его устранении

pit89

Так в роспотребнадзор уже написано заявление, которое зарегистрировано и должно быть отработано.
Учитывая поведение продавщицы, есть вероятность, что начальник тоже включит дурачка. Вопрос, что с ним делать в таком случае.
Ничего с ними делать не надо. Надо либо через роспотребнадзор решать вопрос, либо в суд подавать. Если не понятно на кого, то с участковым подойти в магазин и выяснить все же их реквизиты.

Ryfargler

то с участковым подойти в магазин
он побежал за вами как слуга куда-то ходить?

kurnik2006

то с участковым подойти в магазин
он побежал за вами как слуга куда-то ходить?
ну, формально-то милиция, может, и должна прийти, ибо это правоохранительные органы, а права нарушаются. Только в реальном мире, пусть в нем и не так все коррумпировано, как ты тут выше писал, такое развитие событий крайне маловероятно.

Lena35

2) беседа не записывалась на диктофон. Это потому что я дурак, забыл дома телефон.
в чем проблема?
найди диктофон,
сходи по новой
повтори беседу
тут как бы вариантов не много
на тот же вопрос о вашем ФИО поступит либо правдивый либо нет ответ
книги жалоб опять таки либо будет дибо нет

Lena35

Общаться с начальником.
это вариант ориентированный на урегулирование проблемы,
а как я понял, топикстартер хочет наказать комерса, а не бумер под себя перебить обменять слинг на другой :)

Lena35

Извини, а что там может по конструкции не подойти?
ты не представляешь, на што способны наши китайские друзья-модельеры

antcatt77

чем закончилось?

romankosh

комерс их отвез в лес и закопал. нет человека нет проблемы. :)

kurnik2006

чем закончилось?
Начальника не было и до следующей недели не будет.
Разговор с продавщицей был записан на диктофон. Из записи, в частности, следует, что продавщица не отрицает факт покупки и что жалобной книги нет.
После праздников начнет работать роспотребнадзор, тогда можно будет передать им запись, если потребуется.

antcatt77

запиши все факты и свои требования в виде заявления и отправь в магазин по почте с описью вложения (на прямую заявление они скорее всего не примут)
но все равно сначала попробуй вручить лично, это их может пронять.
делаешь две копии, на обоих расписываешься, одну отдаешь, на второй(твоей копии) они должны поставить кто (должность, фио) и когда заявление принял.
заявление - тебе даст возможность решать дело официально.
без заявления у тебя на руках ничего нет, и они всегда могут отмазаться - что вы просто друг друга не правильно поняли.
рыба примерно следующая
генеральному директору магазина zzz по адресу aaa
заявление
мной, mmm, в магазине .. n-го числа была совершена покупка товара ...
при проверке товара дома - выяснилось, что:
а) товар мне не подходит по следующим причинам,
b)к товару продавец не приложил чек.
..-го числа я вернулся в магазин, и в устной форме попросил продавца: обратить внимание на то, что он не выдал чек и принять товар обратно, и вернуть деньги.
продавец в хамской манере отказался это делать,
требование назвать свое имя и выдать жалобную книгу - проигнорировал.
требую в срок к 11.01.2011:
1) принести официальные извинения мне за хамское поведение продавца
2) принести официальные извинения мне за халатное отношение продавца к работе
3) провести расследование и выяснить кто виноват, что продавец не выдает чеки и жалобную книгу, ведет себя по хамски по отношению к покупателям, и кто ответствен за то, что допустил его к работе
4) продавцу за хамское отношение к покупателям объявить выговор с занесением в личное дело
5) продавцу за халатное отношение к работе и невыдачу чека объявить строгий выговор с занесением в личное дело и лишить премии
6) принять товар обратно и вернуть деньги
7) покрыть издержки, связанные с такой некачественной работой магазина
результаты сообщить мне по телефону.
дата, подпись
приложения:
1. мои контактные данные
2. свидетельские показания, что товар был куплен в данном магазине (я такой-то подтверждаю, что товар был куплен там-то тогда-то)
3. свидетельские показания хамского поведения продавца, отказа вернуть деньги за товар, отказа выдать жалобную книгу
4. стенограмма диктофонной записи разговора от .. числа
далее сами приложения

antcatt77

продавца кстати сфотографируй и добавь как приложение, а в тексте на это сошлись: см. приложение 4. фото продавца

antcatt77

если заявление лично не принимают, то об этом тоже пишешь в заявлении.
т.е. смысл в том, чтобы фиксировать все факты, которые тебя не устраивают.
тогда чем больше они дергаются, и чем больше тебя футболят - то тем больше они себя закапывают.

dmitry131

запиши все факты и свои требования в виде заявления и отправь в магазин по почте с описью вложения (на прямую заявление они скорее всего не примут)
но все равно сначала попробуй вручить лично, это их может пронять.
соврала на просьбу назвать ФИО ("Иванова Марья иванна, так пойдет?" не дала жалобную книгу, не сообщила юридический адрес магазина или координаты своего начальника. И вообще вела себя эта коза крайне развязно, будучи абсолютно уверенной в своей правоте.
Ты по-моему куда-то не туда пишешь... :smirk:
PS Автору треда - забудь о том, что "чек не взял". Чек тебе "не дали, несмотря на просьбу". ;)

antcatt77

>PS Автору треда - забудь о том, что "чек не взял". Чек тебе "не дали, несмотря на просьбу". ;)
совсем не стоит в письменном виде откровенно врать.
всегда может всплыть какая-нибудь запись с камеры охраны - на которой будет видно, что ни какой просьбы дать чека не было.
или свидетель какой-нибудь всплывет, или еще какая-нибудь накладка.
зы
трактовать факты в свою пользу - это можно и нужно, это стандартная практика - т.к. правда у каждого своя.
но вот перевирать факты явно не стоит - это чревато.
ззы
вранье о фактах - легко может привести к следующему сценарию:
сейчас пишется бумага о том, что он просил чек,
потом бумага идет в суд,
в суде присягается, что всё что в бумаге правда (здесь же не будешь вдруг говорить, что ранее соврал про факты 4, 8 и 9
тут кто-то из фирмы вспоминает, что у них всё пишется,
и глядишь вместо свидетеля обвинения ты уже подсудимый за дачу ложных показаний

lastohka

кстати заявление, о котором написано выше, приноси со свидетелями. лучше всего втроем. если продавщица откажется принять (а она судя по всему на это настроена втроем составляете акт о том, что тогда-то там-то такая-то отказалась принять заявление и отказалась назвать свое имя итд и тп
ну и тоже прикладываешь потом этот акт ко всем документам

antcatt77

Ты по-моему куда-то не туда пишешь...
хамы бывают часто трусливы в душе, и хамят - пока чувствуют свою безнаказанность.
сейчас продавщица хамит и думает, что начальник ее прикроет, но по заявлению получается - что крайная-то она, и что в случае дальнейших разборок - она легко может стать козлом отпущения.
также очень многие люди легко мелют языком, но боятся бумаги.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: