Как детям объяснить политику

Baraev

Свои, или просто есть кому на уши присесть с позиции взрослого.
Как вы им объясняете геополитическую ситуацию в мире?

iamar

Гарри Поттер наконец-то победил Волан-де-Морта!
Мир, счастье и процветание во всём мире!

Baraev

Ну или просто порассуждайте на предложенную тему: как бы вы рассказывали ребенку про сложившуюся геополитическую ситуацию?

Baraev

Мир, счастье и процветание во всём мире!
Но ведь это не правда? Или ты так думаешь действительно?

seregaohota

вопрос какого возраста дети

mtk79

Я своим шестерым — как обычно, то, что было впитано с молоком матери: кругом — враги, которым не нужна Сильная, Независимая Россия, которые завидуют, что у нас — Пушкин и Чайковский, что мы — самая нравственная нация в мире, что Русский Солдат — освободитель и которые никак не дают России встать с колен, куда ее опустили предатели. Которые, естественно, тоже где-то рядом, и которые думают не о Величии России — а о сиюминутных псевдорадостях в виде банки варенья и пачки печенья.
По воскресеньям мы выезжаем на нашей старенькой "копейке" за город и кидаемся земляными комьями в картонный муляж Маргарет Тетчер (в натуральную величину)

Baraev

вопрос какого возраста дети
Сам думает, сам разговаривает, но еще ни че не знает )

Baraev

А про путина по телику че говоришь?

oksanapopik

Что он и есть Русский солдат, дарованный нам свыше.

Baraev

то есть вы все - врете детям?

oksanapopik

У меня ребенок только недавно родился, и грузить ее всякой политикой я специально точно не буду. Будет спрашивать - отвечу. А так пусть сама сформирует собственное отношение. И пусть историю лучше изучает, а не ящик смотрит. Как-то так.

Baraev

Будет спрашивать - отвечу
Так про че и речь.
Представь, что ребенок задает какой-нибудь наивный вопрос по поводу какой-либо ныне актуальной темы (ну в ящике увидел, например).
Ну и ты ему начинаешь объяснять.
Какими категориями бы ты пользовался в оценке нашего (например) правительства?

Dizell77

Свои, или просто есть кому на уши присесть с позиции взрослого.
Как вы им объясняете геополитическую ситуацию в мире?
моей 2 года, объясняю что пора уже в горшок ходить, а-то дядя Сэм укусит за попу

BSCurt

а-то дядя Сэм укусит за попу
Ловко ты тему педофильского лобби в США объяснил.

seregaohota

А про путина по телику че говоришь?
Дети копируют тебя до определённого возраста - не заморачивайся. Если ты плюёшь в этот момент в экран или с матюками переключаешь на другой канал - он всё поймёт :)
Лучше грузи чаще чтобы не брал у незнакомых дядей конфеты, не разговаривал, не садился в машину...

iamar

Как вы им объясняете геополитическую ситуацию в мире?
Не, если серьёзно, нет никакого смысла объяснять геополитическую ситуацию в мире людям(и детям тоже которые не знают географии.
У меня пока нет своих детей, но дети знакомых, родственников представляются мне сильно тупыми, даже относительно меня в их возрасте. А с макаками о геополитике совсем не прёт разговаривать.

Baraev

Лучше грузи чаще
мне пока не актуально

seregaohota

от родителей зависит, у меня на стене политическая карта мира висела, к школе знал где кто находится
жаль таблицу Менделеева не повесили (и лекции по матану как у Ковалевской в связи с затянувшимся ремонтом)

Baraev

представляются мне сильно тупыми

хоть кого-то ты умнее, друг

seregaohota

зачем тогда политикой грузить - политолога что ли растишь?
Спросят, скажи, что люди хотят казаться лучше чем на самом деле, поэтому думают одно, рассказывают про себя по ТВ другое (он им типа принадлежит а делают третье (воруют)
И переведи стрелки - мол поэтому мы хреново живем, из-за дяди Пу, который всех обманывает, тогда он папу уважать будет :)

Uthgart

Сын, 4,5 года
- Папа, а что там в мире творится?
- Ээээ ммм... Ты какой мультик смотреть будешь?
:grin:

102938

то есть вы все - врете детям?
А где они врут?

102938

 У меня ребенок только недавно родился, и грузить ее всякой политикой я специально точно не буду. Будет спрашивать - отвечу. А так пусть сама сформирует собственное отношение. И пусть историю лучше изучает, а не ящик смотрит. Как-то так.
ты не повесил над кроваткой фото путина и медведева?
Я уже позвонил в фсб

seregaohota

По воскресеньям мы выезжаем на нашей старенькой "копейке" за город и кидаемся земляными комьями в картонный муляж Маргарет Тетчер (в натуральную величину)
вариант - дети выросли, сами выезжают на Селигер и кидаются в муляж Алексеевой

Baraev

зачем тогда политикой грузить - политолога что ли растишь?
не, ну ведь приходится иногда че-нить доходчиво объяснять )
а там одно за другое цепляется - и целый разговор выходит

seregaohota

мои в сознательном возрасте, сами разбираются, свои мозги не вставишь

iamar

хоть кого-то ты умнее, друг
Сарказм-сарказмом, не подавляющее большинство моих родственников/одноклассников за свою жизнь так и не развились до уровня, чтобы быть ближе ко мне, чем к гиббонам по IQ.
А, принимая в расчёт статистику, это утверждение правомерно для большинства людей на Земле. Так что хорошо своих детей учи, чтоб приходя домой с работы не думать о зоопарке.

selena12

зачем в муляж, если она сама еще живая?

seregaohota

если дети из школы носят пятёрки, то это наследственность, а если двойки - и в кого только уродились?

seregaohota

она не ездит на Селигер, она только на марш несогласных ходит, да и то уже забила, уж больно старенькая

exsky

выброси телевизор, а там глядишь сами разберутся.

demiurg

Сам думает, сам разговаривает, но еще ни че не знает )

Типа как ты? :)

Baraev

Типа как ты?
ты мня переоцениваешь
там было слово - думает

exsky

Вообще вопрос офигенный. Я вот задумался - а какие книги надо обязательно дать прочитать детям, помимо школьной программы? Должно сформироваться не "правильное" видение, ни "неправильное", не черное\белое и не левое\правое, ведь именно это порождает упоротость и клишированность ("хачи суки, менты козлы, рай только на острове Баунти").
На ваш взгляд, какие книги лучше всего дают понимание того, что всегда есть еще одна точка зрения?
я считаю:
1. "На Западном фронте без перемен" сразу после "Трех мушкетеров", чтобы знал, что война это страшно.
2. "Три товарища" сразу как влюбится по-серьезному, лет в 14. А если он мне когда-нибудь скажет, что поступил бы точно так же как Кестер - все, можно успокаиваться.
3. Довлатова лет в 15. Без комментариев.
4. "Над пропастью во ржи" - лет в 13
5. "Я, бабушка, Илико и Илларион" шикарного грузинского писателя Нодара Думбадзе, лет в 15-16. Я после этой книги ну не могу злиться на грузинов. Вообще никак. И на "всех кавказцев" соответственно тоже. Приходится злиться на конкретного человека в конкретной ситуации, ничего не поделаешь.
6. "Красное и черное", если вдруг решит что сильно умный.
7. Если вдруг решит стать журналистом - "Заметки вашего современника" Ярослава Голованова.
8. Чехова, просто чтобы был добрый, лет с 5-6.
..?

seregaohota

помимо школьной программы
Милкин говорит в школьных тетрадках и учебнике истории в конце одна реклама Путина да ЕдРа, даже на пропусках школьных в Москве

sever576

зайду в магаз посмотрю на тетрадки специально
но сдается мне ты гонишь как и в большинстве случаев

seregaohota

тетрадки разные бывают, лучше учебники посмотри, он говорит полно скрытой и открытой рекламы

sever576

тетрадки разные бывают
вот все двадцать видов и посмотрю
к учебникам пока добраться не могу, а вот тетрадки проверю
а ты пока пример приведи

Martika1

Политической карты мира совершенно недостаточно для того, чтобы описать хоть один серьезный конфликт хотя бы в самых грубых чертах. В них обязательно замешены либо ресурсы, либо этносы, либо религии, либо история, а обычно — всё сразу, и ничего этого на политической карте не видно.

sever576

карта хотя бы дает предстваление о расположении стран, что уже более чем достаточно для начала

seregaohota

да не парься

Martika1

Достаточно для утверждения: "Была такая война там-то между такими-то государствами". Чтобы объяснить её причины — хотя бы на уровне старушек на лавочке — требуется, чтобы слушатель знал больше, чем раскраску карты по государствам.
Кстати, в Америке географию и историю проходят, вроде, с первого класса. Конечно, лишь поверхностно, но всё же. А вот с физикой и биологией у них туго, по сравнению с русскими школами.
Свежий пример. Судан разделился на две страны. О том, что это, вероятно, произойдёт, я узнал лишь прошлой осенью от знакомой суданки. А карту Африки, как физическую (в общих чертах, включая рельеф, полезные ископаемые и дороги, а в грубом приближении — и распределение рас и языков так и политическую (в смысле, государства, столицы) и даже кое-какую её историю я знаю.
Но когда знакомая суданка стала рассказывать, что у них готовят референдум, оказалось, что я понятия не имею ни о том, что Судан разделён на несколько провинций с предпочтительным разделением этносов с разным языком и разными, так сказать, паттернами осёдлости, ни о том, что у них десятилетия была гражданская война, ни о том, что открыто месторождение нефти, ни о том, какие государства участвут в её добыче и строительстве нефтепровода. Ни даже о том, каково население Судана. На фоне объёма незнакомой информации, которую надо получить, чтобы хотя бы в общих чертах понимать суть референдума, расположение Судана на политической карте относительно соседних стран — лишь небольшая часть необходимых сведений.

seregaohota

Сын, 4,5 года
- Папа, а что там в мире творится?
- Ээээ ммм... Ты какой мультик смотреть будешь?
 :grin:
говорят новый мультик появился
"Аль-Каида" вербует детей при помощи мультфильма
Абу Лаит Йемен пишет, что "мультфильм ""Аль-Каида" на Аравийском полуострове" - увлекательная история о том, кто именно предал ислам и пророка".
"Цель фильма - убедить молодежь пойти по стопам воинов джихада. В нем есть сцены, основанные на реальных событиях, а также сцены героических подвигов муджахедов на полуострове пророка. Речь идет о столкновениях, вооруженных столкновениях и убийствах", - пишет автор.
Он добавил, что этот фильм является "альтернативой тому яду, который нашим детям и молодежи показывают по телевидению".

sever576

кстати, реально зайду в ашан и в магаз канцтоваров и посмотрю сколько там таких тетрадок найдется

bitle

Это походу какие-то особые локальные Саратовские тетради)

seregaohota

и Володина в ЕдРе уже заменили, он в октябре переведён к Путину в правительство руководителем аппарата

Baraev

Вообще вопрос офигенный
Смысл вопроса был охарактеризовать ту часть нашей жизни, о которой многие тут (в сосаити) сутками рассуждают, но так, если бы ты отвечал на вопрос ребенка по этой теме.
И что-то мало чего путного я в ответ услышал.

Baraev

мало чего путного я в ответ услышал.
Если человек не может облечь в простые, ребенку понятные, слова свои мысли по вопросу - то напрашивается вывод, что он ни в чем толком не уверен.

demiurg

Противоположная крайность — это самоуверенный кретин :)

Baraev

самоуверенный кретин
Эта крайность и так постоянно открывается здесь в процессе "взрослых споров"
А в этой теме мы исследуем другую, более редко афишируемую на страницах сосаити, крайность
Данная крайность, вопреки той другой, не является характеристикой человека, а всего лишь говорит о качестве его знаний в определенной области

lenmas

По воскресеньям мы выезжаем на нашей старенькой "копейке" за город
А в субботу куда вы ходите? ;)

lenmas

карта хотя бы дает предстваление о расположении стран, что уже более чем достаточно для начала
+1. Карта для ребенка в детстве самое то. Они очень хорошо запоминают расположение мира. Можно географическую
параллельно, она более жизнерадостных цветов.

lenmas

Я после этой книги ну не могу злиться на грузинов.
Ты лучше не художественную литературу читай, а посмотри документальное как они наших миротворцев в затылок убивали :smirk:

exsky

Ты лучше не художественную литературу читай, а посмотри документальное как они наших миротворцев в затылок убивали
да знаю я, че ты. но ради мира во всем мире Думбадзе это черножопое гавно все равно перевесит.

filippov2005

Теоретег моде:
Р (родитель): Что сегодня интересного в школе рассказали?
Д (дитё): Историчка забеременела. Девчонки говорят, что от физрука, они все время за обедом вместе сидят.
Р: Да не. На уроках. На уроках что проходили? История сегодня была?
Д: Да. У Марии Ивановны живот вырос, она стала похожа на Лидию Сергеевну, только та всегда такая толстая. Она все время булочки на переменах ест.
Р: Да, мучное и жирное... Нет, нехорошо так про учителей говорить. Преподает Лидия Сергеевна литературу интересно, да? Ну вот, это самое главное. И что на истории рассказывали?
Д: Про войну Рима с Кафрагеном.
Р: С Карфагеном.
Д: Да, с Кафрагеном. Ганнибал все время побеждал, но в последней битве римляне напугали слонов, и слоны напали на своих. А почему бывают войны?
Р: У каждой страны свои интересы. Если правители стран не могут договориться, то объявляется война, проигравший подчиняется победителю, победитель делает то, что хочет. Это геополитика.
Д: А что такое геополитика?
Р: Опс. Ну, хм.
Геополитика - это желание, чтобы другие страны делали то, что хочет твоя страна, что хочешь ты.
 Рим подчинял одни страны, Карфаген другие. Эти две самые сильные страны того времени долгое время были союзниками, мирно договаривались о том, кто на какие страны влияет. Но когда они оба захотели подчинить себе Сицилию, их интересы столкнулись. Они не смогли договориться, кто будет контролировать Сицилию. Это был очень богатый и важный остров. Вам рассказывали про Сицилию?
Д: Да, Сицилия имела выгодное для морской торговли расположение, и там жил Архимед.
Р: Да, кстати, ученый Архимед как раз организовывал оборону города Сиракуз на Сицилии против римлян во время этой войны.
В общем, договориться Рим и Карфаген не смогли. Если уговорить другую страну делать то, что тебе хочется, не получается, то ее пытаются заставить силой, и начинается война. Чем закончилось война Рима с Карфагеном, ты знаешь.
Д: Римляне победили, завоевали Сицилию и стали самой сильной страной.
 Да, интересно. А сейчас страны тоже воюют, чтобы все делали, как они хотят?
Р: Иногда воюют. Но последние войны показали, что сейчас победить в войне с сильным государством очень сложно. Даже война с маленькой страной бывает очень долгой и дорогой. Вы еще будете проходить по истории войну огромного СССР с Финляндией, самой сильной страны США с маленьким Вьетнамом. От затяжной, долгой войны много теряют не только побежденные, но и победители. Сейчас свои интересы продвигают больше дипломатическими, экономическими, информационными, чем военными способами. Тебе еще расскажут об этом подробнее на уроках географии, экономики, истории.
А сейчас давай поедем кататься на велосипедах. Вечером сыграем в Цивилизацию. Ты за кого - за Карфаген или за Рим?
Д: Круто! За Карфаген. У них слоны. Это имба!
Р: Но у Рима больше территории и ресурсов. ОК, договорились.
Собирайся, поехали!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: