Про РЖД и Сапсан

Logon

http://news.mail.ru/economics/6126966/?frommail=1
РЖД выплатит компенсацию семье пассажира, погибшего под колесами проезжавшего мимо «Сапсана»: три тысячи рублей ежемесячно дочери и 100 тысяч рублей вдове. Адвокат семьи намерен обжаловать решение суда: изначально истцы требовали у РЖД 40 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.
В среду Мещанский суд Москвы обязал РЖД ежемесячно выплачивать пособие трехлетней дочери Максима Говязина, погибшего под колесами скоростного поезда «Сапсан». Размер ежемесячного пособия определен в сумме 3 183 рублей, которую компания должна выплачивать до 18-летия дочери погибшего, а в случае поступления ее в вуз — до 21 года. Помимо этого, суд назначил компенсацию 50 тыс. рублей за моральный вред супруге погибшего Наталье Смирновой и 65 тыс. рублей за материальный ущерб.
24-летнего Максима Говязина 11 сентября 2010 года на платформе Бурга в Маловишерском районе Новгородской области сбил поток, исходящий от скоростного поезда. В исковом заявлении значится, что во время движения скоростного поезда «Сапсан» Говязин находился на платформе как пассажир. Он не мог знать о приближении поезда, так как платформа не оборудована системой оповещения о приближающемся поезде. Также графы в расписании поезда «Сапсан» не были заполнены.
«Конечно, мы будем обжаловать решение, — заявил “Газете.Ru” адвокат семьи погибшего Игорь Трунов. — Я считаю, это слишком маленькая цифра, похожая на издевательство. За три тысячи рублей воспитывать и кормить ребенка невозможно. И это нужно понимать как законодателю, который никак не регламентирует этот вопрос, так и представителям судебного сообщества, на чье усмотрение остается решение этого вопроса».
Изначально истцы требовали 40 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Помимо этого адвокаты намеревались добиться пенсии для малолетней дочери Говязина в размере 20 тысяч рублей ежемесячно. Иск был подан в Мещанский суд 21 февраля 2011 года.
Во время заседания суда представители РЖД, по словам Трунова, предложили семье погибшего пойти на мировое соглашение. Адвокат ответил, что потерпевшие готовы снизить иск наполовину. Но представители РЖД пошл на попятную, заявив, что уже не готовы договариваться. «Это странно, потому что зачем тогда вообще спрашивать насколько мы хотим снизить эту сумму», — недоумевает адвокат.
Представитель РЖД отмечал в суде, что Говязин находился в состоянии алкогольного опьянения – это могут подтвердить очевидцы и экспертизы, выявившая в его крови содержание этанола. «В данной ситуации это не имеет никакого значения, нет оснований утверждать, что он что-то делал умышленно, — отмечает Трунов. — Если человека в любом состоянии засосало, и есть решение в нашу пользу, это значит, что РЖД виновно в любом случае».
Комментариев РЖД получить не удалось. После заседания представители компании заявляли, что не будут обжаловать решение суда.
«Это чистое безобразие, что РЖД не вкладывает деньги в технологии безопасности, — отметил Трунов. — Поезда “Сапсан” сейчас ездят не только в Санкт-Петербург, география передвижений расширяется, увеличивается и количество погибших».
По его словам, в его коллегию недавно обратилась еще одна семья, аналогичным образом под поезд засосало женщину. «Это очень опасная тенденция, и мы это дело ведем с той целью, чтобы наша законодательная и исполнительная власти обратили на это внимание, — сказал адвокат. — Нельзя расширять современные технологии, не вкладывая в безопасность, нельзя пускать по старым советским железным дорогам новые сверхскоростные поезда. Необходимо прокладывать подземные переходы, строить ограждения на железнодорожных платформах, иначе воздушным потоком сбивает людей. Этот разговор касается большого количества людей, а не отдельно взятой сироты или убитой горем вдовы».
По его словам, во время движения обычных электричек, образующийся воздушный поток не столь сильный, потому что они идут 60 км/ч. «Сапсан» же двигается со скоростью 300 км/ч.
«Он идет настолько быстро и настолько бесшумно появляется, что стаскивает с платформы вещи, мелких животных, людей, — говорит Трунов. — Эта опасная зона во многом зависит от той скорости, с которой поезд проносится мимо платформы, и составляет от 3 до 5 метров. А наши платформы имеют ширину в 4,5 метра».
Адвокат считает, что как минимум необходимо построить ограждения на платформах. «В Японии защитные экраны стоят даже там, где нет людей и платформ», — утверждает он. Трунов отметил, что решение по аналогичному делу погибшего мальчика из деревни Каховка состоялось в ноябре прошлого года, и до сих пор не назначено кассационное рассмотрение. «Это безобразие со стороны суда. И скорее всего оба эти решения пойдут в Европейский суд», — сказал он.

Как-бы без комментариев :(

sever576

почему без комментариев?

12457806

«Сапсан» же двигается со скоростью 300 км/ч.
:ooo:
Вике пишет
Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч.

lenmas

:ooo:
Вике пишет
Тема не о максимальной скорости.

Ryfargler

почему без комментариев?
Трунов как обычно в своем репертуаре
с одной стороны, для потерпевших бесплатно, с другой - вчинить невменяемый иск который в говнорашке никогда не удовлетворят

Ryfargler

Размер ежемесячного пособия определен в сумме 3 183 рублей, которую компания должна выплачивать до 18-летия дочери погибшего, а в случае поступления ее в вуз — до 21 года. Помимо этого, суд назначил компенсацию 50 тыс. рублей за моральный вред супруге погибшего Наталье Смирновой и 65 тыс. рублей за материальный ущерб.
ну очевидно суд руководствовался размером зарплаты погибшего и вероятно считал типа алиментов процент на содержание ребенка, а так же учел стоимость похорон...
с одной стороны может и правильно, с другой - определенно направлено чтобы людям в суд лишний раз ходить не хотелось

Logon

Тема не о максимальной скорости.
Не, ну можно конечно и о максимальной скорости поговорить - я ездил на этом паровозе (честно говоря - не понравилось там в каждом вагоне есть электронное табло, на котором скорость отображается - так вот тот максимум, который я наблюдал, был около 250 км/час, а так скорость в пределах 160-200 была.
Но речь то действительно ни о том Погиб парень молодой, 24 года ему было - жена и ребенок остались; погиб по халатности, или от жадности РЖД, тут уж кто как видит - и вот это РЖД в качестве подачки готово выплачивать 3 с лишним тысячи рублей в месяц - ахренеть, какая благотворительность.
Мне бы очень хотелось узнать, годовые выплаты членов совета директоров, они сколько нулей имеют?

sever576

поправочка, это суд, руководствуясь законом, столько присудил

Ryfargler

и вот это РЖД в качестве подачки готово выплачивать 3 с лишним тысячи рублей в месяц - ахренеть, какая благотворительность.
ну если его з/п была тысяч 12 то как раз толку семье от него было примерно на 3-4

Logon

поправочка, это суд, руководствуясь законом, столько присудил
Каким законом? Я не знаю, может были какие-то изменения, но года 4 тому назад, занимаясь страховкой водолазов, мы искали законы, определяющие суммы за потерю трудоспособности или гибель - так вот юристы ничего толком нам и не нашли.... И с тех пор думал я, что стоимость жизни человека в нашей стране "неопределяема" - я ошибался? цена жизни - аналог алиментов, 25% от заработка?

sever576

текст решения возьми и посмотри чем там суд руководствовался

Logon

Спасибо за совет, господин-юрист.
Может тогда подскажешь, где можно это решение взять?

Ryfargler

где можно это решение взять?
на сайте суда в течение недели выложат

sever576

и вот это РЖД в качестве подачки готово выплачивать 3 с лишним тысячи рублей в месяц - ахренеть, какая благотворительность.
Мне бы очень хотелось узнать, годовые выплаты членов совета директоров, они сколько нулей имеют?
как любит троллить гадфазер, это пережитки совковой психилогии считать деньги в чужих карманах
есть закон и есть суд, все ок и по-европейски, не нравится - обжалуй
у нас же не сраное социальное государство, а вполне себе капитал-дарвинизм, добро пожаловать!

Ryfargler

не нравится - обжалуй
чтобы кассацию в МосГорсуде удовлетворили, это шансы один из 700 судя по их сайту

sever576

большинство ситуаций типичные, по ним и практика стандартная, устоявшаяся
суды тоже во многом практикой руководствуются при вынесении решений, так с чего бы каждую кассацию удовлетворять? во вторую инстанцию ведь практически все обращаются, а довольными решениями судов все стороны не бывают никогда

geva

Формулировка "моральный вред" в ситуации, когда погиб человек, как-то мне режет слух. Я думал, компенсация за моральный вред - это когда в аптеке нахамили, или вскрыли квартиру и попались с поличным, в общем, когда физический вред минимален, а осадок остался.

atsel

определяющие суммы за потерю трудоспособности или гибель
так вот юристы ничего толком нам и не нашли....

* Нормы на случай потери трудоспособности это пенсионное законодательство.
Возмещение при страховании осуществляется по нормам, которые устанавливают сами страховые компании.
Законов, регулирующих расчет возмещения на случай деликта в частном порядке, нет.

atsel

Я думал, компенсация за моральный вред - это когда в аптеке нахамили
* Неправильно думал.
Моральный вред связан со страданиями, в первую очередь.
От хамства в аптеке ты страдаешь, а если кто-то тебя переедет на машине - нет ?

atsel

Как-бы без комментариев
* В общем, суд намекает, что РЖД проще давить людей и выплачивать копеечные компенсации, а не строить ограждение и систему оповещения.

Ryfargler

ну в говнорашке без документального доказательства ущерба суд традиционно оценивает по-минимуму
правда Лужков постоянно миллион за моральный ущерб выигрывал
в целом содержание ребенка оценить из размера зарплаты погибшего папы, идея наверное верная?

Ryfargler

а не строить ограждение и систему оповещения.
да теже компенсации погибшим на Саяно-Шушенской ГЭС если вспомнить, сколько стоила погибшая турбина и сколько они семьям погибших выплатили
наверное на порядки отличается

lenmas

Да ничего страшного не произошло,
Просто РЖД в очередной раз (тут следует зевок) подтвердили, что ими управляют эРЖиДы :)

atsel

без документального доказательства ущерба
* Например, собака-доберман порвала лицо женщине.
Как документально подтвердить моральный ущерб ?
Сколько стоит лицо, если его нельзя восстановить никакой операцией ?
в целом содержание ребенка оценить из размера зарплаты погибшего папы, идея наверное верная?

* Папа мог через 10 лет стать президентом ОАО "РЖД", например, и получать зарплату в 100 раз больше, чем на момент гибели.
Поэтому я лично не вижу, почему это правильно.
На западе вообще исходят из платежеспособности ответчика.
Может РЖД выплатить миллион долларов семье потерпевшего? Может.
И, опять-таки, менеджменту будет стимул подумать, как уменьшить операционные риски при эксплуатации своего имущества.
А у акционеров будет стимул подумать, что сделать с таким менеджментом.

lilith000007

поправочка, это суд, руководствуясь законом, столько присудил
РЖД могла до суда предложить нормальную компенсацию

lilith000007

А вообще уже 100 раз говорили, что под сапсаны нужно было отдельные пути строить, но РЖД забило на это болт и пустило по старым путям в итоге
1) стало гибнуть много людей
2) пришлось отменить часть поездов и электричек
3) Сапсаны ходят дольше, чем планировалось изначально

dmitry131

РЖД могла до суда предложить нормальную компенсацию
А если посмотреть на наши реалии - то РЖД без суда я думаю вообще бы ничего не выплатило :smirk:

a100243

в целом содержание ребенка оценить из размера зарплаты погибшего папы, идея наверное верная?
не совсем. А что если папа - студент? И в будущем заработок подразумевается у него будет гораздо больше, чем официальная стипендия студента?

RUS2009

На западе вообще исходят из платежеспособности ответчика.
Дык в Рассеи все нищие. А майбах жена-бизнесмен подарила
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: