ФАС разрешила рекламу алкоголя в метро

asseevdm

В продолжении

fass965

Мда. Может ещё и курить на эскалаторе разрешат, раз это не транспорт?
Руководство метро считает всю свою территорию транспортным предприятием.

smelan22

Так, а если это будет горизонтальный терволатор как в Шереметьево. Т.е. перемещать людей в горизонтальной плоскости без подъема, то он будет признан транспортным средством?

asseevdm

Он-то будет, а реклама будет на стенке, а стенка — не транспортное средство. Очевидно же.

asseevdm

Оказывается, не я первый: http://reklama-net.ru/testy_and_staty/material.php?mid=63
Реклама алкоголя в метро. Reklama-net.ru против московского метрополитена.
2007-08-29 00:36:00
Началось всё с того, что вдруг после начала действия нового закона о рекламе неожиданно для нас в московском метрополитене на щитах над эскалаторами появилась реклама крепких спиртных напитков, таких как водка "Олимп" (с Николаем Валуевым в главной роли, спортсмен, млин!) и "Эталон", коньяки и вина "Сады Фангории" и другие. "Как это так!? - возмутились мы, - это самое общественное место в Москве, а тут такое!..". С этим надо было что-то делать.
Первое, что мы сделали, это прочитали главы федерального закона о рекламе, в которых регламентируется реклама алкоголя. К сожалению, наши законодатели недостаточно хорошо проработали данные главы. Виной тому была невнимательность или алкогольное лобби, не знаю, но факт остается фактом - заказчикам алкогольной рекламы оставалось огромное место для маневра. Мы немного расстроились, но сдаваться не собирались. Следующим нашим шагом было письмо в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС она у нас в стране занимается надзором за рекламой.
В письме мы указали, что в соответствии со статьей 21 пунктом 2.4 Федерального закона РФ о рекламе «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования». К письму мы приложили фотографии рекламных щитов и попросили рассмотреть возможность возбуждения дела против московского метрополитена по признакам нарушения федерального рекламного законодательства.
Ответ пришел нам только через 2 месяца. ФАС отказалась возбуждать дело, обосновав свой отказ тем, что стены метрополитена транспортом не являются, а про инфраструктуру в законе ничего не сказано. Мы отправили копию ответа в КонфОП (Конфедерацию Обществ Потребителей) (руководитель этой организации Дмитрий Янин с самого начала этого дела принимал в нём некоторое участие; это он помог нам составить письмо в ФАС ещё раз полистали закон о рекламе и отправили ещё одно письмо в ФАС, сославшись на статью 21 пункт 2.5 закона о рекламе, в которой прописан запрет на размещение рекламы алкоголя на рекламных конструкциях территориального размещения, таких как рекламные щиты. На данный момент ответ из ФАС нами не получен, но мы надеемся, что ситуация будет разрешена в нашу пользу. Мы не хотим сурового наказания нарушителю, мы хотим прекращения нарушения. И если реклама алкоголя будет убрана из московского метро, это будет маленькой, но всё же победой в борьбе с информационным террором, которую ведет наш сайт, а значит, он создан не зря.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: