Автолет ... Юнибас ... Петрик нервно закурил ...

zulya67

Бизнес: Организация, Стратегия, Системы | 2003-02
«РОССИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО СОСТОИТ В УНИКАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ МИРУ»
Сергей СИБИРЯКОВ:
Политика российского правительства в области инноваций, по наблюдениям многих экспертов, носит скорее декларативный, а не реальный характер. Призывы к ее активизации — своего рода реверансы в сторону глобальных мировых тенденций. По мнению Сергея Сибирякова, в прошлом начальника Управления крупнейших налогоплательщиков Министерства РФ по налогам и сборам, а ныне советника по экономическим вопросам руководителя партии «Единая Россия» Александра Беспалова, это объясняется тем, что научное лобби формулирует свои требования и предложения на таком же декларативном языке. Решение проблемы заключается в поиске инновационных проектов, которые будут иметь стратегическую значимость для России, и в политическом лоббировании данных инноваций. С этой целью «единороссы» намерены создать специальный фонд инновационных технологий под руководством г-на Сибирякова.
(Беседу ведет Оксана Чернышева, фотографии Ивана Куринного.)
В январском номере «БОССа» мы познакомили читателей с идеями известного экономиста Сергея Глазьева по выходу российской экономики на качественно новый уровень развития. Его предложения приняты на вооружение КПРФ в качестве основы ее экономической программы.
Сегодня своими представлениями о путях подъема российской экономики делятся советник председателя генерального совета партии «Единая Россия» по экономическим вопросам, один из авторов ее экономической стратегии Сергей Сибиряков и сопредседатель Общенационального совета Российской партии жизни, главный идеолог РПЖ Николай Левичев.
— Сергей Анатольевич, даже сырьевые магнаты сейчас заявляют, что будущее России — за новыми технологиями, а не за продажей запасов недр. Глава ЮКОСа Михаил Ходорковский недавно обратил внимание на то, что доходы от продажи нефти и газа в структуре российского ВВП составляют около 15—20%. Мол, утверждения о том, что на 100% Россия зависит от нефти, — от лукавого...
— Я уверен, что новые технологии — единственная возможность для России быть достойно представленной в международном разделении труда. Экономисты сходятся во мнении, что без скорейшего технологического перевооружения страны мы отстанем от развитых мировых держав навсегда. Предлагается несколько взаимоисключающих путей технического перевооружения России.
Первый представляет собой отказ от вступления в ВТО, ориентацию на самостоятельное замкнутое развитие за счет собственных сил, импортозамещение по всем группам товаров и т. д. Апологеты такого подхода ссылаются на опыт индустриализации СССР. При этом они забывают, что в нынешних условиях этот путь может привести лишь к прямо противоположному результату — изоляции России от остального мира и снижению ее влияния на международную экономику.
Второй предлагаемый путь — дальнейшее увеличение экспорта природных ресурсов и экономическое развитие за счет валютных поступлений от грабительского использования недр. По сути дела, именно это сейчас и происходит.
Бесперспективность данного пути понятна без лишних слов. Ресурсы рано или поздно иссякнут, да и мировой рынок сырья подвержен влиянию многих внешних факторов (слишком зависит от политической стабильности на Ближнем Востоке, например). В то же время меры, принимаемые Правительством РФ по формированию инвестиционной привлекательности России, не дают желаемых результатов. Ожидаемого роста объема инвестиций нет. На мой взгляд, это происходит потому, что тормозятся структурные реформы, без которых мы не можем быть интересны инвесторам. Реальная возможность восстановления утраченного статуса промышленно развитой державы заключается в опоре на новейшие технологии.
— Но об этом заявляют сейчас не только бизнесмены, но и члены российского правительства. Разве не так?
— Действительно, понимание на уровне профильных министерств присутствует. В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002—2004 годы) много говорится о необходимости поддержки науки и конкурентоспособных современных технологий, важности инновационной деятельности и т. д. Приняты программные документы (Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу создана организационная структура управления развитием научно-технологического комплекса на общегосударственном и региональном уровнях, заложена основа многоканальной системы финансирования инновационной деятельности и т. д. Однако реальных сдвигов и тем более прорывов нет. Инновационно активными являются лишь 5% от общего числа российских промышленных предприятий.
По моему мнению, нынешняя государственная политика в области инноваций декларативна. Призывы к ее активизации — это своего рода реверансы в сторону глобальных мировых тенденций. Возможно, объяснение кроется в том, что научное лобби формулирует собственные требования и предложения на таком же декларативном языке. Что предлагают академики? Государственное регулирование и финансирование, законодательное увеличение льгот для отечественной науки вне зависимости от перспектив научных разработок. Это, как мне кажется, устаревший подход.
Инновационные проекты должны иметь стратегическую значимость для России, только тогда они заслуживают государственной поддержки. При этом они обязаны отвечать следующим требованиям. Прежде всего, функционирование новых видов производства должно основываться на принципиально новых, не разработанных в других странах, экологичных технологиях. Кроме того, производства необходимо развивать на базе имеющихся в России мощностей, с активным вовлечением отечественных ученых уже сегодня, не дожидаясь «благоприятного инвестиционного и инновационного климата». Далее, производства должны представлять собой так называемые точки роста, то есть стимулировать развитие большого количества иных производств. Наконец, предполагается быстрая — в течение одного-двух лет — окупаемость вложений с минимальным уровнем бюджетного финансирования или даже с полным отсутствием такового.
— И вы знаете такие проекты?
— Их нужно создавать. И, разумеется, целенаправленно искать уже разработанные. На самом деле по-настоящему привлекательных проектов сегодня предлагают мало.
Причин тому несколько. Производства, приносящие приличные прибыли (экспорториентированные отрасли российской экономики давно поделены между крупнейшими российскими и транснациональными компаниями. Отрасли, потенциально перспективные для инвесторов, находятся в состоянии, при котором риски вложения средств являются неприемлемыми. Зато весьма интересные объекты для инвестирования предлагают развивающиеся страны — Китай, Индия, Мексика. Прибыль на вложенный капитал там может быть получена не меньшая, чем в России, а риски — гораздо ниже.
Мы исходим из того уникального и чрезвычайно необходимого в мировом хозяйстве, что может предложить наша страна. Над отобранными нами проектами работали ученые России, Белоруссии и Украины. Они отказались от догм, укоренившихся на Западе и преобладающих в отечественной науке в последние десятилетия. Одним из наиболее перспективных, на наш взгляд, является создание принципиально новой, экологически чистой, экономичной и безопасной транспортно-коммуникационной системы, которая свяжет между собой все регионы страны, а также север и юг, восток и запад всего мира.
Профессор Анатолий Юницкий разработал и зарегистрировал как научное изобретение струнную транспортную систему — СТС, которая представляет собой растянутую канатно-балочную конструкцию, размещенную на опорах высотой 3 м или выше. Это так называемый автолет Юницкого. Основу этой «дороги» составляет одно- или многопутевая структура, расчитанная на движение колесных транспортных модулей, которые могут быть как пассажирскими (на 12—25 человек так и грузовыми. Чтобы построить такую трассу, на каждый ее километр нужно 0,6—1,1 млн на равнине и чуть больше — в горах и над морем. Пропускная способность двухпутной трассы — свыше 100 тыс. пассажиров и более 25 тыс. т грузов в сутки. Дорога от Владивостока до Москвы будет занимать восемь часов, а стоимость билета составит около 50. По расчетам, рентабельность СТС ожидается от 100% и более, а срок их окупаемости — от двух до шести лет.
Такие «дороги» можно прокладывать без сноса строений, практически на любых почвах, не вырубая лес, не нанося вреда сельскому хозяйству и водоемам, а для строительства транспортных модулей использовать техническую и технологическую базу оборонного авиастроения и других отраслей российского ВПК. Таким образом, проект соответствует всем условиям, которые я назвал.
— Честно говоря, проект, о котором вы говорите, похож на научную фантастику.
— Весной этого года в Подмосковье было построено несколько сотен метров такой трассы и проведены испытания, на которых присутствовали члены правительства Московской области. Сейчас проект внедряется под Киевом. Один из крупных украинских бизнесменов вложил в него около 1 млн.
Как видите, то, что вы назвали научной фантастикой, имеет под собой реальную экономическую основу. В начале беседы мы говорили о том, что Россия обязана найти свое место в современном мире. Так вот одна из таких ниш — транспортные пути Север—Юг, Запад—Восток, которые пролегают через нашу страну. Не использовать возможности, подаренные природой, просто недальновидно! Автолет Юницкого может двигаться над землей со скоростью 300—500 км/ч, будучи по эксплуатационным расходам в четыре-пять раз дешевле железнодорожного транспорта.
— Внедрение этого проекта в России, наверное, требует согласия Министерства транспорта...
— Пока профессор Юницкий не нашел понимания у российских чиновников. Зато, как видите, отыскал инвесторов в Украине.
— Думаю, струнная дорога не единственное, на что следует обратить пристальное внимание?
— Естественно. Могу привести еще примеры. Несколько московских фирм работают над внедрением технологии, позволяющей генерировать энергию и тепло с качественно иными, чем сейчас, затратами. В ближайшее время оборудование будет установлено в котельных в Ленинградской области, что позволит повысить эффективность их работы на 15%. Подобная технология уже применяется в Мурманской области и некоторых других регионах страны.
Основная проблема, стоящая сегодня перед человечеством, — необходимость удовлетворения потребностей в энергии, водных ресурсах и жилье. Жителей Земли становится больше, а природных ресурсов — все меньше. Именно поэтому мы и занялись проектами, позволяющими их экономить. К примеру, строительство сверхбыстровозводимых зданий, которые помогут решить извечный жилищный вопрос в России. Экологичные жилые дома площадью 100—900 кв. м можно возводить за трое суток при себестоимости строительства до 50 за 1 кв. м.
— И уже есть желающие воплотить этот проект в жизнь?
— Депутаты Государственной думы — члены фракции «Единая Россия». Они решили объединиться в дачный кооператив и построить такие дома вдоль Новорижского шоссе. А мы им в этом поможем.
Разумеется, предполагается, что по новым технологиям будут возводить не только депутатские дачи, но и дома для всех желающих. И вот тут потребуется помощь государства — обеспечение государственной защиты используемых технологий, придание деятельности по внедрению проектов статуса государственной программы и организация госконтроля за их внедрением.
— Ваши идеи, которые, как мне известно, вошли в проект экономической стратегии «Единой России», похожи на обещания российского экономического чуда.
— Все, о чем я вам рассказал, абсолютно реальные проекты, которые воплощаются в жизнь. Когда они заработают в полную силу, у нас будет экономически развитая, свободная страна, где каждый сможет реализовать свои образовательные, культурные и духовные запросы.

Струнный транспорт Юницкого
Струнный транспорт Юницкого (сокращённо СТЮ) — проект транспортной системы «второго уровня», основанной на предварительно напряжённом полом рельсе особой конструкции, внутри которого натянуты стальные арматурные проволоки-струны. Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Сам академик А.Э. Юницкий так говорил про СТЮ:
Создавая струнный транспорт, я и руководимый мною коллектив думали о его будущих пассажирах, а также о проблемах транспортных коммуникаций третьего тысячелетия. Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью. Фантастика? Не более, чем появление около 40 лет назад персонального компьютера. В который не верили даже сами разработчики. Они планировали объем продаж менее 10 компьютеров в год.
В инновационном рыночном продукте самую сложную, самую затратную и самую ценную часть составляет именно разработка. Разработка аэробуса А-380 продолжалась около 20 лет и обошлась в 20 миллиардов евро. В истории авиации этот аэробус, возможно, является 1001-ым вариантом конкретного выполнения самолета. Разработка 1001-го варианта выполнения легкового автомобиля обошлась одной из автомобильных компаний мира в сотни миллионов, а, возможно, и в миллиарды долларов.
А ведь струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.
Спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию любую трассу СТЮ в любой стране мира — низко- и высокоскоростную, пассажирскую и грузовую, городскую и междугородную, — выполненную по любому из стандартов: микро-, мини-, макро-, мега- или моноСТЮ, — для нас самая простая задача. Мы и наши партнеры полностью к этому готовы. Нам необходимы для этого заказчики, инвесторы, стратегический партнер.
Высокий уровень безопасности нашего рельсового транспорта "второго уровня" поможет предотвратить те ужасные транспортные катастрофы, которые незаметно происходят сегодня в мире, унося ежегодно более миллиона человеческих жизней, попутно калеча десятки миллионов человек. Струнная система, построенная на благо людей, сделает наш мир более уютным, комфортным, чистым, коммуникативным и безопасным.
Мы не предсказываем будущее. Мы его построим вместе с Вами.
В 2001 году в городе Озёры был построен действующий опытный образец участка одного из возможных вариантов грузовой струнной дороги с различными типами рельсо-струнных пролётных строений и опор (в настоящее время разобран). Также планировалось строительство СТЮ не только в нескольких городах России, но и в других странах:
* в Объединённых Арабских Эмиратах
* Китае
* Саудовской Аравии
* Канаде
* Австралии
Но проблема с реализацией этих проектов заключается в отсутствии источника финансирования.
Строение и особенности "узлов" системы СТЮ
Особенности подвижного состава
В СТЮ предполагается использовать:
* Юнибусы - пассажирские рельсовые автомобили (вместимостью от 5 до 500 пассажиров)
* Юникары - грузовые рельсовые автомобили (с грузоподъёмностью от 500 кг до 500 тонн)
* а также грузо-пассажирские рельсовые автомобили
При движении по рельсам-струнам эти специальные автомобили развивают скорость от 40 км/ч до 500 км/ч. При этом также возможно сцепление автомобилей в поезда. В различных вариантах СТЮ предлагаются разные приводы в рельсовых автомобилях:
* мотор-колесо
* линейный электродвигатель;
* двигатель внутреннего сгорания
* электродвигатель
* двигатель вращения
* газовая турбина;
* тяговый канат

http://www.unitsky.ru/
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 6 (105) ИЮНЬ 2005 ГОДА
ЛЁД НА СТРУНАХ

Хотя экономист Сергей Сибиряков куда менее известен, чем его коллеги Гайдар, Явлинский и Глазьев с Кохом, однако именно ему президентская администрация предложила просвещать свою молодую смену. Насколько реальны идеи Сибирякова и собираются ли в Кремле воплощать их в жизнь, покажет будущее, но ознакомиться с ними было достаточно интересно. Поэтому вскоре после окончания очередной лекции для питерских студентов Сергей Анатольевич согласился ответить на несколько вопросов.
В НЬЮ-ЙОРК ПО КАНАТУ
– Россия найдет место в мире, если поможет решить ему главные экономические проблемы. Сегодня это транспорт и коммуникации. Сейчас информация между континентами перемещается за секунды, финансы за минуты, а товары идут неделями! Грузы из Америки в Европу вынуждены тащиться морским путем 20–30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли — самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии. Переброска из Нью-Йорка в Лондон стандартного 20-футового контейнера стоит 1500 долларов и занимает 28 суток. Россия, располагаясь между Европой, Америкой и Азией, может и должна стать транспортным мостом планеты, что будет баснословно выгодно и нам, и всему миру, но ни один из ныне используемых видов транспорта для этого не годится. Строить железные дороги севернее Байкала практически невозможно: вечная мерзлота, снежные заносы, «плывущие» грунты. По тем же причинам невозможно строительство трансконтинентальной автомагистрали с мостом через Берингов пролив.
– И тем не менее решение есть?
– Есть. Струнный транспорт Анатолия Юницкого. По туго натянутым попарно между мачтами тросам со скоростью до 500 километров в час несутся обтекаемые автолеты. Такие дороги вдвое дешевле железных, экономичны, безопасны и экологически чисты. Тянуть их можно практически через любую территорию, причем в рекордные сроки. Этими трассами мы способны очень дешево связать Лондон с Токио и Нью-Йорком, Берлин и Париж — с Ханоем и Дели. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. Попасть из Нью-Йорка в Лондон можно будет за 18 часов по цене меньше тысячи долларов за тонну груза!
Что это значит для России? Прежде всего огромные доходы от транзита грузов. Огромные расстояния страны из ее кошмара превращаются в источник гигантских прибылей. Параллельно развивается и наша собственная инфраструктура. Струнные трассы помогут освоить Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, сделав доступными территории, куда нынче разве что на вертолете или оленях доберешься. Начинает работать наша простаивающая промышленность. Вся соль транспортной системы: она состоит из давно освоенных в производстве частей, которые вместе создают нечто принципиально новое. Как 90 лет назад из давно известных элементов — брони, бензинового двигателя, гусеничного движителя и пулемета — появился танк — качественно новая машина, перевернувшая военное дело. Мы можем на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием и рабочими, которых не надо даже переучивать. Найдется дело заводам самого разного профиля: металлургическим, бетонным, автомобильным, авиационным…
Сейчас, когда со вступлением России во Всемирную торговую организацию по нашему экспорту стали и бетона ударят квотами, и безработица вырастет едва ли не втрое, это особенно важно. Сами автолеты чрезвычайно просты в изготовлении: аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем или электромотором — и практически все. Вместо того, чтобы распасться, Россия стремительно стартует в будущее, предложив миру невиданную услугу, превращаясь в уникальный и глобальный транспортный узел, альтернативы которому просто нет.
– Пока это выглядит утопией.
– Когда-то утопией выглядело все. В 1880 году Академия наук Британской империи решила спрогнозировать, что будет с Лондоном через 100 лет. Сэры академики пришли к выводу, что на тот момент в Лондоне будет два миллиона лошадей, навоз от этих лошадей образует двухметровый слой, на вывоз которого надо еще столько же лошадей, которые загадят весь город. Проблему решили с помощью автомобилей, и теперь другие академики обещают, что от их выхлопов через 100 лет Лондон задохнется. А я говорю, пройдет еще 20 лет, и ни одного автомобиля в Лондоне не будет. Будут струны, по ним будут ездить экологически чистые автолеты, и все. Это не пустые слова. Система уже испытана в подмосковных Озерах, доведена до стадии промышленного внедрения, и сейчас трассы Юницкого уже строятся в Хабаровске и Дубаи. На первых порах, разумеется, короткие, но предназначенные для совершенно реальных перевозок.

rjhgec

– Есть. Струнный транспорт Анатолия Юницкого. По туго натянутым попарно между мачтами тросам со скоростью до 500 километров в час несутся обтекаемые автолеты. Такие дороги вдвое дешевле железных, экономичны, безопасны и экологически чисты. Тянуть их можно практически через любую территорию, причем в рекордные сроки. Этими трассами мы способны очень дешево связать Лондон с Токио и Нью-Йорком, Берлин и Париж — с Ханоем и Дели. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. Попасть из Нью-Йорка в Лондон можно будет за 18 часов по цене меньше тысячи долларов за тонну груза!
вы вначале научитесь летать обычными самолетами не дороже чем омериканцы, РОССИЯНЕ БЛЯД!

zulya67

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА ; 13.11.2003 ; 210 ;
Лазерное "оружие"? Применить!
Не перешли ли мы ту грань, за которой природа меняет свою способность к самозащите? Как считает руководитель Центра национальной экономики ОРП "Русь" Сергей СИБИРЯКОВ, научно-техническая безответственность человечества может привести к "экологическому взрыву". Сегодня он расскажет, как можно избежать его, применяя технологии ХХI века Наверное, многие из наших читателей видели, как на водной глади тонкая нефтяная пленка переливается в лучах солнца всеми цветами радуги. По наблюдениям экологов, такой "радужной" пленкой "загрязнена" сегодня значительная часть поверхности Мирового океана. Она уже в ближайшее время может существенно повлиять на экологическое состояние планеты и стать опасной для человека. Российские ученые предлагают использовать для борьбы с пленкой лазерное "оружие".
Как известно, и в США, и в бывшем СССР изыскания по применению оптических квантовых генераторов, а в просторечье - лазеров, начались еще в 60-х годах уже прошлого века. Принцип предложенной конструкторами очистки водной поверхности состоит в том, что под воздействием лазерного излучения происходит нагревание и испарение нефтяной пленки. Образующуюся при этом паровую смесь засасывает специальное устройство, похожее по принципу действия на всем знакомый домашний пылесос. Возможность "оторвать" нефтяную пленку от поверхности воды, не захватив при этом ее, является принципиальной особенностью ноу-хау отечественной технологии.
Такой комплекс можно разместить практически на любом судне или корабле. Он включает в себя лазерную установку, а также систему, позволяющую обнаружить "нефтяную грязь" и определить задачи по ее уборке. Общее руководство за операцией осуществляется с помощью ЭВМ.
Основные достоинства лазерных чистильщиков состоят в том, что на эффективность работы не влияют состав и вязкость нефти, волнение моря (работы могут вестись при четырехбалльной волне) или время суток. Ненужным окажется и специальное оборудование для сбора нефти - высокопроизводительные насосы, сепараторы, резервуары большого объема. Судовой комплекс способен не только определить, какой толщины нефтяное пятно предстоит обрабатывать, но и предоставит сведения о качестве, химических показателях и даже назовет страну, которая произвела нефтепродукт. Такие возможности помогут призывать к ответу конкретных виновников загрязнения.
Экологическая безопасность, как считают в партии "Русь", становится глобальной проблемой, и от того, как она решается уже сегодня, зависит дальнейшее развитие земной цивилизации.
Владислав ЖАРОВ.

Или реально?

Brina

Сомнительно, как лазерщик говорю. Не с той точки зрения, что нефть нельзя испарить, а с той, что дюже дорого и неэффективно выходит — КПД у мощных лазеров зело низкое. А тут мощность требе, чтоб не фокусировать — иначе будем обрабатывать область 10 х 10 мкм (или малость боле). Но если мощность, кстати, то ни о каком волнении речь не идет — как зарядит в глаз, мало не покажется — скорее всего не ослепнешь, но тик глаза на годик обеспечен.

fhfoihjkjhgjy

под воздействием лазерного излучения происходит нагревание и испарение нефтяной пленки
А нельзя ли таким способом сосульки испарять?

Brina

Я ж говорил, что можно на ура. И когда Матвиенко об это сказала искренне радовался за коллег из СПбГУ, ИТМО и ГОИ за хорошие гранты. Но все заосмеивали.

stm2451405

Опять СТЮ (Струнный транспорт Анатолия Юницкого).
Что ж он когда говорит про этот транспорт не говорит о его мега-недостатках.
1) только прямые перегоны. струны будут тянуться между опорами, а опоры очень даже мощные должны быть. Поворот вне опор невозможен (струна, так как натянута будет стремиться выпрямиться) Поворот на опоре:
  а) Скорость прохождения поворота сильно меньше 500-600 км/ч
  б) опора будет иметь такую длину, что стоимость проекта станет запредельной
2) Не получиться соединить Москву и Питер по прямой из-за частных земель. Никто же не согласится что бы над его землей проходила дорога, а трассы у нас ни разу не прямые, над ними не проложишь.
3) В статье говориться что он хочет соединить Америку и Европу. Интересно как? если не делать опор, то эти струны от ветра будут колебаться так, что все будет скидывать. А строить опоры в океане? не представляю себе стоимость этого. не окупится. Или билет будет стоить сильно дороже самолета.
4) Надежность. лопнет одна струна, куча транспорта полетит с высоты.
5) Как прокладывать через горы?

Brina

СТЮ
Ю — это за что? За меня? Так я это не постил и даже не комментировал. Я только про лазерный нефтеочиститель...

Asmodeus

КПД у мощных лазеров зело низкое.
  :o
вроде ж 50% у ЦЕ-О-два лазера уже лет двадцать как сделали.
а у 50-100 ваттных неодимовых DPSS 13-15%

Asmodeus

РОССИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

1853515

Что это значит для России? Прежде всего огромные доходы от транзита грузов. Огромные расстояния страны из ее кошмара превращаются в источник гигантских прибылей. Параллельно развивается и наша собственная инфраструктура. Струнные трассы помогут освоить Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, сделав доступными территории, куда нынче разве что на вертолете или оленях доберешься. Начинает работать наша простаивающая промышленность.
про нью-васюки забыли

Brina

На счет CO2 — не знаю, не работал с такой длиной волны никогда, на счет неодима согласен. Но все ж 100 Вт мало для серьезной очистки акваториии.

zulya67

Да речь не о том, понятно что это попилочный проект. Но на каком уровне это обсуждается!

navstar

Что ж он когда говорит про этот транспорт не говорит о его мега-недостатках.
Если он не говорит, то откуда ты про них знаешь?

ozura

...Петрик нервно закурил ..

Эти прожекты хотя покритиковать можно. Например спросить у Юницкого почему он хотя бы сраной канатной дороги за 20 лет нигде не построил.
А Петрик, он вне критики. И деньги были и админ ресурс, но кроме кроме клепания фильтров с характеристиками хуже рыночных ни до чего не поднялся.

stm2451405

Те недостатки о которых я написал видны сразу после поверхносного изучения этого струнного транспорта.
На википедии их еще больше.
Кстати под Коломной, в подмосковье, опытные 100 метров этой сети строили в 2002(может раньше) году. И даже испытывали и по ящику это показывали. Но дальше не пошло. Они упирают на недостаток финансирования. Я думаю что денег не дают по причине бесперпективности этого транспорта.
Изучите идею, она довольно проста. Думаю вы увидете еще больше минусов чем я.

ozura

Да даже здесь обсуждалось, но хотя бы было что обсуждать в отличии от Петрика.

zulya67

так у Юницкого тоже админресурс

navstar

Те недостатки о которых я написал видны сразу после поверхносного изучения этого струнного транспорта.
На википедии их еще больше.
Понятно. То есть это недостатки из той же серии, что и у паровоза, от вида которого у коров молоко пропадать будет.

BSCurt

Понятно. То есть это недостатки из той же серии, что и у паровоза, от вида которого у коров молоко пропадать будет.
Видно же что идея совершенно упоротая: "Давайте построим железную дрогу в трех метрах над землей и будем ездить из Москвы во Владивосток быстрее самолета."
Посмотрев на дату статьи хотел было написать шерхану, что он бы ещё заметки из «техники молодежи» 80-ых годов сюда постил, и окзался практически прав «Общепланетное транспортное средство (ОТС) — космическая транспортная система, средство выведения грузов на низкую околоземную орбиту. Проект А. Э. Юницкого, предложенный им в 1982 году (публикации в журналах «Изобретатель и рационализатор» и «Техника — молодежи»[1]). Гигантское сооружение астроинженерного масштаба.»

zulya67

Дату какой статьи? Их вообще-то три в заглавном сообщении. Идея лоббируется до сих пор. По крайней мере в 2010 году на Селигере была презентована, я прочел.

BSCurt

- 2005

zulya67

Я ясно написал, что идеи существуют и лоббируются до сих пор.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: