Испанский суд признал пиратство безвредным

Samsonnn

Разбавлю выборы
http://habrahabr.ru/blogs/copyright/131840/#habracut
Судья из Испании вынес интересное решение в деле с продажей пиратских копий: ответчик не должен выплачивать компенсацию правообладателю ввиду невозможности определить меру нанесенного ущерба для продаж. Судья также предположил, что пиратство может увеличивать уровень продаж.
Любой, считающий пиратство лишь вредом или исключительно пользой для авторов, ошибается.
Цифровое пиратство имеет различный эффект в каждом конкретном случае. Отличия проявляются не только в различных сферах медиаиндустрии: игровой, музыкальной, книгопечатной, кинематографе, но и в ином уровне популярности и особенностях целевой аудитории.
Есть множество случаев, в которых цифровое пиратство оказало положительный эффект на продажи. Исследования показали, что «пираты» — лучшие покупатели в музыкальной индустрии, что и подтверждал в этом году один из руководителей EMI Дуглас Мерилл.
«К примеру, есть данные, свидетельствующие о том, что файлообмен для исполнителя полезен. То есть не вреден. Вполне вероятно, нам не стоит всё время так противиться файлообмену. Я не уверен,» — заявил Мерилл тогда.
Допущения Мерилла — случай довольно редкий для большой шишки в музыкальной индустрии, но и не один он высказывался в подобном ключе. В последние месяцы к подобным выводам пришли несколько людей в аниме и книгоиздательской индустриях.
Мнение о том, что цифровое пиратство сказывается на уровне продаж не так пагубно, также не осталось незамеченным и среди юристов. Упомянутый судья из Испании в постановлении указал на то, что определить нанесенный ущерб невозможно, поскольку неясно, сколько людей согласились бы купить продукт по начальной цене.
«Невозможно определить ущерб и соответствующие компенсации ввиду потери прибыли для держателя авторских прав по той простой причине, что скачивающие нелегальные копии фильмов и музыки люди ясно выразили свое желание не быть покупателями легальных копий, а поэтому получение прибыли от них невозможно. […] Другими словами, эти люди скорее купят дешевую пиратскую копию, чем оригинал за 15-20 евро,» — заметил судья.
По мнению судьи, вместо нанесения вреда держателям прав на произведения, пиратство может помочь в продажах. «Во всяком случае, возвращаясь к юридическому спору, вполне возможна ситуация, в которой покупатель после прослушивания или просмотра нелегальной копии пожелает заказать оригинал, убедившись соответствию продукта своим предпочтениям; посему продажа пиратских копий вместо вреда помогает рынку легальных изданий. […] Я объявляю, что в данном случае нет вреда, за который была бы возможна компенсация,» — подытожил судья в вынесенном решении.
Хотя в такие же выводы были достигнуты в результате нескольких исследований, это первый случай, где подобным образом высказался представитель правосудия.
В эру, когда человеческие права нарушаются в целях защиты интересов нескольких медиакомпаний с оборотом в миллионы долларов, нужен более реальный, сбалансированный и независимый взгляд на настоящие последствия цифрового пиратства.

ozura

«К примеру, есть данные, свидетельствующие о том, что файлообмен для исполнителя полезен. То есть не вреден. Вполне вероятно, нам не стоит всё время так противиться файлообмену. Я не уверен,»
Пора возвращаться к советской модели в авторском праве.
Делать официальные государственные файлообменники и выделять деньги из гос. бюджета только тем артистам и композиторам, которых качают, а концерты и корпоративы налогами обкладывать дабы финансировать всё это дело.

12457806

Предлагаю вообще запретить коммерческое искусство. Кто реальный творец, будет лабать и так, а жить на пожертвования.

TOXA

на домики для бездоомных поросят...

ozura

Предлагаю вообще запретить коммерческое искусство.
Это как запретить богатых, - возможно только на недолгое время в рамках одной страны и приводит общему падению культуры в этой стране.

a100243

  Это как запретить богатых, - возможно только на недолгое время в рамках одной страны и приводит общему падению культуры в этой стране.
не приводит. Если только сознательно не разрушать старые образцы культуры. По мне так сохранение старых памятников культуры, уже написанных книг и спетых песен является важнейшей задачей. Как бы слабо не развивалась культура, если мы умеем сохранять прошлое, мы всегда придём в будущем к лучшему. Нынешняя политика денежных мешков губительна для культуры - старое без оглядки разрушается по финансовым показателям (ведь на старом нельзя заработать а на его место приходит суррогат - шоу бизнес вместо культуры. Хуже уже быть не может

ozura

не приводит.
 Если что-то не развивается, то и на ремонт обычно денег не хватает.
 С искусством тоже самое. Превращение старого в религию приведёт и к деградации нового и старое будет ещё быстрее забываться. Примеры: Садовничий пытался сохранить лучшие традиции советской школы в новой России и к чему это привело? Ну или ОС Solaris ещё можно в качестве примера привести.

a100243

 Если что-то не развивается, то и на ремонт обычно денег не хватает.
я с радостью читаю произведения писателей с протухшими правами. Того же шекспира, остин, шадерло де лакло, льюиса кэролла. Я готов лично их хранить и давать возможность к ним приобщиться всем обратившимся ко мне. Только бы в список экстремистских материалов их бы не внесли

antcatt77

приходит суррогат - шоу бизнес вместо культуры
тот же шекспир - тоже шоу-бизнес своего времени

a100243

тот же шекспир - тоже шоу-бизнес своего времени
не угадал. Массовые средства доставки гавна для широких слоёв населения дал 20ый век. Может в своё время это было и низкопробное шоу, но никак не бизнес, способный лоббировать принятие выгодных для себя законов
Шекспир мог удовлетворять спрос, но не мог его создать. Сейчас же сначала создают кусок гавна, а потом делают так, чтобы его покупали. Это качественных сдвиг

BSCurt

Шекспир мог удовлетворять спрос, но не мог его создать.
Наоборот, он мог создать спрос, но не мог его удовлетворить. Если не ошибаюсь, то многие успешные художники прошлого, были завалены заказами на годы вперед. Производство кино, например, сугубо капиталистическое по своей природе: существенное вложения капитала, разделение труда и труд сотен, если не тысяч, наёмных работников.

12457806

Думаю, мы ничего не потеряем если перестанут снимать новых человеков-пауков, россомах и прочую хуйню. А редкие фильмы будут спонсироваться биллом гейтсом, например

a100243

Наоборот, он мог создать спрос, но не мог его удовлетворить
удовлетворять не значит удовлетворить. Читаем внимательно.
У него не было тех рычагов изменения массового сознания, которое дают соврменному шоу-бизнесу новые технологии и капитал.
Нынешняя ситуация извращена и опасна, никому нельзя давать столько власти. Это как добровольно отказаться от разделения на три ветви власти. Непосредственно ничего плохо сразу не произойдёт, но открывшиеся возможности рано или поздно будут использованы во вред. Сейчас изготовление из людей болванов экономически обосновано. И это опасно. Не потому что прям счас мы все умрём, а потому то обратная связь настроена на вредные действия.
Я не вижу ничего плохо в том, чтобы отнять большую часть монополий, которые взятками выбили из государства медиа-магнаты и издатели. Полезного выхлоп от них сравнимо мал с высасываемым баблом и с вредом от промывания мозгов.

BSCurt

Непосредственно ничего плохо сразу не произойдёт, но открывшиеся возможности рано или поздно будут использованы во вред. Сейчас изготовление из людей болванов экономически обосновано. И это опасно. Не потому что прям счас мы все умрём, а потому то обратная связь настроена на вредные действия.
Отставить паранойю.
Я не вижу ничего плохо в том, чтобы отнять большую часть монополий, которые взятками выбили из государства медиа-магнаты и издатели. Полезного выхлоп от них сравнимо мал с высасываемым баблом и с вредом от промывания мозгов.
Если говорить про кино, то монополия там кажется довольно естественной - кто платит деньги, тот и снимает фильмы, а денег платить надо много, иначе, если без денег - это будет сплошное царство инди(смотри тред про помытый тазик российских мыльнооперных сериалов и ведьмы из блэр.

ozura

я с радостью читаю произведения писателей с протухшими правами.
Кто их будет издавать если сама культура чтение деградирует до чтения только Корана или Нового Завета? (а такое уже было) Ты об этих авторах и о чтении можешь вообще не узнать. Как сейчас уже многие люди не понимают в чём прикол оперы, балета и даже театра.
Сейчас же сначала создают кусок гавна, а потом делают так, чтобы его покупали.
Раньше уличные музыканты тоже создавали кусок говна, а потом выпрашивали за него деньги. Так что поменялись разве что количественные вещи.

BSCurt

Как сейчас уже многие люди не понимают в чём прикол оперы
Есть версия, что прикол оперы безвозвратно утрачен с тех пор как опера перестала быть буржуазно-аристократическим развлечением со всеми сопутствующими плюшками.
Ну и в общем по цене все эти три вида развлечения довольно сильно проигрывают кино.

FieryRush

Направление действий копирастов, кстати, уже ясно. Им Джобс великий путь осветил. Нужно ненавязчиво создавать такие условия, чтобы пиратство было затруднено - типа как в итунс проще бакс заплатить, чем гемороиться со взломом айфонов айпадов. Привязывать к легальному продукту различные сервисы (как это сейчас делают почти все издатели игр) и т.п.

a100243

 Кто их будет издавать
в цифровую эпоху не надо издавать, как ты этого не понимаешь. Надо всего лишь не запрещать цифровые библиотеки

antcatt77

Им Джобс великий путь осветил. Нужно ненавязчиво создавать такие условия, чтобы пиратство было затруднено - типа как в итунс проще бакс заплатить, чем гемороиться со взломом айфонов айпадов. Привязывать к легальному продукту различные сервисы (как это сейчас делают почти все издатели игр) и т.п.
вообще-то этот путь еще с сони идет.

antcatt77

Шекспир мог удовлетворять спрос, но не мог его создать. Сейчас же сначала создают кусок гавна, а потом делают так, чтобы его покупали. Это качественных сдвиг
но при этом исследования утверждают, что с каждым годом те же сериалы становятся всё сложнее и сложнее (если, например, считать по кол-ву сюжетных линий, или по кол-ву информации, которое требуется для описания линий поведения одного персонажа)
вообще, в превознесении старого лежат следующие причины:
импринтинг - человеку, кажется, что то, что было в детстве - в разы лучше того, что есть сейчас,
оценка через значимость изменений (а не результата) - если все произведения условно оценить по 10-ти бальной оценке, то больше ценится автор, который писал на уровень 9 (когда при нем все остальные писали на 8 чем автор, который пишет на 9.6(когда при нем все остальные пишут на 9.5 а автор, которые пишет на 9.4 (при наличии уровня 9.5) вообще за человека не считается.
элитарность - нас таких, которые читают старое не много, поэтому мы круче
однозначность оценки - к старому есть однозначный ответ, как его правильно понимать, в отелло уже сотни лет, как выяснили, кто однозначно прав и кто не прав; а кто прав и как правильно поступать в тех же стругацких (да, и сам элемент фантастики - это правильно или нет) - однозначного ответа нет.

a100243

откуда вы взяли единую шкалу? Все продвинутые продюсеры оперируют десятком шкал для разных целевых аудиторий и аспектов.
Импритинг - чушь. Классическую литературу я начал читать только на втором курсе, потому что до этого замечательно работал школьный курс литературы, отбивая желание читать. Я начинал с перумова и лукъяненко, но сейчас не могу читать ни одного, ни другого, потому что познакомился с шедеврами зарубежной фантастики.

antcatt77

Все продвинутые продюсеры оперируют десятком шкал для разных целевых аудиторий и аспектов.
вот и оцени шекспира и что-нибудь сегодняшнее на эту же тему по всем этим шкалам для всех аудиторий.
далее или усредни все эти оценки (и получишь условную одну оценку или сравни по всем этим шкалам.
например, по какой шкале шекспир ромер и джульета лучше, чем фильм ромео и джульета переложенный на современные банды?

Samsonnn

весит меньше.
ЗЫ можно я эту шкалу оставлю? ну пожалуйста. Я очень хочу складывать мегабайты с сердечками.

ozura

вообще, в превознесении старого лежат следующие причины:
Мне всё время казалось, что основная причина успеха классики это то, что классика проходит проверку временем. Т.е. классические произведение не только стали бестселлерами в своё время, но и сумели оставаться популярными достаточно долгое время. Т.е. проходят более тщательный отбор чем новые.

ozura

в цифровую эпоху не надо издавать, как ты этого не понимаешь. Надо всего лишь не запрещать цифровые библиотеки
Но ведь для того, что бы что-нибудь издать (выложить на торренты) нужно что-нибудь создать.
Кто оплатит труд создателя?
Раньше (с древнейших времён пожалуй) эта проблема решалась привязкой к техническим средствам. iStore пожалуй последняя более-менее удачная попытка такой привязки, в ближайшем будущем и это средство перестанет работать авторов, оставив весь доход издателям и акционерам Apple.
__
Надо искать другие пути финансирования разработок и творческой деятельности. Советская модель, ИМХО, очень даже ничего была, позволяя авторам хотя бы иногда создавать вполне достойные произведения при существенно меньшем рынке. Даже цензура не могла этому помешать.

a100243

  Раньше (с древнейших времён пожалуй) эта проблема решалась привязкой к техническим средствам
плохо ты знаешь древнейшие времена.
Разбрасываться знаниями люди стали сравнительно недавно. Сначала у них была только устная форма их хранения, и угроза утери знаний была достаточно значимой, чтобы все желающие могли по своей воле их копировать. Позже трубадуры точно так же переносили, дополняя между прочим, песни.
Или рассмотрим тёмные века. Были ли хоть какие-нибудь запреты, включая привязку к техническим средствам? Нет, книги считались огромной ценностью и обществу было бы расточительно препяствовать самому себе в их изучении. Книги переписывались в монастырях, там же хранились копии свитков и выполнялось копирование на заказ.
И только столетия спустя с наступлением НТР пришла эпоха издателей, которые смогли сделать знания более доступными. Сейчас, после очередной научно-технической революции, они уже только тормозят, и пришло время им уйти, отдав свои общественно-полезные функции (лобирование грабительских монополий лучше не передавать наследникам) другим средствам.

ozura

Сначала у них была только устная форма их хранения, и угроза утери знаний была достаточно значимой, чтобы все желающие могли по своей воле их копировать.
Да ни фига. Секреты личного успех кому попало не рассказывали ещё в те времена. Цеховые правила. Книги прятались. Математики скрывавшие свои формулы, платные университеты. Халявы не было и сейчас нет.
Сейчас, после очередной научно-технической революции, они уже только тормозят, и пришло время им уйти, отдав свои общественно-полезные функции (лобирование грабительских монополий лучше не передавать наследникам) другим средствам.

Наверное, но авторам всё равно платить придётся. Иначе угасание культуры, науки и прочего.

a100243

ты патенты от авторского права отличаешь?

antcatt77

ты патенты от авторского права отличаешь?
отличие между ними не очень большое.
вот, например, исходники от ПО не дают (или вводятся ограничения на reverse engineering) - из-за авторского права или патентов?

TOXA

Коль так, ты можешь не смотреть их...

12457806

Да я и не смотрю. И хочу, чтобы другие не смотрели. Пускай лучше рвы копают.

TOXA

Ммммм... белый господин?

12457806

Гуманизатор новой волны! Труд создал человека прекрасного, а нынче все расслабились.
Вот если всех заставить работать в полную силу - давно бы на марсе яблони цвели.

ozura

Труд создал человека прекрасного, а нынче все расслабились.
Умственный труд, Фёдор, умственный. Просто пахать и лошадь может.
off top: Как бы заставить россиян подумать и придти на выборы? А то некоторые очень даже неглупые в своей профессиональной деятельности люди не хотят хотя бы немного подумать о политике.

antcatt77

Мне всё время казалось, что основная причина успеха классики это то, что классика проходит проверку временем.
так это повод делать на основе нее что-то новое, а не консервировать ее как единственно правильную вещь.
зы
развитие культуры подобно развитию техники и происходит по тем же законам, с тем лишь отличием, что в культуре сложнее выделить объективные и измеряемые критерии.
и при этом в технике же никто не заявляет, что боинг - это шоу-бизнес и гавно, а самолет братьев райт - наше всё.

12457806

Чой-та я не видел, чтобы лошади или там лоси пахали :smirk:

ozura

Чой-та я не видел, чтобы лошади или там лоси пахали
 Умственный труд человека способен и лошадь заставит пахать.

ozura

ЛДПР предлагает вовсе лишить доходов Михалкова
Сегодня ассоциация продавцов электроники РАТЭК предложила правительству сузить круг техники, с цены которой надо платить 1% сбор в пользу Российского союза правообладателей Никиты Михалкова. В тот же день три депутата Госдумы России предложили отменить этот сбор вовсе. Представители фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Ярослав Нилов внесли в Думу законопроект о соответствующих поправках в Гражданский кодекс.
В законопроекте предлагается вычеркнуть из Гражданского кодекса России статью 1245 и пункт 2 статьи 1273. Первая носит название «Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». В ней описывается общий порядок взимания сбора с производителей и импортеров техники. И указано, что перечень техники и размеры сбора определяет правительство. В пункте 2 статьи 1273 также говорится о праве правообладателей на вознаграждение за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
Как указывают в пояснительной записке авторы законопроекта, его принятие «исключит неправомерное взимание с граждан России денежных средств в пользу недобросовестных владельцев авторских и смежных прав». Речь идет о налоге, считают авторы проекта: сбор приводит к удорожанию техники, и россияне должны платить вне зависимости от того, воспроизводят ли они музыку и видео для личного использования или в коммерческих целях.
По данным депутатов, речь идет о $150–200 млн ежегодно. За распоряжение этими деньгами уже началась борьба между разными организациями правообладателей, напоминают представители ЛДПР.
http://www.marker.ru/news/498365

stm7543347

Ну пацаны ведь не мальчики, понимают, куда пойдет их предложение, да?

ozura

НУ почему же во-первых Михалков попал в опалу. Во-вторых не 100% ЕдРа конченные идиоты и воры. В третьих выборы на носу.
Голосуй за ЛДПР и всё будет хорошо. :smirk:

stm7543347

Голосуй за ЛДПР и всё будет хорошо. :smirk:
Да ладно, тут вот говорят, если голосовать за ЕР, все будет еще лучше!

Samsonnn

и всё будет хорошо.
доберём жуликов и воров до 100%?

ozura

если голосовать за ЕР, все будет еще лучше!
Врут. ЕдРо активно пропагандирует сепаратизм. Лозунгами типа голосуйте за ЕдРо и вашему региону федеральный центр даст больше денег при чём такая пропаганда у них везде, мне даже из приёмной Президента звонили и агитировали за ЕдРо почему-то именно таким способом.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: